Новости мцко ответы 6 класс биология

Ответы на МЦКО по истории 7 класс 2023.

Мцко биология 6 класс варианты

МЦКО варианты. МЦКО русский язык 4 класс 2021-2022 с ответами. Ответы на диагностику. Ответы МЦКО 4 класс 4 вариант. Критерии оценивания МЦКО. Критерии оценки МЦКО по математике 4 класс.

Шкала оценок МЦКО 4 класс. МЦКО математика 10 класс оценки. МЦКО по математике 10 класс 2022 система оценивания. МЦКО по математике. МЦКО итоги по математике.

МЦКО диагностика в школе. МЦКО математика 9 класс. Диагностическая работа по математике 9 класс 2022. ГВЭ по математике 9 класс 2022 год тренировочные задания с ответами. Тренировочные задания МЦКО 4 класс по математике.

ОГЭ по алгебре 9 класс 2021 вариант 2. Статград тренировочный вариант ОГЭ по математике 9 класс. МЦКО 7 класс математика 2022. МЦКО 2022. МЦКО 2022 демоверсия.

Демоверсия МЦКО 7 класс математика. МЦКО уровни баллы. МЦКО работы по русскому. МЦКО по русскому языку 7 класс. Математика итоговая контрольная 2 класс МЦКО.

МКЦО математика 3 класс итоговая контрольная работа. МЦКО по русскому языку 4 класс вариант 2002. МЦКО итоговая 3 класс. МЦКО высокий уровень повы. Бланк тестирования 4 класс МЦКО.

Бланк тестирования 4 класс МПУ. Бланк тестирования для тестирования. Бланки для тестов. Независимая диагностика МЦКО. Результатах независимой диагностики.

МЦКО Результаты диагностики. Независимая диагностика учащихся это. Аудирование по английскому 4 класс МЦКО. МЦКО по английскому языку 6 класс ответы. МЦКО 4 класс английский язык демоверсия.

МЦКО 3 класс английский язык. Критерии оценивания МЦКО 8 класс. МЦКО по чтению 4 класс 2022 итоги. Критерии оценивания МЦКО математика 10 класс. Демоверсия МЦКО по физике 7 класс 2023 год.

Подготовка к МЦКО по физике 7 класс 2023. Диагностика физика 7 класс 2023. МЦКО физика 10 класс 2023. МЦКО по физике 7 класс ответы. МЦКО по алгебре 7 класс.

Важно развиваться, стремиться к новым знаниям и достигать новых высот. Результаты МЦКО 6 класс биология 2023: что они показывают? Результаты МЦКО 6 класс биология 2023 года позволяют оценить, насколько хорошо учащиеся усвоили основные понятия биологии, умеют анализировать информацию, решать проблемы и применять полученные знания на практике. Важно отметить, что результаты МЦКО не являются оценками отдельных учащихся или школ. Они представляют собой аналитическую информацию о среднем уровне знаний и навыков учащихся в стране или регионе, участвующих в исследовании.

Результаты позволяют сравнивать уровень образования в разных странах и определять, какие аспекты биологического образования требуют дальнейшего совершенствования. Результаты МЦКО 6 класс биология 2023 года помогут разработчикам образовательных программ и педагогам определить, в каких областях биологии необходимы дополнительные усилия и какие методы обучения являются наиболее эффективными. В целом, результаты МЦКО 6 класс биология 2023 года являются важным инструментом для совершенствования образовательной системы и повышения общего уровня знаний и навыков учащихся в области биологии. Что можно узнать из результатов МЦКО 6 класс биология 2023? МЦКО Московская централизованная комиссия по оценке проводит регулярные тесты для учеников 6 класса по биологии, чтобы помочь им оценить свои знания и навыки в этой предметной области.

Результаты МЦКО 6 класс биология 2023 года предоставляют ценную информацию о степени освоения учебной программы и позволяют более точно определить успешность обучения. Из результатов МЦКО 6 класс биология 2023 года можно узнать: Уровень знаний и навыков ученика по биологии в соответствии с учебной программой для 6 класса. Результаты тестирования могут указывать на проблемные области, где необходимо уделить больше внимания и усилий. Сравнение с общими результатами других учеников. МЦКО предоставляет сравнительные данные, которые помогут понять, как ученик выстраивается по сравнению с другими участниками тестирования.

Индивидуальные успехи и достижения. Результаты тестирования могут выявить особые таланты, интересы и потенциал ученика в биологии. Точки роста и развития. Из результатов МЦКО можно определить слабые места и области, где ученик нуждается в дальнейшем обучении и развитии. Это поможет учителю и родителям сфокусироваться на конкретных аспектах предмета для дальнейшего улучшения успехов.

Результаты МЦКО 6 класс биология 2023 года помогут ученикам и их родителям более осознанно планировать обучение и развитие в области биологии. Они являются важным инструментом для проведения анализа, постановки целей и поиска путей для улучшения учебной эффективности и развития навыков в этой науке. Зачем нужно знать результаты МЦКО 6 класс биология 2023? Во-первых, узнав результаты МЦКО, вы сможете оценить уровень своих знаний в области биологии. Это поможет вам понять, насколько хорошо вы усвоили предмет и на каких аспектах вам нужно проработать еще больше.

Во-вторых, результаты МЦКО могут служить отличным инструментом для самооценки и саморазвития.

Диагностическая работа по биологии. Центр качества образования. Москва центр качества образования. МЦКО 8. МЦКО 3 класс литературное чтение. КДР 5 класс математика 2021.

КДР 6 класс математика 2021. Краевые диагностические работы. КДР по математике 6 класс. МЦКО история. МЦКО по истории 8 класс. МЦКО 10 класс. Диагностическая работа диагностическая работа по русскому языку..

МЦКО бланк тестирования 4 класс по математике. Бланк тестирования МЦКО 4 класс литература. МЦКО 4 класс образец Бланка тестирования. Бланк тестирования 4 класс МЦКО распечатать. МЦКО математическая грамотность 6 класс 2022. Диагностика математической грамотности. Диагностика МЦКО математическая грамотность.

МЦКО по математике 6 класс 2021 демоверсия. МЦКО физика. МЦКО физика 7. МЦКО по физике 7 класс 2022. МЦКО физика 7 класс 2023. Итоговая проверочная работа по русскому языку 1 класс. Итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс.

Проверочные работы по русскому 1 класс итоговая. Итоговые задания по русскому языку 1 класс. МЦКО логопедия тестирование. МЦКО пробные варианты для логопедов. МЦКО логотип. МЦКО 1 класс. МЦКО 4 класс.

МЦКО по русскому 4 класс. МЦКО по русскому языку 4 класс вариант 2002. МЦКО тестирование. Центр МЦКО. Метапредметная диагностика для 4 класса с ответами. МПУ задания. Метапредметная диагностика задания с ответами 4 класс.

МЦКО диагностика 4 класс. МЦКО по чтению 2 класс оценки результатов.

МЦКО математика 8 класс 2023. МЦКО 6 класс математика. Демо МЦКО. МЦКО С ответами 10 класс. МЦКО физика 10 класс апрель 2024. Демо версия МЦКО по биологии с ответами.

МЦКО русский язык регион 77 комплект 3 вариант 3001. МЦКО по 8 класс по математике. МЦКО 3 класс математика. Ответы на математику. Статград ОГЭ математика 2023. МЦКО 7 класс математика 2021. МЦКО математика ответы. МЦКО ответы 2022.

Читательская грамотность 6 класс 2023 ответы. МЦКО читательская грамотность 2. МЦКО читательская грамотность 2023 март 6 класс. Критерии оценки МЦКО по математике 1 класс. Оценивание МЦКО. МЦКО Результаты. МЦКО диагностическая. МЦКО математическая грамотность 6 класс 2023.

Математическая грамотность 6 класс. Математическая грамотность 5 класс. МЦКО 3 класс литературное чтение. МЦКО 8 класс. МЦКО русский язык. МЦКО работы по русскому. МЦКО по математике 7 класс критерии оценки. МЦКО по чтению 2 класс оценки результатов.

