Вчера вечером на канале монаха Андроника на Афоне админы, узнав меня, сразу тоже обеззвучили. Краткая биография монаха иконописца Андроника, подвизавшегося на Святой горе Афон. Речь идет о монахе Андронике, в миру — Алексее Федоровиче Лосеве, выдающемся русском философе-платонике и филологе, справедливо называемом последним мыслителем Серебряного века. Читайте последние новости на тему афон в ленте новостей на сайте Аргументы недели.
Краткая биография
- Монах Андроник | Прямой эфир | Афон 1 июля 2023
- Архимандрит Савва (Мажуко). О важном. Кто такой монах Андроник с Афона и почему он за Украину?
- Где я был 8 лет | Монах Андроник | Афон
- Об иеромонахе Андронике Пантаке. Расследование сретенских волонтеров
- Карульские монахи об афонском самозванце Андронике
- Также рекомендуем
Преподобные Андрони́к и жена его Афана́сия
Сегодня редакция «Так Просто! Ведь его точка зрения кажется нам вполне разумной и здравой, если говорить о сроках окончания войны. Монах Андроник Иконописец монах Андроник часто записывает обращения к мирянам на самые разные темы. И здесь действительно можно узнать много интересного, получится услышать мудрый совет по любому вопросу. Конечно, благодарные зрители спросили у монаха Андроника и о вторжении российской армии в Украину.
Да, нравятся такие при... Очень плохо и подло постул, уверял в своих рассылках что курс на гарантии..... Кому интересно, мо...
Каким-то чудом мне удалось убедить их не делать этого и помочь вынести все облачения в другое место. Намокшее пришлось разворачивать и нести сушиться в машинное отделение. Всё это при фантастической качке. Навстречу мне попался растерянный о. Назарий тогда он был начальником нашего питерского подворья, а нынче наместник Александро-Невской лавры.
Он тоже проснулся от того, что корабль во все стороны бросает на волнах, и с удивлением обнаружил, что в каюте полметра воды, в которой плавают его ботинки. К утру шторм не утих, а лишь усилился, все были вконец измотаны. У теплохода отказал один из двигателей и он, потеряв возможность маневрировать, мог лишь идти навстречу ветру, из-за чего мы лишь удалялись от Валаама. По пароходу пронесся слух, что дело совсем худо и капитан уже надел белую рубашку и парадный китель. В те часы я до конца осознал смысл поговорки: «Кто по морю не плавал, тот Богу не молился». Господь услышал наши отчаянные молитвы и постепенно к обеду шторм стал затихать. Корабль смог развернуться на нужный курс, и мы поплыли в сторону Валаама. К острову мы подплыли уже затемно, у Никольского скита на скалы выбросило буксир «Коневец», который вёз игумена Андроника и паломников из Приозерска. Только чудом никто не утонул.
Схватив зелёные, чуть просушенные облачения, мы, шатаясь, отправились в Собор, где уже шла праздничная всенощная. Успели как раз к полиелею. После полиелея меня отправили на исповедь паломников, которые спаслись с «Коневца». Удивительно покаяние людей, заглянувших в глаза смерти... Впоследствии мне много раз случалось попадать в штормовые ладожские переплёты, но такого страха и беспомощности перед стихией я не испытывал никогда. Игумен Фотий Бегаль , начальник Приозерского подворья Валаамского монастыря: — Когда после отъезда архимандрита Виктора Святейший Патриарх Алексий II благословил нас искать для Валаама наместника, мы понимали, что старшая братия как-то неохотно покидала Троице-Сергиеву лавру. Удалось уговорить лишь отца Андроника. Он любил Север. Помню приезд игумена Андроника.
Мирный он был человек, успокаивал нас, если что, примирял, и этим очень серьёзно нас поддерживал. Сейчас о нём незаслуженно мало слышно, тем не менее это незаурядная личность, и не только потому, что он внук по отцу священномученика Зосимы Трубачёва, а по матери — известного священника и философа отца Павла Флоренского, также расстрелянного в 1937 году. Его отец Сергей Зосимович Трубачёв, диакон Сергий — церковный композитор, вместе с архимандритом Матфеем Мормылём написали «Милость мира», которая часто звучит и у нас, и во многих храмах. Он преподавал у нас Новый Завет, очень интересно преподавал. Богослов… С отцом Андроником было достаточно легко. Характер у него добродушный, он не гневался, и мне не раз за мою гневливость так по-братски делал замечания. При нём Валаам получил солидную помощь. Был такой Фонд Мира, куда в приказном порядке в советское время каждый приход, каждый храм сдавал деньги. В 90-х годах этим Фондом управлял известный шахматист Анатолий Карпов.
И отец Андроник, используя свои связи и знакомства, вышел на этот Фонд. Сначала мы получили девять миллионов рублей, потом ещё одиннадцать. Что значит миллионы в то, ещё советское время? На эти деньги мы закупили автопарк — легковые и грузовые машины, появился первый флот, и, конечно, эти средства пошли на восстановление монастыря. Запомнился мне на Валааме первый праздник Всех Святых. Тогда службы начинались вечером и продолжались почти до утра — сначала Всенощное бдение, потом Литургия. Отслужили мы и двинулись Крестным ходом на Всехсвятский скит. Вроде устать должны были, ведь 14 часов на ногах, но усталости не было. Крестный ход на скит Всех Cвятых в престольный праздник, 2 июня 1991 г.
Фото Сергея Компанийченко. Радостный оказался Крестный ход, паломников много приехало, и все как-то благодать чувствовали. Вообще паломники в ту пору очень нам помогали. Средств у монастыря тогда почти не было, и они привозили нам, жертвовали — кто продукты, кто деньги, кто одежду. На следующий год, в 1991-ом, во время ремонтных работ были обретены мощи преподобного Антипы Валаамского около Страстной часовни неподалёку от скита Всех Святых. Гроб открыли и увидели, что мощи нетленные. Их достали, омыли вином и поставили на поклонение братии. Впервые отец Антипа был прославлен на Афоне. Мощи были перенесены в нижний храм собора и по сей день находятся там.
Его водный путь занял 24 часа, в монастыре он появился в два часа ночи, когда братия уже вышла на полиелей.
Затем духовником Алексея Федоровича становится о. Досифей, служивший сначала в Смоленской Зосимовой пустыне, которая находится в трех с половиной километрах от станции Арсаки Ярославской железной дороги, г.
После закрытия Аносина монастыря о. Досифей служил некоторое время в скиту на Никольской улице в Москве, а затем был сослан в Караганду, где и умер от малярии в 1936 году. Алексей Федорович одно время скрывал у себя в доме от преследования под видом родственника архимандрита Митрофана, который после закрытия Зосимовой пустыни переехал в Москву и служил в Петровском монастыре и в храме Преподобного Сергия; умер он в 1941 году.
Мало кому известно, что после смерти в лагере о. Александра Воронкова Лосев долгое время материально поддерживал его многодетную семью. Алексей Федорович любил монастырские службы.
Как правило, первую седмицу Великого поста, Страстную, а затем Светлую седмицы он проводил в монастырях: в Гефсиманском скиту, Зосимовой и Аносиной пустынях. Бывшая насельница Аносиной пустыни схимонахиня Леонтия в миру Любовь Леонидовна Нечуй-Левицкая, внучка украинского писателя Ивана Семеновича Нечуй-Левицкого рассказывала мне о том, как Алексей Федорович, приезжая в монастырь, всегда привозил с собою для монахинь гостинцы и как он подолгу беседовал с с. Кстати говоря, в этой обители действовал устав общежительных монастырей св.
Феодора Студита. В двадцатые годы у Алексея Федоровича был в Москве свой приход, где он, будучи уже профессором Московском консерватории, регентовал, пел, читал и звонил в колокола. Этим приходом была церковь Воздвижения Креста Господня в то время здесь служил о.
Валентин Свенцицкий: до наших дней не сохранилась. Как вспоминали друзья, А. Алексей Федорович строго соблюдал посты.
Он рассказывал мне, как однажды его нещадно ругал о. Давид только за то, что он во время Великого поста съел кусочек селедки. Чтобы настроиться на глубокую молитву, А.
Из церковных распевов А. Партесное пение в храме он не признавал, считая, что его «мучительно слушать с точки зрения строгой веры». Слушая записи современного церковного пения, А.
Алексей Федорович любил церковнославянский язык. Он считал, что его нельзя в богослужении заменять русским языком по той простой причине, что церковнославянский язык «сохраняет благоговение у верующих». Перевод на русский язык, например, второй половины Херувимской песни «Яко да Царя всех подымем ангельскими невидимо дориносима чинми» решительным образом не проясняет содержания, но вызывает к тому же ложные ассоциации.
Многие молитвы и песнопения А. Вспоминаю, как 13 апреля 1937 года он оживленно делился впечатлениями о богослужениях на Страстной седмице. Он, в частности, напомнил мне о стихире на «Господи воззвах», составленной инокиней Кассианой и поемой во Святую Великую Среду.
Вот ее содержание, по своей глубине превосходящее самого Достоевского, как говорил Лосев: «Господи, яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит, увы мне! Приими моя источники слез, Иже облаками производяй моря воду, приклонися к моим воздыханием сердечным, приклонивый Небеса, неизреченным Твоим истощанием: да облобыжу Пречистей Твои нозе, и отру сия паки главы моея власы, ихже в рай Ева, по полудни, шумом уши огласивши, страхом скрыся. Грехов моих множества, и судеб Твоих бездны кто исследит; Душеспасче Спасе мой, да мя, Твою рабу, не презреши.
Иже безмерную имели милость». Особо чтил А. Позвольте теперь представить вашему вниманию некоторые рассуждения А.
О вере и разуме «Вера — утверждение факта как именно факта, без каких-либо умозаключений о нем». Исходя из этого определения, Алексей Федорович считает, что всякий человек неосознанно и осознанно верит в фактическое существование Бога, души. Каждый знает, что такое Бог, что такое душа, а если даже и пытается кто-то отрицать свою веру, то тем самым обманывает себя и других или просто притворяется.
Спорить тут можно только по поводу определений Бога и души. Но это есть уже наука о факте. Слепая вера — предзнание.
Веру и разум уместно противопоставлять в структуре, но не в познании предмета. Предмет же мы постигаем и с помощью веры, и с помощью логики, разума. Сама по себе вера не нуждается ни в какой логике, ни в каких доказательствах, хотя доказательства предмета веры, например, бытия Божия, могут быть.
Бог является нам и в разуме. У Гегеля такое доказательство есть. Он называет Бога абсолютной Идеей.
Где я был 8 лет | Монах Андроник | Афон
- Кто такой псевдомиссионер монах Андроник с Афона. Отвечает архимандрит Савва Мажуко.
- Андроник, Афанасия
- Монах иконописец Андроник: биография и личная жизнь, карьера и успех, Инстаграм и фото
- Новости по теме
- Невидимые старцы или Афон сокровенный
Влияние путинской пропаганды на души людей и будущее России | Монах Андроник | Афон
Руский монах отец Андроник на Афоне. Грех, страстные помыслы, духовная брань | Монах Андроник. 18 апреля 2024 г. 21:46:50 монах Андроник Афон. Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Кто такой псевдомиссионер монах Андроник с Афона. Отвечает архимандрит Савва Мажуко. монах андроник афон отзывы 45 фото и видео. Кто такой монах Андроник с Афона и почему он за Украину?*. Закрыть дело от общества, когда сразу же стали распространяться взаимоисключающие сценарии нового православного триллера с Андроником в главной роли плохого парня.
Раскрывай сердце твое пред Богом…
Андроник по сути никакой не монах и вообще враг и предатель Родины! Смотрите расследование и разоблачение монаха Андроника. Будьте в курсе предстоящих событий и новостей! Присоединяйтесь к группе - Добринский храм.
Но это есть уже наука о факте. Слепая вера — предзнание. Веру и разум уместно противопоставлять в структуре, но не в познании предмета. Предмет же мы постигаем и с помощью веры, и с помощью логики, разума. Сама по себе вера не нуждается ни в какой логике, ни в каких доказательствах, хотя доказательства предмета веры, например, бытия Божия, могут быть. Бог является нам и в разуме. У Гегеля такое доказательство есть. Он называет Бога абсолютной Идеей. Это понятие у Гегеля есть предельно обобщенная действительность, бытие. В этом смысле Гегель пантеист. Обычно говорят: «В душе я верю в существование Бога, но ум мой, сомневаясь в этом ежечасно, мешает мне искренне верить». Разум выше всякой логики, он не признает капризов душонки, рассуждений рассудка. Разум видит непосредственно, он созерцает. Рассудок говорит: разве совместимо существование Бога с неисчислимыми страданиями люден? Разум отвечает: молчи, жалкая, бренная душонка, Бог есть! Вера в Бога — теория. Доверие Богу — практика. Доверять значительно тяжелее, чем верить. Мы должны полностью полагаться на волю 189 Бога, несмотря на самые невыносимые условия существования». Я привел на память слова К. Маркса: «Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней». Сплошная путаница, — возразил Алексеи Федорович. Дальше своего носа они ничего не видят. А мир как целое. Разве жизнь возможна только на земле? А в мире? Неужели мир не развивается, не функционирует? Если мир живет, то, значит, есть и мировой разум. Всякий отличит живое от неживого. Каждый знает, что из неживой материи не может родиться живое. Понимание же материи как самодвижущейся субстанции есть уже признание в ней жизни. В таком случае понятно ее развитие до состояния «мыслящей материи». Если мы заявляем, что материя порождает дух, сознание, то тем самым мы утверждаем всемогущество материи. Таким образом, материя здесь есть Бог. Материалистам не удается объяснить направленность движения материи. Каким образом из неживой материи появляется живая, и даже дух? Говорят о том, что миром управляют всякого рода законы. Так это же демоны какие-то, демонизм! Если бросают игральную кость и постоянно получают одно и то же число, то, как правило, предполагают, что в этой кости имеется какая-то подделка. Аналогично, если существует постоянный и непреложный какой-то закон, значит, он замыслен. Материя сама себя приводит в движение. Стало быть, она не мертвый механизм, а живой организм. Но как объяснить тогда его структуру, упорядоченность, направленность развития? Так это скрытый пантеизм. Поздравляю вас, вы — скрытый верующий. Только вера ваша ограниченна и примитивна. Пантеизм — религия.
Он активно участвует в различных монашеских и церковных мероприятиях, проповедует и распространяет веру. Его деятельность способствует укреплению духовного единства и гармонии в православной общине. Может быть интересно: Кто такой чаплыга? Монах Андроник Афон является важной фигурой в православной церкви, обладающей глубокими духовными знаниями и опытом. Его лекции, публикации и деятельность внесли значительный вклад в развитие православной веры и укрепление духовной общины. Монах Андроник Афон остается вдохновением для многих верующих и монахов, которые ищут путь к Богу и стремятся к духовному росту.
В нашей беседе с тремя иеромонахами Соловецкой обители, тоже за время СВО не раз встречавшимися с защитниками Родины в окопе, блиндаже или в госпитальных палатах, мы постарались затронуть и некоторые острые проблемы духовного плана, без решения которых России трудно будет сопротивляться пришествию в мир глобального зла. Имена собеседников изменены.
Как надо молиться. Монах Андроник. Афон (360p)
Архимандрит Савва (Мажуко) — священник Белорусской православной церкви, архимандрит, насельник Никольского монастыря в Гомеле. Ролик публикуется с разрешени. Румынская Православная Церковь канонизировала преподобного Антипу из Калаподешти в 1992 году как единственного монаха из Румынии, который был причислен к лику святых на Афоне. Монах Андроник (иконописец) проводит видео экскурсию по Афону. Это был знаменитый архимандрит Давид, настоятель Андреевского скита на Афоне и строитель Андреевского подворья в Петрограде. Андроник Московский изображён на медальоне-иконе «Древо государства Московского» Симона Ушакова (1668), со свитком. монах андроник афон отзывы 45 фото и видео.
Незримые молитвенники Афона
4 августа 2021 года отошел ко Господу насельник Донского ставропигиального мужского монастыря монах Андроник (Румянцев). Руский монах отец Андроник на Афоне. Среди самых известных пропагандистов, вещающих с Афона, в последние годы выделяется русский монах Андроник, который записывает политические видеоролики на весьма внушительную аудиторию. 24:59 Кто такой псевдомиссионер монах Андроник с Афона. Отвечает архимандрит Савва Мажуко. Это был знаменитый архимандрит Давид, настоятель Андреевского скита на Афоне и строитель Андреевского подворья в Петрограде. Монах Андроник Афон YouTube Украина Россия Монах Андроник на Святой горе Афон ведет в сети интернет видео канал на YouTube.
Об иеромонахе Андронике Пантаке. Расследование сретенских волонтеров
Некрещеных, желающих стать православными христианами, крестят. Не остался в стороне и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, находящийся на краю земли — в том уголке Русского Севера, который называют славянской Голгофой XX века.
Радостный оказался Крестный ход, паломников много приехало, и все как-то благодать чувствовали. Вообще паломники в ту пору очень нам помогали. Средств у монастыря тогда почти не было, и они привозили нам, жертвовали — кто продукты, кто деньги, кто одежду.
На следующий год, в 1991-ом, во время ремонтных работ были обретены мощи преподобного Антипы Валаамского около Страстной часовни неподалёку от скита Всех Святых. Гроб открыли и увидели, что мощи нетленные. Их достали, омыли вином и поставили на поклонение братии. Впервые отец Антипа был прославлен на Афоне.
Мощи были перенесены в нижний храм собора и по сей день находятся там. Судно "Коневец", севшее на мель во время шторма 23 сентября 1990 года. Его водный путь занял 24 часа, в монастыре он появился в два часа ночи, когда братия уже вышла на полиелей. Только что вошедший наместник распорядился: «Возвращайтесь, выходим ещё раз в знак благодарности Богу!
Никогда до этого так не молился. Лишь потом он рассказал о пятиметровых волнах, разбитых иллюминаторах, отважном капитане и семинаристах, которые всю дорогу вычерпывали воду из трюма. Их корабль «Коневец» не смог подойти к острову и напоролся на скалу недалеко от Никольского скита. Тогда первый раз пришлось применить новые плоты для спасения паломников.
И сняли его совершенно незаслуженно. Всё, что на него наговаривали, было неправдой. К Патриарху писали и ездили даже, а поскольку мы друг у друга исповедовались, то я прекрасно понимаю, что это всё неправда. Но он просто жертва нестроения, жертва становления монастыря.
Всегда же непросто, когда собираются люди, семья, новое братство на разрушенном и осквернённом месте. Ему нужно было очень много терпения и мудрости. Он очень любил Валаам и не хотел выезжать, говорил: «Каждый раз, когда надо уезжать, покидать обитель, — для меня просто пытка». Но ему приходилось уезжать, было много хлопот.
Именно заботами игумена Андроника в 1990 году стали служить на Санкт-Петербургском подворье, а в 1992-ом монастырю передали историческое Московское подворье. Игумен Пётр Романов , начальник Московского подворья Валаамского монастыря: — Промыслом Божиим устроилось так, что этот человек сыграл определяющую роль в моей жизни. Через его руки в 1993 году я принял монашеский постриг. Получив благословение архимандрита Кирилла Павлова поехать на Валаам и познакомившись там с отцом Андроником, я узнал, что он учился в семинарии и заканчивал Духовную академию вместе с мужем моей родной сестры.
Это обстоятельство естественным образом расположило его ко мне. Сблизило нас и то, что мы оба выросли в православных семьях, с детства впитав традиционную церковную культуру. Назначенный Священноначалием на послушание игумена Валаамского монастыря, все свои дарования и энергию души отец Андроник направил на создание духовного и культурного климата возрождающейся обители. Благодаря его стараниям был принят прежний валаамский Устав и богослужения стали проводиться ежедневно.
Диакон Сергий Трубачёв, церковный композитор, отец игумена Андроника. Особенно следует отметить огромный вклад игумена Андроника в восстановление музыкально-певческой культуры Валаама. Будучи сыном церковного композитора, много писавшего для хора Троице-Сергиевой Лавры, он очень внимательно относился к выбору богослужебных песнопений, ориентируясь на древние распевы как в оригинальном звучании, так и в обработке. В период его игуменства на основании возрождения древнего валаамского распева стал формироваться современный валаамский обиход, который теперь является настоящим сокровищем Северного Афона.
Нельзя не отметить такие его качества как трудолюбие, усидчивость, научный склад ума. Всё, с чем отец Андроник сталкивался в жизни, он осмысливал с христианской точки зрения. Талантливый и хорошо образованный человек, он легко находил общий язык с людьми из разных сфер культуры и искусства. Неся послушание в Издательском отделе Московской Патриархии, он много сделал для издания богослужебных книг и другой церковной литературы.
Отец Андроник принимал участие в редакции богослужебной Минеи и, как вспоминают сотрудники Издательского отдела, был целеустремлен, во время работы — немногословен. Чувствовалось, что он предан своему делу и очень его любит. Богословие и церковная книжность были его стихией. Вступив на игуменство, он основал Издательский отдел Валаамского монастыря, в котором начали издавать полную православную энциклопедию.
Мне он как-то в свое время сказал, что признак духовного движения в человеке — либо культурность, либо святость. Отец Андроник был одарённым проповедником. Обладал большой душевной энергией, овладевал аудиторией сразу, с первых слов. Его глубокие и в то же время простые проповеди люди любили, внимательно слушали и получали большую духовную пользу.
Он внёс огромный вклад в сохранение наследия своего деда, священника, ученого, философа и мученика отца Павла Флоренского, в освоение его наследия и правильное прочтение его трудов. Написал о нем несколько книг, стал основателем и директором его музеев в Москве и Сергиевом Посаде. Выросший в православной семье, игумен Андроник и монастырь обустраивал как единую семью. Так, например, он говорил, что ему бы хотелось, чтобы пища в трапезной для братии была домашней, а не «такой, как в столовке».
С детства воспитанный в православном духе, он знал, что такое христианская любовь, и старался передать этот опыт и внутреннее ощущение другим. Мотивация его поведения всегда была доброй и направленной на добро. Знаменательно, что третий день по его кончине выпал на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.
Пантак — Да, естественно. Ну, учитывая, что мы жили в обители преподобного Сергия, где он родился, у него-то как раз именно такое житие — что он прямо с рождения был предрасположен. А тут читаешь Блаженного Иеронима и видишь — человек эмоциональный, у него внутри прямо, бывает, все кипит, а он стал святым.
То есть мне одно письмо его очень напомнилось, тоже его настроение. Естественно, я цитировать не смогу сейчас, но настроение такое, что он пишет какой-то родственнице своей, то ли тетке, то ли кому-то, и он говорит: «Вот, в который раз я, достопочтенная, уважаемая, прошу у тебя прощения за все недопонимания, которые между нами были». И тон письма такой примирительный, такой мирный. И тут резко тон письма меняется, он говорит: «В общем, короче, я последний раз предпринял попытку просить у тебя прощения. Сколько раз я уже пытался, а ты все время ведешь себя как-то странно. В конце концов, это письмо будет представлено перед Богом как мое оправдание на Страшном Суде, и если ты меня не простишь, короче, сама виновата».
И я читаю и понимаю, что он живой человек, живой. То есть да, со своими какими-то «загонами», со своими эмоциональными какими-то вещами, но живой, смог стать святым. И вот как раз в это же время для меня очень важно было, что я, например, у Паисия Святогорца прочитал, у отца Иоанна Кронштадтского, помню, еще у кого-то, а, у Силуана Афонского тоже: вот эта вот мысль о том, что благодать жизни во Христе — ее нужно и можно чувствовать уже сейчас, и что ты в Царство Небесное входит не после смерти, а ты входишь в него сейчас. И ты сейчас можешь жить в этом пространстве Царства Небесного. Когда я понял, что, вообще-то, православие-то — оно про это и что как раз именно в православии я нахожу то, чего я искал в протестантизме... Потому что у протестантов — у них все очень хорошо, но когда начинаешь копать, понимаешь — мелко, очень мелко.
То есть для меня протестантизм — это детство православия, на самом деле. И мне кажется, что в период, когда происходили вот эти брожения в XVI веке Реформации, просто люди не знали, что рядом есть православие. Потому что, по большому счету, оно отвечает на все здоровые запросы нормальных протестантов. То есть протестантизм был с католицизмом, а не с православием. Поэтому я увидел, что в нашей православной традиции есть это понимание, что жизнь с Богом — это сейчас, это не после смерти, и что ты почувствовать ее можешь уже сейчас. Когда я, знаете, прочитал у Паисия Святогорца, что бывают моменты, когда в молитве ты от изобилия действия благодати Божией можешь не устоять на ногах, я понял — это оно.
Но не в том смысле, что я хочу, там, а в том смысле, что, значит, это может быть, значит, нормально этого хотеть, чувствовать благодать в своей жизни сейчас. Нормально хотеть жить в Царстве Небесном сейчас. И когда я это понял, я начал смотреть на наше богослужение, на нашу традицию и увидел, что там все это есть. Тут видите, штука в чем: у нас, ну, честно говоря, в Русской церкви нам сложнее немножко, чем тем же грекам или сербам, потому что в период ХХ века, в период советского времени, когда была подавлена богословская мысль, когда действительно была охранительная позиция — сохранить бы то, что есть, это произвело некоторый застой в нашем богословском сознании. Мы сейчас только-только начинаем выходить из этого состояния более-менее и осмыслять нашу традицию. Но, на самом деле, знаете, что хорошо в традициях?
Когда наступает тяжелое время это было — и в Византии такое происходило, и у нас в ХХ веке , когда ты не можешь осмыслять традицию, ты просто ее сохраняешь. То есть, знаете, запаковываешь, хранишь, хранишь, хранишь, хранишь, а потом, во время благополучия ты ее обратно открываешь и начинаешь ее исследовать: «О, какие интересные штуки тут есть, оказывается! О, это для того, а это для этого! И когда я понял, что у нас в православной традиции как раз все не про то, как стоять, как ходить, как... То есть я при этом как бы все это время, конечно, и молился, и участвовал в таинствах, но для меня вот было важно, что действительно именно в Православной церкви я нашел вот эту глубину и основание, которые я и искал изначально. Естественно, вместе с этим проходило исследование богослужения.
Я читал параллельно на русском языке литургию, молитвы параллельно на русском языке читал, пытаясь понять смысл. Когда я понял, что там действительно глубочайший смысл, который я ищу... Вы знаете, я помню тот момент, когда я — в конце 2010-го или в 2011-м уже это было — после вот этого осознания, что, вообще-то, я нашел в Церкви то, что искал, когда я первый раз причастился с этим осознанием. Ну, как часто говорят, меня «накрыло» — ну, в хорошем смысле. То есть я понял, что вообще... А, знаете, в чем момент?
Был момент как раз — вот то, что я рассказываю это как раз, — когда я подошел к причастию, первый раз осознанно понимая, к чему я подхожу. Когда я проработал, что это Тело и Кровь Христовы, в чем смысл всего этого дела, когда я почитал, когда мне помогли немножко преподаватели разобраться. Когда я понял вообще, к чему я подхожу, было совершенно качественно другое состояние души. А при этом очень искренне за меня переживало монастырское начальство, кто-то еще. То есть Ярослав — мирское имя у меня... Там, чего-то у него не так!
Но при этом, слава Богу, хватило мудрости у настоятеля монастыря — он всегда очень хороший человек, добрый, сейчас епископ Лысовской епархии... Хватило мудрости не давить. Лаврентьева — Силуан? Пантак — Да, владыка Силуан. Хватило мудрости не давить, не вмешиваться как-то, а он вот аккуратно пытался преподавателям говорить свою озабоченность, а они уже смотрели на меня и как-то вот со мной работали. И случилось так, что наш директор, который у нас принимал гимназию, по истечении двух лет ему пришлось уйти с работы, потому что он уже в достаточно таком зрелом возрасте был, нужно было ухаживать еще за родителями, он тоже оставил пост и передал его одному из наших преподавателей, молодому священнику.
И время-то к выпуску. Отец Силуан ему говорит: «Отец Олег, ты можешь вообще узнать, что там происходит? Ну, и отец Олег меня пригласил, мы с ним сели, пообщались, я ему все это так честно и рассказал. Там было много всяких историй — то есть как я непосредственно общался с протестантами, с протестантствующими. Причем, к сожалению, эта группа людей, возглавляемая священником, она потом совсем уклонилась в какую-то странную вещь — у них сейчас синкретизм, там, и прочие радости жизни. Ну не суть, не в этом суть.
Просто я ему честно рассказал: да, пообщался с теми, да, был вот здесь, смотрел там, смотрел, как бы читал то и то. Ну, вот, в итоге, вот такие выводы. Он сидит передо мной и говорит: «Ну так у тебя все хорошо». Я говорю: «Ну, мне тоже так кажется». Вот так, собственно, я пришел, наверное, осознанно к своей вере. Лаврентьева — Отец Андроник, а как Вы сами думаете, для молодого человека или для человека, ищущего ту истину в Церкви, которую искали Вы, ищущего на практике Евангельский завет Господа Иисуса Христа: «Царствие Божие внутри Вас есть», уже сейчас, как Вы правильно заметили, правильно нам, совершенно потрясающе, рассказали, поделились своим личным духовным опытом, как Вы считаете, допустимо ли для каждого человека вот так уходить как бы в поиск себя совершенно в других каких-то ответвлениях христианства?
В протестантизм, католицизм, баптизм, и еще очень много разных всяких вариантов? Насколько для Вас, для Вашего как бы свободолюбия, для Вашего внутреннего поиска это бы было приемлемо? Но святые отцы — они, так или иначе, часто предостерегают человека от некоего свободомыслия. И, в случае сомнения или какого-то внутреннего поиска, предлагают обращаться к православной, святоотеческой литературе, к православным нашим святым отцам, не занимаясь поиском истины в других ответвлениях христианства. Прошу прощения, если я путано спросила. Пантак — Да, да.
Нет, я все понимаю. Но мне кажется, это клише, что святые отцы говорят, что «ты вот только вот сиди в православии, даже закройся»... Тут какой момент... И в этом случае, естественно, ну, ты просто делай и никуда не смотри, не ходи, не ищи сам. Тебе все расскажут. Лаврентьева — Вот насколько это правильный путь?
Или неправильный? Пантак — Ну вот в таких отношениях, когда ты опытно узнал человека и понял, что он вообще в духовной жизни и ты можешь ему доверять, ты ему доверяешь. Да, действительно, нрзб. Но мне кажется, вот я считаю, что надо доверять Богу. Когда мы говорим, что человеку нельзя искать где-то там — что значит, «нельзя»? Ну, то есть кто ему запретит?
Захочет — будет искать. Просто здесь должно быть просто одно осознание — что у Церкви есть ответы, ну, реально на все вопросы, которые человек захочет задать. Ну, мне кажется, нет такого вопроса... Есть вопросы, на которые конкретный батюшка не ответит. Но в Церкви, по-моему, не осталось никаких вопросов, которые волнуют человека и на которые Церковь не дает ответа. То есть надо просто понимать, что этот ответ есть.
И самое главное — что перед тем, как искать где-то там, просто ты услышь этот ответ, докопайся до него, и если он тебя внезапно не устроит — ну, можно еще пересмотреть. Но пока вот все, что я действительно честно для себя ставил вопросы и честно находил на них ответы а вопросов было много разных и достаточно таких, может быть, непростых , я нахожу в Церкви то, что меня просто очень радует, и не просто устраивает, прямо радует. Поэтому, мне кажется, нельзя говорить «нельзя человеку где-то искать». Если человек хочет истину, ну, Истина во Христе. Церковь, которую оставил Христос, это Православная церковь.
Мало кому известно, что после смерти в лагере о. Александра Воронкова Лосев долгое время материально поддерживал его многодетную семью. Алексей Федорович любил монастырские службы. Как правило, первую седмицу Великого поста, Страстную, а затем Светлую седмицы он проводил в монастырях: в Гефсиманском скиту, Зосимовой и Аносиной пустынях. Бывшая насельница Аносиной пустыни схимонахиня Леонтия в миру Любовь Леонидовна Нечуй-Левицкая, внучка украинского писателя Ивана Семеновича Нечуй-Левицкого рассказывала мне о том, как Алексей Федорович, приезжая в монастырь, всегда привозил с собою для монахинь гостинцы и как он подолгу беседовал с с. Кстати говоря, в этой обители действовал устав общежительных монастырей св. Феодора Студита. В двадцатые годы у Алексея Федоровича был в Москве свой приход, где он, будучи уже профессором Московском консерватории, регентовал, пел, читал и звонил в колокола. Этим приходом была церковь Воздвижения Креста Господня в то время здесь служил о. Валентин Свенцицкий: до наших дней не сохранилась. Как вспоминали друзья, А. Алексей Федорович строго соблюдал посты. Он рассказывал мне, как однажды его нещадно ругал о. Давид только за то, что он во время Великого поста съел кусочек селедки. Чтобы настроиться на глубокую молитву, А. Из церковных распевов А. Партесное пение в храме он не признавал, считая, что его «мучительно слушать с точки зрения строгой веры». Слушая записи современного церковного пения, А. Алексей Федорович любил церковнославянский язык. Он считал, что его нельзя в богослужении заменять русским языком по той простой причине, что церковнославянский язык «сохраняет благоговение у верующих». Перевод на русский язык, например, второй половины Херувимской песни «Яко да Царя всех подымем ангельскими невидимо дориносима чинми» решительным образом не проясняет содержания, но вызывает к тому же ложные ассоциации. Многие молитвы и песнопения А. Вспоминаю, как 13 апреля 1937 года он оживленно делился впечатлениями о богослужениях на Страстной седмице. Он, в частности, напомнил мне о стихире на «Господи воззвах», составленной инокиней Кассианой и поемой во Святую Великую Среду. Вот ее содержание, по своей глубине превосходящее самого Достоевского, как говорил Лосев: «Господи, яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит, увы мне! Приими моя источники слез, Иже облаками производяй моря воду, приклонися к моим воздыханием сердечным, приклонивый Небеса, неизреченным Твоим истощанием: да облобыжу Пречистей Твои нозе, и отру сия паки главы моея власы, ихже в рай Ева, по полудни, шумом уши огласивши, страхом скрыся. Грехов моих множества, и судеб Твоих бездны кто исследит; Душеспасче Спасе мой, да мя, Твою рабу, не презреши. Иже безмерную имели милость». Особо чтил А. Позвольте теперь представить вашему вниманию некоторые рассуждения А. О вере и разуме «Вера — утверждение факта как именно факта, без каких-либо умозаключений о нем». Исходя из этого определения, Алексей Федорович считает, что всякий человек неосознанно и осознанно верит в фактическое существование Бога, души. Каждый знает, что такое Бог, что такое душа, а если даже и пытается кто-то отрицать свою веру, то тем самым обманывает себя и других или просто притворяется. Спорить тут можно только по поводу определений Бога и души. Но это есть уже наука о факте. Слепая вера — предзнание. Веру и разум уместно противопоставлять в структуре, но не в познании предмета. Предмет же мы постигаем и с помощью веры, и с помощью логики, разума. Сама по себе вера не нуждается ни в какой логике, ни в каких доказательствах, хотя доказательства предмета веры, например, бытия Божия, могут быть. Бог является нам и в разуме. У Гегеля такое доказательство есть. Он называет Бога абсолютной Идеей. Это понятие у Гегеля есть предельно обобщенная действительность, бытие. В этом смысле Гегель пантеист. Обычно говорят: «В душе я верю в существование Бога, но ум мой, сомневаясь в этом ежечасно, мешает мне искренне верить». Разум выше всякой логики, он не признает капризов душонки, рассуждений рассудка. Разум видит непосредственно, он созерцает.
монах андроник биография
Можно ли Причащаться тем, кто поддерживает войну? Монах Андроник Афон О Ткачеве. Гнев как эмоция и нерв души. Вера от слуха и вера... Трансляция закончилась 2 недели назад.
Афонские монахи исихасты. Афон монахи.
Афон старец Даниил духовник прп Иосифа Исихаста. Старцы Афона. Гора Афон и Афонские старцы. Шляхов монах Афон. Монах Паисий с Пантелеимонова монастыря Афон. Монах Андроник Афон иконописец.
Шляхтов монах Афон Селин. Архимандрит Иоанн Маслов. Иоанн Маслов. Схиархимандрит Иоанн. Иоанн Маслов Схиархимандрит могила. Монахи горы Афон.
Послушник гора Афон. Инок Вонифатий гора Афон. Монах Лаша Бордзикули. Архимандрит Григорий Зумис. Архимандрит Григорий Дохиар. Игумен монастыря Дохиар архимандрит Григорий.
Геронда Григорий Дохиар. Монах Епифаний Афон. Крестный ход Афон. Крестный ход монахов на Афоне. Одеяния священнослужителей монастыря Афон Греция. Схииеродиакон Андроник Псково-Печерский монастырь.
Старец Андроник Псково-Печерский. Андроник Псково Печерский монастырь Схимонах. Схииеродиакон Андроник Шаруда. Монах Симеон Афонский. Симеон Афонский Симон Бескровный , иеромонах. Монах Андроник Святая гора Афон.
Святая гора Афон монастыри и монахи Афона. Варфоломей Святой Афон. Дорофей монах с горы Афон. Святые старцы. Почившие старцы. Святые старцы фото.
Гора Афон старцы. Иеродиакон Давид Оптина пустынь. Оптина иеромонах Петр.
Святые старцы фото.
Гора Афон старцы. Иеродиакон Давид Оптина пустынь. Оптина иеромонах Петр. Игумен Григорий Зумис Дохиар.
Игумен монастыря Дохиар архимандрит Григорий. Геронда Григорий Дохиар Афон. Монастырь Дохиар игумен Григорий. Иеромонах Агафодор Святая гора Афон.
Архимандрит Григорий Зумис. Архимандрит Григорий Дохиар. Геронда Григорий Дохиар. Афон старцы посещяющию Болгарию Иоанна Рыльский монастырь.
Святая гора Афон старцы. Монахи и старцы Афона. Монахи Метеоры. Монахи Греции.
Монахи паломники Афона. Монастырь монахов в Греции. Женщины на Афоне. Монах Афанасий Карульский.
Отец Афанасий Карули Афон. Святая гора Афон Афанасий Лимассольский. Старец Иосиф Исихаст. Старец Афонский Исихаст.
Братство Иосифа Исихаста. Преподобный Иосиф Исихаст ученики. Моисей Святогорец монах. Старец Моисей Святогорец.
Афон монастырь монах. Монах Паисий Святогорец Святая гора. Келия Григория Паламы на Святой горе Афон. Афон монастырь погребение.
Паломничество на Афон. Иеромонах Феодосий Афон Киев. Монарх Сергий на Афоне. Епископ жил на Афоне Украина Одесса.
Инок православный Афон. Монах Виталий Афон 1. Преподобный Георгий Мхеидзе,. Преподобный Иоанн Майсурадзе.
В дальнейшем, в любых жизненных обстоятельствах, где бы ни был, он всегда был тверд в исполнении монашеских обетов и тому же учил своих духовных чад, в письмах призывая: «Помните великий день вашего пострига, помните обеты при постриге, данные вами… быть истинными монахами — вовеки не согрешите». В 1922 году, уже после закрытия Глинской пустыни он был рукоположен в иеродиакона и стал келейником викария Курской епархии епископа Павлина Крошечкина , будущего священномученика. Вскоре отец Андроник был арестован и сослан на пять лет в лагерь на Колыму. В лагере отец Андроник работал санитаром тюремной больницы. И здесь, в тяжелейших условиях, он сумел сохранить мир внутри себя и проявить любовь и сострадание к людям, служа им всеми своими силами. Досрочно вернувшись из заключения, он снова становится келейником у владыки Павлина, который на тот период времени был назначен епископом Можайским, викарием Московской епархии.
В 1926 году в храме Воскресения в Сокольниках иеродиакон Андроник был рукоположен владыкой в иеромонаха. В 1927 году, в период постигшей его тяжелой болезни он был пострижен в великую схиму. В 1939 году старец Андроник во второй раз был арестован. Во время следствия к нему применяли пытки, требуя показаний против епископа Павлина. Он выдержал все испытания, не подписав ни одного документа, и вновь получил лагерный срок на Колыме. Как и прежде, благодаря твердой вере, укрепляемый молитвой, он сумел не просто выжить в нечеловеческих условиях, но и заслужить уважение — даже среди надзирателей и начальников лагеря.
Своим духовным чадам он впоследствии напишет: «Мужайтесь, и да крепится сердце ваше среди докучливых и иногда устрашающих искушений. Добро всегда иметь Господа пред собою и в Его присутствии находиться в непрестанной молитве. Господи, посылаешь ми скорби, прошу: пошли и терпение. Матерь Божию нужно просить, Она никогда не оставит… Только нужно крепко веровать».
Жизнь и образование
- Невидимые старцы или Афон сокровенный
- Голосование:
- Иерей Алексий (Бабурин) — Монах Андроник (Из разговоров с А.Ф. Лосевым) - Огонь истории
- Войти на сайт
- Причины запрета служения иеромонаха Андроника Пантака
Вечное поминовение на Афоне | Сертификаты | Монах Андроник
Смотрите видео на тему «Монах Андроник Афон» в TikTok. Когда я дописывал этот сюжет, мне позвонил мой друг и духовный наставник, монах Филипп, который продолжительное время подвизался на Святой горе Афон. Последние новости на сегодня. Афонские монахи увидели в будущем крах США и бегство американцев в Россию. Старцы не пророчествуют, старцы молятся на Афоне», — завершил свою мысль мудрый монах Андроник. У пользователя монах Андроник Афон на youtube 25 миллионов просмотров и 144 тысяч подписчиков. Отец Андроник расскажет о монашеской жизни на Афоне.
Монах Андроник | Прямой эфир | Афон 1 июля 2023
По случаю победы в Куликовской битве в Спасской обители совершили благодарственный молебен и отслужили панихиду об упокоении воинов, «за веру и Отечество живот свой на поле брани положивших». Предполагается, что часть из них похоронена на территории Спасского монастыря. Прославление преподобного Андроника Предчувствуя скорое отшествие ко Господу, преподобный Андроник поручил монастырскую паству своему ученику по имени Савва, которого Пахомий Логофет называл «великим в добродетелях». Точная дата преставления преподобного Андроника неизвестна. Во второй редакции жития преподобного Сергия по классификации Тихонравова указан день преставления преподоного Андроника — 13 июня. В списке жития преподобного Сергия 1640-х годов сказано, что преподобный Андроник скончался «месяца июля в 13 день в лето 6982» 1474 г.
Отсюда, вероятно, эта дата попала в «Описание о российских святых» кон. Очевидно, что это описка и имелся в виду 1374 год. В месяцеслове Симона Азарьина сер. Мощи преподобного Андроника покоились под спудом в Спасском соборе Андроникова монастыря. Время местной канонизации преподобного Андроника относится, вероятно, к концу XV в.
Преподобный Иосиф Волоцкий в «Отвещании любозазорным и кратком сказании о святых отцех, бывших в монастырех Рустей земли» 1507 г. Мощи преподобного Андроника Московского и преподобного Саввы были обретены время неизвестно , но оставлены под спудом, однако не под землей, а в Спасском соборе Андроникова монастыря, в запечатанной гробнице, над которой был устроен балдахин. В 1812 г. В марте 1922 года в ходе государственной кампании по вскрытию мощей были вскрыты мощи преподобных Андроника и Саввы. Дальнейшая судьба мощей неизвестна.
Служба, помещенная в Минее МП , составлена мон. Память прп.
И в тот же час буря прекратилась, наступил штиль, и мы достигли пристани в шестнадцатый день августа. Я хочу исполнить свой обет — построить церковь в честь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа и при ней благодатью Христовой устроить монастырь с общежительным уставом. Прошу, чтобы ты дал мне для этого твоего возлюбленного ученика, любезного мне Андроника». Преподобный Сергий выполнил просьбу святителя. Владыка Алексий отправился в Москву, взяв с собой преподобного Андроника. Сергий благословляет прп. Миниатюра лицевого жития прп. Конец XVI в.
Основание Спасо-Андроникова монастыря Митрополит сам выбрал место для постройки монастыря на берегу реки Яузы, напротив Воронцовского поля, принадлежавшего семье боярина Феодора Воронца, в семи верстах от Кремля. Так был основан Спасо-Андроников монастырь. Алексий благословляет прп. Не позднее 1366 года настоятельство в Спасском монастыре святитель Алексий поручил преподобному Андронику. По свидетельству жития святителя Алексия, преподобный Андроник стал игуменом монастыря при великом князе Иоанне II Иоанновиче, то есть до 13 ноября 1359 г. В это время преподобному Андронику было не меньше 30 лет — возраст, необходимый для поставления в настоятели; следовательно, примерным временем рождения преподобного является конец 1320-х годов. Монастырь получил статус общежительного. На место строительства приходил и преподобный Сергий. Он благословил обитель, сказав: «Господи, воззри с неба и виждь и посети это место, которое Ты благословил и изволил здесь создаться обители во славу Твоего святого имени». Слава о новом монастыре разошлась повсюду.
На своих одурманенных зрителей он воздействует не тем, что он говорит, а тем в каких одеждах он это делает и откуда. Поэтому ему так важна монашеская ряса и Афон в качестве фотообоев. Уберите эти реквизиты и феномен Андроника рассыплется как пепельная головешка. От него ничего кроме банальной и весьма примитивной русофобии не останется. А вместе с этим рассыплется и весь тот мир, на котором, судя по этим кадрам, предприимчивый монах неплохо сегодня зарабатывает. Это снято недавно на Святой Горе Афон. На этих кадрах наш неунывающий монах, изгнанный с Афона, вновь топчет афонскую землю. А знаете для чего?
Да лишь для того, чтобы по быстренькому записать очередной ролик с афонским видом за спиной, а затем, прыгнув в дорогую машину, поехать по делам. После этих кадров в сети появились свидетельства множества людей, которые раскрыли как предприимчивый Андроник монетизирует свою схему. Он придумал прямо с Афона проводить по интернету чтение акафиста, и собирать пожертвования за присланные ему имена. И ценник у интернет-отшельника неплохой. Вечное поминовения одного человека от 100 евро. И все это идет вперемежку с заявлениями о варварской России и ее ужасной спецоперации. Однако, когда операция понадобилась самому Андронику, он без смущения приехал в ненавистную ему путинскую Россию, где, по свидетельству очевидцев, ему ее провели совершенно бесплатно. Ну а потом… потом снова на Афон, и снова ролики, и стримы, и рилсы на заданную и хорошо продаваемую тему.
Потому что во все времена ничто так хорошо не продается дьяволу как святые локации и священные одежды.
Переняв от старцев Глинской пустыни опыт духовничества, соединив его со своим жизненным и духовным опытом, полученным в претерпении многих скорбей, преподобный Андроник относился к каждому обращающемуся к нему с любовью и давал те советы и наставления, которые необходимы и полезны были данному человеку в его конкретных жизненных обстоятельствах и при его личном духовном устроении. Своим духовным чадам — инокам он напоминал: «Каждый час следует нам бодрствовать и пребывать в молитве, ибо Господь сказал своим ученикам: Бдите и молитесь. Непрестанно молитесь. Следует постоянно ожидать и помышлять о часе смертном, боясь огня вечного. Пусть не страшит мысль о трудностях и тяжести жизни в мирских условиях, ибо путем многих скорбей можно войти в Царство Небесное. Не место освящает человека, а человек место. Где монах, там и монастырь, живите по-монашески, и будет вам монастырь. Разумно проводите жизнь свою, живите чисто, кайтесь, молитесь, чтобы не постигла вас внезапная смерть и страшный гнев Божий. Многие легли спать и не встали, так и мы ложимся и не знаем, встанем ли утром.
Не уклоняйтесь от исполнения правила молитвенного» «Люби смирение. Оно покроет тебя от грехов. В ноябре 1973 года старец перенес инсульт, в результате наступил паралич левой части тела, и он уже не мог посещать богослужения. Он переносил болезнь без ропота и непрестанно молился дома, ежедневно причащаясь Святых Христовых Таин до самой своей блаженной кончины. Одной из последних записей в его тетради были слова аввы Исаии, ими старец Андроник как бы дает завет как своим чадам, так и монахам будущих поколений: «Брат! Ежедневно рассматривай себя и раскрывай сердце твое пред Богом, чтоб уразуметь невидимых деятелей, живущих в сердце твоем, — нет ли в нем негодования или ненависти на брата, зависти, презрения к нему, не уничижаешь ли и не осуждаешь ли его за недостатки, которые представляются тебе в нем; если найдешь такой яд в сердце твоем, то знай, что оно будет заражено им и не может благоугождать Богу». Жизнеописание Глинских старцев.