Последние новости газета Милюков. Нота Милюкова представляла собой препроводительный документ к Заявлению Временного правительства от 27 марта (9 апреля) 1917 года, в котором излагалась точка зрения руководства страны на участие России в Первой мировой войне. заявление министра иностранных дел Временного правительства П. Н. Милюкова 18.4.1917 державам Антанты о готовности Временного правительства вести воину "до решающей победы". Нота министра иностр. дел бурж. Врем. пр-ва П. Н. Милюкова пр-вам стран Антанты от 18 апр. (1 мая) 1917, разъяснявшая позицию Врем. пр-ва по вопросу о войне.
Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия
«Нота Милюкова» | Нота Милюкова — нота министра иностранных дел Временного правительства в России П. Милюкова правительствам стран Антанты от 18 апреля 1 мая 1917 года, разъясняющая позицию Временного правительства по вопросу войны. |
Война или революция: предпосылки Апрельского кризиса 1917 года | Нота Милюкова Нота Милюкова стала препроводительным документом к Декларации Временного правительства от 27 марта, которое было разослано руководству стран Антанты. |
Апрельский кризис Временного правительства
Милюков (Министр иностранных дел Временного российского правительства) (1). нота министра иностранных дел буржуазного Временного правительства П. Н. Милюкова правительствам стран Антанты от 18 апреля (1 мая) 1917 года, разъяснявшая позицию Временного правительства по вопросу о войне. Наконец, 18 апреля (1 мая) 1917 года появляется «препроводительная нота» Милюкова, призванная успокоить союзников, решивших, что Россия готова к сепаратному миру с Германией. Нота Милюкова Нота Милюкова стала препроводительным документом к Декларации Временного правительства от 27 марта, которое было разослано руководству стран Антанты. 18 апреля 1917 года в ноте министра иностранных дел России П. Н. Милюкова странам-союзницам по Антанте говорилось: «Россия освобожденная. 22 апреля (5 мая) Временное правительство сообщило послам союзных держав, что Нота Милюкова была принята кабинетом единогласно.
Смотрите также
- Апрельский кризис Временного правительства
- Которые тут временные?
- Литература
- Арабский халифат и его распад
Война или революция: предпосылки Апрельского кризиса 1917 года
Альбер Тома министр вооружений французского правительства Кстати, немалую роль в противостоянии Милюкова и Керенского сыграл еще один французский гость, прибывший в Петроград несколькими днями позже, — министр вооружений французского правительства социалист Альбер Тома. Но Палеолог уже был на тот момент "сбитым летчиком": незадолго до этого он намекнул своему правительству на возможность отставки, письмо с одобрением которой в Россию и привез Тома. СвернутьПодробнее Декларация 27 марта и нота 18 апреля 27 марта 9 апреля Временное правительство приняло "Обращение к гражданам" о целях внешней политики. Вокруг этой декларации было сломано немало копий в контактной группе Временного правительства и Исполкома Петросовета, и в итоге это получился документ, не устраивавший в полной мере ни одну из сторон. Декларация не отражала взглядов "революционных оборонцев" как-никак ее автором все-таки был Милюков , но членам Исполкома Петросовета в значительной степени удалось повлиять на ее тональность. В Исполкоме настаивали на посылке текста декларации союзникам, против чего возражал Милюков.
После непродолжительных дискуссий, не чувствуя поддержки со стороны других членов правительства, Милюков все-таки дал согласие на отправку документа, но продолжал тянуть время. Тогда 13 26 апреля Александр Керенский вновь пошел в наступление на дипломатические полномочия Павла Милюкова. Он дал в газеты сообщение о том, что Временное правительство готовит ноту союзным державам, в которой будут разъяснены его взгляды на продолжение войны. Милюков был в гневе. Он опубликовал опровержение о подготовке ноты, но было уже поздно: в народе и в особенности в армии с нетерпением ждали выхода документа.
И Милюков написал ноту. По объему она была гораздо меньше декларации 27 марта, но именно этому документу было суждено вызвать первое кровопролитие на улицах Петрограда после окончания Февральской революции и завершить государственную карьеру своего автора. Здесь необходимо отметить, что хотя под нотой и стояла подпись Милюкова, она не была документом, посланным от имени лично министра иностранных дел. Ее текст был согласован всеми членами Временного правительства, даже Керенским, хоть он позже и пытался отрицать это. Нота была отправлена союзникам 18 апреля 1 мая.
Ираклий Церетели член Исполкома Петросовета Никто не подозревал, что в эти часы союзным державам был отправлен документ, из-за которого спустя два дня улицы Петрограда будут заполнены демонстрациями совсем иного рода. Лишь на следующий день, 19 апреля 2 мая , текст отправленной союзникам ноты получили в Исполкоме Петросовета, то есть пути назад уже не было. Член Исполкома Ираклий Церетели так вспоминал об этом моменте: "Я получил пакет в присутствии Чхеидзе, Скобелева, Дана и некоторых других членов Исполнительного комитета и прочитал вслух текст, который нас ошеломил своим содержанием". Наиболее емко причину, по которой были ошеломлены члены Исполкома, описал один из них, Николай Суханов: "Новая нота не только не представляет собой "дальнейшего шага", но совершенно аннулирует все то, что до сих пор сделала революция для мира Если бы Милюков задался целью вызвать разрыв между Советами и правительством, лучшего средства для этого, чем его нота, он найти не мог Ираклий Церетели СвернутьПодробнее События 20-21 апреля 3-4 мая Солдаты и рабочие с окраин двинулись в центр города с плакатами и лозунгами: "Долой Милюкова! Солдаты не знали, что министров нет во дворце: в этот день заседание проходило на квартире болевшего военного министра Александра Гучкова.
Как писал Николай Суханов в своих "Записках о революции", "солдаты проявляли большое возбуждение; по их словам, они шли с намерением арестовать Милюкова и все Временное правительство". Многие участники и свидетели тех событий, оставившие о них воспоминания, — и со стороны Временного правительства, и со стороны Исполкома Петросовета, — поучаствовали в создании прочно укоренившегося мифа о том, что за выступлениями против Милюкова и Временного правительства стоял вернувшийся за две недели до этого в Россию Владимир Ленин. Именно так считали и участники манифестаций в поддержку Милюкова. В историографии, например, прочно закрепилось утверждение, что прапорщик Федор Линде, который взбунтовал Финляндский полк и привел его к Мариинскому дворцу, был большевиком. Однако, как писал Ираклий Церетели, один из немногих не уверовавших в "миф о Ленине", "на самом деле он Линде.
ТАСС был беспартийный идеалистически настроенный интеллигент". Более того, спустя четыре месяца Линде был убит на фронте "большевизированными" солдатами, которых он пытался сагитировать продолжать боевые действия.
Но если мы войдем в правительство, мы пробудим в массах надежду на нечто существенно новое, чего на самом деле мы сделать не можем", — объяснял Николай Чхеидзе. В то же время Исполком предлагал Временному правительству "искать разрешение кризиса путем привлечения в правительство демократических элементов, не связанных прямо с Советами". Церетели даже назвал князю Львову имена конкретных кандидатов. Председателю правительства понравилась эта идея, и он готов был пойти по этому пути. Однако, как писал Николай Суханов, "ни я, ни другие не сомневались, что, выгнав коалицию в дверь, придется впустить ее в окно". СвернутьПодробнее Отставка Гучкова И тут произошло такое событие, которое сейчас назвали бы "черным лебедем". Николай Суханов и вовсе называл отставку Гучкова "экстренным бегством с поста". Лишь на следующий день Георгий Львов получил от Гучкова письмо, в котором тот так объяснял свой уход: Александр Гучков о причинах своей отставки Считается, что последней каплей, вынудившей Гучкова подать в отставку, было требование опубликовать "Декларацию прав солдата", которая, как писал Павел Милюков, "по компетентному заявлению высшего командования, должна была нанести военной дисциплине последний и непоправимый удар".
Спустя считаные дни после отставки Гучкова эту декларацию опубликовал его преемник на посту военного и морского министра Александр Керенский. Между тем отставка Гучкова, возможно, была не столь сенсационной, как ее оценивали свидетели и участники тех событий. Гучков с первых дней был крайне пессимистично настроен относительно способности Временного правительства коренным образом изменить ситуацию в стране и особенно в армии и с большой неохотой принял пост министра. Это не значит, что он бездействовал на министерском посту, напротив, Гучков был деятельным и толковым министром, хотя и много болел в эти дни, из-за чего заседания Временного правительства неоднократно проходили у него на квартире, как это случилось в день, когда Финляндский полк "осадил" Мариинский дворец. В изменившихся обстоятельствах 1 14 мая Исполком вновь проголосовал по вопросу о вхождении в правительство, и на этот раз результаты были совершенно иными: 41 человек проголосовал "за", 18 — "против", 3 воздержались по другим данным, 44 — "за", 19 — "против", воздержавшихся не было. СвернутьПодробнее Отставка Милюкова Чтобы запустить процесс формирования коалиционного правительства, оставалось устранить последнее формальное препятствие — Павла Милюкова, который был категорически против образования коалиционного кабинета, а также отказывался сменить министерство иностранных дел на министерство народного просвещения. Примечательно, кстати, что официальное предложение Милюкову об этом переходе было сделано не главой правительства Георгием Львовым, а Александром Керенским. Милюков, в свою очередь, предлагал отправить в отставку Керенского, который уже заявил, что покинет правительство в случае провала образования коалиции, и "быть готовым на активное противодействие захватам власти со стороны Совета". Впрочем, на тот момент сам Милюков, похоже, уже давно понимал неизбежность своей отставки. ТАСС я узнал, что моя личная судьба уже окончательно решена", — писал он.
Вот как он сам вспоминал об этом моменте: "Характерная сцена последовала, когда, выходя из самого заседания, я обошел стол, пожимая руки остающимся коллегам. Львов, когда я дошел до него, схватил мою руку и, удерживая ее в своей, как-то бессвязно лепетал: "Да как же, да что же? Нет, не уходите; да нет, вы к нам вернетесь". Я холодно бросил ему: "Вы были предупреждены" — и вышел из комнаты". СвернутьПодробнее Образование коалиционного правительства Переговоры о коалиции шли мучительно несколько дней. Ощущение было такое, что коалиция гниет на корню…" — писал Николай Суханов. В какой-то момент члены Временного правительства даже вновь стали склоняться к коллективной отставке. Однако к 5 18 мая Исполкому Петросовета все-таки удалось преодолеть разногласия как внутренние, так и с Временным правительством, и был образован первый коалиционный кабинет. Наряду с "министрами-капиталистами" в него вошли шесть социалистов. Пост главы правительства сохранил за собой князь Георгий Львов.
Разница в политических взглядах Милюкова и Керенского усугублялась их личной неприязнью друг к другу. В первые недели после Февральской революции популярность в народе стали набирать идеи так называемого революционного оборончества.
Российская сторона вынуждена была согласиться хотя бы на это, не теряя надежды на дальнейшее усиление помощи. В июле 1917 года Временное правительство предложило идею проведения конференции для пересмотра целей войны и определения новых задач. Терещенко тогда рекомендовали подключить к участию в конференции представителей США. Он не был против, однако пояснил, что практическое значение конференции пока никто всерьез не рассматривает. Кроме того, дополнительным стимулом к сближению с Америкой стали притязания Италии на раздел Малой Азии.
Терещенко пытался убедить итальянскую сторону в том, что сейчас не время заниматься переделом и этот вопрос пока стоит отложить. Предлагалось даже включить и в эти переговоры американскую сторону для обмена мнениями и опытом. Американская же сторона в отношениях с Россией придерживалась принципа прагматизма. Прежде чем оказывать поддержку России, предлагалось подумать, какую цену за это потом заплатит сама Америка. В результате ожидания России относительно усиления сотрудничества с США и увеличения финансовой помощи особого продвижения так и не получили. Вследствие этого влияние Франции и Англии на Временное правительство и Россию в целом также не претерпело особых изменений. А после несостоявшегося наступления русской армии и ухудшения обстановки в самой России ухудшилось и ее отношение со странами Антанты.
Россию все меньше стали приглашать на международные конференции, а Временное правительство вообще пытались подчинить своему влиянию. Особенно отчетливо это проявлялось на Парижской и Лондонской союзных конференциях. Парижская конференция 25-26 июля с официальной точки зрения была посвящена согласованию военных усилий стран Антанты на Ближнем Востоке и в Балканском регионе. Англия и Франция направили на конференцию крупных чиновников и дипломатических представителей. В свою очередь, Россия, которая на тот момент занималась реорганизацией, не смогла направить практически никого. На конференции присутствовали только поверенный в делах во Франции М. Севастопуло, советник посольства Н.
Базили и представитель при французской Главной квартире генерала М. О повестке дня проводимой конференции представители российской стороны узнали за несколько часов до ее начала. Основную часть программы заняли выступления западных держав, а России осталось только выслушать их и молча принять решение, которое от ее мнения практически не зависело. В главном вопросе повестки дня о предлагаемом перебросе части английских войск с Салоникского фронта на азиатские театры войны русская делегация поддержала Францию, однако окончательное решение по данному вопросу принято так и не было. На закрытом заседании только трех делегаций - Англии, Франции и Италии - главным вопросом являлось удержание России в коалиции до конца войны. С этой целью правительство Франции рекомендовало остальным участникам предоставить России экономическую, политическую и финансовую помощь. Предположительно, именно Франция и должна была заняться возрождением дисциплины и подъемом морального духа русской армии.
Англии планировалось отдать координацию над флотом, а Соединенным Штатам - реорганизацию транспорта. Помощь должна была осуществляться путем направления в Россию иностранных миссий. Однако ввиду неопределенности решение так и не было принято, вопрос отложили до следующего заседания. Также в отсутствие русских представителей поднимался вопрос о линии поведения стран Запада на случай выхода России из состояния войны. Дискутировался ряд возможных контрмер, например: вынудить выйти из враждебной коалиции Турцию или Австрию, ускорить прибытие в Европу американских войск, направить на русско-румынский и балканский фронты японские войска и т. Но в итоге какое-либо решение опять так и не было принято. Впрочем, сам факт рассмотрения русского вопроса без участия самой России иначе как пренебрежением назвать нельзя.
Те же тенденции и прогнозы еще более отчетливо показала Лондонская конференция Антанты 7-8 августа 1917 года. Единственного представителя России К. Набокова сначала вообще забыли пригласить. Ему даже не было отведено отдельное место для участия в переговорах. Участие Набокова в ее работе было, как он сам считал, «пассивным». При открытии конференции премьер-министр Д. Ллойд Джордж предложил делегатам Франции и Италии совместно обратиться к Временному правительству «с решительным протестом против усиливающихся в России анархии и разложения»17 и по поводу пассивности русской армии.
Его идеи позднее все же были воплощены в реальность, хотя и в несколько упрощенной форме по сравнению с тем, что он предлагал. Позднее так называемый русский вопрос еще не один раз поднимался на различного рода конференциях. Англия и Франция хотя и не стремились продолжать иметь Россию в союзниках, все же не хотели терять ее в борьбе с Германией. Ввиду этого они даже просили США заняться реорганизацией железнодорожного транспорта, о чем ранее просила сама Россия. Впрочем, Антанта при такой просьбе имела свои интересы, весьма далекие от цели помочь России. Франция, в свою очередь, несколько раз предложила России принять особого комиссара от держав Запада, который поделился бы своим опытом и помог с реорганизацией в России. Но российская сторона эту идею не поддержала, справедливо опасаясь, что таким путем иностранные государства начнут оказывать свое влияние на внутреннюю политику страны, тем самым ослабляя и так нестабильную государственную власть.
Однако и здесь сказалось влияние ослабленных позиций русской армии. Правительство Сербии все больше стало сомневаться в правильности своей пророссийской ориентации. При этом влияние на эти отношения также оказывали и страны Антанты. Не увенчалась особым успехом попытка перевести на сторону Антанты Болгарию. В Греции также не предвиделось никаких успехов - здесь Антанта смогла форсировать начало революционного переворота, вопреки советам Временного правительства. Глядя на это, от сотрудничества отказалась и Румыния, в которой все панически боялись начала революционного движения и всячески пытались его предотвратить. Неудачные попытки и ослабление позиций в Европе заставляли Россию переориентировать свое внимание и переместить влияние на Среднюю Азию.
Большинство государств обладали по отношению к России статус-кво. Несмотря на возможность начать оказывать там влияние, Временное правительство не хотело рисковать, поскольку его связывали соглашения с сильными державами - Англией и Францией. Любое лишнее движение могло не просто ухудшить и так полуразрушенные отношения между союзниками, но и перевести их в разряд военных. По этой причине Россия не стала менять курс внешней политики, а влияние ее союзников существенно увеличилось на Ближнем и Дальнем Востоке. Западные державы все еще надеялись на усиление военной мощи России и ожидали ее подъема. Но провал корниловского мятежа еще сильнее обрушил эту надежду. Союзники разочаровались окончательно, а в их отношениях с Временным правительством наступил настоящий, уже необратимый кризис.
Одним из самых ярких проявлений этого кризиса стал коллективный демарш, который был предпринят 9 октября крупнейшими западными державами. Послы Англии, Франции и Италии добивались совместного приема у Керенского. На этой встрече Бьюкенен зачитал министру-председателю коллективную ноту, в которой прямо выражалось сомнение в способности Временного правительства обеспечить какое-либо продуктивное продолжение участия России в развернувшейся войне18. Далее в документе говорилось о намерении и готовности прекратить вообще какую-либо помощь России, если та, в свою очередь, не сможет за короткий промежуток времени показать «свою решимость применить все средства в целях восстановления дисциплины и истинного воинского духа в армии, а равно обеспечить правильное функционирование правительственного аппарата, как на фронте, так и в тылу». Терещенко после такого заявления был подавлен. Однако он все же нашел силы поговорить с представителями России в странах Антанты. В ходе разговора он отметил, что переговоры произвели на него очень тяжелое впечатление.
Однако ввиду того, что ситуация была нестабильной еще и в самой России, Терещенко оставалось только обещать, что он будет делать все необходимое для выполнения прозвучавших требований. На следующий день Временное правительство выпустило постановление. В соответствии с ним, правительство пообещало клятвенно «все внимание и все силы сосредоточить на организации надлежащей обороны государства от внешнего врага, отложив на время все прочие серьезные вопросы и не считаясь с партийными стремлениями в области внешней политики». А через несколько дней после этого прозвучало обращение к Англии и Франции, в котором сообщалось, что Россия принимает все попытки использовать имеющиеся ресурсы для выполнения требований и поэтому просит не прекращать оказание странами-союзницами финансово-экономической и военной помощи. Но и после этих слов Франция и Англия не прекратили игнорирование в сторону интересов России. Так, без участия России была совершена сделка по отведению доли территории Италии в Малой Азии. В октябре 1917 года Временное правительство было вынужденно еще раз несколько изменить свою программу по внешней политике.
Терещенко в выступлениях в Совете республики сформулировал «минимум наиболее существенных условий, без которых мир заключен быть не может». Все они были сведены к одному - сохранению неприкосновенности и единства российской территории, обеспечению экономической независимости страны, поддержанию великодержавного статуса России. Под экономической независимостью имелась в виду, главным образом, свобода выхода к Балтийскому морю, позволяющая предотвратить создание в Прибалтике «автономных буферных государств», которые притягивались бы к Германии, и благоприятный для России договор о статусе Черноморских проливов. Здесь также было добавлено желание об официальном и окончательном закреплении права на самоопределение славянских народов Австро-Венгрии. Путь к достижению этих «основных условий, которые являются национально-государственными интересами России», Терещенко и его подчиненные видели, опять же, прежде всего в единении с союзниками, диктуемом «не только честью и достоинством, но и практической целесообразностью». И эти слова произносились в то время, когда союзные державы ради подавления и недопущения революции в России готовы были даже на фактический сговор с Германией В последние дни существования Временного правительства английские и французские представители в России стремились внушить ему недостающие решимость и твердость в подавлении «анархии». Робкая попытка представителей Красного Креста США предложить русским властям политический маневр с обещанием выдачи земли крестьянам была тут же отвергнута военными представителями Франции и Англии.
Подстрекаемое союзниками правое крыло правительства задумало снять Керенского с поста и уничтожить Советы. Однако эти расчеты так и не осуществились - началась Октябрьская социалистическая революция. Отречение Николая II: воспоминания очевидцев, документы. Циркуляры по МИД, 1917 г. Миссия в Бельгии. Записки: Из истории российского внешнеполитического ведомства. Нью-Йорк, 1955.
Дипломатия России от Посольского приказа до наших дней. Департамент личного состава и хозяйственных дел. Реорганизация МИД. Революция и власть: Петроградский Совет и Временное правительство в марте-апреле 1917 г. История второй русской революции. C предисловием и послесловием Николая Старикова. Издательский дом «Питер», 2014.
Антанта и русская революция. Litres, 2017. Внешняя политика Временного правительства.
МИЛЮКОВА НОТА
Керенский, сообщивший СМИ о том, что Временное правительство намерено подготовить ноту союзникам, где четко будут изложена позиция российских властей по поводу продолжения войны. Очередное вмешательство А. Керенского в дипломатическую кухню привело П. Милюкова в ярость, и он даже успел опровергнуть его слова.
Однако было поздно: в обществе и армии уже с большим интересом ждали обращения Временного правительства. Нота Милюкова Нота Милюкова стала препроводительным документом к Декларации Временного правительства от 27 марта, которое было разослано руководству стран Антанты. Документ был опубликован в издании «Вестник Временного правительства» 20 апреля.
Текст поддержали все министры, включая Керенского, о чем Временное правительство поставило в известность страны Антанты 22 апреля. Хотя ноту подписал Милюков она в целом отражала не его мнение, а официальную позицию властей. В документе Милюков заявлял, что отношение Временного правительства к войне не позволяет полагать, что роль России ослабевает в рамках совместной союзной борьбы.
Более того, в документе говорилось о стремлении всего народа довести войну до победного конца. Никто из чиновников, очевидно, не понимал, к каким последствиям приведут отдельные положения ноты и что может случиться Апрельский кризис Временного правительства. В частности, речь шла о стремлении довести Первую мировую до решительной победы, что противоречило положениям декларации от 27 марта о невозможности вести наступательную войну.
Как говорил И. Церетели, она «ошеломила содержанием». Причиной этого стал тот факт, что документ фактически перечеркнул все то, что ранее революция достигла для достижения мира.
В ходе заседания Исполкома выяснилось, что не все однозначно осуждают ноту и были те, кто ее в целом поддерживал такова была позиция И. Церетели, М. Скобелева, В.
При этом большинство считало, что нужно добиваться отставки Милюкова и Гучкова. Однако ни в этот день, ни на следующий Исполком не принял никакого официального постановления. Реакция общества 20 апреля нота была обнародована в СМИ.
Однако еще перед этим по Петрограду стали распространяться слухи, что Временное правительство начало конфликт с Исполкомом по поводу целей войны. Это вызвало огромное напряжение и уже в утреннее время в столице начались шествия и манифестации. Толпы рабочих и солдат активно поддержали демонстрации, связанные с апрельским кризисом.
Они с окраинных районов пошли в центр, держа транспаранты с лозунгами: «Долой войну! На острие атаки манифестантов оказался Финляндский полк, «осадивший» Мариинский дворец с целью задержать Милюкова и всех членов правительства. Правда, во дворце никого не было — очередное заседание проходило на квартире Гучкова.
Вышедшие на улицы манифестанты были уверены, что действуют по инициативе Исполкома Петросовета. Однако там хорошо представляли, что противоречия могут спровоцировать Гражданскую войну. Поэтому Н.
Чхеидзе лично направился к участникам шествия и просил их разойтись. Массовые манифестации стали сходить на нет, но напряжение не уменьшалось, так как на улицах стали появляться сторонники Милюкова. Апрельский митинг 1917 года В ходе совместного заседания контактной группы Исполкома и Временного правительства представители Петросовета потребовали от Милюкова прокомментировать заявление, но он не сказал ничего нового.
При том категорически отказался направить новую ноту с разъяснением мнения Временного правительства по поводу войны. В ответ на отказ Милюкова поступило предложение подготовить совместное заявление, которое было принято всем составом Петросовета 21 апреля.
Ими были министр иностранных дел Павел Милюков и министр юстиции Александр Керенский.
Разница в политических взглядах Милюкова и Керенского усугублялась их личной неприязнью друг к другу.
Правительство старого режима, конечно, не было в состоянии усвоить и разделить эти мысли об освободительном характере войны, о создании прочных основ для мирного сожительства народов, о самоопределении угнетенных национальностей и т. Но Россия освобожденная может в настоящее время заговорить языком, понятным для передовых демократий современного человечества, и она спешит присоединить свой голос к голосам союзников.
Проникнутые этим новым духом освобожденной демократии заявления временного правительства, разумеется, не могут подать ни малейшего повода думать, что совершившийся переворот повлек за собой ослабление роли России в общей союзной борьбе. Совершенно напротив, — всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось, благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого.
Стеклов заявил об империалистическом характере войны со стороны всех участников и о необходимости обращения русских рабочих «взять дело мира в свои руки». Во многих других выступлениях начала звучать идея того, чтобы Петроградский совет официально объявил о нежелании народа вести войну. По сути с этого момента политическая нестабильность была предопределена и апрельский кризис как противостояние Временного правительства и Петросовета становился вопросом ближайшей перспективы. Докладчики говорили, что они не могут идти за Милюковым и не станут захватывать проливы, которые рабочим попросту не нужны. После этого становилось ясно, что Петросовет подрывает право Милюкова осуществлять заявления сразу от имени всего народа России. По сути, он был готов бороться с принципами осуществления внешней политики, предложенными новым министром внутренних дел. В тексте принятого манифеста «К народам всего мира» было сказано, что российская демократия призывает европейские народы к совместным действиям в пользу мира. При этом в документе содержалась обнадеживающая для буржуазии фраза о том, что русская революция не даст себя раздавить внешней военной силой.
При этом он подчеркнул: «Претендуя на обладание Константинополем и проливами, мы... Это был первый сигнал, указавший на раскол внутри Временного правительства, руководители которого продемонстрировали, что единства нет, и далее вопрос кризиса, пришедшегося на апрель 1917 года, стал вопросом ближайшей перспективы. Декларация временного правительства 27 марта 1917 года была опубликована Декларация Временного правительства о целях войны, которую подписал его председатель Г. В ней излагалась позиция руководства страны по поводу дальнейшего участия в Первой мировой. Князь Георгий Львов Одно из первых слов, прозвучавших в документе, «оборона» и избавление от вторгнувшегося врага. Вернуть стране ее прежние границы было невозможно без усиления военной мощи, без оттеснения немцев с захваченных рубежей. Временное правительство напомнило населению, что государство находится в опасности и необходимо приложить усилия для его спасения. Документ давал понять, что Россия намерена полностью соблюдать обязательства, ранее взятые применимо к союзникам по Антанте. Одновременно в нем содержались положения, которые давали надежду на скорое завершение войны. В частности, заявлялось об отказе от аннексий и контрибуций, необходимости мира с учетом права на самоопределение наций и другие положения.
Такой противоречивый характер заявления привел к обеспокоенности в руководстве союзников. Декларация стала результатом политического соглашения между меньшевистским костяком Петросовета и Временным правительством, предшествуя Апрельскому кризису. Она не поменяла реального соотношения сил, при этом внешне повысила авторитет Петросовета. Документ не отражал полностью позицию «революционных оборонцев», однако членам Исполкома удалось существенно повлиять на его тон. В Исполкоме требовали направить текст декларации правительствам Антанты, категорически против этого был П. Однако по окончании недолгой дискуссии он согласился с оппонентами, но все еще тянул время. В этой ситуации вновь на первый план вышел А. Керенский, сообщивший СМИ о том, что Временное правительство намерено подготовить ноту союзникам, где четко будут изложена позиция российских властей по поводу продолжения войны. Очередное вмешательство А. Керенского в дипломатическую кухню привело П.
Милюкова в ярость, и он даже успел опровергнуть его слова. Однако было поздно: в обществе и армии уже с большим интересом ждали обращения Временного правительства. Нота Милюкова Нота Милюкова стала препроводительным документом к Декларации Временного правительства от 27 марта, которое было разослано руководству стран Антанты. Документ был опубликован в издании «Вестник Временного правительства» 20 апреля. Текст поддержали все министры, включая Керенского, о чем Временное правительство поставило в известность страны Антанты 22 апреля. Хотя ноту подписал Милюков она в целом отражала не его мнение, а официальную позицию властей. В документе Милюков заявлял, что отношение Временного правительства к войне не позволяет полагать, что роль России ослабевает в рамках совместной союзной борьбы. Более того, в документе говорилось о стремлении всего народа довести войну до победного конца.
"Нота Милюкова": как страничка текста свалила Временное правительство
Хроники революции: Глава МИД Павел Милюков одной нотой вызвал ропот политиков, военных и народа | Главная» Новости» Нота милюкова это опубликованное в апреле 1917 г заявление которое. |
Нота милюкова о чем кратко | Нота Милюкова — гром среди ясного неба, взрыв негодования, буря возмущений. |
Апрельский кризис Временного правительства | НОТА МИЛЮКОВА — нота министра иностранных дел буржуазного Временного правительства П. Н. Милюкова правительствам стран Антанты от 18 апреля (1 мая) 1917 года, разъяснявшая позицию Временного правительства по вопросу о войне. |
МИЛЮКОВА НОТА | Нота Милюкова Нота Милюкова стала препроводительным документом к Декларации Временного правительства от 27 марта, которое было разослано руководству стран Антанты. |
Апрельский кризис Временного правительства
Фальшивая нота (чкин). 3 мая 1917 года: В Петрограде проходят выступления против "Ноты Милюкова", экстренное заседание ЦК РСДРП(б) принимает резолюцию Ленина по вопросу о политическом кризисе. Нота Милюкова — нота министра иностранных дел Временного правительства России П. Н. Милюкова правительствам стран Антанты от 18 апреля (1 мая) 1917 года, разъясняющая позицию Временного правительства по вопросу войны. К возбужденным солдатам и матросам из Мариинского дворца никто не выходит, но через некоторое время к ним приезжают члены исполкома Петросовета, чтобы разъяснить ситуацию и убедить демонстрантов, что нота Милюкова — не повод свергать правительство. Милюков (Министр иностранных дел Временного российского правительства) (1). Нота Милюкова явилась полной неожиданностью для Петроградского Совета и социалистических партий.
"ГАЛЕРЕЯ СОВЕТСКОГО МИРА. Нота Милюкова"
18 апреля 1917 года оно издало знаменитую “ноту Милюкова”, в которой провозглашалось, что Россия останется верна союзническим обязательствам перед странами Антанты и будет вести войну до победного конца. Нота Милюкова явилась полной неожиданностью для Петроградского Совета и социалистических партий. История из истории "Считать инцидент с нотой Милюкова исчерпанным ". Главная» Новости» 18 апреля 1917 год нота п н милюкова. нота министра иностранных дел буржуазного Временного правительства П. Н. Милюкова правительствам стран Антанты от 18 апреля (1 мая) 1917 года, разъяснявшая позицию Временного правительства по вопросу о войне.
"ГАЛЕРЕЯ СОВЕТСКОГО МИРА. Нота Милюкова"
Очерки по истории русской культуры п. Очерки по истории русской культуры Милюков. Книги Милюковой и.. Шуберт Ноты.
Франц Шуберт Ноты. Шуберт партитуры. Шуберт фортепиано.
Апрельский и июньский кризис власти. Нота Милюкова и первый кризис временного правительства. Милюков в 1915.
Литература при Петре 1. Литература при Петре 1 книги. Пекарский наука и литература в России при Петре Великом.
Пекарский п п книги. Очерки русской культуры Милюков. Политика Большевиков 1917-1918 таблица.
Внешняя политика Большевиков в конце 1917 начале 1918. Внешняя политика Советской России в конце 1917 — начале 1918 г.. Труды Милюкова.
Из истории русской.... История русской нации п. Милюков течения русской исторической мысли.
Милюков главные течения русской мысли. Симфония скрипка. Моцарт "концертная симфония" для скрипки и Альта с оркестром.
Моцарт кончертанте для скрипки и Альта. Моцарт дуэт для скрипки и Альта. Очерк истории русской поэзии 19 века ББК.
Милюков а. Очерк истории русского стиха. Н Милюков партия.
Партия возглавляемая Милюковым. Милюков был лидером партии. Милюков Партийная принадлежность.
Bumble Boogie Ноты для фортепиано. Jack fina Bumble Boogie Ноты для фортепиано. Концерт для фортепиано с оркестром 2 Сергей Васильевич Рахманинов.
Второй концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром. Рахманинов фортепианный концерт 2. Рахманинов 2 концерт для фортепиано.
Министр иностранных дел поручает мне сообщить вам означенный документ и высказать при этом следующие замечания. Враги наши в последнее время старались внести раздор в междусоюзные отношения, распространяя вздорные сообщения, будто Россия готова заключить сепаратный мир с срединными монархиями. Текст прилагаемого документа лучше всего опровергает подобные измышления. Вы усмотрите из него, что высказанные Временным правительством общие положения вполне соответствуют тем высоким идеям, которые постоянно высказывались вплоть до самого последнего времени многими выдающимися государственными деятелями союзных стран и которые нашли себе особенно яркое выражение со стороны нашего нового союзника, великой заатлантической республики, в выступлениях ее президента.