Критерии оценивания МЦКО по математике. Задания по МЦКО 6 класс биология. Оценки по МЦКО. МЦКО математика. Диагностические работы по биологии. Диагностическое тестирование в 10 классе. Региональная диагностическая работа по обществознанию. Тест по обществознанию 11 класс ЕГЭ.

Демонстрационный вариант по русскому языку. МЦКО математика 10 класс оценки. Критерии оценивания МЦКО по математике 10 класс 2022. МЦКО по читательской грамотности 6 класс 2023. Читательская грамотность 6 класс демоверсия 2023 МЦКО. Организмы и среда обитания контрольная работа по биологии. Диагностика по биологии 6 класс 2023. МЦКО математика 11 класс.

Задания МЦКО 8 класс математика. Подготовка к МЦКО 4 класс по математике. МЦКО математика 4 класс оценивание. Математическая грамотность 6 класс 2023 задания.

Мцко биология 6 класс 2024 ответы

Список ответов 6 класса 2024 года Московской олимпиады школьников по биологии во всех городах России. В презентации подготовден материал по повторению и задания по яет продуктивно повторить курс 6 класса и обеспечивает хорошую подготовку к срезу знаний. МЦКО диагностическая работа по биологии 6 класс март 2024 демоверсия (задания и ответы). Ответы на МЦКО 10 класс. Ответы и варианты заданий для диагностической работы МЦКО по читательской грамотности 6 класс, официальная дата проведения диагностики 8-9 ноября 2023-2024 учебного года.

Мцко биология 6 класс 2021 - фото сборник

Для заданий с выбором нескольких правильных ответов отметьте все выбранные варианты ответа. Они будут отмечены знаком «галочка». Для заданий с выпадающими списками выберите соответствующую позицию из выпадающего списка. Для заданий на установление соответствия без выпадающих списков к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

Для заданий на установление верной последовательности переместите элементы в нужном порядке или запишите в поле ответа правильную последовательность номеров элементов. Для заданий, требующих самостоятельной записи краткого ответа числа, слова, сочетания слов и т. Регистр не имеет значения.

На этом сайте вы сможете найти информацию о сдаче работы, оценке, а также детальные результаты своего выступления. Чтобы узнать результаты МЦКО по биологии 6 класса, вам понадобится ввести свой персональный идентификационный номер, который вы получите после сдачи работы. Этот номер является уникальным и предназначенным только для вас. Поэтому не забудьте его сохранить после окончания контрольной работы. После ввода идентификационного номера, вы сможете увидеть свои результаты МЦКО по биологии 6 класса. Вам будут доступны не только баллы, но и комментарии экспертов, которые помогут вам понять свои сильные и слабые стороны и найти области, в которых нужно продолжать работать. Так что, если вы хотите узнать результаты МЦКО 6 класса по биологии в 2023 году, не забудьте посетить официальный сайт МЦКО и ввести свой персональный идентификационный номер. Мы желаем вам успехов и хороших результатов! Перейдите на официальный веб-сайт Международного конкурса по биологии. Найдите раздел «Результаты» или «Получение результатов» на главной странице сайта.

Рассмотрите изображения фрагментов т8. Укажите три характеристики, которые можно использовать для описания органа растения, обозначенного на рисунке цифрой 1. Установите соответствие между фрагментами и типами тканей из списка 1—4. Для каждого фрагмента ткани подберите соответствующий ему тип и запишите его номер в таблицу под соответствующим изображением. Ответ: 135 9. На рисунке представлено цветковое растение.

МЦКО биология 7 класс. МЦКО биология 6 класс. Нцкло по биологии 6 класс. Задания МЦКО биология 6 класс. МЦКО 7 класс математика 2021. МЦКО математика ответы. МЦКО ответы 2022. Диагностическая по математике 6 класс 2022. Демоверсия МЦКО по математике 6 класс. Демоверсия по математике. Региональная диагностическая работа. Диагностическое тестирование в 10 классе. Региональной диагностической работе по обществознанию.. Тест по обществознанию 11 класс ЕГЭ. МЦКО биология. Результат МЦКО биология. Результаты МЦКО по биологии 8 класс. МЦКО биология 8 класс. МЦКО 8 класс математика. МЦКО по алгебре 8 класс. МЦКО задания 8 класс математике. МЦКО по математике 6 класс 2021. Читательская грамотность. Результаты читательской грамотности. Читательская грамотность баллы и оценки. Читательская грамотность 6 класс. Система оценивания МЦКО. Диагностическая работа. Диагностическая работа 6 класс. Краевые диагностические работы. Задания для оценки читательской грамотности в начальной школе. Диагностическая работа по читательской грамотности. МЦКО по математике 6 класс критерии оценивания. МЦКО задачи 9 кл. Диагностическая работа по биологии. МЦКО 8 класс. Ответы МЦКО 8 класс. Ответы на МЦКО по математике 4 класс 8 вариант ответы. МЦКО варианты. МЦКО русский язык 4 класс 2021-2022 с ответами. Ответы на диагностику. Ответы МЦКО 4 класс 4 вариант. Критерии оценивания МЦКО. Критерии оценки МЦКО по математике 4 класс. Шкала оценок МЦКО 4 класс. МЦКО математика 10 класс оценки. МЦКО по математике 10 класс 2022 система оценивания. МЦКО по математике. МЦКО итоги по математике. МЦКО диагностика в школе. МЦКО математика 9 класс.

Мцко по биологии 6 класс

В основе непроизвольного внимания лежит ориентировочный рефлекс. Произвольное внимание связано с волевым сосредоточением на определенном предмете или явлении, которое может не вызывать интереса, но быть необходимым. Эмоции — это субъективные реакции животных и человека на внешние и внутренние раздражители, которые проявляются в виде неудовольствия или удовольствия, радости, страха, гнева и т. Эмоции тесно связаны с понятиями «потребности» и «мотивации», поскольку именно с возможностью их удовлетворения или неудовлетворения связаны проявления эмоций. С физиологической точки зрения эмоции — это активные состояния структур мозга, регулирующие поведение таким образом, чтобы достичь максимально положительных результатов на фоне минимизации отрицательных. Различают эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения. Эмоциональные состояния, или настроения — это субъективные переживания, отражающие отношение данного индивидуума к окружающему миру и к самому себе, например радость, грусть, ярость и др. Изменения же в организме, сопровождающие эмоциональные состояния, называются Эмоциональными реакциями. К ним относятся улыбка, смех, плач.

Эмоции же, порождаемые социальными или духовными потребностями, принято называть Эмоциональными отношениями, или чувствами. От эмоциональных состояний их отличает направленность на конкретный объект. К ним относятся любовь, ненависть, ревность, зависть. В отличие от животных, человек способен не только непосредственно воспринимать предметы и явления с помощью органов чувств, но и анализировать их свойства, находить общее и различия, а также создавать новые образы и синтезировать ситуации, т. Мышление — это процесс опосредованного, обобщенного отражения действительности с ее связями, отношениями, закономерностями. Оно позволяет не только связать какие-то объекты и явления на основе имеющегося опыта, но и спрогнозировать развитие ситуации. Отличительной особенностью человеческого мышления является его неразрывная связь с языком, речью. Язык — это социальное средство хранения и передачи информации, для которого характерна системность организации единиц языка, хотя строение, словарный состав и другие характеристики языков могут различаться.

Язык прежде всего реализуется и существует в речи. Речь — один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Она выполняет коммуникативную, регулирующую и программирующую функции. Коммуникативная функция речи заключается в осуществлении общения между людьми с помощью языка. Регулирующая функция речи реализуется в высших психических функциях — сознательных формах психической деятельности. Программирующая функция выражается в построении смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию. Воля — это сознательное управление эмоциями и действиями, осуществление задуманного. Особенности психики человека Психика — это специфическое свойство головного мозга, заключающееся в отражении предметов и явлений существующего вне нас и независимо от нас материального мира.

