Евангелистт Лука является одним из семидесяти апостолов, которых поставил нести веру людям сам Христос. Самые актуальные новости сейчас об Luka Ivanusec (Лука Иванушец): слухи, трансферы, карьера, события из жизни на
Когда отмечается Луков день
- Значение имени лука в пьесе на дне. М
- Образ и характеристика Луки из пьесы «На дне»
- Забытый апостол. Евангелист Лука — репортёр, художник и врач
- Характеристика Луки
Забытый апостол. Евангелист Лука — репортёр, художник и врач
Описание образа Луки с цитатами позволит раскрыть его своеобразие, продемонстрировать не только внешность героя, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни. Самые актуальные новости сейчас об Luka Ivanusec (Лука Иванушец): слухи, трансферы, карьера, события из жизни на Мы делимся новостной повесткой одного из старейших городов России, города воинской славы Великие Луки. Кто такая Шани Лук.
Сообщить об опечатке
- Что ж мне право с ним делать?
- Молитвословия
- Василиса. Ты кто такой?.. Лука. Проходящий… странствую...➤ MyBook
- Лука в пьесе "На дне" Горького: образ, характеристика, описание, биография, история жизни
- Мощи и почитание
- Лука Затравкин (Сафронов) – биография, фото, личная жизнь, родители, рост и вес 2024 | Узнай Всё
Святитель Лука, исповедник, архиепископ Симферопольский
Этим было положено начало писанию святых икон во славу Божию, Пресвятой Богородицы и всех святых. Много довелось потрудиться апостолу Луке в деле распространения христианства. Он нес слово Божие жителям Греции, македонского города Филиппы, греческого Коринфа, собирал милостыню в пользу бедных христиан Палестины, посещал острова Архипелага по берегам Малой Азии, в Финикии и Иудее. Когда апостол Павел был заключен под стражу в Палестинском городе Кесарии, святой Лука оставался при нем. Не покинул он апостола Павла и в тот момент, когда первоверховный был отправлен в Рим на суд кесаря. Вместе святые апостолы переносили все трудности путешествия по морю, подвергаясь опасности потерять свою жизнь. В Евангелии он изобразил земную жизнь Господа нашего Иисуса Христа на основании не только того, что видел и слышал сам, но и принимая во внимание всё, что передали «бывшие с самого начала очевидцами и служителями» Лк. Святой апостол Павел руководил им, а потом одобрил написанное. Точно так же и книга Деяний Апостольских была написана, как говорит Церковное Предание, по повелению апостола Павла. Уже в глубокой старости апостол Лука предпринял путешествие в Египет и здесь много потрудился во славу Божию.
Вернувшись в Грецию, он продолжил свое служение.
Другими словами, странник пытается спасти людей, дать им возможность поверить в свои силы и изменить отношение к жизни, дать им своеобразный толчок. Праповедник Появление праведника разделяет жителей ночлежки на два лагеря — тех, кто верит в проповеди Луки и тех, кто относится к ним с предубеждением, скептически. Настя после исчезновения Луки говорит, что он был хорошим старичком, Клещ отмечает его жалостливость, даже Сатин, не принимающий позицию сострадания, утверждает, что старик врал единственно из любви к людям. Мнения литературных критиков также разделилось.
Одни сравнивали его с искусителем. Имя Лука схоже по звучанию с именем Сатаны — Лукавый. Обвиняли старика, прежде всего, в нежелании противостоять действительности. Другие исследователи соотносили его имя с образом евангельского апостола Луки, ассоциируя тем самым с мудростью и библейскими заповедями. Интересен еще и тот факт, что ложью во спасение Лука нарушает одну из заповедей — не лги.
Но мне кажется, что он просто не мыслит этими категориями, для него неважно, где правда, где ложь. Главное для праведника — сделать добро человеку. Наверное, для него ближе заповедь — не навреди. Отношение автора Отношение автора к Луке неоднозначно. Порой он осуждает его, порой образ его становится настолько силен, что выходит за рамки замысла Горького.
Читатели сами должны решить, принимать ли ложь во спасение, или же разделить утверждения Сатина о приоритете правды. На мой взгляд, истина находится где-то посередине их позиций. Положительный или отрицательный герой Лука На протяжении многих лет критики и литературоведы довольно неоднозначно характеризовали этого персонажа, относя его то к героям, то к антигероям. Такая полярность во взглядах была обусловлена в первую очередь историческими реалиями. В начале ХХ века Лука рассматривался как отрицательный герой, который занимался пустой болтовнёй и будоражил умы людей, которые ничего не могли изменить в своей жизни.
