это нижнее белье без рукавов / внутреннее белье, которое обычно носят женщины, обычно доходят до тал. Камзол – это безрукавая верхняя одежда, которая надевается поверх другой одежды и позволяет закрыть верхнюю часть тела. Что такое “камзол” в историческом костюме России? Итак, мужской костюм того времени состоял из французского жюстокора с прямыми полами (но книзу они расширялись), камзола, кюлот, чулок (самыми модными считались белые шёлковые) и чёрных туфель.
Разбираемся, что такое камзол
Камзол что такое kamzol значение слова, Исторический словарь | Камзолы также являются отличным вариантом для путешествий, потому что их легко упаковать и они занимают очень мало места в чемодане. |
Камзол - это элемент костюма | Камзол шьют из однотонной, иногда цветной плотной ткани (бархата, шелка, атласа и т. д.), подол и боковины орнаментируют аппликацией, вышивкой. |
Камзол — это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе
Ранними формами камзола были простые рубашки, которые, по мере развития культуры, начали претерпевать изменения и становиться более сложными и украшенными. Екатерины II, ее фаворита, а заодно президента Академии художеств и куратора Московского университета графа Ивана Ивановича Шувалова, своего патрона, в драгоценном золотом камзоле и кафтане при звездах и орденской ленте. Камзол шьют из однотонной, иногда цветной плотной ткани (бархата, шелка, атласа и т. д.), подол и боковины орнаментируют аппликацией, вышивкой. КАМЗОЛ (камзул), в костюме башкирском традиц. верхняя короткая, приталенная одежда на подкладке. Бытовали мужские и женские.
В современной моде
- Застежка на камзол. Казахи. Казахстан, Западно-Казахстанская область, середина XX в.
- Значение слова «камзол»
- Камзол - это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе
- Камзол - Camisole
- Женский камзол в модных коллекциях 2016-2017 – фото и тенденции
Значение слова «камзол»
На полотнах художников Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Фёдора Рокотова и других как раз запечатлена мода второй половины 18-го века. Мода на Руси при Елизавете Петровне Итак, мужской костюм того времени состоял из французского жюстокора с прямыми полами но книзу они расширялись , камзола, кюлот, чулок самыми модными считались белые шёлковые и чёрных туфель. Что же касается женского, мода также диктовала жёсткие условия. Приталенный силуэт, сильно расширявшийся к бёдрам, являлся определяющим.
При Екатерине его дополнили высокие причёски и головные уборы, которые в обязательном порядке украшались перьями или лентами. Особым шиком считалось платье, сшитое из дорогих европейских тканей с вышивкой золотыми или серебряными нитями, тончайшим кружевом и, конечно, драгоценными камнями. Сколько денег дворяне тратили на наряды, подсчитать сложно.
Но известны случаи, когда некоторые семьи буквально оказывались в долговой яме, растратив всё состояние на одежды. В дело даже пришлось вмешаться Екатерине, которая своими указами от 1782 года попыталась остудить пыл своих придворных, увлёкшихся погоней за модой. Так в одном из них, например, говорилось о том, что шитьё золотом или серебром, а также кружева не должны быть шире 9 сантиметров 2 вершка.
Такое же ограничение существовало и для украшений на головных уборах. Ветер новой моды подул и в последнее десятилетие 18-го века. И опять влияние на российскую одежду оказали французы.
Из Парижа пришло увлечение тонкими платьями-рубашками с высокой талией, мягкими туфлями без каблуков. Яркий пример такой моды - «Портрет М. Лопухиной» кисти Боровиковского.
Портрет М. Лопухиной Интересно вот ещё что: после смерти Петра, когда запрет на традиционный русский костюм исчез, о нём вспомнили представители низших сословий. Особенно это относилось к купцам.
Правда, исконный наряд они, конечно, модернизировали европейскими элементами. Яркий пример — купеческий кафтан с застёжкой налево. Он, по сути, являлся «клоном» жюстокора с боковыми веерами складок.
А вот в чём купцы остались верны традиции, так это в длине одежды. Они вместе с горожанами низших сословий считали, что лишь длинная одежда являлась олицетворением достоинства и достатка. Так что мода на короткие кафтаны прошла мимо них.
Что же касается женщин, то они были не столь консервативны. Им, конечно, импонировала дворянская мода.
Но есть и такие, которые видоизменились. Некоторые из них сменили гендерную принадлежность, но остались в современной моде. Это, например, фрак, кюлоты, шляпа канотье и, конечно же, камзол. Камзол — это что такое?
Появился он в первой половине 18-го века при дворе Людовика XIV и уже к середине столетия стал незаменимым элементом мужского дворянского костюма. В то время он представлял собой приталенный пиджак или жилет длиной до колен. Есть и другая версия, говорящая о том, что камзол — это предмет одежды, который появился в 15-м веке во Франции благодаря королю Карлу VIII, чьи ноги были кривыми и короткими. Он и решил скрыть сей недостаток удлиненными полами камзола. К сожалению, до наших дней не дошло ни одного портрета этого правителя в полный рост и подлинность этой истории изобретения камзола до конца не подтверждена. В период Столетней войны Франция великодушно дарит Англии свой камзол как элемент верхней одежды.
Дивизия от дивизии отличалась номерами на погонах В гвардии шинели застёгивались на пуговицы. В пехоте и других родах оружия введены кепи с околышами, отличие одного полка от другого было основано на комбинации цветов погон и околышей. Дивизия от дивизии отличалась номерами на погонах. Верещагин «Офицер линейного батальона в белом кителе и красных шароварах» Александр II ввёл для носки в жаркую погоду кители и полотняные рубахи, а Александр III позаботился о том, чтоб форма солдата напоминала крестьянскую одежду.
В 1879 г. Эпоха Николая I При Николае I мундиры и шинели сначала были по-прежнему очень узкие, особенно в кавалерии — офицерам приходилось даже носить корсеты; под шинели нельзя было ничего поддеть. Воротники мундира застёгивались наглухо и сильно подпирали голову. Кивера были слишком высокими, во время парадов они украшались султанами, так что весь головной убор был высотой около 73,3 см.
Шаровары зимой суконные, а летом полотняные носились поверх сапог; под ними надевались штиблеты на пяти, шести пуговицах, так как сапоги были совсем короткими. Амуниция из белых и чёрных лакированных ремней требовала постоянной чистки. Громадным облегчением было разрешение носить вначале вне строя, а затем и в походе фуражки, схожие с нынешними. Разнообразие форм было велико.
Обер-офицер лейб-гвардии Волынского полка 1830 г. Только с 1832 г. С 1832 г. Унтер-офицер лабораторных рот 1826-1828 — фуражка с козырьком В последние годы правления Николая форма приобрела вместо французского прусский покрой: для офицеров и генералов были введены парадные каски с конскими хвостами, мундиры для гвардии шились из тёмно-синего или чёрного сукна, фалды на армейских мундирах стали короткими, а на белые брюки при парадных и торжественных случаях стали нашивать красные лампасы, как в прусской армии.
В 1843 г. В 1854 г. С этого времени началось постепенное вытеснение эполет погонами. Костюм 17 в.
Она играет важную роль в декоративном решении костюма, хорошо просматривается в прорезах рукавов, между полами колета. Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов. Особенно нарядны большие накладные воротники, цельнокружевные или батистовые, отделанные по краям кружевом. В истории костюма их называют воротник ван Дейка, потому что большинство портретов А.
Дублеты разнообразны по форме и отделке. В начале века — короткие, мягкой прилегающей формы, расширенные книзу. Сверху они застегивались на несколько пуговиц. Книзу полы колета расходились.
По бортам и пройме дублет куртка обильно украшался пуговицами, галуном, бантами, на рукавах — продольными разрезами. Его носили с панталонами — узкими ровными штанами длиной до середины икр, украшенными по боковым швам вышивкой, по низу — кружевными оборками или петлями из лент. Мужской костюм XVII в. Мушкетер, верный солдат короля — идеальный образ времени.
Костюм наследует его черты стройной подтянутости, военной выправки на протяжении всего XVII в. Однако в 50-70-е гг. Костюм этого периода состоял из сорочки, богато декорированной кружевом, бантами, короткой куртки — весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом.
Вдоль борта густо нашивались пуговицы и позумент. Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки, отделанной гофрированной оборкой. Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны: складчатая юбка, надетая поверх широких штанов — шаровар. Вдоль пояса, по боковым швам, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, оборок, бантов, кружев.
В конце века появляется новый вид придворной одежды — жюстокор, покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Это одежда прилегающего, расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на линии талии, длиной до коленей, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами.
Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Под него надевали камзол — одежду без рукавов и воротника, сходную с жюстокором по покрою и силуэту.
Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. С жюстокором, который вновь возвращает мужчине стройность, галантность и пластичность, носят кюлоты из бархата, шелка, шерсти. Это узкие до коленей штаны, заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку. Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором.
В кюлотах также делали прорезные карманы.
А потом он шагнул дальше, за Урал, и здесь настолько полюбился коренному населению, что гармонично вошел у некоторых народностей в состав национального костюма. Можно констатировать, что камзол - это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других. Он был двух видов - с рукавами и без них.
