Премананда обладает цельным пониманием Адвайта-Веданта и глубокой любовью и уважением к Рамана Махарши. Подоспела отличная новость от издательства Танцующий Шива! Адвайта стремилась примирить представление о едином Брахмане как о «материальной» (упадана) и «действующей» (нимитта) причине мира с утверждением о его неизменности и. Восприятие мира по версии адвайта-веданты очень похоже на философию буддизма и концепцию шуньяты, которая является базовым понятием буддизма Махаяны.
Уголок адвайты
Я обязуюсь соблюдать правила сайта «Мир Адвайты». Его сатсанги (беседы) проходят в традиции Адвайты (недвойственности), и представляют собой подталкивание слушателя непосредственно к постижению состояния недвойственности или. «Подслушано» – проект, в котором люди делятся каждый день своими секретами, откровениями и жизненными ситуациями анонимно перед огромной аудиторией. Здесь говорят о тебе!
Откройте свой Мир!
Post category:Адвайта/Архитектура/Буддизм. древнее индийское учение о недвойственности Всего, учение о тождестве человеческого духа (Истинного Я) с мировым Духом (Брахманом). Учение Фолка о «трёх скоростях» (или «трёх передачах») созерцательной практики — это интеграция методов трёх школ буддизма и адвайты.
Адвайта + Мир
Мир Адвайты — сообщество духовных практикующих, придерживающихся недвойственности (адвайты). На топливо-энергетических объектах в двух районах Смоленской области произошли возгорания после атак БПЛА. Мир. Основная парадигма философии адвайты заключается в утверждении, что реален лишь Безличный Брахман, а осязаемый мир иллюзорен, в то время как индивидуальное сознание.
Адвайта в России
Можно сказать, что это расшифровка концепции адвайты с научной точки зрения, перевод восточного учения в более близкую нам понятийную область. Международный Орден Адвайты ставит своей целью помощь в обретении счастья всеми живыми существами на планете через распространение духовной мудрости. Зашёл вот на один ресурс, "Мир Адвайты" называется. Конгрессом Адвайта Веданты, его организаторами, участниками и событиями. безжалостное разрушение догм в области Буддизма" Превосходній текат, процитировала бі полностью. Post category:Адвайта/Архитектура/Буддизм.
Мир адвайты
Адвайта — недуалистическое учение. Когда спрашивают, почему же двойственность ощущается в мире, Адвайта даёт многоступенчатый ответ на этот вопрос. Мир множественности может быть объяснён майей, силой создания. С точки зрения индивидуальности, восприятие двойственности соответствует авидье невежеству , по причине которого единство с Брахманом не познано, и вместо этого наблюдается множественность. Это сходно с тем, как по ошибке в верёвке видят змею. Когда верёвка узнана, змея исчезает. Аналогично, при осознании Брахмана множественность исчезает. Это не значит, что внешний мир — создание авидьи, невежества индивидуума. Такой взгляд, называемый дришти-шришти вада, близок к субъективному идеализму, и не поддерживается никем из писавших об Адвайте за исключением Пракашананда.
Большинство школ Адвайты придерживаются мнения, что это восприятие множественности в мире вместо Единого Брахмана происходит по причине невежества. Избавление от авидьи поэтому есть синоним осознания Брахмана, то есть мокши. Каково отношение между адвайтой и буддизмом? Не является ли адвайта просто копией буддизма?
Поэтому для примера больше подойдут не фильмы, а игровая виртуальная реальность. В каждой точке игры у игрока есть веер выборов. Этот веер выборов всегда зависит от уровня игрока, то есть самоидентификации. Высший уровень — это программист, а именно полный хозяин игрового пространства.
Он знает игровое пространство как со всех внешних, так и со всех причинных сторон. Он знает звуки, тактильные ощущения, зрительные образы, вкусы и запахи, и он так же знает их причинные уровни, на которых они моделируются и запускаются. Он знает тончайшие программные стороны, которые не доступны обычным игрокам. Для программиста основное игровое пространство — это причинные уровни, которые являются скрытой частью айсберга. Он играет по-другому. Обычные игроки знают лишь верхушку айсберга и поэтому они не свободны, так как полностью подвержены всем правилам игровой виртуальной реальности — течению времени, свойствам пространства, причинно-следственным связям. Игрок-программист же полностью свободен, так как сам моделирует реальность. Для него не существует в обычном понимании ни времени, ни пространства, ни причинно-следственных связей.
Он свободно перемещается во времени игрового пространства, так как ему доступны причинные уровни любой ситуации, а соответственно она может быть актуализирована всегда, и даже может быть зациклена или запущена вспять. Он свободно оперирует пространством. Материализует и дематериализует объекты и персонажей, наделяя их историей, необходимыми свойствами и личностными качествами. Задает физику и географию среды, а также гравитационные и другие константы. Он может в любой точке игровой реальности как угодно играть со звуками, тактильными ощущениями, зрительными образами, вкусами, запахами, всеми правилами и причинно-следственными связями. Этот пример достаточно близок по сути, так как моделирует виртуальную реальность не тело, а Сознание через тело. Когда Сознание узнает тело и среду как своё игровое пространство, оно начнет моделировать их так же, как некогда моделировало виртуальную реальность. Именно поэтому развитие современной науки и технологий может естественно подвести человечество к сакральным тайнам Реальности, так как наука и технологии становятся всё тоньше и тоньше.
Когда в Сознании полностью пробуждены все его аспекты — безграничная самоидентификация, безграничная свобода, безграничная воля, безграничное могущество и безграничная способность творческого проявления, то в каждой точке веер возможностей Сознания равен бесконечности.
Восторгу не было придела, промелькнула мысль, что Жюль Верн видел частичку подобного явления и изложил в своих замечательных книгах, которые стали бестселлерами и данный формат изложения назвали фантастикой, что можно трактовать двояко, вскрикнув — фантастика! Но восторг сменился на рабочее настроение, и мысль напомнила, что целью пребывания здесь не дальнейшие воспоминания для написания романа, а поиск ответа на вопрос о заболеваниях и их источника происхождения. Друг любезно предложил начать экскурсию по этой гигантской лаборатории, но предварительно объяснил, что вход в эту часть Мира Адвайты проходил через Лотос, являющийся порталом из Брахманды или Вселенной, которая имеет в своём арсенале 276 планет, где присутствует жизнь. Под понятием «жизнь», имеется в виду не то что есть материя, вода, огонь, воздух и эфир, создающие из своих составляющих разнообразные объекты, а то, что в части из этих объектов присутствует интеллект, способный к фильтрации информации. Всё есть разум и именно оттого, как интеллект форматирует собранную информацию и зависит способность анализировать, делать выводы и заключения, называя всё это знанием. Мы знаем, что как минимум, на Земле такие существа присутствуют, а именно человек, способный погрузиться в глубины осознанности, пройти путём самосовершенствования и способного выйти из-под влияния не только ума, но и разума, наблюдая за ним, как за совершенным инструментом для создания бесконечности иллюзий. Лаборатория, в которой мы находимся, работает исключительно для этой Вселенной и призвана создавать всё разнообразие объектов, по запросу того, кто родился из Лотоса с чистым сознанием, не имея опыта видения взаимодействий энергий, и не имеющим представление, что из них можно сотворить.
Для простоты понимания, описание рождённого из Лотоса, в сегодняшнем сознании большей части людей, описывается такими понятиями, как Брахма, Бог Отец, Творец и производными от этих понятий. Если оставить в стороне всю метафизику процесса, то это явление, возможно, характеризовать термином «Идея», которая выходит, как говорится, с чистого листа, тем самым обеспечивая неповторимость вселенных и объектов их населяющих. Вселенных проявляется, начиная своё рождение в Мире Адвайты, бесконечное множество и каждая Идея имеет свою индивидуальную фабрику по созданию объектов, для их дальнейшего внедрения в созданные для существования условия, в первую очередь, ограничивая пространством и временем. Пространство ограничивается с помощью четырёх элементов, создавая своего рода «скорлупу» для «яйца», что очень хорошо рассматривать как наглядный пример для восприятия всеми без исключения людьми. Форма яйца и его строение, действительно очень похоже на устройство вселенной, только вместо твёрдой оболочки яйца, оболочка вселенной состоит из акаша, далее внутрь расположен слой в десять раз менее тонкий, состоящий из воздуха и далее последовательно слои из огня и воды. Таким образом, образуется ограниченное пространство, внутри которого, проявляются светила, материя, планеты и всё разнообразие объектов, созданных уже из пяти элементов, наделяя их разумом. Творение ограничивается не только пространством, но и созданием трёх измерений, известных нам, как прошедшее, настоящее и будущее время. Время в свою очередь имеет свойства видоизменяться и для каждого объекта запускается по индивидуальной программе, своего рода таймеру, также имеющему разграничение по настройкам, например; движение Земли вокруг Солнца занимает один календарный год, но для каждого человека восприятие скорости за этот временной период имеет различные ощущения, в зависимости от условий.
