Российские войска применили в зоне СВО зенитную ракетную систему (ЗРС) С-400 «Триумф» с использованием зенитных управляемых ракет (ЗУР) с активными головками самонаведения. С-400 «Триумф» — зенитный ракетный комплекс (ЗРК) российского производства, система большой и средней дальности. Зенитный ракетный комплекс С-400 "Триумф" предназначен для поражения самолетов-постановщиков помех, самолетов радиолокационного обнаружения и управления, самолетов-разведчиков, самолетов.
Северный флот России получил новые ЗРК С-400 «Триумф»
В СССР первый зенитный ракетный комплекс нового поколения — С-300ПТ встал на боевое дежурство в 1978 году. Россия передала Белоруссии очередной зенитный ракетный комплекс С-400 "Триумф", сообщает Министерство обороны РБ. это зенитно-ракетный комплекс большой и средней дальности. Состав зенитной ракетной системы С-400 «Триумф».
«Триумф» бьёт рекорды: 24 цели за 5 дней
При стрельбе из-за пределов 40-километровой зоны прицеливания AARGM-ER имеет высокую вероятность найти свою цель в виде С-400 без поражения F-35, хотя в течение короткого времени в момент атаки створки оружейного отсека F-35 открыты, и С-400, скорее всего, сможет поймать его "в прицел", что ставит под угрозу его малозаметность мало чем отличается от того, как F-117 был сбит над Югославией в 1999 году. Однако у российских военных, скорее всего, не будет возможности использовать систему выцеливания, поскольку летящая к ним противорадарная ракета, скорее всего, заставит их отключить питание своей системы и переместиться. Если они просто отключатся без перемещения, бортовая система наведения ракеты все равно сможет найти цель с помощью GPS. Однако это воображаемое сражение, конечно, не отражает реальности крупномасштабных боевых действий между Соединенными Штатами и Россией в случае их возникновения, поскольку С-400 наиболее эффективны, когда используются как часть более широкой интегрированной системы противовоздушной обороны IADS , а не в одиночку. Подавить такие интегрированные системы ударами F-35 будет весьма сложно, когда они будут объединены в сеть с самолетами системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления АВАКС , чтобы обеспечить увеличенную дальность обнаружения за горизонтом, наряду с сетью других систем ПВО, работающих в тандеме.
Однако третьи государства, такие как Турция, которые закупают С-400, часто делают это без этих более широких возможностей интегрированной системы IADS, сводя к минимуму эффективность самого ЗРК. Легкий способ победить российские С-400? Целая куча крылатых ракетКак и у всех систем ПВО, поле зрения С-400 ограничено горизонтом, когда он не входит в состав сети с другими средствами, особенно с бортовыми средствами, такими как ДРЛО или аэростатами. И именно здесь современная военная доктрина России может помешать ее успеху.
Подход России к войне, продемонстрированный за пять месяцев спецоперации на Украине, не ставит во главу угла обеспечение господства в воздухе. На самом деле это может быть прямым результатом огромного потенциала авиации НАТО и понимания Россией того, что она может потерять пока имеющееся преимущество в воздухе в случае крупномасштабного конфликта с НАТО. Таким образом, вместо того, чтобы пытаться выиграть проигранную битву, российская доктрина сместилась таким образом, чтобы принять идею о том, что она может и не контролировать воздушное пространство, в котором ведет свои боевые действия. Подход России к ведению войны требует использования передовых систем ПВО для снижения эффективности противовоздушной обороны и авиации противника при одновременном использовании большого количества артиллерийского и ракетного огня для получения и усиления огневого превосходства.
Самолеты при этом только поддерживают наземные силы, а не служат основным средством установления контроля над боевым пространством. В конечном счете это означает, что воздушное пространство вероятного конфликта останется в лучшем случае оспариваемым для русских , а в худшем случае в нем будут доминировать американские или союзные силы. При таком сценарии использование бортовых средств для расширения досягаемости С-400 окажется затруднительным. Это создает возможность для конкретных видов атак.
Уилсон и Джон В. Парачини для Rand Corporation. Wilson and John V. Parachini for the Rand Corporation.