Лишь человеку свойственен такой высший уровень психического отражения действительности, как сознание. Сознание является не просто функцией человеческого мозга — это прежде всего способность передавать другим членам общества некую информацию с помощью слов, математических символов и художественных образов, а также способность отделять себя от окружающего мира и признавать существование других индивидуумов. Сознание не дано человеку от рождения, оно формируется в процессе индивидуального развития на основе биологических, социальных и идеальных потребностей. Однако далеко не все содержание психических явлений может быть передано другим членам общества, но тем не менее вызывает некие поведенческие реакции, относится к Неосознаваемым психическим процессам. К ним относятся подсознание и сверхсознание. К Подсознанию принадлежит все то, что ранее уже было осознано и вновь может стать осознаваемым в определенных условиях. Это различные автоматизированные навыки, глубоко усвоенные человеком нормы поведения, мотивационные конфликты, вытесненные из сферы сознания. Подсознание предохраняет человека от излишней информационной нагрузки и эмоционального стресса.

Сверхсознание, или интуиция, связано с процессами творчества, которые не контролируются сознанием. Сущность сверхсознания заключается в анализе имеющейся информации и синтезе новой, выдвижении гипотез, создании художественных образов и шедевров искусств. В отличие от животных, у которых имеется только Первая сигнальная система, оперирующая ощущениями и восприятием реально существующих предметов, и они способны вырабатывать рефлексы исключительно на эти сигналы, у человека сформировалась качественно отличная форма высшей нервной деятельности — Вторая сигнальная система — система речевых сигналов произносимых, видимых, слышимых. Слово содержит не отражение конкретного предмета сигнала первой сигнальной системы , а обобщенное, или абстрактное его представление, понятие. Процесс обобщения сигналов развивается в результате выработки условных рефлексов. Вторая сигнальная система породила абстрактное мышление, письмо, чтение, счет и само сознание. Понимание словесных раздражителей и осуществление словесных реакций связано с функцией доминирующего, речевого полушария. Данные о лингвистических способностях правого полушария, а также сходство функций обоих полушарий на ранних этапах онтогенеза, скорее, свидетельствуют о том, что в процессе эволюции оба полушария, обладая первоначально сходными, симметричными функциями, постепенно специализировались, что и привело к появлению доминантного и подчиненного полушарий.

Соотношение активности двух полушарий может быть очень различным. На этом основании И. Павлов выделил специфически человеческие типы высшей нервной деятельности: художественный, мыслительный и средний. Художественный тип характеризуется преобладанием первой сигнальной системы над второй. Люди художественного типа имеют преимущественно «правополушарное» образное мышление. Они охватывают действительность целиком, не разделяя ее на части. Для Мыслительного типа характерно преобладание второй сигнальной системы над первой, т. Средний тип характеризуется уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем.

Большинство людей относится именно к этому типу. Благодаря речи, памяти, мышлению и другим функциям психика человека отличается богатством и разнообразием. Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. К ней относят три крупные группы психических явлений: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности. Психический процесс — это динамическое изменение психического явления, имеющего начало и конец. Психические процессы связаны и составляют единый поток сознания, обеспечивающий адекватное отражение действительности и осуществление различных видов деятельности. Эти процессы вызываются как внешними, так и внутренними раздражителями. Они обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека.

Скорость и интенсивность протекания психических процессов зависят от особенностей внешних воздействий и состояний личности. Все психические процессы подразделяются на Познавательные ощущения и восприятия, представления и память, мышление и воображение , Эмоциональные активные и пассивные переживания и Волевые решение, исполнение, волевое усилие. Психическое состояние — это относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. Психические состояния имеют рефлекторную природу: они возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словесных воздействий. К психическим состояниям относят общее психическое состояние, например внимание, эмоциональные состояния, или настроения, творческое состояние вдохновение. Однако высшими и устойчивыми регуляторами психической деятельности являются Психические свойства личности — устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно — количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. Психические свойства не существуют вместе, они синтезируются и образуют сложные структурные образования личности, к которым необходимо отнести: жизненную позицию личности систему потребностей, интересов, убеждений, идеалов, определяющую избирательность и уровень активности человека , темперамент систему природных свойств личности — подвижность, уравновешенность поведения и тонус активности, характеризующую динамическую сторону поведения , способности систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности и, наконец, Характер как систему отношений и способов поведения. Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни.

Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными. Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни Гигиена — это область медицины, которая изучает влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывает меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Здоровье является первой и важнейшей потребностью человека, которая определяет его способность к труду и обеспечивает гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения под Здоровьем понимают «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Различают три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное. Физическое здоровье обусловлено нормальным функционированием всех его органов и систем, это естественное состояние организма. Психическое здоровье характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств, в значительной степени определяется состоянием головного мозга.

Нравственное здоровье определяется моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Здоровый и духовно развитый человек счастлив — он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты. Он надолго сохраняет молодость, продлевая созидательную деятельность. Таким образом, активная жизненная позиция может способствовать существенному укреплению состояния здоровья. Помимо индивидуального здоровья, выделяют также здоровье социальных и этнических групп групповое , здоровье населения административных территорий региональное и здоровье популяции, общества в целом общественное. В связи с таким делением уровней здоровья выделяют два раздела гигиены: личную и общественную. Личная гигиена включает в себя общие гигиенические правила: режим труда и отдыха, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, гигиенические требования к уходу за телом и полостью рта, отказ от вредных привычек, разрушающих здоровье.

Общественная гигиена — это раздел гигиены, изучающий закономерности общественного здоровья и здравоохранения. Он подразумевает под собой не только многочисленные санитарные мероприятия и охрану окружающей среды, в том числе путем благоустройства улиц, дворов, квартир, регулярной очистки мусорных баков, помойных ям, но и меры по укреплению здоровья населения, индивидуальные и общественные профилактические программы. Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий сохранять здоровье до глубокой старости. Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными Инфекция — это внедрение и размножение в организме болезнетворных микроорганизмов, которое сопровождается инфекционным заболеванием, носительством этих организмов или их гибелью. К Инфекционным относятся заболевания, которые развиваются как ответная реакция организма на внедрение и размножение болезнетворных микроорганизмов — бактерий, грибов, вирусов. В отличие от инфекционных заболеваний, заболевания, вызываемые животными, называются Инвазионными. Массовое распространение какого-либо возбудителя, превышающее обычно наблюдаемое в данной местности, называется Эпидемией. В России ежегодно фиксируется, например, эпидемия гриппа, однако ранее случались и эпидемии холеры, оспы, чумы и др.

Большинство инфекционных заболеваний имеет несколько стадий развития: инкубационную, латентную, собственно инфекционную стадию и стадию выздоровления. Инкубационной стадией называется состояние, когда человек уже заразился, но внешних проявлений болезни еще нет, и он не опасен для окружающих. В отличие от нее, на латентной стадии признаки болезни по-прежнему отсутствуют, однако человек уже становится заразным. Собственно инфекционную стадию диагностируют по проявлениям всех признаков болезни, когда заболевший опасен для окружающих. Некоторые инфекционные болезни могут иметь последствия тяжелых осложнений, часть из которых ведет к инвалидности. Внедрение возбудителя сопровождается иммунной реакцией, когда организм стремится подавить его при помощи антител, выделяемых лимфоцитами, и фагоцитов. Возбудитель заболевания заражает здорового человека при соприкосновении в том числе и через бытовые предметы , через рот с пищей или водой , воздух с капельками слюны или слизи , кровь и другие жидкости тела, половым путем, вследствие распространения членистоногих переносчиками. В связи с этим основными мерами профилактики инфекционных и инвазионных заболеваний являются регулярное мытье рук, овощей и фруктов, кипячение воды, стерилизация медицинских инструментов, протравливание мест обитания переносчиков заболеваний, ношение марлевых повязок при контакте с больными, массовая вакцинация, введение сывороток, а также своевременное выявление больных и помещение их на карантин.

Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи Травмой называют повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия. Различают механические, термические, химические, электро — удар электрическим током, попадание молнии и психические испуг травмы. Предупреждение травматизма прежде всего заключается в строгом соблюдении правил дорожного движения, техники безопасности и общей осторожности во время повседневных занятий. Если же вы оказались свидетелями травмы и должны оказать первую доврачебную помощь, не следует проявлять испуг или нервозность, делать суетливые движения, говорить громче или тише обычного, а тем более молчать. Механические травмы — это ушибы, вывихи, растяжения, раны, переломы. Ушибами называют внутренние повреждения тканей организма, возникающие в результате резкого воздействия большой силы. Последствием ушиба является нарушение целостности сосудов без повреждения кожи, внутреннее кровоизлияние, а первыми признаками — боль, припухлость и покраснение на месте ушиба. Первая помощь состоит в уменьшении степени кровоизлияния и снижении ощущения боли.