Позже критики сошлись на том, что Лука давал людям надежду и веру, а они уже сами выбирали свой жизненный путь. Действие происходит в темном подвале, где нет даже стульев, а только обрубки деревьев вместо них. Здесь собрались самые разные люди из разных слоёв населения, однако сейчас они вынуждены обитать все вместе. Тут живут и вор, и проститутка, и шулер, и спившийся актер. Жизнь этого места как бы находится в отдалении от общего течения событий.
Одним из центральных персонажей является странник Лука, поскольку с его появлением в ночлежке меняется жизнь ее обитателей. Луке около шестидесяти лет, он мало говорит о своей жизни. Мы понимаем, что, скорее всего, на его жизненном пути было много трудностей.
И всё это время святитель не прекращал проводить богослужения, писать свои научные труды, лечить больных, оперировать, оказывать бескорыстную помощь ближним. В январе 1926 года первая ссылка святителя Луки закончилась. По окончании ссылки Владыка возвратился в Ташкент, поселился в домике на Учительской улице и служил в церкви Преподобного Сергия Радонежского. Но и там Владыка вёл амбулаторный приём больных, проводил многочисленные исследования в области лечения катаплазмами.
Его не устраивала власть которая заботится о всех, в то время как он, внук миллионера, жолжнн быть особенным. Был данный поп хорошим медиком - честь ему и хвала. Если пои этгм он был гнидой выступавшей против своей страны и ее народа, в угоду клирикальным интересам - поделом ему тюрьма! Если посмотрите, то человек изобретший анастезию был казнен за убийство и нападение - что теперь, говорить о том, что британское правосудие убило гения? Или кричать о тгм, что анастезию ввел полоумный маньяк?
«Во что веришь, то и есть». Роль Луки в пьесе «На дне»
Лука не пытается кого-то в чем-то убедить: Он просто утешает тех, кто в этом нуждается. Пианист Лука Затравкин, сын известного художника Сафронова, заявил, что на него обрушилась волна негатива после инцидента в самолете. Апостол Лука родился в Антиохии Сирийской. Выросший в крупном торговом городе, Лука с детства хорошо знал иудейское наречие, мог свободно изъясняться и писать по-гречески. Один из них – 17-летний хорват Лука Вушкович, обладающий впечатляющим потенциалом.
Апостол и евангелист Лука (I)
Главные новости о персоне Лука Модрич на Будьте в курсе последних новостей: Килиан Азар, нападающий бельгийского клуба РВДМ47 и младший брат бывшего футболиста сборной страны Эдена Азара, высказался о решении игрока завершить карьеру. Он допустил. Пианист Лука Затравкин, сын известного художника Сафронова, заявил, что на него обрушилась волна негатива после инцидента в самолете. Будучи настоятелем, а затем приором монастыря в родном Сансеполькро, Лука, к неудовольствию монашеской общины, не оставлял лекторскую деятельность, работал над переводом Евклида. Лука Лукин: смотреть фильмы онлайн. Выберите перевод Библии или комментарий для От Луки 1 глава. Святитель Лука является автором книг «Дух, душа и тело», «Я полюбил страдание» и других.
Жертва войны, "хорватский Кройф" и скромняга. Кто такой Лука Модрич
Владыка продолжал совершать церковные службы и руководил отделением Ташкентского института неотложной помощи. В тюрьме Владыку допрашивали 13 суток без сна, с требованием подписать протоколы, но Лука ничего не подписал. Последовала новая ссылка cвятителя Луки в Сибирь.
Миссионер, определивший христианство в его настоящем виде. Его лики есть в каждом храме. Его жития, письма и проповеди — основа Православия в его настоящем виде. Однако о его спутнике, благодаря которому наследие Павла сохранилось, о Луке, написавшем четвертое, самое художественное Евангелие, а так же его продолжение, «Деяния Апостолов», мы не знаем почти ничего.
А ведь этот человек — единственный, кто мог унять мучительные головные боли, которые мучили Павла после избиения. Единственный, кто оставался с ним в темнице и первый, кто написал лик Богородицы, общаясь с ней лично. Информацию о нём надо собирать по крохам второстепенных упоминаний, а икон, где он изображен с мольбертом, нет ни в одной церковной лавке.. Пути Господни неисповедимы Знакомая из Архангельска обратилась ко мне с необычной просьбой: заказать в иконописной мастерской Воронежской семинарии список иконы одного из авторов четырёх канонизированных Евангелий — Луки. Я удивилась: уж чего-чего, а икон в церковных лавках множество, неужели в Архангельске не нашлось лика одного из основоположников православия? И тогда она поведала мне удивительное: оказывается, иконы этого человека, написавшего самое художественное из четырёх Евангелий, положившего начало иконописи, создавшего апокриф «Апостол», к тому же профессионального врача и друга великого проповедника Павла, народом не востребованы. Даже в такой твердыне русского православия, как Оптина пустынь, монах в лавке только развёл руками: икон, на которых был бы изображён святой евангелист Лука с мольбертом, в монастыре не было, хотя его тёзка и тоже врач Лука Воино-Ясенецкий представлен в пяти видах.
