Сколько выездных налоговых проверок может быть проведено в 2024 году в отношении одного налогоплательщика?
Защита документов
Алгоритм анализирует данные о налогоплательщиках и отбирает компании для дальнейшего включения их в план проведения выездных проверок. Федеральная налоговая служба (ФНС) в 2022 году доначислила по итогам проверок рекордные 685,7 млрд рублей, а число выездных налоговых проверок увеличилось на 25%. В результате проведенных проверок налогоплательщикам необходимо доплатить в бюджет 685,7 млрд руб., при этом 675 млрд руб. приходится на организации. В данном деле УФНС провела повторную проверку налогоплательщика, но акт проверки касался только данных, полученных новым инспектором. недоимка обнаружена в ходе налоговой проверки, по итогам которой принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности. Перед назначением выездной проверки ИФНС проводит предварительную работу по аналитике — исследуются сведения о налогоплательщиках.
Применение ККТ: ФНС подготовила правила проверок в 2024 году
Налоговики поручили организовать в 2024 году профилактические мероприятия и внеплановые проверки соблюдения Закона о ККТ, в т.ч. контроль за полнотой учета выручки. Купил квартиру, вошел в Личный кабинет налогоплательщика, проверил сумму положенного налогового. Кроме того налоговая устраивает камеральные проверки, то есть проверяет отчетность налогоплательщиков в своем офисе. 18 — 22 апреля 2024 будут проводиться техработы на сайте ФНС. Возможны задержки при приеме и обработке налоговой и бухгалтерской отчетности.
Опубликованы данные для оценки вероятности налоговой проверки в 2023 году
Что будет, если пройти проверку с нарушением Не пройти проверку нельзя, налоговая в любом случае её завершит. Если оспорить решение ФНС не удалось или не потребовалось, так как нарушение, действительно, есть, то нужно исполнить требование налоговой. Чаще всего это штраф. Вот за что могут оштрафовать. Не сдана декларация. Не оплачен налог. Если же по результатам камеральной проверки окажется, что налог переплачен, то штрафа не будет, хотя это и будет считаться ошибкой.
В этом случае достаточно просто подать уточнённую декларацию. Ещё за неоплаченный налог начислят пени. Камеральную проверку налоговая начинает автоматически, как только получает налоговую декларацию. Проверка длится 3 месяца. Если при проверке не нашли никаких нарушений или расхождений в информации, то она закончится автоматически. Предпринимателя или компанию о завершении проверки не уведомляют.
Если налоговая обнаружит в декларации ошибки или нестыковки, то может дозапросить документы, попросить дать объяснения или уточнить декларацию. Если при проверке обнаружат нарушения, придётся заплатить штраф. Если вы несогласны с результатами камеральной проверки, их можно оспорить. Мария Воронова Оглавление.
Как сообщил в пятницу, 22 декабря, источник «Известий», сумма может составить свыше 250 млн рублей. По имеющейся информации, после возбуждения уголовного дела о ее деятельности за 2020 и 2021 год, Чекалина уточнила свои налоговые обязательства за 2022 год. Однако при этом есть подозрение, что она в очередной раз скрыла доходы, поступившие на аффилированных ей лиц и не отразила реальный размер своих налоговых обязательств. Таким образом, сотрудникам налоговых и следственных органов предстоит разобраться в обстоятельствах предпринимательской деятельности семьи Чекалиных за ранее не исследованный период времени. Основателя «Like Центр» задержали, но пока в рамках расследования уголовных дел о мошенничестве В конце ноября адвокат Чекалиной заявил, что она и ее муж выплатили ФНС долг на сумму порядка 500 млн рублей , тем самым полностью погасив долг перед ведомством.
В состав указанной суммы вошли штрафы и пени с учетом увеличения размера задолженности блогера, а также часть средств, которая ушла на погашение текущих налогов.
Налоговых проверок указанные нормы не касаются и мораторий на них не действует. В 2023 году выездные налоговые проверки могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. В частной беседе специалисты Управления ФНС рассказали, что мораторий на налоговые проверки не планируется вводить в 2022-2023 годах, даже если будет наблюдаться резкое ухудшение эпидемиологической ситуации, иными словами ослаблять свою хватку ФНС точно не планирует. Как в 2023 году ФНС выбирает претендентов на проведение выездной налоговой проверки Инспекторы проводят выездную проверку с напутствием от начальства, что абсолютно у всех имеются схемы уклонения от уплаты налогов и любой предприниматель не доплачивает государству. Не секрет, что руководством ИФНС ставятся планы на то, какие минимальные доначисления контролеры должны собрать по результатам проверки. Сумма в 500 тыс. Согласно официальной информации ФНС в 2020 году по результатам одной выездной проверки контролеры в среднем взыскивали с одной компании около 20 млн.
По-хорошему профессиональный бухгалтер всегда находится в режиме боевой готовности. Ведь к проверке обычно приводят стратегические просчеты в налоговом планировании, применение устаревших или высокорисковых способов оптимизации налогообложения, сделки с сомнительными контрагентами, неправильно сданные отчета, несвоевременные платежи в бюджет, а также регулярные изменения в законодательстве, за которыми не всегда успевает проследить бухгалтерия и т. Прежде чем инициировать визит, налоговики стараются выявить махинации на стадии предпроверочного анализа. В таком случае инспекторы до проверки активно запрашивают информацию у компании и ее партнеров, ищут однодневки в цепочках поставок, обнал и т. Несложно догадаться, чем больше у вас их совпадет, тем выше вероятность прихода с проверкой нежданных гостей. На самом деле налоговики анализируют деятельность по более 100 критериям риска, но перечисленные 12 считаются основными. Как в оценке рисков выездной налоговой проверки поможет бухгалтерская программа 1С Кстати, в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. Программа в автоматическом режиме анализирует 12 показателей в вашей отрасли например, средняя зарплата сотрудников и сравнивает их с аналогичными показателями вашей базы данных.
Ну и конечно, чтобы отчет показал корректную информацию, должен качественно и своевременно вестись учет. Как снизить риск проведения выездной налоговой проверки Если от контролеров стало поступать много вопросов, то проведите самостоятельно внутренний аудит учета или пригласите для экспресс-аудита специалистов со стороны. Своевременное исправление ошибок, поможет избежать санкций и доначислений. Тщательно проверяйте контрагентов, с которыми работаете, вовремя собирайте первичные документы от поставщиков и покупателей, проверяйте с помощью сервисов на сайте ФНС свою рентабельность, налоговую нагрузку и допустимую долю вычетов, вовремя отвечайте на письма и требования из ФНС и т. Для оценки, как собственных рисков, так и рисков своих контрагентов на сайте ФНС nalog. Можно ли отсрочить проведение выездной налоговой проверки, если главбух в отпуске Нет, нельзя. В НК РФ не предусмотрена возможность переноса сроков выездной проверки из-за отпуска главбуха или вообще его отсутствия в организации например, старый главный бухгалтер уволился, нового еще не приняли в штат. Более того, при назначении выездной налоговой проверки целесообразно оперативно отозвать главного бухгалтера из отпуска.
При этом выручка одного в два раза больше, чем у другого. После анализа информации, поступающей с онлайн-касс, с большой долей вероятности к владельцу второго магазина появятся вопросы. Единый реестр ЗАГС. Система позволяет отслеживать сделки между взаимозависимыми компаниями и предпринимателями. С ее помощью выявляют факт дробления бизнеса, чтобы получить выгоду от применения специальных налоговых режимов или льгот.
Регистрация бизнеса на родственников, проведение сделок между аффилированными компаниями часто вызывают вопросы инспекторов и находятся в зоне их внимания. АИС «Налог-3». Автоматизированная информационная система, которая содержит огромный массив информации о физических лицах. В ней есть сведения об имуществе, доходах и вкладах каждого из нас. С ее помощью налоговики выявляют граждан, ведущих бизнес без регистрации, недобросовестных арендодателей, серые схемы по зарплате.