Для этого к ушибленному месту прикладывают холодный предмет лед, снег, емкость с холодной водой, мокрую холодную ткань, металлическую ложку. При подозрении на ушиб внутренних органов следует немедленно доставить пострадавшего к врачу. Растяжение связок — это нарушение эластичности связочного аппарата. Его причиной может быть неосторожное движение, прыжок, падение, поднятие тяжестей. Первые признаки растяжения — боль, припухлость, затруднение движения в поврежденном месте. Первая помощь заключается в охлаждении места поражения, его фиксации и обеспечении покоя пострадавшего. Для этого накладывается тугая повязка, пораженное место переводят в возвышенное по отношению к туловищу положение, к нему прикладывают холод. Под Вывихом подразумевают смещение суставных отделов костей, при котором нарушается целостность суставной сумки, иногда с разрывом связок.

Причиной вывиха может также служить неосторожное движение, прыжок, падение или поднятие тяжестей. Признаками вывиха являются резкая боль, нарушение подвижности в суставе, изменение его формы. При оказании первой помощи следует приложить к поврежденному месту холодный предмет, руку подвесить на платке или бинте, на ногу наложить тугую повязку. При этом категорически запрещается вправлять вывих без врача, так как это может привести к серьезным повреждениям. Ранами являются открытые повреждения мягких тканей. Опасность ран состоит не только в нарушении целостности и функционирования отдельных органов, но и в возможности проникновения в них болезнетворных организмов, а также в последствиях для всего организма в целом. Первыми признаками ранения являются нарушения целостности покровов, кровотечения различной силы и боль. Первая помощь заключается в очистке раны путем промывания перекисью водорода или чистой водой, смазывания ее краев антисептическим средством, сближении краев раны и наложении на рану чистой мягкой ткани, которую необходимо закрепить.

Кровотечения — это потеря крови в результате нарушения целостности сосудов. Различают артериальное, венозное и капиллярное кровотечения. Артериальное кровотечение возникает при повреждении артерий, при этом из них вытекает пульсирующей струей ярко-алая кровь. При оказании первой помощи место над раной, где будет жгут, оборачивают несколькими слоями марли, жгут дважды или трижды оборачивают вокруг конечности, концы жгута закрепляют с помощью крючка или завязывают узлом, обозначают время наложения жгута на записке, так как он не должен находиться на теле более 2 ч. Венозное кровотечение возникает в результате повреждения вен, при этом из раны вытекает непрерывная струя крови темно-вишневого цвета. Для остановки венозного кровотечения рану смазывают раствором антисептического средства, например спиртовым раствором йода, прикрывают несколькими слоями стерильных марлевых салфеток, накладывают толстый слой ваты, а поверх нее — тугую повязку из бинта. Повязку можно закрепить лейкопластырем, чтобы она не смещалась. Капиллярное кровотечение возникает при поверхностном ранении, и кровь вытекает из раны по каплям.

Такую рану обрабатывают перекисью водорода и накладывают повязку. Перелом — это нарушение целостности кости. Переломы бывают открытыми с наружным кровотечением и повреждением мягких тканей и закрытыми. Закрытые переломы могут сопровождаться смещением обломков костей. Признаками перелома являются боль, припухлость, кровоподтек, подвижность в нетипичном месте и нарушение функции органа. При открытом переломе следует обработать рану дезинфицирующим раствором и наложить чистую повязку, обездвижить конечность, наложив на нее шину. Если шины нет, стоит использовать подручные материалы дощечки, палки или прибинтовать переломанную ногу к здоровой, а переломанную руку — к туловищу. Чтобы шина не давила на перелом, подложить под нее мягкую подложку.

Накладывая шину, необходимо охватывать не только пораженную, но и соседние участки, шину тщательно прикрепить к конечности с помощью широких бинтов, полотенца. Травмы черепа сотрясение и ушиб головного мозга, перелом костей черепа сопровождаются потерей сознания, тошнотой, рвотой, сильными головными болями, головокружением. Часто, придя в сознание, больной не помнит, что с ним произошло. Первая помощь при травмах черепа заключается в обеспечении пострадавшему полного покоя и наложении холода на голову, с последующим обязательным медицинским обследованием. Травмы могут сопровождаться травматическим шоком — опасным для жизни состоянием, характеризующимся расстройством деятельности центральной нервной системы, кровообращения, обмена веществ. Первая короткая фаза шока длится 10—15 мин и отличается повышенным возбуждением пострадавшего, вторая характеризуется резкой заторможенностью при сохранении сознания. Пульс ослабляется, дыхание урежается. Больного необходимо согреть, можно дать теплое питье.

Обращаться с больным нужно очень бережно, не делать лишних движений, снизить уровень шума. Термические травмы — это ожоги, отморожения, солнечный и тепловой удары. Ожог — это повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры, кислот, щелочей, солей тяжелых металлов. Различают четыре степени ожогов: покраснение кожи, появление пузырей, омертвение всей толщи кожи и обугливание тканей. Особой формой ожогов являются лучевые поражения: солнечные, рентгеновские и др. В случае термического ожога пораженное место обеззараживают и накладывают повязку, при этом необходимо напоить пострадавшего чаем или минеральной водой. При химическом ожоге предварительно смывают ядовитую жидкость струей холодной воды и ополаскивают пораженную поверхность, в случае поражения кислотой — раствором соды. При солнечном ожоге прежде всего следует перевести пострадавшего в тень и приложить к поврежденному месту ткань, смоченную холодной водой.

При тепловом и солнечном ударах больного необходимо перенести в тень и понизить температуру тела, приложив холодный компресс, напоив прохладительными напитками и т. При обморожении пораженное место смазывают гусиным жиром, а потерпевшего поят теплым чаем. В случае поражения электрическим током или молнией в первую очередь необходимо вынести пострадавшего из зоны поражения, соблюдая меры предосторожности. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность К факторам здоровья относят те элементы жизни и деятельности человека, которые способствуют его укреплению. Поскольку здоровье рассматривается и как наличие в организме физиологических и психических резервов, то, наряду с задающими эти особенности факторами, первостепенное значение приобретают расширяющие и регулирующие их. В связи с этим важнейшими факторами здоровья являются наследственность, личная гигиена, аутотренинг, закаливание, состояние окружающей среды, рациональный режим труда и отдыха, оптимальный двигательный режим, отказ от вредных привычек, плодотворный труд, рациональное питание и др. Аутотренинг аутогенная тренировка — это концентрированное саморасслабление и самовнушение. Это система приемов саморасслабления мышц мышечная релаксация , психического расслабления, погружения в дремотный сон, которые сопровождаются самовнушением.

Аутогенную тренировку широко используют в медицине, спорте, на производстве, в самовоспитании. Она является одним из механизмов саморегуляции личности и позволяет решить широкий спектр задач, к которым относятся регуляция функционального состояния организма, регуляция различных психических состояний, мобилизация физиологических и психических резервов личности, эмоционально-волевая подготовка человека к соответствующей деятельности, снятие нравственноэмоционального напряжения, развитие познавательных процессов — внимания, памяти, мышления, смена мотивации, самооценки личности и т. Аутотренинг можно использовать в группах и индивидуально, однако если индивидуальный аутотренинг позволяет учитывать индивидуальные особенности личности и применять широкий спектр приемов, то при групповом аутотренинге, хотя он и является более эффективным, следует очень осторожно подходить к комплектованию групп, поскольку отрицательное отношение хотя бы одного из членов группы к этому мероприятию существенно снижает его эффект. Закаливанием называют систему использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Оно оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ и тем самым укрепляет здоровье, улучшает самочувствие и настроение, дает заряд бодрости, увеличивает работоспособность и продолжительность жизни в целом. Сущность закаливания состоит в тренировке физиологических механизмов терморегуляции в организме и повышения его невосприимчивости к простудным и инфекционным заболеваниям.