Вы усмотрите из него, что высказанные временным правительством общие положения вполне соответствуют тем высоким идеям, которые постоянно высказывались вплоть до самого последнего времени многими выдающимися государственными деятелями союзных стран и которые нашли себе особенно яркое выражение со стороны нашего нового союзника, великой заатлантической республики, в выступлениях ее президента. Правительство старого режима, конечно, не было в состоянии усвоить и разделить эти мысли об освободительном характере войны, о создании прочных основ для мирного сожительства народов, о самоопределении угнетенных национальностей и т. Но Россия освобожденная может в настоящее время заговорить языком, понятным для передовых демократий современного человечества, и она спешит присоединить свой голос к голосам союзников. Проникнутые этим новым духом освобожденной демократии заявления временного правительства, разумеется, не могут подать ни малейшего повода думать, что совершившийся переворот повлек за собой ослабление роли России в общей союзной борьбе.
Лишь на следующий день Георгий Львов получил от Гучкова письмо, в котором тот так объяснял свой уход: Александр Гучков о причинах своей отставки Считается, что последней каплей, вынудившей Гучкова подать в отставку, было требование опубликовать "Декларацию прав солдата", которая, как писал Павел Милюков, "по компетентному заявлению высшего командования, должна была нанести военной дисциплине последний и непоправимый удар".
Спустя считаные дни после отставки Гучкова эту декларацию опубликовал его преемник на посту военного и морского министра Александр Керенский. Между тем отставка Гучкова, возможно, была не столь сенсационной, как ее оценивали свидетели и участники тех событий. Гучков с первых дней был крайне пессимистично настроен относительно способности Временного правительства коренным образом изменить ситуацию в стране и особенно в армии и с большой неохотой принял пост министра. Это не значит, что он бездействовал на министерском посту, напротив, Гучков был деятельным и толковым министром, хотя и много болел в эти дни, из-за чего заседания Временного правительства неоднократно проходили у него на квартире, как это случилось в день, когда Финляндский полк "осадил" Мариинский дворец. В изменившихся обстоятельствах 1 14 мая Исполком вновь проголосовал по вопросу о вхождении в правительство, и на этот раз результаты были совершенно иными: 41 человек проголосовал "за", 18 — "против", 3 воздержались по другим данным, 44 — "за", 19 — "против", воздержавшихся не было. СвернутьПодробнее Отставка Милюкова Чтобы запустить процесс формирования коалиционного правительства, оставалось устранить последнее формальное препятствие — Павла Милюкова, который был категорически против образования коалиционного кабинета, а также отказывался сменить министерство иностранных дел на министерство народного просвещения. Примечательно, кстати, что официальное предложение Милюкову об этом переходе было сделано не главой правительства Георгием Львовым, а Александром Керенским. Милюков, в свою очередь, предлагал отправить в отставку Керенского, который уже заявил, что покинет правительство в случае провала образования коалиции, и "быть готовым на активное противодействие захватам власти со стороны Совета". Впрочем, на тот момент сам Милюков, похоже, уже давно понимал неизбежность своей отставки.
ТАСС я узнал, что моя личная судьба уже окончательно решена", — писал он. Вот как он сам вспоминал об этом моменте: "Характерная сцена последовала, когда, выходя из самого заседания, я обошел стол, пожимая руки остающимся коллегам. Львов, когда я дошел до него, схватил мою руку и, удерживая ее в своей, как-то бессвязно лепетал: "Да как же, да что же? Нет, не уходите; да нет, вы к нам вернетесь". Я холодно бросил ему: "Вы были предупреждены" — и вышел из комнаты". СвернутьПодробнее Образование коалиционного правительства Переговоры о коалиции шли мучительно несколько дней. Ощущение было такое, что коалиция гниет на корню…" — писал Николай Суханов. В какой-то момент члены Временного правительства даже вновь стали склоняться к коллективной отставке. Однако к 5 18 мая Исполкому Петросовета все-таки удалось преодолеть разногласия как внутренние, так и с Временным правительством, и был образован первый коалиционный кабинет.
Наряду с "министрами-капиталистами" в него вошли шесть социалистов. Пост главы правительства сохранил за собой князь Георгий Львов. На место Павла Милюкова переместился занимавший в первом правительстве пост министра финансов Михаил Терещенко. Военным и морским министром вместо Александра Гучкова стал Александр Керенский. Ранее он занимал пост министра юстиции, который теперь получил примыкавший к народным социалистам энесам адвокат Павел Переверзев. Ираклий Церетели, до последнего сопротивлявшийся своему включению в состав кабинета, в итоге стал министром почт и телеграфов. Другие видные члены Исполкома Петросовета — Матвей Скобелев и Виктор Чернов — были назначены министрами труда и земледелия соответственно. Важнейший в условиях войны пост министра продовольствия занял энес Алексей Пешехонов. Коалиционное Временное правительство в этом составе продержалось столько же, сколько и первое — два месяца.
МИЛЮКОВА НОТА
Похороны были назначены на четверг, 5 апреля 1917 года. С утра к месту погребения тянулись многотысячные колонны скорбящих. На церемонию не пригласили только священников. Писатель Фёдор Сологуб объяснял это так: «Конечно, похороны должны быть гражданскими, вне вероисповедания, так как хоронить придётся людей разных исповеданий, людей верующих и… совершенно равнодушных к вопросам религии. И в этом единении — святость, в нём высшая праведность человеческой души… Мы, косневшие в оковах смрадного быта, их смертью искуплены для… светлого будущего». Погода полностью соответствовала мрачному духу торжества: в Петрограде было холодно, пасмурно, шёл дождь, переходящий в мокрый снег. Вскоре после похорон народные гулянья продолжились. Кризис разразился неожиданно. Утром 20 апреля газеты познакомили читателей с нотой министра иностранных дел Павла Милюкова, которая лишила петроградцев надежд на долгожданный выход из ненавистной войны.
Павел Николаевич Милюков 1859-1943 РИА Новости Милюков заявил, что позиция Временного правительства не даёт никаких оснований думать об ослаблении роли России в общей союзной борьбе и провозглашает всенародное стремление довести мировую войну до победного конца. Одурманенная празднествами толпа отправилась к Мариинскому дворцу, в котором тогда заседало Временное правительство, «спасать революцию».
Кризис разразился неожиданно. Утром 20 апреля газеты познакомили читателей с нотой министра иностранных дел Павла Милюкова, которая лишила петроградцев надежд на долгожданный выход из ненавистной войны.
Павел Николаевич Милюков 1859-1943 РИА Новости Милюков заявил, что позиция Временного правительства не даёт никаких оснований думать об ослаблении роли России в общей союзной борьбе и провозглашает всенародное стремление довести мировую войну до победного конца. Одурманенная празднествами толпа отправилась к Мариинскому дворцу, в котором тогда заседало Временное правительство, «спасать революцию». Война или мир? Нота Милюкова, ставшая тяжёлым ударом для Временного правительства и практически подарком судьбы для большевиков, поставила точку в долгом споре относительно выхода из Первой мировой войны.
Впоследствии Милюков вспоминал: «Естественно, возникал вопрос: может ли Россия вообще продолжать войну? А если не может, то может ли она продолжать прежнюю политику? Оба вопроса, военный и дипломатический, тесно связывались вместе. Но так обнажённо они никогда не ставились.
Поставить их так — значило бы выйти из войны посредством сепаратного мира.
Ими были министр иностранных дел Павел Милюков и министр юстиции Александр Керенский. Разница в политических взглядах Милюкова и Керенского усугублялась их личной неприязнью друг к другу. Милюков vs. Керенский В первые недели после Февральской революции популярность в народе стали набирать идеи так называемого революционного оборончества. В составе Временного правительства проводником идей "революционного оборончества" был Александр Керенский, также являвшийся, напомним, товарищем заместителем председателя Исполкома Петросовета.
Павел Милюков, напротив, стоял на позициях верности Временного правительства заключенным при монархии союзническим договорам, в том числе тайным, по которым по окончании войны страны Антанты в случае их победы должны были получить территориальные и денежные компенсации от стран-агрессоров. России в случае доведения войны до победного конца среди прочего полагался предмет ее многовековых вожделений — Константинополь и проливы Босфор и Дарданеллы. Левая пресса даже издевательски окрестила министра иностранных дел Милюковым-Дарданелльским, но он сам воспринимал это чуть ли не с гордостью. В эти дни он совершил попытку "заступа" на дипломатическую "территорию" Милюкова. Во время поездки в Москву Керенский дал интервью местной прессе о целях русской внешней политики, представив их в рамках "революционного оборончества". В ответ Милюков опубликовал в кадетском органе — газете "Речь" — статью на ту же тему, в которой, естественно, отстаивал противоположные взгляды.
Управляющий делами Временного правительства в те дни Владимир Дмитриевич Набоков вспоминал: "Ничего, конечно, нельзя себе представить более противоположного друг другу, чем эти два документа". ТАСС принес с собой в заседание номер "Речи" и — до прихода Милюкова — по свойственной ему манере, неестественно похохатывая, стуча пальцами по газете, приговаривал: "Ну нет, этот номер не пройдет", — писал Набоков. Жорж Морис Палеолог посол Франции в России В первых числах апреля по старому стилю противостояние Керенского и Милюкова вышло на новый уровень: два министра перестали скрывать взаимную неприязнь даже на публике и даже перед иностранными делегациями стран-союзников. В один из этих дней правительство принимало в Мариинском дворце делегации французских социалистов и английских лейбористов. Александр Керенский плохо владел иностранными языками, и его приветственную речь на французский синхронно переводил не кто иной, как Павел Милюков. Милюков переводил верно, но интонациями, взглядами и недоуменным вскидыванием бровей он изо всех сил давал понять, что абсолютно не согласен со сказанным.
Альбер Тома министр вооружений французского правительства Кстати, немалую роль в противостоянии Милюкова и Керенского сыграл еще один французский гость, прибывший в Петроград несколькими днями позже, — министр вооружений французского правительства социалист Альбер Тома. Но Палеолог уже был на тот момент "сбитым летчиком": незадолго до этого он намекнул своему правительству на возможность отставки, письмо с одобрением которой в Россию и привез Тома. СвернутьПодробнее Декларация 27 марта и нота 18 апреля 27 марта 9 апреля Временное правительство приняло "Обращение к гражданам" о целях внешней политики. Вокруг этой декларации было сломано немало копий в контактной группе Временного правительства и Исполкома Петросовета, и в итоге это получился документ, не устраивавший в полной мере ни одну из сторон. Декларация не отражала взглядов "революционных оборонцев" как-никак ее автором все-таки был Милюков , но членам Исполкома Петросовета в значительной степени удалось повлиять на ее тональность. В Исполкоме настаивали на посылке текста декларации союзникам, против чего возражал Милюков.
После непродолжительных дискуссий, не чувствуя поддержки со стороны других членов правительства, Милюков все-таки дал согласие на отправку документа, но продолжал тянуть время. Тогда 13 26 апреля Александр Керенский вновь пошел в наступление на дипломатические полномочия Павла Милюкова. Он дал в газеты сообщение о том, что Временное правительство готовит ноту союзным державам, в которой будут разъяснены его взгляды на продолжение войны. Милюков был в гневе. Он опубликовал опровержение о подготовке ноты, но было уже поздно: в народе и в особенности в армии с нетерпением ждали выхода документа.
Вследствие тяжёлых поражений, понесённых на западном фронте , а также хозяйственных трудностей и антивоенной революционной агитации в России распространялось резко негативное отношение к продолжению войны. В Декларации заявлялось о «полном соблюдении обязательств, принятых в отношении наших союзников» , и в то же время она содержала демократические пункты, вселявшие уверенность в скорое окончание военных действий отказ от аннексий и контрибуций , утверждение мира на основе самоопределения народов и так далее. Двойственный характер заявлений Временного правительства вызвал беспокойство и недовольство правительств стран Антанты.
Нота милюкова о чем кратко
Нота милюкова о чем кратко | 27 марта сего года временное правительство опубликовало обращение к гражданам, в котором содержится изложение взглядов правительства свободной России на задачи настоящей войны. |
Нота Милюкова от 18 апреля (1 мая) 1917 года | Нота Милюкова — нота министра иностранных дел Временного правительства в России П. Милюкова правительствам стран Антанты от 18 апреля 1 мая 1917 года, разъясняющая позицию Временного правительства по вопросу войны. |
Нота п н милюкова | В апреле 1917 года, после публикации знаменитой «Ноты Милюкова», Ф. Ф. Линде вывел солдат на улицы Петрограда. |
«Нота Милюкова» | В апреле 1917 года, после публикации знаменитой «Ноты Милюкова», Ф. Ф. Линде вывел солдат на улицы Петрограда. |
Нота Милюкова — Википедия с видео // WIKI 2 | Нота Временного правительства правительствам союзных держав ["нота Милюкова"]. |
Первые шаги Временного правительства
- Нота милюкова о чем кратко
- Главное меню
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Демократия и реальность
Хроники революции: Глава МИД Павел Милюков одной нотой вызвал ропот политиков, военных и народа
В ней он заявил, что позиция Временного правительства не даёт никаких оснований думать об ослаблении роли России в общей союзной борьбе и провозглашает о всенародном стремлении довести мировую войну до победного конца. Столь откровенно провоенное выступление Милюкова вызвало взрыв негодования среди страдавшего от тягот войны населения, произошло полевение солдатских масс, веривших до этого в миролюбие Временного правительства, это был также серьёзный удар по революционному оборончеству. Демонстрации солдат и рабочих Петрограда 20 апреля 3 мая в ответ на ноту Милюкова послужили началом апрельского кризиса 1917 года, приведшего к отставке Милюкова и образованию коалиционного Временного правительства с участием социалистов. Временное правительство опубликовало обращение к гражданам, в котором содержится изложение взгляда правительства свободной России на задачи настоящей войны. Министр иностранных дел поручает мне сообщить вам означенный документ и высказать при этом следующие замечания. Враги наши в последнее время старались внести раздор в междусоюзные отношения, распространяя вздорные сообщения, будто Россия готова заключить сепаратный мир с срединными монархиями.
В состав ВЦИК I созыва было избрано 123 меньшевика, 119 эсеров, 58 большевиков, 13 объединённых социал-демократов, 7 представителей других партий. ВЦИК оказывал влияние на политику Временного правительства и являлся главным выразителем воли политических партий, входивших в состав Советов рабочих и солдатских депутатов.
Вооружённые столкновения в Петрограде в июле 1917 г. Фотография Виктора Карловича Булла Июльские события привели к началу преследования партии большевиков и их лидера В. Ленина по обвинению в заговоре с целью свержения власти. Если главе РСДРП б удалось скрыться от преследования, то многие видные большевики были арестованы и оказались в тюрьме. Ленина обвинили в шпионаже в пользу Германии, и он был вынужден скрываться на территории Финляндии. Возникла ситуация, в которой партия большевиков могла быть разгромлена. В него входили 17 министров, 10 из которых принадлежали к умеренным социалистическим партиям меньшевики и эсеры.
В условиях угрозы со стороны большевиков Керенский выдвинул идею создания правительства на основе объединения классовых интересов. Важной фигурой в борьбе Временного правительства с большевиками и их союзниками стал генерал Л. Корнилов 1870—1918 , в июле 1917 г. Председатель Временного правительства А. Керенский во второй половине 1917 г. Фотография неизвестного автора Выступление генерала Корнилова Вступив на пост Верховного главнокомандующего, Корнилов сразу заявил о необходимости ужесточения дисциплины как на фронте, так и в тылу, и об ограничении полномочий всевозможных солдатских комитетов. Первоначально Керенский поддержал Корнилова, надеясь таким образом избавиться от влияния большевиков на рабочие и солдатские массы Петрограда.
Однако эти требования Верховного главнокомандующего оказались слишком радикальными для председателя Временного правительства, поскольку Корнилов рассчитывал направить в Петроград войска, которые должны были жёстко подавить сопротивление всех левых сил. Существовала вероятность ликвидации Советов как формы власти и установление диктатуры Корнилова, хотя тот к ней не стремился. Последнее заставило Керенского отказаться от поддержки Корнилова и объявить о незаконности его действий. Неудачная попытка военного вмешательства в политическую жизнь страны, предпринятая генералом Л. Корниловым, получила название корниловский мятеж. Корнилов двинул к Петрограду войска, ударной силой которых был конный корпус генерала Крымова. Эти события позволили Керенскому объявить генерала мятежником.
Временное правительство обратилось к Советам, профсоюзам, всем социалистическим партиям за поддержкой против корниловцев. В связи с выступлением Корнилова Временное правительство прекратило преследование партии большевиков, многие ее члены оказались на свободе и приняли участие в организации отрядов Красной гвардии для борьбы с мятежом. Войска Корнилова были остановлены и не достигли Петрограда, а сторонники генерала были арестованы. Командующий конным корпусом генерал Крымов покончил с собой. Корниловский мятеж завершился, став одним из этапов общенационального кризиса, охватившего Россию. Фотография неизвестного автора Большевизация Советов После подавления корниловского мятежа А. Керенский, пытаясь заручиться поддержкой всех социалистических партий, провозгласил Россию республикой.
Это произошло 1 сентября 1917 г. Впоследствии было сформировано третье коалиционное Временное правительство, в состав которого, помимо представителей политических партий, вошли военные. На совещании было принято решение о создании Предпарламента — Временного совета Российской республики. Однако объединить российское общество не получилось. Большевики отказались участвовать в его работе. Несмотря на создание новых органов власти, авторитет Керенского в обществе стремительно падал. Причиной этого стало недовольство крестьян, рабочих и солдат нерешёнными социально-экономическими проблемами и продолжавшейся Первой мировой войной, участие в которой было непонятным для широких масс.
Из постановления Временного правительства об объявлении России республикой 1 сентября 1917 г. Но велика смута, внесённая им в ряды армии и страны. И снова велика опасность, угрожающая судьбе Родины и её свободе. Считая нужным положить предел внешней неопределённости государственного строя, памятуя единодушное и восторженное признание республиканской идеи, которое сказалось на Московском государственном совещании, Временное правительство объявляет, что государственный порядок, которым управляется Российское государство, есть порядок республиканский, и провозглашает Российскую республику. Срочная необходимость принятия немедленных и решительных мер для восстановления потрясённого государственного порядка побудила Временное правительство передать полноту своей власти по управлению пяти лицам из его состава во главе с министром-председателем. Временное правительство своей главной задачей считает восстановление государственного порядка и боеспособности армии. Убеждённое в том, что только сосредоточение всех живых сил страны может вывести Родину из того тяжёлого положения, в котором она находится.
Временное правительство будет стремиться к расширению своего состава путём привлечения в свои ряды представителей всех тех элементов, кто вечные и общие интересы Родины ставит выше временных и частных интересов отдельных партий или классов. Временное правительство не сомневается в том, что эта задача будет им исполнена в течение ближайших дней». Почему Временное правительство приняло решение установить в России республиканскую форму правления? Как в тексте документа объясняется необходимость расширения состава Временного правительства?
Разница в политических взглядах Милюкова и Керенского усугублялась их личной неприязнью друг к другу. В первые недели после Февральской революции популярность в народе стали набирать идеи так называемого революционного оборончества.
В целом министерство Милюкова продолжало внешнюю политику С. Был взят курс на продолжение войны до победного конца. Вместе с тем в ней говорилось: «Цель свободной России — не господство над другими другими народами, не отнятие у них национального достояния, не насильственный захват чужих территорий, но утверждение прочного мира на основе самоопределения народов». Однако кабинет Милюкова отказался обратиться с этой декларацией к союзникам. В его планы входило продолжение войны до победного конца и решение старой внешнеполитической задачи, предполагающей раздел Турции и присоединение Черноморских проливов к России. Однако в условиях политической нестабильности политика Милюкова не могла получить достаточной поддержки правительстве.