Он обязательно носился под распашной кафтан. В зависимости от моды он мог быть с глухой застежкой под горло. Так как камзол принадлежал времени правления Екатерины Великой, и искусства в ту пору процветали, осталась много портретов сановников, богатых людей, запечатленных художниками. В сознании последующих поколений камзол и парик стали неотъемлемой частью и символом времени правления Петра I, и блестящего екатерининского века.
Камзол в эти времена был обязательной составной мундира русской армии, полиции и гражданских ведомств. Происхождение термина Само слово «камзол» уходит в давние времена, когда в Древнем Риме рубаху называли камизия. И, хотя в XVI веке существовала некая его разновидность - колет, связаны они были только кроем в талию. Колет был куда короче, со стоячим воротником, двойными рукавами пара просто болталась без надобности и накладными валиками поверху проймы рукава, что, по мнению кутюрье, придавала необходимую мужественность.
Можно сделать вывод, что самой характерной чертой камзола является обязательный крой в талию. Эта деталь одежды так хороша, что и сейчас камзол уместен на каком-нибудь торжественном вечере, что и говорить о карнавалах и балах. Современные возможности Камзол, выкройка которого прилагается, абсолютно не труден в исполнении. Тем более что в широком доступе пошаговый крой камзолов на любой вкус и пошивка показана более чем детально.
Кроме того, существует множество советов по отделке готового изделия, указывается, как можно из магазинной фурнитуры сделать уникальную вещь. А если выбрать классический вариант без рукавов, то изготовить камзол своими руками совсем нетрудно. Тем боле, что фурнитура сейчас так хороша и разнообразна, что обшивка камзола готовой тесьмой и галунами будет выглядеть не менее эффектно, чем средневековая. РФ» вспоминаем, как менялся мужской облик на протяжении нескольких столетий.
Пышные наряды и щеголи-петиметры Костюм Петра I. Повседневный кафтан, камзол. Полушелк, шерстяная ткань, льняная рубчатая ткань, бахрома. Фотография: reenactor.
XVIII в. Фотография: mylitta. Праздничный кафтан, камзол, штаны. Сукно, атлас, хлопчатобумажная байка, шелковая нить, вышивка.
Одежда той эпохи отличалась от современной, но основа мужского костюма из трех предметов сформировалась уже тогда. Кафтан, как правило, шили так, чтобы он плотно облегал торс до талии, а вот полы - длиной до колен были широкими. Просторными были и манжеты на длинных рукавах. Кафтан обходился без воротника, застегивали верхнее одеяние только частично или не застегивали вообще: под ним виднелся камзол.
Он почти полностью повторял фасон кафтана, но обычно был без рукавов. Кюлоты - так их называли во Франции - короткие штаны, прерогатива людей знатных и состоятельных. Во времена Великой французской революции восставших простолюдинов называли «санкюлотами», то есть «безкюлотными»: они носили длинные брюки, в которых было удобно работать. Повседневные мужские костюмы шили из шерсти и сукна, парадные - из бархата, шелка, атласа.
Почти все детали кафтана и камзола портные старались подчеркнуть декором - вышивкой, золотыми и серебряными галунами, а манжеты и воротник сорочки отделывали кружевами. Под камзол мужчины, как и женщины, надевали сорочку. В то время она играла очень важную гигиеническую роль, ведь нередко остальную одежду из дорогих тканей стирать было нельзя. Аристократы предпочитали сорочки из тонкого белоснежного полотна.
С короткими штанами носили чулки, самыми нарядными также считались белые. Большое внимание европейские аристократы уделяли не только одежде, но и обуви, аксессуарам. Туфли на высоких по современным меркам каблуках украшали пряжками. Сапоги тоже носили, но реже: они были обувью для поездок, путешествий и охоты.
На голову надевали парик, обильно посыпанный пудрой. Самый популярный его тип - искусственная прическа с туго завитыми локонами по бокам и хвостом, прихваченным черным бантом. Поддерживать парик чистым и ухоженным было сложно, однако все равно проще, чем если бы приходилось укладывать собственные длинные волосы. Завершали костюм шляпа-треуголка, длинный плащ и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения.
Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы.
Камзол - это элемент костюма
К комментариям 9 февраля 2022 Когда-то эта вещь служила для того, чтобы надевать её под жёсткий корсет. Теперь камисоль — вполне самостоятельный предмет одежды, способный добавить образам женственности и сексапильности. Сегодня словом камисоль называют женский открытый топ на бретельках, больше всего похожий на укороченную комбинацию.
