Более того, мы подготовили музыкальный материал и уже записали с нашим новым вокалистом Евгением Колчиным сингл "Лёд и пламя". Наргиз Закирова поделилась с подписчиками блога грустной новостью — в возрасте 45 лет ушел из жизни ее друг и коллега, гитарист Сергей Колчин. МИНСК, 18 июн – Sputnik. Российский экс-гитарист групп "Земляне" и "Лицей" Сергей Колчин умер на 46-м году жизни, сообщил бывший вокалист "Землян" Сергей Скачков.
Курганцы зажгли под песни рок-группы Scorpions
С ним было приятно работать, было чему поучиться — просто работать с таким талантом рядом уже счастье», — отметила Макаревич. Певица подчеркнула, что ей довелось работать с Колчиным на нескольких концертах, в том числе на 25-летии группы. Сестра Колчина Наталья рассказала, что музыкант умер 15 июня.
В дальнейшем не очень понятно, что имел в виду вокалист, что группа могла перестать существовать из-за ухода Житнякова. Тут конечно очень спорное высказывание. Конечно, Михаил был с коллективом с самого начало существования, да у него поставленный, сильный голос, но все же есть возможность найти и воспитать, вокалиста для группы.
Тут самое главное чтобы было что петь. Ну а вот у «куражей» достаточно материала. Фанаты жаждали продолжения, и последовал ещё один боевик группы «Не обещай». Пришедшие на концерт подготовились и устраивали всевозможные перформансы, в виде воздушных шариков и бумажных самолетиков. Это все говорит о том, что музыканты идут по правильному пути, и мы надеемся, что в ближайшее время стоит ожидать выход новой пластинки.
И двигаться группа будет только вперед. Трек-лист: Легенда 1. Черный флаг, 2. Достать до звёзд, 3. Игрок, 4.
Полёт, 5. Паяц, 6. Обнажённый свет, 7. Время, 8. Ночь пройдёт Леди Х , 9.
Гран-КуражЪ 1. Герои, 2. Только вперёд,3. Лёд и пламя, 4. Тайны странствий, 5.
Михаил Бугаев: Да, этот ученый начинает изучать легенды и находится пророчество по которому должен возродиться король Артур и спасти человечество. И это все связано с путешествием во времени и переносом сознания. И с помощью этих технологий в наш мир попадают копии созданий героев тех времен, мы все это изображаем с псевдонаучной точки зрения, чтобы это не выглядело совсем как фэнтэзи. Люди, живущие в этом мире пост-апокалипсиса, однажды просыпаются с ощущением, что они помнят какую-то жизнь, которой они раньше не жили. Один человек ощущает себя королем Артуром, другие просыпаются с сознанием других персонажей. Петр Елфимов: И теперь в этом мире, в этой жизни героям предстоит пройти то же самое, как и в легендах о короле Артуре, возродить Камелот, честь, доблесть, справедливость, счастье, радость. Михаил Бугаев: По сюжету сознание короля Артура переносится в мир пост-апокалипсиса к человеку, который сам является музыкантом. И этот персонаж поет голосом Петра Елфимова, а другие персонажи, которые играют важную роль во всем этом сюжете, поют в других группах и исполняют определенные роли. Например, роль Мерлина исполняет Михаил Житняков, которого мы услышим сегодня в одной из композиций, в той самой эпичной 10-минутной вещи. Еще у нас есть Мордред.
А как в этот мир вплетается песня «Станем Вместе»? Петр Елфимов: Она общеобъединяющая. Михаил Бугаев: Она может жить как в этой истории, так и сама по себе. Петр Елфимов: У нас есть такой чат на троих: Михаил, я и Ольга Ковалевская, где мы всю лирику обсуждаем. И когда они дорабатывали концепцию мой телефон мигал чаще, чем я успевал реагировать на сообщения. За одну ночь они прислали в чат более 100 сообщений. Поэтому я еще планирую поглубже влезть в эту историю в дальнейшем. Михаил Бугаев: Несмотря на то, что идея путешествия во времени уже использовалась фантастами, мы хотим найти какие-то свои приемы, чтобы сделать нашу историю еще более оригинальной. Как вы считаете, вы привносили в эти песни что-то из личных переживаний, что-то из своей жизни? Петр Елфимов: да, однозначно, я во всяком случае очень старался.
Я хочу сказать еще раз спасибо Ольге Ковалевской, мы в ней нашли такого автора и соратника, который горит нашим общим делом, нашими идеями, часто мы устраивали мозговой штурм втроем и получалось очень хорошо. В силу того, что в лирике есть и ее мысли, и Мишины, и мои, волей-не волей кусочек себя, того, что ты пережил и знаешь лично остается в этих текстах. И когда ты потом слушаешь целиком, некоторые песни так трогают лично меня, что я их слушать не могу, пробирают до слез. Михаил Бугаев: например, песня «Станем вместе», у нее тоже достаточно интересная история. Когда Петя показал первое демо свое, когда Петя начал ее напевать, он сказал: было бы классно детский хор вставить сюда. И меня эта идея очень зацепила. Потом уже появился текст, Петя его спел и вроде уже все достаточно и хорошо. И вроде забыли про детский хор. И потом я сижу и думаю, как будто мы идем на какой-то компромисс сами с собой. И через неделю я сам Пете позвонил и говорю: а давай все-таки запишем как хотели, с детским хором.
Петр Елфимов: да, мы решили все-таки воплотить то, что мы хотели изначально, чтобы в этой песне были строки, которые звучали чистыми, наивными, светлыми детскими голосами. Михаил Бугаев: и тогда я сел вечером, и сочинил новые слова припева, уже в расчёте на то, что это будет петь детский хор. У меня дочь бегает дома семилетняя и я представил, как она с своими одноклассниками поет эту песню. Эта песня о любви, о мире, о добре, она объединяющая. Мы представляем, как дети всей земли стоят, держась за руки, и поют эту песню. И когда я слушаю в этой песне слова «у всех свои дороги», каждый раз у меня в этом месте ком в горле, так меня это трогает.
Земля тебе пухом», — написал Скачков. Причину смерти близкие Колчина не называют. Незадолго до этого певица Настя Макаревич рассказала , как скончавшийся гитарист Колчин пришел в группу «Лицей». Подписывайтесь на «Газету.
18 июня в Иванове прошли похороны гитариста группы «Земляне» Сергея Колчина
Этой печальной новостью поделился Сергей Скачков, бывший вокалист коллектива Земляне. Экс-вокалист музыкального коллектива «Земляне» Сергей Скачков рассказал о смерти бывшего гитариста группы Сергея Колчина. Как Евгений стал вокалистом в группе у Сергея Маврина? Что делают в музыкальной лаборатории Евгения Колчина? Сингл 'Лёд и пламя” был записан только месяц назад и является дебютной работой группы с новым вокалистом Евгением Колчиным. Евгений Колчин, как всегда был бесподобен! Вот сколько раз слушаю песни в его исполнении и каждый раз они для меня звучат, как в первый раз, т.к. Евгений на каждом концерте исполняет их по новому, от чего они только лучше! В субботу я сгонял на концерт к моему знакомому вокалисту Евгению Колчину, который поет в группе Маврин и HardBalls.
Эпитафия на могиле Евгения Колчина
При этом чем глубже я знакомился с материалом Гран-Куража, тем сильнее понимал, что это именно та музыка, те произведения, которые мне бы хотелось исполнять! Знаешь, я очень часто исполнял произведения после кого-то. Первое исполнение всегда остаётся у людей в памяти, и они неизбежно начинают сравнивать. Я уже давно не обращаю внимания на такие сравнения, в любом случае я любую песню пропускаю через свой мозг и доношу её так, как я это вижу. И тут я увидел море классных произведений, которые я хотел бы спеть, но по-своему. Мне просто жутко захотелось вложить в Гран-Куражъ всю свою душу, все свои умения, весь свой музыкальный багаж. А на какой стадии существования Гран-Куража ты вообще открыл их для себя и выделил из бесконечной череды групп? Пётр: Ты знаешь, уже ушёл Миша Житняков — прим. А мы как раз тогда все дружно поучаствовали в интернет-трибьюте Арии, Гран-Куражъ сделал «Вулкан», а я написал аранжировку одной из своих самых любимых вещей «Без тебя», и ещё с Димой Микуличем мы сделали «Бесов». И мне в личку постоянно сыпались вопросы: «Ты новый вокалист Арии? Дубинин позвал тебя?