Для кого год длится необычайно долго, с ожиданием его завершения, в надежде приятных перемен, для кого пролетает как мгновение, а бывает, что совсем не воспринимается, если человек находится в коме и живёт по иным настройкам. Лаборатории имеют практически единый шаблон, с набором инструментов, и их тиражирование является естественным процессом, но отличается «начинкой», индивидуальностью, не возможностью повторений и копирования идей и фантазий, которые воссоздаются, по «заказу» Создателя. Работающие в сфере специалисты, по своей структуре, как минимум внешне, очень похожи на Друга, постоянно меняя формы и цвет, напоминают светлячков в ночи, то ярко светя, то затухая, мгновенно перемещаясь в замкнутом пространстве и на первый взгляд, хаотично проявляясь и исчезая. Они, как праздничный салют, переливались яркими вспышками, меняли размеры, словно втягивая щупальца в себя, и затухали, вспыхивая вновь всем разнообразием света с неповторимой гаммой оттенков и яркости. Мы приблизились к одной из прозрачных сфер, наблюдая за происходящим, которое действительно напоминало, знакомое нам со средней школы учение Чарльза Дарвина, с его теорией эволюции путём естественного отбора. Наши Друзья обладают способностями проникать в каждую отдельную сферу, и мгновенно исполняя, заданные центральным пунктом управления или разумом, указания по изменению как объектов, так и условий, при которых они способны функционировать. Вся разница заключается лишь в отсутствии времени, если на Земле проходят миллионы лет, то здесь мгновения, создаётся вся цепочка, начиная от способности передвигаться, размножаться, питаться или просто накапливать материю в виде планет. Далее, законченный проект, со всем разнообразием флоры и фауны, с изначальными характеристиками, принимается и проецируется в трёхмерные измерения, где и продолжает существование.
В той сфере, возле которой мы остановились, шла работа над бактериями и любой человек способен лично убедится, насколько велико разнообразие этих одноклеточных на земле, и может только вообразить, насколько грандиозна по замыслу Идея, как далеко может зайти фантазия Создателя. Так мы прошлись по множеству сфер, коротенько понаблюдав за происходящим, в том числе и за сферами, где уже обитали люди, но это уже не те откровения, которыми стоит делиться, и продолжать обсуждение данной, для большинства крайне болезненной темы, в том числе и с этической точки зрения. Механизм создания вселенных открылся с абсолютно понятной стороны и дальнейшее углубление в сам процесс не имеет никакого смысла. Увиденное более чем явно и наглядно показывало, что никакие другие доказательства, теории или предположения, не способны настолько просто и ясно всё объяснить, как в известной поговорке; «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Для того чтобы получить ответ, на вопрос, с которого и началось наше общение, мы подлетели к одной из сфер, но она была закрыта для проникновения и обеспечена, безопасными манипуляторами, где оперировали наши Друзья, разводя полчища вирусов. Рядом находились подобные сферы, где культивировались микробы, раковые клетки и так далее, включая организмы, о которых ранее не приходилось слышать, даже в упоминаниях, объединяясь по общему признаку в один спектр назначения, являясь биологической причиной всех заболеваний. Сферы имеют возможность регулировать приближение и увеличение микрообъектов, и просто приблизившись ближе к оболочке, силой мысли, возможно, приближать самые микроскопические проявления до любых размеров, как микроскоп с огромными возможностями и точечным фокусом наведения. Ответ оказался ожидаемым, всё без исключения включая болезни, созданы для целенаправленного воздействия и являются одним из механизмов ограничения продолжительности существования и с другой стороны, возможность рассматривать заболевания и связанные с ними боли, как близких товарищей, подталкивающих неразумных людей остановится и задуматься, что не так с их жизнью.
Друг мгновенно понял некоторое сомнение, которое возникло в качестве дополнительного вопроса; если этих «ребят», бесконтрольно выпустить на Землю, то они сожрут там всё живое и неживое за считанные дни, никто не успеет моргнуть и глазом, как всё исчезнет, без любых войн и катастроф. Мы переместились в противоположную сторону, и там точно по такому же принципу организованы фермы с противовирусными, и остальными полезными организмами, способными не только контролировать популяции болезнетворных организмов, но и полностью уничтожать их при необходимости. Ну, в общем, всё как у нас на Земле, только с единственным исключением, там всё находится под полным контролем, и даже если предположить, что герметичность одной из подобных сфер нарушится, и весь отряд вырвется на свободу, то мгновенно погибнет, преобразуясь в энергию. Промелькнула мысль, находясь рядом с противоядиями и решением всех без исключения проблем, связанных с заболеваниями, обладая рецептами для их устранения, человечество получит подарок, о котором и мечтать не могло, всё изменится и здоровая раса людей начнёт бескорыстное служение Творцу, созидая и сохраняя каждую травинку, каждую рыбку, каждую зверушку. Не ожидая объяснений, вроде таких; если устранить болезни, игра в жизнь потеряет смысл или вспомнив устои, прочно сформировавшиеся среди людей, здравоохранение и светлое будущее человечества в отдельно взятом регионе и так далее и так далее… Друг понял, что пора прощаться, окинули напоследок всё происходящее, где все беспрестанно продолжали трудиться, каждый на своём поприще, являясь специалистами высочайшей квалификации, послали глубочайшие благодарности за оказанное гостеприимство и открытость, вылетели из сферы. Выйдя из тела Друга, насладившись новыми, совершенно фантастическими эмоциями, встретив такое удивительное во всех отношениях существо, обнялись, если так возможно выразится, обменялись благословениями и расстались. В мирах света и тени ничего не происходит случайно. Мир света и тени, мы часто употребляем данное определение, в том числе по отношению к планете Земля.
Ни для кого не секрет, что любые предметы отбрасывают тень, она присутствует всегда, когда приходит свет, и тень меняет свои контуры, то удлиняясь, то сворачиваясь в клубочек, если свет направлен сверху. В детстве многие играли с тенью, создавая руками образы на стене, преграждая свет от фонарика, птицы, животные, целые спектакли оживали, используя такие не хитрые приспособления, увлекая в мир теней, меняющих образы, будоража воображение, пугая или радуя, в зависимости от настроя лицедействующих. Если направить луч света в ночное небо, то ничего не увидим, он потеряется вдалеке, в попытке догнать звёзды, ведь маленький фонарик, не выпускает лазерный пучок света, и через десятки метров, тьма возьмёт своё, показав превосходство. Свет виден тогда, когда на его пути возникает предмет, и исключительно при этих условиях виден как предмет, так и сам свет. Там где проявляется свет, исчезает тьма, он развевает её, но предмет всегда отбрасывает тень, которая неумолимо следует за предметом и исчезает, когда уходит свет, и остаётся тьма. В материальных мирах всегда присутствует двойственность восприятия, свет и тень играют с предметами, делая их «живыми картинками» в бесконечном царстве Сознания. Мир Адвайты обволакивает или включает в себя все пространства и миры, но Он находится в других сверхтонких энергетических частотах. Всё, что должно происходить в материальном мире, решается в Мире Адвайты, запланировано по времени и пространству.
Адепт, во время транса, сливается со всеми тремя временными измерениями, прошлым, настоящим и будущим. Пространства для передвижений у адепта могут быть кармически ограничены, например, возможность посещать другие планеты и миры, но все просветлённые адепты могут посещать божественный мир Адвайты на самых тонких уровнях. Нуждается ли адепт в защите, когда его подсознание объединяется с божественным сознанием или нет? Если да, то в какой именно защите? В мире Адвайты, адепт не нуждается ни в какой защите кроме лаборатории. В мире света и тени жизнь на Земле , адепт нуждается в трёх видах защиты; телесной, энергетической и душевной. Все эти три вида защиты контролируются Богом и распространяются на просветлённого адепта через, так называемый, кармический канал Гуру. Как строить мосты между мирами, Мир Адвайты и миры света и тени.
Укреплять чувства, которые адепт переживал в мире Адвайты и сохранять их в нашем мире света и тени.
Поисковая новостная сеть для людей, уставших от тупого вранья. Новости мира на различные темы: политическая жизнь России и мира, спорт, изобразительное искусство, культурные события, драматические происшествия, русский и зарубежный криминал, современные войны, боестолкновения и локальные военные конфликты, уголовные и финансовые преступления в России и всём мире, поиск преступников. Обновление ленты поступающих новостей каждые 15 минут.