К началу 19 века стали появляться пиджаки с закругленными краями, это были визитки, они и стали прародителями современного пиджака. Англичане на свой манер изменили слово, в результате чего появился pea-jacket. На сегодняшний день существуют однобортные и двубортные пиджаки. Однобортный пиджак шьется с одним рядом пуговиц, имея небольшую ширину, ровно столько, чтобы застегнуться. Двубортный имеет два ряда пуговиц и длинный борт, чтобы можно было застегиваться на обе стороны.
Но в современных вариантах второй ряд пуговиц чаще всего лишь элемент декора и не несет за собой никакой функциональности. Виды пиджаков Существует множество разнообразных моделей и фасонов пиджаков, но все их можно условно разделить на мужские и женские. Для того чтобы получить более полную картину о многообразии фасонов данного предмета одежды, давайте рассмотрим их классификацию подробнее. Мужские модели К традиционно мужским фасонам пиджака относят «классику», блейзеры, фраки, смокинги и френчи. Классические пиджаки отличаются отсутствием каких-либо декоративных элементов, прямым кроем и иногда наличием узора на материале. Такие модели относятся к деловому гардеробу. Противоположностью им можно считать блейзеры, которые чаще всего имеют нашивки на рукавах или груди, металлические пуговицы.
Помимо этого, они шьются из многоцветной ткани. Что касается фраков и смокингов, то они чаще всего шьются из чёрного или иссиня-чёрного материала, и как нельзя лучше подходят для торжественных мероприятий, прийти на которые в «классике», блейзере или френче было бы не к лицу уважающему себя джентльмену. Кстати, о френче: этот вид пиджака имеет ярко выраженные «милитаристские» черты в виде погон и подходит для офисных образов. Женские модели К классическим женским пиджакам более приемлемо говорить — жакетам стилисты относят шраги, спенсеры, смокинги, кардиганы, классические и мужские жакеты, а также сафари. И если с «классикой», блейзерами и мужскими жакетами всё понятно, то всевозможные сафари и спенсеры сбивают с толку не слишком опытных модниц. Спенсеры обладают короткими полами и длинным рукавом при средней длины лацканах. Минимализм относительно декорирующих элементов и отсутствие запрета на сочетаемые со спенсером расцветки отличают этот вид от других.
Сафари больше напоминают френчи, так как тоже передают «военное» настроение носительницы. Чаще всего сафари шьют из песочного цвета льна или хлопка и снабжают накладными карманами. Что касается шрагов, то ими называют довольно короткие пиджаки с длинными рукавами. Шраги отлично подчёркивают стройность талии и являются неплохой альтернативой шали. Кардиганом же сегодня называют вязанные удлинённые модели пиджаков с глубокими вырезами и без лацканов. В настоящее время можно встретить в любых образах, однако изначально кардиганы считались одеждой для дома. Что собой представляет Разновидность мужской одежды, красиво украшенной спереди и выглядывающей из-под кафтана, — это камзол.
Он представляет собой приталенный длинный пиджак или жилет. В зависимости от эпохи и национальности, словом «камзол» называли разные варианты одежды: Сначала это был пиджак длиною до колен. Он шился приталенным, а внизу широким. Рукава обычно были узкими, так как надевали изделие под кафтан.
Читайте также: Брюки стрейч — женские секреты по созданию элегантного секси стиля Так, длинный ряд пуговиц, большие карманы, жабо, общая приталенная и удлиненная линия кроя нашли отражение в образе женских жакетов и пальто. Это модная альтернатива пальто, и, несмотря на очевидно мужской дух и историю, камзол в современном его виде очень женственный предмет гардероба. Приталенный темный камзол — это хорошее дополнение для модной пышной юбки или длинного платья, а яркий камзол из богатой тяжелой ткани отлично дополнит даже лаконичные Публикации раздела Традиции В месте с порталом «Культура. РФ» вспоминаем, как менялся мужской облик на протяжении нескольких столетий. Происхождение термина Само слово «камзол» уходит в давние времена, когда в Древнем Риме рубаху называли камизия. И, хотя в XVI веке существовала некая его разновидность — колет, связаны они были только кроем в талию. Колет был куда короче, со стоячим воротником, двойными рукавами пара просто болталась без надобности и накладными валиками поверху проймы рукава, что, по мнению кутюрье, придавала мужской фигуре необходимую мужественность. Можно сделать вывод, что самой характерной чертой камзола является обязательный крой в талию. Эта деталь одежды так хороша, что и сейчас камзол уместен на каком-нибудь торжественном вечере, что и говорить о карнавалах и балах. С французского языка это слово переводится как «кофта». Камзол быстро распространился и к XVIII веку стала незаменимым элементом дворянского костюма во многих европейских странах. В России этот предмет одежды появился благодаря Петру I. В то время камзол представлял собой приталенный пиджак с длинными рукавами. Сначала они были широкими снизу и подворачивались. Потом стали узкими, чтобы легче было надевать сверху кафтан. Подобный пиджак был длиной до середины бедра или до колен, книзу расширялся. Надевали его под кафтан, при этом передняя часть немного выглядывала, поэтому ее красиво украшали. Из-за того, что такой камзол носили с другими вещами под кафтан , он видоизменился. Описываемый предмет одежды стал короче, потерял расширенную нижнюю часть в виде баски. Также исчезли рукава. Его тоже носили под кафтан и обычно шили из такого же материала. В XIX веке при Павле I камзол стал менее популярным, так как этот царь запретил все заимствования из европейской моды. Из нарядной дворянской одежды он превратился в жилет, носимый бедными слоями населения. Фасон тоже видоизменялся со временем. Сначала этот предмет гардероба был без воротничка.
Благодаря этому человек не потел. Иногда на спине была шнуровка, ее затягивали по фигуре, чтобы изделие обтягивало, но не стесняло движений. Камзол был очень яркой деталью одежды. Так как его передняя часть выглядывала из-под кафтана, ее богато украшали. Использовались такие декоративные элементы: вышивка шелком или блестками; галуны из серебряной и золотой нити; множество красивых пуговиц; синель — пушистый шнурок из шелка; металлическое кружево. В национальном костюме башкир и татар камзол украшали мехом, птичьими перьями, бисером, монетками. Такую вещь могли шить из ткани с набивным рисунком. Иногда она была контрастной по сравнению с кафтаном, к изделию также пришивались красивые накладные карманы. Богато украшенный камзол был предметом праздничной или вечерней одежды. На каждый день его шили из простого сукна. С французского языка это слово переводится как «кофта». Камзол быстро распространился и к XVIII веку стала незаменимым элементом дворянского костюма во многих европейских странах. В России этот предмет одежды появился благодаря Петру I. В то время камзол представлял собой приталенный пиджак с длинными рукавами. Сначала они были широкими снизу и подворачивались. Потом стали узкими, чтобы легче было надевать сверху кафтан.
Разбираемся, что такое камзол
С этого времени началось постепенное вытеснение эполет погонами. Костюм 17 в. Она играет важную роль в декоративном решении костюма, хорошо просматривается в прорезах рукавов, между полами колета. Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов. Особенно нарядны большие накладные воротники, цельнокружевные или батистовые, отделанные по краям кружевом. В истории костюма их называют воротник ван Дейка, потому что большинство портретов А.
Дублеты разнообразны по форме и отделке. В начале века — короткие, мягкой прилегающей формы, расширенные книзу. Сверху они застегивались на несколько пуговиц. Книзу полы колета расходились. По бортам и пройме дублет куртка обильно украшался пуговицами, галуном, бантами, на рукавах — продольными разрезами.
Его носили с панталонами — узкими ровными штанами длиной до середины икр, украшенными по боковым швам вышивкой, по низу — кружевными оборками или петлями из лент. Мужской костюм XVII в. Мушкетер, верный солдат короля — идеальный образ времени. Костюм наследует его черты стройной подтянутости, военной выправки на протяжении всего XVII в. Однако в 50-70-е гг.
Костюм этого периода состоял из сорочки, богато декорированной кружевом, бантами, короткой куртки — весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. Вдоль борта густо нашивались пуговицы и позумент. Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки, отделанной гофрированной оборкой. Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны: складчатая юбка, надетая поверх широких штанов — шаровар.
Вдоль пояса, по боковым швам, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, оборок, бантов, кружев. В конце века появляется новый вид придворной одежды — жюстокор, покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Это одежда прилегающего, расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на линии талии, длиной до коленей, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами.
Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Под него надевали камзол — одежду без рукавов и воротника, сходную с жюстокором по покрою и силуэту. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету.
С жюстокором, который вновь возвращает мужчине стройность, галантность и пластичность, носят кюлоты из бархата, шелка, шерсти. Это узкие до коленей штаны, заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку. Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. В кюлотах также делали прорезные карманы. Верхняя одежда, в основном короткая, свободного силуэта, представлена плащами без рукавов типа накидки или с рукавами на яркой теплой подкладке.
Мужской костюм дополняли шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором. Обувью служили сапоги с раструбами и отворотами, а также полузакрытые туфли с бантами, пряжками, розетками, с квадратными носами и ремнями. В плохую погоду сверху надевали кожаную обувь без задника — предшественницу наших галош — на деревянной подошве. К этому же времени относится появление в мужской обуви высоких каблуков красного цвета. Головные уборы — мягкие широкополые шляпы, украшенные страусовыми перьями, — постепенно приобретают треугольную форму.