И если в Москве еще можно где-то в дорогих магазинах найти список его доски с Евангелием, то икон с изображениями мольберта и медицинских принадлежностей в продаже просто нет, хотя их сюжет уникален и более никогда не повторялся в привязке к другим святым.
Основательное его знакомство с Иудейскими обычаями, образ мышления, фразеология делают несколько вероятным, что он сначала был прозелитом, иноплеменником, принявшим Иудейскую веру, хотя с другой стороны, по его классическому стилю, чистоте и правильности Греческого языка в его Евангелии, скорее можно заключить, что он происходил не из Еврейской, а из Греческой расы. Нам неизвестно, что именно побудило его к принятию Христианства, но мы знаем, что по своем обращении, сердечно привязавшись к великому апостолу Павлу, он всю последующую жизнь свою всецело посвятил на служение Христу. Существует древнее предание, что Лука был из 70 учеников, посланных Господом во всякий город и место, куда Сам хотел идти Лк. Другое древнее предание говорит, что он был вместе с тем и живописец и приписывает ему начертание икон Спасителя и Божией Матери, из коих последняя доселе хранится в Большом Успенском соборе в Москве. Касательно образа его деятельности по вступлении в апостол, служение, мы находим точные и определенные сведения, описанные им самим в кн.
Думают, что в трогательном Евангельском повествовании его о явлении воскресшего Господа двум ученикам, шедшим в Еммаус, под другим учеником, имя которого не упоминается, разумеется сам Лука Лук.
Сейчас сложно даже поверить в такое... Спустя время он заиграл, да ещё как! Лука регулярно помогал команде, отдавая голевые передачи, и на многие годы стал ключевым игроком "Реала" в центре поля. Всего один раз стал чемпионом Испании, дважды выиграл Суперкубок и единожды — Кубок Испании.
Карьера в сборной В национальной команде Модрич дебютировал в 2006 году, и не против кого-нибудь, а сборной Аргентины во главе с Месси. Тогда хорваты победили со счётом 3:2. Первым большим турниром для него стало Евро-2008. Проявил он себя там наилучшим образом и по итогу попал в символическую сборную чемпионата Европы. Модрич в сборной Хорватии.
Этим летом Модрич на чемпионат мира приехал в качестве капитана сборной. Он принял участие во всех играх, где был ключевым звеном на поле, демонстрировал свой лучший футбол. Хорваты дошли до финала, чего никогда ранее им не удавалось сделать. В решающей встрече они уступили сборной Франции 2:4 , увезя домой серебряные медали. Модрича же признали лучшим игроком турнира и заслуженно вручили "Золотой мяч".
Модрич в "Лужниках" после финала ЧМ-2018. А получить похвалу от такого человека — многого стоит. Некоторые специалисты отмечают их сходство в стиле игры и даже прозвали Луку "хорватским Кройфом".
Кто такой Лука Бертоне в Mafia: Definitive Edition?
В 4 сохранились 96 стихов из первых 6 глав Евангелия от Луки. Он также, вероятно, предназначался для публичного чтения имеет знаки пунктуации и лекционарные пометы возле Лк 1. Сам текст близок к тексту Ватиканского кодекса. К этой же традиции относятся 7 цитата из Лк 4. Иринея Лионского и 111 Лк 17. Более «свободный» текст, близкий к «западной» традиции, представлен в 69 Лк 22.
В частности, вопреки большинству рукописей, где в Лк 3. Лекционариях - «в синагогах иудейских». Сложным местом, к-рое затруднялись объяснить уже отцы IV в. При этом в папирусах 4, 75, Ватиканском, Синайском и некоторых др. Предпринимались разные попытки интерпретации этого места, в т.
Библии кор. Якова - «во вторую субботу после первой»; в рус. Большинство совр. Четвероевангелии V в. Папирус P45 с текстом Евангелия от Луки.
III в. Chester Beatty. Однако помимо большинства визант. На эти слова часто ссылается свт. Иоанн Златоуст Ioan.
In Matth. In Ioan. In Rom. In 1 Cor. Дискуссионным остается вопрос об упоминаемой в большинстве рукописей в Лк 22.
Эти стихи отсутствуют в Кодексе Безы и старолат. С одной стороны, краткая версия выглядит более логичной, поскольку в др. Возможно, 2-я чаша появилась из-за стремления гармонизовать синоптические повествования. То, что длинная версия 3-го Евангелия во многом совпадает с 1 Кор 11. В 75, во мн.