Это ограничение может быть усугублено другими факторами, ограничивающими прямую видимость, например, гористой местностью. Низколетящая цель может использовать географические особенности и кривизну профиля земли, чтобы избежать перехвата С-400 гораздо дольше, чем высоколетящая цель".
Последний комплект С-400, полученный Китаем в конце 2019 года, укрепил позицию комплексов, находящихся неподалеку от Тайваня. Таким образом, Китай обозначил потенциальную бесполетную зону на случай усугубления Тайвано-Китайского кризиса. Все военные самолеты Тайваня находятся в зоне поражения зенитной системы С-400. В этом году азиатские информационные агентства сообщили о падении пятого за последние 12 месяцев самолета ВВС Тайваня — F-16V, одной из самых продвинутых версий самолёта. Официальными представителями Тайбэя было заявлено, что это результат беспрецедентного давления со стороны Китая, который "держит на мушке любой объект в воздушном пространстве острова".
Что явно говорит о страхе властей острова перед С-400. Поставки F-16V были начаты в 2018 году, в качестве замены отказанным США F-35, причины отказа которых не были объяснены. Эксперты журнала Military Watch magazineтакже утверждают, что одной из главных причин крушения тайваньского F-16V стал контроль неба над Тайванем российскими комплексами С-400.
Дальность обнаружения Максимальная дальность радара 91Н6Е С-400 составляет 570 км. Комплекс имеет высотный обнаружитель до 300 км, а также способен задействовать дополнительные радары в дециметровом диапазоне для малозаметных целей, таких как истребители пятого поколения или баллистические ракеты. Радар 91Н6Е обнаруживает истребители НАТО на расстоянии до 390 км, а стратегические бомбардировщики на дальности до 570 км. Высота обнаружения цели высотным обнаружителем 96Л6Е С-400 составляет до 100 км. Разница между РЛК и РЛС состоит в том, что первая производит мониторинг и контроль воздушного пространства, а вторая измеряет расстояние до цели. Для каждой пусковой установки С-400 предназначена одна транспортно-заряжающая установка типа 5П85ТЕ2 или 5П85СЕ2 с четырьмя единицами ракет, которые перевозятся на прицепе.
Хроника событий 7 ноября 2023 года "Россия в ходе специальной военной операции на Украине использовала ЗРС С-400 "Триумф" в тандеме с самолетом дальнего радиолокационного обнаружения А-50.
Все это обеспечило успех применения системы по авиации противника", - отметил собеседник агентства. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
ЗРК С-400 «Триумф»
С 1989 года небо над Камчаткой стерегли зенитно-ракетные комплексы С-300. Да и сейчас ломаться особо не собирается: комплексы вполне работоспособны. В этом году С-300 заменили на С-400 во время планового перевооружения. С-300, как и С-400, построен на базе полноприводного четырехосного 8х8 грузового автомобиля минского автомобильного завода сейчас он называется «Минский завод колесных тягачей». МАЗ-453М в народе известен как «Ураган». Установка весит 42 тонны. Длина — 11,5 метров, ширина, как и высота машины — около 3 метров. Максимальная мощность двигателя: 525 лошадиных сил. Рекомендованное топливо: дизельное.
Только специалист может по косвенным признакам определить, что перед ним, к примеру, именно С-400. Само различие — в начинке», — говорит нам командир зенитно-ракетного дивизиона Евгений Неботов. Пусковые установки С-400 находятся на дежурной позиции. Ракеты — в вертикальном положении, они готовы к боевому применению. Давайте познакомимся с комплексами «Триумф» поближе. Ссылка: aif. Евгений Неботов: — Наблюдение ведется же не только воочию. Противник может вести аэро- или фотосъемку.
А, если техника скрыта масксетью, как они узнают, что под ней? Силуэт-то смыт, получается. Еще военнослужащие могут замаскировать стратегически важное место с помощью аэрозолей и даже изменить рельеф местности. Эти громадины способны на трассе разогнаться до 90 километров в час, — говорят военные. Едешь, как на иномарке. У неё есть гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Газ и тормоз. Ночью даже вывешивается светомаскировка.
На фары ставят специальное устройство, из-за которого лишь тонкий-тонкий луч светит тебе под колеса. Это для того, чтобы машина была незаметней. Камчатские военные получили в распоряжение «Триумфы» на государственном полигоне «Капустин Яр». Там они успешно провели первые стрельбы. Технику доставили на полуостров несколькими партиями. Сначала везли по железной дороге, затем — морским транспортом в порт Петропавловска. В столице Камчатки, чтобы доставить комплексы в дивизионы, пришлось перекрыть дорогу. Жители города с удивлением наблюдали, как огромнейшие С-400 везут из порта узкими улочками.
Колонну фотографировали и долго обсуждали в социальных сетях. Специально для нас пусковые установки перевели из боевого положения в походное во время марша ракеты находятся в горизонтальном положении. Но сначала машину нужно заземлить, затем завести и запустить газотурбинный агрегат питания. Кстати, турбина работает довольно громко. Установка управляется как с пульта, так и из пункта боевого управления. Может сама себя в поле запитать. Примерно 100 литров на 100 километров. Это требование экологов.
Если что-то сломалось — вытащил деталь и заменил на новый модуль.
Соединенные Штаты действительно оказывали на Турцию давления из-за их выбора в приобретении зенитных ракетных систем именно российского производства. Здесь присутствовали и доводы о несовместимости С-400 со стандартами НАТО, и фактор военно-технического сотрудничества со страной, которая противостоит в военном плане альянсу. Имело значение и достаточно высокая сумма сделки — американцы потеряли весьма выгодный контракт, когда поняли, что их «Патриоты» откровенно проигнорировали как более слабые, но более дорогие. Бизнес — ничего личного. Читайте также Русский «Антей-4000» готов защищать иностранные войска Импортная модификация войсковой ЗРС С-300В4 засветилась в Алабино И вот новый поворот старой темы — Турция подписывает второй контракт на поставку комплектов С-400. И хотя глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов уточняет, что окончательные договорённости с Анкарой могут быть утверждены в 2021 году, вопрос можно считать решенным — «Триумфы» пошли в Турцию с триумфом.
В принципе, всё логично. Сказав «а», говори «б». И если изначально могло показаться, что турецкий президент Эрдоган покупает российские С-400 назло Вашингтону, «зажавшему» истребители F-35, то сейчас виден его прагматизм. Для создания полноценной системы ПВО в такой стране как Турция площадь территории 780 580 кв. К примеру, только Москву прикрывают 5 полков, на вооружении которых стоят ЗРК С-400, плюс другие зенитные ракетные комплексы. Впрочем, особой новостью переговоры по второму контракту с Турцией на поставку «Триумфов» не стали. Изначально была договоренность, что Анкара может обратиться к Москве за «добавкой» этих зенитных ракетных систем.
Об этом главком Вооружённых сил Украины ВСУ Валерий Залужный заявил в интервью британскому журналу Economist В развёрнутом интервью изданию Залужный поделился своими мыслями на ход конфликта на территории Украины, в частности, отметил неспособность ВСУ добиться прорыва на фронте и преимущество России во многих видах вооружений. По его словам, передаваемое Украине оружие быстро теряет свою полезность, поскольку медлительность Запада в его поставках даёт России возможность быстрее совершенствовать свои вооружения. Например, обновлённые комплексы С-400 делают "менее полезными" для Украины ожидаемые только в следующем году американские истребители F-16.
В 2006 году были завершены испытания ракеты, созданной для поражения баллистических целей при помощи физического разрушения головных частей ракет. В июле 2007 года на том же полигоне Капустин Яр были осуществлены боевые стрельбы С-400. Цель двигалась со скоростью 2,8 километров в секунду и была успешно поражена. Тем самым были продемонстрированы великолепные характеристики ПВО «Триумф». Посмотрите также Читать В 2007 году на боевое дежурство поставили первый дивизион «Триумф» в подмосковном городе Электросталь. Силы ПВО ежегодно получают 1-2 полка, оснащенных данными комплексами.
В 2020 году комплекс С-400 поставили на боевое дежурство в в Заполярье — в Мурманской области.
Полк С-400
При этом опционально зенитные ракеты 9М96ДМ могут быть интегрированы в боекомплект ЗРК С-400, резко увеличив его потенциал в противодействии сложным баллистическим и аэродинамическим объектам с малой ЭПР. Зенитная ракетная система С-400 "Триумф" заступила на боевое дежурство в Свердловской области. Она предназначена для уничтожения не только самолетов противника на дальности до 400 км, но и баллистических ракет на расстоянии 60 км, в том числе гиперзвуковых. По словам собеседника агентства, зенитную ракетную систему использовали в тандеме с самолетом дальнего радиолокационного обнаружения А-50.
Турецкий «Триумф»: Против кого нацелят янычары С-400
↑ Зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф» | Ракетная техника (рус.). Более подробно о новых возможностях С-400 «МК» рассказал экс-начальник зенитных ракетных войск Командования специального назначения полковник в запасе Сергей Хатылев. это зенитно-ракетный комплекс большой и средней дальности. Состав зенитной ракетной системы С-400 «Триумф». "Российский зенитно-ракетный комплекс С-400: стоит ли он такой цены?".
Зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф» испытали на Обуховском заводе в Петербурге
Основным ЗРК, который новая установка должна была заменить, была ракетная система С-75 SA-2 Guideline , которая, как известно, использовалась против самолета-разведчика U-2 и была развернута на Кубе и во Вьетнаме. Ракета прошла испытания в 1970-х годах и поступила на вооружение в 1978 году. Основным улучшением С—300 по сравнению с более ранними системами была многоканальность — использование нескольких направляющих лучей для одновременного наведения ракет на разные цели. Более ранняя система С-25 также была многоканальной, но она была чрезвычайно тяжелой и развертывалась только в стационарных установках. Установка и ввод в эксплуатацию С-300ПТ заняли более часа из-за буксируемого характера пусковых установок и радара. В первоначальном С-300ПТ использовалась ракета 5В55 с дальностью стрельбы около 75 километров. Дополнительное вспомогательное оборудование, например, для устранения различий между высотой радара и пусковой установки, было установлено на более легких грузовиках.
Полная система, известная сейчас как С-300ПС, поступила на вооружение в 1982 году. Слегка модифицированная версия для экспорта известна как С-300ПМУ. В версии ПС использовалась более длинная ракета 5В55Р с дальностью действия около 90 километров.
Имело значение и достаточно высокая сумма сделки — американцы потеряли весьма выгодный контракт, когда поняли, что их «Патриоты» откровенно проигнорировали как более слабые, но более дорогие. Бизнес — ничего личного. Читайте также Русский «Антей-4000» готов защищать иностранные войска Импортная модификация войсковой ЗРС С-300В4 засветилась в Алабино И вот новый поворот старой темы — Турция подписывает второй контракт на поставку комплектов С-400. И хотя глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов уточняет, что окончательные договорённости с Анкарой могут быть утверждены в 2021 году, вопрос можно считать решенным — «Триумфы» пошли в Турцию с триумфом. В принципе, всё логично. Сказав «а», говори «б».
И если изначально могло показаться, что турецкий президент Эрдоган покупает российские С-400 назло Вашингтону, «зажавшему» истребители F-35, то сейчас виден его прагматизм. Для создания полноценной системы ПВО в такой стране как Турция площадь территории 780 580 кв. К примеру, только Москву прикрывают 5 полков, на вооружении которых стоят ЗРК С-400, плюс другие зенитные ракетные комплексы. Впрочем, особой новостью переговоры по второму контракту с Турцией на поставку «Триумфов» не стали. Изначально была договоренность, что Анкара может обратиться к Москве за «добавкой» этих зенитных ракетных систем. Что, собственно, и произошло. Тем более что турецкие военные убедились в надёжности и эффективности С-400 во время испытаний этого оружия, которые проводились осенью 2019 года.
В чём состоит их уникальность, и почему они пользуются большим спросом? Корреспондент RT побывала на Московском машиностроительном заводе «Авангард», где собирают управляемые ракеты для С-400.
Его задача оборонять стратегические и административно-промышленный центры. По выходу с контейнера, С-400 сразу летит вертикально вверх, а потом отклоняется по направлению к цели, в любую сторону. В нем старт наклонный, с определенными ограничениями, где-то ракету можно довернуть, а где-то это сделать невозможно. Такой наклонный старт ранее использовался на С-75.