Новости эстонская православная церковь

Эстонская православная церковь получила право самоуправления в 1920 году, а разрешительный томос от патриарха Московского и всея Руси Алексия II — в начале 90-х годов прошлого века. Ответ: Положительная динамика в решении вопроса о положении Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) наметилась в апреле 2002 г. Несмотря на то, что официально Эстонская Православная Церковь присоединилась к Кон-стантинопольскому Патриархату, в православной среде Эстонии не было общего согласия от-носительно принятого архиеп. В конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции.

Легойда назвал «театром абсурда» идею признать РПЦ террористической

РИА Новости, 1920, 23.04.2024. 23 апреля 2024 года в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина прошла встреча представителей МВД Эстонии и Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. 10 мая 2022 года в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Опираясь на православное вероучение, Эстонская православная церковь выступает против войны, она за мир и за мирное разрешение любых конфликтов, что было еще раз подчеркнуто в обращении Синода Эстонской православной церкви от 6 октября с. г.

В Эстонии пригрозили закрыть православные монастыри, которые подчиняются РПЦ

Отмечается, что таким образом приходы пытаются подвести к тому, что разрыв с Московским патриархатом неизбежен. При этом вице-канцлер надеется, что все стороны проявят мудрость и найдут правильный выход из сложившейся ситуации. Кюйт добавил, что речь не идет о закрытии храмов или об ограничении в проведении литургических обрядов. Ранее председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ РПЦ Владимир Легойда сказал , что заявления эстонских властей возвращает страну "в темные времена религиозных войн, Варфоломеевской ночи и охоты на ведьм".

После гибели епископа Платона власть над православными приходами в пределах Эстонской Республики перешла к временному епархиальному совету при этом делегаты из Латвии ещё в 1918 году фактически прекратили своё участие в указанном совете. В сентябре 1922 года под давлением властей Эстонии и некоторой части духовенства Собор Эстонской православной церкви принял решение обратиться к константинопольскому патриарху Мелетию IV с прошением о принятии ЭПЦ в юрисдикцию Константинопольского патриархата и даровании ей автокефалии. В июле 1923 года константинопольский патриарх Мелетий IV вручил главе делегации Эстонской православной церкви архиепископу Александру Паулусу томос , согласно которому вместо получения статуса «автокефальной церкви» ЭПЦ становилась автономным церковным округом в юрисдикции Константинопольского патриархата — Эстонской православной митрополией с июля 1926 года она именовалась Эстонской апостольской православной церковью. Подобные решения Константинопольского патриархата вызвали негативную реакцию Русской православной церкви и не были признаны ей [3] [5] [8]. В 1924 году образована Нарвская епархия , в которую вошли все русские приходы Эстонской церкви.

Правящим архиереем в новосозданной епархии стал архиепископ Евсевий Гроздов. В 1923—1939 годах в Эстонии построили 15 новых православных храмов. Кроме того, в значительной мере благодаря позиции главы Эстонской православной церкви митрополита Александра Паулуса удалось отстоять от угрозы возможного сноса Александро-Невский собор в Таллине [8] [9]. Однако в сентябре 1941 года, после оккупации Эстонии германской армией , митрополит Александр заявил о разрыве отношений с Московским патриархатом и о повторном переходе в юрисдикцию константинопольского патриарха в 1944 году он был эвакуирован в Германию, а в 1947 году основал в Швеции «Эстонскую православную церковь в изгнании». По окончании Второй мировой войны православные приходы на территории Эстонии находились в юрисдикции Московского патриархата и составляли Таллинскую епархию [3] [5] [8].

Последнее своё публичное мероприятие в Эстонии митрополит провёл за два дня до отъезда.

Я должен покинуть Эстонию в силу того решения, которое принято властями». Архипастырь сообщил, что воспринимает всё происходящее как особый Промысл Божий. Митрополит попросил верующих и духовенство Эстонской Православной Церкви молитв и прощения «за то, что может быть был не всегда внимателен, может что-то делал неправильно… не из какого-либо злобного умысла, а по неопытности и незнанию». Однако с отъездом митрополита нападки отнюдь не прекратились. Новым поводом для «наезда» на Эстонскую Православную церковь Московского патриархата стал состоявшийся на днях в Москве внеочередной съезд Всемирного русского народного собора ВРНС. После завершения СВО вся территория современной Украины должна войти в зону исключительного влияния России», — данная цитата из утвержденного патриархом Кириллом наказа, принятого на ВРНС, стала для эстонского Министерства внутренних дел «красной тряпкой».

Священники, осознавая полную свою беззащитность перед лицом гонителей, твердили, что к ним документы, принятые в ходе ВРНС, никакого отношения не имеют, что они за мир во всём мире, и что в рядах приходов Эстонской Православной церкви Московского патриархата числится много не только русских, но и украинцев. Это не помогло. Священники отказались это делать. Это не в наших силах, и это будет в глубоком противоречии с нашей совестью. Это в первую очередь. В ответ эстонская пресса, обслуживающая власть, начала публиковать клеветнические материалы, призванные бросить тень на непокорную церковь.

Храмы и приходские здания, которыми пользуется церковь, ей не принадлежат, а арендуются правда, за символическую плату. Этим обстоятельством и воспользовались клеветники. Эстонские издания начали писать о том, что регистрация ЭПЦ МП и передача ей зданий двадцать два года назад проходила «под давлением Москвы» и что в этом была некая «коррупционная составляющая» хоть никто так и не смог представить никаких конкретных фактов на этот счёт. Одновременно начали лить грязь на саму Русскую православную церковь и на возглавляющего её патриарха Кирилла. Это предложение тут же вызвало множество вопросов. Это означает, что монахини Пюхтицкого монастыря, тысячи прихожан и все священнослужители Русской православной церкви становятся террористами.

Естественно, такой сигнал обществу и церкви, на мой взгляд, не продуман и неправомерен», — заявил бывший мэр Таллина и глава оппозиционной Центристской партии Михаил Кылварт. К слову сказать, Кылварт лишился мэрского поста совсем недавно, 26 марта.

Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II Ридигера. Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия.

Основанный в 1891 году Пюхтицкий монастырь непрерывно молится Господу уже 133 года. В мире за это время произошли кардинальные изменения... Мы напоминаем о совершившихся переменах лишь с той целью, чтобы показать, что наш монастырь был неподвластен страстям социально-политической жизни и с первых лет и до сегодняшнего дня хранит нерушимую верность своему монашескому назначению и призванию, заключающемуся в молитве и труде.

Поделиться

  • В Эстонии хотят «объявить Московский Патриархат террористическим» и запретить деятельность РПЦ
  • Please wait while your request is being verified...
  • Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно»
  • Baltnews: эстонская власть вмешивается в дела церкви, сея раскол | Дзен
  • В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Митрополит Стефан: «Мы хотим, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию»

  • ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА
  • Таллин объявил новый крестовый поход против славян
  • «Не осудил СВО». За что Эстония изгоняет православного митрополита Евгения
  • Подготовка к операции по дискредитации

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Другие новости
  • Эстонская православная церковь осудила Константинополь за подготовку автокефалии на Украине
  • Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов
  • Легойда назвал «театром абсурда» идею признать РПЦ террористической // Новости НТВ

Эстония ужесточает русофобскую политику

Ранее министр внутренних дел Эстонии заявил, что парламент страны должен рассмотреть вопрос о том, чтобы признать Московский патриархат Русской православной церкви «террористической организацией» и запретить его деятельность в стране. При этом он подчеркнул, что каждый здравомыслящий человек понимает, что Московский Патриархат не занимается террористической деятельностью, а в Эстонии есть Эстонская Православная Церковь, которая является законопослушной организацией. По его словам, борьба с РПЦ, а также с русской культурой, уже превратилась в «подобие ментального наркотика», который скармливают эстонскому электорату, чтобы тот забыл о внутренних реальных проблемах. Легойда также высказал сожаление в связи с тем, что некоторые политики «уничтожают мосты» дружбы и взаимопонимания между народами.

Ситуация обострилась после того, как глава МВД Лаури Ляэнеметс посетил Пюхтицкий Успенский женский монастырь и попытался убедить его руководство перейти на сторону Эстонии. Однако монастырь выразил нежелание поддаваться внешнему давлению. Это напоминает события 1994 года, когда Эстония уже обращалась к Константинопольскому патриарху с просьбой о поддержке в отделении от Московского патриархата.

Подчеркнув при этом, что Эстонская церковь не давала никакого повода к тому, чтобы власти страны каким-либо образом вмешивались в ее дела. Но Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, для обоснования своих антицерковных действий Таллин, по мнению Кипшидзе, используют "политические объяснения", пытаясь обвинить патриарха Кирилла "во всем, чем угодно, включая его позицию, которую он занял в контексте российско- украинского конфликта".

И попытки вытеснить ее из этого пространства, сделать ее ответственной за те события, которые происходят в мировой политике, в международных отношениях - они, конечно, являются попытками разжигать рознь там, где ее никогда не было, то есть в сфере отношений, касающихся деятельности религиозных общин". При этом ранее в ведомстве пригрозили православным приходам, которые сохранят связь с Русской церковью и не перейдут в юрисдикцию Константинопольского патриархата, принудительным прекращением их деятельности по решению государства.

В наших храмах ежедневно звучит именно такая проповедь. Благодаря этому люди с разными взглядами, разных национальностей, разных убеждений имеют возможность участвовать в богослужении и получать духовную поддержку, опору и утешение.

Эстонская партия за прекращение деятельности ЭПЦ МП

Инициатива министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса признать Русскую православную церковь террористической организацией «возвращает Эстонию в темные времена религиозных в. Смотрите видео онлайн «МЫ РУССКИЕ: ЭСТОНИЯ ПРОТИВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Ответ: Положительная динамика в решении вопроса о положении Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) наметилась в апреле 2002 г. И сегодня же стало известно о нападении на настоятеля одного из монастырей канонической Украинской православной церкви. По словам министра, подчинение эстонской православной церкви Москве по-прежнему представляет угрозу безопасности. митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения - с днём тезоименитства.

ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

Ранее об этом просили президент страны Петр Порошенко и Верховная рада. Сейчас на Украине действуют три православные церкви: Украинская православная церковь Московского патриархата с 12 тысячами приходов, Киевский патриархат 5 тысяч и Украинская автокефальная православная церковь около тысячи приходов. Речь идет об объединении двух последних и предоставлении им автокефалии Константинопольским патриархатом — первым среди равных в православном мире. В Русской православной церкви восприняли вмешательство Константинополя в раскол православной церкви на Украине крайне негативно.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл разорвал дипломатические отношения с Константинопольским патриархом и больше не будет совершать поминовения его высших чинов.

Второй регент - Нина Колосова, закончившая музыкально-педагогический институт в Казахстане. Концертирующий хор принимал участие на конкурсах в различных странах Европы, одним из наиболее ярких свидетельств его успехов стала победа на международном конкурсе хоров в Италии. Достойной подготовкой к нему была постоянная концертная деятельность хора в Эстонии, а также выступления в Швеции, Германии и Швейцарии. К настоящему времени выпущены два музыкальных альбома хора.

Раскольники под крылом государства В настоящее время на территории Эстонии сосуществуют сразу две православные юрисдикции. При этом эстонское государство поддерживает структуры, отделившиеся от Москвы — именно они изначально получили практически всё церковное имущество, конфискованное в годы советской власти и возвращённое в 1991 году. Поэтому ей в большинстве случаев приходится арендовать у государства те храмы, в которых совершаются богослужения. Почему так получилось?

В начале 1993 года некие неизвестные, подписавшиеся «чадами Эстонской православной церкви», обнародовали нашумевшую декларацию. В ней анонимы выдвинули разные обвинения против Московского патриархата и заявляли, что желают, дескать, иметь каноническую связь только с Константинополем. В апреле того же 1993 года Эстонская церковь Московского патриархата провела под руководством митрополита Корнилия Якобса собор, состоявшийся в Пюхтицком монастыре. Там был озвучен томос Алексия II, которым патриарх провозгласил восстановление автономии Эстонской православной церкви. ЭПЦ имела автономию с 1920 по 1941 г. Казалось бы, все претензии урегулированы, но мирное решение вопроса решительно не устраивало раскольников. В том же апреле 1993-го в Преображенском храме Таллина состоялось заседание незначительной части духовенства и мирян, получившее громкое имя «собрания членов приходов Апостольско-Православной церкви граждан Эстонской Республики». На этом собрании председательствовал протоиерей Николай Суурсет, назвавшийся представителем «зарубежного Синода» Эстонской церкви. Этот орган сформировали бывшие изгнанники из числа православного духовенства, бежавшие с установлением в Эстонии советской власти в Швецию, а в начале 90-х вернувшиеся.

Власти воссозданной Эстонской Республики с самого начала активно включились в игру именно на стороне бывших «изгнанников», так как увидели в них шанс окончательно уничтожить влияние Москвы в своём регионе. В 1993 году государственная Служба по делам вероисповеданий официально зарегистрировала «Эстонскую апостольскую православную церковь». Однако под этим именем объединились очень немногочисленные приходы. Что же до Церкви Московского патриархата, то ей было предложено зарегистрироваться в качестве «новой» церковной структуры без всяких имущественных прав. Попытки оспорить это решение успехом не увенчались. В феврале 1996 года Константинополь заявил о принятии «Эстонской апостольской православной церкви» в свою юрисдикцию. В ответ Московский патриархат на несколько месяцев разорвал евхаристическое общение с Константинополем. Впрочем, после нескольких раундов переговоров стороны пошли на компромисс, признав возможность временного сосуществования на территории Эстонии двух церковных юрисдикций.

Ну ладно на этом бы и остановился, генерал так генерал. Но тут Граудиньша понесло. Он не только пригрозил России осуществлением терактов против ее пассажирских самолетов и метро во всех городах, но и пообещал организовать диверсии на российских АЭС с целью взорвать "грязные" ядерные бомбы. Тут без краткого анамнеза не обойтись. Граудиньш, что известно всем его знакомым, был уволен из армии за пьянство. Одно время обиженный на власти отставник прибился к правозащитникам, отстаивавшим и интересы русскоязычных жителей Латвии. Даже съездил в Донбасс, чтобы поддержать противников бандеровской власти. Именно за это его и арестовали дома. Завербовать пьющего авантюриста под угрозой получения тюремного срока большого труда для спецслужб не составило. Целый шлейф хронических заболеваний не сулил ему долгой жизни в тюрьме. Вот он и встал "на правильную сторону".

Московский «наказ» Эстонской митрополии не указ

Оправдано ли разжигание ненависти против нас? Мы не чувствуем, что дали повод для этого. Разве именно это не увеличивает риск безопасности?

В мире за это время произошли кардинальные изменения... Мы напоминаем о совершившихся переменах лишь с той целью, чтобы показать, что наш монастырь был неподвластен страстям социально-политической жизни и с первых лет и до сегодняшнего дня хранит нерушимую верность своему монашескому назначению и призванию, заключающемуся в молитве и труде. Вот почему мы глубоко убеждены, что вмешательство государства в сложившийся за более чем век уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла. В монастыре молились и трудились в царской России, в Советском Союзе СССР , в Эстонской Республике, и мы искренне надеемся, что нас и впредь не лишат возможности возносить наши молитвы к Богу, дабы мирная жизнь была дарована всей Земле, всем странам и всем народам». Настоятельница и сестры обратились к христианам Эстонии разных конфессий с убедительной просьбой оказать Пюхтицкому монастырю всемерную поддержку. Монастырь — вне политики.

Но если Эстонскую Православную церковь Московского патриархата ЭПЦ МП , под крылом которой собрались свыше 100 тысяч верующих, официальный Таллин едва терпит, то Эстонской апостольской православной церкви ЭАПЦ , объединяющей лишь 7 тысяч прихожан, он открыто благоволит и хотел бы, чтобы именно она единолично представляла в стране православную конфессию. Поэтому приезд из России митр. Евгения эстонские чиновники восприняли с большим раздражением. Временный вид на жительство митрополита Евгения истёк 6 февраля 2024 года — и продлевать этот документ эстонские власти отказались. По оценке Синода ЭПЦ МП, отказ в продлении ВНЖ митрополиту стал «недопустимым вмешательством государственных структур во внутрицерковную жизнь, нарушающим конституционные права на свободу совести и объединения». Сам митр. Евгений назвал своё выдворение актом политически мотивированным. Он подчеркнул, что даже в случае возвращения в Россию намерен продолжить руководить вверенной ему церковью. Меня никто не освобождал, не снимал. Меня выбрал Собор, представители всех приходов, всё духовенство и миряне. Поэтому именно этот орган должен и решить, могу я быть здесь дальше или не могу. Я покидаю, но я остаюсь», — предупредил митрополит. По словам митрополита, отказ в продлении вида на жительство не стал для него таким уж неожиданным. А если считают, что я чему-то не внял, то после "невнятия" нужно принимать какие-то меры — выговор, штраф и ещё что-то, но этого ведь ничего не было. Это всё создает некую ложную картину вокруг моей персоны», — констатировал церковный деятель. Однако, как заявил Ару, министерство «проанализировало возражения Решетникова и решило не продлевать его вид на жительство». Чиновник подчеркнул, что они учли «деятельность Решетникова в качестве представителя Московского патриархата в Эстонии, его публичные выступления и влияние на внутреннюю безопасность». Ару добавил: «Оценку также дал Департамент Полиции безопасности КаПо , который установил, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл как религиозный лидер Русской православной церкви последовательно оправдывал и поддерживал кровавую агрессию кремлевского режима против Украины — и что действия как патриарха Кирилла, так и митрополита Евгения способствовали реализации политики РФ в Эстонии». Последнее своё публичное мероприятие в Эстонии митрополит провёл за два дня до отъезда. Я должен покинуть Эстонию в силу того решения, которое принято властями». Архипастырь сообщил, что воспринимает всё происходящее как особый Промысл Божий.

Приходам было предоставлено право сделать свой выбор, и обе церковные структуры должны были работать вместе, чтобы приходы получили эти права, в том числе признание исторической преемственности в обоих случаях с вытекающими отсюда правами. К сожалению, ничего подобного не произошло. Такое недоверие сохраняется по сей день, и люди оставались в нашей церкви даже в то время, когда она не имела статуса юридического лица. Если сейчас начать решать эту ситуацию с позиции силы, то здесь мы видим очень серьезное посягательство на свободу вероисповедания, совести и убеждений, а это означает нарушение конституционных прав очень значительной части жителей Эстонии», — отмечает документ. При этом власти республики вплоть до 2002 года отказывали в официальной регистрации церкви Московского патриархата. Однако в октябре 2002 года тогдашний министр внутренних дел Айн Сеппик подписал с митрополитом Корнилием Якобсом меморандум о намерениях, согласно которому ЭПЦ МП были переданы 18 церковных зданий и приходских домов. По условиям договора митрополия арендовала все здания на срок до 50 лет по цене одной кроны в месяц за каждое здание, но обещала платить государственные и местные налоги, предусмотренные законом. Проправительственные СМИ, которые сейчас пытаются доказать, что ЭПЦ МП не имеет прав ни на одно религиозное сооружение в стране, уверяют, что так было, например, в отношении Пюхтицкого монастыря. В октябре 1997 года государство и ЭАПЦ подписали договор, в котором «константинопольцы» отказались от притязаний на монастырскую собственность — землю, здания и священную атрибутику, при этом «не уступая права на нее никому другому». По версии РПЦ, обитель, которой многие годы руководил будущий патриарх Московский и всея Руси Алексий II Ридигер , статус ставропигиальной то есть подчиняющейся непосредственно патриарху получила еще в июне 1990 года и тогда же перешла в полное подчинение РПЦ. В 1993 году Алексий II томосом указом восстановил самоуправляемую Эстонскую церковь в юрисдикции Московского патриархата. Борьба может развернуться не только за Пюхтинский монастырь, но и, например, за собор Александра Невского в Таллине. Советник отдела по делам религии Министерства внутренних дел Ринго Рингвеэ заявил, что договор аренды у ЭПЦ МП на него закончится в 2037 году, однако получен он был благодаря политическому давлению России. Однако сразу после этого архиепископ Корнилий Якобс обратился к городским депутатам с ходатайством. А в 2001 году город подписал договор о нулевой арендной плате с общиной, зарегистрированной в 1999 году и входящей в ЭПЦ МП. Сегодня собор Александра Невского считается ставропигиальным. В церкви заявили, что признание структуры в 2002 году на государственном уровне проходило с нарушениями. Кроме того, членом правления и духовным наставником могло быть лицо, имеющее избирательное право на выборах в местное самоуправление. Синод ЭАПЦ в изгнании Стокгольмский синод , через который осуществилась регистрация, не имел на тот момент епископа и находился за пределами Эстонии. Из этого становится понятным, что ЭПЦ МП отстаивала свои права на имущество, которое она приобретала, строила, содержала, защищала от закрытия во времена атеистических гонений и которым пользовалась на момент восстановления независимости Эстонской Республики, а не пыталась завладеть чужим», — подчеркнули в пресс-службе ЭПЦ МП.

В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии

Ляэнеметс сегодня заявил, что собирается предложить Рийгикогу парламенту Эстонии признать террористической организацией Русскую православную церковь. Таким образом он хочет разорвать связи ЭПЦ с Московским патриархатом, которому она технически подчиняется.

Бьет по людям, сохранившим душу и не предавшим веру в угоду обезумевшей власти. Иначе как серьезным душевным недугом русофобские эскапады главы эстонского МВД не объяснишь. Только при наличии клинических признаков раздвоения личности а тут они налицо! Моральное уродство, вырождение и театр абсурда, что тут еще сказать. Разве что — лечиться надо. Борьба с Русской Церковью и русской культурой — стало каким-то подобием ментального наркотика, который пытаются скормить эстонскому избирателю, чтобы он забыл о реальных проблемах. Церковь, вера призваны в самые сложные времена строить мосты между обществами и народами. И не вина людей Церкви, что политики эти мосты уничтожают», — написал в своем тг-канале глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Объясняет Readovka Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс рассказал о новых планах по ужесточению русофобской политики внутри страны через признание Русской православной церкви «террористической организацией»: «С учётом имеющегося контекста у меня, как у министра внутренних дел, нет другого выбора, кроме как предложить Рийгикогу объявить Московский патриархат террористическим и поддерживающим в своей деятельности терроризм. Министр внутренних дел сможет обратиться в суд и предложить прекратить деятельность действующей здесь церковной организации.

Министр внутренних дел Эстонии Ляэнеметс в середине апреля предложил эстонскому парламенту признать РПЦ террористической организацией, так как, по его словам, Эстонская православная церковь находится под влиянием Московского патриархата, что представляет угрозу безопасности страны. Власти Таллина заявили о намерениях ограничить деятельность ЭПЦ, расторгнув с ней договоры об аренде объектов недвижимости. Среди них — Александро-Невский кафедральный собор, архитектурная доминанта эстонской столицы. В феврале был вынужден покинуть Эстонию глава ЭПЦ митрополит Евгений, которому власти Эстонии отказались продлевать временный вид на жительство.

Он отметил, что о трудах деятелей Русской церкви в Прибалтике написаны "многие тома", включая фундаментальное исследование уроженца Эстонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II "Православие в Эстонии". Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс поехал 23 апреля в Пюхтицкий ставропигиальный подчиняющийся непосредственно патриарху монастырь с целью убедить его руководство выйти из подчинения РПЦ. При этом в ведомстве пригрозили православным приходам, которые сохранят связь с Русской церковью, принудительным прекращением их деятельности по решению государства.

В Эстонии монастырям пригрозили закрытием за отказ выйти из подчинения РПЦ

Состоялось очередное заседание коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета Русской Православной Церкви 25 апреля в дистанционном формате под руководством митрополита Калужского и Боровского Климента. Эстонский министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс решил отличиться в борьбе с Россией, предложив парламенту признать Русскую православную церковь террористической организацией. Ставропигиальный статус Пюхтицкого монастыря Эстонской православной церкви, предполагающий прямое подчинение Патриарху Московскому и всея Руси, является исключительно внутрицерковным делом. 30 января 2024 года в нашем храме состоялось чрезвычайное заседание Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Храмам Эстонской православной церкви Московского патриархата следует рассмотреть возможность перехода в состав раскольнической Эстонской апостольской православной церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий