1. Я думаю, что автор оправдывает своего героя в том, что мальчику пришлось играть на деньги. Москвичка, пострадавшая в ДТП на тротуаре, умер "Плохая новость. Осуждает или оправдывает автор своего героя в литературном произведение уроки французского. 3-Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь?Какие испытания ожидали его?Что означает признание мальчика:"Но самое страшное начиналось,когда я приходил со школы"? 1)Автор полностью оправдывает своего героя. Ведь он будучи больным ребенком сам справляется со своими трудностями, хотя при этом он понимает и отдает себе отчет в том, что азартные игры на деньги это плохо.
Остались вопросы?
Пушкина "Евгений Онегин".. Авторское отношение к герою. Композиция романа Евгений Онегин кратко. Типы речи презентация. Средства выражения темы.
Средства выражения темы текста. Типом речи является. Авторская позиция в произведении. Выявление авторской позиции.
Способы выражения авторской позиции в тексте. Формы выражения авторской позиции. Способы выражения авторского отношения. Авторская позиция в тексте.
Способы выражения авторской позиции в литературе. Авторская позиция в художественном тексте. Отношение к прочитанному произведению. Отношение к прочитанному.
Формировать знание о стилях в литературе. Основная идея рассказа и его содержание как связанны. Какова идейно-композиционная роль образа Кати. Композиционная роль это.
Мировоззренческий и духовный конфликт в романе отцы и дети. Отношение автора к Пугачеву. Отношение автора к Пугачёву. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию..
Отношение автора к восстанию Пугачева. Каково авторское отношение к герою?. Тема маленького человека в произведениях Чехова. Образ маленького человека в рассказах Чехова.
Тема маленького человека известная по произведениям. Тема маленького человека в рассказах Чехова. Саша черный слон план. Тон чтения стихов.
План к стихотворению слон Саша черный. План к стихотворению слон 3 класс Саша черный. Отношение к герою других персонажей. Взаимоотношения с другими персонажами.
Отношения с другими героями. Отношение к герою других персонажей произведения. Способ выражения позиции автора. Базаров и Павел Петрович дуэль.
Дуэль Базарова и Кирсанова. Причины дуэли Базарова и Павла. Базаров и Кирсанов дуэль. Отношение к Андрию Тарас Бульба.
Отношение Тараса к Андрию. Отношение автора к Андрию. Отношение к семье Тараса. Что хотел сказать Автор.
Какое бывает авторское отношение. Изображение человека в литературе. Урок литературы 7 класс. Презентация 7 класс литература.
Изображение человека как важнейшая проблема литературы. Благородные увеселения Троекурова. Троекуров в романе. Благородные увеселения русского барина Дубровский.
Презентация по теме Дубровского. Как называется авторское отношение. Насмешливое отношение. Скрытая насмешка в литературе как называется.
Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан nadyhha68 Рассказ интересен тем, что в нем рассказывается нелегкая судьба мальчика, ребенка, болеющего малокровием, что ему очень трудно, и он готов пойти на все, даже на игру в азартные игры. Ведь он будучи больным ребенком сам справляется со своими трудностями, хотя при этом он понимает и отдает себе отчет в том, что азартные игры на деньги это плохо. Однако, принять помощь от своей учительницы ему не позволяет его гордость и чувство самостоятельности.
Еще совсем ребенок, он выживал вдали от матери, недоедая и тоскуя по дому. Еще рассказ интересен поступками героя. Несмотря на голодную жизнь, он остается честным, скромным, порядочным. Восхищает своим характером Лидия Михайловна. Учительница французского отличается огромнейшей добротой, милосердием и человечностью. Его ждали тяжёлые испытания: голод и одиночество.
Как вы думаете у какого из героев «Недоросль» стоит взять пример? Новичок403 26 апр. Etonefajnoazazazaza 26 апр. Что подразумевается под «глашатаем медным» ответ краткий? Toha8863 26 апр. Морское царство.
Жизнь на дне. День рождения русалки. На поверхности. День рождения принца 6. Буря на корабле. Русалочка спасает принца.
Уроки французского - Распутин (ГДЗ)
1) В рассказе автор оправдывает своего героя. Он показывает, что герой был вынужден принять решение о самостоятельной жизни из-за сложных обстоятельств, и что он старается справиться с испытаниями, которые ожидают его. Содержание: Осуждает или оправдывает автор своего героя? Ответ эксперта Я думаю, что автор оправдывает своего героя в том, что мальчику пришлось. Я думаю, что автор оправдывает своего героя в том, что мальчику пришлось играть на деньги. ребенка, болеющего малокровием, что ему очень трудно, и он готов пойти на все, даже на игру в азартные игры. но в нем присутствует чувство совести, потому он стесняется учительницы, не принимает ее чистосердечных подарков. автор сожалеет о его судьбе, о его трудностях. 1)Осуждает или оправдывает автор своего героя?
Информация
Действительно, послевоенное время было очень тяжелое. Герою пришлось нелегко выживать, часто он ложился спать, только выпив кипятка. Еще совсем ребенок, он выживал вдали от матери, недоедая и тоскуя по дому. Еще рассказ интересен поступками героя. Несмотря на голодную жизнь, он остается честным, скромным, порядочным. Восхищает своим характером Лидия Михайловна.
Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так пристально следил за игрой рассказчик?
Чего он боялся? Как это его характеризовало? Страница 127-128 Будьте внимательны к слову 1. Обратите внимание на портреты героев рассказа: а «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой»; б «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светлозелёных штанах со следами вчерашней драки. Какую роль играют эпитеты в создании каждого конкретного портрета? Объясните значение приведённых ниже слов и выражений: «притайка», «не зариться», «ненароком», «так просто не попущусь», «плашмя», «французский скорк зубам приберу», «несчитово». Подберите к ним синонимы. Страница 128 Учимся читать выразительно Подготовьте одну из сцен в рассказе для выразительного чтения или исполнения в лицах.
Подумайте, какие интонации требуются для чтения реплик каждого из героев. Страница 128 1. Когда герой рассказа понял истинный смысл игры, которую придумала учительница? Расскажите о герое по следующему примерному плану: а Почему мальчик оказался в райцентре? Попробуйте самостоятельно составить цитатный план к рассказу о герое. Напишите сочинение «Портрет героя».
Рассказ интересен тем, что он написан про нашего ровесника и является автобиографичным. Рассказ раскрывает проблемы маленького человека в большом взрослом мире с его трудностями и проблемами. Он учит добру , справедливости и милосердию.
Вадик считал игру своей, он позволял себе хитрить, зная, что никто ничего не скажет. Прочитайте пейзажные зарисовки. Вспомните, какие события в жизни героя произошли в это время. Чем и почему отличаются эти картины природы друг от друга? Как они связаны с настроением и состоянием рассказчика? Осень стояла тёплая и сухая. В этот период герой успешно играл в чику и оставался в выигрыше. Природа казалась ему чудесной, ведь в его жизни всё было хорошо. Минут пять я стоял и всхлипывал. Это случилось после драки, когда мальчишки побили героя. Природа стала чёрной, жёсткой, она отвечала горю героя. Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём? Учительница в описании предстаёт аккуратной, умной и красивой во всём. Мальчик показан тощим, диковатым и неопрятным. Поставленные рядом эти описания создают контраст между учительницей и героем. Показывают разницу в их положении, образе жизни. Автор хотел показать, что между ними нет ничего общего, чтобы поступок учительницы стал ещё прекрасней.
Осуждает или оправдывает автор своего героя из рассказа "уроки французского"?
Писатель целиком и полностью оправдывает собственного героя. Печорин осуждает свое поколение, которое не верит в себя и мирится с безысходностью. Мне кажется что автор полностью оправдывает своего героя. ведь он был бы больным ребёнком сам справляясь со своими трудностями, хотя при этом он понимает и оправдывает себя в том, что азартные игры это плохо. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 9 класса (с цитатами) на тему: Осуждает или оправдывает Печорина автор? (по роману "Герой нашего времени". Разбор вопросов и заданий на странице №265 по литературе за 8 класс Коровина, Журавлев часть 2. ТОП решебник для тебя!
Осуждает или оправдывает тургенев своего героя ася. Cочинение «Анализ XVI главы повести И
6 класс Осуждает или оправдывает автор своего героя? В ней он осуждает не только нравственное несовершенство персонажа, но и убожество всей социальной группы, к которой он принадлежит. Автор полностью оправдывает своего героя. Литература Архивный вопрос. Осуждает или оправдывает автор своего героя? Четверка героев окружена монстрами и новыми боссами, сверху надпись: Minecraft Dungeons Ultimate Edition.
Осуждает или оправдывает автор своего героя уроки
Автор не осуждает мальчика за его игры, он всецело на стороне героя. 1)Мне кажется,что автор оправдывает своего героя. 3-Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь?Какие испытания ожидали его?Что означает признание мальчика:"Но самое страшное начиналось,когда я приходил со школы"? 1)Осуждает или оправдывает автор своего героя? в рассказе «уроки французского». осуждает или оправдывает автор своего героя?
Как написать сочинение в задании С1? Часть 4
Данное описание природы передаёт состояние мальчика: он получает удовольствие от игры, радуется честному выигрышу. Но отдельные детали описания предупреждают о надвигающейся на мальчика опасности. За что ребята избили мальчика? Вадик и остальные ребята не могли простить, что не они, а кто-то другой выигрывает. Каким увидел себя герой на следующий день, когда посмотрел в зеркало? На следующий день после драки мальчик пошёл в школу.
Как учительница выясняет, что случилось с героем? Что чувствует герой, ожидая после уроков Лидию Михайловну? Какой представляется мальчику Лидия Михайловна? Как автор описывает состояние мальчика при встрече с учительницей? Какой художественный приём использует автор в портретных описаниях учительницы и героя рассказа?
Почему мальчик не сдержал данного учительнице обещания не играть на деньги? Как отнеслись ребята к появлению мальчика на поляне? Какое решение приняла Лидия Михайловна, когда увидела вновь избитого мальчика? Ответьте на вопрос 8 на с. Однажды мальчику сообщили, что для него в раздевалке лежит посылка.
Рассказ интересен тем, что в самых трудных обстоятельствах мальчик не терял чувства собственного достоинства 3. Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? Какие испытания ожидали его? Что означает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»? Самостоятельная жизнь началась у героя в 11 лет. Его ждали тяжёлые испытания: голод и одиночество. Автор пишет от имени рассказчика: «Но самое страшное начинаюсь, когда я приходил из школы». Самым страшным была тоска по родной деревне, по родным людям и душевной теплоте, которая наваливалась на одинокого ребёнка. Почему герой рассказа стал играть в «чику»?
Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик? Голод заставил мальчика задуматься, как можно добыть деньги. Но в селе мальчик никак не мог ни заработать, ни получить деньги. Мать помогала ему, чем могла. И он начал играть в «чику». Мальчик относился к игре как к единственному способу, которым он может добыть себе денег на молоко. Для него эта игра не была развлечением. Для Вадика эта игра была развлечением и возможностью проявить свою власть, командуя младшими мальчиками. Вадику игра давала удовольствие властвовать над другими людьми.
Прочитайте приведённые ниже пейзажные зарисовки: а «Осень стояла тёплая и сухая. Ещё и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесёнными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком.
Вы имеете дело с честным человеком — да, с честным человеком. Но, ради бога, что взволновало вас?
А я не мог скрываться перед вашим братом, когда он пришел сегодня ко мне. Если б вы сами не выдали себя... Это невинное извинение, в ее устах, в такую минуту — меня тогда чуть не рассердило... Бедное, честное, искреннее дитя!
Теперь нам должно расстаться. Ей, я это чувствовал, и стыдно становилось и страшно. Я сам ходил и говорил, как в лихорадке. Пока я говорил, Ася всё больше и больше наклонялась вперед — и вдруг упала на колени, уронила голову на руки и зарыдала.
Я подбежал к ней, пытался поднять ее, но она мне не давалась. Я не выношу женских слез: при виде их я теряюсь тотчас. Но, к величайшему моему изумлению, она вдруг вскочила — с быстротою молнии бросилась к двери и исчезла... Когда несколько минут спустя фрау Луизе вошла в комнату — я всё еще стоял по самой середине ее, уж точно как громом пораженный.
Я не понимал, как могло это свидание так быстро, так глупо кончиться — кончиться, когда я и сотой доли не сказал того, что хотел, что должен был сказать, когда я еще сам не знал, чем оно могло разрешиться... Я посмотрел на нее как дурак — и вышел вон. В небольшой комнате, куда я вошел, было довольно темно, и я не тотчас увидел Асю. Анна Николаевна, - сказал я.
Она вдруг вся выпрямилась, хотела взглянуть на меня - и не могла. Я желала... Нет, не могу, - проговорила она и умолкла. Анна Николаевна, - повторил я и тоже не мог ничего прибавить.
Ася, - сказал я чуть слышно... О, взгляд женщины, которая полюбила, - кто тебя опишет? Тонкий огонь пробежал по мне жгучими иглами, я нагнулся и приник к ее руке... Я поднял голову и увидел ее лицо.
Выражение страха исчезло с него, взор ушел куда-то далеко и увлекал меня за собою, губы слегка раскрылись, лоб побледнел как мрамор, и кудри отодвинулись назад, как будто ветер их откинул. Я забыл все, я потянул ее к себе - покорно повиновалась ее рука, все тело ее повлеклось вслед за рукою, шаль покатилась с плеч, и голова ее тихо легла на мою грудь, легла под мои загоревшиеся губы... Что мы делаем!.. Да, - продолжал я, вставая и отходя в другой угол комнаты.
Я должен был ему все сказать. Да, да, - повторил я с каким-то ожесточением, - и в этом вы одни виноваты, вы одни. Кто заставлял вас все высказать вашему брату? Останьтесь, - воскликнул я, - останьтесь, прошу вас.
Вы имеете дело с честным человеком, - да, с честным человеком. Я не звала брата, - послышался испуганный шепот Аси, - он пришел сам. Посмотрите же, что вы наделали, - продолжал я. Да, я должна уехать, - так же тихо проговорила она, - я и попросила вас сюда для того только, чтобы проститься с вами.
И вы думаете, - возразил я, - мне будет легко с вами расстаться? Но зачем же вы сказали брату? Я вам говорю - я не мог поступить иначе. Если бы вы сами не выдали себя...
Я заперлась в моей комнате, - возразила она простодушно, - я не знала, что у моей хозяйки был другой ключ... Это невинное извинение, в ее устах, в такую минуту - меня тогда чуть не рассердило... И вот теперь все кончено! Я сам ходил и говорил как в лихорадке.
Подписаться Мазохизм и чувство вины в советской школе — на примере рассказа «Уроки французского» 3 мая 2022 1,5K прочитали Правильно задавая вопросы к тексту из другой эпохи, читатель может не только лучше понять прошлое, но и найти ответы на вопросы, которые окружают нас сегодня. Учитель словесности и доцент Школы филологии НИУ ВШЭ Михаил Павловец написал пост о произведении Валентина Распутина «Уроки французского», в котором показал, как работали механизмы вины и помощи в советской школе — публикуем его с разрешения автора. Напомню, юный герой-рассказчик этого произведения в 1948 году переезжает из полуголодной деревни в совершенно чуждый ему город, чтобы продолжить учебу в школе — и, оставшись почти вовсе без еды семья, в которой он живет, ворует припасённые им крохи , вынужден на деньги играть со шпаной в «чику». Учительница французского языка пытается подкармливать гордого мальчика, но тот отказывается, и тогда она втягивает его в игру в «пристенок» на деньги, буквально спасая своего ученика от истощения, пока однажды ворвавшийся в ее комнату без спроса директор «я имею право знать как директор» не застаёт их на месте преступления и не выгоняет Лидию Михайловну из школы.
Понятно, что любое произведение в школьной программе — это определенный посыл юному читателю и его учителю , и этот посыл раскрывается не в самом тексте, а в системе вопросов и заданий к нему. Так вот, авторы учебника хотят знать, помимо прочего: осуждает или оправдывает автор своего героя? В чем смысл этого произведения? Но у меня — свои вопросы к этому рассказу, вернее — к тому, какой посыл он содержит.
Выходит, что мальчик оказывается между двух жерновов: с одной стороны — его избивает, отбирая деньги, шпана, к которой он все равно вынужден униженно приползти, с другой же — сама школа превращена в место, где директор любит методично уничтожать морально провинившихся, а уроки совершенно ненужного для провинциальных детей французского языка являются дополнительной пыткой для всех них и только в нашем герое, против воли вынужденном заниматься с учительницей, в какой-то момент начинает просыпаться интерес, хотя в целом к учебе он равнодушен: «Наказание превращалось в удовольствие» — если это не мазохизм, то что это?
Осуждает или оправдывает автор своего героя?
Рассказ интересен тем, что он написан про нашего ровесника и является автобиографичным. Рассказ раскрывает проблемы маленького человека в большом взрослом мире с его трудностями и проблемами. Он учит добру , справедливости и милосердию.
Метод работы над проблемой.
Авторский алгоритм. Маша и Дубровский в романе Пушкина Дубровский. Роман Маша и Дубровский в романе Пушкина Дубровский.
Дубровский отношение Дубровского с Машей Троекуровой. Взаимоотношения Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. Бирюк презентация.
Бирюк герои. Бирюк краткое содержание. Бирюк портрет героя.
Чехов о любви презентация. Презентация Чехов рассказ о любви. Тема счастья в рассказе Чехова о любви.
О любви Чехов вопросы. Вторая глава Евгения Онегина. Путешествие Онегина Пушкин.
Впечатления о Петербургские строфы. Авторское отношение к ил. Как выявить позицию автора.
Как Автор выражает свою позицию. Авторская позиция в грозе. Герой выражающий позицию автора.
Фантастическое в повести Пиковая дама. Смысл повести Пиковая дама. Герои повести Пиковая дама.
Основные черты готического романа. Характеристика Васи сони Валека Маруси. Характеры героев в дурном обществе.
В дурном обществе характеристика героев. Характер персонажей из дурного общества. Сочинение мое отношение к Чацкому.
Сочинение горе от ума мое отношение к Чацкому. Отношение к Чацкому в горе от ума. Мое отношение к комедии горе от ума.
Герой рассказа м. Шолохова «судьба человека»:. Проблематика судьба человека Шолохов.
Авторская позиция судьба человека. Авторская позиция в рассказе судьба человека. Дети подземелья Маруся описание.
Синквейн в дурном обществе. Вася в рассказе в дурном обществе. Синквейн на тему в дурном обществе.
Философские Истоки бунта Раскольникова. Социальные Истоки бунта Раскольникова. Социальные и философские Истоки бунта Раскольникова.
Социальные и философские теории Раскольникова. Языковые средства оформления. Тип сочинения рассуждения.
Виды рассуждения. Языковые средства рассуждения. Описание Маруси из рассказа в дурном обществе.
В дурном обществе описание Маруси. Характеристика Маруси из рассказа в дурном обществе. Описание Маруси в рассказе в дурном обществе.
Алеко образ Пушкина. Алеко Пушкин цыганы. Поэма Пушкина цыгане Алеко.
Герои поэмы цыганы. Субъектная организация произведения это. Система персонажей в художественном произведении.
Рассказ интересен тем, что он написан про нашего ровесника и является автобиографичным. Рассказ раскрывает проблемы маленького человека в большом взрослом мире с его трудностями и проблемами. Он учит добру , справедливости и милосердию.
Почему мальчик не сдержал данного учительнице обещания не играть на деньги? Как отнеслись ребята к появлению мальчика на поляне? Какое решение приняла Лидия Михайловна, когда увидела вновь избитого мальчика? Ответьте на вопрос 8 на с.
Однажды мальчику сообщили, что для него в раздевалке лежит посылка. От кого она была? Как мальчик догадался, что её прислала Лидия Михайловна? Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне? Вспомните, что пишет рассказчик, когда учительница попыталась посадить его за стол. Как видим, упрямство, упорство, настойчивость, чувство собственного достоинства не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны. Почему учительница французского языка решилась играть в пристенок со своим учеником?
Скажите, как по-другому называется эта игра? Ответьте на вопрос 9 на с. Я никогда не напрашивался на игру, Лидия Михайловна предлагала её сама. Отказаться я не смел. Внимательно рассмотрите иллюстрацию художника И.