В группе f13 они поставлены после Мф 26. В 69 по неясным причинам пропущен также ст. В 75 и в Ватиканском кодексе отсутствует стих Лк 23. IV 42. Однако эти слова есть в Александрийском кодексе; в Кодексе Безы и в Синайском кодексе в этих местах внесены исправления; эти же слова есть в Диатессароне, у Псевдо-Игнатия Богоносца Ps.
Ep ad Eph. Иринея Лионского Iren. III 16. Дидаскалии апостолов, в апокрифических «Деяниях ап. Филиппа» гл.
Они учитываются в Канонах Евсевия. Эти слова могут рассматриваться как исполнение пророчества Ис 53. Их присутствие в первоначальном тексте Евангелия косвенно доказывает наличие аналогичной фразы в рассказе об убиении первомч. Стефана Деян 7. Их удаление могло быть вызвано, с одной стороны, стремлением гармонизовать синоптические повествования, с другой, желанием устранить противоречие богословско-исторического характера: многие рассматривали разрушение Иерусалимского храма как следствие казни невинного Праведника, а значит, молитва Христа к Отцу о прощении всех, кто виновны в Его осуждении и казни, в первую очередь об иудеях, не исполнилась.
Однако слова Христа могут быть истолкованы как относящиеся к римским солдатам, делившим Его одежды. Свидетельство Лк 24. Петр пришел ко гробу и убедился в исчезновении тела погребенного Христа, отсутствует в Кодексе Безы и старолат. Некоторые исследователи считают это место вставкой, т. Но вставка, в к-рой говорится только об одном апостоле, входит в противоречие с Лк 24.
Кроме того, в ряде рукописей встречаются уникальные чтения, которые, очевидно, не являются аутентичными, но важны для истории евангельского текста в целом напр. Ткаченко Ап. Миниатюра из Евангелия архиеп. В надписании 3-го Евангелия, засвидетельствованном уже в Мураториевом каноне, текст атрибутируется Л. Павла, трижды упомянутому в паулинистическом корпусе.
В Послании к Колоссянам Л. По всей видимости, речь идет о заключении ап. Павла в Риме, однако не исключено, что Послание к Колоссянам было написано в Эфесе, где Павел также находился под стражей. Следующее с т. Павел перечисляет 5 своих учеников, находившихся в Риме во время его заключения: Епафраса, Марка, Аристарха, Димаса и Л.
Фил 23-24. Этот список почти идентичен тому, что приведен в Послании к Колоссянам, однако заключенным с Павлом теперь назван Епафрас, а не Аристарх. Наконец, Димас и Л. Упоминание Л. Согласно Кол 4.
Данное свидетельство было единодушно воспринято патристической традицией, отождествлявшей Л. Деяния св. Этот же текст косвенно указывает на еще одну биографическую характеристику Л. Свидетельства паулинистического корпуса отчасти согласуются с позицией автора 3-го Евангелия и Деяний св. Об этом свидетельствуют многочисленные разделы, в которых автор говорит о себе и об ап.
Павле в 1-м л. Деян 16. Первый из этих разделов повествует об отправлении ап. Павла из Троады в Македонию, и это позволяет предположить, что именно в Троаде Л. В прологе Евангелия он противопоставляет себя тем, кто были «очевидцами и служителями Слова» «с самого начала» Лк 1.
Вместе с тем прекрасное знание закона Моисеева и даже раввинистической традиции Kloppenborg. Писание и признававших единого Бога. Данное предположение тем более вероятно, что именно «боящимся Бога» Л. Апостолы Лука и Павел. Миниатюра из Евангелия с Деяниями св.
XIII в. В литературе неоднократно предпринимались попытки найти в тексте 3-го Евангелия и Деяний св. Классическая работа У. Хобарта на эту тему Hobart. Кадбури Cadbury.
Хенгель Hengel. Фицмайер Fitzmyer. Левинская Левинская. Независимо от решения вопроса о том, был ли автор 3-го Евангелия врачом, очевиден тот факт, что пролог Евангелия от Луки написан в строгом соответствии с позднеантичным каноном введения к «естественнонаучному» медицинскому, математическому, астрономическому трактату Alexander. Как отмечают У.
Геккель и П. Покорны, Л. Исследователи приходят к этому заключению на основании следующего факта: Л. Деян 23. Данное слово является калькой с лат.
Соответственно, по мнению исследователей, Феофил, адресат двухтомника Л. Вместе с тем в посвящении лит. Независимо от идентификации Феофила и его социального статуса посвящение двухтомника Л. Павла подвергали сомнению на том основании, что нек-рые особенности провозвестия ап. Павла у Л.