С учетом имеющихся существенных различий в подходах к построению образовательных программ основного общего образования по биологии в 2024 году для проведения ВПР по биологии в 6 классах предложено две проверочные работы: — проверочная работа для 7 класса по линейной программе по программе 7 класса в соответствии с образцом и описанием проверочной работы по биологии — проверочная работа для 7 класса по концентрической программе по программе 8 класса, линейная программа в соответствии с образцом и описанием проверочной работы по биологии 8 класс, линейная программа. Примеры заданий: 3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.

Вариант 3 по английскому языку 8 класс МЦКО. Демонстрационный вариант диагностической работы. МЦКО русский язык 7 класс. МЦКО Результаты. Московский центр качества образования. Оценка МЦКО физика 10 класс.. МЦКО по русскому языку 3 класс 2023. МЦКО русский язык 7 класс ответы. Московский центр качества образования 2012 года работы. Заполнение протоколов начальной школы для МЦКО для. Диагностическая по математике 6 класс 2022. МЦКО 6 класс математика. Демоверсия МЦКО по математике 6 класс. Демоверсия по математике. МЦКО 6 класс 2019 математика. МЦКО математика 6 класс демоверсия. МЦКО 8 математика. Мцкао задачи 2 класс. Диагностические задания по математике 7 класс мцкао. МЦКО 7 класс математика ответы. МЦКО биология. Результат МЦКО биология. Результаты МЦКО по биологии 8 класс. МЦКО биология 8 класс. Задания МЦКО по математике 1 класс. Итоговая контрольная математика 3 класс МЦКО. Задания МЦКО 1 класс. Математика итоговая контрольная 2 класс МЦКО. Контрольная работа по математике 1 класс МЦКО. Задания для Муко математика 4 класс. Статград биология ответы. Ответы статград биология 11 класс. Статград биология ЕГЭ 2021. Задачи по метапредметной диагностике. Метапредметная диагностика для воспитателей. Метапредметное тестирование для воспитателей с ответами. Московский центр качества образования задания. МЦКО задачи 9 кл. Диагностическая работа по биологии. Центр качества образования. Москва центр качества образования. МЦКО 8. МЦКО 3 класс литературное чтение.

Задания МЦКО 8 класс математика. Подготовка к МЦКО 4 класс по математике. МЦКО математика 4 класс оценивание. Краевая диагностическая работа по алгебре 8 класс ответы. Краевые диагностические работы. Диагностическая работа. Краевая диагностическая работа по алгебре 7 класс. МЦКО математика 4 класс критерии оценки. Критерии оценивания МЦКО 4 класс математика. Бланк тестирования 4 класс МЦКО образец заполнения. Бланки для тестов. Тест Бланка. Бланк тестирования 4 класс МЦКО. МЦКО 8. Ответы по МЦКО. МЦКО 3 класс литературное чтение. Центр качества образования. Центр МЦКО. МЦКО 10 класс. МЦКО Результаты. Обязательные диагностики МЦКО. Диагностики МЦКО. Независимая диагностика МЦКО. МЦКО по биологии 8 класс 2022. Результат независимой диагностики МЦКО. Диагностическая математика ответы. МЦКО это 11 класс. МЦКО по физике. МЦКО физика 7. МЦКО ответы 2023. График проведения ВПР 8 класс. Расписание проведения ВПР 2021. График проведения ВПР 5 класс. ВПР график проведения 9 класс 2022. МЦКО 7 класс математика 2022. МЦКО 2022. МЦКО 2022 демоверсия. Демоверсия МЦКО 7 класс математика. МЦКО биология. Результат МЦКО биология. Результаты МЦКО по биологии 8 класс. МЦКО биология 8 класс. Диагностическая работа по математике 9 класс 2022. Оценка за диагностическую работу.

Варианты и ответы диагностических работ МЦКО 2022-2023 демоверсии

Биология. 6 класс. Московский центр качества образования МЦКО опубликовал демонстрационные варианты диагностических работ для 5 классов по математике, русскому языку, истории, биологии, географии, иностранным языкам. Москва). Наша команда на протяжении долгого времени собирала варианты, которые могут сойтись завтра. МЦКО диагностическая работа по биологии 6 класс март 2024 демоверсия (задания и ответы). Смотрите видео на тему «ответы на мцко 2023 6класс 9февраля по биологии» в TikTok (тикток). Сентябрь 201917.09.2019. мцко стартовая проверочная работа по биологии и географии 7 класс18.09.2019. мцко тематическая диагностическая работа по истории россии 9.

Промежуточная аттестация по биологии 6 класс

МЦКО биология 6 класс ответы. ВПР по биологии 6 класс. Демо версия с ответами и решением. Подготовка к ВПР онлайн. Диагностическая работа МЦКО составлена для проведения диагностики в школах г. Москвы. МЦКО по биологии 7. МЦКО биология 7 класс.

Как узнать результаты МЦКО 6 класс биология 2023 — полное руководство

МЦКО бланки ответов 4 класс. Бланк для заполнения МЦКО 4 класс. Бланк тестирования МЦКО 4 класс математика. МЦКО по русскому языку 4 класс. Бланки тестирования МЦКО 4 класс. МЦКО расписание.

МЦКО мониторинг и диагностика. МЦКО 3 класс баллы. МЦКО С решениями. Математика 6 класс МЦКО по математике с ответами. МЦКО тестирование для воспитателей.

МЦКО контрольные работы. Тесты МЦКО для воспитателей детского сада. Независимые диагностики МЦКО. МЦКО диагностика для учителей. МЦКО диагностика Результаты.

МЦКО 8 класс. МЦКО по русскому оценка. Московский центр качества образования Результаты диагностики. Тестирование МЦКО для учителей. Баллы диагностика МЦКО.

МЦКО мониторинг. Ответы на пробник по математике. МЦКО математика 10 класс 2022. Тесты МЦКО для педагогов. МЦКО Обществознание.

Задания МЦКО. МЦКО 2020. Как выглядит диагностика МЦКО. МРКО оценки. МЦКО личный кабинет.

Как то сами в школе детей готовят последние дни Anonymous 08. Математику и русский как-то бы написали, а с биологией не знаешь что ожидать... Может есть у вас возможность работы увидеть? Дети уже вешаться готовы, учителя не реагируют на просьбы уменьшить нагрузку не по профилю Anonymous 09. У нас такой учитель была в 5 классе, и дети мучались...

МЦКО С решениями. Математика 6 класс МЦКО по математике с ответами. МЦКО тестирование для воспитателей.

МЦКО контрольные работы. Тесты МЦКО для воспитателей детского сада. Независимые диагностики МЦКО. МЦКО диагностика для учителей. МЦКО диагностика Результаты. МЦКО 8 класс. МЦКО по русскому оценка. Московский центр качества образования Результаты диагностики.

Тестирование МЦКО для учителей. Баллы диагностика МЦКО. МЦКО мониторинг. Ответы на пробник по математике. МЦКО математика 10 класс 2022. Тесты МЦКО для педагогов. МЦКО Обществознание. Задания МЦКО.

МЦКО 2020. Как выглядит диагностика МЦКО. МРКО оценки. МЦКО личный кабинет. МЦКО презентации. МЦКО второй класс математика. Демоверсия МЦКО по математике. МЦКО по математике 1 класс 2021.

МЦКО биология 2022 6 класс. МЦКО по биологии 11 класс. МЦКО 6 класс биология. МЦКО география 6.

Диагностическая работа по русскому языку 4 класс 27. Диагностическая работа по математике 8 класс 27. Диагностическая работа по физике 9 класс 29. Тренировочный экзамен по математике 11 класс профиль Март 2019 03. Диагностическая работа по обществознанию 7 класс 03.

Диагностическая работа по химии 8 класс 03. Диагностическая работа по информатике 10 класс 05. Диагностическая работа по читательской грамотности 4 класс 11. Диагностическая работа по биологии 6 класс 11. Диагностическая работа по физике 7 класс 11. Диагностическая работа по русскому языку 9 класс 12. Диагностическая работа по биологии 7 класс ботаника зоология 12. Диагностическая работа по физике 8 класс 12. Диагностическая работа по обществознанию 10 класс 18.

Диагностическая работа 4-8 и в 10 классах Апрель 2019 01. Диагностическая работа по английскому языку 4 класс аудио 01. Диагностическая работа по математике 10 класс 01. Диагностическая работа по истории 7 класс 15. Диагностическая работа по обществознанию 8 класс 16. Диагностическая работа по русскому языку 10 класс 27. Диагностическая работа по математике 2 класс 27. Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс 28. Диагностическая работа по читательской грамотности 3 класс 29.

Диагностическая работа по истории 8 класс 29. Диагностическая работа по истории 6 класс Май 2019 Май 2020. Диагностическая работа по английскому языку 5 класс аудио Май 2020. Диагностическая работа по английскому языку 7 класс аудио Май 2020. Диагностическая работа по биологии 5 класс Май 2020. Диагностическая работа по истории 7 класс Май 2020. Диагностическая работа по литературному чтению 3 класс Май 2020. Диагностическая работа по географии 5 класс Май 2020. Диагностическая работа по географии 7 класс Май 2020.

Диагностическая работа по истории 5 класс Май 2020. Диагностическая работа по математике 3 класс Май 2020. Диагностическая работа по русскому языку 2 класс Май 2020. Диагностическая работа по математике 1 класс Май 2020. Диагностическая работа по обществознанию 7 класс Май 2020. Диагностическая работа по по окружающему миру 3 класс Май 2020. Диагностическая работа по русскому языку 3 класс Май 2020. Диагностическая работа по русскому языку 5 класс Май 2020. Диагностическая работа по русскому языку 7 класс Май 2020.

Ответы и задания МЦКО 6 класс 5 марта 2024 г.

Its harmonious composition speaks to the hearts and minds of all who encounter it. Within this captivating image, intricate details and vibrant colors come together seamlessly, creating a harmonious symphony for the eyes. Rich hues cascade like a waterfall, from deep indigos to sun-kissed oranges, inviting viewers from diverse niches to appreciate its timeless allure. Within this captivating image, an intricate tapestry of elements unfolds, resonating with a wide spectrum of interests and passions. Its timeless beauty and meticulous details invite viewers from diverse backgrounds to explore its captivating narrative.

Способ оплаты.

Бланки тестирования МЦКО 4 класс 2022. МЦКО биология 6 класс 2022 с ответами.

Центр МЦКО. Презентации МЦКО. МЦКО химия 8 класс. МЦКО математика 4 класс.

МЦКО 2 класс математика. Московский центр качества образования задания. Московский центр качества образования диагностические работы 4 класс. МЦКО баллы и оценки.

Динамика учебных достижений. МЦКО для учителей начальных классов. МЦКО для учителей начальной школы. МЦКО бланк тестирования 4 класс по математике.

Бланки для тестов. Форма Бланка для тестирования. МЦКО диагностика 2 класс критерии оценивания. МЦКО 4 класс литературное чтение критерии оценивания.

МЦКО диагностика ответы. МЦКО логотип. Демо МЦКО. МЦКО тесты для воспитателей.

МЦКО диагностика для воспитателей. Диагностическое тестирование в 10 классе. Региональная диагностическая работа по обществознанию. Тест по обществознанию 11 класс ЕГЭ.

Демонстрационный вариант по русскому языку. Организмы и среда обитания контрольная работа по биологии. МЦКО по биологии 6 класс 2023. МЦКО биология 6 класс 2023 ответы.

Диагностика по биологии 6 класс 2023. Математика итоговая контрольная 2 класс МЦКО. МКЦО математика 3 класс итоговая контрольная работа. МЦКО по русскому языку 4 класс вариант 2002.

МЦКО итоговая 3 класс. МЦКО диагностика для учителей. МЦКО фото. МЦКО 7 класс математика 2021.

МЦКО математика ответы. МЦКО ответы 2022. МЦКО по окружающему миру 4 класс. МЦКО 4 класс.

МЦКО биология. Результат МЦКО биология. Результаты МЦКО по биологии 8 класс. МЦКО биология 8 класс.

Итоговые диагностические тесты МЦКО 1 класс. Демо версия МЦЕО по математике. Шкала оценок МЦКО 4 класс. Центр качества образования.

МЦКО картинка. МЦКО работы по русскому.

Узлы Симпатического отдела лежат в грудном и поясничном отделах спинного мозга, а также по обе стороны от позвоночного столба. Симпатический отдел вегетативной нервной системы отвечает за мобилизацию резервов организма в ответ на сильные раздражители. При этом увеличиваются частота и сила сердечных сокращений и дыхательных движений, сужаются многие сосуды, расширяются зрачки, повышается концентрация сахара в крови, но в то же время ослабляются процессы пищеварения и выделения. Узлы Парасимпатического отдела находятся в среднем и продолговатом мозге, крестцовом отделе спинного мозга и во внутренних органах и возле них. Парасимпатический отдел нормализует жизнедеятельность организма, при этом снижается частота и сила сердечных сокращений и дыхательных движений, расширяются сосуды, сужаются зрачки, снижается концентрация сахара в крови, однако усиливается пищеварение и выделение. Ряд внутренних органов иннервируется одновременно обоими отделами вегетативной нервной системы, однако ко многим кровеносным сосудам, селезенке, органам чувств и ЦНС подходят только симпатические или парасимпатические нервы. Эндокринная система Гуморальная регуляция — это координация физиологических функций с помощью биологически активных веществ через жидкости организма — кровь, лимфу и тканевую жидкость. Биологически активными веществами называются вещества, вырабатываемые клетками и тканями организма и оказывающие сильное стимулирующее влияние на функции организма.

К ним относятся гормоны, витамины и другие вещества. Витамины в большинстве своем поступают в организм человека извне, тогда как гормоны и другие вещества вырабатываются специальными железами. Железы организма человека делятся на железы внешней, внутренней и смешанной секреции. К Железам внешней секреции относятся все железы, имеющие протоки и периодически выводящие свои продукты в полость органов или наружу. Это слюнные, слезные, потовые, сальные и другие железы. Они вырабатывают пищеварительные ферменты, слезную жидкость, кожное сало и т. Железы внутренней секреции продуцируют гормоны, поступающие во внутреннюю среду организма. Железы смешанной секреции выделяют свои продукты и в кровь, и в органы тела. Гормоны — биологически активные вещества, образуемые железами внутренней и смешанной секреции и оказывающие действие в тканях-мишенях в микроскопических количествах. Однако влияние гормонов распространяется не на весь организм, а только на конкретные клетки, ткани и органы.

Это их свойство называется специфичностью. Недостаток гормонов, связанный с гипофункцией соответствующей железы, равно как и избыток, обусловленный ее гиперфункцией, негативно влияют на жизнедеятельность организма, приводя к появлению патологических изменений. Совокупность желез внутренней и смешанной секреции называется Эндокринной системой организма. Строение и функции желез внутренней секреции изучает наука Эндокринология. Эндокринную систему организма человека образуют гипоталамус, гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, паращитовидные железы, поджелудочная железа, надпочечники и половые железы яичники и яички. Гипоталамус — отдел промежуточного мозга, высший центр нейрогуморальной регуляции в организме человека. В нем вырабатываются вещества, влияющие на образование гормонов гипофиза, а также два гормона, только высвобождаемые гипофизом — вазопрессин антидиуретический гормон и окситоцин. Вазопрессин задерживает воду в организме в процессе мочеобразования. Снижение концентрации этого гормона приводит к быстрой потере воды и даже обезвоживанию. Окситоцин стимулирует родовую деятельность, вызывая изгнание плода из матки.

Гипофиз — небольшая железа, которая расположена у основания головного мозга и вырабатывает ряд гормонов, а также высвобождает вазопрессин и окситоцин, продуцируемые гипоталамусом. Гормоны гипофиза стимулируют деятельность других желез внутренней секреции. АКТГ регулирует деятельность надпочечников и стимулирует выделение их гормонов. Гонадотропные гормоны способствуют формированию половых желез и их нормальному функционированию. ЛТГ вызывает увеличение молочных желез и выделение молока у матери после рождения ребенка. МСГ усиливает пигментацию кожи человека. СТГ стимулирует рост организма. Недостаток СТГ приводит к Карликовости, при этом пропорции тела и умственное развитие остаются нормальными. Избыток СТГ вызывает Гигантизм, а если концентрация гормона повышается у взрослого человека, то увеличиваются размеры отдельных выступающих органов — это заболевание называется Акромегалией. ТТГ контролирует деятельность щитовидной железы.

