В результате пожара на научно-исследовательском глубоководном аппарате погибли 14 моряков-подводников, сообщает Минобороны России. #пропавшая_подлодка. Naval News поделилось изображениями подводной лодки, проводящей учения и перемещающейся в надводном положении в российской Арктике. Посилання на Телеграм-канал: +uvZluYvLFJM4Y2Uy Настоящую опасность в океане несёт огромная атомная субмарина. Вы можете даже не догадываться.
Аварийную подлодку «Нерпа», на которой 15 лет назад погибли 20 человек, хотят утилизовать
Это настоящие оружие апокалипсиса, после применения которого мир уже никогда не будет прежним. Начнем с того, что это — первая в мире подводная лодка пятого поколения. Да, у лодок, как и у истребителей, автомобилей и даже стиральных машин — тоже имеются поколения. В данном случае, пятое поколение означает, что лодка предназначена для совершенно другого принципа ведения войны. Все предыдущие поколения подлодок должны вступать в бой непосредственно. То есть они сами по себе являются носителями оружия. А вот "Белгород" для нанесения ударов использует что-то типа "посредников" — то есть другие подводные лодки. Только маленькие и... Да, "Белгород" — это, своего рода, станция для базирования подводных ядерных аппаратов, именуемых после 2018 года звучным именем "Посейдон". Каждый такой "Посейдон" способен двигаться на глубине 1000 метров на расстояние в 10 000 км цифра ориентировочна, реальные характеристики засекречены и нести термоядерный заряд мощностью до 100 мегатонн максимальная характеристика, которая предполагается.
Разберем эти цифры подробнее: Глубина 1000 метров — это гораздо глубже, чем передвигаются обычные подводные лодки и их торпеды. На такой глубине, фактически, «Посейдон» очень сложно обнаружить и практически невозможно уничтожить Дальность 10 000 км означает, что «Посейдон» можно запустить, например, из нашего Баренцева моря и он спокойно доберется до побережья США Насчет 100 мегатонн — это я, конечно, сильно сомневаюсь. Вряд ли кто-то будет использовать в «Посейдонах» столь мощный заряд это в 6000 раз мощнее атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. Даже самая мощная бомба, когда либо испытанная человечеством советская «Царь-бомба» имела в 2 раза меньшую мощность. Да, 100 мегатонн чисто технически создать можно, но такая бомба при взрыве под водой создаст чудовищные цунами высотой до 500 метров. Конечно, для США это будет иметь катастрофические последствия, но не забываем, что океан у нас общий, а значит, волны от взрыва разойдутся по всему миру.
В Британии оценили новое российское оружие 17 ноября 2023, 10:12 Как отмечается, "худшую катастрофу Королевского флота со времен Второй мировой войны" удалось предотвратить в последнюю минуту. Инцидент произошел в Атлантике. На оснащенной ракетами Trident-2 подлодке класса Vanguard, построенной несколько десятилетий назад, вышел из строя глубиномер.
В эти даты ее наблюдали на поверхности. Naval News Уникальная лодка, уникальная торпеда «Белгород» К-329 действительно уникальная подводная лодка. Она имеет длину около 178 метров, ширину 15 метров и водоизмещение в районе 30 000 тонн. Это делает её самым большим в мире подводным судном со времен знаменитого класса Typhoon. Она вооружена стратегическими торпедами «Посейдон», которые сами по себе тоже уникальны. Есть опасения, что с нынешним противоторпедным оружием «Посейдон» фактически невозможно остановить после запуска. Предположения некоторых экспертов о том, что ВМФ России могут готовиться к проведению испытаний атомного оружия, авторы американского издания считают преувеличенными.
С-12 вышла из Ленинграда. Когда следующее всплытие и будет ли — не знал никто. Поиски погибшей "эски" ведутся больше 15 лет, но пока безрезультатно. Знаменитая героическая "С-12" - лежит где-то там, на дне Балтики. Уже как памятник мужеству своего экипажа.
Минобороны сообщило о гибели 14 моряков при пожаре на подлодке
Например, чтобы обнаружить подводную лодку нужен собственный подводный флот, противолодочные корабли, самолеты и вертолеты. Подводная лодка Nautilus в 1955 году Мир 21 января в 15:25 Догнать Nautilus: как конкурировали атомные подлодки СССР и США. Российская атомная подводная лодка К-329 «Белгород» вышла из базы и находится где-то в арктических водах – предположительно, в Карском море. Новости и экспертная аналитика российского и зарубежного ВМФ. Например, чтобы обнаружить подводную лодку нужен собственный подводный флот, противолодочные корабли, самолеты и вертолеты.
Новости ВМФ
Как отметил генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко на Международном военно-морском салоне, «Ленинский комсомол» создавали сотни предприятий со всей страны. Этот корабль дал старт созданию отечественного атомного подводного флота. СССР была второй страной в мире, построившей ПЛ с атомным реактором, тем самым сделав огромный рывок в обороноспособности своих морских рубежей. Подводный корабль был спущен на воду 9 августа 1957 года. В сентябре этого же года атомное сердце АПЛ впервые забилось.
Эта атомная подлодка является одной из самых малоизвестных. Изначально «Подмосковье» построили по проекту 667БДРМ и использовали в качестве крейсера стратегического назначения. До 1999 года подлодка несла обычную для субмарин такого класса службу и выполняла боевые задачи в составе группировки морских стратегических ядерных сил СССР и России. Затем подводный ракетоносец отправили на модернизацию в Центр судоремонта «Звездочка». Вновь на воду субмарину спустили только в декабре 2016 года.
В ходе ремонта подлодка претерпела ряд изменений, рассказал в беседе с «360» военный эксперт Алексей Леонков. К примеру, из субмарины убрали отсеки с ракетными шахтами и взамен установили блоки со специальным оборудованием и жилой зоной. Сама подлодка может плавать на глубине 400 метров и развивать скорость до 23 узлов», - отметил Леонков. Вдобавок инженеры оборудовали «Подмосковье» беспилотными робототехническими комплексами «Клавесин-2».
К настоящему времени тихоокеанцы получили от промышленности «Петропавловск-Камчатский», «Волхов», «Магадан» и «Уфа»; в течение следующей пары лет ожидают «Можайск» и «Якутск». Следуя примеру 25-й дПЛ, в ближайшей перспективе и 19-я дПЛ тоже завершит свое перевооружение на новую технику. А вот состав многоцелевых атомных субмарин еще долгое время будет включать сравнительно старые проекты 971 «Щука-Б» и 949А «Антей».
В настоящее время эти атомоходы третьего поколения проходят модернизацию первым стал «Кузбасс», ремонт завершен в 2016-м. Так, подлодки типа «Антей» вместо устаревших ракет «Гранит» получат современные нескольких типов, способных стартовать из имеющихся шахт. Поскольку «Калибр» и «Оникс» более компактные, количественно боезапас увеличится в несколько раз. Значит, одним залпом можно будет уничтожить не только авианосец, а еще и часть его эскорта. Если 10-я дПЛ и 19-я дПЛ приступили к эксплуатации подводной техники третьего поколения еще в советские времена, то 25-я дПЛ долгое время использовала предыдущее. Такое решение флотоводцев объясняется тем обстоятельством, что головные корпуса проходят большой объем конструкторских испытаний с целью выявить недочеты. А устранять отмеченные замечания удобнее, если рядом с базой подводников находится завод-строитель.
Поскольку строительство всех атомных подлодок четвертого поколения ведет «Северное машиностроительное предприятие» «Севмаш» , расположенное в Северодвинске, головные корпуса традиционно достаются морякам-североморцам. Серийные корабли проекта 955 «Александр Невский» и «Владимир Мономах» ушли на Тихий океан, как и первая пара серийных атомоходов улучшенного проекта 955А — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов». Затем северодвинские судостроители вновь переключатся на снабжение СФ. Ему предназначается тройка заключительных корпусов в серии «Борей-А». Возможно, окончательное решение на перевооружение 25-й дПЛ на технику четвертого поколения было принято в 2007 году, когда Вилючинск посетил Владимир Путин. Правда, осенью следующего года состав соединения пополнился лодкой второго поколения «Рязань», выполнившей трансарктический переход Северным морским путем в бухту Крашенинникова. Эта субмарина 1982 года постройки первое время служила на СФ, но после ремонта в 2005—2007 годах флотоводцы перевели ее на Тихий океан.
В отличие от предыдущих она получила буксируемую гидроакустическую станцию «Аврора» и другие средства и системы, разработанные для применения на последующем проекте 667БДРМ. Командующий ТОФ с 2010 года по апрель 2023 года адмирал Сергей Авакянц в одном из своих интервью утверждал, что атомоходы второго поколения еще долго будут служить на Тихом океане.
От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик. Разработка «Косатки» велась с 2017 года. Проект был завершён недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи.
Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда. Orca XLUUV - это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водомётный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки. Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение - 80 т, максимальная скорость хода - 6-8 узлов.
Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед. Такая возможность зависит, в первую голову, от базовой платформы, то есть нового АНПА. Он, как известно, необитаем.
Это позволяет снизить габариты и массу конструкции, выгодно использовать внутренние объёмы, увеличить автономность. Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания. Автономный аппарат Snakehead создаётся как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки. Может базироваться на разных носителях, оказывать поддержку подлодкам или флоту в целом. Изделие Snakehead построено в цилиндрическом корпусе. Длина несколько метров, диаметр около 1,5 м.
Аппарат полностью электрический. Источник энергии - литий-ионные батареи большой ёмкости.
Военная приемка. Подводные стратеги Тихоокеанского флота.
Дизайнеры позаботились о комфорте и безопасности подводников. Карта СВО Все новости DigitalNews Футбол CryptoNews Светская хроника Ещё. "Эта новая русская подводная лодка несёт самое совершенное оружие Судного дня", – отмечал американский обозреватель Питер Сучиу.
Трагедия в Баренцевом море. Факты
Подводные лодки России: фото, характеристики, вооружение. В СССР образца 80-х задачу создания подводных лодок специального назначения понимали по-своему. подводные лодки: На Адмиралтейских верфях состоялась церемония закладки автономного глубоководного аппарата, Неуязвимый и бесшумный убийца с комичным. Для американских подводников контакты с русскими субмаринами не новость, но тот факт, что противник так близко подобрался к американским берегам, стал для них полной. Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса. Подводная лодка Д-2 с экипажем испытателей и экспериментальным оборудованием погружалась возле Кронштадта и лежала на грунте 60 суток.
Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Американские подводные лодки – частые гости у российских берегов. Новости и экспертная аналитика российского и зарубежного ВМФ. Глубоководное погружение дизель-электрической подводной лодки (ПЛ) «Магадан» прошло в соответствии с планом боевой подготовки флота в одном из морских полигонов в акватории. #пропавшая_подлодка. впк, новости, великобритания, атомная подводная лодка. Например, чтобы обнаружить подводную лодку нужен собственный подводный флот, противолодочные корабли, самолеты и вертолеты.
Последние новости о гибели подводников ВМФ России
ВсплываемФото:из архива автора С той боевой службы остались в памяти еще несколько моментов. При прохождении вдоль берегов Норвегии всплыли на перископную глубину по плану учений, в которых участвовали при свертывании. Обеспечивали испытание гидроакустического оборудования надводных кораблей. Бывают случаи, что при изменении глубины, особенно при всплытии на перископную глубину, иностранная подводная лодка, которая иногда осуществляет слежение за К-452, как правило, в кормовых курсовых углах, подскакивает в точку потери контакта, и нам удается ее обнаружить. Доклад акустика: — По пеленгу такому-то — одиночная цель. Предположительно, иностранная подводная лодка. Ничего нового.
Предпринимаем соответствующие данной ситуации действия. Вдруг Владимир Кириллович приглашает меня к перископу, голос спокойный и довольный: — То-ова-арищ командир, посмотрите. Ну, думаю, сейчас увижу выдвижные устройства чужой подводной лодки. Никакого испуга или дискомфорта с его стороны не проявляется. Видно, этому исполину тоже стало интересно, что за чудовище появилось в его владениях. Для корабельного боевого расчета утверждаю, что цель, предположительно, синий кит.
Акустики приняли его за иностранную подводную лодку, поскольку в тот период часто при обнаружениях отмечали схожесть шумов лодок с шумами, которые издают морские обитатели. Характерно, что именно в данном районе подводные лодки дивизии нередко обнаруживали иностранные подводные лодки, которые появлялись из 30-мильной рыболовной зоны Норвегии, куда нашим лодкам вход запрещен. Нередко некоторые командиры подводных лодок каждое обнаружение и свои маневры при этом в отчетах и докладах старались использовать как возможность повышения результативности своего боевого похода. Со стороны этот неуклюжий «маневр» выглядел наивно. Среди командиров кораблей вообще вызывал усмешку.
Траурные мероприятия в память о погибших также прошли на Тихоокеанском и Черноморском флоте. Они погибли 1 июля, спасая остальных членов экипажа при пожаре на глубоководном исследовательском судне ВМФ. Указом президента все 14 моряков посмертно представлены к государственным наградам за мужество и героизм. На траурной церемонии, помимо родных и близких, присутствовали члены командования Военно-морского флота, представители городских властей и родственники погибших.
После погребения прозвучал тройной залп почётного караула. Офицеров с почестями похоронили на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге. Моряки ценой своих жизней спасли остальных во время пожара на глубоководном исследовательском аппарате. Как отмечали ранее в Минобороны, офицеры ценой своих жизней смогли ликвидировать очаг возгорания, что позволило спасти остальную команду, гражданского специалиста и сам аппарат.
Позднее на помощь морякам подоспела еще одна подлодка. Так и не получив ответа на главный вопрос, капитан Николай Затеев принял самовольное решение эвакуировать экипаж. Волны раскачивали обе лодки, пытавшиеся состыковаться. Перепрыгивать было сложно и опасно, приходилось выжидать момент, когда «плавники» подлодок на секунду поравняются. Одежду в радиации выкидывали за борт и давали, что у них было, — рассказал в беседе с нами Лев Гаврилов. Источник: Наталья Бурухина Через некоторое время штаб дал приказ и остальным кораблям идти на помощь к терпящей бедствие атомной подлодке. Под грифом «Секретно» В течение недели после возращения в госпитале скончались восемь человек — те, кто работал в реакторном отсеке. Некоторым сильно облученным морякам пересадили костный мозг и сделали переливание крови. Это их спасло, но до конца жизни они страдали от серьезных проблем со здоровьем. На руках Льва Гаврилова на всю жизнь сохранились следы той трагедии. После спасения его раз за разом отправляли отмывать руки, но ожоги от радиации никак не сходили. Они теперь не загорают — каждый аппарат получил облучение в тысячу рентген, а это смертельная доза, — рассказал нижегородец. Своих товарищей из реакторного отсека подводники вытаскивали голыми руками Источник: Наталья Бурухина Подводников, предотвративших ядерный взрыв ценой своих жизней, ждало не только долгое лечение, но и мучительные допросы. С моряков взяли подписку о неразглашении на 30 лет. Умерших хоронили глубокой ночью в цинковых гробах. Остальным в целях секретности писали диагноз — астено-вегетативный синдром, проще говоря, невроз. Из-за этой записи в медкнижке некоторым морякам было тяжело вернуться к обычной жизни. И там была обязаловка, чтобы у инженера были права, а для этого нужно было пройти комиссию. Там посмотрели военный билет и сказали, что с таким диагнозом мне даже нечего в институте делать. Я, оказывается, псих ненормальный, — вспоминает Лев Гаврилов. Борьба за справедливость Позднее правительственная комиссия под руководством академика Анатолия Александрова, одного из основателей советской ядерной энергетики и фактического создателя К-19, признала, что у атомного реактора на подлодке имелся конструктивный недостаток. Действия подводников по ликвидации аварии были признаны правильными. Многие из экипажа К-19, в том числе посмертно, получили ордена и медали. После случившегося моряки стали называть К-19 «Хиросимой», некоторые даже отказывались на ней служить. На К-19 Лев Анатольевич был электриком-оператором баллистических ракет Источник: Наталья Бурухина Как будет установлено позднее, причиной аварии в реакторе стали микротрещины, которые образовались во время сварочных работ на подлодке. При сварке нужно было положить термический коврик, чтобы искры не попадали на проходящий ниже трубопровод. Однако из-за тесноты рабочих мест этим правилом пренебрегали. Правда открылась лишь в начале 90-х — в газете вышла статья под названием «25 лет до Чернобыля» с воспоминаниями командира Николая Затеева. Так стало понятно, что гриф «Секретно» снят. Добиваться справедливости подводникам приходилось в том числе через суд. Но здоровья на долгие разбирательства хватало не всем. Но у меня сил не хватало судиться, поэтому по минимуму выплатили. А Разумов еще один член экипажа К-19 из Нижнего Новгорода. Судьба «Хиросимы» После аварии 1961 года «Хиросиму» дезактивировали, заменили на ней реакторный отсек и вернули в строй. Но проклятье продолжало преследовать атомоход. И во время похода 1972-го подлодка унесла жизни еще 28 человек. В этот раз на К-19 лопнул трубопровод системы рулевого управления, масло протекло, и начался пожар. В 90-е подлодку всё же вывели из флота и утилизировали. В память о ней сохранилась лишь рубка, которую выкупил один из бывших моряков, ставший позднее бизнесменом.
Ru» Михаил Ходаренок рассказывает об особенностях этого проекта. Завершено изготовление первого боекомплекта беспилотных подводных аппаратов «Посейдон» для атомной подводной лодки «Белгород». Об этом сообщает ТАСС. По информации агентства, первые раздельные испытания основных узлов «Посейдона» прошли успешно. Как ранее писала «Газета. Ru», гигантская самоходная торпеда, также известная как «Статус-6» и имеющая кодовое обозначение НАТО Kanyon, оснащена ядерной силовой установкой и термоядерным боевым зарядом. К таковым относится атомная подводная лодка К-329 «Белгород» — пока единственный представитель проекта 09852. Ru», «торпеда Судного дня», как еще называют «Посейдон», имеет фактически неограниченную дальность действия. В государственных контрактах проект фигурирует под названием «Цефалопод» от лат. Cephalopoda — «Спрут».
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
В Североморск обоих перевели одновременно. Старшего назначили командующим Северным флотом, младшему доверили спасательный батискаф. По сути, от старого батискафа остался только титановый корпус и двигатели. Теперь он укомплектован новейшими средствами навигации и жизнеобеспечения. Аккумуляторы позволяют находиться под водой до 12 часов.
Испытания продолжатся в апреле. Экипаж отработает стыковку с подводной лодкой. В июне аппарат проверят на прочность в Норвежском море.
Подводный запуск ракеты типа «Томагавк». Фото: wiki. Новые лодки могут стать еще менее шумными, чем «Сивулфы», однако от водометного движителя в их конструкции американские судостроители откажутся. Подводные лодки России: фото, характеристики, вооружение В СССР образца 80-х задачу создания подводных лодок специального назначения понимали по-своему. В результате на свет появился проект с интересным названием «Калитка».
А 26 марта, совместно с президентом Луисом Инасиу Лулой да Силвой, президент Франции анонсировал программу действий для привлечения «зеленых инвестиций» в экологию Амазонии как на территории Бразилии так и на территории соседней французской Гви.
За всю историю мореплавания ни перед кем еще не вставала подобная задача, ничей горький опыт не мог мне помочь, — писал в своих воспоминаниях Затеев. Спасение экипажа После лейтенанта Корчилова и его ребят были подготовлены еще несколько групп, посменно моряки работали около двух часов. Наконец, труба была приварена, и вода начала охлаждать реактор. Примерно через час его температура наконец снизилась. По здравому смыслу, нужно было покидать корабль как можно скорее. Только куда деваться с подводной лодки в открытом море? Впрочем, скоро нашлись советчики, предложившие повести К-19 к острову Ян-Майен и высадить экипаж на берег. Однако нижегородец Затеев посчитал предательством оставить единственный отечественный ракетоносец рядом с американской базой. При этом командир понимал, что добраться до своей базы не удастся — за несколько дней в пути радиация убьет всех. Было решено идти по направлению к месту, где проходили учения советских дизельных лодок, параллельно передавая сообщения через запасной маломощный передатчик. Время шло мучительно долго. Экипажу для поднятия боевого духа и защиты от радиации раздали спирт. Ответа на сигнал о помощи все так и не было. Командиры подлодок, находясь в завесе, не имели права раскрывать свое местоположение. Это был вопрос стратегической безопасности. Но капитан второго ранга Жан Свербилов, командир дизельной подводной лодки С-270, всё же нарушил эту инструкцию и приказал идти на помощь терпящим бедствие товарищам. Капитан Затеев попросил срочно связаться с Москвой, но штаб молчал. Лишь время от времени приходили рекомендации давать переоблученным морякам свежие фрукты, овощи и соки. В штабе также велели опасаться американцев, которые могли появиться в любой момент. В случае необходимости К-19 требовалось затопить. Позднее на помощь морякам подоспела еще одна подлодка. Так и не получив ответа на главный вопрос, капитан Николай Затеев принял самовольное решение эвакуировать экипаж. Волны раскачивали обе лодки, пытавшиеся состыковаться. Перепрыгивать было сложно и опасно, приходилось выжидать момент, когда «плавники» подлодок на секунду поравняются. Одежду в радиации выкидывали за борт и давали, что у них было, — рассказал в беседе с нами Лев Гаврилов. Источник: Наталья Бурухина Через некоторое время штаб дал приказ и остальным кораблям идти на помощь к терпящей бедствие атомной подлодке. Под грифом «Секретно» В течение недели после возращения в госпитале скончались восемь человек — те, кто работал в реакторном отсеке. Некоторым сильно облученным морякам пересадили костный мозг и сделали переливание крови. Это их спасло, но до конца жизни они страдали от серьезных проблем со здоровьем. На руках Льва Гаврилова на всю жизнь сохранились следы той трагедии. После спасения его раз за разом отправляли отмывать руки, но ожоги от радиации никак не сходили. Они теперь не загорают — каждый аппарат получил облучение в тысячу рентген, а это смертельная доза, — рассказал нижегородец. Своих товарищей из реакторного отсека подводники вытаскивали голыми руками Источник: Наталья Бурухина Подводников, предотвративших ядерный взрыв ценой своих жизней, ждало не только долгое лечение, но и мучительные допросы. С моряков взяли подписку о неразглашении на 30 лет. Умерших хоронили глубокой ночью в цинковых гробах. Остальным в целях секретности писали диагноз — астено-вегетативный синдром, проще говоря, невроз. Из-за этой записи в медкнижке некоторым морякам было тяжело вернуться к обычной жизни. И там была обязаловка, чтобы у инженера были права, а для этого нужно было пройти комиссию. Там посмотрели военный билет и сказали, что с таким диагнозом мне даже нечего в институте делать.