А мы с Дубининым даже не знакомы. Позже мне писал директор Гран-Куража, делился радостной новостью о новом вокалисте. Я сказал, что уже послушал Женю, что мне понравится его американизированная фирмовая манера, с хрипотцой, в общем, всё круто, всё, как я люблю. Ну а уже этим летом я открыл для себя Гран-Куражъ заново, глобально изучив материал. Михаил, а когда ты впервые услышал такого вокалиста, как Пётр Елфимов? Михаил: Ну я, наверное, не буду оригинальным, я, как и все, смотрю КВН. Песня про Пятачка — это был просто хит всех времён! Я тогда для себя отметил, что и поёт человек классно, и все клише металла — о чём бы ты ни пел, главное, чтобы красивыми, возвышенными словами — обыграны с такой иронией, с таким юмором, что просто класс! Я тогда подумал, что не может же такой человек петь только в КВН, если он умеет так петь. Нашёл в интернете первые альбомы с романсами и подумал, что это классно, и что в металле бы он тоже круто звучал!
Потом я нашёл Питбуль с песней на белорусском языке «Маю надзею» — прим. Тут я уже стал для себя отмечать, что если Пётр Елфимов участвует в каком-то проекте, то надо послушать. И сейчас я слушаю некоторые песни из сольного творчества Пети, и кажется, что это я придумал. Раз уж мы упомянули Кирилла Немоляева, Пётр, скажи, как он отреагировал на твоё решение, ведь он так любит «мясо-мясо» в твоём исполнении. Не показалось ли ему, что Гран-Куражъ для тебя — слишком лёгкая музыка? Пётр: А он точно так же любит и красивые, мягкие вещи в моём исполнении, например, он обожает Песняров. Знаешь, я Мише сразу сказал, что я иду в коллектив, но у меня ещё есть сопродюсер. Потому что когда ты долго что-то делаешь, глаз замыливается, и тут приходит Кирилл и предлагает поменять аккордик — кстати, в новой песне мы очень удачно поменяли аккорд, Мише понравилось. Поэтому я сразу спросил Мишу, не будет ли он против. Я думаю, что такой взгляд со стороны от человека, который является ходячей музыкальной энциклопедией, нам пригодится.
И вот мы встретились с Кириллом после отпусков, и он спросил, как там наш сольный альбом. Я ответил, что альбома, наверное, уже и не будет, потому что я — новый вокалист Гран-Куража. Потом, правда, добавил, что «да, у них есть хорошие красивые песни, они тебе подходят». Михаил: А у меня ещё в 90-е были кассеты Бони Нем, так что да, Миша знает! И вот Пётр Елфимов — новый вокалист Гран-Куража. Если профессионализм Петра не вызывает сомнений, то вопрос межличностных отношений, той самой «химии группы» никто не отменял. Насколько легко складывалось ваше общение? Пётр: Ты знаешь, когда мы встретились в первый раз всей группой на фотосессии которую с огромным удовольствием сделала моя доченька Полина — до этого мы уже плотно общались с Мишей и были знакомы с Юрой — у меня не сложилось впечатления, что это какие-то чужие люди. Благодаря интернету мы и так были заочно знакомы, не было такого, что «ой, сейчас начнётся, пришёл тут…» … человек из телевизора! Пётр: … да!
Мне показалось, что мы и по духу все близки, так что я надеюсь, что меня ребята нормально примут. Я, конечно, злобная сволочь, но в разумных пределах. Михаил: По поводу химии: мы впервые встретились с Петром лично, когда я приехал к нему в гости. Я привёз музыкальную разработку, которую показывал ему накануне, и мы буквально за вечер, сидя вдвоём у компьютера, вместе в реальном времени сделали аранжировку! В этот момент я как раз и почувствовал эту химию, потому что как только я говорил: «А давай попробуем…», Петя тут же отвечал: «Давай, давай, круто получается! Кстати, об этом, — я вчера показал Танюше песню «Адреналин», и она спросила, кто писал текст. Я сказал, что писал Миша, а я изменил пару строк. Она сказала: «У меня такое ощущение, что это твой текст» — это, по-моему, тоже о многом говорит. Михаил: С самого начала истории Гран-Куража практически весь материал — музыка, текст, аранжировка — я придумывал в одиночку. На первых альбомах вообще всё, каждую ноту я делал сам.
Юбилейная программа в Театре Эстрады 7 июля будет называться «Клёвый концерт. Они будут выступать в сопровождении Академического Большого концертного оркестра им. Фото: предоставлено пресс-службой концертов.
После этого долгие годы работал в области культуры: заведующим лабораторией психологии актерского творчества ЛГИТМиК, советником губернатора Санкт-Петербурга по культуре, искусству и туризму, Председателем Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга, генеральным директором академической капеллы Санкт-Петербурга, генеральным директором «Петербург-концерта». О дате и месте похорон Евгения Колчина музей сообщит дополнительно. Читайте больше новостей на fontanka.
