Главная» Новости» 14 февраля 2004 года обрушение крыши аквапарка трансвааль. В распоряжении "Известий" оказалась видеозапись обрушения аквапарка, которую хранили в тайне. Родители трёхлетней Маши, которая в аквапарк пришла со старшим братом, узнали о трагедии из сюжета, показанного в новостях. Главная» Новости» Москва 14 февраля 2004 года.
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?
В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» | На днях прокуратура Москвы продлила до 14 июня следствие по делу об обрушении купола аквапарка "Трансвааль-парк". |
Аквапарк катастрофического периода | В результате обрушения купола аквапарка 25 человек погибли, 113 человек получили ранения. |
Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк». | Архив С.О.К. | 2004 | №6 | 16 лет назад, 14 февраля 2004 года, на юго-западе Москвы обрушилась крыша в аквапарке «Трансвааль-парк»: 28 человек погибли и около 200 получили ранения различной тяжести. |
Обрушение аквапарка - ФОТО с места трагедии, Россия | Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий. |
Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад
14 февраля 2004-го в Москве обрушился аквапарк «Трансвааль», после чего по всей стране начались досмотры подобных сооружений. По данным РИА "Новости" на 00:30, опознаны двое погибших при обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль-парк". Зуева, прокуратура Москвы завершает расследование уголовного дела по обрушению здания аквапарка "Трансвааль" в Ясенево 14 февраля 2004 г. После изучения экспертного заключения следствие определит круг лиц, по чьей вине произошла эта трагедия. Неожиданно обрушившийся железобетонный купол здания аквапарка унес жизни 28 человек. Обрушение аквапарка Трансвааль в 2004 году. 14 февраля 2004 года - в Москве обрушился купол комплекса "Трансвааль-парк", похоронив под собой 28 человек.
Под падающим потолком
- ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"? | Наука и жизнь
- Авария в Аквапарке
- Поделиться
- Главные новости
- Причиной обрушения аквапарка в Москве стали проектные ошибки. Или реактивный снаряд
- Обрушение аквапарка - ФОТО с места трагедии, Россия
Трагедия в парке "Трансвааль". Все подробности
Или реактивный снаряд Москва , 31 марта, 2004, 15:19 — ИА Регнум. Причиной обрушения аквапарка "Трансвааль" в Москве стали проектные ошибки. Таковы предварительные итоги работы комиссии по расследованию причин трагедии в Ясеневе 14-го февраля этого года.
Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт. В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному. Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения. Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности.
Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют. В этом разделе необходимо запретить использовать несущие конструкции из бетона, если в процессе эксплуатации в них могут возникать поперечные изгибные колебания. Имеет также смысл создать службу наблюдения за вибрационной обстановкой в составе Госгортехнадзора или МЧС, вменив ей в обязанность вести непрерывный контроль частот и амплитуд колебаний почвы и элементов конструкций, в первую очередь таких сооружений, как мосты, тоннели, крупные здания. Наконец, следует шире внедрять в строительную практику приемы, увеличивающие диссипацию энергии колебаний. Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т. Читайте в любое время Другие статьи из рубрики «Гипотезы, предположения, факты» Детальное описание иллюстрации В бетоне содержатся жесткие частицы темного цвета , которые находятся в контакте одна с другой.
В декабре 2005 года было подписано обвинительное заключение. Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели. На месте трагедии 14 февраля 2005 года установили православный крест и памятный знак с фамилиями погибших, а позднее построена часовня.
Данные экспертов подвергать сомнению не принято. Почему качество бетона проверял НИИ железобетона? Ведь именно специалисты этого НИИ должны были осуществлять наблюдение за материалами в процессе строительства аквапарка. Выходит, после катастрофы эксперты проверяли не только турок, но и сами себя. То же самое можно сказать и о Мосгеотресте, составлявшем заключение об идеальном состоянии фундаментов. Кто же будет свидетельствовать против себя? И полученные ими результаты оказались далеко не так однозначны. Решения прокуратуры с трепетом ждет не один Канчели. Эти потери несопоставимы. И все-таки осмелимся утверждать: трагедия в аквапарке произвела и на общественность, и на власти куда более ошеломляющий эффект, чем взрыв в метро. Трудно сказать за всех, но часть проектировщиков и строителей полностью поменяла отношение к делу. Раньше никто не парился по поводу того, что существующие СНиПы, мягко говоря, не совсем корректны. Экспертиза смело согласовывала проекты, в которых обрушение одной из колонн автоматически приводило к обрушению целого здания. Нодар Канчели проект конькобежного стадиона в Коломне пересмотреть уже не мог: строительство шло полным ходом. И все-таки заказчик стадиона заказал взрывотехническую экспертизу, в ходе которой выяснилось: взрыв полой колонны приводит к обрушению крыши, но если ее накачать бетоном, то последствия будут не столь разрушительны. Конструктор купола аквапарка уверен, что просто повысить требования к строительству общественно значимых объектов мало. Надо официально вводить в расчеты возможную угрозу терактов. Если в Японии все дома рассчитаны на 9-балльное землетрясение, то у нас должны быть рассчитаны на килограммы тротила. Конечно, жизни людей стоят дороже. И все-таки 15 млн. Пойдет ли инвестор на столь существенные траты? Десять негритят Пока инвесторы взяли тайм-аут. То есть на словах никто от строительства аквапарков не отказывается. Напротив, все признают, что это суперрентабельные проекты со сроком окупаемости 3—5 лет, что даже по московским меркам довольно круто. Но на деле строительством аквапарков, несмотря на существование отдельной программы правительства Москвы, никто в городе не занимается. Сейчас идет суд. Здание стоит незаконсервированным.
Трагедия в парке "Трансвааль". Все подробности
Среди 362 человек, находившихся в зоне поражения, было много детей. Число раненых детей - более 30 человек. Несмотря на то, что в спасательной операции принимают участие все спасательные службы Москвы и области, [ 2 разбор завалов может продлиться до ночи воскресенья]. Здесь можно узнать все телефоны «горячих линий». Уголовное дело по факту трагедии в аквапарке было возбуждено через несколько часов после ЧП.
Как назло, ночью ударили морозы, и тех, кто укрылся в бассейне, ждала смерть от переохлаждения. На место трагедии доставили специальные машины, нагнетающие под развалины теплый воздух - тепловые "пушки", работающие по принципу вентилятора. Так что температура поддерживалась на уровне плюс 14-16 градусов.
Днем в воскресенье наконец удалось расчистить чашу центрального бассейна и добраться до его дна. Тщательно исследовали чаши двух бассейнов, взрослого и детского, и зону аттракционов. Именно там находилась основная масса посетителей...
Следователи, эксперты, архитекторы пока безуспешно пытаются ответить на главный вопрос: что же стало причиной трагедии? Однозначного ответа на него нет, и можно предположить, что в ближайшее время не будет. Из обвинительного заключения Вся эта история началась еще в октябре 2000 года, когда к архитектору Нодару Канчели пришел его давний знакомый Киур-Муратов, на тот момент работавший конструктором в турецкой строительной фирме "Кочак-Иншаат". Он рассказал о планах возведения комплекса "Трансвааль-парк" и предложил вместо запроектированной ранее фирмой "СКиП" системы радиальных ферм для оболочки аквапарка применить ферму, разработанную Канчели и примененную в Гостином Дворе. Мотив: ее очертания больше подходили для формы покрытия. После непродолжительного обсуждения Киур-Муратов предложил разработать покрытие в форме железобетонной оболочки. В эскизном виде были подготовлены два ее варианта: железобетонная и решетчатая стальная. Заказчик Исмаил Кочак выбрал первый, исходя из стоимости более дешевый вариант , а также из того, что изготовление и монтаж стальных конструкций не были профилем его фирмы. Канчели стал главным конструктором проекта. Проектирование заняло небольшой срок - с ноября 2000 года по февраль 2001 года. К этому времени нулевой цикл строительства в основном завершился, были построены фундамент, стены, колонны и перекрытия подвалов. Так, по данным следствия, общий расчет покрытия по заданию генерального директора ЗАО "К" Нодара Канчели выполнял главный специалист этой фирмы Короленко. Расчет металлических конструкций и железобетонной оболочки выполнялся также по результатам расчетов Короленко. Тот факт, что на ряде чертежей имелась подпись главного специалиста компании Митюкова как главного инженера проекта, Канчели потом объяснял спешкой, в которой выполнялось подписание документов. Как он говорит: "Это не имело принципиального значения, а было лишь формальным фактором". Означает ли это, что Митюков выполнял функции главного инженера проекта, Канчели так и не смог объяснить следователям. Издавался ли приказ о назначении главного инженера проекта, он не помнит. По окончании проектирования готовый комплект проектной документации был передан заказчику - фирме "Кочак Иншаат". Фирма выполнила коренные леса и деревянную опалубку, уложила арматуру и в августе 2001 года забетонировала оболочку. Проект производства работ по бетонированию оболочки выполнялся фирмой "Промстрой" и был согласован с ЗАО "К". Авторский надзор за возведением железобетонной ребристой оболочки осуществлял сам Канчели. Нодар Канчели убежден: обрушение стало следствием "внешнего воздействия" Фото: Владимир Новиков Параллельно фирма "Кочак Иншаат" заключила договор с НИИ железобетона на контроль за железобетонными и арматурными работами. Представители института находились на стройплощадке практически постоянно.
Спасатели извлекли из под завала еще троих человек, к сожалению, двоим из них помощь была уже не нужна, от полученных травм они скончались на месте. Территория обрушения достаточно велика, оперативно найти пострадавших сложно. Объявлена минута тишины. Для достижения наиболее эффективного результата привлечены специально обученные собаки, которые отыскивают людей. Производится тщательный осмотр всей территории. Здание оцеплено сотрудниками милиции. В связи с тем, что все городские экипажи Службы спасения и ГОЧС находятся на месте обрушения здания аквапарка, оперативный дежурный МСС связался со спасательными службами г. Королева и г. Красногорска, которые направили свои экипажи в Москву для работы на других городских происшествиях. По последней информации, всех пострадавших эвакуировали и передали сотрудникам Скорой помощи для дальнейшей госпитализации в больницы города. Продолжается работа по расчистке завалов и извлечению тел погибших. Все экипажи Службы спасения принимают участие в ликвидации последствий трагедии. Он вместе с экипажем спасателей прибыл на место происшествия спустя четверть часа после катастрофы. Качество изображения не слишком высокое, но это объясняется тем, что все видео-операторы информагентства прошли подготовку в учебно-методическом центре Службы спасения, и по сути сами являются квалифицированными спасателями. В условиях ЧП Александр в первую очередь помогал работе экипажа, а снимал, что называется, одной рукой. Дубровка, взрыв подземного перехода на Пушкинской, теракт в Печатниках. Наверное, за прошедший срок многие впечатления смешались, стерлись. Что-то осталось в памяти, связанное с обрушением кровли аквапарка? Под вечер мы возвращались на базу с какого-то очередного вызова. От дежурного распоряжение по связи - «В Ясенево обрушение в аквапарке».
Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?
Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль" | В результате обрушения купола аквапарка в Ясенево, где в тот момент находились около 1000 отдыхающих, погибли 28 человек и 190 получили травмы. |
Трагедия в аквапарке: Москва вспоминает события в "Трансваале" | 14 февраля 2004 года в 19:13 произошло обрушение крыши аквапарка. |
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"? | Крыша аквапарка "Трансвааль", расположенного в Ясеневе по адресу Голубинская улица, 16, обрушилась в субботу в 19.20 вечера. |
ОБРУШЕНИЕ аквапарка в Москве - обсуждение на форуме | 6 лет назад назад в Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк». |
Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения
Почему в аквапарке погибли взрослые и дети Трагедия, Аквапарк, Москва, Смерть, Обрушение, История, Длиннопост, Негатив. Главная» Новости» 14 февраля 2004 года обрушение крыши аквапарка трансвааль. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» ведущий новостей сообщает, что, по предварительным данным, обрушение произошло из-за большого скопления снега на крыше. В результате обрушения купола аквапарка в Ясенево, где в тот момент находились около 1000 отдыхающих, погибли 28 человек и 190 получили травмы. Обрушение аквапарка "Трансвааль" в г. Москва. 6 лет назад назад в Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк».
20 лет со дня обрушения крыши аквапарка Трансвааль в Москве. Вы помните или не знаете об этом?
В распоряжении "Известий" оказалась видеозапись обрушения аквапарка, которую хранили в тайне. Обрушение 5 000 тысяч кв.м. бетонных и стеклянных конструкций купола «Трансвааль-парка» в Москве произошло в субботу в 19 часов 15 минут 43 секунды по московскому времени. Вследствие обрушения купола аквапарка 14 февраля 2004 года погибли 28 человек, в том числе 8 детей. Поскольку прокуратура Москвы решила не озвучивать конкретные недочеты и ошибки проектировщиков, пока непонятно, какие именно элементы конструкции аквапарка и по какой причине привели к обрушению всей крыши. Обрушение железобетонных сооружений с тонкостенной кровлей: аквапарка 'Трансвааль' (слева) и здания Бауманского рынка (в центре) в Москве, терминала парижского аэропорта им. Шарля де Голля (справа) и других конструкций.
Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения
Примерно через 10 минут после обрушения. На улице было минус 20, мужчину трясло, - рассказывает Жданов. Я не знал, куда идти. Ориентировался по кровавым следам - на полу было много бурых капель, кое-где они собирались в небольшой ручеек... В какой-то момент я вдруг вышел в пустоту - распахнулось темное небо, а внизу гора обломков. Я сделал шаг в темноту и рухнул в бассейн. Одежда намокла, я над водой держал камеру, сумка тянула вниз.
Тут появились первые спасатели, вытащили меня. И на голоса начали вылезать люди из-под обломков. Многие плакали, кричали. Всюду были осколки стекла, люди резали себе ноги, но не чувствовали этого, бежали... Да уж, инвесторы - несуеверные люди. На месте трагедии снова построить аквапарк...
Или, наоборот, всем смертям назло? Нет, не в курсе, - пожимают плечами в раздевалке посетители, молодые ребята, на вид студенты. Короткая у нас память...
Вместе с Аленой погиб мальчик Витя. Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове.
Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели. Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года. Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев.
В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли. Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий. Следователи пришли к выводу, что здание попросту было спроектировано с ошибками, к которым привели грубые просчеты при разработке документации. В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности. По итогам расследования виновным признали главного конструктора «Трансвааля» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина.
Обоим было предъявлено обвинение: первому в причинении по неосторожности смерти и тяжкого вреда здоровью, второму — в халатности, приведшей к гибели двух и более человек. Однако реальный тюремный срок не получили ни тот, ни другой. Канчели был освобожден от ответственности по своему ходатайству в сентябре 2006 года, по амнистии в честь столетия Государственной Думы. Дело же Воронина московская прокуратура просто прекратила, законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы. В тот год, когда Канчели амнистировали, произошла еще одна подобная трагедия: обвалилась кровля Басманного рынка, которую он проектировал в 1970-е годы.
В этот раз жертв было еще больше — 68 человек. Но в случае с Басманным экспертиза исключила возможность обрушения здания из-за проектных недостатков, и подозрения с архитектора сняли. Сейчас я, разумеется, так не думаю. Просто такое стечение обстоятельств». Родители долго не могли пережить смерть Алены.
Однако они не сдавались, и в 2006 году мама Александры родила ей брата.
На берегу стоял жуткий грохот. А потом стало темно. Сверху много упало. Таня так и не узнала, как зовут маленькую девочку, которую она спасла. Ее забрала «Скорая», потому что у нее была порезана вся спина.
Из пяток Тани мама вытащила 12 стекляшек. Когда рухнула крыша, Юля увидела, как тяжелая балка падает маме на голову и на спину. Девочка автоматически протянула руку и поймала заколку, которая слетела с маминого «хвостика». Мама умерла» - пронеслось в голове у Юли. Ее папа Андрей числится в списках погибших на месте. Его не успели спасти.
Мальчика придавило плитой прямо на глазах мужчины. Спасатели достали Сайгида, но признаков жизни он не подавал, его отвезли в морг. И уже там мальчик прямо на глазах у медиков очнулся и сел на носилках. У него было сильное сотрясение мозга. Из восьми детей, которые приехали в «Трансвааль-парк» отмечать день рождения двоюродного брата Саши, в живых остались шестеро. Вместе с 12-летней Аленой сестрой Саши погиб 14-летний мальчик Витя.
Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове. Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели. Оба ребенка похоронены рядом. Среди погибших оказалась целая семья из четырех человек.
Не было серьезных замечаний у проектировщиков и к строителям — турецкой фирме Kocak Insaat. Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность. Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось". Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе. Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше". На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители. Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было. Марка и прочность бетона определяется элементарно: из конструкции вырезается кубик размером 1х1 см, его кладут под пресс, постепенно увеличивая нагрузку. Так же делали и на строительстве аквапарка. По проекту в конструкциях крыши должен был использоваться бетон марки В-35. Говорить о вредном воздействии влаги, вызвавшей коррозию и разрушение арматуры в конструкциях, по мнению господина Кочака, тоже неправильно. Это одна из самых эффективных на сегодня систем защиты зданий от вредного воздействия влаги". Не выдерживает никакой критики, по мнению специалиста, и версия о том, что аквапарк разрушился из-за плохой вентиляции — хлор, восходящий вместе с паром от бассейна, якобы разъел прутья арматуры. Если где-то он возрастает, компьютеры автоматически сообщают об аварии диспетчеру, наблюдающему за системой круглые сутки. И сразу включаются дополнительные насосы". Версии следствия Расследованием причин катастрофы занимаются сотрудники Госстроя, следователи Моспрокуратуры и независимые эксперты немецкой строительной фирмы, которых привлек господин Кочак.
При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек
Всю минувшую ночь спасатели извлекали погибших и пострадавших из-под обрушившейся крыши аквапарка. Купол накрыл всю водную часть комплекса, где под завалами могут находиться десятки людей. Погибших может быть около 60. Первые свидетельства очевидцев обрушения купола парка: страх, крики, много крови и раненых.
Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России. Обрушившийся Басманный рынок. Рабочие шептались: "Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят".
Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы. Казалось, архитектору было не до шуток, ведь это уже вторая крупная катастрофа за последние два года, связанная с его именем. Один случай ещё может быть трагической случайностью, но второй подряд — это уже похоже на закономерность.
Журналисты сходу окрестили обрушение Басманного рынка "Трансваалем-2". В СМИ просочилась и другая компрометирующая Канчели информация. Ещё в 2001 году по причине возможной аварийности пришлось ремонтировать спроектированную Канчели кровлю только возведённого ТЦ "Охотный ряд".
Она просто начала протекать... Крыша ТЦ "Охотный ряд". Но тот продолжал отстаивать свою невиновность и считал, что катастрофы на его проектах — ещё не причина заканчивать карьеру.
В беседе с журналистами архитектор назвал причиной обрушения крыши рынка снеговую нагрузку, к которой добавился вес торговых павильонов на антресолях крыши. Мол, когда в советские времена строили рынок, архитектор просто не мог предположить, что кто-то неравномерно загрузит верх здания павильонами с тоннами картошки вместо лёгких цветов. Так выглядел Басманный рынок в советское время.
Но Басманный рынок входил в систему Департамента потребительского рынка, и за состоянием здания обязаны были следить московские чиновники, на что сослался Мишиев. Дело закончилось тем, что уже в марте Мишиева отпустили, а дело в отношении него закрыли. Расследовавшие обрушение крыши рынка члены комиссии Правительства Москвы так и не назвали причины трагедии, ограничившись рассуждениями о неправильной эксплуатации здания в течение долгих 30 лет.
Юрий Лужков подписался под обтекаемым заключением, свою подпись оставил и входивший в комиссию Нодар Канчели. Ни одно ведомство или должностное лицо от выводов расследования не пострадало...
Проект производства работ по бетонированию оболочки выполнялся фирмой "Промстрой" и был согласован с ЗАО "К". Авторский надзор за возведением железобетонной ребристой оболочки осуществлял сам Канчели. Нодар Канчели убежден: обрушение стало следствием "внешнего воздействия" Фото: Владимир Новиков Параллельно фирма "Кочак Иншаат" заключила договор с НИИ железобетона на контроль за железобетонными и арматурными работами. Представители института находились на стройплощадке практически постоянно. Канчели на объекте появлялся по мере необходимости, то есть в случае вызова подрядчиком или по своему усмотрению. Например, 16 августа 2001 года Канчели обнаружил, что непрерывное бетонирование оболочки было прервано на несколько часов: вышел из строя один из бетононасосов. Как отмечают следователи, архитектор был этим очень расстроен, так как могла получиться немонолитная конструкция, возникал риск образования стыков и швов. Из текста обвинительного заключения также выясняется, что рекомендации по мониторингу системы "колонны со связями - оболочка" не вырабатывались, поскольку эта задача перед ЗАО "К" вроде бы и не ставилась.
Вибрационные нагрузки не учитывались. Расчеты на перепад температур железобетонной ребристой конструкции не выполнялись. А кроме того, по мнению следствия, конструкция не была рассчитана на внешние воздействия типа взрыва, просадки опор и другие чрезвычайные ситуации. Исходя из всего этого, обвинение пришло к трем версиям относительно причин трагедии, которых придерживается и до сих пор. Ошибки проектирования Версия первая - это проектные ошибки. Условно обвинение в этой части можно разделить на 12 пунктов, согласно которым автор проекта архитектор Канчели не учел ряд факторов, впоследствии ставших роковыми и приведших к обрушению. Перечислим лишь некоторые из этих пунктов, чтобы понять, в чем же заключается ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей со стороны архитектора. Прежде всего это использование в процессе проектирования ряда конструктивных решений. Например, как полагает следствие, была использована выполненная с расчетной ошибкой модель системы "железобетонная ребристая оболочка - металлические колонны со связями". Архитектором не были учтены такие факторы, как растрескивание зон растяжения бетона и его ползучесть.
Кроме того, остались без должного внимания такие моменты, как критические растягивающие усилия в связях-распорках, температурные воздействия в периоды строительства и эксплуатации. Необоснованно была упрощена схема задания ветровой нагрузки. Не было выполнено достоверного расчетного анализа напряженно-деформированного состояния, прочности и устойчивости опорных колонн и их критически важных узлов при действии реальных нагрузок. Таким образом, как посчитало следствие, при разработке проекта покрытия здания Канчели применил неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам, предусмотренным в СНиПах. Проведенная следственная экспертиза проанализировала варианты разрушения части сооружения.
Обрушение 5 000 тысяч кв. Этот момент с точностью до секунды был зафиксирован видеокамерами внутреннего наблюдения. Всю минувшую ночь спасатели извлекали погибших и пострадавших из-под обрушившейся крыши аквапарка. Купол накрыл всю водную часть комплекса, где под завалами могут находиться десятки людей.
День катастрофы
- В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»
- Что еще почитать
- Обрушение купола в аквапарке — не теракт // Новости НТВ
- “Tрансвааль”: секретная версия
- ■人気売れ筋商品ランキング
Трагедия в День влюблённых
- Под падающим потолком
- В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»
- Обрушение кровли развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» (2004 г.)
- Telegram: Contact @aboutrussianews
- Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк».
- Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».: shurik_m — LiveJournal
Обрушение кровли развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» (2004 г.)
ЗДЕСЬ вся ХРОНИКА событий, произошедших после обрушения аквапарка. 14 февраля 2004 года - в Москве обрушился купол комплекса "Трансвааль-парк", похоронив под собой 28 человек. Обрушение 5 000 тысяч кв.м. бетонных и стеклянных конструкций купола «Трансвааль-парка» в Москве произошло в субботу в 19 часов 15 минут 43 секунды по московскому времени.