Так, описывая Апостольский Собор в Иерусалиме Гал 2. Павел не упоминает о миссии Петра к язычникам, но, напротив, проводит параллель между своей проповедью язычникам и проповедью ап. Петра евреям Гал 2. Петр наряду с Иаковом и Иоанном выступает для него в качестве высочайшего авторитета, но Павел говорит только об оценке, которую Петр дал его миссионерским усилиям, и не ссылается на проповедь Петра Корнилию, к-рая в Послании к Галатам была бы весомым аргументом против «иудействующих». Заключительная речь Иакова Деян 15.
Петра, а не Павла. Наконец, само постановление Апостольского Собора, приведенное Л. Павлом, хотя оно имело бы решающее значение для его полемики. В свою очередь слова Павла в Гал 2. В числе др.
Кроме того, Л. Для Павла же это название было характеристикой всей его миссии, и титул «апостол» содержится в надписании Павловых Посланий к Римлянам, 1-го к Коринфянам и к Галатам. Наконец, указывают и различия чисто богословского плана практически полное отсутствие в кн. Следует отметить, однако, что апелляция к универсальным общечеловеческим религ. Павла, по версии Л.
Деян 17. Павла с опорой на представление о естественном законе в Послании к Римлянам. Вместе с тем ряд признаков с очевидностью свидетельствует о том, что Л. Павла и особенностями его стиля. В речи апостола у Л.
Павла принятие обетований, возвещенных в ВЗ и ставших действенными благодаря искупительной жертве Христа см. Петра на Апостольском Соборе «чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали» , так и слова прощальной речи ап. Павла «засвидетельствовать в синодальном переводе - «проповедать» Евангелие благодати Божией» - Деян 20. Параллель с учением ап. Павла об оправдании можно усмотреть в «особом материале» Л.
Если в параллельном повествовании Матфей Мф 26. Тот факт, что Симон у Л. Павла, противостоит фарисейскому пониманию ветхозаветного представления об обетованиях рассказ о прощенной грешнице и притча о мытаре и фарисее в этом случае обретают у Л. Совокупность имеющихся свидетельств позволяет заключить, что автор Евангелия от Луки и кн. Павла, знавшим и достаточно свободно переосмыслявшим его богословие.
По мнению Геккеля и Покорны, этот автор относился к числу ученых представителей школы Павла наряду с теми учениками апостола, к-рые дополнили паулинистический корпус Геккель, Покорны. Евангелия от Луки содержится гораздо меньше свидетельств, чем об авторстве,- как в тексте Л. То обстоятельство, что Л. Павла и даже не упоминает о том факте, что Павел писал Послания, может свидетельствовать в пользу ранней датировки корпуса текстов Л. На раннюю датировку двухтомника Л.
Павла в Риме Деян 28. Нероне, ни о смерти ап. Вместе с тем Л. Павел «со всяким дерзновением невозбранно» Деян 28. Из пролога к 3-му Евангелию следует, что Л.
В качестве terminus post quem для двухтомника Л. Миниатюра из Четвероевангелия. Paul Getty Museum. Само по себе это предание может не иметь исторической ценности, ибо его возможно вывести из того факта, что в Антиохии происходят мн. Что же касается внутреннего свидетельства кн.
Вместе с тем исследователи отмечают осведомленность автора кн. Иероним предполагал, что местом написания кн. Оставляя без решения вопрос об обстоятельствах написания 3-го Евангелия, он продолжает: «Другой превосходный труд, написанный Лукой,- Деяния св. De vir. Эта т.
Евангелие от Луки и синоптическая проблема Очевидную взаимосвязь Евангелия от Луки с другими синоптическими Евангелиями о признаках этой взаимосвязи и о синоптической проблеме в целом см. Евангелие , разд. Клоппенборг Kloppenborg. При этом в основе обоих Евангелий лежат текст евангелиста Марка и источник логий Q. Соответственно наличие общего материала в Евангелиях от Матфея и от Луки объясняется без привлечения гипотезы о существовании источника логий, использованного обоими евангелистами в разной мере и независимо друг от друга.
Наконец, согласно «гипотезе двух Евангелий», текст Евангелия от Луки является переработкой текста Евангелия от Матфея, а Евангелие от Марка представляет собой сокращенную версию Евангелия от Матфея с учетом Евангелия от Луки т. К этому перечню, приводимому Клоппенборгом, следует добавить гипотезу о приоритете Евангелия от Луки в 2 ее вариантах, в зависимости от того, считать ли текст Матфея переработкой евангелиста Луки и наряду с Евангелием от Луки основой для Евангелия от Марка или, напротив, Евангелие от Марка считать связующим звеном между Евангелиями от Луки и от Матфея Schmithals. Теория 2 источников получила наибольшее распространение и нередко принимается как консенсусная. В пользу независимости написания Евангелий от Луки и от Матфея традиционно выдвигаются следующие аргументы, апеллирующие к тексту Евангелий к ним прибавляются также аргументы методологического характера, см. Во-первых, нет очевидных признаков того, чтобы автору 3-го Евангелия были известны изменения, которые Матфей внес в текст евангелиста Марка.
Во-вторых, Л. В-третьих, в параллельных местах в 2 Евангелиях текст выступает более архаичным не только у Матфея, но часто и у Л. Добавления Матфея к тексту Марка, к-рые Л. Среди них Мф 14. Вместе с тем остальные из перечисленных фрагментов неразрывно связаны с окружающим контекстом, поэтому отсутствие параллельных им мест у Л.
Так, в споре с фарисеями, упрекавшими учеников Иисуса Христа в том, что они растирали колосья в субботу, Иисус, согласно Матфею, цитирует постановление закона Моисеева и Ос 6. Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы» Мф 12. Из этой речи у Л. Последнее предположение само по себе требует объяснения и является более сильным т. У Матфея и Л.
Гудакр пытался оспорить доказательную силу аргумента к Мф 3. Однако, как резонно замечает Клоппенборг, причина столь решительного отхода Л. Концельманн предлагает в качестве такой причины стремление Л. Кроме того, по мнению исследователя, Л. Поэтому, по мнению Концельманна, Л.
Тем самым Л. Концельманн видел в Лк 16. Клоппенборг отмечает, что в этом случае незнание Л. Кроме того, идея разделить и противопоставить Иисуса и Иоанна должна быть чужда Л. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция.
Первое добавление представляет собой пространную цитату из Книги прор. Исаии с характерной для Матфея вводной фразой: «И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» Мф 13. Этой цитатой заменен краткий перифраз текста Исаии у Марка Мк 4. Второе добавление - макаризм, обращенный к ученикам, слышащим и видящим то, к чему желали, но не могли приобщиться ветхозаветные праведники Мф 13. Кроме того, Матфей скорректировал Мк.
Все эти добавления и корректура Матфея не отражены в тексте Л. Тем не менее эти параллельные места у 3 синоптиков и «молчание» Л. Сравнение Лк 8. Стефан, побиваемый камнями Деян 7. Петр, обращаясь к иудеям, говорит, что они предали Иисуса Христа смерти «по неведению» Деян 3.
При таком подходе Л. Поскольку правка в Мф 13. Отсутствие в Евангелии от Луки параллелей с Мф 16. Фаррер, один из авторов «гипотезы Марка без Q», утверждал, что Л. Пытаясь восполнить этот пробел, Гудакр утверждает, что Л.
Петру меньше внимания по сравнению с ап. Гудакр считает подтверждением своей т. Петр не упоминается во 2-й половине кн. Петра на Иерусалимском Соборе апостолов , Деян 15. Клоппенборг справедливо замечает, что в обеих частях своего двухтомника Л.
Петра в центре событий. Так, он опускает свидетельство Мк 1. Петр является единственным учеником, с к-рым Иисус Христос вступает в диалог. Эта история, предваряемая сообщением об исцелении тещи ап. Петра Лк 4.
Марка, делает акцент на роли ап. Так, слова учеников, обращенные к Иисусу Христу, Л. Петра, так что он один говорит за всех; в Лк 12. Наконец, двое учеников, не названных в тексте ап. Марка по имени Мк 14.
Кроме того,- и в свете утверждения Гудакра это особенно важно - Л. Марком Мк 8. Петра фактически свидетельство того, что вера Петра не оскудеет; подобным образом Л. Петр утвердит «братьев своих», подчеркивая его центральную роль в становлении ранней Церкви. Первая часть кн.
Петра; именно ему принадлежат все богословски содержательные речи в Деян 1-12 до начала повествования о миссионерских путешествиях ап. Павла , в к-рых подробно объясняются мессианские пророчества. В силу такой композиционной значимости Лк 22. В свете перечисленных фактов предлагаемая Гудакром т. Наиболее простым объяснением отсутствия материала Мф 16.
Дополнения, к-рые ап. Матфей привнес в образ Пилата в Евангелии от Марка, также не могут считаться «элементами, неприемлемыми для Луки». В Евангелии очевидно стремление Л. Рассказ о сне жены Пилата, приводимый Матфеем Мф 27. В этом отношении показательна параллель между Мф 27.
К этому смысловому ряду относится и эпизод омовения рук Мф 27. Матфеем к Мк 15. Параллель с этим местом, отсутствующим у Л. Контекст, добавленный Матфеем к материалу ап. Марка, не противоречит тому осмыслению роли Понтия Пилата и рим.
Аргумент о сознательном опущении Л. Среди добавлений, сделанных Матфеем к тексту Марка и не имеющих параллелей с Евангелием от Луки, только одно - в Мф 13. Отсутствие остальных добавлений в тексте Л. XVII в. Патриарший музей церковного искусства храма Христа Спасителя в Москве Ап.
Патриарший музей церковного искусства храма Христа Спасителя в Москве 2. Наиболее значительное из авторских добавлений ап. Матфея к тексту Марка, не получивших отражение в Евангелии от Луки,- повествование Мф 1-2 явление ангела Иосифу, обстоятельства рождения Иисуса Христа, явление ангелов пастухам, поклонение волхвов , бегство в Египет, избиение младенцев в Вифлееме, возвращение Иосифа с Марией и Иисусом в Палестину. Отсутствию в 3-м Евангелии параллелей с первыми 2 главами Евангелия от Матфея «теория Марка без Q» дает следующее объяснение: Л. Поэтому он не включил в свой текст повествование о волхвах, пришедших поклониться Мессии.
Тем не менее это объяснение не охватывает мн. По мнению Гудакра, аллюзиями на Мф 1. Значительная часть «особого материала» ап. Матфея связана с проблемой соотношения закона Моисеева, фарисейской традиции с провозвестием Иисуса Христа. В связи с этим Фаррер высказал т.
По мнению Фаррера, только материал 2-го типа Л. Этот тезис, к-рый должен был объяснить в рамках «гипотезы Марка без Q» причину неприятия Л. В Лк 11. Параллельный текст есть в Евангелии от Матфея, поэтому с позиций теории Фаррера-Гудакра эта речь должна относиться к числу «элементов, приемлемых для Луки». Далее ряд антифарисейских высказываний относится к «особому материалу» Л.
Позже святой Лука вспоминал, как горело в них сердце, когда Он говорил им на дороге и когда изъяснял им Писание см. После Вознесения Господа святой Лука еще некоторое время пребывал в Иерусалиме, а затем отправился на свою родину, в Антиохию, где уже было много христиан. Отсюда он удалился, только когда стал спутником и сотрудником святого апостола Павла, который, по мнению, некоторых древних писателей приходился ему даже родственником. Долгое время апостол Лука сопровождал святого Павла в его миссионерских путешествиях. Древние церковные писатели сообщают, что святой Лука в ответ на благочестивое желание христиан первым написал красками образ Пресвятой Богородицы, держащей на руках Предвечного Младенца, Господа нашего Иисуса Христа, а потом написал и еще две иконы и принес их на благоусмотрение Богоматери, Которая, рассмотрев их, сказала: «Благодать Рождшегося от Меня и Моя Милость с сими иконами да будет». Святой апостол также написал на досках изображения первоверховных апостолов Петра и Павла. Этим было положено начало писанию святых икон во славу Божию, Пресвятой Богородицы и всех святых. Много довелось потрудиться апостолу Луке в деле распространения христианства.
Он нес слово Божие жителям Греции, македонского города Филиппы, греческого Коринфа, собирал милостыню в пользу бедных христиан Палестины, посещал острова Архипелага по берегам Малой Азии, в Финикии и Иудее. Когда апостол Павел был заключен под стражу в Палестинском городе Кесарии, святой Лука оставался при нем. Не покинул он апостола Павла и в тот момент, когда первоверховный был отправлен в Рим на суд кесаря.
Почему Горький дал своему персонажу имя Лука? В переводе на русский язык имя Лука означает «при восходе солнца родившийся». С этим значением имени старца перекликаются и творческие замыслы Горького времени создания пьесы. Что обещает лука каждому из обитателей ночлежки? В ней якобы можно излечиться от алкоголизма. Обрадованный Актер бросил пить и начал копить деньги на поездку в город.
Лука убеждает Анну потерпеть еще немного, пока не настанет спасительная смерть. Ваське Пеплу Лука посоветовал отправиться в Сибирь, чтобы там найти свой путь. Как лука повлиял на Анну? Лука смог убедить Анну в том, что жизнь после смерти будет гораздо лучше земной жизни, что Рай существует. Лука повлиял и на Актёра. Читайте также Какие анализы указывают на рак печени? Что обещал лука к чему призывает? Жизненная философия Луки призывает к христианскому смирению, терпению и чуткости к ближним. Одному из героев он говорит: «Что тебе правда?
Ведь она может стать для тебя как удар обухом по голове.
Проститутке Насте он говорит о том, что если ты веришь, что была у тебя настоящая любовь, значит, она была. Лука в пьесе «На дне» вору Пеплу и Наташе советует уехать в Сибирь на вольную жизнь, где им будет намного легче начать все заново. Несчастным жителям ночлежки ничего не оставалось больше, как только верить его словам, которые хоть и звучали неправдоподобно, но дарили веру, как лучики солнца в кромешной тьме.
Ложь во спасение или горькая, но, правда? Лука в пьесе «На дне» своей философией неким образом призывает к христианскому смирению, терпению и чуткости к ближним. Одному из героев он говорит: «Что тебе правда? Ведь она может стать для тебя как удар обухом по голове.
То добро, что несет в себе этот герой, пробуждает в человеке ночлежки, даже обреченном, желание жить и быть лучше. Но когда старик исчезнет, рухнет и вся жизнь многих людей этого проклятого места. В заключение темы «Лука: характеристика» «На дне» , надо отметить, что в этом вечном вопросе нет однозначного ответа, однако сам Горький считает, что истина лучше, чем сострадание. Сам автор выражает полную уверенность в том, что спасти человечество поможет только истина и правильное понимание значимости человеческого сострадания.
Пьеса М. Горького «На дне» — первая социально-философская драма в русской литературе, поднимающая вопросы существования человека, смысла жизни, правды и лжи. Написанное в 1902 году, произведение реалистично рисует жизнь маргиналов, «людей, оказавшихся на дне жизни», не верящих ни в себя, ни в будущее. Клещ, Актер, Пепел, Настя и др.
Образ Луки Самым противоречивым героем пьесы считается Лука — странствующий проповедник, явившийся в ночлежку в самый разгар споров о чести и справедливости. С образом старца напрямую связан главный вопрос произведения — «Что лучше — истина или сострадание? Лука — утешитель, пытающийся успокоить каждого и подарить надежду на прекращение страданий. Показательно то, что он умеет видеть в каждом ту черту, которая особенно заботит человека.
Умирающей Анне он сулит избавление от боли и обид на том свете, пьющему Актеру рассказывает сказку о лечебницах от алкоголя, Насте говорит, что ее ждет неземная счастливая любовь, Ваське Пеплу помогает по-новому взглянуть на Сибирь. Его нереалистичные рассказы нравятся ночлежникам, они верят в них. Сам же Лука говорит — во что веришь, то и есть. Другими словами, странник пытается спасти людей, дать им возможность поверить в свои силы и изменить отношение к жизни, дать им своеобразный толчок.
Праповедник Появление праведника разделяет жителей ночлежки на два лагеря — тех, кто верит в проповеди Луки и тех, кто относится к ним с предубеждением, скептически. Настя после исчезновения Луки говорит, что он был хорошим старичком, Клещ отмечает его жалостливость, даже Сатин, не принимающий позицию сострадания, утверждает, что старик врал единственно из любви к людям. Мнения литературных критиков также разделилось. Одни сравнивали его с искусителем.
Имя Лука схоже по звучанию с именем Сатаны — Лукавый. Обвиняли старика, прежде всего, в нежелании противостоять действительности. Другие исследователи соотносили его имя с образом евангельского апостола Луки, ассоциируя тем самым с мудростью и библейскими заповедями. Интересен еще и тот факт, что ложью во спасение Лука нарушает одну из заповедей — не лги.
Но мне кажется, что он просто не мыслит этими категориями, для него неважно, где правда, где ложь. Главное для праведника — сделать добро человеку. Наверное, для него ближе заповедь — не навреди. Отношение автора Отношение автора к Луке неоднозначно.
Порой он осуждает его, порой образ его становится настолько силен, что выходит за рамки замысла Горького. Читатели сами должны решить, принимать ли ложь во спасение, или же разделить утверждения Сатина о приоритете правды. На мой взгляд, истина находится где-то посередине их позиций. Лука - самый сложный образ в пьесе М.
Горького «На дне». Именно с ним связан основной философский вопрос произведения: «Что лучше: истина или сострадание? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? В целом, «мечтатели» мучаются, они зависимы, жаждут сострадательной доброты, но не находят сочувствия у сторонников «правды факта».
Такое сочувствие они найдут у странника Луки. Этот человек прежде всего добр: он снисходителен к слабостям, терпим к чужим грехам, отзывчив на просьбу о помощи. Еще одна привлекательная черта Луки - его неподдельный интерес к жизни, к другим людям, у каждого из которых он способен разглядеть индивидуальную «изюминку» кстати, странничество и интерес к «чудинке» - общие черты Луки и героя-повествователя ранних горьков-ских рассказов.