Этот день обещает быть по-домашнему уютный как водится в большой и дружной семье! Группа «Алиса» поделилась гастрольным дневником из Краснодара Группа «Алиса» продолжает вести гастрольный видеодневник из тура Нейромонах Феофан выпустил сингл «Мы валим боком на медведе» Представляем вам новое песнопение Юрий Шевчук рассказал о своем состоянии после инфаркта По словам музыканта, он не хотел рассказывать об инфаркте Группа «Мураками» отправила поклонников «В горы» в новом клипе Группа «Мураками» сделала клип на песню «В горы» из виде Музыканты ДДТ и «Сплина» основали группу «Год Кита» Вокалистом проекта стал Илья Ильин, лидер команды ИliNDAY Юрий Музыченко объяснил, почему не бросает пить алкоголь Лидер группы The Hatters Юра Музыченко порассуждал в интервью агентству ТАСС Эдмунд Шклряский опубликовал свое новое стихотворение К публикации музыкант также приложил иллюстрацию В 38-й день рождения группы «Чайф» Владимир Шахрин вспомнил, как коллектив праздновал первый юбилей 29 сентября группе «Чайф» исполнилось 38 лет.
20ый вокальный онлайн семинар: Карьера вокалиста с Евгением Колчиным
А еще он был необычайно чутким и внимательным к окружающим. Для Евгения Евгеньевича не существовало чужих проблем, и он всегда был готов прийти на помощь. Коллектив с большим теплом вспоминает годы совместной работы и общения с этим отзывчивым и чутким человеком. Светлая память высокому профессионалу и замечательному человеку!
Прощание с Евгением Евгеньевичем Колчиным состоится 18 марта 2023 года. Гражданская панихида пройдет с 10. Затем состоится отпевание на Смоленском кладбище.
Памяти Бориса Войцеховского 28 февраля 2023 «Петербург-концерт» с прискорбием сообщает о том, что 27 февраля 2023 года в Санкт-Петербурге в возрасте 69 лет ушел из жизни замечательный советский и российский актер, режиссер, драматург, педагог, человек невероятного таланта и редкой души, Борис Дмитриевич Войцеховский. Борис Войцеховский окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Все началось с того момента, когда я показал ребятам 10 минутную композицию.
Это огромная вещь, которую нужно было чем-то заполнить в смысловом и лирическом плане, заполнить такой историей, чтобы она была интересна. Мы начали обсуждать это с Петей и с Олей Ковалевской, которая помогла нам написать большинство текстов этого альбома. И возникла идея для этого эпика сделать что-нибудь про короля Артура. Потом от Пети прозвучала мысль: а давайте сделаем «король Артур в наши дни». Начали развивать идею — а давайте «король Артур в мире пост-апокалипсиса». Петр Елфимов: Да, так как мы все-таки придерживаемся пост-апокалиптического направления.
После выхода предыдущего альбома я уже говорил, учитывая все, что сейчас происходит в мире, можно смело считать, что апокалипсис уже свершился и мы живем во время пост-апокалипсиса. Поэтому и появилась такая идея внедрить легенду о короле Артуре, о том, что он не мертв, там так и говорится: «Король Артур не мертв! Получается, что придет Миссия в мир пост-апокалипсиса, и мы попытались возродить его, но чтобы ему было не очень грустно, чтобы ему не так было тяжело нести бремя героя-одиночки, мы постарались перенести сюда часть рыцарей Круглого стола, его любовь и одну и вторую и случайную, и настоящую и сына Мордреда, и увязать это все с тем, что происходит в том мире, который мы создали сами. Михаил Бугаев: То есть если раскручивать этот маятник дальше, появилась эта вещь, получилась большая эпическая композиция. Потом Петя говорит: «у меня есть еще одна вещь, она прямо сюда подходит, давай ее тоже сюда добавим». Еще одна песня.
И у нас уже начал появляться цикл композиций, которые тематически друг друга поддерживают. В итоге, когда это уже дошло до 5 композиций, мы поняли, что у нас получается концептуальный блок на одну тему, все песни друг с другом сюжетно связаны. И потом уже появилась мысль, что раз у нас получается эта концепция, надо будет ее каким-то образом нашим слушателям и зрителям объяснить. И тут уже включилась наша фантазия, мы начали сочинять историю. Я написал 10 страничный сценарий происходящего, в который вписал в итоге практически все песни с этого альбома. Получается этот альбом это саунд-трек к определенной истории, которая, я надеюсь, нашим слушателям и зрителям понравится.
То есть вы создали свой мир для этого альбома, получается это целая работа в жанре фэнтези? Петр Елфимов: Да, и мы планируем его дальше развивать. Все настолько одно из другого вытекает и дополняет друг друга, история, которую написал Михаил объединяет все песни, и весь этот новый мир, созданный из огня. И уже завершенная работа над этим альбомом будет таким своеобразным огромным тизером к следующему этапу нашего творчества — к металл-опере. Михаил Бугаев: У вас наверняка есть вопрос, что в этом мире происходит. Если не вдаваться в детали, то это такое условно недалекое будущее, в котором происходит ряд событий, приводящих нас к апокалипсису.
На Земле не хватает ресурсов, люди начинают более глубоко изучать ядро Земли и это приводит к извержению вулканов, в результате чего рождается Мир из огня. Петр Елфимов: Глобально так. Михаил Бугаев: Это начало всего, это объясняет название — почему этот новый мир состоит из огня. Один из ученых, который живет в этом мире, начинает изучать легенды и магию, в попытках найти решение, как это все отменить, чтобы откатить мир назад к более светлым временам. Петр Елфимов: Грубо говоря, давайте представим наш современный мир, в котором это все происходит. Вы хотите откатить наш мир назад до ковида?
Петр Елфимов: Да, давайте откатим его до ковида. И надежда есть, так как появляется герой. Михаил Бугаев: Да, этот ученый начинает изучать легенды и находится пророчество по которому должен возродиться король Артур и спасти человечество. И это все связано с путешествием во времени и переносом сознания. И с помощью этих технологий в наш мир попадают копии созданий героев тех времен, мы все это изображаем с псевдонаучной точки зрения, чтобы это не выглядело совсем как фэнтэзи.
Виртуозное исполнение, блистательные оркестровые аранжировки, великолепный звук и свет — те составляющие, которые делают Scorpions tribute show обязательным к посещению. The Scorpions tribute show — это воссоздание легендарных концертов Scorpions с симфоническим оркестром.
Результаты поиска
На сей раз моей жертвой стал Евгений Колчин, вокалист групп «Гран-Куражъ», «Маврин» и «Hardballs». основатель и вокалист группы AMALGAMA, работающей в тяжелом хэви-металлическом формате, побывал в гостях у МОТОРАДИО и рассказал о том как пришел в рок-музыку, о текущем состоянии. Почти год потребовался группе, чтобы найти нового вокалиста им стал Евгений Колчин.
В Иванове простились с экс-музыкантом группы "Земляне"
Вокалист — Евгений Колчин — восходящая звезда российской сцены (гр. Маврин, Hardballs, ГРАН-КУРАЖЪ). Евгений Колчин слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Названа причина смерти скончавшегося на 46-м году жизни российского музыканта, бывшего гитариста групп "Земляне" и "Лицей" Сергея Колчина. О смерти экс-гитариста групп «Земляне» и «Лицей» Сергея Колчина сообщил в своем официальном сообществе во «ВКонтакте» бывший вокалист «Землян» Сергей Скачков.
Евгений Колчин, или дюжина!
Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте Виталия Дубинина и группы Маврин, который состоялся 31 августа 2023 года на теплоходе "РИО-1"! Творческий тандем Виталия Дубинина и Сергея Маврина имеет многолетнюю плодотворную историю. Их работа в Арии подарила несколько совместно написанных песен включая известнейший хит "Герой асфальта" , а концерты легендарной группы при гостевом участии Маврина продолжаются до сих пор хотя Сергей в рядах "арийцев" не числится уже 28 лет. В прошлом году коллаборация этих двух музыкантов проявилась в ещё одном проекте — сольном альбоме Виталия Дубинина "Бал-маскарад". Маврин не только записал гитарные партии для этого релиза а также для дополнительного EP "Бал-маскарад. Постскриптум" , но и вошёл в концертный состав сольной группы Дубинина. Помимо общего контекста, о котором мы скажем ниже для проекта Дубинина это было всего лишь второе выступление в истории, а для группы Маврина — одно из последних , эксклюзивности концерту добавляло место его проведения. Взяв пример с "родной" Арии, музыканты устроили концерт на большом теплоходе "РИО-1", который совершил путешествие по каналу имени Москвы до Химок и обратно.
The Scorpions tribute show пройдёт 14 марта в Государственной филармонии Кузбасса.
Фото: The Scorpions tribute show.
О смерти Колчина ранее в этот день сообщил бывший солист группы «Земляне» Сергей Скачков. Музыкант сотрудничал с группой «Земляне» на протяжении пяти лет: с 2012 по 2017 год. Кроме того, он играл в группах «Акустик-Бэнд» и «Лицей».
Наоборот, в различных интервью с Житняковым неоднократно отмечалось, что коллектив продолжает работать над новым альбомом в своем «золотом» составе. В связи с этим группа «Гран-КуражЪ» объявила о поисках нового вокалиста [5].
Это заявление было сделано после объявления об окончании студийных работ над третьим полноформатным альбомом группы. На диске все основные вокальные партии записал Михаил Житняков. Также было отмечено, что формально Житняков будет оставаться вокалистом группы «Гран-КуражЪ» до момента выхода диска и его концерта-презентации. После этого коллектив продолжит свою деятельность с новым вокалистом. Орел и Михаил Нахимович «Черный кузнец». Однако будет ли кто-то из них новым постоянным участником группы, объявлено не было.
В Иванове простились с экс-музыкантом группы "Земляне"
Слова соболезнования близким. Очень больно и грустно, что так рано уходят такие талантливые люди», — добавила Макаревич. Напомним, что бывший гитарист петербургской рок-группы «Земляне» Сергей Колчин умер на 46-м году жизни. Причина смерти инструменталиста неизвестна.
Нашли ошибку? Подписаться на новости InterMedia Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных Александр Клевицкий отметит юбилей премьерами и «Клёвым концертом» 27. Свой юбилей музыкант отметит двумя очень не похожими друг на друга концертами: 11 июня в Московской консерватории прозвучат его новые академические сочинения, а 7 июля в Театре эстрады — песни и киномузыка, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе композитора. В программе второго отделении премьера концерта «Грустная летняя сказка для гобоя и оркестра».
В этот момент я как раз и почувствовал эту химию, потому что как только я говорил: «А давай попробуем…», Петя тут же отвечал: «Давай, давай, круто получается!
Кстати, об этом, — я вчера показал Танюше песню «Адреналин», и она спросила, кто писал текст. Я сказал, что писал Миша, а я изменил пару строк. Она сказала: «У меня такое ощущение, что это твой текст» — это, по-моему, тоже о многом говорит. Михаил: С самого начала истории Гран-Куража практически весь материал — музыка, текст, аранжировка — я придумывал в одиночку. На первых альбомах вообще всё, каждую ноту я делал сам.
А теперь появляется человек, с которым мы на одной волне, которому я показываю какую-то вещь, и он говорит, что вот здесь клёво, а тут можно что-то доработать. То же самое я могу сказать про его песни, и когда над одним материалом работают две головы — это же, мне кажется, всегда круче! Две разные мысли, которые идут примерно в одном направлении, могу родить что-то мегакрутое! Да, получается такой разносторонний взгляд на вещи. И всё же, за годы сольной карьеры Пётр привык самостоятельно принимать все решения.
А Гран-Куражъ — группа с ярко выраженным лидером в лице Михаила. Не будет ли здесь противоречий? Михаил: Мне кажется, что когда люди умеют договариваться, нормально доносить свои мысли, а тем более находятся на одной волне, то никаких конфликтов быть не может. Пётр: Ну, был один лидер, сейчас будет два. У Миши своё видение, у меня — своё, но, во-первых, они похожи, а во-вторых, цель-то у нас одна!
Если будут возникать какие-то вопросы, то мы не будем решать их мордобоем или какими-то ультиматумами, нам же не по 15 лет. Период дурацкого детского максимализма давно прошёл, и, исходя из пройдённого пути и приобретённого опыта, ты уже умеешь находить общий язык с людьми. Михаил: Я могу добавить, что теперь у группы Гран-Куражъ есть два дивных крыла! В продолжение вопрос о музыке: Пётр, ты пишешь немало песен как для сольного творчества, так и, например, для группы Aillion, планируешь ли ты предлагать свои песни для Гран-Куража? А к Михаилу вопрос: открыт ли худсовет в твоём лице к рассмотрению этих песен?
Михаил: Я могу сказать, что мы прямо сейчас доделываем несколько композиций, и в ближайшее время они прозвучат. Там есть как мой, так и петин материал. Когда мы в самом начале обменялись свои наработками, Петя сказал, что ему больше всего понравилось у меня, а я выделил какие-то его вещи. Именно с этого мы и решили начать. Есть разработка, которую мы нарулили вдвоём.