Феномен адвайты
В восприятии, когда орган чувств соприкасается с объектом, антахкарана принимает форму этого объекта, принимая форму эмпирического знания. Когда Майя удаляется, Саксин осознается как Брахман, и в конечном итоге не существует разницы между Джива-Атманом индивидуальной душой и Брахманом. Когда это достигается при земной жизни, такое состояние блаженства называется Дживан мукти. Сам Ади Шанкара был сторонником преданного поклонения или Бхакти, учить, что практика этических добродетелей и стремление к преданности и знаниям привели к вытеснению ложного мировоззрения. Но Ади Шанкара считал, что ведические жертвоприношения пуджа а религиозное поклонение могло привести человека к джнана, истинное знание, они не могли привести его прямо к Мокша. Эпистемология Праманы, источники знаний Термин «прама» на санскрите относится к «правильному знанию» любого объекта, полученному путем тщательного рассуждения. Очевидное или Пратхибхасика уровень, на котором материальный мир воспринимается как истинный, но восприятие на самом деле ложное и иллюзорное, как сон или восприятие веревки как змеи. Онтология Карья и карана, причина и следствие Отношения между карьей эффект и карана причина является важным предметом обсуждения во всех системах Веданты. Два караатва способы быть причиной признаются: Нимитта караатва-Быть инструментальной причиной.
Горшечнику назначается Нимитта караатва, потому что он действует как изготовитель горшка и, таким образом, становится его владельцем. Упадана караатва-Материальная причина. Глине в горшке назначается Упадана караатва, потому что она действует как материал, из которого реализуется эффект горшок , и, таким образом, становится его предметом. Из заявлений, найденных в Веды, Адвайта приписывает Брахману и Нимитта караатву, и Упадана караатву, делая вывод, что Брахман является одновременно инструментальной причиной и материальной причиной вселенной. Сарвани рупани вичитйа дхирах. Намани критвабхивадан йадасте-Этот Господь создал все формы и называет их по именам Taitiiriya Aranyaka 3. Айтарейя Упанишад[5] 1. Тайттирия Упанишад[7] 2.
Этот принцип называется Карья-карана ананйатва. Если причина уничтожена, следствия больше не будет. Например, если из следствия убрать хлопчатобумажную ткань, причину, нити, ткани не останется. Следствие имеет свое «я» в причине, но причина может существовать без следствия. Следствие имеет природу причины, а не причину - природу следствия. Следовательно, качества следствия не могут коснуться причины.
А что говорить о коммунистической утопии в её изначальной идее? Без реализации Адвайты коммунистический проект не мог выжить. Как писал Ганди, большевики нарушили основополагающий ведический принцип ненасилия, когда начали отбирать собственность, после чего советская власть была обречена. Почему ненасилие — это Адвайта?
Потому, что в неразделенности не может быть объекта насилия. Нечего насиловать — объекта нет! Я задаю вопрос, почему «Белое солнце пустыни» такой популярный фильм? Обычный революционный боевик. У нас много было таких, например, «Неуловимые мстители». Мне никто не может ответить, хотя все чувствуют, что фильм действительно особенный. Так, что особенного мы чувствуем? Мы чувствуем Адвайту! Есть ещё один такой фильм — «Семнадцать мгновений весны». Товарищ Сухов и Штирлиц.
Для меня эти легендарные люди — реализованные адепты Адвайты. Слегка преувеличиваю, конечно. Однако вот что поразительно: эти герои сумели оказаться как бы над схваткой, формально являясь большевиками, они сумели выйти из обеих противоборствующих дуалистических двайта систем! За что и полюбились абсолютно всеми участниками этих иллюзорных конфликтов. И не суть важен незамысловатый сюжет этих фильмов, — тематик для конфликтов можно придумать сколько угодно, впечатляет, по сути, только состояние главных героев. Участвуя в жесточайших схватках, они в своих мыслях одновременно находились в совершенно другом измерении мирной созидательной жизни. При этом Сухов не стал самоустраняться от встретившихся на его пути смертельно опасных ситуаций, а, наоборот, принял в них решающее участие. И это его решающее участие заключалось в первую очередь в том, что он сумел с заботой, любовью и состраданием подойти к каждому участнику этой иллюзорной игры в войну, включая даже самых отъявленных бандитов. Одна из легенд рассказывает, что Будда как-то даже убил человека из чувства сострадания. Сухов действовал как Будда!
Ни ожесточения, ни ненависти, ни гнева, ничего, чтобы могло говорить о дуалистическом состоянии, не было у Сухова. В этом принципиальная разница с неуловимыми мстителями, которых белые ненавидели. Сухова и Штирлица любили все. All you need is love! Необусловленная любовь! Вот и Сухов, подобно Христу, просто полюбил своих так называемых врагов. И они неожиданно исчезли как иллюзия, и, похоже, в этом состоянии Сухов был теоретически неуязвим. Его любовь была не такая как у нас, а необусловленная, то есть без условий, без привязанностей, а значит — без разделённости. Сухов не был привязан ни к одному из сообществ, игравших в войну иллюзий, и вот поэтому находился над схваткой как бы совершенно в другом измерении, до которого не могли долететь пули. Возвращаясь к высказыванию Ленина, Сухов «размежевался», то есть избавился от любых привязанностей, в том числе — к большевикам, но это был только первый шаг.
А вот потом Сухов тут же объединился со всеми участниками адвайта , а не отделился хотя спокойно мог это сделать и стал с ними активно сострадательно, недвойственно взаимодействовать Я есть ТО. Примерно похожую историю можно рассказать и про Штирлица. Его партнер по игре — убийца и садист Мюллер — так полюбил Штирлица, что, похоже, сделал всё возможное и невозможное, чтобы спасти его от провала! Если бы все мы сумели также необусловлено полюбить Мюллера, как это смог сделать Штирлиц, то всё зло, которое представлял Мюллер, исчезло бы как сон! Если мы практически применяем идею сострадания и необусловленной любви к нашей повседневной жизни, то мы, например, должны искренне взять на себя полную ответственность за всё безобразие, которое творят в нашей стране коррумпированные чиновники, а не считать себя белыми и пушистыми. Если же мы не берем на себя эту ответственность а так всегда и бывает , то мы оказываемся в состоянии двайта двойственности , что приводит нас к бесконечным страданиям, а по версии современных экологов — к экологическому коллапсу об этом ниже. Мюллер был давно, Путин есть сейчас. Многие его не любят, но это иллюзия, конструирующая нашу жизнь. Чем больше мы не любим Путина, тем хуже будет. Потому, что наша нелюбовь дуалистична, мы разделяем себя субъект и внешний мир Путин как объект, то есть не считаем себя причастными к тому, что делает Путин.
А согласно Адвайте, понятия «извне» и «внутри» — иллюзия, концепция ума. А раз есть иллюзия, значит, будет и страдание. Если же мы сможем относиться к Путину без разделенности, но с различением, то увидим различение , что Путин — разрушитель, однако не станем его за это мочить в сортире, а прислушаемся к Махатме Ганди: «Я верю в непоколебимое, как скала, учение Адвайты отсутствие противоположностей, или единство. И в моей интерпретации адвайта полностью исключает любую идею превосходства на каком бы то ни было уровне. Моя цель — это дружба со всем миром, и я способен сочетать величайшую любовь с величайшим противостоянием всему дурному. Ненасилие — это не отказ от любой настоящей борьбы против злодеяний. Напротив, в моем представлении, ненасилие —это более действенная и подлинная борьба против злодеяний, чем возмездие, которое по самой своей природе лишь увеличивает количество дурного. Я размышляю об умственном, а значит, и нравственном противостоянии безнравственности. Я всей своей сущностью устремляюсь к тому, чтобы затупить острие меча тирана, но не тем, чтобы обратить против него ещё больший меч, а тем, чтобы не оправдать его ожидания физического сопротивления с моей стороны. Сопротивление души, которое мне и следует проявить, спасёт меня.
Поначалу оно ослепит его, а в итоге он сумеет признать его силу, и это признание не унизит, а возвысит его». Как только мы действительно видим различение , что Путин — разрушитель, мы начинаем поистине заботиться о нём и воспринимать его состоянием без насилия. Действительно, не с кем поговорить, никто больше не следует принципу ненасилия. Что же означает эта загадочная фраза Путина? Я думаю, она означает, что если мы вернемся к принципу ненасилия, то нашей власти снова будет с кем поговорить по-человечески! Вернёмся к теории. Философия Адвайты Веданты произрастает из Вед и не связана с какой-либо исторической личностью. Однако в VIII веке нашей эры философ Шанкара предложил ясную систематизацию Адвайты и, таким образом, в какой-то степени оказался её основателем. Он почитается как наиболее важный учитель Адвайты Веданты, который сумел наиболее просто и доходчиво подать сложнейшие идеи Адвайты. Главная формула Адвайты Веданты, согласно Шанкаре, звучит так: «Brahman is real.
The universe is unreal. Brahman and Atman are One». Брахман — реален, мироздание — не реально. Брахман и Атман есть Одно. Понятие Брахман — это некая изначальная субстанция, абсолют, космос, высшая реальность, бесконечность, безграничность, в поле которой и происходят все события, включая и само мироздание и богов, созданных этим мирозданием. Брахман — некая неизменная абсолютная субстанция, которая никогда не прекращает своего существования, некая бесконечная сцена, на которую проецируется вся космическая игра. Брахман сам по себе не является ни управителем, ни творцом видимого мира. Этот видимый мир «создаётся» Майей — совершенно особой сущностью, ни реальной ни нереальной. Понятие Атман — это абсолютное индивидуальное сознание. В идеале — оно едино с Брахманом та самая неразделенность.
Но как только это состояние единства теряется, то возникает понятие Майя иллюзия, обман, ложь, фикция, мираж, магия и пр. Однако, понятие Майя не считается таким уж плохим состоянием до определенного момента, но только состоянием, которое на шаг в сторону от Брахмана. Майя совместно с Брахманом рождают так называемый относительный мир, который называется Ишвара отражение Брахмана в Майе. Вот с этим самым относительным миром относительной реальностью мы и имеем дело, населяя его бесконечными творениями включая личных богов, религии и пр. Языческое понятие «Род» — аналог Брахмана, соответственно «Природа» при Роде означает видимый мир Ишвара , непосредственно относящийся к Брахману. Поэтому мы так часто говорим об экологии. Наиболее популярными восточными представителями Ишвары являются Брахма создатель , Вишну хранитель и Шива разрушитель. В христианстве — Триединство, в исламе — Аллах аналог Брахмы. Очень важно понять, что все эти боги реальны только в Ишваре — относительном мире, созданном благодаря Майе начало разделённости. Как только удаётся преодолеть эту разделённость, то все Боги исчезают поскольку они есть порождение Ишвары, а не Брахмана.
Такое состояние тотальной неразделённости на востоке называют Просветление Самадхи. Следующий шаг по отдалению от Брахмана — это, так называемая, фантомная или призрачная реальность собственно иллюзорных объектов, более глубокое погружение в сон, в иллюзию, заблуждение и невежество, мир абсолютной нереальности. Это тоже Майя, но Майя «второго порядка», при которой происходит отделение и от относительного мира Ишвары. Преодоление такого разделения на востоке называют Освобождение. Всё, о чем шла речь в этой статье выше, есть попытка преодоления Майи «второго порядка», освобождение от всех негативных явлений нашей жизни страданий, гнева, невежества, привязанностей, зависимостей, отсутствия любви и сострадания и пр. Только после того, как будет достигнуто освобождение от Майи «второго порядка», можно говорить об абсолютном освобождении — Просветлении. Только тогда мы вправе говорить о том, что Боги не реальны. У нас нет свободы выбора. У нас есть больше — у нас есть свобода от выбора. Вот это имел в виду Эйнштейн в приведённой выше цитате — «…преодолеть представление о Боге как личности…».
Если «бог» — с маленькой буквы — это Брахман. Если «Бог» — с большой буквы — это личность, продукт Ишвары. Согласно Шанкаре, простой человек не в состоянии познать «бога» как Брахмана и поэтому временно визуализируется «Бог» как личность. Очень нужно на определенном этапе. А вот буддисты были вроде бы честнее и сразу объявили Богов иллюзией, за что, возможно, и оказались в опале в Индии. Хотя, по сути, буддийская Пустота и Адвайта — одно и то же. Примерно подобное говорил и Ганди про Льва Толстого и Ленина! Не забудем включить в эту компанию и Далай-ламу, который неоднократно называл себя буддистом-марксистом! Немного про «демонов», «дьяволов» и других фашиствующих Мюллеров. Согласно Адвайте Веданте, демон не реален.
Демон, точно также как и персонифицированный Бог, создаётся визуализируется непросветленным сознанием простого человека, которое пока не в состоянии познать безличного «бога» Брахмана. Нас учили, что жизнь — это бой, но по новым данным разведки мы воевали сами с собой. Дальнейшее погружение в глубины этой удивительной философии, как правило, наталкивается на наши индивидуальные недостатки, на наши грехи упадхи. Джива — отражение Брахмана в Авидье. Авидья индивидуальное неведение содержит множество различных наслоений грехов вокруг нашего Атмана абсолютного индивидуального сознания. Так что стоит здесь остановиться на изучении теории и снова перейти к практике по преодолению этих грехов-упадхов, наслоений на нашем Атмане. Вот один простой пример преодоления наслоений на Атмане. Согласно психологам, любое негативное проявление — это защитный механизм человеческой психики. То есть на самом деле своим гневом, ненавистью или любым другим негативом человек защищает какую-то свою слабость упадхи-грехи.
Естественно, вы были очень даже здесь и сейчас! Не водите машину?.. Вспомните как вы учились писать. Когда каждая чёрточка давалась вам с большим трудом. Вам требовалось все ваше внимание, поскольку мелкая моторика рук была слабо развита. Не умеете писать?.. Вспомните как вы сделали нитку в игольное ушко! Где вы были в этом действии?
Уэйн проводит беседы с духовными ищущими во многих странах мира. Его учение настойчиво бьет по ложным представлениям, вызывающим человеческие страдания: «Я мог и должен был сделать это по-другому», «я несовершенен», «я автор своих мыслей, чувств и действий» Тренинговые залы Проведите свое время с пользой для здоровья Чайный клуб Магия молодого чая не оставит вас равнодушным Кафе Индийская и европейская кухня, соки-фреш, чай, кофе. Магазин Магазин сувениров, книг, аромамасел и аксессуаров Имя автора:.
Карапатра Шри: Адвайта Бодха Дипика. Свет недвойственного знания
С радостью приглашаем принять участие! ОМ Паркин рассказывает о видении адвайта-конгресса: "Падение глубже" Высшие духовные учения человечества, все они указывают на Единую Истину не-двойственности санскр. Тот, кто реализовал учение адвайты, находится в конце. В конце поиска, в конце учения, в конце пути, в конце знания, в конце страдания, в конце мира. Этот конец также является началом.
Если духовное учение является одновременно началом и концом, то это может быть только парадоксальное учение, учение, которое невозможно постичь разумом: только можем быть только те, кто мы есть - и в то же время глубже погрузиться в себя. На этом конгрессе международные мастера и учителя собираются вместе, чтобы передать Единый вкус этого великого учения об Освобождении.
Значит, мы все тут погибнем. Погибнут и владельцы табачных корпораций, так что все мы на самом деле в одной лодке. Реальное понимание этого и есть адвайта. Если же у читателя сейчас включится любой негатив по отношению к монстрам табачной индустрии, значит, читатель угодил в ловушку двайты, он начал разделять себя добро и монстров зло. Обратите внимание: начал разделять, а не различать. Различение добра и зла, хорошего и плохого — есть Адвайта, а вот разделение — нет.
Если мы видим зло, то в нашей культуре заложен ничем не обоснованный поведенческий стереотип: мы начинаем к этому злу негативно относиться разделение. Парадокс заключается в том, что чем лучше, чем позитивнее человек относится к так называемому злу, тем меньше его становится различение. Потому, что согласно Адвайте Веданте, зло — это иллюзия, его не существует в реальности, зло создано нашим собственным умом! Это очень тонкие вещи и совершенно другой уровень осознанности жизни. В такие моменты понимаешь, что вся наша жизнь во многом — иллюзия, что многие «представления» в нашей голове — всего лишь игры разума, концепции нашего ума, созданные только нами и существующие только в нашем воображении. Это — Адвайта Веданта. Практика без теории слепа, теория без практики мертва! Попробуйте простейшую, но уверяю вас, чрезвычайно эффективную практику осмысления состояния адвайты.
Для этого совсем необязательно ехать в Индию, заниматься йогой или идти на поклон к великому Гуру. Просто прокатитесь в тамбуре обычной пригородной электрички и попробуйте там попросить людей не курить. Автор и издатель не несут ответственности за любые потери или ущерб, причиненный или испытываемый любым лицом, действующим или воздерживающимся от действий на основании материалов, изложенных в настоящей статье! Пожалуйста, прежде чем приступить к этой ведической практике — внимательно прочитайте до конца настоящую статью! Ваш успех всецело будет зависеть от того, сможете ли вы реально раскрыть и временно удержать в себе состояния различения а не разделения , принятия а не отвержения , сострадания а не страдания , заботы а не долга , радости а не счастья , любви а не удовольствия. Как нетрудно догадаться, все вышеперечисленные состояния являются базовыми состояниями Адвайты Веданты. Как только вы почувствуете, что хотя бы одно из ключевых состояний покидает вас — бегите! Смиритесь со своим несовершенством и смело бегите!