Например, получая деньги от сдачи квартиры или часть зарплаты в конверте, человек регулярно кладет их на кредитную карту. Рано или поздно это может вызвать вопросы. Виды налоговых проверок Цель налогового контроля — проверить все ли налоги начислены и уплачены. Проверки — основные инструменты, с помощью которых изучают деятельность компании или предпринимателя. Инспекторы обращают особое внимание на выбор контрагентов, ведение учета и отчетности, экономические характеристики хозяйственных операций, своевременность и полноту перечисления налогов и сборов.
Налоговое законодательство делит все проверки на выездные и камеральные. Камеральная налоговая проверка Камеральной документарной проверке подвергаются все расчеты и декларации, которые налогоплательщики сдают в ФНС. Цель контроля — проверить цифры в отчетности на арифметические и логические ошибки, выявить, правильно и законно ли применили налоговые ставки. Проверка проводится в инспекции по месту сдачи отчетности. Проверяется каждая сданная декларация или расчет.
Участие налогоплательщика не нужно, рассматриваются только предоставленные им документы. В ходе камеральной проверки данные отчетности вносят в информационную систему. Система анализирует показатели и проверяет контрольные соотношения. Так выявляют арифметические и логические ошибки, которые допустил налогоплательщик. Далее цифры в декларации сравнивают с данными других налогоплательщиков в этой отрасли, чтобы выявить, насколько сильно они отклоняются от среднеотраслевых.
Если ошибок и расхождений нет, камеральная проверка налоговой декларации или расчета успешно завершается. Если обнаружатся неточности, погрешности или нарушения, инспектор направит требование предоставить дополнительные документы и пояснения. Когда могут потребовать документы в ходе камеральной проверки Во время камеральных проверок инспекторы могут требовать пояснения и первичные документы только в следующих случаях ст. При обнаружении счетных арифметических ошибок потребуется сдать корректировочную отчетность. В случае закономерных расхождений данных, например в декларации по прибыли и декларации по НДС, достаточно письменно дать пояснение.
Например, можно сказать, что часть операций компании требует признания дохода для исчисления налога на прибыль, но не облагается НДС. Подача уточненной декларации. Если в уточненной декларации был уменьшен налог или увеличена сумма убытка, налоговики вправе затребовать налоговые регистры и первичную документацию для более подробного изучения причин, из-за которых уменьшились отчисления в бюджет. Убыток в декларации по прибыли. Бизнес должен приносить прибыль.
Отсутствие прибыли — повод присмотреться к деятельности компании и изучить ее сделки за убыточный период. Заявлено возмещение НДС. В этом случае ФНС всегда запрашивает счета-фактуры и первичные документы к ним по всем сделкам за период, за который налогоплательщик хочет возместить уплаченный НДС из бюджета. Использование налоговых льгот. Компании, использующие льготное налогообложение или отсрочку по уплате, должны по запросу налоговиков документально подтвердить законность их применения.
Выездная налоговая проверка Выездная налоговая проверка проходит на территории налогоплательщика. Однако если проверяют ИП без офиса или небольшую компанию, инспекторы затребуют документы и будут изучать их у себя. В отличие от камеральной, когда анализируют только одну декларацию и только за отчетный период, выездную проверку обычно проводят по нескольким видам налогов. Максимально возможный проверяемый период — 3 года. Инспекторы анализируют и выявляют искажения информации в первичных документах, проверяют правильность и полноту ведения бухгалтерского учета, осматривают помещения, опрашивают сотрудников.
Выездные налоговые проверки бывают нескольких видов в зависимости от причин, которыми они вызваны. Комплексные проверки. Проверяют все налоги и сборы, уплачиваемые налогоплательщиком. Обычно за последние три календарных года. Тематические проверки.
На общем режиме такие проверки проводят реже и в особых случаях. Например, в отношении компании могут начать выездную тематическую проверку по НДС за последние три года после того, как она возместила налог из бюджета в одном из кварталов. Проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации. Проводятся за период, не превышающий последние три года, но независимо от того, когда была последняя проверка. Даже если компанию уже проверяли за этот период, проверка по причине реорганизации не считается повторной.
Внеплановая проверка по запросу. Для такой проверки необходимы основания. Обычно это запрос правоохранительных органов либо вышестоящей налоговой инспекции. А также нарушение критериев оценки, описанных в начале статьи. Срок проведения выездной проверки не должен превышать два месяца п.
Начало срока — дата принятия решения о проведении проверки. Окончание — дата составления справки о проведении проверки п.
Камеральные проверки в 2024 году
В этой ситуации повторная проверка не может переоценивать выводы суда, иначе это нарушает права налогоплательщика. Проверку осуществляют на территории налоговой инспекции сразу после сдачи деклараций – участие налогоплательщика не требуется. Отмечу, что в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС России, который позволит оценить риски компании на включение в план проверок. Федеральная налоговая служба (ФНС) России начала новую выездную налоговую проверку деятельности блогера Валерии Чекалиной, известной как Лерчек, за 2022 год с планируемыми.
Единый налоговый платёж стал гигантской проблемой для бизнеса
Положить деньги на виртуальный кошелек можно через приложение «Налоги ФЛ», через личный кабинет налогоплательщика или по старинке — платежным поручением через банк. Ранее в телеграмм-каналах появились сообщения от лица хакеров о якобы взломе баз данных ГНИВЦ и утечке персональных данных налогоплательщиков. Налоговики до проведения индивидуальных сверок с налогоплательщиком не станут взыскивать задолженность в виде отрицательного сальдо по недавно введенным единым.
Как пройти камеральную проверку без штрафов
Исключается возможность применения налоговых вычетов НДС полностью или в соответствующей части в ситуациях, когда налогоплательщик участвовал в согласованных с иными лицами действиях, направленных на неправомерное уменьшение налоговой обязанности за счет искусственного наращивания стоимости товаров работ, услуг без формирования источника вычета возмещения налога, или во всяком случае, если ему было известно о действиях иных лиц, уклоняющихся от уплаты НДС в процессе обращения товаров работ, услуг. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о том, что не все перечисленные налогоплательщиком в оплату зерна денежные средства направлялись обществом на закупку кормов у реальных поставщиков. Часть из указанных средств перечислялась на расчетные счета юридических лиц, обладающих признаками не уплачивающих налоги "технических" организаций, после чего в течение нескольких дней направлялась на расчетные счета иных организаций, подконтрольных налогоплательщику, и в итоге возвращалась налогоплательщику в виде займа. Суды признали правомерным решение налогового органа в части доначисления НДС по эпизодам взаимоотношений налогоплательщика с двумя организациями и исходили из того, что хозяйственные операции в части средств, впоследствии перечисленных "техническим" компаниям, подконтрольным обществу, направлены на искусственное увеличение стоимости приобретаемых товаров работ и получение необоснованной налоговой выгоды за счет неправомерного вычета возмещения НДС в отсутствие экономического источника.
Суд кассационной инстанции отменил в указанной части судебные акты, отметив, что налоговым органом не представлены доказательства того, что налогоплательщик не произвел закупку сырья в соответствующих объемах доказательства нереальности хозяйственной деятельности с "поставщиком первого звена" , в связи с чем обществом соблюдены установленные статьями 171 - 172 Налогового кодекса условия для вычета налога. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, отменяя состоявшиеся по делу судебные акты указала, что к обстоятельствам, подлежащим установлению при оспаривании правомерности применения налоговых вычетов по основаниям, связанным с отсутствием экономического источника для вычета возмещения НДС налогоплательщиком - покупателем, помимо данного факта также относится реальность приобретения товаров работ, услуг налогоплательщиком для осуществления своей облагаемой налогом деятельности, и то, преследовал ли налогоплательщик-покупатель цель уклонения от налогообложения в результате согласованных с иными лицами действий, знал ли или должен был знать о допущенных этими лицами нарушениях. Суды первой и апелляционной инстанций установили обстоятельства, дающие основания полагать, что экономический источник вычета возмещения налога налогоплательщиком в части стоимости товаров и строительно-монтажных работ, сформированной организациями, участвовавшими в транзитном перечислении денежных средств, в бюджете не создан, поскольку за незначительным налоговым бременем этих организаций стоял вывод денежных средств по фиктивным документам, а не реальная экономическая деятельность.
В сложившейся ситуации при рассмотрении вопроса о том, могут ли негативные последствия неуплаты НДС "техническими" компаниями быть возложены на налогоплательщика-покупателя, в частности, имеет значение установление факта причастности налогоплательщика к нарушениям, допущенным в процессе обращения товаров работ, услуг , то есть направленность действий налогоплательщика на получение экономического эффекта за счет непосредственного участия в уклонении от уплаты налога совместно с лицами, не осуществлявшими реальной экономической деятельности, а равно информированность налогоплательщика о допущенных этими лицами нарушениях. При установлении названных обстоятельств само по себе реальное исполнение операций по реализации товаров работ, услуг непосредственным контрагентом налогоплательщика "контрагентом первого звена" не позволяет налогоплательщику-покупателю претендовать на получение налоговой выгоды в отсутствие экономического источника вычета возмещения налога. Следовательно, в условиях действующего в настоящее время законодательного регулирования исключается возможность применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость полностью или в соответствующей части в ситуациях, когда налогоплательщик участвовал в согласованных с иными лицами действиях, направленных на неправомерное уменьшение налоговой обязанности за счет искусственного наращивания стоимости товаров работ, услуг без формирования источника вычета возмещения налога, или во всяком случае, если ему было известно о действиях иных лиц, уклоняющихся от уплаты налога на добавленную стоимость в процессе обращения товаров работ, услуг.
В данном случае налоговая выгода в форме вычета возмещения НДС рассматривалась обществом в качестве самостоятельной неправомерной цели при том, что ее достижение было сопряжено с допущенными в предшествующих звеньях обращения товаров работ, услуг нарушениями при уплате НДС, организованными с участием самого налогоплательщика. В соответствии с пунктами 4 и 9 Постановления N 53 это свидетельствует о необоснованности налоговой выгоды, полученной обществом при применении налоговых вычетов в соответствующей части. Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25.
Создание налогоплательщиком формального документооборота с "техническими" компаниями, находящимися на общей системе налогообложения, для минимизации налогообложения с учетом установления инспекцией согласованности действий должностных лиц общества и спорных контрагентов при приобретении товара фактически у производителей, не являющихся плательщиками НДС, влечет полный отказ в праве на вычет НДС, при этом полное исключение налоговым органом фактически понесенных затрат на приобретение товара из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль влечет искажение реального размера налоговых обязательств налогоплательщика по указанному налогу, что противоречит принципу добросовестного налогового администрирования. Суды, признавая позицию налогового органа частично обоснованной, исходили из создания заявителем формального документооборота с целью завышения налоговых вычетов по НДС с учетом установления инспекцией согласованности действий должностных лиц общества и спорных контрагентов , выразившегося в привлечении организаций, находящихся на общей системе налогообложения, для минимизации налогообложения по приобретению товара фактически от сельхозпроизводителей, не являющихся плательщиками НДС, что нарушает требования пункта 2 статьи 54. Однако, поскольку налогоплательщик понес реальные затраты на приобретение товара, использованного в дальнейшем в хозяйственной деятельности, он вправе уменьшить сумму дохода на подтвержденные расходы.
Судами учтено, что в рамках рассматриваемого дела налогоплательщик не уклонялся от раскрытия информации о фактической стоимости сделок, активно реализовывал свои процессуальные права по представлению доказательств несения спорных расходов при исполнении сделок с реальными поставщиками, установленными налоговым органом в ходе проверки, способствовав определению действительного размера понесенных им затрат и расходов по спорным сделкам. Данное обстоятельство позволило судам сформировать доход, облагаемый налогом на прибыль организаций. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды признали, что налогоплательщиком понесены реальные затраты на приобретение сырья. Доказательств того, что указанная в договорах со спорными контрагентами стоимость приобретенного товара превышает реальную или его рыночную стоимость, налоговым органом не представлено. Установив, что весь объем приобретенного сырья был использован обществом в проверяемом периоде для выработки конечного продукта, суды пришли к выводу, что полное исключение налоговым органом фактически понесенных затрат на приобретение сырья из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль влечет искажение реального размера налоговых обязательств налогоплательщика по указанному налогу, что противоречит принципу добросовестного налогового администрирования, а потому признали недействительным решения инспекции в указанной части.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 23. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18. Определениями Верховного Суда Российской Федерации от 25.
Доначисление налогов должно быть произведено так, как если бы договоры были напрямую заключены между налогоплательщиком и реальными исполнителями. Основанием для доначисления налога на прибыль в оспариваемой сумме, соответствующих сумм пени и штрафа послужил вывод налогового органа о занижении обществом налоговой базы и подлежащего уплате в бюджет налога в результате завышения расходов по хозяйственным операциям со спорными контрагентами выполнение ремонтных работ без подтверждения реального совершения хозяйственных операций при недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных обществом в обоснование уменьшения налоговой базы по прибыли. В обоснование вывода о получении обществом необоснованной налоговой выгоды по взаимоотношениям со спорными контрагентами Инспекция ссылалась на ряд обстоятельств, свидетельствующих о том, что спорные работы указанные контрагенты не выполняли, работы выполнены самим налогоплательщиком с привлечением: физических лиц без оформления с ними трудовых или гражданско-правовых договоров, юридических лиц, в которых во время выполнения ремонтов работали должностные лица общества, а также юридического лица, которое в проверяемом периоде выполняло спорные работы по прямым договорам, заключенным с обществом, при этом налогоплательщиком повторно оформлены эти же сделки через спорных контрагентов по существенно более высокой стоимости.
Кроме того, Инспекция ссылалась на ряд обстоятельств, установленных в ходе проверки в отношении спорных контрагентов, которые в совокупности указывают на невозможность выполнения ими своих обязательств по заключенным с обществом договорам, поскольку контрагенты не имели необходимых лицензий, сертификатов, разрешений и допусков на проведение ремонтных работ тепловозов и их составных частей, не обладали необходимыми трудовыми, материальными, техническими ресурсами для выполнения обязательств по заключенным с обществом договорам и совершения спорных операций. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства: договоры с дополнительными соглашениями, акты о приемке передачи тепловозов для проведения ремонта, акты о приемке выполненных работ, графики услуг по ремонту и техническому обслуживанию тепловозов, заявки на получение пропусков на территорию заказчиков, дефектные акты, счета фактуры и прочие документы в том числе представленные заказчиками , в совокупности с обстоятельствами, установленными инспекцией в ходе проверки в отношении контрагентов, принимая во внимание показания свидетелей физических лиц, указанных в заявках на получение пропусков , суды пришли к выводу об отсутствии реальной хозяйственной деятельности между обществом и спорными контрагентами. В рассматриваемой ситуации подтвержденные в ходе судебного разбирательства затраты общества по эпизоду, где установлены фактические исполнители работ и реально понесенные заявителем расходы, учтены судами при вынесении судебных актов, при этом приняты во внимание сведения и первичные документы, подтверждающие несение обществом расходов при совершении сделок с реальными исполнителями, в связи с чем суды признали необоснованным доначисление налога на прибыль в соответствующем размере.
Затраты, учтенные дважды по одним и тем же работам, в повышенном размере, в связи с использованием реквизитов "технических" компаний сверх установленной судами подтвержденной суммы затрат, при выполнении работ физическими лицами, действительную стоимость которых невозможно установить, исключены из состава расходов при исчислении налога на прибыль. Данные выводы содержатся в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.
Следующий шаг — вызов на налоговую комиссию. Если налогоплательщик не явится в инспекцию по такому вызову или не подготовит грамотное обоснование, он рискует попасть в план выездных налоговых проверок. Что ждет налогоплательщиков в 2023 году?
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в РФ, ссылаясь на которую государство предоставило бизнесу некоторые послабления, ФНС не изменила планов по проверкам налогоплательщиков. Следовательно, налоговый орган в 2023 будет проверять предпринимателей в стандартном режиме. Важно отметить, что инспекции вправе самостоятельно инициировать выездные налоговые проверки, а значит самостоятельно будут регулировать их количество. В связи с политическими и экономическими событиями в 2023 году возникла объективная необходимость в пополнении государственного бюджета. Взыскание налогов, в том числе доначисленных по результатам выездных налоговых проверок, может стать одним из основных способов пополнения резервов государства.
Подведем итог сказанному. В 2023 году бизнес-сообществу не стоит рассчитывать на ослабление интереса со стороны контролеров. Полагаем, что налоговый орган не изменит взятого в прошлом году курса и будет продолжать активно проверять бизнес, выявлять налоговые ошибки и доначислять налоги. Конечно, у предпринимателя есть право обжаловать действия налоговой инспекции.
Но мораторий не распространяется на камеральные налоговые проверки. В этой статье собрали главное, что нужно знать предпринимателю, чтобы пройти камеральную проверку. А если нет времени читать текст целиком, то переходите в пункт « Статья за 30 секунд », кратко пересказали в нём главные мысли. Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме. Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела! Подписаться Что такое камеральная налоговая проверка Как следует из названия, камеральную налоговую проверку проводит налоговая служба России. Так ФНС проверяет, как физлица, предприниматели и компании соблюдают налоговое законодательство — сдали ли декларации, верно ли заполнили их и правильно ли рассчитали налоги. Камеральная проверка — это проверка налоговой декларации. Она начинается автоматически, как только декларация поступает в налоговую. Максимальный срок камеральной проверки составляет 3 месяца со дня получения ФНС декларации. Идеальная камеральная проверка для предпринимателя — это та, которую он не заметил. Налоговая не уведомляет о начале камеральной проверки. А если проверка прошла без нарушений, то ФНС не уведомляет и о её окончании — проверка завершится автоматически. Такой порядок установлен статьёй 88 НК РФ. Как проходит камеральная проверка Камеральная проверка проводится автоматически. Данные декларации налогоплательщика вносят в программу «Налог 3», которая проверяет расчёты, сравнивает информацию с отчётами за прошлые периоды и ищет ошибки или расхождения. Если ошибок нет, то камеральная проверка завершается. Если система находит ошибки, то начинается углублённая проверка, её проводит налоговый инспектор.
Но перед тем как прийти в организацию, налоговая оценивает риски участия налогоплательщика в незаконных схемах, например, дроблении бизнеса. Если риски низкие, инспекторы не придут. Камеральные проверки, или по-другому, документарные или безвыездные, проводятся в налоговой и не должны превышать 3 месяца. Во время камеральных проверок контролируется правильность составления налоговых деклараций и расчета суммы налогов. Если появятся вопросы, инспекторы могут затребовать документы у налогоплательщика и его контрагентов, а также провести экспертизу и опросить свидетелей. В 2023 году результаты камеральных проверок станут основанием для определения сальдо единого налогового счета ЕНС , который предназначен для уплатыединого налогового платежа ЕНП , срок уплаты — до 25 число месяца, следующего за отчетным. ЕНП и порядок уплаты были введены в ст. Еще один вид контроля, доступный инспекциям — это налоговый мониторинг. Подать заявление на мониторинг могут только крупные компании с годовым оборотом от 1 млрд руб. Переход на такую форму контроля позволяет организациям оперативно согласовывать с налоговой, как считать налоги в сложных ситуациях, а также избежать выездных проверок за периоды мониторинга. Как кассы Лайтбокс помогают избежать проверок Мы предлагаем онлайн-кассы, на которых просто соблюдать правила, установленные 54-ФЗ, контролировать бизнес, а также продавать алкоголь и маркированные товары: Облачный личный кабинет — в него можно попасть не только из офиса, но и из любого места, где есть интернет.
Выездная налоговая проверка: как избежать визита инспекторов
Согласно НК, налоговики должны приехать в офис или на территорию компании (по месту нахождения налогоплательщика) и проверить документы. Согласно НК, налоговики должны приехать в офис или на территорию компании (по месту нахождения налогоплательщика) и проверить документы. Если вы получили акт камеральной налоговой проверки, это не значит, что принято ончательное решение.