Новости доклад на тему пасха

Пасхальная трапеза начинается после посещения православными храмов и церквей, однако, если такой возможности нет, можно прочесть молитву дома перед тем, как разговеться.

📜 ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ ОНЛАЙН НА САЙТЕ ПОЧТЫ РОССИИ

  • Навигация по комментариям
  • Доклад-сообщение на тему Пасха 4, 5 класс
  • Все о Празднике - Пасха!
  • Пасхальные традиции
  • Содержание

История Пасхи для детей

Одним из самых знаковых элементов Пасхи является пасхальный кролик, который символизирует новую жизнь и воскрешение. Тем не менее в европейских странах праздник Пасхи имеет больше светское значение, нежели религиозное. 223), различая «пасху распятия» и «пасху воскресения» [6]. Пасха распятия (крестная) совпадала с иудейским песахом, в память о том, что Господь был распят во время этого ветхозаветного праздника.

Дата Пасхи

  • Православная Пасха
  • Доклад на тему Пасха
  • Традиции праздника
  • Когда празднуют Пасху в 2024 году
  • Традиции и обычаи Пасхи
  • Православный праздник Пасха

Что такое Пасха: история и традиции главного христианского праздника

Пасха празднуется в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после весеннего равноденствия. Пасха приходится на первое воскресенье, наступившее за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия. Так повелением Божиим была установлена ветхозаветная Пасха, прообразующая собой святую христианскую Пасху.

Сообщение доклад Пасха праздник

Пасхальная трапеза начинается после посещения православными храмов и церквей, однако, если такой возможности нет, можно прочесть молитву дома перед тем, как разговеться. В 2023 году Пасху — самый главный христианский праздник — отмечают 16 апреля. А вслед за тем на преследователей-египтян обрушилась гигантская волна-цунами, обычно приходящая через десять — тридцать минут после того, как отхлынувшее море обнажает дно.

Сообщение доклад Пасха праздник

Пасха приходится на первое воскресенье, наступившее за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца. Этот опыт открыл мои глаза на истинное значение Пасхи и его смысл для современных христиан во всех поколениях». В 2024 году православная Пасха отмечается 5 мая. Мероприятие продолжилось рассказом о теме Пасхи в произведениях русских поэтов и писателей.

Истроия возникновения Пасхи

В Александрии были созданы пасхальные таблицы — пасхальный календарь , позволяющие определить дату Пасхи на длительный период. В их основу был положен 19-летний лунно-солнечный цикл, а за дату весеннего равноденствия принято 21 марта. В 520-е годы эта пасхалия была принята Римской церковью [29]. Исходное определение Первого Вселенского собора относительно Пасхи стало основанием для церковного устава. Поместный Антиохийский собор 341 года в своём первом правиле требует строгого соблюдения решений Первого Вселенского собора о дне празднования Пасхи под страхом отлучения от Церкви и извержения из священнического сана [30]. Свидетельства IV века говорят, что крестная Пасха и воскресная в то время уже были соединены как на Западе, так и на Востоке.

Празднование крестной Пасхи предшествовало празднованию Пасхи воскресной, каждая длилась седмицу до и после пасхального воскресенья. Только в V веке название «Пасха» стало общепринятым для обозначения собственно праздника Воскресения Христова. Впоследствии день Пасхи стал выделяться в богослужебном плане всё отчётливее, за что получил название «царя дней» [2]. Средние века и Новое время[ править править код ] В VI веке Римская церковь приняла восточную пасхалию. Но в течение почти 500 лет после Никейского собора Пасха праздновалась по разным пасхалиям [31].

Александрийская Пасхалия использовалась во всём христианском мире до конца XVI века, более 800 лет. Восточная или Александрийская Пасхалия построена на четырёх ограничениях, изложенных Матфеем Властарем [32] : Четыре ограничения положены для нашей Пасхи, которые требуются необходимо. Два из них узаконяет Апостольское правило 7-е и два получили начало из ненаписанного предания. Первое — мы должны совершать Пасху после весеннего равноденствия; второе — совершать не в один день с иудеями; третье — не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия; четвёртое — и после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счёту. Поэтому, чтобы сии четыре ограничения соблюдались равно мудрыми и простыми, и чтобы христиане по всей вселенной праздновали Пасху в одно время, не имея притом нигде надобности в особых астрономических вычислениях, — отцы составили канон и предали Церкви, без нарушения сказанных ограничений.