Будет появляться новый материал, захочется жахнуть вот такую песню — сядем да напишем, что нам стоит-то, да? Пётр: Не вопрос! Просто не весь мой материал, о котором я говорил ранее, подходит по духу Гран-Куражу, там есть такие очень-очень серьёзные, глобальные вещи на стихи Маргариты Анатольевны, так что, возможно, мы даже вынесем всё это в отдельный релиз именно с песнями на её стихи... Но могу сказать, что на новый полноформатный альбом у нас материала хватает. Хорошо, когда есть из чего выбрать, а надо будет дописать, так мы допишем.
Михаил: Кстати, Пете очень нравятся некоторые наши старые композиции, и, возможно, мы даже их перезапишем с его вокалом. Думаю, они заиграют новыми красками. У Пети в сольном творчестве есть композиции, которые не входили ни в какие релизы, но мне они очень нравятся, может быть, мы их адаптируем для группы. Плюс есть материал, который я сочинял для проекта Margenta, он был записан, но не исполняется живьём. Или, например, «Поколение других» с альбома «Сердца в Атлантиде» мы живьём не исполняли вообще никогда.
В ней есть и проговые нотки и какие-то альтернативные моменты. Пете она очень понравилась, так что, возможно, мы попробуем её адаптировать, в том числе и для живого исполнения. Так что много чего можно сделать. Михаил, ты сказал о новых красках… Исходя из появления в группе такого вокалиста, как Пётр, видишь ли ты простор для каких-либо изменений музыкального курса группы и необходимость в этих изменениях? Михаил: Если проследить релизы Гран-Куража, то заметно, что всегда были какие-то перемены, и постоянно идёт развитие.
Первый альбом был такой, второй другой, «Сердца в Атлантиде» получился вообще максимально разнообразным, там есть всё, от рок-романсов до полуальтернативных вещей, есть кусочки прога, есть пауэр, есть глэм… «Жить как никто другой» звучал тоже по-другому, более тяжело, по-западному. Это я к тому, что материал постоянно развивается. И то, что мы делаем сейчас, — это закономерное развитие нашего творческого процесса. Это не значит, что «надо всё менять теперь», нет. Просто и у меня мысли текут в этом направлении, и у Пети тоже.
Как будто две реки слились воедино. Понятно, что сейчас все мысли направлены на концерт-презентацию вокалиста. Но всё же, что ждёт поклонников группы в обозримом будущем? Михаил: Те новые вещи, что мы сейчас представляем, — это первая весточка нового альбома, это не будет какой-то отдельный релиз, EP или ещё что-то. Это просто небольшая затравка для того, чтобы показать, в каком направлении мы собираемся двигаться дальше.
Потом её на сувениры разберут. На стену повесят в рамочке: он в таком-то-таком-то году разбил гитару. ORW: Как ты относишься к тому, что люди фанатеют от музыкантов не в лучшем смысле этого слова? Нормально, если они ведут себя в рамках приличия. Плохо, когда люди совсем с ума сходят. Сначала начинается: «Ой, как здорово!
Как дела? Чё делаешь? Я убью тебя! Я убью себя! ORW: Некоторые музыканты могут выхватить телефон из рук, наорать и избить своих же фанатов. Было ли у тебя подобное?
Я нормально отношусь к фанатам, мне всё равно, на самом деле — пусть смотрит в телефон. Как бы, это личное дело каждого: пришёл он, заплатил какую-то цену за концерт, и если он считает, что мы такие скучные, что лучше вконтакте посидеть, то пусть, мы с другими людьми, которые хотят оторваться, пообщаемся. ORW: Тебя не раздражают такие люди, которые просто стоят и не отрываются под музыку? Я всегда пытаюсь расшевелить таких людей! Вот на концерте «Маврина» ещё ни разу такого не было, чтобы люди не отрывались. Начинается выступление классически, всегда одинаково, где бы ни выступали: зрители где-то метра на два от нас встают.
Сначала все стоят и оценивающе смотрят: «Так, ну-ну, ноту высокую взял, ну ладно». А потом проходит одна песня, вторая — шаг вперёд; третья, четвёртая, пятая, — шаг вперёд; шестая песня — кто-то пританцовывает уже; седьмая — люди срываются. И в конце блок хитов — и всё, народ заводится, потому что я специально их провоцирую, и Никита Марченко то же самое делает. Мы пытаемся их завести, чтобы люди что-то делали: поднимали руки, прыгали, кричали. А если ты стоишь в окружении людей, то срабатывает эффект толпы: когда вокруг тебя все беснуются, ты не можешь не поддаться этому веселью. Рок-концерты — это всегда буря эмоций, иначе быть не должно.