Это действительно очень трудная практика! Однако после такого экстремального опыта теория Адвайты Веданты уже никогда не останется для вас только мертвой теорией. Теперь на основе вышеизложенных идей попробуем осмыслить цитаты, приведенные вначале статьи. Евгений Евтушенко: «Счастлив стал и я неосторожно, тем, что больше счастья не ищу«. Что плохого в состоянии поиска счастья? Человек старается, ищет, ищет… Ведь именно этому нас учили в пионерских лагерях: «Бороться, искать, найти и не сдаваться! Оказывается, такие поиски счастья обычно приводят к состоянию разделенности: несчастный субъект Я и счастливый объект Счастье. Настоящее счастье, согласно Адвайте — это неразделенность субъекта и объекта.
А если мы ищем счастье в состоянии разделённости, то одновременно этой же самой разделённостью мы и отдаляем от себя счастье, мы не можем догнать счастье теоретически. Замкнутый круг. Всё равно, что догонять горизонт. Это, конечно, не означает, что не нужно искать счастье, но надо понять, что счастье не снаружи в объекте , а внутри. А на самом деле даже не внутри, потому что понятий «внутри и снаружи» не существует. Как только мы избавляемся от иллюзии разделенности нашей жизни на «внутри и снаружи», тогда и рождается настоящее счастье радость. Так что адвайтистское прочтение пионерской речёвки будет немного иное: «Бороться, искать, найти и рассмеяться! Вот и очередной ответ, зачем нам Адвайта: чтобы быть счастливыми!
Кстати, быть счастливым — главная цель и буддийского учения, но только с маленьким дополнением: быть счастливым, и чтобы от этого никто не страдал а вот это сложнее. Мы же обычно становимся счастливыми за счет других. А раз так, то согласно Адвайте Веданте это не счастье, а иллюзия. Немного о буддизме. В Индии существуют Веды аналог Библии или Корана. Веды — это древнейшие индийские тексты, содержащие в себе огромный комплекс всевозможных религиозных, философских и мировоззренческих идей. Большинство восточных учений основываются на Ведах. В том числе Буддизм и Веданта — различные прочтения Вед.
Поэтому Веданта — как одно из прочтений Вед; Адвайта — учение о недвойственности по версии философии Веданты. Существует так же учение о недвойственности по версии Буддизма. В Буддизме оно называется «отсутствие самосущего бытия» концепция Пустоты — пустота от независимого существования. В целом эти учения совпадают. Просто действительно сложные вещи мы всегда стараемся объяснять разными способами. Например, прочтением Вед посредством западного мышления будет учение об экологическом жизневедении. В своей сути оно ничем не будет отличаться от Буддизма или Веданты, кроме формы и глубины подачи. То же можно сказать и об Учении Христа.
Католичество, Протестантство, Православие, Старообрядчество и множество других Христианских конфессий — все они есть различные прочтения Учения Христа. Само же Учение Христа тоже основано на Ведах… Вот что пишет об этом один из основателей современного религиоведения Макс Мюллер: «Для меня подлинное христианство, я имею в виду религию Христа, становится более и более возвышенным по мере того, как мы всё больше узнаём и всё беспристрастнее оцениваем сокровища истины, скрываемые в презираемых религиях мира. Теория Христа — это теория ведического Агни, или огня; Воплощение представляет ведическое торжество сотворения огня, символ огня любого вида, во всяком движении жизни и мысли; Троица Отца, Сына и Духа есть ведическая Триада Солнца, Огня и Ветра; а Бог в конечном счете есть космическое единство». В возрасте 52-х лет Макс Мюллер оставил преподавательскую деятельность, всецело посвятив себя изданию Священных книг Востока. Снова вопрос — зачем нам всё это? Зачем нам изучать всякие религиозные предрассудки? На этот раз отвечу словами Махатмы Ганди: «Для меня религия — это вера в упорядоченное нравственное устройство Вселенной». Вот такое отношение к понятию «религия» — это уже надконфессионный подход.
Пока мы делим религии на конфессии, мы продолжаем обретаться в состоянии разделенности двайты. Как только мы освобождаемся от конфессиональной зависимости, мы обретаем целостность — состояние неразделённости адвайты. Вера в упорядоченное нравственное устройство Вселенной — это уже вера настоящего ученого, человека, стремящегося беспристрастно взглянуть на окружающую действительность. Пожалуй, авторитет верующего ученого Альберта Эйнштейна волне подходит для этой истории: «Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а так же избежать догм и теологии. Охватывая и природу, и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей — и природных и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, — это буддизм».
Для не освободившихся от конфессиональной зависимости христиан предлагаю осмыслить буддийское прочтение поступка Христа. Ведь это в чистом виде буддийское сострадание — принятие на себя полной ответственности за страдания всех живых существ, что практически в точности соответствует идее недвойственности в Адвайте Веданте. Не многие из ортодоксальных христиан понимают это. Какие могут быть противоречия между учением Христа и Востоком? Противоречия существуют только между бесчисленными конфессиями, по-своему интерпретирующими изначальное. В идеале — всех примеряет Адвайта. Почему сострадание и недвойственность одно и то же? Очень просто.
Как мы уже знаем, страдание происходит от разделённости. Как только проходит разделённость, проходит и страдание. Так вот, буддийское сострадание — это слияние с объектом страдания, то есть освобождение от разделённости. Поэтому сострадающий всегда счастлив, в нем нет разделённости. А те, кто думают, что Христос мучался на распятии, они не понимают сути Адвайты. Он теоретически не мог мучаться, потому что находился в состоянии сострадания, то есть неразделённости. Одновременно Христос продолжал любить. Почему такая любовь не проходит, даже если тебя пытают?
Потому, что у Христа была не иллюзорная обусловленная любовь любовь при определенных условиях — как у нас , а необусловленная любовь любовь безо всяких условий. Обусловленную любовь называют любовью только по недоразумению, на самом деле это зависимость и привязанность, идущие от состояния разделенности двайты, двойственности, дуализма. Об этом знают все психологи. Необусловленная же любовь идет от неразделённости, и она не проходит потому, что ей просто некуда уходить. Я есть ТО. А вот обусловленной любви есть куда уходить — в субъект или в объект. Вот она и уходит, а на самом деле её и не было, её на время выдумал наш ум, приняв иллюзию за реальность. Взгляните на фото с крестом.
Так выглядит обусловленная любовь. Погиб человек. И люди абсолютно искренне вырезали на живом дереве памятник. Но про природу забыли. Потому, что природа для их расщепленного двойственного состояния — это очень далекий абстрактный объект. Теперь легко понять Козьму Пруткова: «Хочешь быть счастливым — будь им! Оно в состоянии неразделенности! Сам будь счастьем, создай его сам, сделай так, чтобы ты и счастье стали одним целым!
Вернемся на Родину, от теории к практике. После прикосновения к учениям Востока, в большинстве которых присутствует Адвайта, я стал совсем по-другому воспринимать многие привычные явления нашей жизни. Ничего себе! И только потом, только после избавления от разделённости как иллюзии, можно объединяться в целостность. Пока мы не избавимся от привязанности, мы не можем реально объединиться. Ленин — натуральный адвайтист в западном исполнении! А что говорить о коммунистической утопии в её изначальной идее? Без реализации Адвайты коммунистический проект не мог выжить.
Как писал Ганди, большевики нарушили основополагающий ведический принцип ненасилия, когда начали отбирать собственность, после чего советская власть была обречена. Почему ненасилие — это Адвайта? Потому, что в неразделенности не может быть объекта насилия.
Эндрю Коэн Мыслитель-визионер, широко известный благодаря своему уникальному вкладу на зарождающуюся сферу эволюционной духовности. В своих выступлениях, интенсивных ретритах, публикациях, диалогах с выдающимися философами, мистиками и другими лидерами он становиться голосом людей и организаций со всего мира, которые привержены идеям трансформации человеческого сознания и культуры. Уэйн Ликерман Рам Цзы Просветленный учитель адвайты, один из немногих, чье просветление было публично подтверждено его учителем, Рамешем Балсекаром. Уэйн проводит беседы с духовными ищущими во многих странах мира.
А Нечто не подверженное разрушительному действию времени, подобно бриллиантам, ценится выше всего. То, что в позднейших литературных, философских и религиозных произведениях напр. Эти Священные тексты буквально кишат самыми невероятными, поразительными откровениями и мистическими прозрениями.
Открытый онлайн-сатсанг
Огромная благодарность всем проучаствовавшим! Света, ясности и понимания! Тем, кто не успел проучаствовать в хорошем деле на благо всех живых существ и только помахал вслед отъехавшему поезду уникального шанса значительно улучшить свою карму, имеют возможность поддержать другой прекрасный проект — проект по созданию аудио-версии Йоги Васиштхи.
Такое наложение адхьяса , или майя , выступает как творящая сила шакти , или оборотная сторона самого Брахмана, и именно она подвержена изменениям и трансформации паринама.
С точки зрения высшей истины парамартхика-сатья , с Брахманом вообще ничего не происходило, творения мира не было. Брахман абсолютно тождествен чистому атману, или чистому сознанию чит. Такой атман-Брахман, лишённый качеств и атрибутов ниргуна , есть чистая основа сознания, которая никогда не может выступать объектом ни для себя, ни для какого-либо иного сознания.
Внутри этого мира существует множественность индивидуальных душ- джив , реален Бог-творец Ишвара Сагуна-Брахман, или «Брахман, наделённый качествами» , действительны источники достоверного познания праманы. Майя-авидья создаёт и все психические функции отдельных душ, но внутри каждой из них, как её светящаяся сердцевина, лежит чистое сознание, бескачественный атман, изначально тождественный Брахману. Реализация этого тождества и свёртывание иллюзорной эволюции феноменальной вселенной возможны лишь в мистическом акте растворения в Брахмане, устраняющем прежнее разделение на объект, субъект и сам процесс познания.
В силу особой природы атмана главным среди праман является свидетельство священного писания агама.
Не водите машину?.. Вспомните как вы учились писать. Когда каждая чёрточка давалась вам с большим трудом. Вам требовалось все ваше внимание, поскольку мелкая моторика рук была слабо развита. Не умеете писать?.. Вспомните как вы сделали нитку в игольное ушко!
Где вы были в этом действии? К чему все это?
Как нетрудно догадаться, все вышеперечисленные состояния являются базовыми состояниями Адвайты Веданты. Как только вы почувствуете, что хотя бы одно из ключевых состояний покидает вас — бегите! Смиритесь со своим несовершенством и смело бегите!
Это действительно очень трудная практика! Однако после такого экстремального опыта теория Адвайты Веданты уже никогда не останется для вас только мертвой теорией. Теперь на основе вышеизложенных идей попробуем осмыслить цитаты, приведенные вначале статьи. Евгений Евтушенко: «Счастлив стал и я неосторожно, тем, что больше счастья не ищу«. Что плохого в состоянии поиска счастья?
Человек старается, ищет, ищет… Ведь именно этому нас учили в пионерских лагерях: «Бороться, искать, найти и не сдаваться! Оказывается, такие поиски счастья обычно приводят к состоянию разделенности: несчастный субъект Я и счастливый объект Счастье. Настоящее счастье, согласно Адвайте — это неразделенность субъекта и объекта. А если мы ищем счастье в состоянии разделённости, то одновременно этой же самой разделённостью мы и отдаляем от себя счастье, мы не можем догнать счастье теоретически. Замкнутый круг.
Всё равно, что догонять горизонт. Это, конечно, не означает, что не нужно искать счастье, но надо понять, что счастье не снаружи в объекте , а внутри. А на самом деле даже не внутри, потому что понятий «внутри и снаружи» не существует. Как только мы избавляемся от иллюзии разделенности нашей жизни на «внутри и снаружи», тогда и рождается настоящее счастье радость. Так что адвайтистское прочтение пионерской речёвки будет немного иное: «Бороться, искать, найти и рассмеяться!
Вот и очередной ответ, зачем нам Адвайта: чтобы быть счастливыми! Кстати, быть счастливым — главная цель и буддийского учения, но только с маленьким дополнением: быть счастливым, и чтобы от этого никто не страдал а вот это сложнее. Мы же обычно становимся счастливыми за счет других. А раз так, то согласно Адвайте Веданте это не счастье, а иллюзия. Немного о буддизме.
В Индии существуют Веды аналог Библии или Корана. Веды — это древнейшие индийские тексты, содержащие в себе огромный комплекс всевозможных религиозных, философских и мировоззренческих идей. Большинство восточных учений основываются на Ведах. В том числе Буддизм и Веданта — различные прочтения Вед. Поэтому Веданта — как одно из прочтений Вед; Адвайта — учение о недвойственности по версии философии Веданты.
Существует так же учение о недвойственности по версии Буддизма. В Буддизме оно называется «отсутствие самосущего бытия» концепция Пустоты — пустота от независимого существования. В целом эти учения совпадают. Просто действительно сложные вещи мы всегда стараемся объяснять разными способами. Например, прочтением Вед посредством западного мышления будет учение об экологическом жизневедении.
В своей сути оно ничем не будет отличаться от Буддизма или Веданты, кроме формы и глубины подачи. То же можно сказать и об Учении Христа. Католичество, Протестантство, Православие, Старообрядчество и множество других Христианских конфессий — все они есть различные прочтения Учения Христа. Само же Учение Христа тоже основано на Ведах… Вот что пишет об этом один из основателей современного религиоведения Макс Мюллер: «Для меня подлинное христианство, я имею в виду религию Христа, становится более и более возвышенным по мере того, как мы всё больше узнаём и всё беспристрастнее оцениваем сокровища истины, скрываемые в презираемых религиях мира. Теория Христа — это теория ведического Агни, или огня; Воплощение представляет ведическое торжество сотворения огня, символ огня любого вида, во всяком движении жизни и мысли; Троица Отца, Сына и Духа есть ведическая Триада Солнца, Огня и Ветра; а Бог в конечном счете есть космическое единство».
В возрасте 52-х лет Макс Мюллер оставил преподавательскую деятельность, всецело посвятив себя изданию Священных книг Востока. Снова вопрос — зачем нам всё это? Зачем нам изучать всякие религиозные предрассудки? На этот раз отвечу словами Махатмы Ганди: «Для меня религия — это вера в упорядоченное нравственное устройство Вселенной». Вот такое отношение к понятию «религия» — это уже надконфессионный подход.
Пока мы делим религии на конфессии, мы продолжаем обретаться в состоянии разделенности двайты. Как только мы освобождаемся от конфессиональной зависимости, мы обретаем целостность — состояние неразделённости адвайты. Вера в упорядоченное нравственное устройство Вселенной — это уже вера настоящего ученого, человека, стремящегося беспристрастно взглянуть на окружающую действительность. Пожалуй, авторитет верующего ученого Альберта Эйнштейна волне подходит для этой истории: «Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а так же избежать догм и теологии.
Охватывая и природу, и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей — и природных и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, — это буддизм». Для не освободившихся от конфессиональной зависимости христиан предлагаю осмыслить буддийское прочтение поступка Христа. Ведь это в чистом виде буддийское сострадание — принятие на себя полной ответственности за страдания всех живых существ, что практически в точности соответствует идее недвойственности в Адвайте Веданте.
Не многие из ортодоксальных христиан понимают это. Какие могут быть противоречия между учением Христа и Востоком? Противоречия существуют только между бесчисленными конфессиями, по-своему интерпретирующими изначальное. В идеале — всех примеряет Адвайта. Почему сострадание и недвойственность одно и то же?
Очень просто. Как мы уже знаем, страдание происходит от разделённости. Как только проходит разделённость, проходит и страдание. Так вот, буддийское сострадание — это слияние с объектом страдания, то есть освобождение от разделённости. Поэтому сострадающий всегда счастлив, в нем нет разделённости.
А те, кто думают, что Христос мучался на распятии, они не понимают сути Адвайты. Он теоретически не мог мучаться, потому что находился в состоянии сострадания, то есть неразделённости. Одновременно Христос продолжал любить. Почему такая любовь не проходит, даже если тебя пытают? Потому, что у Христа была не иллюзорная обусловленная любовь любовь при определенных условиях — как у нас , а необусловленная любовь любовь безо всяких условий.
Обусловленную любовь называют любовью только по недоразумению, на самом деле это зависимость и привязанность, идущие от состояния разделенности двайты, двойственности, дуализма. Об этом знают все психологи. Необусловленная же любовь идет от неразделённости, и она не проходит потому, что ей просто некуда уходить. Я есть ТО. А вот обусловленной любви есть куда уходить — в субъект или в объект.
Вот она и уходит, а на самом деле её и не было, её на время выдумал наш ум, приняв иллюзию за реальность. Взгляните на фото с крестом. Так выглядит обусловленная любовь. Погиб человек. И люди абсолютно искренне вырезали на живом дереве памятник.
Но про природу забыли. Потому, что природа для их расщепленного двойственного состояния — это очень далекий абстрактный объект. Теперь легко понять Козьму Пруткова: «Хочешь быть счастливым — будь им! Оно в состоянии неразделенности! Сам будь счастьем, создай его сам, сделай так, чтобы ты и счастье стали одним целым!
Вернемся на Родину, от теории к практике. После прикосновения к учениям Востока, в большинстве которых присутствует Адвайта, я стал совсем по-другому воспринимать многие привычные явления нашей жизни. Ничего себе! И только потом, только после избавления от разделённости как иллюзии, можно объединяться в целостность. Пока мы не избавимся от привязанности, мы не можем реально объединиться.
Ленин — натуральный адвайтист в западном исполнении! А что говорить о коммунистической утопии в её изначальной идее? Без реализации Адвайты коммунистический проект не мог выжить. Как писал Ганди, большевики нарушили основополагающий ведический принцип ненасилия, когда начали отбирать собственность, после чего советская власть была обречена. Почему ненасилие — это Адвайта?
Потому, что в неразделенности не может быть объекта насилия. Нечего насиловать — объекта нет! Я задаю вопрос, почему «Белое солнце пустыни» такой популярный фильм? Обычный революционный боевик. У нас много было таких, например, «Неуловимые мстители».
Мне никто не может ответить, хотя все чувствуют, что фильм действительно особенный. Так, что особенного мы чувствуем? Мы чувствуем Адвайту! Есть ещё один такой фильм — «Семнадцать мгновений весны». Товарищ Сухов и Штирлиц.
Для меня эти легендарные люди — реализованные адепты Адвайты. Слегка преувеличиваю, конечно. Однако вот что поразительно: эти герои сумели оказаться как бы над схваткой, формально являясь большевиками, они сумели выйти из обеих противоборствующих дуалистических двайта систем! За что и полюбились абсолютно всеми участниками этих иллюзорных конфликтов. И не суть важен незамысловатый сюжет этих фильмов, — тематик для конфликтов можно придумать сколько угодно, впечатляет, по сути, только состояние главных героев.
Участвуя в жесточайших схватках, они в своих мыслях одновременно находились в совершенно другом измерении мирной созидательной жизни. При этом Сухов не стал самоустраняться от встретившихся на его пути смертельно опасных ситуаций, а, наоборот, принял в них решающее участие. И это его решающее участие заключалось в первую очередь в том, что он сумел с заботой, любовью и состраданием подойти к каждому участнику этой иллюзорной игры в войну, включая даже самых отъявленных бандитов. Одна из легенд рассказывает, что Будда как-то даже убил человека из чувства сострадания. Сухов действовал как Будда!
Самые свежие и честные новости для людей
Поскольку наша Школа связывает гражданскую жизнь с духовной, и у гражданских людей нет возможности и времени для совершения сложной садханы, даны данные три садханы. Они возможны для всех, как просветлённых адептов, так и для учеников. Требуется по одному посвящению от Бабаджи Кришны на каждую садхану. Садханы следует выполнять попеременно, по одному месяцу на каждую. Садханы создают позитивную энергетику вокруг нас, улучшают карму Земли и нашу собственную карму, укрепляют связь с природой. Основные задачи: Сжигает собственную плохую карму и членов семьи; Сжигает негативную карму, энергетику, принятую в процессе лечения, которую приняли на себя преднамеренно или нет; Углубляет состояние транса во время медитации.
Эти три садханы являются минимумом, который позволяет исключить остальные практики. Концентрация на входе в душу. Утром читать по 3 раза Гаятри мантры пространства времени. Концентрация на копчике. Мантра зажигает на 24 часа оранжевый лотос в чакре муладхара, способствует насыщению энергетикой любви.
Для Гуру, который получает право передавать знания по расширению сознания у учеников, в виде исключения, можно читать только по 9 раз. Откровения для просветлённых адептов. Просветлённый адепт постоянно находится в объятиях Бога, слившись с Ним душой. В его воле только одна осознанная им абсолютная свобода, он желает ещё более глубокого слияния, ведущего, в конечном счёте, к освобождению от новых воплощений в каких либо мирах и измерениях. Всё, что ему необходимо для успешного выполнения кармы, он получает от Бога своевременно, не спрашивая и даже не напоминая Ему об этом.
Адепт может об этом размышлять, но он не должен потворствовать иным своим желаниям. Просветлённый адепт, строго следует правилам его школы, закон Парампары преемственности , один из основных законов йоги, требующий строжайшего соблюдения. Просветлённый адепт воспринимает, впитывает только позитивную сторону событий, высказывает лишь позитивную точку зрения, либо молчит. Всякая негативная реакция усиливает эго и удаляет его от конечной цели. Просветлённый адепт, строго выполняет рекомендованную учителем садхану и другую спиритуальную практику, развивающую его духовность дальше и глубже.
При прерывании духовной практики, без уважительных причин, духовное развитие адепта будет повёрнуто вспять, нагнать потерянное время будет в сто раз сложнее. Откровение коротко можно сформулировать так: дорога к Богу — это улица с односторонним движением, на которой не предусмотрены ни стоянки, ни остановки. Исключение только одно — тяжёлая болезнь, паралич, кома и т. Просветлённый адепт, строго следует законам мира Адвайты. Если он живёт в миру, уважительно соблюдает законы мира двойственности, если они не входят в противоречие с законами мира Адвайты.
Если адепт соблюдает и следует советам Гуру, такого противоречия не возникает. В случае возникновения расхождения, адепт должен корригировать своё поведение обратившись к своему Гуру. Пример: громко распевать мантры ночью, когда соседи спят и это является нарушением закона принятым в мире двойственности. Просветлённый адепт раскрывает секреты школы иным людям если у него нет особых гуру посвящений, то есть он сам не является Гуру только с согласия Гуру, в противном случае его действия могут навредить человеку и при этом адепт возьмёт на себя часть его кармы. Какой бы разветвлённой цепь Гуру — ученик, Гуру — ученик не была, преемственная энергетика с энергетической связью Гуру — ученик и последовательность никогда не ослабевает и сохраняется в течение последующих реинкарнаций.
Независимо от реинкарнации, в двойственном мире в физическом теле, или в иных мирах, астральных или казуальных, даже если Гуру реинкарнирует на Земле, а ученик в это время находится в астральном мире. В том случае, когда Гуру предаёт Бога, совершая не благочестивые, не соответствующие его высочайшему долгу перед Богом и учениками поступки, ученикам посылается другой Гуру, а связь с прежним Гуру прекращается. Если ученик предаёт своего Гуру, все его духовные достижения в школе учителя теряют Шакти силу , становятся просто пустыми, немощными приёмами и переживаниями. Что понимать под определением просветлённый адепт. В полном смысле этого определения должны выполняться два условия: 1.
Просветлённый адепт должен иметь расширенное сознание. Его расширенное сознание должно вливаться в божественное Сознание. Второе условие предполагает наличие специального посвящения от Гуру, а также специальное посвящение от Бога, в аспекте, который почитается в школе. Просветлённый адепт не должен желать специально развивать сиддхи, которые в таком случае будут служить укреплению его эго и гордости. Он должен попросту полностью довериться Богу, заниматься духовной практикой, садханой, севой, работой, если он служит в миру.
Те сиддхи, которые ему понадобятся для лучшей реализации кармы в данном воплощении, он получит от Бога без просьб и мольбы, своевременно, в полном комплекте, в оптимальной для адепта очерёдности. Просветлённый адепт в борьбе с собственным эго, Бог, мотивируя его к этому, не стремится лишить адепта творческой инициативы, подавить в нём процесс осмысления, эмоционального переживания. Бог помогает адепту раз за разом уменьшать его эго и гордость, таким образом, очищает путь к Себе, в достижении конечной цели, — слияния адепта с Собой душой и телом. Просветлённый адепт обожествляет собственное тело путём духовных практик, садханы или тантры. Адепт сознательно отдаёт под божественный контроль свои чувства, желания, инстинкты и т.
Он начинает относиться к собственному телу именно с этой позиции, как к основному божественному Храму своей Души, таким путём осуществляется слияние с Богом своим телом, слияние с Богом Душой, что является конечной целью нескольких сотен воплощений адепта. Просветлённый адепт, расширение сознания, если говорить о полно объёмном просветлении адепта, должно нести в себе три измерения: 1. Измерение Пространства. Измерение Любви. Измерение Информационного Поля.
Первое измерение связано с тем, что сознание адепта выходит за пределы черепа, энергетически соединяется с сознанием Бога в аспекте объёма, становясь бесконечным. Второе измерение заключается в том, что его сознание становится в расширенном варианте способным воспринимать и понимать энергетику божественной Любви. Третье измерение состоит в том, что когда адепт, варьируя между первыми двумя измерениями, проникает в третье, Святая Святых — Волевое Божественное Информационное Поле. Божественный Разум.
Это — бездонная, прозрачная глубина истинной простоты внутри самой себя. Если привычное пространство трехмерно, то бытие — не имеет никаких измерений; либо иначе, можно сказать, что оно само по себе является тотальным, чистым и спокойным измерением всего, что только может быть. Каждый объект — это бытие, и само различение объектов, также, является этой простой истиной. Все, что требуется, чтобы это увидеть — расслабление. Вы просто перестаете делать усилия, которые были направлены на построение сложного мира бесчисленных объектов и переживаний. Невозможно прийти к простоте при помощи усилий. Если вы искренне желаете покоя и свободы, ваш путь — это расслабление в спонтанном присутствии настоящего момента. Следует внимательно осознавать все эти слова, как описание реально происходящего в настоящий момент. Это пространство действительно есть здесь и сейчас. Просветление — это истина, которую невозможно потерять.
Потерять можно то, что приходит и уходит, имеет начало и конец, рождение и смерть. То, что получено, будет потеряно. Бытие просто есть. Нет ни приобретения, ни потери. Существует лишь непрерывное осознание, которое само по себе является свободой. Ничего делать не нужно, ты уже здесь и сейчас, ты — это само существование, ничем не ограниченная, извечно чистая свобода. Не пытайся обрести что-либо, это — шаг в сторону, лишнее волнение. Оставь все, что было «обретено». Прошлое делает из тебя личность, марионетку, но здесь и сейчас нет прошлого. Существует истина, таинство настоящего момента, свобода и чистота.
Все, что ты знаешь — это прошлое, все это умерло, все это мысли. Оставь все свои знания, оставь их сейчас. Тогда бессмертное и нерушимое бытие раскроет себя, как твоя изначальная сущность. Иметь что-либо — это корень нечистоты и страдания, начало жадности и эгоизма, неминуемый страх и потеря. Ты заслуживаешь свободу. Однако и это всего лишь иллюзия, мысль. На самом деле ты — ты и есть сама свобода. Сомнения — иллюзорны, ты всегда остаешься настоящим. Мысли — это смерть и потеря в своей собственной основе, они не скажут тебе правды, они будут ограничивать тебя каждый миг. Не стоит принимать их всерьез.
Они говорят тебе, что ты человек, песчинка в космосе. У тебя есть имя, документы и половая принадлежность — все это мысли. Все определения ложны. Самообман побуждает удовлетворяться вторичными иллюзиями. Если ты не знаешь себя, разве не это должно быть центральным вопросом? Зачем нужны знания и беспокойства о следствиях, если ты не знаешь главного? Для кого все это происходит? Если в практике нет продвижения, не стоит пытаться двигаться. Движение — иллюзия. Оставайся там, где ты есть.
Просто согласись с тем, что есть, прими настоящее. Этот текст — обращение к тебе. Ты — и есть цель всех исканий, всех движений. Ты есть высшая реальность. Мысли будут заявлять тысячи противоположных утверждений о тебе. Все мнения об этом ложны.
Так мы прошлись по множеству сфер, коротенько понаблюдав за происходящим, в том числе и за сферами, где уже обитали люди, но это уже не те откровения, которыми стоит делиться, и продолжать обсуждение данной, для большинства крайне болезненной темы, в том числе и с этической точки зрения. Механизм создания вселенных открылся с абсолютно понятной стороны и дальнейшее углубление в сам процесс не имеет никакого смысла. Увиденное более чем явно и наглядно показывало, что никакие другие доказательства, теории или предположения, не способны настолько просто и ясно всё объяснить, как в известной поговорке; «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Для того чтобы получить ответ, на вопрос, с которого и началось наше общение, мы подлетели к одной из сфер, но она была закрыта для проникновения и обеспечена, безопасными манипуляторами, где оперировали наши Друзья, разводя полчища вирусов. Рядом находились подобные сферы, где культивировались микробы, раковые клетки и так далее, включая организмы, о которых ранее не приходилось слышать, даже в упоминаниях, объединяясь по общему признаку в один спектр назначения, являясь биологической причиной всех заболеваний. Сферы имеют возможность регулировать приближение и увеличение микрообъектов, и просто приблизившись ближе к оболочке, силой мысли, возможно, приближать самые микроскопические проявления до любых размеров, как микроскоп с огромными возможностями и точечным фокусом наведения. Ответ оказался ожидаемым, всё без исключения включая болезни, созданы для целенаправленного воздействия и являются одним из механизмов ограничения продолжительности существования и с другой стороны, возможность рассматривать заболевания и связанные с ними боли, как близких товарищей, подталкивающих неразумных людей остановится и задуматься, что не так с их жизнью. Друг мгновенно понял некоторое сомнение, которое возникло в качестве дополнительного вопроса; если этих «ребят», бесконтрольно выпустить на Землю, то они сожрут там всё живое и неживое за считанные дни, никто не успеет моргнуть и глазом, как всё исчезнет, без любых войн и катастроф. Мы переместились в противоположную сторону, и там точно по такому же принципу организованы фермы с противовирусными, и остальными полезными организмами, способными не только контролировать популяции болезнетворных организмов, но и полностью уничтожать их при необходимости. Ну, в общем, всё как у нас на Земле, только с единственным исключением, там всё находится под полным контролем, и даже если предположить, что герметичность одной из подобных сфер нарушится, и весь отряд вырвется на свободу, то мгновенно погибнет, преобразуясь в энергию. Промелькнула мысль, находясь рядом с противоядиями и решением всех без исключения проблем, связанных с заболеваниями, обладая рецептами для их устранения, человечество получит подарок, о котором и мечтать не могло, всё изменится и здоровая раса людей начнёт бескорыстное служение Творцу, созидая и сохраняя каждую травинку, каждую рыбку, каждую зверушку. Не ожидая объяснений, вроде таких; если устранить болезни, игра в жизнь потеряет смысл или вспомнив устои, прочно сформировавшиеся среди людей, здравоохранение и светлое будущее человечества в отдельно взятом регионе и так далее и так далее… Друг понял, что пора прощаться, окинули напоследок всё происходящее, где все беспрестанно продолжали трудиться, каждый на своём поприще, являясь специалистами высочайшей квалификации, послали глубочайшие благодарности за оказанное гостеприимство и открытость, вылетели из сферы. Выйдя из тела Друга, насладившись новыми, совершенно фантастическими эмоциями, встретив такое удивительное во всех отношениях существо, обнялись, если так возможно выразится, обменялись благословениями и расстались. В мирах света и тени ничего не происходит случайно. Мир света и тени, мы часто употребляем данное определение, в том числе по отношению к планете Земля. Ни для кого не секрет, что любые предметы отбрасывают тень, она присутствует всегда, когда приходит свет, и тень меняет свои контуры, то удлиняясь, то сворачиваясь в клубочек, если свет направлен сверху. В детстве многие играли с тенью, создавая руками образы на стене, преграждая свет от фонарика, птицы, животные, целые спектакли оживали, используя такие не хитрые приспособления, увлекая в мир теней, меняющих образы, будоража воображение, пугая или радуя, в зависимости от настроя лицедействующих. Если направить луч света в ночное небо, то ничего не увидим, он потеряется вдалеке, в попытке догнать звёзды, ведь маленький фонарик, не выпускает лазерный пучок света, и через десятки метров, тьма возьмёт своё, показав превосходство. Свет виден тогда, когда на его пути возникает предмет, и исключительно при этих условиях виден как предмет, так и сам свет. Там где проявляется свет, исчезает тьма, он развевает её, но предмет всегда отбрасывает тень, которая неумолимо следует за предметом и исчезает, когда уходит свет, и остаётся тьма. В материальных мирах всегда присутствует двойственность восприятия, свет и тень играют с предметами, делая их «живыми картинками» в бесконечном царстве Сознания. Мир Адвайты обволакивает или включает в себя все пространства и миры, но Он находится в других сверхтонких энергетических частотах. Всё, что должно происходить в материальном мире, решается в Мире Адвайты, запланировано по времени и пространству. Адепт, во время транса, сливается со всеми тремя временными измерениями, прошлым, настоящим и будущим. Пространства для передвижений у адепта могут быть кармически ограничены, например, возможность посещать другие планеты и миры, но все просветлённые адепты могут посещать божественный мир Адвайты на самых тонких уровнях. Нуждается ли адепт в защите, когда его подсознание объединяется с божественным сознанием или нет? Если да, то в какой именно защите? В мире Адвайты, адепт не нуждается ни в какой защите кроме лаборатории. В мире света и тени жизнь на Земле , адепт нуждается в трёх видах защиты; телесной, энергетической и душевной. Все эти три вида защиты контролируются Богом и распространяются на просветлённого адепта через, так называемый, кармический канал Гуру. Как строить мосты между мирами, Мир Адвайты и миры света и тени. Укреплять чувства, которые адепт переживал в мире Адвайты и сохранять их в нашем мире света и тени. Мост между мирами является дорогой только в одном направлении, нельзя переносить чувства, пережитые в материальном мире в мир Адвайты. Пытаться вести себя идентично в обоих мирах. Состояние растворения в Боге, переживаемое при состоянии самадхи, необходимо переносить в мир света и тени. Спина и позвоночник всегда остаются в мире Адвайты. Пятая часть транса всегда остаётся постоянной и неизменной. Невидимые эликсиры и амулеты, предложенные в мире Адвайты, следует пить и носить.
Если учитель утверждает, что открыл новое учение — это плохой знак. Второй важный аспект — повседневная жизнь учителя. Вам нужно узнать, как он ведёт себя в обычной жизни. Может быть, этот человек встречается с сомнительными друзьями и напивается в ближайшем баре? Практикует ли он своё учение 24 часа в сутки или только тогда, когда даёт сатсанг? Узнайте, какой жизнью живёт этот человек. И третий аспект — берёт ли учитель деньги за сатсанг [духовную беседу].