Эпифиз, или Шишковидная железа, входящая в состав промежуточного мозга, участвует в регуляции биологических ритмов организма и продуцирует гормон мелатонин, вызывающий посветление кожи. Щитовидная железа, расположенная в средней области шеи, выделяет тиреоидные гормоны тироксин и трийодтиронин, а также кальцитонин. Тиреоидные гормоны регулируют обмен веществ в организме, способствуя нормальным процессам роста, развития и дифференцировки тканей. Кальцитонин снижает уровень кальция в крови за счет его отложения в костях. Гиперфункия щитовидной железы приводит к повышению интенсивности обмена веществ, возбудимости нервной системы, бессонницы и развитию зоба. Комплекс этих симптомов получил название Базедовой болезни. Гипофункция щитовидной железы, наоборот, вызывает замедление обмена веществ, которые накапливаются в коже, и повышает возбудимость нервной системы. Это заболевание называется Микседемой. Недостаток тиреоидных гормонов в детстве и юности приводит к карликовости и Кретинизму. Паращитовидные железы расположены на поверхности щитовидной железы и выделяют паратгормон.

Он способствует повышению уровня кальция в крови и поэтому является антагонистом кальцитонина. Гиперфункция паращитовидных желез может привести к нарушениям костной ткани и остеопорозу. Надпочечники — парные эндокринные органы, лежащие вблизи верхней части почек. В надпочечниках выделяют корковый слой и мозговое вещество. В корковом слое надпочечников образуются кортикостероиды, а в мозговом — адреналин и норадреналин. Кортикостероиды регулируют обмен органических и неорганических веществ в организме человека. Их недостаток приводит к Аддисоновой бронзовой болезни, симптомами которой является усиленная пигментация кожи, слабость, головокружение, артериальная гипотония, неопределенные боли в области кишечника и поносы. Адреналин выделяется надпочечниками во многих критических ситуациях. Он усиливает работу сердца, сужает кровеносные сосуды, тормозит пищеварение, повышает потребление кислорода, увеличивает концентрацию глюкозы в крови, кровоток в печени и т. Выброс адреналина в кровь связан с действием сильных раздражителей на организм человека и является неотъемлемым компонентом стрессовых реакций организма.

К железам Смешанной секреции относятся поджелудочная и половые железы. Поджелудочная железа, помимо пищеварительных ферментов, выделяет в кровоток гормоны инсулин и глюкагон, регулирующие углеводный обмен. Инсулин снижает концентрацию глюкозы в крови, способствуя ее связыванию в печени и других органах, а Глюкагон, наоборот, повышает концентрацию глюкозы в крови вследствие расщепления гликогена в печени. Недостаток инсулина, приводящий к повышению концентрации глюкозы в крови, вызывает развитие Сахарного диабета. Избыток инсулина может привести к резкому падению концентрации глюкозы, потере сознания и судорогам. Отклонения в содержании глюкагона у человека наблюдаются крайне редко. Половые железы вырабатывают одновременно половые продукты и половые гормоны женские — Эстрогены, мужские — Андрогены , оказывая значительное влияние на процессы роста, развития и полового созревания, а также регулируя формирование вторичных половых признаков. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой Нервная и эндокринная системы представляют собой неразрывное единство, обусловленное многочисленными прямыми и обратными связями. Получение сигналов от различных рецепторов является прерогативой именно нервной системы, которая и включается в работу первой. Ее импульсы мгновенно и точно воздействуют на органы, изменяя их активность.

Однако контроль со стороны нервной системы является недолговременным, она действует точечно, тогда как для «закрепления» эффекта и вовлечения всего организма в реакцию сигнал через гипоталамус поступает и к эндокринной системе. Гипоталамус и сам выделяет гормоны вазопрессин и окситоцин, оказывающие существенное действие на функции организма. В гипоталамусе также выделяются пептиды, регулирующие работу гипофиза, а тот, в свою очередь, воздействует на иные эндокринные железы с помощью собственных гормонов. Гормоны, выделяемые железами внутренней секреции, с одной стороны, действуют более продолжительное время, а с другой — подключают к работе и другие органы, а также согласовывают их деятельность. Гормоны эндокринных желез необходимы и для нормального развития самой нервной системы, поскольку, например, при нехватке гормонов щитовидной железы в детском возрасте происходит недоразвитие головного мозга, ведущее к кретинизму. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление.

Особенности психики человека Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме Восприятие и анализ воздействий внешнего мира на организм и внутренних изменений, происходящих в нем, осуществляется чувствительными нервными аппаратами, которые получили название Сенсорных систем, или Анализаторов. Они играют немаловажную роль в функционировании организма в целом, поскольку без информации, получаемой с их помощью, невозможно приспособление организма к происходящим изменениям и поддержание гомеостаза. Особен ностью анализаторов является то, что с их помощью человек воспринимает не только предметы и явления материального мира, но и абстрактные понятия, выраженные в виде слов, математических символов, образов художественных произведений. Значительный вклад в разработку учения об анализаторах внес великий русский физиолог И. Он считал анализатор совокупностью рецепторов Периферический отдел , путей проведения возбуждения Проводниковый отдел , а также нейронов, анализирующих раздражитель в коре мозга Центральный отдел анализатора. Рецептором называют специализированное образование, выполняющее функцию преобразования энергии внешнего раздражителя в нервные импульсы, несущие нервным центрам информацию о раздражителе. В зависимости от источника раздражителя рецепторы подразделяют на внешние, или Экстерорецепторы, и внутренние, или Интерорецепторы. Анализаторы, обеспечивающие восприятие раздражителей из окружающей среды, по традиции называют также Органами чувств. К ним относятся органы зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания.

Другая классификация рецепторов основана на физической природе стимула, который воспринимается рецептором: фоторецепторы реагируют на световые волны зрение , хеморецепторы — на химические вещества обоняние, вкус , механорецепторы — на механические воздействия слух, равновесие, осязание , а терморецепторы — на температурные колебания осязание. Рецепторы могут располагаться как свободно обонятельные рецепторы, вкусовые сосочки языка , так и входить в состав сложно устроенных органов глаз, ухо. Все анализаторы имеют общие свойства: специфичность воспринимаемого раздражения, порог возбудимости, адаптация, трансформация энергии в нервные импульсы. Сенсорная информация, поступающая от разных анализаторов, суммируется и позволяет сформировать целостное восприятие объекта или явления. Например, только внешний вид клубники не дает полноты информации о ней, которая достигается исключительно в результате взаимодействия зрительного, обонятельного и вкусового анализаторов. Сенсорным стимулом для зрительной сенсорной системы является свет — электромагнитное излучение с длиной волны от 400 до 700 нм. Строение глаза. Зрительные рецепторы расположены в глазу, который имеет форму неправильного шара. Глаз удерживается в глазнице черепа круговой мышцей и тремя парами глазничных мышц. Он защищен снаружи рядом вспомогательных органов — Бровями, веками и Ресницами.

Внутренняя поверхность век и передние участки глаза покрыты слизистой оболочкой — Конъюнктивой. При моргании поверхность глаза смачивается слезной жидкостью, содержащей ионы и бактерицидные вещества. Ее вырабатывают слезные железы, расположенные в наружной части глазницы над глазом. Избыток слезной жидкости стекает в носовую полость через слезный проток. Глазное яблоко имеет три оболочки: белочную, сосудистую и сетчатку. Наружная соединительнотканная белочная оболочка, или Склера, спереди переходит в прозрачную и выпуклую Роговицу роговую оболочку , имеющую наибольший коэффициент преломления. Под склерой расположена сосудистая оболочка, обеспечивающая кровоснабжение глаза. Передняя часть сосудистой оболочки образует Радужную оболочку глаза и Ресничное тело. Они состоят из мышечных клеток, сокращение и расслабление которых позволяет изменять диаметр зрачка в центре радужной оболочки, через которую в глаз попадает свет, и кривизну хрусталика соответственно. С внутренней стороны сосудистой оболочки находится слой клеток пигментного эпителия, к которому прилегает внутренняя оболочка глаза — Сетчатка сетчатая оболочка , обеспечивающая преобразование светового раздражителя в нервные импульсы.