Прически в начале XVII в. Лица — либо бритые, либо с небольшими усами и клиновидными бородками. Костюм буржуа, горожан-ремесленников и крестьян отличался от дворянского большей стабильностью и практичностью формы, темными, тусклыми расцветками, качеством и стоимостью ткани. Силуэтное же решение костюма было в основном общим. Были только постепенно восстановлены форма гвардейских кавалерийских полков эпохи Александра II.
Офицерам всей армии была дана галунная вместо простой кожаной, введенной Александром III плечевая портупея. Першаков «Портрет П. Ванновского» видна портупея Для войск южных округов парадный головной убор был признан слишком тяжелым и заменен обыкновенной фуражкой, к которой прикрепляется маленький металлический герб. Наиболее существенные изменения последовали только в армейской кавалерии. Скромный мундир без пуговиц в начале царствования Николая II был заменен более красивым двубортным, шитым в талию и с цветным кантом по борту мундиром.
Для гвардейских полков был введён кивер. В каждой кавалерийской дивизии полкам даны одинаковые цвета: первому красный, второму синий, третьему белый.
Борики и колпаки для мужчин шились из белой кошмы. Головные уборы мужское население Казахстана носило в любое время года. Родом из Парижа Конечно же, к нам в Россию камзол вместе с очень многими вещами попал через прорубленное окно в Европу. Смотреть галерею Самый ярый прозападник Петр I привил — где личным примером, где силой — любовь к европейской моде. А уже в России камзол приобрел национальные черты, в основном в отделке, так как стал расшиваться церковными золотошвейками.
А потом он шагнул дальше, за Урал, и здесь настолько полюбился коренному населению, что гармонично вошел у некоторых народностей в состав национального костюма. Можно констатировать, что камзол — это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других. Жилище Каракалпаки являются полуоседлым народом, у них существовало большое количество временных жилищ, которые отличались строительным материалом, способом устройства и планировкой. В основном все зависело от природно-хозяйственных условий. Единственными устойчивыми и постоянными жилищами, которые не зависели от местности и условий природы, являются юрта и саманный, глинобитный дом «там». Жили в юртах зимой и летом. Когда нужно было обороняться от соседей-кочевников, казахов и туркменов, особенно это случалось зимой, каракалпаки собирались в аулы и ставили свои юрты в укреплениях «цала».
Их обносили стенами или огораживали земляным валом, окруженным рвом. Дом строили прямоугольной формы, с плоской крышей. В нем было одно или два жилых помещения. Под одной крышей с домом часто обустраивали очаг, хлев, кладовые и крытый двор, в котором ставили юрту. Вход в дом был закрыт большими деревянными воротами. В таме жили в основном зимой, летом предпочитали переселяться в юрту. Строили каракалпаки и глиняные мазанки, полуземлянки и землянки.
У крупных феодалов—баев были замки-усадьбы, которые строились из пахсы и обносились стенами. Сегодня в поселениях каракалпаков распространены и жилые дома, но есть много традиционных жилищ. Он был двух видов — с рукавами и без них. Он обязательно носился под распашной кафтан. В зависимости от моды он мог быть с глухой застежкой под горло. Так как камзол принадлежал времени правления Екатерины Великой, и искусства в ту пору процветали, осталась много портретов сановников, богатых людей, запечатленных художниками.
Использовали бархатные и шелковые ткани. По покрою спинки камзолы делились на три типа: со скошенной приталенной спинкой; с надрезной и присборенной по бокам по линии талии спинкой; с отрезной спинкой. Первый тип камзола был более распространен среди женщин. Длина зависела от возраста владелицы: молодые женщины носили короткие, до бедер, а пожилые — длинные до колен.
Шили его на тканевой подкладке, реже — на меху, преимущественно из дорогих материалов бархат, парча, плюш, сукно, шелк , длиною до колен, без рукавов либо с короткими до локтя рукавами. Покрой мужского камзола отличался от женского наличием небольшого ворота-стойки и меньшей приталенностью. Обычно женский камзол кроили так, чтобы он плотно облегал тело до талии, а к линии бедер образовывал широкие фалды за счет вставки боковых клиньев. По краю бортов, подола и проймам женский Камзол украшали позументом, тканой тесьмой, лебяжьим пухом. В фондах Пестречинского Краеведческого музея представлены различные варианты элемента национального костюма "Камзол".
Изменчивая мода в России: кокошник, кюлоты, камзол
Значение слова камзол в словарях Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир, Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. Что такое камзол одежда. Камзол – это элемент одежды, который охватывает верхнюю часть тела и надевается через голову. Она хранит камзол своей бабушки – он выполнен из бархата бордового цвета, украшен по краю золотым позументом, а застегивается на декоративную застежку с красным камнем.
Чапан, камзол, тюбетейка: в чем депутаты пришли в Мажилис
Несмотря на то, что слово камзол сегодня в обиходной речи используется применительно к богатым костюмам эпохи барокко, изначально это нижняя одежда, носившаяся под кафтаном и практически не видная из-под него. Что такое камзол словарь? Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. Что такое Камзол. Камзол — мужской предмет гардероба на пуговицах длиной до колен, приталенного кроя. Камзолы могут шиться с рукавами или без них. История – это верхняя мужская одежда, появившаяся во Франции в 17-м веке. Он надевался непосредственно на рубашку. Екатерины II, ее фаворита, а заодно президента Академии художеств и куратора Московского университета графа Ивана Ивановича Шувалова, своего патрона, в драгоценном золотом камзоле и кафтане при звездах и орденской ленте.
Камзол современный мужской. Краткая история мужской моды XVIII — начала XX века. Родом из Парижа
Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, надевавшаяся под кафтан. Камзол – это одежда, которая представляет собой безрукавку или жилет с открытыми плечами. Камзолы – это универсальная и практичная одежда, которая подходит для различных ситуаций и стилей. Этим же словом французы некогда называли предмет одежды, в русском языке известный как камзол, но сейчас оно чаще используется именно для обозначения лёгкого открытого топика. Тот камзол, который был частью дворянского костюма, шили из сукна, атласа, бархата или шелка, в зависимости от ситуации или времени года. Значение слова Камзол на это Камзол Камзол (фр. "camisole" — кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, надевавшаяся под кафтан.
Чапан, камзол, тюбетейка: в чем депутаты пришли в Мажилис
Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной и открыта абсолютно для каждого. Основа этой страницы находится в основной мировой энциклопедии. E-mail: admin mononews.
Они прекрасно сочетаются с различными видами нижней одежды, такими как футболки, свитеры, рубашки и т. Камзолы могут добавить стиль и элегантность к любому образу, а также служат отличной защитой от холода и ветра. Кроме того, камзолы можно носить как в повседневной жизни, так и при определенных событиях и мероприятиях, в зависимости от их дизайна и материала. Вам также может понравиться.
Появился смокинг как вид вечернего костюма. Сформировавшись, базовый мужской гардероб менялся медленно: классический костюм стал достаточно удобным, его покрой хорошо маскировал недостатки фигуры. К тому же он был практически универсален - костюм могли носить и скромные чиновники, и аристократы. Фабрики готовой одежды сделали модную современную одежду более доступной и распространенной. Поэтому щеголям рубежа XIX и ХХ века приходилось еще тщательнее продумывать детали своего костюма, чем петиметрам и денди. Существовало множество нюансов, что и в какой ситуации уместно надеть. Выходили даже специальные статьи и издания с наставлениями вроде «Настольной книги изящного мужчины». Однако и в начале ХХ века мало было прочесть ее и заказать портному хороший гардероб - без таланта и вкуса или положения в обществе было не обойтись. И хотя кажется, что с тех пор многое изменилось, современный мужчина, если только соглашается взглянуть на моду серьезно, может найти немало общего между собой и модниками прошлого. История мужского костюма: от XVIII до начала XX века Многие элементы старинного дворянского костюма, такие как кафтан, кринолин или цилиндр, безвозвратно ушли в прошлое. Но есть и такие, которые видоизменились. Некоторые из них сменили гендерную принадлежность, но остались в современной моде. Это, например, фрак, кюлоты, шляпа канотье и, конечно же, камзол. Камзол — это что такое? Появился он в первой половине 18-го века при дворе Людовика XIV и уже к середине столетия стал незаменимым элементом мужского дворянского костюма. В то время он представлял собой приталенный пиджак или жилет длиной до колен. Есть и другая версия, говорящая о том, что камзол — это предмет одежды, который появился в 15-м веке во Франции благодаря королю Карлу VIII, чьи ноги были кривыми и короткими. Он и решил скрыть сей недостаток удлиненными полами камзола. К сожалению, до наших дней не дошло ни одного портрета этого правителя в полный рост и подлинность этой истории изобретения камзола до конца не подтверждена. В период Столетней войны Франция великодушно дарит Англии свой камзол как элемент верхней одежды. И вот уже английские аристократы становятся в очередь к портным, чтобы расширить свой гардероб. Для развития моды это действительно важно, так как он становится первой вещью, которая должна быть скроена и посажена точно по фигуре. Именно камзол придал особую ценность профессии портного и сыграл роль в развитии индустрии индивидуального пошива одежды. Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата. Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки. Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет. Из гигиенических соображений и для большего удобства спинку камзола шили из холщовой ткани, а всю подкладку делали из шелка. Также на спинке делали шнуровку. Все это помогало меньше потеть и легче двигаться. Этот предмет гардероба появился в России вместе с модой на европейский костюм, введенной Петром I. Русские дворяне продолжали носить французские модели одежды вплоть до появления на престоле императора Павла I. Камзол всегда был очень яркой деталью мужского наряда - из атласной или бархатной ткани, с золотыми и серебряными галунами, да еще и в сопровождении чулок и кружев - мужчина той эпохи выглядел весьма нарядно. Однако это был больше парадный костюм. Для повседневной жизни дворяне шили камзолы из более простого полусукна. При Павле I все заимствования из европейской моды стали запрещены, и вскоре в камзолах, сшитых на французский манер, остались только самые бедные слои населения, у которых просто не было денег купить что-то новое. Так из символа богатства 18-го века камзол превратился в символ бедности и чудачества в веке 19-м. Камзол у азиатских народов Разновидность одежды, тоже называемая камзолом, нередко встречается и в традиционных костюмах азиатских народов, таких как татары, башкиры и казахи. Причем в этих костюмах часто камзол — женский предмет одежды. Камзол также представлял собой пиджак с рукавами, суженный в талии, сшитый в основном из бархата. Вышивка гладью, бисером и нашивками украшала обычно полочки, низ и вырез камзола. Как бы то ни было, но отголоски традиционного его кроя часто встречаются в работах современных дизайнеров. Так, длинный ряд пуговиц, большие карманы, жабо, общая приталенная и удлиненная линия кроя нашли отражение в образе женских жакетов и пальто. Это модная альтернатива пальто, и, несмотря на очевидно мужской дух и историю, камзол в современном его виде очень женственный предмет гардероба. Приталенный темный камзол — это хорошее дополнение для модной пышной юбки или длинного платья, а яркий камзол из богатой тяжелой ткани отлично дополнит даже лаконичные Читайте также:.
Камисоль может выглядеть как маечка, например, из тонкого трикотажа, с кружевами или без, или представлять собой по сути топ в бельевом стиле, сшитый из шёлка или другой тонкой струящейся ткани. Также камисоль часто бывает составляющей комплектов одежды для сна или дома. Например, это может быть топик из трикотажа или тонкой ткани, который надевают к шортам или домашним брюкам.
Значение слова камзол. Что такое камзол?
Альметьевская энциклопедия - Камзол | толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. |
Камзол - это элемент костюма | Камзо́л — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. |
Камзол - это элемент мужского костюма времен Петра I | Кафтан, камзол и кюлоты Именно из этих предметов состоял традиционный мужской костюм 18 века. Их можно назвать предками современного пиджака, жилета и брюк. Под камзол надевали белую сорочку, украшенную лентами или бантами, а под кюлоты – подштанники. |
Исторический костюм как социальный образ эпохи. Камзол
Что такое Камзол простыми словами | Искусство | I. КАМЗОЛ а, м., КАМИЗОЛ а, м. camisole. 1. Короткая мужская одежда без рукавов, заменявшая жилет. |
Камзол - не кафтан и не жилет | Чапан, камзол, тюбетейка: в чем депутаты пришли в Мажилис. |
Чапан, камзол, тюбетейка: в чем депутаты пришли в Мажилис | Без сорочки надеть камзол было нельзя: в прошлом ни кафтан, ни камзол не стирали, поскольку они были из дорогой ткани. |
Камзол - это мужская одежда xix века, которая отлично смотриться в женском гардеробе | Что такое камзол кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. |
Что такое камзол кратко
Камзол – это безрукавая верхняя одежда, которая надевается поверх другой одежды и позволяет закрыть верхнюю часть тела. Этим же словом французы некогда называли предмет одежды, в русском языке известный как камзол, но сейчас оно чаще используется именно для обозначения лёгкого открытого топика. Екатерины II, ее фаворита, а заодно президента Академии художеств и куратора Московского университета графа Ивана Ивановича Шувалова, своего патрона, в драгоценном золотом камзоле и кафтане при звездах и орденской ленте. Можно констатировать, что камзол – это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других. Что такое камзолы. Камзолы – это один из самых старых видов верхней одежды, который до сих пор активно используется в повседневной жизни. Это классическая модель одежды, которая имеет форму безрукавки и накрывает верхнюю часть тела. Смотреть что такое «камзол» в других словарях: КАМЗОЛ — (фр. camisole, от араб. kamis сорочка).