Сегодня у нас классный час, посвящённый десятилетней войне в Афганистане.
Новости сайта
Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистан укладываются в одно ёмкое и страшное слово - война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Ушла в историю афганская война. Но еще долго нас будут тревожить голоса погибших и живых - войны не проходят бесследно...
Память — это связующее звено между прошлым и будущим, она учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силы и внушает веру. И чем меньше живых свидетелей прошлого, тем больше становится наша всенародная забота о его сохранении в вечной памяти благородных потомков. Ведь если мы не будем знать историю своей страны, ее героического прошлое, то у нашей страны не будет будущего. Тема нашей сегодняшней встречи «Солдаты Афганистана».
Чтец 1: Где желтеют бумага и строки: Ведь уроки, которые извлечены, Прояснились не в скорые сроки. Делал записи наспех, но всё — набело, Как история мне диктовала. Но а то, что ни строчки в стихи не вошло, На войне этой тоже бывало. Чтец 2: на фоне песни «Синева» 12 декабря 1979 года на очередном заседании Политбюро было принято решение о вводе советских войск для оказания интернациональной помощи афганскому народу.
Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки. Сказали нам: летим в Афганистан, В Кабул летят вчерашние мальчишки. Чтец 3: Сегодня мы не пишем не строки. И, куполам свою судьбу доверив, Опустимся в афганские пески И сапогами скалы будем мерить.
Чтец 4: В горах у нас один закон, один завет: Коли — руби душманского бродягу.
Цель: воспитание патриотического чувства, любви и уважения к ветеранам локальных воин. Задачами мероприятия являются: Расширить знания учащихся о войне в Афганистане; Формировать представление о воинском долге и верности Родине, чести, мужестве, самопожертвовании; Прививать чувство уважения к участникам Афганской войны Формы организации деятельности детей: данное внеклассное мероприятие представляет собой интеллектуально-познавательную игру. Игра рассчитана на учащихся 7-8 классов. Оборудование: компьютер, презентация, фотографии родственников, прошедших «горячие точки». Ход мероприятия звучит фонограмма негромкой музыки Чтец: Локальная война автор. Екатерина Сидорова, с. Буготак Война, война, локальная война. Опять ты забираешь самых лучших. И матерям России не до сна — Хоронят сыновей в слезах горючих.
Гражданская, когда на брата брат, И в 41-ом гибли миллионы. Ну, сколько можно сыновей терять И слышать плач, стенания и стоны? И вновь призыв. И снова шаг вперёд — Летят солдаты по «горячим точкам». Ну, сколько смерть ещё их заберёт, Сколь гибнуть не раскрывшимся цветочкам? Цвет нации, локальная война, Ты снова косишь грубо и бездумно. И с кем останется в конце концов страна? Да прекратиться ли когда-нибудь безумье? И прекратятся ль войны на Руси, Вернется ль её мощь и её сила? О, Господи, пойми нас и прости!
Пусть станет вновь святой моя Россия! Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, гости! Мы рады вас приветствовать в этом уютном зале. Сегодня наша встреча называется «Афганистан - память и боль». Если заглянем вглубь веков, то увидим, что русским людям приходилось часто отстаивать свободу и независимость своей Родины. Ведущий 2. Но часто и помогать другим странам-соседям. Ведь «друг познается в беде».
Минута молчанья, минута молчанья… Объявляется минута молчания в память обо всех российских парнях, погибших на афганской войне. Демонстрируется видеоклип «Память» группы «Голубые береты», далее на экране — видеопрезентация, подготовленная к мероприятию. Но миг победы — больше, чем года. Как трудно умереть, чтобы остаться, Остаться в наших душах навсегда. Нет, мужество случайным не бывает, Оно в душе солдата родилось, Когда он о друзьях не забывает И с Родиной себя не мыслит врозь. Смотрю, смотрю в его лицо простое, Печальное тире между двух дат, И верю я, что только так и стоит Жить на земле, как жил на ней солдат. Дементьев 2 обучающийся: По-разному оцениваются события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы, те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана укладываются в одно ёмкое и страшное слово — война. Война, которая никогда не должна повториться, и уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Пройдя горькими дорогами Афгана, они вернулись, чтобы найти своё место в этой жизни и решили — «Надо жить! Или нет выбора. Нет, когда тебя посылают на войну. Воинский долг — это долг, и выполнять его можно по-разному. В экстремальной ситуации решать приходиться один на один. Ведь кто бы ни был рядом, со смертью ты всегда один на один. Это тяжкий груз — право убивать, которое дается человеку девятнадцати лет. А за плечами — только детство. И выбор — убить или быть убитым. Преподаватель: Вот слова Эрнеста Хемингуэя, сказанные обо всех рядовых солдатах любой войны: «Те, кто сражается на войне, - самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встретишь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, - нелюди, думающие только об экономической конкуренции и о том, что на этом можно нажиться. Я считаю, что всех, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, следует расстрелять в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться» Хемингуэй Эрнест Миллер «Прощай, оружие!
Разделы классных часов
- Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память»
- Классный час Тема: «Боль Афганистана»
- Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс
- Сообщить об ошибке
- Классный час. «Ты в памяти моём, Афганистан!» - презентация онлайн
Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс
Обучающиеся увидели как стойко, мужественно, героически советские ребята переносили все трудности. На горных заставах, в воздухе и на земле, в Герате и Кандагаре, Кундузе и Джелалабаде выполняли они свой воинский долг. Они попадали в засады и заживо горели в БТР-ах, глотали пыль дорог под перекрестным огнём пулемётов, рискуя собственной жизнью, вытаскивали с поля боя раненых, оставаясь один на один с врагами, прикрывали отход своих боевых товарищей.
В нашем городе Альметьевске создан Историко-патриотический музей «Память» Альметьевского отделения Татарстанской Республиканской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и других локальных конфликтов является одним из звеньев всей системы героико-патриотического воспитания в Альметьевском муниципальном районе. Музей создавался участниками Афганской войны начиная с 1992 года и действовал как музейный зал. Первым директором музея был ветеран ВОВ и труда В. Левин, отец воина-интернационалиста, кавалера Ордена Красной Звезды С. Музей принял около 20 тыс.
Альметьевска и Альметьевского района, дошкольные учреждения, трудовые коллективы, молодоженов и отдельных посетителей. Количество экспонатов: около 1,5 тысячи.
Долг, который выражается в том, чтобы заново ценить жизнь, потому что Бог ее сохранил для тебя, не отобрав на войне. Приносить пользу обществу в труде, растить детей, помогать старикам и немощным. Сколько их погибло там мальчишек, которые знали о войне понаслышке. И вдруг попали в самое пекло.
Их всюду подстерегала опасность, смерть. Вдали от отчего дома они враз повзрослели. Сжимались в тоске и надежде сердца их родных. Доля ждать и надеяться едва ли легче солдатской. Но, даже зная, что рискуют своей жизнью каждый день, в письмах домой говорили о любви к своим близким, убеждали, что у них все хорошо. Если вы внимательно посмотрите на обратный адрес, то должно быть, очень удивитесь — полевая почта.
Да, это действительно так. Я служу в Афганистане. Попал я в роту материального обеспечения. За меня не волнуйтесь, буду писать редко за неимением времени». Прости, что сразу не сказал тебе всей правды. Никак язык не поворачивался… Я ведь знаю, какая ты у меня, реветь постоянно будешь.
В общем, завтра мы убываем в Афганистан…» Казаков Анатолий Евгеньевич. Он погиб на 12 день пребывания в Афганистане. Ночью службу несем, а днем наш взвод сооружает для себя бассейн. Воды здесь много, только пить ее страшно…Мама, все цветет, трава, как у нас, зеленая, а какие здесь маки! Я пошлю тебе. По ночам вспоминаю свой дом, край свой…» Бобров Евгений Петрович.
Ему оставалось жить чуть больше месяца. Ведь я везучий и попал в хорошее место! В Афганистан он прибыл 20 июня 1982 года, 22 июня написал письмо, а уже 28 июня его отправили домой в цинковом гробу. Здравствуй, мама! С горячим солдатским приветом к тебе Сергей. Письмо твоё получил, за которое большое спасибо.
Напишу немного о себе: я жив и здоров. Служба идет нормально, еще немного и приду домой, так что картошку и на меня сажайте. Мама, одним словом, всё хорошо. За меня не беспокойся. Береги свое здоровье для внучат, ведь их у тебя столько будет! Погода здесь нормальная, много зелени, я уже успел загореть, дома так ни разу не загорал.
Вот, наверное, и всё, что я хотел написать.
Эта дата вывода советских войск из Афганистана. Эта дата священна для всех, кто дорожит миром, для кого такие понятия как Долг, Честь, Родина имеют глубочайшее значение. Сегодня в 6 А классе прошёл классный час «…Дороги, которые мы не выбирали. Ребята узнали, как началась война, как наши войска были в нее вовлечены и чем эта война закончилась.
Классный час «Афганистан – боль души моей» для начальной школы в 1-11 классе
Но в нём ещё — и доблесть, и отвага,И жертвенность, и преданность, и честь. По-разному оценивают события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы и те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистан укладываются в одно ёмкое и страшное слово - война.
Просмотрев видеоролик, пятиклассники узнали, в каких непривычных природно-климатических условиях сражались наши солдаты, какие жертвы и лишения они несли. Далее учащиеся рисовали на тему "Дорогами Афганистана".
Восстановлены города и сёла.
Появились улыбки на лицах людей, опалённых страшной войной. А новое поколение молодёжи думало о прекрасном будущем, выбирало мирные профессии. Но прошло всего несколько десятков лет, и в нашем языке появилось малопонятное, но очень трагичное словосочетание: «локальный конфликт».
Афганистан… Он прочно вошел в нашу жизнь и нашу историю. Афганистан — достаточно крупное государство, расположенное в юго-западной части Центральной Азии, на Среднем Востоке. Афганская война...
Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная… Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления, ответа на вопросы: что было? Как было? Почему все произошло?
Из Афганистана были выведены последние советские войска. За эту ошибку мы заплатили дорогой ценой- 15. Вопросы для повторения: 1. Назовите когда началась и когда закончилась война в Афганистане? Назовите причины войны в Афганистане.
Классный час «Афганистан – боль души моей» для начальной школы в 1-11 классе
На этой странице вы можете посмотреть и скачать Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс. Классный час "Наркомания: истоки, сущность, последствия" 8 класс. С целью воспитания чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к прошлому страны, братского отношения к другим народам в школе были проведены уроки мужества, посвященные Дню вывода советских войск из Афганистана. Сценарий классного часа, посвященного 33-ей годовщине вывода войск из Афганистана.
Классный час "Афганистан - незаживающая рана" 8-11 класс
Классный час «Афганистан-боль моей души» | 1. В день 29-летия вывода советских войск из Афганистана рассказать детям об афганской войне (расширить знания учащихся о войне в Афганистане). |
Классный час ''Солдаты Афганистана'' | Классный руководитель | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК | Ведущий 1. В 1978 году в Афганистане к власти пришла Народно-демократическая партия Афганистана, произошел переворот. |
Презентация, доклад Классный час Афганистан в моей душе (1-4 классы)
Учащиеся начальных классов узнали, что военная кампания Советского Союза в Афганистане продлилась с 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года. Артқа қайту / Материалдар / Классный час «Афганистан-боль моей души». Республикалық олимпиадаларға тіркеліп үлгеріңіз! Олимпиадаға қатысу өте оңай, ұнаған олимпиаданы таңдаңыз, қатысушы есімін жазыңыз. Тест тапсырып Диплом мен сертификаттарыңызды жүктеп алыңыз! По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Классный час "Афганистан, ты всегда в нашей памяти "» категории «Классный час в начальной школе» бесплатно. Прошло уже немало лет, как наши воины покинули землю Афганистана, но разве можно забыть о ней, о тех, кто в минуты смертельной опасности был рядом с тобой, с кем ты делил радость и печаль, кто не единожды выручал тебя из беды? В 6 и 9 классах прошел классный час, посвященный 33-летию вывода советских войск из Афганистана.
Афган - живая память
Формально причиной стали неоднократные просьбы руководства Афганистана, а фактически эти действия должны были предотвратить угрозы иностранного военного вмешательства, в пограничное с СССР государство. В 3-А классе прошел классный час «Эхо Афганской войны», на котором состоялась встреча ребят с участником боевых действий Онориным Ю.С., который рассказал, как нелегко приходилось солдатам и офицерам в Афганистане, о мужестве солдат. стан считался зоной советского влияния, и Советский Союз беспокоило нестабильность в этом регионе. 15 февраля в средней школе № 28 для учащихся старших классов прошёл единый классный час «Афганистан.
Классный час "Афганистан в моей душе"
- «Афганистан — живая память»
- Оставляйте реакции
- Классный час «Афганистан-боль моей души»
- Презентация на тему "Живая память. Афганистан" 8 класс
Классный час «Афганистан – боль души моей» для начальной школы в 1-11 классе
Сегодня у нас классный час, посвящённый десятилетней войне в Афганистане. Ребята посмотрели видеоролик, который рассказал им об афганской войне, прослушали армейские песни, рождённые в горах Афганистана, посмотрели презентацию о воинах-интернационалистах, которые выполняли свой интернациональный долг на афганской земле. Наша сегодняшняя беседа, посвящена 32-летию вывода советских войск из Афганистана.