ORW: Что ты думаешь по поводу слэмов, из-за которых иногда происходят несчастные случаи? Слэм — жесткие танцы для крепких металистов. Если ты не хочешь попасть в замес, то отойди подальше. Те, кто этим занимается, пусть занимается, только соблюдая правила. ORW: Тебе не кажется, что слэм отвлекает от музыки? Люди начинают бегать, толкаться… Они для этого и пришли.
На дискотеку люди приходят не послушать музыку, а потанцевать, они то же самое — хотят побеситься. Каждому своё. ORW: Многие рок-музыканты меняют свой стиль на более лёгкий и разочаровывают своих преданных фанатов, но приобретают новых. Что ты об этом думаешь? Возможно ли что когда-нибудь HardBalls, «Гран-КуражЪ» или «Маврин» изменят свой стиль, чтобы приобрести большую популярность? Мы уже изменили свой стиль.
Мы стали легче и тяжелее одновременно. Мишка Бугаев всегда хотел играть что-то типа хард-рока и мелодик-рока 80-х годов, вот мы как раз друг друга и нашли. Петь такую музыку я люблю и умею. Когда я пришел в «Гран-КуражЪ», Миша предложил: «Давай что-нибудь поджемим: мы мелодию поиграем, а ты попоешь». И я спел что-то в стиле рок. Они переглянулись: «Ну что, выбрасываем весь старый материал и пишем новый, под нового вокалиста?
Кстати, тот же «Огненный Закат», который всем очень понравился, написан в стиле мелодик-рок. Сейчас уже некоторые начали нас обвинять, что мы стремимся на ТВ и стали играть попсу. Однако, с такой попсой как, например «Сказки тёмной души» нас на телек не возьмут. Маврин не придерживается определенного стиля, он пишет так, как ему хочется, от настроения. Плюс с моим вокалом, не скромно будет сказано, он сможет реализовать какие-то новые грани в музыке, ведь я не узконаправленный вокалист. ORW: Многие группы сами не определяют свой стиль, а поручают эту задачу критикам.
Это называется каша в голове. Если у человека нет определенных умозаключений, что он играет, то это плохо. Когда ты создаёшь какую-то музыку, ты, как правило, понимаешь, что в итоге вышло. Что-то видоизменяется, что-то привносится новое, но все равно это определенный стиль с элементами другого. У нас, например, есть части мелодик-рока, части хэви-метала. В Hardballs есть и alternative rock и alternative metal, а также и hard rock, и даже post hardcore.
Как это происходит в России? Сложно сделать так, чтобы о тебе узнали? В Америке немножко по-другому система устроена: там люди давно делают шоу-бизнес и умеют это делать хорошо. У нас же это делается плохо. В современном мире есть много альтернатив рок концертам, поэтому для привлечения публики нужно хорошо постараться. В нашей стране, в отличии от всего мира, к рок-музыке относятся ещё относительно холодно.
Её редко можно увидеть на ТВ или услышать по радио. Мировые звезды поют на мировом языке, русский там никому не нужен. Наши группы, поющие на английском, имеют шанс набрать популярность в мировом масштабе. ORW: Сейчас молодым российским группам сложно привлечь к себе внимание. Люди знают старые коллективы, которые существуют много лет, а современные команды… У них хороший, чистый звук, они умеют делать музыку, но почему-то остаются в тени. Никому не хочется их раскручивать, потому что это вложение средств.
Должна быть шумиха, реклама, пиар, если этого нет, то нет фанатов, нет посещений концертов, соответственно, нет денег. Это работа на перспективу, а никто ждать не хочет. ORW: Легко тебя заинтересовать музыкой? Мой музыкальный вкус уже, наверное, сформировался, и, поэтому, слушая что-то, я пойму, зацепит меня или нет через 10-15 секунд. ORW: Ты в основном слушаешь зарубежных исполнителей, а из наших кто-то нравится? На самом деле из наших мне очень нравился в своё время «Чёрный обелиск», это как русская Metallica для меня.
Мне нравятся их гитарные риффы, какой у них звук — всё клёво. Группа «Мастер» мне нравилась, но только не старое творчество, где они трэшак играют, а «33 жизни», вот этот альбом мы заслушали до дыр, когда в машине ездили. Ну «Арию», естественно, я слушал, когда в школе учился, и Кипелова потом слушал, «Я здесь» часто была в моём плеере. Слушаю новые песни Louna. ORW: А из молодых российских групп кого-нибудь слушаешь? Не скажу, что прям слушаю, но я уважаю творчество Никиты Преснякова, он офигенный музон делает, а также «Таймсквер» — хорошая группа.
Как бы ты поддержал этих людей? Сказал бы, что они всё смогут.