30 июля 2021 года в Северодвинске был торжественно спущен на воду атомный подводный ракетный крейсер четвертого поколения К-571 «Красноярск» водоизмещением 13800 тонн. Авианосец Gerald R. Ford принял участие в испытаниях взрывом подводной бомбы. ВМС США в 1946 и 1952 годах разработали эскизные проекты довольно причудливых подводных авианосцев. Но дальше всех в развитии подводного авианесущего флота продвинулась Страна восходящего солнца. Российская подводная лодка караулила американский авианосец у греческого Крита. Об этом сообщили журналисты издания "".
Подлодка ВМФ РФ выловила авианосец «USS Harry Truman» ВМС США у берегов Италии
Главком ВМС Норвегии вице-адмирал Руне Андерсен выразил обеспокоенность из-за активизации современных российских подводных лодок. Российское подводное судно уже седьмые сутки кружит рядом с американским кораблем. Авианосной группировке ВМС США с авианосцем Дуайт Эйзенхауэр во главе сразу же был отдан приказ покинуть акваторию Средиземного моря. Авианосец USS Ronald Reagan (CVN-76) вместе с крейсерами USS Antietam (CG-54) и USS Robert Smalls (CG-62) прибыли в воскресенье в док Танджунг Беноа. Под маркировкой конструкторского бюро проходит авианосец, который сможет ходить под водой и при необходимости превращаться в огромную подводную лодку. Российская АПЛ является подводным авианосцем, который несет пугающие США подводные беспилотники «Посейдон», пишет обозреватель 19FortyFive Брент Иствуд.
Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
Российский президент Владимир Путин объявил о маневре, который подразумевают отправку сверхбыстрых истребителей МиГ-31 для патрулирования Черного моря. И эти самолеты будут вооружены гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». МиГ-31, вооруженные «Кинжалами», летающие над Черным морем, покрывают все Восточное Средиземноморье, не приближаясь к американским авианосцам. Дальность «Кинжала» составляет до 2000 км, а это означает, что российские ударные истребители возьмут на мушку и, при необходимости, могут с легкостью достать своего противника ракетами, которые корабельные системы ПВО перехватить не способны.
Экипаж российской подлодки смог выловить американскую авианосную ударную группу у побережья Италии Стало известно, что после обнаружения российской дизель-электрической подводной лодки только через двое суток, в средиземноморскую акваторию были переброшены патрульные противолодочные самолёты и специальные суда. Однако отследить российскую субмарину не удалось, пишет издание avia. Специалисты высказали мнение, что экипаж российской субмарины проводил отслеживание американской авианосной ударной группы, выполняя, в том числе, сбор разведывательных данных.
В проекте слишком много факторов. Любому авианосцу нужна поддержка и 941-Бис не исключение. Когда он всплывет для выполнения функции авианосца, он сразу же превратится в обычный корабль, которому требуется защита.
Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ.
Екатеринбург, ул. Радищева, д.
Почему идея подводных авианосцев переживает свой ренессанс
Главкома ВМС Норвегии обеспокоили современные подлодки ВМФ России - 28.11.2023 Украина.ру | По информации британского издания The Daily Telegraph, в ходе своего нахождения в акватории Средиземного моря авианосец HMS Queen Elizabeth стал объектом интереса российской. |
Появились фото испытания авианосца США мощным подводным взрывом - Российская газета | Из узкоспециализированных «убийц авианосцев», атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А должны были стать многоцелевыми подлодками. |
Подводный авианосец — Википедия | Факт обнаружения российской подводной лодки вблизи авианосца США вызвал серьезную обеспокоенность военного руководства Соединенных Штатов. |
Три БПК Северного флота "охотились" за подлодками в Баренцевом море
Атомная подлодка РФ преподнесла американскому авианосцу «Буш» большой сюрприз в Средиземном море | Пострадавшая в столкновении с неизвестным объектом атомная подводная лодка (АПЛ) США USN-22 Connecticut 8 октября вернулась в базу на острове Гуам. |
СМИ: российская подлодка следила за авианосцем ВМС Британии | С помощью одного такого блока подлодка способна уничтожить авианосец и корабли сопровождения. |
Американский авианосец испытали подводным взрывом: видео | Отвечая на вопрос, какими в КГНЦ видят подводные "стратеги" пятого поколения, о разработке которых сообщил 20 марта на мероприятии в КГНЦ глава ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Вильнит. |
СМИ: российская подлодка следила за авианосцем ВМС Британии
Американский авианосец Dwight D. Об этом он высказался на международном форуме «Российская экономическая неделя». Кроме того, российский лидер отметил, что в регионе «есть люди, которые уже ничего не боятся». По словам президента, проблемы нужно решать путём поиска компромиссных решений, а не оружием. В сферу ответственности морских лётчиков входят поиск и уничтожение кораблей противника, а также защита флота от ударов с воздуха.
В своем агрессивном невежестве эти люди даже не понимают, насколько они близки к зерну разума. Идея подводного авианосного флота, как ни странно, сегодня переживает ренессанс, о чем далее мы поговорим подробнее. Но сперва стоит вспомнить, какие концепции существовали ранее, и что уже было сделано реально в данном направлении. Англичане, французы и японцы оснащали их легкими гидросамолетами, а в нашей стране предполагалось создать сверхлегкий разведывательный вертолет Ка-56 «Оса», который помещался бы в транспортировочный контейнер и мог собираться одним человеком всего за 15 минут. Этот любопытный проект не состоялся из-за недоработанности роторно-поршневого двигателя. Но дальше всех в развитии подводного авианесущего флота продвинулась Страна восходящего солнца. Это объясняется ее географическим положением и необходимостью иметь возможность нанести авиационные удары по территории Соединенных Штатов во время Второй Мировой войны. Для этого была разработана и создана серия подводных лодок типа I-400 яп. До появления АПЛ они были самыми большими дизель-электрическими подлодками в мире. В Токио планировали построить 18 субмарин данного типа, но потом серию сократили до 9. Реально успели поставить в строй всего 3. Подлодки «Сентоку» были созданы для того, чтобы иметь возможность воевать не только в Тихом океане, но и бить по противнику «дальней рукой».
Одним из наиболее амбициозных и прорывных проектов в этом смысле можно считать идею подводного атомного авианосца. Грызуны для Дяди Сэма Первыми о подводных авианосцах задумались еще в самурайской Японии. В 1932 году со стапелей была спущена субмарина I-2 проекта J-1M, внутри которой располагался герметичный ангар для самолета-разведчика Caspar U-1. Несмотря на ряд неудач и трудностей, связанных с этим ноу-хау, японские моряки пришли к выводу, что подводный авианосец не такая уж абсурдная идея. К 1935 году была построена улучшенная подводная лодка I-6. Однако военным чрезвычайно не нравилось, что самолет все время приходится спускать на воду специальным краном. Перед нападением на Перл-Харбор японские военно-морские силы получили сразу три усовершенствованных лодки с разведчиком на борту — I-9, I-10 и I-11. Именно субмарина I-9 в итоге запустила в небо самолет, чтобы заснять результаты атаки на американскую базу. А 9 сентября 1942 года еще более совершенная субмарина проекта B1 нанесла первый удар непосредственно по территории США: самолет Yokosuka E14Y сбросил несколько зажигательных бомб на лес в штате Орегон, однако американцев спасли удача и дождливая погода — пожар не разгорелся. Венцом японской мысли стала лодка I-400 длиной около 120 метров. Субмарина несла 20 торпед и четыре самолета, которые вооружались двумя 250-килограммовыми бомбами. Японцы хотели даже сбросить на территорию США специальные контейнеры с грызунами, зараженными холерой и сибирской язвой. Не сложилось. Зато подводные лодки серии I-400 стали самыми крупными субмаринами в мире. Под конец войны морские самураи обладали десятками авианесущих подлодок разного класса и модификаций. Этот подводный флот мог доставить к берегам США свыше полусотни самолетов с биологическим или химическим оружием. И тогда история пошла бы совсем другим путем. Американские военные были в шоке, когда поняли, какая беда обошла стороной их благополучный континент.
То есть на его борту базировались только летающие лодки — или гидросамолеты. Во Вторую мировую действующие на Тихоокеанском фронте американские авианосцы сыграли решающую роль в разгроме Японии, хотя Страна восходящего солнца тоже в качестве главного орудия победы видела именно их. В любом случае экспертам было понятно, что могучие линкоры уже никогда не смогут диктовать правила игры. А решающее значение будут иметь действия палубной авиации. Хотя тогда и аэропланы, и подводные лодки имели столько недостатков, что это могло показаться безумием. Но главное, конечно, — отсутствие практической возможности создать нечто подобное. И уж тем более — эффективно применять это «чудо» в бою. Тем не менее мечтающая построить глобальную империю в Тихом океане Япония одной из первых ухватилась за такую возможность. Если раньше базирующиеся на борту подводной лодки самолеты применяли лишь в целях разведки, то японцы мечтали о бомбардировках далеких и недосягаемых территорий. Так родилась идея снабдить «подводный» самолет парой бомб. Страна восходящего солнца даже испытала концепцию на практике. Впрочем, обо всем по порядку. Первую субмарину с возможностью перевозки самолетов японцы построили уже к 1932 году.
Подводные авианосцы дадут России могущество на море
На корабль перед тестированием установили специальное испытательное оборудование. Кроме того проверялась способность экипажа авианосца устранить возможные серьезные повреждения. Первый подводный испытательный взрыв произошло 18 июня у побережья Флориды. Вызванное им сотрясение оценивалось в 3,9 балла по шкале Рихтера. Всего должно быть три взрыва.
Об этом сообщает российское информационное агентство ТАСС, со ссылкой на информацию своего источника в военно-промышленном комплексе. Атомные подводные лодки проекта 949А, вооруженные двадцатью четырьмя крылатыми ракетами П-700 «Гранит», предназначены для борьбы с авианосными ударными группами противника.
Примечательно, что командование Пентагона смогло верно расшифровывать это предупреждения, поэтому и приняло решение увести свой флот в порт постоянного базирования. Но в истории с Военном-морским флотом ее размеры не имели никакого значения. Дело состоит в секретном вооружении, которое несет российская АПЛ», - рассказали аналитики. Заметим, что этим секретным оружием является подводный аппарат «Посейдон». Новая российская разработка представляет из себя подводный беспилотный аппарат, который способен преодолевать большие расстояния и наносить противнику ощутимый урон.
Плюс к этому выяснилось, что освоение российским ОПК строительства новейших АПЛ с крылатыми ракетами проекта 885 шифр «Ясень» сталкивается с большими трудностями. Проще говоря, эти лодки строились крайне медленно. При таких обстоятельствах командование ВМФ посчитало возможным реализовать программу модернизации сохранившихся «Антеев», сделав акцент на качественное обновление ракетного вооружения АПЛ. Из узкоспециализированных «убийц авианосцев», атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А должны были стать многоцелевыми подлодками, обладающими возможностью эффективно «работать» как по кораблям, так и по наземным целям.
В декабре 2011 года стало известно, что ЦКБ «Рубин» разработало соответствующий проект модернизации «Антеев», предусматривающий замену на АПЛ систем радиотехнического, гидроакустического, навигационного вооружения и ряда систем жизнеобеспечения, что позволило бы продлить срок службы подлодок на 15—20 лет. Главной же «изюминкой» превращения АПЛ проекта 949А в АПЛ проекта 949АМ добавление буквы «м» означало «модернизированный» являлась переделка пусковых контейнеров ракет. Ракеты новейших комплексов являлись куда более компактными, чем ПКР «Гранита», что позволяло вдвое увеличить ракетный боекомплект «Антея» — с 24 до 48 единиц. Первым «батоном», на котором все это предстояло испытать и обкатать, решено было сделать К-132. Сроком окончания работ и возвращения застоявшейся на заводе лодки Заказчику значился 2017-й. Несколько позже появились сообщения, что «Иркутск» будет передан Флоту в 2019 году, но и это предсказание не сбылось. Потому что в 2019-м «Звезда» лишь приступила в полном объеме к ремонту и модернизации «Иркутска».
Авианосец ВМС США спрятался от российской подлодки в Адриатическом море
США в связи с событиями в Израиле направляют в Восточное Средиземноморье к берегам Израиля одну из своих самых мощных авианосных ударных групп во главе с авианосцем. Авианосец Gerald R. Ford принял участие в испытаниях взрывом подводной бомбы. Российская подводная лодка караулила американский авианосец у греческого Крита. Об этом сообщили журналисты издания "". Российская АПЛ является подводным авианосцем, который несет пугающие США подводные беспилотники «Посейдон», пишет обозреватель 19FortyFive Брент Иствуд.
Подводный авианосец - Ан 1 + Ан 2 разработки невозможных подводных лодок
Отвечая на вопрос, какими в КГНЦ видят подводные "стратеги" пятого поколения, о разработке которых сообщил 20 марта на мероприятии в КГНЦ глава ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Вильнит. Но главные достоинства атомного подводного авианосца в его скрытности и внезапности возникновения над противником боевых дронов. Российское подводное судно уже седьмые сутки кружит рядом с американским кораблем. Иначе говоря, такой «подводный авианосец» был обречён находиться на поверхности океана в течение всего того времени, когда его авиакрыло оставалось в воздухе. Отмечается, что такой «подводный авианосец» мог бы оснащаться летательным изделием, совмещающим в себе возможности «самолета, мини-подводной лодки и, возможно.
В США оценили российский «подводный авианосец»
Однако затем объект пропал с радаров военных. На данный момент сообщается, что объект еще не достиг российской базы ВМФ в Тартусе. Предположительно, он находится где-то в центральной части Средиземного моря. Эксперты издания подчеркнули, что у НАТО могут начаться очень серьёзные проблемы с обнаружением российских подводных лодок.
Их напряжение понятно, ведь для новичка — авианосца «Буш» — неизвестная угроза, скрытая под водой, может быть очень опасна. Кто может это вынести? Кроме того, американские моряки волнуются, так как не знают не только где находится субмарина ВМФ РФ, но и что это конкретно за подлодка. Существуют предположения, что это может быть тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» или самая длинная подлодка в мире «Белгород».
Следующей целью для чумной атаки должен был стать город Сан-Диего в Калифорнии, дата была назначена на 22 сентября 1945 года. Однако она не состоялась лишь из-за капитуляции Японии. Так вот, выполнить эту тайную миссию и должен был японский подводный авианосец I-400. Казалось бы, одна субмарина, три легких самолетика и 150 миллионов чумных блох в керамических авиабомбах, но сколько бед они могли бы натворить! Американцам очень повезло, что планы противника не осуществились, и все эти подлодки попали в их руки. Он сбросил на лесной массив в штате Орегон две 76-килограммовые зажигательные бомбы, рассчитывая устроить масштабный пожар, но эффект был, скорее, медийным. В наши дни Но зачем какие-то там подводные авианосцы сегодня, когда есть межконтинентальные баллистические ракеты шахтного и морского базирования, есть стратегическая Дальняя авиация , есть, в конце концов, АУГ с их полноценными авианосцами? Что дает нам основания говорить о ренессансе этой старой и кажущейся тупиковой концепции? Данная идея получила новую жизнь с развитием беспилотных технологий. Реальные боевые действия последних десятилетий показали, что без дронов воевать становится очень трудно. Нужны беспилотники для разведки и целеуказания, для нанесения воздушных ударов, в том числе, как «камикадзе». При этом дроны могут быть как авиационные, так и надводные, и подводные.
Согласно задумке разработчиков, эти субмарины будут оснащаться новым, так называемым смешанным типом вооружения — ядерными зарядами "Посейдон" и целой линейкой роботизированных комплексов для работы на большой глубине. В 2018 году несколько американских изданий даже предположили, что главной задачей этих подлодок станет сборка системы слежения за подводными лодками США — некий аналог американской системы SOSUS. Про "ядерное цунами" у берегов Америки, которое в теории может спровоцировать взрыв нескольких зарядов "Посейдона", сообщалось много раз, но "бытовые" задачи "подлодки Судного дня" могут оказаться куда проще. Вероятнее всего, "Белгород" строили как универсального охотника за авианосными группами потенциального противника. Заряд против авианосца Уничтожение авианосца "Посейдоном" эксперты делят на три этапа. Первый — выход подлодки в район боевого дежурства. После того как "Белгород" или "Хабаровск" выходит в океан, подлодка может "залечь на дно" и перейти в режим радиомолчания. Когда авианосец обнаружен, "Посейдон" выходит из отсека для вооружения через специальную "мокрую" пусковую шахту. Её за бесшумность на флоте как за границей, так и дома прозвали "глушителем". Секретный спецназ: Кто охраняет Aurus Владимира Путина за рубежом Когда глубоководный аппарат с ядерным зарядом покидает носитель, подлодка совершает энергичный разворот и уходит подальше. Сначала он "ныряет" на глубину в полтора километра и некоторое время находится в режиме ожидания. Такую схему атаки придумали специально — технический предел глубины работы современных торпед — 350—400 метров.
Американский авианосец испытали подводным взрывом: видео
Под маркировкой конструкторского бюро проходит авианосец, который сможет ходить под водой и при необходимости превращаться в огромную подводную лодку. По некоторой информации разработка началась еще в 1989 году — в основу маркировки Бис лег проект под номером 941, который был подводным транспортом. В конце 80х в американской прессе даже мелькала новость, что корабль заметили в Тихом океане, но военные эту информацию никак не прокомментировали. Скорее всего, новость была далека от действительности: на данный момент проект существует лишь на бумаге.
Пентагон был вынужден с середины 1990-х начать постепенный вывод указанных «охотников за подлодками» в резерв. А затем и вовсе приступить к передаче их другим федеральным ведомствам США для переоборудования и использования по новому предназначению — а часть судов и вовсе продать за границу. То есть всего пять «охотников за подлодками», пусть и оснащенных модернизированной активно-пассивной системой SURTASS, на два огромных океана. Атлантический, где надо бегать за проявляющими повышенную активность российскими субмаринами, и Тихий, где придется гоняться уже и за российскими, и за китайскими, и за северокорейскими подлодками. Плюс не надо забывать и о Персидском заливе и Индийском океане, где начинают осваиваться иранские подводники. Эти тоже шутить с американцами не будут. Все пять указанных судов, будучи построены по схеме SWATH Small Waterplane Area Twin Hull, дословно — двухкорпусное судно с малой площадью сечения по ватерлинии , обладают отличными мореходными качествами и достаточно высокой скоростью хода.
Но режима мгновенной телепортации из одного океана в другой у них все же нет. Причем, что интересно, изначально планировалось построить шесть судов гидроакустической разведки типа «Импекбл», но флоту передали только одного «охотника за подлодками», а контракты на пять остальных даже не стали подписывать. В результате можно с полной уверенностью утверждать, что о глобальном характере американской системы слежения за состоянием подводной обстановки, что имело место в годы холодной войны, на данный момент речи быть не может. Серьезную опасность, безусловно, представляют многочисленные самолеты базовой патрульной авиации Р-3С «Орион» и Р-8А «Посейдон». Но гарантированное обнаружение следующей на приличной глубине подводной лодки они обеспечить не в состоянии. А потому решило, что называется, сделать «ход конем»: создать новый аналог системы SOSUS, но построенный на иных принципах. Первые такие системы были приняты в опытную эксплуатацию еще в начале 2000-х годов, и с тех пор их возможности только наращивают. В рамках этой программы предусматривается заблаговременное размещение в разных уголках океана на дне, на заданной глубине или в буксируемом варианте гидроакустических излучателей LELFAS Long-Endurance Low-Frequency Active Source — «низкочастотный активный излучатель большой продолжительности действия». Они по специальной программе посылают акустические сигналы, которые улавливают антенны приемников ADS Advanced Deployable System — «усовершенствованная быстро развертываемая система». Антенны устанавливаются на надводных кораблях, подлодках, судах и на выставляемых кораблями и самолетами радиогидроакустических буях.
Часть антенн ставится сразу на морское дно. Вся полученная информация передается в специализированные центры управления, позволяя оперативно выявить чужой подводный объект, вошедший в ту или иную зону освещения подводной обстановки. Что-то наподобие того, как недавно астрономы всего мира нашли способ, чтобы наконец получить «фотографию», а точнее — тень черной дыры, которая находится в центре галактики Messier 87 в 54 млн световых лет от Земли. Для этого в рамках международного проекта Event Horizon Telescope в единую глобальную сеть были объединены сразу восемь мощнейших радиотелескопов, расположенных по всей планете. Все вместе они и сделали ту самую «фотографию». Вот и американские адмиралы решили объединить излучатели, приемники и центры управления в одну глобальную сеть, создав гигантский виртуальный гидролокатор размером чуть ли не с весь Мировой океан. По их замыслу, это позволит в режиме реального времени наблюдать за подводной обстановкой на всей планете. Или хотя бы в тех ее уголках, которые, согласно известной мантре Белого дома и Пентагона, «являются жизненно важными для национальной безопасности США». Задумка, безусловно, неплохая. Но система это недешевая, она требует проведения объемных организационных мероприятий.
И, что немаловажно, соответствующего обучения личного состава. И насколько развернутые сегодня ее элементы удовлетворяют глобальному запросу Пентагона — не совсем ясно.
По сведениям некоторых европейских СМИ, российская подлодка действовала в водах между Мальтой и Сицилией, но ее местонахождение в настоящее время неизвестно. Военные США срочно направили противолодочный патрульный самолет P-8A на поиски затаившейся подводной машины, но до сих пор неясно, удалось ли американцам отследить местонахождение атомной субмарины противника.
Их напряжение понятно, ведь для новичка — авианосца «Буш» — неизвестная угроза, скрытая под водой, может быть очень опасна. Кто может это вынести?
Мировое обозрение » Аналитика »Почему идея подводных авианосцев переживает свой ренессанс Почему идея подводных авианосцев переживает свой ренессанс 0 Аналитика 2022-06-07 Концепция авианесущего военно-морского флота , воплощенная в жизнь и успешно опробованная в деле англосаксами и их пособниками, в нашей стране вызывает довольно странную реакцию. Верхом «остроумия», например, у некоторых ее противников считается предложение построить подводный авианосец, который будет неожиданно где-то всплывать, запускать самолеты и наносить авиаудары. В своем агрессивном невежестве эти люди даже не понимают, насколько они близки к зерну разума. Идея подводного авианосного флота, как ни странно, сегодня переживает ренессанс, о чем далее мы поговорим подробнее. Но сперва стоит вспомнить, какие концепции существовали ранее, и что уже было сделано реально в данном направлении.
Англичане, французы и японцы оснащали их легкими гидросамолетами, а в нашей стране предполагалось создать сверхлегкий разведывательный вертолет Ка-56 «Оса», который помещался бы в транспортировочный контейнер и мог собираться одним человеком всего за 15 минут. Этот любопытный проект не состоялся из-за недоработанности роторно-поршневого двигателя. Но дальше всех в развитии подводного авианесущего флота продвинулась Страна восходящего солнца. Это объясняется ее географическим положением и необходимостью иметь возможность нанести авиационные удары по территории Соединенных Штатов во время Второй Мировой войны. Для этого была разработана и создана серия подводных лодок типа I-400 яп. До появления АПЛ они были самыми большими дизель-электрическими подлодками в мире. В Токио планировали построить 18 субмарин данного типа, но потом серию сократили до 9.
Американский флот открыл охоту за субмаринами России и Китая
Испытания должны определить устойчивость корабля к гидроудару, а также показать, как авианосец поведет себя в случае атаки на него. Гавайские океанологи обнаружили японскую дизель-электрическую подводную лодку – авианосец типа «Сентоку» I-400, затопленную американскими военными в 1946 году. В нее вошли флагманский авианосец, ракетный крейсер, эсминцы и девять авиационных ь 7 октября подвергся беспрецедентной по масштабу ракетной атаке из.