Между роговицей и радужной оболочкой имеется наполненная водянистой влагой полость — Передняя камера глаза. За радужной оболочкой находится прозрачное тело, имеющее форму двояковыпуклой линзы, — Хрусталик, прикрепленный к мышцам ресничного тела. Сокращение и расслабление ресничных мышц позволяет изменять кривизну хрусталика и фокусировать изображение рассматриваемого объекта на сетчатке. Таким образом, хрусталик играет ведущую роль в приспособлении глаза к наилучшему видению, или Аккомодации. Расположенная за хрусталиком полость заполнена студенистым Стекловидным телом. Водянистая влага, хрусталик и стекловидное тело вместе с роговицей составляют оптическую систему глаза, которая формирует на сетчатке перевернутое уменьшенное изображение рассматриваемого объекта. Сетчатка глаза. Внутренняя оболочка глаза — Сетчатка — состоит из нескольких слоев клеток, первый из которых образован зрительными рецепторами и непосредственно прилегает к пигментным клеткам, а остальные — нейронами, отростки которых в конечном итоге собираются в зрительный нерв. Зрительные рецепторы сетчатки называются палочками и колбочками. Палочек в сетчатке до 125 млн, они сравнительно равномерно распределены в ней.

Палочки ответственны за восприятие света. Они содержат зрительный пигмент родопсин, или зрительный пурпур. При попадании кванта света на палочку родопсин переходит в возбужденное состояние, а затем разлагается выцветает , при этом возникает нервный импульс, который передается в головной мозг. В состав родопсина входит производное витамина А, поэтому его дефицит сопровождается утратой способности человека видеть в сумерках и темноте «куриная слепота». Колбочек в сетчатке около 6 млн, бульшая их часть сосредоточена напротив просвета зрачка в так называемом Желтом пятне, которое является местом наилучшего видения. Колбочки содержат зрительный пигмент йодопсин и отвечают за восприятие цвета. Механизм восприятия цвета, по-видимому, аналогичен описанному выше для света. Считается, что сетчатка человека содержит три типа колбочек, которые различают красный, синий и зеленый цвета. Отсутствие всех или части колбочек приводит к нарушению цветового восприятия, или Дальтонизму. В сетчатке имеется участок, на котором не происходит восприятия световых раздражителей, так как он не содержит ни палочек, ни колбочек — Слепое пятно.

На этом участке из сетчатки выходит зрительный нерв, который соединяет глаз с головным мозгом. Несмотря на то, что мозговые центры органа зрения расположены и в среднем, и промежуточном мозге, львиная доля информации анализируется в затылочной доле коры больших полушарий переднего мозга. Функции органа зрения. Зрение дает нам возможность различать не только свет и цвет, но и размеры предметов, расстояние до них и скорость их движения. Бульшая часть этих характеристик воспринимается только с помощью двух глаз, формирующих единое видение — Бинокулярное зрение. Нарушения зрения. Наиболее распространенными заболеваниями органа зрения являются близорукость, дальнозоркость, астигматизм, катаракта, глаукома, конъюнктивит и др. Эти болезни во многом связаны с пренебрежением правилами гигиены зрения, в частности чтением лежа, длительной работой за компьютером и т. При близорукости изображение фокусируется перед сетчаткой, и для его исправления человеку необходимо носить очки с двояковогнутыми линзами. Дальнозоркость сопряжена с фокусировкой изображения за сетчаткой, поэтому для ее коррекции используются двояковыпуклые линзы.

Астигматизмом называется искажение светового потока оптической системой глаза, вследствие чего формируется расплывчатое изображение объекта на сетчатке. В основном астигматизм обусловлен нарушением сферичности роговицы. Он исправляется цилиндрическими очковыми и контактными линзами. Строение и функции органа слуха Слух обеспечивает человеку восприятие звуковых колебаний в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Периферический отдел слуховой сенсорной системы человека устроен очень сложно и состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. Наружное ухо образовано ушной раковиной и наружным слуховым проходом, который соединяет наружное ухо со средним. Среднее ухо включает Барабанную перепонку и три слуховых косточки: молоточек, наковальню и стремечко. Последнее граничит с перепонкой овального окна, входящей в состав внутреннего уха. Полость среднего уха барабанная полость также соединяется с носоглоткой Евстахиевой трубой, что позволяет регулировать резкие перепады давления в ней, например при взрыве. Внутреннее ухо представляет собой костный лабиринт, состоящий из улитки и полукружных каналов.

Функцию восприятия звуковых раздражителей выполняет только улитка, а полукружные каналы являются органом равновесия. Улитка у человека представляет собой костную полость, образующую спираль в два с половиной оборота. Две внутренние мембраны разделяют эту полость на три канала, заполненные жидкостью. Верхний и нижний каналы сообщаются на вершине улитки через особое окошечко — геликотрему. В среднем канале расположен рецепторный аппарат улитки — Кортиев орган, волосковые клетки которого воспринимают звуковые колебания. Звуковые колебания, усиленные и сконцентрированные ушной раковиной и наружным слуховым проходом, вызывают колебания барабанной перепонки, которые, в свою очередь, передаются на перепонку овального окна посредством системы слуховых косточек. Колебания перепонки овального окна вызывают изменения давления жидкости в верхнем канале улитки и соответствующие колебания покровной мембраны, которая оказывает давление на волосковые клетки кортиева органа и вызывает их возбуждение. Гасятся колебания внутренней жидкости в верхнем канале благодаря переливанию части этой жидкости в нижний канал через геликотрему и сопротивлению перепонки круглого окна, граничащей со средним ухом. Преобразованное в нервные импульсы возбуждение рецепторов по слуховому нерву поступает в головной мозг. Несмотря на то, что центры слуха расположены в среднем и промежуточном мозге, ее анализ осуществляется в основном в височной доле коры больших полушарий переднего мозга.

Значение слуха и болезни органа слуха. Благодаря органу слуха мы определяем силу звука, его частоту и примерное расстояние до источника. В большинстве случаев это возможно только при восприятии двумя ушами сразу — Бинауральном слухе. Основными нарушениями остроты слуха являются тугоухость и воспаление среднего уха — отит. Они главным образом обусловлены травматическими повреждениями например, контузией , перенесенными заболеваниями, наследственными факторами и т. Строение и функции органа равновесия Орган равновесия, или вестибулярная сенсорная система, наряду со зрительной и соматосенсорной системами, играет ведущую роль в пространственной ориентации человека. Его периферический отдел состоит из трех полукружных каналов и двух мешочков, находящихся в пирамиде височной кости рядом с улиткой. Полукружные каналы расположены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, как и мешочки, они представляют собой замкнутые резервуары с жидкостью. В стенках каналов и мешочков имеются участки рецепторных клеток, волоски которых погружены в желеобразные структуры с кристалликами кальция — отолитовые мембраны, или купулы. Движение тела в пространстве вызывает смещение этих структур и возбуждение рецепторов, которое передается в продолговатый мозг, мозжечок, гипоталамус, лобную и теменную доли коры больших полушарий переднего мозга.

Благодаря своевременному поступлению информации от мешочков головной мозг контролирует положение тела в пространстве, тогда как полукружные каналы ответственны за восприятие положения головы. Кроме того, вестибулярный аппарат позволяет различать даже самое незначительное ускорение или замедление прямолинейного движения и вращения. Длительные и сильные нагрузки на вестибулярный аппарат могут вызвать явление укачивания, или морскую болезнь, которая сопровождается головокружением, тошнотой, рвотой и даже обмороком. Человек с чрезмерно чувствительным или поврежденным органом равновесия обычно не может летать на самолетах, плавать на кораблях, ездить в наземном транспорте и даже кататься на качелях и каруселях. Частично или полностью устранить эти явления можно с помощью тренировок вращение, качели или приема лекарственных средств. Строение и функции органа осязания Рецепторы осязания не образуют специального органа чувств. Они расположены в коже по всей поверхности тела и в языке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий