Тотального дефицита бумаги пока не ожидаю, потому что в России ее производят много. Промежуточный формат, называемый шелковисто-матовой бумагой.
Фотобумага Canon
Это стало одной из главных причин снижения выпуска чёрно-белых фотобумаг и повсеместного перехода на цветную печать, в том числе и с чёрно-белых негативов. Ещё одной попыткой исключить серебро из позитивного процесса стало внедрение во втором десятилетии XX века диазотипной фотобумаги, но из-за низкого качества полутонового изображения этот процесс, как и цианотипия , нашёл применение только в области копирования документации [30]. Одним из последних усовершенствований, которым подверглась фотобумага, стала замена баритажа покрытием бумажной основы целлулоидом с обеих сторон. Такое устройство, впервые использованное компанией Eastman Kodak в 1968 году для фотобумаг военного назначения, оказалось выгодным и в гражданской сфере [21]. Полиэтиленовое покрытие практически исключает проникновение обрабатывающих растворов в бумажную основу, ускоряя промывку и сушку. По международной классификации фотобумаги с полиэтиленированной подложкой обозначаются аббревиатурой «RC» англ. Resin Coated или «PE» англ. Polyethylene , тогда как менее распространённые фотобумаги с классической бумажной основой маркируются буквами «FB» англ. Fiber Base. Большинство современных чёрно-белых фотобумаг обладают переменным контрастом , что избавляет от необходимости индивидуального подбора бумаги к каждому негативу.
Поликонтрастные фотобумаги вместо одного несенсибилизированного эмульсионного слоя содержат два или три с различными спектральной сенсибилизацией и коэффициентами контрастности [31]. В зависимости от цвета использованного корректирующего светофильтра наибольшую экспозицию при печати может получить мягкий или контрастный слой [32]. В 2016 году компания Galaxy Photography совместно с краудфандинговым проектом Kickstarter планируют запустить производство обращаемой фотобумаги в формате « рольфильм » для среднеформатных фотоаппаратов. После съёмки и короткой лабораторной обработки на рулоне получаются позитивные изображения, пригодные для помещения в фотоальбом [33] [34]. Строение фотобумаги[ править править код ] Классическая «баритовая» чёрно-белая фотобумага состоит из четырёх основных слоёв. Первым считается собственно бумажная подложка, которая изготавливается из древесной целлюлозы [35]. Первые фотобумаги изготавливались только на хлопчатобумажной подложке, и лишь в 1929 году компания Eastman Kodak разработала технологию изготовления основы из древесины , вскоре ставшую общепринятой [15]. На бумажную подложку нанесён второй слой, состоящий из сульфата бария «бланфикса» , растворённого в желатине [36]. Этот слой, называемый баритовым подслоем или «баритажем», предотвращает проникновение эмульсии в саму бумагу, а также вредное воздействие соединений, которые могут находиться в подложке, на готовое изображение.
Кроме того, благодаря высокой отражательной способности, баритовый подслой повышает белизну в светах изображения [37]. В большинстве случаев наносится несколько баритовых слоёв, количество которых зависит от требуемой фактуры поверхности: в матовых фотобумагах их меньше, чем в глянцевых. Для получения фактурной поверхности фотобумаги на баритовый подслой специальным каландровым валом накатывается рельефный рисунок [38] [39]. Поверх баритажа нанесён главный слой фотобумаги — светочувствительная фотоэмульсия с микрокристаллами галогенидов серебра, взвешенными в желатине. Толщина эмульсии большинства фотобумаг не превышает 5 микрон. Эмульсия практически всех фотобумаг обладает невысокой светочувствительностью и чрезвычайно мелким зерном. При этом контраст её достаточно высок, чтобы получать насыщенные изображения с глубокими чёрными тенями. Сверху эмульсия покрыта четвёртым слоем задубленной желатины, который выполняет роль защитного [40]. Цветные фотобумаги обладают более сложным устройством: вместо одного светочувствительного слоя в них используются три с различной спектральной сенсибилизацией.
Кроме того, между ними наносятся промежуточные связующие слои, а в некоторых случаях окрашенные фильтровые, которые обесцвечиваются в процессе лабораторной обработки. В современных цветных фотобумагах, рассчитанных на печать с маскированных негативов, слои располагаются в следующем порядке: под верхними защитными слоями помещёна панхроматическая хлоросеребряная эмульсия, чувствительная только к красному свету. Как и следующий зелёночувствительный ортохроматический слой, он нечувствителен к синему свету, благодаря особенностям хлористого серебра. В то же время, нижний несенсибилизированный слой изготавливается из бромистого серебра, естественная чувствительность которого лежит в синей области [24]. Такое расположение слоёв обратно использующемуся в негативных и обращаемых фотоплёнках, и применяется во всех позитивных фотоматериалах с «перемещёнными слоями». Оно обусловлено невозможностью цветоделения окрашенными промежуточными слоями из-за высокой отражательной способности непрозрачной подложки. Кроме микрокристаллов галогенида серебра эмульсионные слои цветных фотобумаг содержат цветообразующие компоненты , синтезирующие в процессе цветного проявления красители. Цвет последних подбирается дополнительным к экспонировавшему соответствующий слой излучению [23]. На баритованной бумажной основе могут изготавливаться как чёрно-белые, так и цветные фотобумаги.
Такое строение ускоряет лабораторную обработку, почти полностью предотвращая проникновение воды и реактивов в подложку. Баритаж в этом случае имитируется добавлением в лицевой слой полиэтилена диоксида титана , повышающего отражательную способность [41]. Долговечность изображения[ править править код ] Качество изображения, получаемого при современной цифровой печати красками на обычной бумаге уже не уступает фотобумагам ни по разрешающей способности, ни по цветовому охвату, а иногда даже превосходит их. Однако, фотобумаги продолжают сохранять за собой лидерство в области долговечности изображения при сравнительно невысокой себестоимости печати. Чёрно-белые желатиносеребряные фотобумаги при условии качественного фиксирования и промывки сохраняют изображение в течение, как минимум, 50 лет в нормальных условиях хранения. При архивном хранении без доступа света и агрессивных веществ изображение на бромосеребряных фотобумагах с бескислотной подложкой может храниться более 100 лет. Эти сроки сохраняемости подтверждаются многолетней практикой. Современные хромогенные фотобумаги типа Fujifilm Super FA например, «Fujicolor Crystal Archive Paper» , обрабатываемые по процессу RA-4, по заявлению производителя сохраняют под стеклом неизменные цвета в течение более 50 лет. Эти же данные подтверждаются независимыми исследователями на основе испытаний методами ускоренного старения [27].
Особенно важно различать их при печати профессиональных снимков. Особенности матовой фотобумаги Эта разновидность подходит для портретов и фото, на которых изображено много мелких деталей. Она совместима с водорастворимыми, пигментными и сублимационными чернилами. Ее часто приобретают для печати мелкой полиграфии. Характерные свойства: бликов не бывает; на просыхание краски нужно несколько секунд; все цвета немного блеклые: глубокие и яркие краски не отражаются в полной мере. Главное преимущество фотобумаги с матовой поверхностью — детализация изображения. Снимок прослужит долго, не изменив первоначального облика: ему не страшны царапины, отпечатки пальцев, однако отсутствует защитный слой, препятствующий выгоранию. Бумага ощутимо дешевле глянцевой.
Причем она используется, несмотря на то, что глянцевой бумаге краски получаются сочнее и выразительнее. И в каких случаях лучше выбрать именно матовую бумагу? Какая от нее польза и выгода? Как ни странно, есть случаи, когда матовая фотобумага выбирается целенаправленно, хотя она и не передает полутона также хорошо, как глянцевая и цвета на ней не всегда получаются такими яркими. Для начала матовая бумага не бликует. А значит, что в месте, где на изображение попадают солнечные лучи, у вас не будет проблем, что что-то видно, а что-то нет.
Кто-то пользуется щадящими ГОСТами, справедливо считая, что выше головы не прыгнешь — и не надо: такой круг заказчиков. Кто-то, ориентируясь на ISO, изо всех сил вытягивает максимум из того, что имеет, и год от года печатает все лучше и лучше. И пока нет такого полиграфического экспертного совета, который дал бы объективную и одинаково удовлетворяющую как заказчика, так и исполнителя, оценку качества конкретной продукции. Хуже всех приходится менеджерам, работающим с заказчиками: как объяснить клиенту, далекому от наших отраслевых проблем, что его фирменный цвет на «Полилите» никогда не будет выглядеть так же, как на бумаге? Или что синие «пантоны» высыхают гораздо медленнее остальных, а на готовых конвертах нельзя запечатать традиционным офсетом фон навылет во все четыре стороны за один прогон. От знания подобных нюансов зависит профессиональная состоятельность принт-менеджера и его зарплата. Больше всех зарабатывает тот, кто хорошо ориентируется на полиграфическом рынке и грамотно выбирает типографию под уже подготовленный конкретный дизайн а не наоборот — огромный привет адептам профилей! Назревает простой вопрос: что делать? И банальный ответ: учиться. У опытных специалистов, на своих и чужих ошибках. Дешевле на чужих. Такого предмета нет в институтской программе, но без него тяжело устроиться на приличную работу даже с дипломом. Многие нынешние студенты это понимают и начинают с самых низов типографского дела еще на 2-3 курсе. Нужно не меньше года, чтобы вчерашний выпускник начал осмысленно применять на практике то, чему его учили в институте. А может, и больше. Мне вообще кажется, что вот уже почти 10 лет после окончания альма-матер каждый день сдаю экзамен… Какой опыт нужно иметь, чтобы учесть все возможные и невозможные нюансы?! Такое количество переменных в уравнении, что любой математик запаникует! Но если без паники, то есть одна константа, с которой начинается любой полиграфический проект, — запечатываемый материал. Попробуем отвлечься от проблем влияния климата в помещении на поведение бумаги в момент печати и отделки тема слишком серьезна для краткого ознакомления и предположим, что с этим всегда все в порядке.
Содержание
- Остановка производства и перебои с поставками
- Что выбрать: матовую или глянцевую бумагу?
- PP-бумага GRAFIX, белая, матовая, скроллерная, 190 мкм, 1.27 x 50
- Регистрация
- Поиск по сайту
- Пользователи сети показали, как выглядит новая бумага для принтеров из Ленобласти — Мегаполис
Почему выбирают матовую фотобумагу LOMOND?
Компания LOMOND представляет новую экономичную бумагу 80 г/м2, с двусторонним матовым покрытием, специально разработанную для печати на скоростных струйных принтерах. Новинка — Сиреневая матовая бумага: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись! февраля, ее дефицита в стране не будет. Матовая бумага прекрасно подходит для создания изображений, которые не должны утомлять глаза.
Xerox представил новую матовую бумагу
В-основном, используется для изготовления этикеток, где важен не только внешний вид этикетки, но и нанесённая на ее поверхность информация например, маркировка, логистическая отрасль, товары народного потребления и т. Производится с использованием древесины, которая была переработана в химическую массу, с удалением лигнина из древесных волокон. Отличается высоким качеством, хорошей прочностью и естественным внешним видом. Клеевой слой адгезив состоит из термоплавкого клея на основе каучука.
Для длительного хранения или демонстрации без дополнительной защиты например, в рамке со стеклом стоит использовать именно матовую бумагу; Не бликует даже при ярком солнечном свете. В результате удобно смотреть под любым углом, что опять же влияет на выбор этого материала для крупных выставок; Хорошо подходит для печати пейзажей или любых репортажей со спокойными расцветками. Но для печати репортажей с отдыха на море все-таки лучше использовать глянец или даже суперглянец; Матовая бумага дешевле глянцевой и тем более суперглянцевой; Если вам нужна как можно более точная детализация — надо опять же использовать матовую фотобумагу. Это обусловливает ее выбор для печати чертежей и других детализированных изображений.
Аналогично, глянцевая бумага — не единственно правильный выбор, если Ваш дизайн ярок, бросок. Современный, оригинальный дизайн, по определению, необычен, поэтому не бойтесь экспериментировать, задействовать творчество. Экспериментируя и грамотно продумывая дизайн, Вы сможете разработать оригинальную брошюру, которая будет отличаться высокой производительностью, независимо от того, какую бумагу Вы примените для ее печати. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Перед тем, как отвечать на вопрос о том, на какой фотобумаге лучше печатать фотографии, стоит разобраться, какие сейчас существуют. Вот основные их них: Матовая Matte. Ее поверхность довольно тусклая, что необходимо учитывать при покупке. Это значит, что цвета передаются не максимально ярко, но фото не будут отсвечивать ни при каком освещении. Пористая структура этой бумаги обеспечивает хорошую устойчивость распечатанных экземпляров к прикосновениям и пыли. Обычно, когда речь идет о том, какую фотобумагу для струйных принтеров выбрать, советуют именно этот тип, но на практике это совершенно не обязательно, так как покрытие не влияет на совместимость с устройствами. Шелковисто-матовая Silk-matte. Этот материал имеет более высокую яркость, чем матовый вариант, легкий блеск, устойчивость к бликам и отпечаткам пальцев. Глянцевая Glossy. Отличие матовой бумаги от глянцевой в специальном полимерном покрытии, которое обеспечивает гладкость и сияние фото, делает их гораздо ярче, но из-за этого очень сильно отсвечивает и пачкается от минимальных взаимодействий. Полуглянцевая Semi-glossy. С проблемой загрязнения, которая так актуальна для глянцевой бумаги, эта справилась практически полностью. Ее считают универсальной и крайне часто применяют, но и у нее есть свои минусы. Фотографии, распечатанные на этом материале, теряют изначальную четкость, что сильно влияет на общее впечатление от них. Суперглянцевая Superglossy. Изображения, распечатанные на этой бумаге, обладают исключительной яркостью и качеством, но загрязняются и бликуют сильнее остальных, из-за чего в данной ситуации разница между глянцевыми и матовыми фотографиями заметна еще сильнее.
Брошюры – глянцевые или матовые
Матовая бумага Для реалистичности полутонов лучше выбрать матовую бумагу. Бумага матовая пл. 60 гр. вая/желтая 70 см*9 ярд ± 5%. февраля, ее дефицита в стране не будет. В статье расскажем, как называется бумага для фотографий, на какой лучше печатать глянцевой или матовой, а также, какие еще виды фотобумаги для печати на струйных принтерах бывают. Бумага для печати SRA3 (320x450) мелованная матовая & глянцевая, офсетная.
Что такое стандартная мелованная бумага и какая она бывает
- Почему выбирают матовую фотобумагу LOMOND?
- «Бумага стала золотая». Россияне жалуются на резкое подорожание канцтоваров
- А4 матовая
- Что выбрать: матовую или глянцевую бумагу?
- «Все нормально»: в России решили проблему с офисной бумагой
- Новая матовая бумага для струйной печати от Xerox
Рейтинг лучшей бумаги для фотопечати для идеальных фотографий на 2024 год
Бумага матовая пл. 60 гр. вая/желтая 70 см*9 ярд ± 5%. Новинка — Сиреневая матовая бумага: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись! Небольшое количество матовой бумаги мы оставляем именно на индивидуальные книги. Матовая бумага 50*10м серый. Использование специальной матовой пленки, позволяет производить матовое ламинирование, за счет чего можно блестящим документам придать матовость.
Фотобумага: советы по выбору, разновидностям и характеристикам
Смотрите онлайн видео «Матовая бумага "Эконом" и сублимационная печать.» на канале «Строительный Рейтинг» в хорошем качестве, опубликованное 26 августа 2023 г. 13. Есть матовая и глянцевая, хотя мы не раз упоминали, что предпочитаем печатать на матовой бумаге. Зато матовые не бликуют, выглядят контрастней, плотнее на ощупь при одинаковой массе квадратного метра бумаги и, по общему впечатлению, гораздо благородней. Изображение на матовой бумаге получается более детализированным, чем на глянцевой, хотя цвета не такие насыщенные.
Частным лицам
- Выбор толщины плёнки для ламинирования
- Все в белом: производители офисной бумаги открестились от роста цен | Статьи | Известия
- Xerox представил новую матовую бумагу Inkjet Matt Coated для струйной печати
- Ключевые факторы при выборе материала для печати открыток
- Связанные новости
- Лучшая бумага для вашего тиража: меловка vs Color Copy
Рейтинг лучшей бумаги для фотопечати для идеальных фотографий на 2024 год
Широкоформатная матовая бумага XeroxInkjetMattCoatedвыпускается в рулонах с плотностью от 90 до 180 г/м2 и шириной 610, 914 и 1067 см. Матовая бумага, используемая для печати фотографий, буклетов, рекламных листовок и других материалов. Матовая бумага высокого качества может стоить дороже глянцевой, но на ней не остаются следы от пальцев, пятна, грязь. Покрытие этой бумаги по своим свойствам и фактуренаходится посередине между матовой и глянцевой бумагой.