Российская арт-рок-группа «Сурганова и Оркестр» была основана в 2003 году. музыка mp3 в высоком качестве. В 2003 году песня «Ты» была повторена на live-альбоме «Сургановой и Оркестра», который тоже называется «Живой». только для своих»». Сурганова и Оркестр: Нас единицы (2015), Белая, Смуглянка и другие песни.
Содержание
- «Новые смыслы!»: Сурганова в День рождения анонсировала преображение песен
- Группа «Сурганова и оркестр» выступила перед жителями Энергодара
- Рок-группа ли "Cурганова и оркестр"? - Волощук С.Д.
- «Сурганова и оркестр» показали концертное видео «Птица певчая»
Сурганова и Оркестр о происходящем сейчас в мире
Группа «Сурганова и оркестр» выступили с живым концертом на «Авторадио». Песни группы “Сурганова и оркестр“ практически не крутят по радио и ТВ, но число её поклонников от этого ничуть не уменьшается. Лидера группы «Сурганова и оркестр» Светлану Сурганову не пустили на Украину. Свой новый инструментальный альбом Светлана Сурганова записала вместе с клавишником группы "Сурганова и Оркестр" Никитой Межевичем. Сурганова и Оркестр выпустили сингл Флюгер из нового альбома.
Светлана Сурганова выпустила песню-отражение размышлений о происходящем сейчас в мире
Испытала тогда смесь гнева по отношению к родителям, которые выставили ребенка чуть ли не на мороз, и восхищения ее исполнением. Потому что играть на скрипке на холоде и не фальшивить, попадать в ноты — это чрезвычайно сложно. Почему уличные музыканты популярны именно в Питере, сложно сказать однозначно. Наверное, потому что это особенный город с особенной аурой. Наверное, потому что здесь публика понимает красоту музыки и ценит труд музыкантов, вне зависимости от того, уличные они или филармонические. Задумываетесь ли вы о предпочтениях публики, записывая новую песню, или целиком полагаетесь на вдохновение? В основном все-таки опираюсь на вдохновение. В рамках тура «КругоСветка», например, дали концерты более чем в ста городах России и зарубежья. И до сих пор никак география наших концертов на написании песен, на творчестве, к сожалению сейчас я готова сказать, что к сожалению , не сказывалась.
Но недавно на гастролях в Братске мне прямо захотелось написать песню, которая бы поддерживала этих людей, которые живут в достаточно суровых природных условиях и в катастрофически неблагополучной экологической атмосфере. Даже находясь в городе меньше суток, мы заметили, что дышать здесь абсолютно нечем. А потом мы удивляемся, почему люди бегут из Сибири, почему не хотят оставаться там, где родились. Знаковые песни и альбомы 2003 Выпущен дебютный альбом «Неужели не я» тиражом 100 тыс. Вышедшие на нем «Мураками» и «Больно» установили рекорды по пребыванию на первом месте «Чартовой дюжины» Нашего радио 16 и 10 недель соответственно. Выход «душекружительного» альбома «Возлюбленная Шопена». Всего на сегодняшний день записано 14 альбомов группы. Ни одно ваше интервью не обходится без вопроса о группе «Ночные снайперы».
Многие восхищаются, с каким достоинством вы пережили вынужденное расставание. Что посоветуете тем, кому годами не удается, что называется, простить и отпустить? Обязательно нужно прощать. Ни к чему тащить за собой тяжелый груз неприятных ощущений, досады, злости. В жизни всякое бывает. И если ты любишь человека, то, конечно, должен отпустить его и от всего сердца пожелать удачи и здоровья. А самому стоит переключиться на свои дела. Искреннее уважение вызывает ваша история борьбы с болезнью, которую большинство воспринимает как приговор.
Сформулируйте три самых важных правила, которым необходимо следовать, чтобы одержать победу над недугом? Во-первых, не паниковать. Любая болезнь — это просто очередной этап жизни, именно так ее и нужно воспринимать. И пройти этот этап нужно достойно, как и все предыдущие. Во-вторых, помнить: дорогу осилит идущий.
Представляешь, что ощущает человек, которому трут разъедающим веществом по ссадине? Включи воображение: свеженаработанная ссадина и бензин или спирт! Килограмма два теряешь запросто, весь мокрый лежишь от боли, кряхтишь, ежишься, но неловко кричать или ругаться матом, хотя очень хочется. Люди ведь делали свое дело: иного-то способа на тот момент не было, не придумали еще в 1995-м, как фиксировать на животе такую повязку, а операционное поле было достаточно большим, и надо было покрыть его все. Будешь как новенькая! Сейчас, наверное, это считается нормальным... Кстати, то был единственный в жизни период, когда у меня были стройные ноги, без этих толстых ляжек. Со временем опять наросло, конституция никуда не делась — дала о себе знать. Но тогда сил не было совершенно! Я помню, как впервые взяла скрипку: она показалась мне многотонным сооружением, которое я еле взгромоздила на плечо. И после этого усилия шевелить смычком уже просто не могла. В больнице я провалялась около месяца. А потом начались «прекрасные» будни, продлившиеся долгие восемь лет. В течение всего этого времени я была пациентом онкодиспансера, отделения стомированных больных. Это специальные муниципальные учреждения, где таких, как я, обучают пользоваться специальными средствами и ухаживать за собой. Мне там очень помогли. Я долго не решалась на восстановительную операцию, потому что была напугана второй реанимацией — уж больно много она отняла у меня сил, все соки выпила. Ну и потом, у «Ночных Снайперов» был очень напряженный гастрольный график, мы много ездили, а выпадать из жизни не хотелось. Пугали и возможные осложнения, эта неопределенность: срастется — не срастется. Короче, я дотянула до калькулезного холецистита, весь желчный пузырь был набит камнями, и его надо было удалять. Доктор мне и говорит: «Слушай, ну уж если все равно мы будем делать тебе операцию, давай мы тебе и реконструкцию сделаем. Будешь ты как новенькая, девочка-припевочка, ведь лучшие годы жизни — с 27 по 35 — прошли коту под хвост». Ведь и правда, все было очень серьезно — куда хочешь когда хочешь не пойдешь, не погуляешь с таким сюрпризом на животе. В 2005 году меня прооперировали, и я стала как все. У меня просто крылья за спиной выросли, бросилась наверстывать все упущенное за эти годы: есть, ездить, общаться. Поистине это было второе рождение. И я страшно благодарна всем своим друзьям, которые со времен первой операции поддерживали меня как могли. Совершенно незаслуженно я не упомянула до сих пор человека, который сыграл огромную роль в моей жизни — Динку Арбенину. Знаешь, даже словами не могу описать, выразить то, что она для меня сделала в период первой операции. Это трудно переоценить! Если бы не ее жизнеутверждающий тонус, если бы ее не было рядом, я вообще не уверена в успехе всего мероприятия. Таких людей больше нет! Она невероятный друг, умеющий поддержать, как никто другой. За это ей колоссальное, низкопоклонное спасибо. И Диана Аветисян концертный директор коллектива «Сурганова и Оркестр» в первые два года его существования. И мои друзья из Риги — семейство Прониных, которые неутомимо убеждали меня в необходимости операции. Ставить на себе крест —из разряда глупостей — В 2008 году у меня была еще одна операция, четвертая по счету и, надеюсь, последняя. Там уже была задействована гинекология — киста, миома матки. Говорю открыто, используя всем известные медицинские термины. Что уж там кокетничать! Но несмотря на все это, я сижу перед тобой — прекрасная, фотогеничная, остроумная — и радуюсь жизни, пытаясь радовать других. Что бы с нами ни случилось, нужно помнить, что это очередная твоя страница в жизни, которую ты скоро перелистнешь. Если не сможешь перелистнуть сам, тебе в этом помогут: перенесут на облака, поселят на небеса — и там наверняка не хуже, чем здесь, а может, даже и лучше. Ты просто продолжишь свое путешествие, пойдешь дальше. Душа ведь не умирает, не исчезает — это мое глубокое убеждение. Может, они переселяются? Мне, слава Богу, неизвестно в полной мере значение слова «обреченность», когда уже абсолютно понятно, что дни твои сочтены. Что бы я сделала? Не знаю. В первую очередь раздала бы долги, если бы они у меня были. Съездила туда, куда давно хотела, — организовала приятное путешествие. И не замыкалась на себе, общалась, пытаясь поделиться тем, что поняла о жизни, о заветных мечтах. Если уж им не суждено сбыться, так пусть они будут озвучены. Я знаю немало, к сожалению, неизлечимо больных. Среди них есть те, кто уходит в тень, в сторону, не желая вызывать жалости к себе.
Мы не знаем, сумела ли Светлана сдержать свои обещания, однако пережитые страдания вылились в высокохудожественный романс. В своем первом альбоме Сурганова исполняет «Не тобой болеет сердце» мягко и лирично, как бы в русле латиноамериканских экспериментов того периода. Но уже на live-альбоме «Кругосветка» изменились и аранжировка, и исполнение. Трек теперь начинается с трогательной саксофонной партии, в концертном исполнении присутствует настоящая оркестровая палитра, где каждый инструмент в определенный момент выходит на первый план, но не заслоняет собой другие. Получается лирично-печальная композиция, в которой героиня приходит к внутреннему умиротворению через страдание, почти по Достоевскому. Произведение «Больно» с первого альбома имело меланхолично-задумчивую аранжировку с латиноамериканскими мотивами, а в поздние годы исполнялось под минорный клавишный аккомпанемент или в сопровождении струнного квартета. Распевный вокал оригинала сменился четко интонированным, эмоционально выверенным пением. В зрелый период певица редко прибегала к фальцету и при помощи вибрато артикулировала внимание слушателей на отдельных строчках и смысловых отрезках. Так же и в «Больно». Пусть трек был изначально создан композитором в качестве эпитафии своей бабушке, однако его смысл не исчерпывается посвящением конкретному адресату. Здесь впервые мощно звучит тема смерти, а любовь понимается как некое универсальное чувство сопричастности близким людям. Смерть дорогого человека — причина многих душевных страданий. Но любовь, очищаясь в горниле разлуки, превращается в почти божественную эмоцию. Для такой любви не нужно видеть объект воздыханий, и над этим сильным чувством не властна смерть. Я принимаю год за пять. Я слышу с ночи до зари моих любимых голоса, что от меня ушли… Где любовь, там и смирение. По глубокому убеждению Сургановой, которое она воспроизводит во многих своих песнях, от самых ранних до, допустим, «Привыкай» с EP-альбома «К слову жизнь» 2017 , смирение открывает дверь к принятию реальности. Любовь в ее песнях лишена романтики или же восторженных эмоций. Это тяжелый труд, мука, но и потребность человека любить и быть любимым. Текст романса «Неужели не я», в честь которого назван весь альбом, был написан не Сургановой. Фактически это переложение на музыку стихотворения Иосифа Бродского, еще одного любимого поэта Светланы. Эта песня также имеет несколько аранжировок.
Звуки: В вашем коллективе - одни мужчины. Как вам, как женщине, вообще с этим живется, удается ли руководить, и каким вообще образом у вас складывается все? Светлана: Ну, во-первых, это не совсем правильно: "одни мужчины". У нас есть еще одна женщина... Дама, очень эффектная, стройная, молодая, харизматичная - наш директор, Елена Жукова. Которая, собственно, мне очень помогает как раз руководить ребятами. И что хочу заметить, за последние годы совсем иной образовался уровень взаимоотношений, контактов, близости, взаимопроникновения в коллективе. То есть мы не просто горстка музыкантов и техническая поддержка с менеджером. Это уже просто музыкальная семья. И я представляю вам клип, который мы недавно сняли на песню "Фурия" - нашу новинку, в котором участвовали фактически все члены группы, проявили себя как потрясающие актеры и даже танцоры. Звуки: Про какую песню вы можете сказать: "Эх, жаль - не моя! Конечно, в первую очередь - "Besame Mucho": жаль, что она не моя! Вообще - масса таких песен. Всех прямо сейчас и не упомнить. Еще очень бы хотелось присвоить авторство песни, которую исполняет Григорий Лепс - "Где-то за тучами": очень она мне близка по энергии, я понимаю, о чем там идет речь.
Сурганова и Оркестр о происходящем сейчас в мире
Как его подать — допустим, в стиле фанка или рока. И эта разная стилистическая обертка показывает, что любой текст полифоничен и многолик. Как кристалл — какой гранью повернешь, той и заиграет. Содержание для меня важнее формы. То, что мне неинтересно, я никогда не буду озвучивать». К сожалению, книга не дает ответа на вопрос, почему при распаде «Ночных снайперов» в 2002 году название осталось за Арбениной. Уходит от ответа и сама Светлана Сурганова. Я вообще рада, что это название сохранилось, и спасибо Диане за это. Мне не жалко, я не жадная.
Это такое широкое понятие, в котором могут быть и малые, и большие составы и под этим словом я могу как угодно музыкально фантазировать. Период «Ночных снайперов» представлен в книге достаточно подробно, есть там и про отношения с Арбениной: Сурганова вспоминает о них с теплотой и благодарностью. Буквально через два дня после публикации книги Сургановой свою автобиографию представила и Арбенина — книга журналиста и писателя Михаила Марголиса «Редкая птица.
Отмечу, в-первую очередь, барабанщика — Сергея Соколова. Но не потому, что барабанщики - предмет моего особого внимания, так как сам когда-то, в юности, стучал в группе, а потому, что он был ярок и артистичен, несмотря на то, что визуально находился на втором плане. Должен сказать, что Соколов, конечно же, барабанщик ещё той, старой, хард-роковой формации.
Но он прекрасно чувствует стиль. Стиль, в котором играет оркестр. Стиль Светланы Сургановой. Он чувствует, какой рисунок и какие сбивки требует та или иная песня и чётко подбирает именно то, что необходимо - ни больше, ни меньше. Точно в точку. Как говорится - не в бровь, а в глаз.
Прекрасное чувство стиля, великолепное чувство ритма, тяжёлый, уверенный удар и большое разнообразие технических приёмов и ритмических рисунков. Во-вторых, отмечу гитариста Валерия Тхая. И хотя в оркестре была скрипка, я бы, всё же, назвал его позицию в оркестре именно первой скрипкой. Если кто не знает, то первая скрипка в оркестре, это не просто лучший скрипач, а это - заместитель дирижёра. Именно он проделывает основную подготовительную работу — и репетиционную, и по музыкальной организации концерта. Именно он отрабатывает и звук, и слаженность игры музыкантов.
Выполняя, конечно же, при этом, задумку дирижёра. Валерий Тхай — именно эта первая скрипка, в оркестре Сургановой. И великолепный музыкант, и серый кардинал, не в смысле интриганства, а в смысле — заместителя дирижёра. Если, конечно же, я не ошибся. Выделю, к сожалению, незнакомого мне аккордеониста. Придавал оркестру и мелодизма, и колорита, и профессионализма.
Очень уместен и органичен. Трубач — Михаил Тебеньков. Заменял своими пассажами партии соло-гитары, именно так, как это, ранее, было принято в оркестрах и в советских вокально-инструментальных ансамблях. Опять-таки — мелодичен и уместен. Для тех, кто не очень хорошо знаком с этим инструментом, расскажу. Одним из признаков хорошего трубача является умение играть высоко и в то же время тихо.
Это очень непросто, так как, извлечение высокой ноты на трубе, требует очень сильного дыхательного давления в мундштук трубы. Знаю об этом не понаслышке, так как, в далёком детстве играл в оркестре, на трубе. Это признак мастерства. Именно такую игру уверенно демонстрировал Михаил Тебеньков, совмещая это ещё с сэмплерной поддержкой оркестра и бэк-вокалом. Клавишника, бас-гитариста и скрипачку тоже отмечу, так как они играли точно также профессионально, чисто и слаженно, но выделенные мною музыканты, меня впечатлили больше. Всё-таки концерт — это, не только музыка, но ещё и театральное действо.
Теперь, в целом, об игре и звучании оркестра. Как я уже сказал вначале, раньше я слышал Светлану Сурганову и её оркестр только в записях, в клипах или по телевизору. Отличные и клипы, и звук. Но в реальности, в живом исполнении, она и её оркестр, звучат ещё лучше. Обычно, все музыканты стараются добиться на сцене собственного студийного звучания. Здесь обратный случай.
На сцене, вживую, «Сурганова и оркестр» звучат намного лучше и интересней, чем в записи.
К моменту создания «Сургановой и Оркестра» Светлана была вполне зрелым музыкантом. Причины ее ухода из «Ночных снайперов» до конца не ясны, но вполне можно предположить, что тут их был целый комплекс начиная завершившимся романом двух девушек и заканчивая разным пониманием музыки. Арбенину всегда привлекал драйвовый рок-н-ролл, а Сургановой нравились музыкальные эксперименты. Уже само название группы подсказывает, что на Сурганову оказала большое влияние классическая музыка. Неудивительно, что о ее творчестве положительно отзывался популяризатор классики Михаил Казиник. Многие песни написаны в жанре рок-романса, на ее альбомах звучат скрипичные импровизации Сурганова окончила музыкальную школу по классу скрипки , а в некоторых песнях скрипичные партии — неотъемлемый атрибут музыкальной палитры. Первым профессиональным альбомом в творчестве Сургановой вполне можно именовать дебютную пластинку «Сургановой и Оркестра» «Неужели не я», вышедшую в 2003 году, когда автору было 35 лет. Можно, конечно, упомянуть третий альбом «Ночных снайперов» «Рубеж», однако в его трек-листе присутствует лишь одна песня авторства Сургановой — «Ты». Она же фигурирует на live-альбоме «Ночных снайперов» «Живой» 2002.
В 2003 году песня «Ты» была повторена на live-альбоме «Сургановой и Оркестра», который тоже называется «Живой». Он был удостоен высоких оценок критики. Пусть Сурганова и ее группа и проигрывают «Ночным снайперам» в популярности, но если ее бывшей партнерше Арбениной нередко доставались критические стрелы, то Сурганову критики довольно быстро стали ассоциировать с высокохудожественным арт-роком. Слушайте Неужели не я — Сурганова и Оркестр на Яндекс Музыке «Неужели не я» — это задуманный еще в бытность «Ночных снайперов» сольный альбом Светланы Яковлевны, материал для которого копился все 1990-е. Сургановой явно не очень нравилось положение скрипачки на сцене, аккомпаниатора Арбениной. Поэтому, по ее собственным словам, она задумала записать этот альбом вне «Ночных снайперов», но приступила к реализации этой идеи только после ухода из группы. Несмотря на сложный период — в 2003-м Светлане пришлось начинать карьеру заново, ведь название «Ночные снайперы» осталось за Арбениной, — «Неужели не я» содержит разные по настроению песни. Так как первый состав «Сургановой и Оркестра» составили музыканты «Север Комбо», в аранжировках треков присутствует сильное влияние латин-рока. Тем не менее в этом альбоме есть все черты зрелой Сургановой, все ее излюбленные темы. Возможно, в некоторых композициях вокал певицы звучит не очень уверенно сказывались долгие годы аккомпанирования Арбениной на скрипке в ущерб пению , однако в эмоциональности ей не откажешь.
Уже тогда она при помощи голоса прекрасно умела передавать настроение песен, доносить эмоции лирических героев до слушателей. Любовь-боль в ранних романсах Светланы Сургановой В «Неужели не я» есть мажорные, даже шуточные композиции, как, например, «Абсолютный сталевар», но также имеются трогательные романсы «Не тобой болеет сердце», «Больно», «Предчувствие смерти» и «Неужели не я». Настроение этих песен с годами не менялось, лишь совершенствовалось музыкальное оформление.
Он уже десять лет в коллективе и в течение этого времени периодически показывал мне свои зарисовки, они были великолепны, но в рамках тех программ, что мы тогда обкатывали, не ложились целиком, но вкраплениями все равно вставали.
И тут пришел этот чудесный день, который принес возможность выразиться парням. Альбом писался за городом. Сережка Соколов, наш барабанщик, предложил: «Давайте попробуем не в стенах нашей тогда еще старой студии на 8-й Советской, а выйдем за город: совместим полезное с приятным — подышим свежим воздухом, погуляем и посочиняем». Он был абсолютно прав в том, что место тоже определяет вибрации, идеи, эмоции.
Я думаю, если бы мы сидели в стенах студии, это была бы другая музыка, нежели то, что родилось в Игоре. Тексты в основном писались у меня во Всеволожске — там, где я живу. Честно говоря, нужны были уединение и поддержка, которую мне, кстати, оказала Наталья Самсонова, мой давний друг и помощник — она очень начитана, прекрасно владеет эпистолярным жанром. Я к ней обращалась, и она накидывала невероятно удачные идеи, словосочетания.
Давала некий заряд и пул как какое-то включение. Хоть далеко не все мы включили, но за этот толчок я ей очень благодарна, как и Ирине Фаренбрух, чьи тексты также отчасти звучат в альбоме. У нее были два четверостишия, которые прекрасно сочетались с мелодией, и я попросила ее продолжить. Это не всегда удавалось, и я брала и дописывала текст сама.
Использовалось столько интересных, доселе для меня невиданных технологий, «когда б вы знали, из какого сора»! Для меня стало интересным опытом писать тексты на готовую мелодию, а не наоборот, когда в основном песни создавались от стиха или одновременно друг с другом. А тут готовая мелодически-ритмическая конструкция, в которую тебе нужно вплести смысл, текст, эмоцию, содержание, фонетическую благозвучность. Альбом писался два года — звучит страшно.
Но 21 трек за два года — достаточно хороший темп: год — пластинка. Учитывая пандемию, строительство «Пушкин Рядом» вместе с нашими друзьями-партнерами Агентством Больших Возможностей abv-event , то, что мы именно в тот момент создавали студию, где все записали, смиксовали, отмастерили — это на самом деле сверхтемпы. Основной пул музыкальных идей был создан за две недели, дальше надо было просто разгрести все, разогнать и спродюсировать. Этот альбом — открытие и познание себя.
Вдруг подумала: опаньки, я уже взрослая девочка и могу называть вещи своими именами, не стесняться. Кому-то удалось мне внушить уверенность, которой не хватало. И из куколки вылетела бабочка. Желаю Москве и москвичам… Терпения, такта, гармонизации каждого без исключения, внутреннего развития, тяги к прекрасному и умения его видеть, возможности чаще обращаться к опыту великих учителей.
Слушать лекции Михаила Семеновича Казиника; если кто-то испытывает душевный дискомфорт и ему требуются какие-то психологические консультации — Екатерину Александровну Сокальскую. Впитывайте, учитесь. Сейчас невероятное время, когда есть бесчисленное количество прекрасных подкастов, ютуб-каналов Галина Юзефович, «Ещенепознер» Николая Солодникова — удивительные встречи с невероятными людьми. Мир открыт, только умей фильтровать и не погрязнуть в шлаке информационного доступа.
Сурганова и Оркестр — все актуальные новости на ModernRock
2023 год — юбилейный для «Сургановой и Оркестра»: самой солнечной группе нашей сцены исполняется 20 лет! Сурганова и Оркестр выпустили сингл Флюгер из нового альбома. 2023 год — юбилейный для «Сургановой и Оркестра»: самой солнечной группе нашей сцены исполняется 20 лет! слушать онлайн и скачать на пк и телефон все песни в высоком качестве. Лидер группы «Сурганова и оркестр» стала гостьей Metro. Светлана рассказала, какие песни поёт с мамой, как тренирует память и спасается от свиного гриппа. Светлана Сурганова выпустила песню-отражение размышлений о происходящем сейчас в мире Группа Сурганова и Оркестр выпустили песню "Вавилон".
Светлана Сурганова: правда и Победа будет за нами
Гастрольный тур группы «Сурганова и оркестр» стартовал 30 сентября 2004 года и завершился в декабре 2005. Официальный интернет-магазин. Сурганова и оркестр. «Сурганова и Оркестр» сыграли свой традиционный Деньрожденческий концерт в Москве! Традиционно в середине апреля наша группа «Сурганова и Оркестр» отмечают его большим праздничным концертом.
Никогда не сдаваться и взвешивать каждое слово. Пять выступлений Светланы Сургановой
Помогали с воспитанием бабушка Зоя Михайловна и дедушка Давид Васильевич, так что одинокой себя наша героиня точно не чувствовала. Условия своей жизни Светлана называла оранжерейными — так трепетно к ней относились в приемной семье. К слову, о происхождении девушка узнала лишь в 25 лет, когда мама инициировала этот разговор. За беседу Сурганова была благодарна, ведь многое для нее встало на свои места — девочка всегда чувствовала, что будто «немного не отсюда». Из-за задержки в умственном и физическом развитии Света училась из рук вон плохо, но Лия Давыдовна оказалась достаточно терпеливой и внимательной, чтобы исправить положение. Вероятно, если бы не поддержка приемной мамы, Сурганова никогда бы не стала той, кем является сейчас. Но какие преграды едва не лишили ее творчества, а главное — жизни? В 14 девушка уже писала собственные песни, и хотя поступила учиться на педиатра, чувствовала, что должна связать судьбу с искусством. В девятом классе петербурженка создала первую группу под названием «Камертон», затем сколотила коллектив «Лига», с которым участвовала в различных фестивалях.
Когда же Света познакомилась с музыкантом Петром Малаховским, вместе они организовали проект «Нечто иное», знакомый жителям Северной столицы по местным сборным концертам. В 1993-м Светлана познакомилась с Дианой Арбениной, и это в корне изменило ее творческую жизнь. Сперва девушки создали акустический дуэт, а позднее собрали музыкантов и расширились до электрической рок-группы. По легенде, название коллектива придумал таксист, увидевший артисток ночью с футлярами для инструментов. Акустический дуэт превратился в полноценную рок-группу Одно время Светлане удавалось совмещать гастроли «Ночных снайперов» с репетициями коллектива «Нечто иное». Позднее последний переименовался в «Ульме», а в 2008-м распался из-за конфликта между Малаховским и остальными участниками. Не уцелела и группа Арбениной и Сургановой: вместе артистки записали дебютный альбом, пластинки «Детский лепет» и «Рубеж», но едва только закончили работу над «Цунами», как разошлись как в море корабли. Слухи о разладе ходили еще в 2001-м, ну а в декабре 2002-го Диана завела со Светланой серьезный разговор.
По сути, Арбенина выгнала Сурганову из коллектива, обосновав это диаметрально противоположными музыкальными вкусами: мол, одну тянуло в рок-н-ролл, другую — в акустику.
Эти песни были саундтреком к самым важным моментам жизни, спасали и дарили счастье. Настало время вспомнить самые ключевые точки пройденного пути, окунуться в это счастье и испытать его вновь! И сделать это на юбилейном концерте!
Музыканты часто отправляются в туры по России и зарубежью, а на сольных концертах исполняют преимущественно песни, написанные самой Светланой Сургановой. Билеты разлетаются очень быстро, не затягивайте с покупкой билетов и бронируйте лучшие места! Сайт surganova-bilet. Все вопросы по концертам уточняйте у организаторов и билетных операторов.
Музыка Группа «Сурганова и оркестр» выступили с живым концертом на «Авторадио». Музыканты представили несколько песен из нового альбома «Все будет. Выход второй части пластинки с подзаголовком «Завтра» ожидается 1 октября. Позже группа рассчитывает отправиться в концертный тур по российским городам в поддержку альбома.
Рецензия: «Сурганова и оркестр» - «Завтра»
Как говорит Светлана, они «всё ещё ищут свою ноту», не слишком заботясь о том, как её потом назовут. Сюрпризы начинаются уже со второй песни: «Трюкачи», записанные совместно с Настей Полевой, содержат речитатив, вкрадчиво-психоделичны и совсем не похожи на достаточно традиционную для «Сургановой и оркестра» композицию «Шила осень». К слову, Полева поучаствовала и в подготовке песни «Завтра», которая тоже звучит довольно неожиданно. Трек «Кольчуга» демонстрирует смешение стилей в пределах одного номера: чеканный рок-боевик в припевах и неспешная распевность в куплетах. В «Кровотоке» от мелодичности не остаётся от следа, зато вновь появляется речитатив и элементы альт-рока: вот тут, если б не знакомый голос, сложно было бы угадать исполнителя. В «Кураторе» Светлана вопреки обыкновению комментирует общественно-политическую повестку, отчего номер начинает напоминать социальный русский рок конца 80-х.
А потом мы удивляемся, почему люди бегут из Сибири, почему не хотят оставаться там, где родились. Знаковые песни и альбомы 2003 Выпущен дебютный альбом «Неужели не я» тиражом 100 тыс.
Вышедшие на нем «Мураками» и «Больно» установили рекорды по пребыванию на первом месте «Чартовой дюжины» Нашего радио 16 и 10 недель соответственно. Выход «душекружительного» альбома «Возлюбленная Шопена». Всего на сегодняшний день записано 14 альбомов группы. Ни одно ваше интервью не обходится без вопроса о группе «Ночные снайперы». Многие восхищаются, с каким достоинством вы пережили вынужденное расставание. Что посоветуете тем, кому годами не удается, что называется, простить и отпустить? Обязательно нужно прощать.
Ни к чему тащить за собой тяжелый груз неприятных ощущений, досады, злости. В жизни всякое бывает. И если ты любишь человека, то, конечно, должен отпустить его и от всего сердца пожелать удачи и здоровья. А самому стоит переключиться на свои дела. Искреннее уважение вызывает ваша история борьбы с болезнью, которую большинство воспринимает как приговор. Сформулируйте три самых важных правила, которым необходимо следовать, чтобы одержать победу над недугом? Во-первых, не паниковать.
Любая болезнь — это просто очередной этап жизни, именно так ее и нужно воспринимать. И пройти этот этап нужно достойно, как и все предыдущие. Во-вторых, помнить: дорогу осилит идущий. Поэтому не опускать руки, а делать все, что нужно: обследоваться, прооперироваться, если надо. И восстанавливаться, следуя рекомендациям врача, проходя все назначенные процедуры, принимая все необходимые лекарства. Строить планы на будущее. Подумать о том, что ты еще обязан, просто обязан сделать в этой жизни.
И упорно идти к цели. Кому больше всего признательны за науку жизни? Чему научили ваши любимые Анна Ахматова и Иосиф Бродский? Ахматова и Бродский — поэты, которых я глубоко уважаю, — научили меня слышать музыку в поэзии. Если говорить о чувственном опыте, то в этом большое влияние на меня оказала Марина Цветаева. Но это не единственные учителя. Я действительно благодарна каждому человеку, у которого могу чему-то научиться.
Чему научили ваши любимые Анна Ахматова и Иосиф Бродский? Ахматова и Бродский — поэты, которых я глубоко уважаю, — научили меня слышать музыку в поэзии. Если говорить о чувственном опыте, то в этом большое влияние на меня оказала Марина Цветаева. Но это не единственные учителя. Я действительно благодарна каждому человеку, у которого могу чему-то научиться. Это и мои друзья, и родители, и школьные учителя, и институтские преподаватели, и, конечно же, наш коллектив. Группе «Сурганова и оркестр» исполняется в этом году 17 лет. Как изменилась ваша музыка и что ждет команду в будущем?
Мы по-прежнему экспериментируем, можем позволить себе играть музыку разных стилей. Думаю, что будущий релиз будет ближе к синти-попу, как ни странно. Это новое, еще не охваченное нами музыкальное веяние. Опять же, это не исключает тяжелых роковых композиций. В данный момент у меня, признаться, настроение ближе к трансовому. Однако это сейчас, а что будет через полгода, я не знаю. Ближайшие песни, которые уже записаны с нашим новым саунд-продюсером Андреем Харченко, звучат, с одной стороны, не побоюсь этого слова попсово, а с другой — очень музыкально и даже андеграундно. Поэзия и лицедейство 2009 Совместно с актерами театра им.
Комиссаржевской «Сурганова и оркестр» издали аудиокнигу стихов к 120-летнему юбилею Анны Ахматовой. Выпущена книга стихов и песенных текстов Светланы Сургановой «Тетрадь слов». Спасибо за 10 лет», в котором собраны самые яркие из писем поклонников, рассказывающие об удивительном влиянии, которое творчество «Сургановой и оркестра» оказало на их жизнь. Товстоногова состоялась премьера стихотворного перформанса «ОтношениЯ». Переиздан сборник «Тетрадь слов». Как представители банковского журнала, мы не можем не спросить о деньгах: как относитесь к пресловутой формуле, что музыкант должен быть голодным? Легкая финансовая недостача, конечно, очень стимулирует в творчестве. Если говорить обо мне, то я считаю: денег должно быть ровно столько, чтобы ты мог быть абсолютно самостоятельным, ни у кого не занимать, помогать близким и реализовывать свои творческие идеи.
Деньги должны работать, а не лежать мертвым грузом. У меня так и происходит: либо я кому-то помогаю, либо занимаюсь очередным строительством. Сейчас мы, например, строим собственное арт-пространство «Пушкин рядом» на канале Грибоедова. Это будет студия, репетиционная база, и, может быть, там смогут проходить моноспектакли, кинопоказы, выставки и т. А вы охотнее тратите или откладываете сбережения? Что посоветуете тем, кто чересчур увлекается погоней за деньгами?
Саграда и «Соль Земли» обновили трек «Непокорённая вера в добро 2.