Приказ Министра обороны РФ от 30 мая 2022 г. N 308 "Об организации образовательной деятельности в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства обороны.
В Госдуме отреагировали на «приказ Шойгу» о мобилизации после выборов
Это наделит добровольцев новым правовым статусом, а главное — на них будут распространяться государственные меры социальной защиты и поддержки. Как отметили в Минобороны, становится все больше желающих вступить в добровольческие формирования. Сейчас у нас таких свыше 40.
N 210 далее - Порядок погребения. В случае отсутствия у погибшего умершего гражданина, указанного в пункте 1 настоящего Порядка далее - погибший умерший , супруги супруга , близких родственников законных представителей либо при подаче лично направлении почтой в военный комиссариат по месту захоронения погибшего умершего на территории Российской Федерации письменного отказа от изготовления и установки намогильного сооружения надгробия погибшему умершему граждан, указанных в пункте 43 Порядка погребения, организация изготовления и установки намогильного сооружения надгробия погибшему умершему , захороненному на территории Российской Федерации, осуществляется военным комиссаром лицом, его замещающим. При наличии оснований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, военным комиссаром лицом, его замещающим принимается решение об изготовлении и установке намогильного сооружения надгробия погибшему ей умершему ей за счет средств Министерства обороны Российской Федерации приложение к настоящему Порядку в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и пунктом 773 Перечня товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться Министерством обороны Российской Федерации, подведомственными ему государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями у единственного поставщика подрядчика, исполнителя в целях проведения специальной военной операции, а также в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 апреля 2023 г. N 220дсп.
Командир мотострелковой роты старший лейтенант Антон Петренков — о службе, армейском быте и о том, почему солдату важен суп Так, за 10 дней текущего месяца на контракт принято более 13,5 тыс. Ранее, 8 июня, Шойгу поручил ускорить поставки в зону СВО всех видов военной техники, c помощью которой эффективно уничтожается иностранная бронетехника. До этого, 7 июня, министр обороны проинспектировал выполнение государственного оборонного заказа ГОЗ на одном из предприятий корпорации «Алмаз-Антей».
Он посетил цеха, в которых производятся современные зенитные управляемые ракеты для комплексов противовоздушной обороны ПВО.
Не подвергай его пыткам. Нарушение этих правил не только обеспечит тебя и твоё Отечество, но и установленных законом случаях влечёт уголовную ответственность.
Сергей Шойгу подписал приказ, который определяет порядок службы добровольческих формирований
Брифинг министерства обороны россии сегодня последние новости. Приказ Министра обороны РФ от 30.05.2022 № 308. "Об организации образовательной деятельности в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства обороны. приказу Министра обороны Российской Федерации от 30 мая 2022 г. N 308 "Об организации образовательной деятельности в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства обороны. Банк данных "Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел Российской Федерации". Приказ МВД России и Министра обороны Российской Федерации от 28 мая 2021 г. № 308/306. Повышение зарплаты гражданскому персоналу Министерства обороны Российской Федерации имеет ряд перспектив, которые могут стимулировать развитие и повышение эффективности работы этой категории сотрудников. Вопросы Министерства обороны Российской Федерации. Указ 1237 - Вопросы прохождения военной службы. Указ 1495 - Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации.
Брифинг Минобороны по пяти оперативным направлениям спецоперации на Украине
N 670 "О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ 781 - О внесении изменения в Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 3733 Указ 1082 - Вопросы Министерства обороны Российской Федерации Указ 1237 - Вопросы прохождения военной службы Указ 1495 - Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации Указ 405 - Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования.
В список таких болезней попали, в частности, ВИЧ, гепатит В и С, сахарный диабет I типа, некоторые последствия ранений, активный ограниченный туберкулез внегрудной локализации и др. Александр Латынин отметил, что кардинальных изменений от указа ждать не стоит. Например, в указе президента о частичной мобилизации не сказано, что освобождаются от призыва люди, которые ограничено годны к военной службе категория В.
Из этого следует, что призывать данных граждан в период мобилизации на основании законодательства возможно, а комиссовать по состоянию здоровья нет. Шойгу издал приказ, туда включил перечень заболеваний, который позволяет также как комиссовать военнослужащих по состоянию здоровья, так и не призывать в ВС РФ, в том числе по частичной мобилизации, тех граждан, которые, фактически, должны служить», - сказал Латынин. По его словам, когда призванные по частичной мобилизации граждане с категорией В попали в казармы, здоровье многих из них пошатнулось.
Приказ 555 МО РФ. Приказ МО РФ 010 от 2005. Руководящие документы МО РФ. Основные руководящие документы по защите государственной тайны. Документ Министерства обороны РФ. Нормативно правовые документы вс РФ. Постановление правительства. Приложение к постановлению правительства. Временные здания. Изменение в постановление правительства. Справка о необеспеченности жилым помещением военнослужащего. Справка о необеспеченности служебным жильем военнослужащего. Справка формы 2 для военнослужащих по призыву. Справка о сдаче жилого помещения военнослужащим. Приказ 309 для аптек. Приказ по Сан режиму в аптеке. Сан режим в аптеке приказ. Приказ 309 санитарный режим в аптеке. Министерство обороны РФ эмблема для документов. Угловой штамп Министерства обороны Российской Федерации военкомат. Почетный специалист по защите информации. Министерство обороны РФ. Приказ МО. Знак Почётный специалист по защите информации. Распоряжение министра. Приказ Министерства здравоохранения. Министерство здравоохранения РФ документы. Постановление Министерства. Табель учета служебного времени. Табель учета служебного времени МВД. Табель учета служебного времени сотрудников. Табель учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел. Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием. Приказ МО РФ 2700. Приказ номер 308. Приказ 512 н. Образец приказа МО РФ. Образец приказа Министерства обороны. Проект освоения лесов образец. Проект освоения лесов на линейные объекты. Жалоба по решению проекту освоения лесов образец. Приказ об утверждении проекта освоения лесов для заготовки древесины. Министерство образования и науки Челябинской. Приказ об утверждении составов экзаменационных комиссий. Приказ 300 материальных ценностей МО РФ. План хозяйственной деятельности воинской части. Планирование хозяйственной деятельности в воинской части.
Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки 3. Стажировка военных специалистов проводится на соответствующих должностях центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, и в войсках, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, а также в других федеральных органах исполнительной власти и на предприятиях промышленности по согласованию. Место проведения и продолжительность стажировки определяются руководителями начальниками органов военного управления, в интересах которых осуществляется подготовка военных специалистов ответственных за направление деятельности , по заявкам начальников образовательных организаций. Сроки проведения стажировки определяются образовательной организацией самостоятельно исходя из целей обучения. Военному специалисту, направляемому на стажировку, образовательной организацией выдается индивидуальное задание. На основе индивидуального задания военным специалистом разрабатывается план стажировки, утверждаемый командиром начальником, руководителем по месту ее проведения. По окончании стажировки командир начальник, руководитель , утвердивший план стажировки, направляет в образовательную организацию отзыв о работе военного специалиста, а военный специалист составляет отчет о прохождении стажировки о выполнении индивидуального задания. Отзыв о работе специалиста и отчет о прохождении стажировки о выполнении индивидуального задания учитываются при проведении итоговой аттестации. При реализации дополнительных профессиональных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий 4. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами образовательных организаций. При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки возможен зачет дисциплин модулей , освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и или дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется образовательной организацией самостоятельно 5. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определенной квалификационными требованиями к уровню подготовки военных специалистов. Военным специалистам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и или диплом о профессиональной переподготовке 6. Военным специалистам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также освоившим часть дополнительной профессиональной программы и или отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией 7. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения 54. В образовательной организации профессиональное обучение курсантов осуществляется в пределах освоения программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих. Курсанты, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, осваивают профессию рабочего одну или несколько в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы среднего профессионального образования, согласно федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования. Содержание и продолжительность профессиональной подготовки по каждой профессии рабочего, должности служащего определяется конкретной программой профессиональной подготовки, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией институтом, филиалом на основе профессиональных стандартов при наличии , а также примерных типовых основных программ профессиональной подготовки. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной программы профессиональной подготовки. Образовательная деятельность по программам профессиональной подготовки организуется в соответствии с разработанным в образовательной организации институте, филиале расписанием. Реализация программ профессиональной подготовки сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы, периодичность и порядок проведения которой устанавливаются образовательной организацией институтом, филиалом самостоятельно. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится образовательной организацией институтом, филиалом для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессиональной подготовки и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов и категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих при наличии таких разрядов, классов, категорий. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и или профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители сторонних организаций по согласованию. Форма проведения квалификационного экзамена устанавливается образовательной организацией институтом, филиалом. Обучающийся, успешно сдавший квалификационный экзамен, получает в результате профессионального обучения квалификацию по профессии рабочего, должности служащего с присвоением при наличии квалификационного разряда, класса, категории, что подтверждается документом о квалификации свидетельством о профессии рабочего, должности служащего 8. Образовательная организация самостоятельно устанавливает образец выдаваемого свидетельства о профессии рабочего, должности служащего и определяет порядок его заполнения и выдачи. При определении порядка заполнения, учета и выдачи свидетельства в указанном порядке также предусматривается порядок заполнения, учета и выдачи дубликата свидетельства о профессии рабочего, должности служащего. Особенности организации и осуществления методической деятельности 61. Методическая деятельность организуется и осуществляется в целях совершенствования методики, повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, а также повышения профессионального уровня руководящего состава образовательной организации, преподавательского состава образовательной организации и командиров подразделений слушателей курсантов. Центром методической деятельности является кафедра образовательной организации. В рамках методической деятельности осуществляется: разработка, внедрение в образовательный процесс образовательных технологий, а также их совершенствование; разработка учебно-методических материалов, необходимых для проведения и методического обеспечения всех видов учебных занятий; повышение педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава образовательной организации, а также профессионального уровня командиров подразделений слушателей курсантов организация и проведение учебно-методических сборов, совещаний, научно-методических конференций, семинаров и методических занятий ; организация и проведение контроля учебных занятий; проведение педагогических методических экспериментов и внедрение их результатов в образовательный процесс; рассмотрение методик обучения на заседаниях ученых советов советов , кафедр и предметно-методических комиссий; изучение, обобщение и распространение опыта педагогической работы. Методическую деятельность в образовательной организации филиале, институте организует учебно-методический центр отдел , который разрабатывает план методической деятельности на учебный год и контролирует его выполнение. Мероприятия плана методической деятельности включаются в план-календарь основных мероприятий образовательной организации филиала, института, факультета , разрабатываемый на месяц. В целях координации деятельности образовательной организации по организации методической деятельности, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, оказания помощи преподавательскому составу в повышении его педагогической квалификации в образовательной организации создается методический кабинет. Методический кабинет ежемесячно планирует и организовывает проведение лекций, консультаций, заслушивание докладов, научных сообщений, обеспечивает накопление научно-методических материалов, выпуск методических сборников бюллетеней , ведет библиографию, организовывает проведение и учет методических занятий, выставок педагогической и методической литературы. На базе методического кабинета организуются и проводятся заседания межкафедральных предметно-методических комиссий, показные и инструкторско-методические занятия, а также занятия с начинающими преподавателями. На кафедре факультете, в институте, филиале, образовательной организации создаются предметно-методические комиссии. В их состав включаются преподаватели соответствующих дисциплин, преподаватели смежных дисциплин и представители руководящего состава образовательной организации, а по общевоенным дисциплинам - также командиры подразделений слушателей курсантов. Председатель предметно-методической комиссии избирается членами комиссии и утверждается начальником кафедры факультета, института, филиала, образовательной организации. На заседаниях предметно-методических комиссий обсуждаются учебно-методические материалы, вырабатываются рекомендации по содержанию и методике обучения. Рекомендации и решения указанной комиссии отражаются в журнале работы комиссии и подписываются ее председателем. В образовательной организации, филиале, институте, на факультете и кафедре проводятся учебно-методические методические сборы. На них подводятся итоги работы за предшествующий период обучения, вырабатываются единые подходы к образовательной деятельности, проводятся методические занятия и лекции, даются указания по реализации в ходе образовательного процесса новых требований руководящих документов и опыта войск сил. Учебно-методические методические сборы руководящего состава образовательных организаций, преподавателей и командиров подразделений слушателей курсантов проводятся по планам начальников, которым подчинены образовательные организации, и планам Главного управления кадров Министерства обороны. Методические совещания проводятся на факультетах, кафедрах, в подразделениях слушателей курсантов в целях рассмотрения конкретных вопросов, касающихся методики проведения тактических тактико-специальных и командно-штабных учений, военных военно-специальных игр, комплексных учебных занятий, обеспечения взаимосвязи дисциплин и иных вопросов организации образовательного процесса. Совместные совещания нескольких кафедр межкафедральные совещания организовываются и проводятся начальником образовательной организации филиала, института, факультета , его заместителями, начальником учебно-методического центра отдела или начальником одной из кафедр. Научно-методические конференции и семинары проводятся в образовательных организациях филиалах, институтах , на факультетах и кафедрах. На них рассматриваются результаты научных исследований по проблемным вопросам военного образования, вопросы внедрения образовательных технологий, методов и средств обучения, иные вопросы совершенствования подготовки военных специалистов, а также вырабатываются рекомендации, утверждаемые начальниками, по решению которых данные конференции проводились. Методические занятия инструкторско-методические, показные, открытые, пробные проводятся по планам образовательной организации филиала, института , факультета, кафедры и подразделений слушателей курсантов. Инструкторско-методические занятия организовываются по наиболее важным и сложным темам учебной программы в целях отработки единой организации и методики проведения занятий, освоения новых, более эффективных методических приемов. Они проводятся руководящим составом образовательной организации филиала, института, факультета , преподавательским составом и командирами подразделений слушателей курсантов. Показные занятия проводятся в соответствии с расписанием учебных занятий в целях демонстрации образцовой организации и методики проведения занятий, в том числе с использованием новых технологий обучения. На них приглашаются лица из числа преподавательского состава, а также командиры подразделений слушателей курсантов. Показные занятия могут проводиться в форме мастер-классов. Открытые занятия проводятся в соответствии с расписанием учебных занятий в целях обмена опытом, оказания помощи преподавателям и командирам подразделений слушателей курсантов в организации занятий и методике их проведения. Пробные занятия проводятся по решению начальника кафедры без обучающихся перед преподавателями и командирами подразделений слушателей курсантов в целях рассмотрения организации и методики проведения занятий по новым темам вопросам , определения целесообразности использования новых технологий и методов обучения, а также определения подготовленности преподавателя и принятия решения о допуске его к самостоятельному проведению занятий с обучающимися. Открытые и пробные занятия обсуждаются на заседаниях кафедры предметно-методической комиссии или на совещании с присутствующими привлекаемыми на этих методических занятиях. В целях совершенствования методики, повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий организовывается и проводится плановый и внеплановый контроль учебных занятий. Контроль учебных занятий проводится начальником образовательной организации, его заместителями, начальниками учебно-методического центра отдела , факультетов, начальниками кафедр и их заместителями, профессорами, доцентами и старшими преподавателями.
В Сети распространяют фейковый приказ министерства обороны
Тактические тактико-специальные занятия направлены на обучение курсантов слаженным действиям при организации, ведении и обеспечении боевых действий подразделения отделения, взвода и им равных и управления им в бою. Тактические тактико-специальные учения носят комплексный характер, проводятся в полевых условиях с целью приобретения обучающимися практического опыта или совершенствования умений и навыков организации, обеспечения боевых действий и управления в бою подразделением отделением, взводом, ротой, батальоном и им равными и воинскими частями. При проведении тактических тактико-специальных учений обучающиеся исполняют обязанности командиров подразделений, воинских частей и других должностных лиц в соответствии с замыслом учений. Командно-штабные учения и военные военно-специальные игры носят комплексный характер и проводятся по важнейшим темам оперативно-стратегических, оперативных, оперативно-тактических, тактических тактико-специальных и военно-специальных дисциплин с целью реализации обучающимися практических навыков исполнения конкретных должностей при планировании, организации и ведении боя операции, боевых действий и его всестороннем обеспечении. В зависимости от уровня и степени сложности учебных задач, решаемых в ходе тактических тактико-специальных , командно-штабных учений и военных военно-специальных игр, руководство учениями военными играми возлагается на начальника образовательной организации, его заместителей, начальников факультетов, которым подчинены кафедры, и начальников кафедр. Контрольные работы занятия проводятся в целях проверки степени усвоения обучающимися учебного материала и выполняются ими в виде письменных ответов на вопросы, решения задач, выполнения контрольных заданий или практической проверки упражнений, приемов и нормативов. Контрольные работы занятия могут проводиться в электронной форме, а их содержание и порядок выполнения устанавливаются кафедрой предметно-методической комиссией. Для проведения каждого учебного занятия преподавателем разрабатывается план, который утверждается начальником кафедры председателем предметно-методической комиссии. План, разработанный начальником кафедры, утверждает заместитель начальника образовательной организации института, филиала по учебной и научной учебной работе начальник факультета. Тексты лекций, задания на семинары, лабораторные работы и другие учебно-методические материалы, необходимые для проведения учебных занятий, обсуждаются на заседании кафедры или предметно-методической комиссии. При этом тексты лекций утверждаются начальником кафедры.
Для проведения групповых упражнений, тактических тактико-специальных , командно-штабных учений и военных военно-специальных игр разрабатываются учебные стратегические, оперативные, оперативно-тактические, тактико-специальные или тактические задачи. По решению ученого совета совета образовательной организации на весь период обучения разрабатывается система учебных задач, охватывающих ведение боевых действий на различной местности театрах военных действий , в различных условиях обстановки. Для разработки учебных задач, используемых несколькими кафедрами, образуется межкафедральная предметно-методическая комиссия с привлечением представителей учебно-методического центра отдела , факультетов, а также командиров подразделений слушателей курсантов. Тексты лекций, задания на семинары, лабораторные работы и практические занятия, учебно-методические материалы, необходимые для проведения других видов учебных занятий, хранятся на кафедре в течение всего периода обучения по действующим учебным планам и программам. Самостоятельная работа, являющаяся частью учебной деятельности обучающихся по освоению основной профессиональной образовательной программы, входит в общую трудоемкость учебной программы. Самостоятельная работа организуется в целях закрепления и совершенствования полученных знаний и навыков, поиска и приобретения новых знаний, а также выполнения учебных заданий, защиты курсовых работ проектов, задач и отчетов по лабораторным работам, подготовки к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам. Организация и контроль самостоятельной работы осуществляются командирами подразделений слушателей курсантов , а ее методическое обеспечение - кафедрой. На самостоятельную работу обучающихся в распорядке дня регламенте служебного времени отводится не менее трех академических часов ежедневно. Учебно-методический отдел центр образовательной организации систематически осуществляет контроль организации самостоятельной работы обучающихся, результаты которого анализируются в образовательной организации филиале, институте, на факультете не реже одного раза в месяц. Привлечение обучающихся в часы самостоятельной работы к выполнению иных работ и занятий, не регламентированных распорядком дня регламентом служебного времени и расписанием занятий, не допускается.
Проведение консультаций осуществляется с целью руководства самостоятельной работой обучающихся и оказания им помощи в освоении учебного материала. Консультации проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и носят индивидуальный характер. Перед проведением экзаменов зачетов , семинаров, лабораторных работ, тактических тактико-специальных занятий и учений, командно-штабных учений и военных военно-специальных игр по решению кафедры, других видов учебных занятий проводятся групповые консультации. Практика организуется по отдельным дисциплинам или группам дисциплин, а также видам служебной деятельности в целях закрепления знаний и приобретения совершенствования практических навыков с учетом должностного предназначения обучающихся. Практика проводится в образовательной организации и его структурных подразделениях, в войсках силах и организациях Вооруженных Сил, а также в других организациях, осуществляющих деятельность в соответствии с профилем основной профессиональной образовательной программы. Виды и типы практик, а также их продолжительность определяются образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и квалификационных требований. Практика, организуемая в целях приобретения обучающимися опыта в исполнении обязанностей по должностному предназначению, проводится в форме войсковой флотской стажировки на соответствующих воинских должностях в войсках силах и организациях Вооруженных Сил. Прохождение практики обучающимися образовательных организаций организуется в воинских частях и организациях Вооруженных Сил начальниками, которым подчинены образовательные организации. Руководители центральных органов военного управления, командующие войсками военных округов обеспечивают проведение практики обучающихся образовательных организаций на основании заявок, подаваемых начальниками, которым подчинены образовательные организации. Кафедрой кафедрами , на которую которые возложено руководство практикой, разрабатываются программа ее проведения и индивидуальные задания для каждого обучающегося.
Для руководства и контроля за работой обучающихся образовательных организаций определяются руководители практики из числа преподавателей и командиров подразделений слушателей курсантов. Руководители органов военного управления, командиры воинских частей и начальники руководители организаций Вооруженных Сил, в которых проводится практика, определяют руководителя практики органа военного управления, воинской части организации. Возложение на обучающихся обязанностей, не связанных с выполнением программ практики, не допускается. Обучающимися по окончании практики составляется письменный отчет о выполнении программы практики и индивидуального задания, защита которых проводится в образовательной организации или непосредственно в месте проведения практики. Курсовые работы проекты, задачи выполняются с целью приобретения обучающимися навыков самостоятельного применения полученных знаний для решения конкретных практических задач, самостоятельного проектирования, производства расчетов, проведения научных исследований и обоснования принимаемых решений. В семестре выполняется не более двух курсовых работ. На курсовую работу проект, задачу кафедрой разрабатывается задание. Для руководства выполнением курсовой работы проекта, задачи определяются руководители из числа преподавателей или научных работников. Защита обучающимися курсовой работы проекта, задачи принимается комиссией, образованной начальником кафедры, по результатам которой обучающимся выставляется оценка. При получении оценки "неудовлетворительно" обучающимися выполняется курсовая работа проект, задача по новой теме или дорабатывается прежняя в сроки, устанавливаемые начальником образовательной организации факультета.
После защиты курсовая работа проект, задача обучающегося сдается на кафедру и хранится до момента окончания его обучения в образовательной организации. Выполнение выпускной квалификационной работы, имеющей цель систематизации и расширения знаний, умений и навыков обучающихся при решении сложных комплексных задач с элементами исследований, направлено на определение уровня их подготовленности к выполнению должностных обязанностей в соответствии с полученной специальностью направлением подготовки. Выпускная квалификационная работа выполняется на заключительном этапе обучения в виде дипломной работы, дипломного проекта или магистерской диссертации.
Применение телемедицинских технологий при организации и оказании медицинской помощи военнослужащим, в том числе при проведении консилиумов, консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья военнослужащего, осуществляется медицинскими работниками, привлекаемыми руководителями командирами военно-медицинских организаций, частей и подразделений, в целях оценки состояния здоровья военнослужащего, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение военно-медицинской организации части либо медицинской эвакуации.
Особенности оказания медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и гражданам, призванным на военные сборы, проводимые в Вооруженных Силах Российской Федерации, в амбулаторных условиях 9. Военнослужащие воинской части прикрепляются для оказания медицинской помощи к военно-медицинскому подразделению той воинской части, в которой они проходят военную службу военные сборы. К поликлинике федеральной государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность и находящейся в ведении Министерства обороны Российской Федерации далее - поликлиника образовательной организации , прикрепляются для оказания медицинской помощи военнослужащие, проходящие военную службу в этой образовательной организации. На территориях военных округов Северного флота , за исключением Московского территориального гарнизона, при отсутствии в воинской части военно-медицинских подразделений военнослужащие прикрепляются для оказания медицинской помощи к военно-медицинскому подразделению иной близлежащей воинской части военно-медицинской организации или части в соответствии с приказом: командующего объединением командира соединения , если воинские части военно-медицинские организации или части входят в состав одного объединения соединения ; начальника гарнизона в случаях, не указанных в абзаце втором настоящего пункта.
При отсутствии в воинской части, находящейся на территории Московского территориального гарнизона, военно-медицинского подразделения военнослужащие, проходящие в ней военную службу военные сборы , прикрепляются для оказания медицинской помощи к военно-медицинской организации приказом начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации.
При создании юридического лица путем учреждения руководитель юридического лица направляет в Департамент в течение 10 дней после его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц Сведения по формам согласно приложению к настоящим Правилам и копии следующих документов: - правовой акт о создании юридического лица; - лист записи Единого государственного реестра юридических лиц; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица; - распорядительный документ о назначении руководителя; - устав и правовой акт об утверждении устава. При создании учреждения путем изменения типа руководитель учреждения направляет в Департамент Сведения по формам согласно приложению к настоящим Правилам и копии следующих документов: - правовой акт об изменении типа учреждения; - лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения учреждения; - устав в новой редакции или вносимые в устав изменения и правовой акт об утверждении устава в новой редакции или изменений в устав. При реорганизации юридического лица руководитель юридического лица направляет в Департамент Сведения по формам согласно приложению к настоящим Правилам и копии следующих документов: - правовой акт о реорганизации юридического лица; - передаточный акт или разделительный баланс; - лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о реорганизации; - листы записи Единого государственного реестра юридических лиц - о государственной регистрации созданных в процессе реорганизации юридических лиц или о прекращении деятельности юридических лиц, участвующих в реорганизации; - распорядительный документ о назначении руководителя; - уставы юридических лиц, участвующих в реорганизации, и или вносимые в них изменения и правовые акты об их утверждении. Сведения о юридическом лице и копии документов, указанные в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, направляются в Департамент в течение 10 дней после государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц соответствующих изменений, правовой акт о реорганизации юридического лица - в течение 10 дней со дня издания. При ликвидации юридического лица руководитель юридического лица председатель ликвидационной комиссии в течение 10 дней после издания вступления в законную силу направляет в Департамент копии правового акта решения суда о ликвидации и приказа о создании ликвидационной комиссии.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ 781 - О внесении изменения в Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 3733 Указ 1082 - Вопросы Министерства обороны Российской Федерации Указ 1237 - Вопросы прохождения военной службы Указ 1495 - Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации Указ 405 - Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования.
Министр обороны РФ Шойгу подписал приказ, который затрагивает мобилизацию и военное положение
Министр обороны Российской Федерации генерал армии. июле 2023 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих. Департамент Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества является органом военного управления, ответственным за исполнение указанных расходных обязательств. 1. Письмо Министерства обороны РФ от 15 августа 2023 г. № 308/4/8598 О предоставлении отпусков военнослужащим, призванным на военную службу по мобилизации Военнослужащим, призванным на службу по мобилизации, предоставляются отпуска не реже одного раза в 6. Скачать бесплатно полный текст Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.04.2018 № 308 Информация актуальна на 2024 год.
Защита документов
Принятые в Российской Федерации → Минобороны России → 2022 → 2022-05. Повышение зарплаты гражданскому персоналу Министерства обороны Российской Федерации имеет ряд перспектив, которые могут стимулировать развитие и повышение эффективности работы этой категории сотрудников. В украинских соцсетях распространяется фейковый приказ о мобилизации в России. Новые данные о ходе специальной военной операции за прошедшую неделю сообщил сегодня в сводке Минобороны России официальный представитель министерства генерал-лейтенант Игорь Конашенков. Новые данные о ходе специальной военной операции за прошедшую неделю сообщил сегодня в сводке Минобороны России официальный представитель министерства генерал-лейтенант Игорь Конашенков. страховая компания сообщает Министерству обороны Российской Федерации о произведенных выплатах единовременных пособий и ежеквартально, к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Главное управление военного бюджета и.
Сергей Шойгу подписал приказ, который определяет порядок службы добровольческих формирований
Дело в том, что я сделала брошку своими руками сваляла из Здравствуйте,ко мне пришла претензия от НН - Медиа. Дело в том ,что я сделала брошку своими руками сваляла из шерсти Чебурашку. И у меня эту брошку купили. Подали иск. Брошку купили ,за 380 рублей ,а иск на 100000 рублей. Приложили фото чека Но в чеке написано текстильная галантерея в ассортименте.
Что делать?
Отзыв о работе специалиста и отчет о прохождении стажировки о выполнении индивидуального задания учитываются при проведении итоговой аттестации. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами образовательных организаций. N 499 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г. N 1244 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определенной квалификационными требованиями к уровню подготовки военных специалистов. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения 54.
В образовательной организации профессиональное обучение курсантов осуществляется в пределах освоения программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих. Курсанты, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, осваивают профессию рабочего одну или несколько в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы среднего профессионального образования, согласно федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования. Содержание и продолжительность профессиональной подготовки по каждой профессии рабочего, должности служащего определяется конкретной программой профессиональной подготовки, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией институтом, филиалом на основе профессиональных стандартов при наличии , а также примерных типовых основных программ профессиональной подготовки. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной программы профессиональной подготовки. Образовательная деятельность по программам профессиональной подготовки организуется в соответствии с разработанным в образовательной организации институте, филиале расписанием. Реализация программ профессиональной подготовки сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы, периодичность и порядок проведения которой устанавливаются образовательной организацией институтом, филиалом самостоятельно. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
Квалификационный экзамен проводится образовательной организацией институтом, филиалом для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессиональной подготовки и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов и категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих при наличии таких разрядов, классов, категорий. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и или профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители сторонних организаций по согласованию. Форма проведения квалификационного экзамена устанавливается образовательной организацией институтом, филиалом. Образовательная организация самостоятельно устанавливает образец выдаваемого свидетельства о профессии рабочего, должности служащего и определяет порядок его заполнения и выдачи. При определении порядка заполнения, учета и выдачи свидетельства в указанном порядке также предусматривается порядок заполнения, учета и выдачи дубликата свидетельства о профессии рабочего, должности служащего. Особенности организации и осуществления методической деятельности 61.
Методическая деятельность организуется и осуществляется в целях совершенствования методики, повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, а также повышения профессионального уровня руководящего состава образовательной организации, преподавательского состава образовательной организации и командиров подразделений слушателей курсантов. Центром методической деятельности является кафедра образовательной организации. В рамках методической деятельности осуществляется: разработка, внедрение в образовательный процесс образовательных технологий, а также их совершенствование; разработка учебно-методических материалов, необходимых для проведения и методического обеспечения всех видов учебных занятий; повышение педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава образовательной организации, а также профессионального уровня командиров подразделений слушателей курсантов организация и проведение учебно-методических сборов, совещаний, научно-методических конференций, семинаров и методических занятий ; организация и проведение контроля учебных занятий; проведение педагогических методических экспериментов и внедрение их результатов в образовательный процесс; рассмотрение методик обучения на заседаниях ученых советов советов , кафедр и предметно-методических комиссий; изучение, обобщение и распространение опыта педагогической работы. Методическую деятельность в образовательной организации филиале, институте организует учебно-методический центр отдел , который разрабатывает план методической деятельности на учебный год и контролирует его выполнение. Мероприятия плана методической деятельности включаются в план-календарь основных мероприятий образовательной организации филиала, института, факультета , разрабатываемый на месяц. В целях координации деятельности образовательной организации по организации методической деятельности, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, оказания помощи преподавательскому составу в повышении его педагогической квалификации в образовательной организации создается методический кабинет. Методический кабинет ежемесячно планирует и организовывает проведение лекций, консультаций, заслушивание докладов, научных сообщений, обеспечивает накопление научно-методических материалов, выпуск методических сборников бюллетеней , ведет библиографию, организовывает проведение и учет методических занятий, выставок педагогической и методической литературы.
На базе методического кабинета организуются и проводятся заседания межкафедральных предметно-методических комиссий, показные и инструкторско-методические занятия, а также занятия с начинающими преподавателями. На кафедре факультете, в институте, филиале, образовательной организации создаются предметно-методические комиссии. В их состав включаются преподаватели соответствующих дисциплин, преподаватели смежных дисциплин и представители руководящего состава образовательной организации, а по общевоенным дисциплинам - также командиры подразделений слушателей курсантов. Председатель предметно-методической комиссии избирается членами комиссии и утверждается начальником кафедры факультета, института, филиала, образовательной организации. На заседаниях предметно-методических комиссий обсуждаются учебно-методические материалы, вырабатываются рекомендации по содержанию и методике обучения. Рекомендации и решения указанной комиссии отражаются в журнале работы комиссии и подписываются ее председателем. В образовательной организации, филиале, институте, на факультете и кафедре проводятся учебно-методические методические сборы.
На них подводятся итоги работы за предшествующий период обучения, вырабатываются единые подходы к образовательной деятельности, проводятся методические занятия и лекции, даются указания по реализации в ходе образовательного процесса новых требований руководящих документов и опыта войск сил. Учебно-методические методические сборы руководящего состава образовательных организаций, преподавателей и командиров подразделений слушателей курсантов проводятся по планам начальников, которым подчинены образовательные организации, и планам Главного управления кадров Министерства обороны. Методические совещания проводятся на факультетах, кафедрах, в подразделениях слушателей курсантов в целях рассмотрения конкретных вопросов, касающихся методики проведения тактических тактико-специальных и командно-штабных учений, военных военно-специальных игр, комплексных учебных занятий, обеспечения взаимосвязи дисциплин и иных вопросов организации образовательного процесса. Совместные совещания нескольких кафедр межкафедральные совещания организовываются и проводятся начальником образовательной организации филиала, института, факультета , его заместителями, начальником учебно-методического центра отдела или начальником одной из кафедр. Научно-методические конференции и семинары проводятся в образовательных организациях филиалах, институтах , на факультетах и кафедрах. На них рассматриваются результаты научных исследований по проблемным вопросам военного образования, вопросы внедрения образовательных технологий, методов и средств обучения, иные вопросы совершенствования подготовки военных специалистов, а также вырабатываются рекомендации, утверждаемые начальниками, по решению которых данные конференции проводились. Методические занятия инструкторско-методические, показные, открытые, пробные проводятся по планам образовательной организации филиала, института , факультета, кафедры и подразделений слушателей курсантов.
Инструкторско-методические занятия организовываются по наиболее важным и сложным темам учебной программы в целях отработки единой организации и методики проведения занятий, освоения новых, более эффективных методических приемов. Они проводятся руководящим составом образовательной организации филиала, института, факультета , преподавательским составом и командирами подразделений слушателей курсантов. Показные занятия проводятся в соответствии с расписанием учебных занятий в целях демонстрации образцовой организации и методики проведения занятий, в том числе с использованием новых технологий обучения. На них приглашаются лица из числа преподавательского состава, а также командиры подразделений слушателей курсантов. Показные занятия могут проводиться в форме мастер-классов. Открытые занятия проводятся в соответствии с расписанием учебных занятий в целях обмена опытом, оказания помощи преподавателям и командирам подразделений слушателей курсантов в организации занятий и методике их проведения. Пробные занятия проводятся по решению начальника кафедры без обучающихся перед преподавателями и командирами подразделений слушателей курсантов в целях рассмотрения организации и методики проведения занятий по новым темам вопросам , определения целесообразности использования новых технологий и методов обучения, а также определения подготовленности преподавателя и принятия решения о допуске его к самостоятельному проведению занятий с обучающимися.
Открытые и пробные занятия обсуждаются на заседаниях кафедры предметно-методической комиссии или на совещании с присутствующими привлекаемыми на этих методических занятиях. В целях совершенствования методики, повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий организовывается и проводится плановый и внеплановый контроль учебных занятий. Контроль учебных занятий проводится начальником образовательной организации, его заместителями, начальниками учебно-методического центра отдела , факультетов, начальниками кафедр и их заместителями, профессорами, доцентами и старшими преподавателями. Контроль учебного занятия проводится как по всем, так и по отдельным элементам проверки. Результаты контроля учебного занятия и оценка преподавателю отражаются в журнале контроля учебных занятий и доводятся до преподавателя. Контроль учебных занятий, проводимых доцентами, старшими преподавателями, преподавателями, ассистентами и командирами курсантских взводов, рот батарей и курсовыми офицерами, осуществляется не реже двух раз в семестр, а занятий, проводимых начальниками кафедр и их заместителями, профессорами и командирами батальонов дивизионов курсантов, - не реже одного раза в семестр. Учебные занятия, проводимые начальниками кафедр и их заместителями, профессорами и командирами батальонов дивизионов курсантов, контролируются начальником образовательной организации, его заместителями, начальником учебно-методического центра отдела и начальниками факультетов, имеющих в своем составе кафедры.
Результаты контроля учебных занятий рассматриваются ежемесячно на совещаниях руководящего состава образовательной организации с участием начальников кафедр, а также не реже одного раза в семестр - на заседаниях ученого совета совета образовательной организации филиала, института, факультета и заседаниях кафедр. Педагогические методические эксперименты организуются по решению ученого совета совета образовательной организации филиала, института, факультета в целях практической проверки рекомендаций по результатам научных исследований в области военного образования, внедрения в образовательный процесс новых технологий обучения и достижений педагогической науки. Результаты экспериментов рассматриваются на заседаниях кафедры и ученого совета совета образовательной организации филиала, института, факультета.
Цель удара достигнута. Командные пункты, радиолокационные посты, украинская авиационная техника, а также хранилища с вооружением и боеприпасами поражены». На Купянском направлении, по его словам, пресечена деятельность четырех украинских диверсионно-разведывательных групп, за сутки уничтожено до 70 украинских военнослужащих, три автомобиля, два пикапа, а также гаубица Д-20 На Краснолиманском направлении в районе населенного пункта Григоровка ДНР также уничтожена украинская диверсионная-разведывательная группа.
Острота зрения одного глаза 0,09 и ниже или его слепота при остроте зрения другого глаза 0,4 и выше, а также отсутствие глазного яблока при остроте зрения другого глаза 0,4 и выше или острота зрения одного глаза 0,3 при остроте зрения другого глаза от 0,3 до 0,1. Заболевания сердца, сопровождающиеся сердечной недостаточностью III функционального класса. Гипертоническая болезнь II стадии с артериальной гипертензией II степени при наличии церебральных расстройств гипертонические церебральные кризы, транзиторные ишемические атаки или дисциркуляторная энцефалопатия II стадии с двигательными, чувствительными, речевыми, мозжечковыми, вестибулярными и другими расстройствами. Врожденные аномалии органов дыхания, хронические заболевания, последствия ранений, травм и операций бронхолегочного аппарата и плевры с дыхательной недостаточностью II степени.
Болезни и повреждения гортани, шейного отдела трахеи с дыхательной недостаточностью II степени. Бронхиальная астма средней степени тяжести. Среднетяжелые формы хронических неспецифических язвенных колитов и энтеритов. Последствия ранений, травм и выполненных по их поводу операций: отсутствие после резекции желудка, тонкой не менее 1 м или толстой не менее 20 см кишки; наличие редких проявлений демпинг-синдрома после наложения желудочно-кишечного соустья неустойчивый стул, нарушение питания ; отсутствие почки при нормальной функции оставшейся почки. Состояние после резекции доли печени или части поджелудочной железы по поводу ранения или травмы.
В МО РФ сообщили, что ЗРК С-300 и другие средства обеспечивают купол ПВО над Запорожьем
Разработка и реализация основных профессиональных образовательных программ 4. Образовательные организации самостоятельно разрабатывают основные профессиональные образовательные программы программы среднего профессионального образования, бакалавриата, специалитета и магистратуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и квалификационными требованиями к военно-профессиональной подготовке выпускников далее - квалификационные требования. Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации" и федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военная академия Министерства обороны Российской Федерации" разрабатывают основные профессиональные образовательные программы высшего образования на основе самостоятельно утвержденных образовательных стандартов по образовательным программам высшего образования и квалификационных требований, утвержденных руководителями органов военного управления, в интересах которых организуется подготовка обучающихся далее - заказчики подготовки. N 405 "Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования" Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. Программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом примерных образовательных программ среднего профессионального образования. Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июня 2023 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 апреля 2023 года N 232. Квалификационные требования разрабатываются на каждую военную специальность специализацию , реализуемую в образовательной организации. Председателем комиссии по разработке квалификационных требований является заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил Российской Федерации далее - Вооруженные Силы , заместитель командующего родом войск Вооруженных Сил, заместитель руководителя заказчика подготовки. В состав комиссии включаются представители главных командований видов и командований родов войск Вооруженных Сил, заказчика подготовки, организаций Вооруженных Сил, а также представители образовательных организаций, на которые возложено ее осуществление.
По данной причине многие затраты, относимые на себестоимость продукции пропорционально установленной базе распределения, продолжают классифицироваться как «прямые». В результате, предприятия теряют часть прибыли. Примечателен факт наличия в заключении пункта об указании номера телефона «для справок» - рядом с указанием данных о лице, подготовившим заключение. Подробнее об обосновывающих цену документах, включая заключения военных представительств, - на наших мастер-классах.
В результате были поражены объекты энергетической отрасли Украины, предприятия ВПК и железнодорожной инфраструктуры, средства ПВО, арсеналы, базы горючего, цеха производства и ремонта безэкипажных катеров и беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, поражены пункты временной дислокации подразделений националистических формирований и иностранных наёмников, скопления живой силы и военной техники ВСУ на железнодорожных станциях погрузки. В течение недели подразделениями Западной группировки войск заняты более выгодные рубежи и нанесено поражение формированиям 13-ти бригад противника в районах населённых пунктов Глушковка, Петропавловка, Синьковка Харьковской области, Новоегоровка, Стельмаховка Луганской Народной Республики, Торское Донецкой Народной Республики и Серебрянского лесничества. Отражены девять контратак штурмовых групп 12-й бригады специального назначения «Азов» признана террористической и запрещена в России - Ред. Подразделения Южной группировки войск освободили населённые пункты Новомихайловка и Богдановка Донецкой Народной Республики и продвинулись в глубину обороны противника. Активными действиями нанесли поражение живой силе и технике двух аэромобильных, четырёх штурмовых и десяти механизированных бригад ВСУ в районах населённых пунктов Андреевка, Белогоровка, Клещеевка, Курдюмовка, Максимильяновка, Миньковка, Парасковиевка, Спорное и Острое Донецкой Народной Республики.
В верхнем правом углу присутствует отметка «Для служебного пользования». Один из пользователей «Одноклассников», очевидно использовал собственную страницу, на которой есть посты в поддержку Украины», — отметил телеграм-канал «Война с фейками». Кроме того, документ по своей структуре и наполнению аналогичен фейковому «приказу Шойгу», который появился в соцсетях в сентябре 2023 года. В нем говорилось о планах организовать до 1 ноября 2023 года призыв по мобилизации 200 тыс.