Вследствие изменения пасхалии изменился и весь календарь. В этом же году папа римский Григорий направил послов к патриарху Иеремии с предложением принятия нового григорианского календаря и новой григорианской пасхалии. В 1583 году патриарх Иеремия созвал большой поместный собор, пригласив восточных патриархов, на котором предали анафеме не только принимающих григорианскую пасхалию, но и григорианский календарь, в частности в правиле Великого Константинопольского собора 1583 года сказано [33] [34] : Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св.

В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства дьяволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Празднование Пасхи продолжается сорок дней — ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения. На сороковой день Иисус Христос вознесся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе — самой торжественной — ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи. Сын Божий Иисус Христос был распят на кресте за грехи людей.

Тело поместили в пещеру, а вход в нее закрыли тяжелым камнем. На третий день после смерти Мария Магдалина и еще две женщины пришли к пещере, камень на входе был отодвинут, а гроб — пуст. Христос воскрес! Пришла Мария Магдалина с благой вестью к римскому императору Тиберию: « Христос воскрес! Император рассмеялся и сказал, что скорее яйцо станет красным, чем он поверит в это. И на глазах у всех белое яйцо в руках Марии Магдалины стало красным! Когда Тиберий это увидел, он был поражен и ответил: «Воистину воскрес! Главное украшение стола на Пасху С тех пор возникла традиция красить яйца в красный цвет и мы каждый год празднуем Светлое Воскресенье!

Тогда Петр и Иоанн сами отправились к гробу и удостоверились в правдивости слов женщины. Позже Господь во плоти несколько раз являлся Своим ученикам. После Его вознесения и сошествия на апостолов Святого Духа они стали проповедовать о небывалом чуде по всей земле. Пасха — 2023: традиции, что можно есть Самой известной пасхальной традицией является окрашивание яиц в красный и другие цвета. Существует несколько версий происхождения этого ритуала — о них можно узнать в специальном материале «Известий». На праздничный стол принято подавать творожную пасху и кулич. В семьях существует обычай «биться» яйцами — выигравшим считается тот, у кого скорлупа осталась целой с двух концов после удара.

И это тоже называлось встречей весны.

Материалы XIX в. Однако исполнялись и хороводы вокруг села. В этом случае хоровод имел охранное и магико-репродуктивное значение. В отличие от хороводов, опахивания в сферу своего ритуального воздействия включали значительную территорию, захватывая селения со всеми крестьянскими угодьями. Обрядом опахивания сопровождалась встреча весны на Красную горку в Инсарском уезде Пензенской губернии с. Весну «закликали» девушки и молодые женщины. Когда же наступала полночь, они шли за околицу, где с помощью сохи обводили бороздой село. Впереди шли старухи с иконой Казанской Божией Матери и молились, чтобы село не постигли никакие беды и напасти, чтобы все несчастья останавливались перед бороздой.

Проложив борозду вокруг села, возвращались назад и устраивали пирушку, в которой могли принять участие и парни. Пирушка продолжалась до «третьих петухов», после чего «гулять считалось грехом». Опахивание здесь играло магико-предохранительную роль. Оно как бы предваряло возможность повторения обряда, к которому зачастую приходилось прибегать крестьянам, в прошлом сильно страдавшим от опустошительных эпидемий и эпизоотий. Встреча весны проходила на фоне таких красивейших хороводных игр, как горелки, уточка, Борис. Хороводы Красной горки, или «радуницкие», чаще водились на пригорках, холмах, на берегах рек, в местах более открытых. Бытописатель первой половины прошлого века И. Снегирев предполагал, что эти хороводы в старину сопровождались зажиганием огней.

Такими материалами располагал известный хореограф К. Голейзовский: «Колхозница села Исады на Волге, старуха Витюлева, рассказала, что в дни ее юности игра в «Горелки» совершалась ранним утром на высоких местах между кострами из старой соломы». Играли в горелки при появлении солнца наверху холмов. Девичьи весенние хороводы исполнялись от Благовещения и Красной Горки до Троицы и Всесвятского заговенья. В традиционном укладе жизни они были важнейшими ритуальными фрагментами «картины мира». Весенние хороводы, сопровождаемые кострами - символы весеннего солнца, весеннего движения времени. Повсеместно на Красную горку разыгрывались свадебные хороводы «А мы просо сеяли», «Заплетайся, плетень», «Заинька». Особенно популярной была хороводная игра «А мы просо сеяли».

Этот хоровод был одновременно земледельческим и свадебным. В некоторых местах например, с. Свинчус Касимовского уезда Рязанской губ. Свадебные хороводы на Красную горку не случайны. В старом быту Красная горка считалась последним сроком для сватовства и свадеб перед весенне-летними работами. Кто упустил свадебный зимний мясоед, не должен был «теряться» на Красную горку. Поэтому осуждались те холостые молодые люди, которые не приходили на гулянья Красной горки. Существовало даже поверье: если парень или девушка не ходят на Красную горку, то они долго не женятся или не выйдут замуж.

Подобное поверье в основе своей имеет архаичное представление о том, что весной, особенно в преддверии сева и всходов озимых, все молодые жизнеспособные члены общины должны жить в соответствии с законами природы: как земля отдает свои репродуктивные силы возрождению природы, так и люди должны позаботиться о возрождении своего коллектива. Традиционное общество не допускало в своем составе лиц вне брака. Отчасти этим объясняется столь широкое распространение в русских деревнях института черничества, христовых невест. Красная горка как бы завершала до осени период свадеб. Одновременно на Красную горку подводился своего рода итог брачному периоду: речь идет о вьюнинах или вьюнишнике - поздравлении на Красную горку молодоженов в первую весну их брака. Этот обычай был распространен по всему Верхнему Ярославская и Костромская области и Среднему Поволжью. Его южная граница - Самарское и Казанское Поволжье. Обычай известен также на юге Вологодчины.

Песни, сопровождавшие обряд, назывались вьюнцами. Их исполняли окликалы, или вьюничники, для вьюна или вьюнца и вьюницы, то есть для молодого и молодой в первый год их брака. Состав лиц, принимавших участие во вьюнишнике был самым разнообразным и зависел от локальных особенностей обряда.

Пасха – самый великий и загадочный праздник

Для определения ежегодного дня Пасхи принят был Церковью Вселенской александрийский пасхальный лунный круг, придуманный в Александрии, состоящий из 19 лет и до сих пор употребляемый Церковью. Но в 1582 папа Григорий XIII для запада дал новую пасхалию, по которой Пасха празднуется там иногда на целый лунный месяц раньше, чем на востоке, так что иудейская Пасха бывает после григорианской, чего по определению первого Никейского Собора не должно быть» [6; с. Таким образом, мы выяснили, какова история замечательного пасхального праздника существует за рубежом. В этом параграфе пойдёт речь о том, как этот праздник пришёл на русскую землю. Однозначного и конкретного ответа на вопрос о сроках и особенностях появления пасхального праздника у нас в России нам не встретилось. Но стало известно, что «на Руси Страстная неделя и Пасха слились с древнеславянским многодневным весенним праздником. Основным содержанием весеннего праздника славян было чествование духов предков и жертвоприношение полевым и растительным божествам. Очистительные магические обряды, по верованиям славян, должны были избавлять людей, поля, скот от нечистой силы, обезвреживать её. Люди думали, что отправление их обеспечит хороший урожай хлебов, здоровый приплод скота, благополучие в семьях» [3]. Известно также, что, «как и все другие древнеславянские праздники, весеннее празднество носило общинный характер. Собравшаяся на праздник община решала сначала важнейшие хозяйственные вопросы, а затем начинались общее пиршество и игрища» [3].

Пережитки древнеславянских обрядов весеннего празднества и поверий, связанных с ним, во множестве сохранились до наших дней в обрядах и обычаях праздника Пасхи. Первоначальное их значение забылось, и поэтому православная церковь даёт им своё толкование и объяснение. Именно об этом пойдёт речь в следующих параграфах нашей работе, где мы расскажем о пасхальных обычаях и традициях за рубежом и в России. Пасхальные обычаи итрадиции народов мира Праздник светлой Пасхи отмечается не только в России. Известно, что «Христово Воскресение празднуют в Германии, Польше, Франции и других западноевропейских и скандинавских странах, а также странах США» [6; с. Прежде чем перейти к описанию традиций и обычаев, следует по-нашему мнению, отметить, что в качестве традиций выступают определённые нормы поведения, ценности, обычаи, обряды. Традиции эти в разных странах хранятся из века в век, передаются из поколения в поколение. В Германии, как в России, «Пасха не имеет определённого дня празднования — как правило, это воскресенье после первого весеннего полнолуния. С принятием в Германии христианства яйцо стало символом новой жизни и Нового Завета. Ещё один, непривычный для нас, символ немецкой Пасхи — обыкновенный обитатель лесов и полей — заяц, который и несёт праздничные яйца, потому как считалось, что простые куры их нести не могут.

Утром в Пасхальное Воскресенье, после богослужения дети и молодежь обходят дома с песнями и поздравлениями. Надо отметить, что традиционные пасхальные развлечения в Германии ничем не отличаются от наших. Наиболее популярными у немцев являются игры с крашенками: их бросают друг в друга, катают по наклонной плоскости, разбивают, разбрасывая скорлупу. Ещё одно развлечение для детей — искать спрятанные яйца в траве во время прогулки, где их спрятали родители. Освящённые в церкви распустившиеся ветки принято украшать сладостями, фруктами, лентами, дарить их родным и близким. Такие ветки долгое время служат украшением в доме: их прикрепляют к изголовью у постели, у распятий, очагов каминов. Засушенные ветки долго хранят и используют как обереги при непогоде, грозе, болезнях. Даже подарки в этот день особые — в магазинах можно найти множество искусственных яиц на любой вкус и игрушечных зайцев, они иногда сделаны даже из шоколада. В настоящее время Пасха в Германии всё меньше связывается с церковью и становится общенародным» [6; с. Пасха в Норвегии считается главным церковным праздником.

Один из них — возжигание Пасхального очага. Считалось, что тот, у кого первого пойдёт из трубы дымок, никак не обойдётся без падежа скота. Поэтому крестьяне всячески хитрили, чтобы обмануть соседей и заставить кого-либо из них «задымить» первым. Пасхальный дым также играл роль предсказателя — в какую сторону он шёл, оттуда и нужно было ждать неприятностей. В норвежских деревнях раньше существовал обычай «крестить» в этот день домашних животных. Обряд, как правило, проводили вечером. Эти церемонии взрослые доверяли детям и проводили для того, чтобы защитить животных от нечистой силы. Как во многих странах мира, в Норвегии яйцо — главное украшение пасхального стола. Их используют и для украшения дома, и в качестве сувениров, которые делают из дерева, металла, папье-маше, расписывают узорами, оборачивают золотой фольгой. Их используют как футляры для подарков и сладостей, в них кладут марципаны и сушёные фрукты, сердечки и любовные записки, духи...

Перед Пасхой можно купить любимое праздничное лакомство детей — марципановые яйца в шоколадной глазури. Кроме яйца, традиционными символами норвежской Пасхи считаются ягнёнок, символизирующий Христа, добровольно принёсшего себя в жертву, и заяц — символ весеннего плодородия» [6; с. В Чехии и сегодня сохранились многие традиции Пасхи. Одна из них, «плетение пасхальной плётки из ивовых прутьев, которой нужно слегка хлестнуть девушку, чтобы она была здоровой и красивой весь год. Пасхальными символами Чехии являются пасхальный барашек, или пасхальный заяц. В наши дни за 3 недели до Пасхи в Чехии начинаются Пасхальные ярмарки, которые проходят на главных площадях Праги. Можно купить не только различные сувениры — фигурки из дерева и других материалов, цветные платки, венки, бумажные цветы, но и различные пасхальные угощения. Это разноцветные глазированные пряники, калачи, кексы, плетёнки, каша с мёдом, традиционное медовое вино с привкусом миндаля или ванили. Помимо сладостей предлагаются такие традиционные блюда, как колбасы с хреном и горчицей» [6; с. В Швеции «праздник Пасхи празднуют своеобразно — за неделю до наступления праздника девочки наряжаются нечистой силой.

Одетые колдуньями они ходят по улицам и выпрашивают сладости. Это очень напоминает Хеллоуин. Этот обычай очень древний, он возник в Швеции на почве суеверных представлений, т. Жители украшают свои дома пасхальными цветами — жёлтым, зелёным и белым, расставляют жёлтых цыплят в зелёном и белом обрамлении из нарядных перьев. Яйца делают даже из картона, а внутрь каждого кладут по большой, красивой конфете. Обычно устраиваются фейерверки, так как считается, что шум отпугивает дьявола и колдунов, изгоняя их чары» [6; с. Для приготовления этого праздничного блюда понадобится всего-то 5 000 яиц, 8 л растительного масла, огромный сноп укропа, 80 зелёных перцев, огромное количество высушенного зеленого лука, 25 кг лука, 25 кг сл. Каждый год ранним утром тысячи людей приходят к собору Святого Патрика — главному католическому храму Нью-Йорка. На их головах головные уборы, самых разных форм, расцветок и размеров. Пасха — начало новой жизни, а в Америке начинать новую жизнь в старой одежде — плохая примета.

Поэтому приходилось обзавестись хотя бы новой шляпой. Эта традиция пришла в США из Европы. Позже, эта традиция переросла в уличное шествие для всех желающих, в котором принимают участие профессиональные клоуны и дрессированные животные. Парад шляп проводится в Нью-Йорке всегда — независимо от политических и климатических условий. Потому что проблем всегда было и будет множество, но жизнь весной обязательно возрождается» [6; с. В Польше «в ночь перед Масленицей принято устраивать трапезы в честь наступающего 40-дневного Великого поста. Первый день Великого поста здесь называют Пепельной средой, когда священник обсыпает верующих освящённым пеплом, который является символом смирения. В Страстную пятницу соблюдаются такие же обычаи, что и в день смерти кого-либо из обитателей дома: нельзя резать скот, печь хлеб, пользоваться расчёской. В доме завешивают все имеющиеся зеркала. Страстная Пятница — день траура.

В Страстную Субботу хозяйки устраивают настоящее соревнование: чья пасха самая хорошая, красивая и тщательно берегут секрет её приготовления. В Пасхальное воскресенье все домочадцы и домашние животные кроме кошек получают по куску освящённого хлеба. В праздничное утро на стол ставят всё лучшее, а в центре обязательно должен быть выпеченный из муки или сделанный из растопленного сахара агнец — символ Воскресения Иисуса Христа» [6; с. Таким образом, описав некоторые традиции в зарубежных странах, считаем необходимым перейти к описанию русских пасхальных обычаев и традиций. Пасхальные традиции на Руси Пасха Христова в России к началу XX века приобрела устойчивые традиции празднования в каждой христианской семье. Так, например, «с приготовлением и употреблением той или иной пасхальной еды были связаны различные предсказания, поверья, гадания. Также смотрели, как поднимается кулич, будет ли ровной корочка. Если на поверхности кулича получались вмятины, углубления, то это означало, что в доме будет несчастье» [5; 96]. О судьбе гадали и по яйцам, разбивая определённым образом скорлупу. Остатки пасхальной пищи — крошки, скорлупу — никогда не выбрасывали например, клали в зёрна для посева, разбрасывали по огороду.

Пасхальный завтрак проходил обычно в узком семейном кругу, так как ходить в гости в первый день Пасхи было не принято. Первое пасхальное яйцо часто съедали всей семьёй, разделив его по числу домочадцев. Следует отметить, что эта традиция до сих пор существует во многих семьях. У западных славян на пасхальной неделе практиковались массовые молодёжные обливания. Понедельник был мужским днём парни, мальчики, мужчины обливали девушек и женщин , а вторник — женским. У восточных славян в течение всей пасхальной недели любой мог подняться на колокольню и звонить в колокола, благодаря чему пасхальная неделя получила название «Звонильной». На пасхальной или следующей за ней Фоминой неделях имело место массовое поминовение умерших. В настоящее время этот день известен многим как Родительский день, но смысл его не изменён. Приготовления кпразднику Во многих литературных источниках отмечается, что подготовка к празднику Светлого Христова Воскресения издавна создавала в каждой семье удивительную атмосферу любви, согласия и единения. К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее.

Так, церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом — временем покаяния и духовного очищения. Благоговейная, исполненная особого смысла тишина устанавливалась в домах на Страстной неделе. Церковь вспоминала события земной жизни Христа, христиане обращались к последним дням Спасителя на земле. В это время шалить было особенно грешно. Детей усаживали читать Евангелие. В детских журналах того времени печатались стихи, рассказы, повести, посвящённые Пасхе» [13; с. Особое значение имеют последние четыре дня Великого поста: Чистый Четверг, Страстная Пятница, субботний вечер и Пасхальное Воскресение. У христиан в Чистый Четверг и сейчас существует обычай очищаться перед большим праздником. Как известно, самыми распространёнными формами очищения водой и сегодня являются купание и обливание.

Поэтому Пасха - праздник переходящий, исчисляемый на каждый год. Прейдя на Русь из Византии, христианство принесло и празднование Пасхи. Праздник Пасхи стал самым торжественным и получил название Велик день. Вся неделя, предшествующая этому дню, называется Великой, или Страстной неделей... После Тайной Вечери Христос с учениками идет в Гефсиманский сад и, оставив их, один молится перед страданиями и крестной смертью. Здесь он был схвачен стражниками, предан суду и принял крестную смерть. У православных славян существовало множество обычаев, приуроченных к дням Великой Недели. В народе этот день отмечался обычаем очищения водой - купанием в проруби, реке, озере. В этот же день красили яйца к Пасхальному столу. Яйцо в мировоззрении древних народов еще задолго до Рождества Христова символизировало Вселенную.

Также на Красную горку традиционно праздновалось множество свадеб, поскольку церковь возобновляла венчания. Одной из популярных забав были «каталочки». С небольшой горки или просто дощечки скатывали яйца и старались сбить ими те, которые уже были внизу. Если игроку это удавалось, он забирал себе сбитое яйцо, и игра продолжалась. Иногда для «каталочек» изготавливали специальные деревянные яйца, создавались целые наборы. Кстати, в некоторых регионах России эта пасхальная традиция до сих пор сохранилась. Другой забавой было катание на больших качелях или каруселях. В народе считалось, что чем сильнее и выше раскачаешься, тем лучше и богаче будет урожай. А ещё верили, что такие катания помогут быстрее найти суженого или невесту. К Пасхе принято мастерить всякие украшения, стелить на стол нарядную скатерть, создавать целые пасхальные композиции: кулич украшать лентами, цветные яички выкладывать по кругу на красивой вышитой салфетке, ставить в вазу живые цветы. Пасхальный кролик В западных странах одним из символов Пасхи является кролик. Его появление связано с древнегерманской богиней весны и плодородия Остарой, изображавшейся в компании ушастых спутников, несущих её светильники. Позже праздник весеннего равноденствия сменился Пасхой, где забавным кроликам отвели почётную миссию прятать в саду яйца, чтобы детвора могла их разыскивать.

Приидите новаго винограда рождения, божественнаго веселия, в нарочитом дни воскресения, Царствия Христова приобщимся, поюще Его яко Бога во веки. Возведи окрест очи твои, Сионе, и виждь: се приидоша к тебе яко богосветлая светила, от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящия Христа во веки. Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе. Отче Вседержителю, и Слове, и Душе, треми соединяемое во ипостасех естество, пресущественне и пребожественне, в Тя крестихомся и Тя благословим во вся веки. Слава: Прииде Тобою в мир Господь, Дево Богородице, и чрево адово расторг, смертным нам воскресение дарова: Темже благословим Его во веки. И ныне: Всю низложив смерти державу Сын Твой, Дево, Своим воскресением, яко Бог крепкий совознесе нас и обожи: темже воспеваем Его во веки. Песнь 9 Припев: Величит душа моя воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца. Ирмос: Светися, светися новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся. Богородице, о востании Рождества Твоего. Припев: Христос новая Пасха, жертва живая, Агнец Божий, вземляй грехи мира. О божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго Твоего гласа! С нами бо неложно обещался еси быти до скончания века Христе, Егоже вернии, утверждение надежды имуще, радуемся. Припев: Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся, и паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие, веселитеся. О Пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте, и Слове Божий, и сило! Подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего. Ексапостиларий Плотию уснув, яко мертв, Царю и Господи, тридневен воскресл еси, Адама воздвиг от тли, и упразднив смерть: Пасха нетления, мира спасение. Пасха священная нам днесь показася: Пасха нова святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха Христос Избавитель, Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха верных, Пасха двери райския нам отверзающая, Пасха всех освящающая верных. Стих: Яко исчезает дым, да исчезнут. Приидите от видения жены благовестницы, и Сиону рцыте: приими от нас радости благовещения воскресения Христова; красуйся, ликуй и радуйся, Иерусалиме, Царя Христа узрев из гроба яко жениха, происходяща. Стих: Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся. Мироносицы жены, утру глубоку, представша гробу Живодавца, обретоша ангела, на камени седяща, и той провещав им сице глаголаше: что ищете Живаго с мертвыми? Что плачете Нетленнаго во тли? Шедше проповедите учеником Его. Стих: Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь. Пасха красная, Пасха, Господня Пасха! Пасха всечестная нам возсия! Радостию друг друга обымем. О Пасха! Избавление скорби, ибо из гроба днесь яко от чертога возсияв Христос, жены радости исполни глаголя: проповедите апостолом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий