Новый зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более трёх тысяч квадратных метров. Новый антарктический зимовочный комплекс на станции «Восток» существенно улучшит условия проживания российских полярников. За истекшую неделю на станции были выполнены следующие основные работы: завершена консервация гляциологической лаборатории бурового комплекса 5Г; все службы и лаборатории станции переданы новому зимовочному составу.
Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток"
Строительство нового зимовочного комплекса российской научной антарктической станции «Восток» планируется завершить досрочно. Путин открыл зимовочный комплекс станции "Восток" в Антарктиде. Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции "Восток" завершено, его отправка в Антарктику запланирована на 1 октября, сообщили в четверг в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко.
В Антарктиде началось строительство нового зимовочного комплекса
На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене. Старые здания находятся не только в аварийном состоянии, но и частично или полностью погружены под снег на 3-5 метров. Читайте нас в.
Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду 7 дек 2021 Источник: ria. Изначально планировалось, что модули станции доставят в Антарктиду в 2020 году, но доставка была отложена на год из-за поломки ходового винта у атомного лихтеровоза "Севморпуть". В Минприроды отмечают, что доставка модулей на станцию "Восток" будет проходить санно-гусеничными походами со станции "Прогресс". Первый транспортный поход планируется выполнить в середине декабря текущего года.
А система работает на максимальном энергосбережении. Отдельная тема — запас прочности зимовочного комплекса.
Строители говорят, что станция спокойно будет работать при температуре минус 90 градусов. Станция «Восток» собрана из металлических конструкций на металлическом каркасе, испытания которых проводились в Центральном научно-исследовательском институте. На морозостойкость проверялись многие металлы и сплавы как российской металлургии, так и европейской. Отобранные образцы были использованы для изготовления блок-модулей, рамы станции. Для опоры станции использовалась нержавеющая сталь», — рассказал главный инженер. Опоры станции заслуживают отдельного внимания. Мощные опоры держат все модули комплекса и оборудованы внутренними домкратами — на случай проседания льда, на котором будет стоять станция. Они же не позволят снегу занести станцию, как действующий комплекс зданий: мало того, что он морально и технически устарел, так еще и погребен под пятиметровым слоем снега. Ему на смену и поедет из Гатчины новый зимовочный комплекс, построенный по заказу российского правительства. Сверхчеловеческая романтика В России создали новый комплекс для зимовки в Антарктиде Строительство новой станции — событие без преувеличения выдающееся.
Гонка научных достижений, свойственная советскому периоду, практически сошла на нет после перестройки. И отечество на много лет отстало от своих прошлых соперников во многих научных отраслях. На три десятка лет россияне забыли, что такое романтика научных экспедиций, перестали мечтать о далеком космосе, о суровых условиях мест, куда не ступала нога человека, не звала извилина головного мозга. Это перестало быть модным и престижным. Но, похоже, именно антарктическая внутриконтинентальная станция «Восток» станет законодательницей мод в осознанном гражданском сообществе. Этот новый, высокотехнологичный комплекс в условия полярного севера доставить совсем не просто. Строительный сезон в Антарктике короткий — с ноября по февраль, когда наступает короткое австралийское лето. А с февраля температуры опускаются ниже 50 градусов, и строить уже невозможно. В первую смену планируется отправить 66 сотрудников. Каждый из них должен владеть как минимум двумя смежными профессиями узким специалистам в экспедиции не место.
До побережья оборудование доставят самолетом. А вот потом все эти многотонные конструкции будут перевозить санно-гусеничным поездом в течение двух недель к южному магнитному полюсу земли. Вес каждого модуля от 5 до 25 тонн. Для транспортировки экспедиции в Екатеринбурге был разработан и собран специальный автомобиль «Бурлак». Это полностью автономный модуль, рассчитанный на восемь человек. На протяжении всего пути до места монтажа станции строители будут жить именно в «Бурлаках».
Ситуация усугубляется тем, что там почти нулевая влажность и очень низкое давление — что, опять же, для человеческого организма чрезвычайно неполезно.
Но что не менее важно — была принята очень сложная схема водоочистки и добычи воды, призванная обеспечить полярников достаточным количеством влаги. Это очень важно в царстве абсолютного холода, где любая жидкость моментально затвердевает. В Антарктиде воду принято добывать, растапливая снег — но приходится использовать и сточную воду, подвергая ее очистке. При этом затрачивается громадное количество энергии, добываемой посредством дизельных генераторов. Теперь на «Востоке» их будет более пяти — потому что им предстоит дублировать функции друг друга. Также предусмотрено применение специализированного комплекса утилизации тепла от дымовых газов и использование солнечных батарей», — поясняет архитектор проекта. К тому же за минувшие десятилетия технологии далеко шагнули вперед: сейчас при строительстве полярных станций применяются такие материалы, используются такие устройства, о которых не мечтали еще в 1980-х.
В общем, давно уже стало понятно, что «Восток» нуждается в обновлении. В свою очередь председатель правления компании «Новатэк» Леонид Михельсон вложил в реконструкцию «Востока» около четырех миллиардов рублей. В прошлом году стартовал подготовительный этап строительства новой станции: было начато уплотнение снега под строительство. В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику. Кстати, это предполагалось сделать еще в прошлом году, но тогда судно, перевозившее модули для станции, попало в пути в аварию — повредило винт. Операцию по доставке пришлось отложить на год нынешний. Восемьдесят процентов оборудования, которое понадобится при стройке, было погружено на борт контейнеровоза «Мыс Дежнева», оставшиеся двадцать поручили доставить в Антарктиду другому судну.
Новый зимовочный комплекс станции Восток в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию
Это не основные помещения, они нужны для хранения запасов топлива и дубликатов оборудования. То есть, комплекс уже находится в высокой степени готовности, научный и технический персонал может в нём непрерывно жить и работать. Мы планируем, что в этом году 6 человек из Института Арктики и Антарктики и 30 техников останутся там работать и будут запускать "Восток" в опытную эксплуатацию, чтобы протестировать все системы в работе.
У полярных врачей особая специфика работы. Насморков там не бывает. В воздухе при минус 80 градусах вирусы не выживают. Если вы приехали туда здоровым человеком, подхватить вирусную инфекцию вам не грозит». Эра нового освоения Представители правительства, как только прилетели в Гатчину, сразу же отправились на экскурсию в недра зимовочного комплекса. А после связались с Антарктической станцией.
Обмен мнениями с проектировщиками, строителями прошел быстро и по существу. На вице-премьера Викторию Абрамченко общение с полярной станцией произвело впечатление. На вопрос «не возникло ли у нее желания лично открыть новый комплекс в условиях крайнего севера», министр ответила с улыбкой. Сейчас общались по связи с начальником станции «Восток» в Антарктике. Он рассказал, что, несмотря ни на что, они там могут даже овощи выращивать. Сказали, что у них там сейчас погода отличная, солнышко за окном и минус 69 градусов и удалось даже вырастить петрушку с укропом. Уникальные люди и уникальный опыт, — признала Абрамченко. Именно с этой станции начнется реализация нового этапа исследований и процесс реновации.
Мы рассчитываем на выполнение собственных международных обязательств по охране окружающей среды и исследований биологического разнообразия, изучения климата. И, конечно, укрепления России в статусе ведущей антарктической державы». Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин строительство нового зимовочного комплекса назвал «новым этапом». Они, конечно, умудряются и сейчас делать уютным свое проживание, но профессионалы должны жить и работать в современных условиях», — отметил Кобылкин. Он напомнил, что Стратегия развития деятельности России в Антарктике и проект реновации рассчитаны до 2030 года. Как раз в проекте и предусмотрено техническое обновление всех полярных станций. Для председателя правления компании «Новатек» Леонида Михельсона строительство зимовья было делом профессиональной чести. И смотрит он на этот проект как технический профессионал.
Чтобы доставить тонну топлива на «Восток», нужно истратить четыре тонны топлива. Поэтому когда мы проектировали, мы хотели заложить в проект не только энергоэффективность, но и как минимум двукратный запас. Удалось достичь шестикратного», — заметил Михельсон. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко по-хозяйски порадовался тому, что Гатчинский завод как минимум до 2022 года будет с заказами, поскольку предприятие имеет обширный опыт строительства мобильных конструкций для работы в условиях крайнего севера. Собранные модули разберут в Гатчине 1 сентября, а на 1 октября запланировано начало отгрузки. В этом году Россия празднует 200-летие со дня открытия Антарктиды русскими мореплавателями.
Именно поэтому правительством России и Русским географическим обществом было принято решение о создании нового зимовочного комплекса. Блоки модульного комплекса уже доставили на станцию «Восток» санно-гусеничными поездами, протяженность маршрута — 1,5 тысячи километров в одну сторону. Построить и запустить новый «Восток» планируют в рекордные сроки, уже к концу 2024 года. Она будет одной из лучших станций в Антарктиде и примером для всего международного сообщества того, как надо строить, для того, чтобы люди жили комфортно в условиях полюса холода», — говорит первый вице-президент МОО «Ассоциация полярников» Михаил Слипенчук. Программа инновационных исследований на новой станции «Восток» уже готова — там построят свой буровой комплекс, чтобы изучать реликтовое озеро, появятся солнечная энергетическая установка, системы отопления и водоснабжения. Хотя за 65 лет работы станции «Восток» российские полярники уже привыкли ежедневно вырубать снежные глыбы и таскать их по обледеневшим туннелям, чтобы получить пресную воду в точке абсолютного холода.
Posted 22 мая 2023,, 07:37 Published 22 мая 2023,, 07:37 Modified 22 мая 2023,, 08:09 Updated 22 мая 2023,, 08:09 Зимовочный комплекс в Антарктиде построит тюменская компания за 1,7 миллиардов рублей 22 мая 2023, 07:37 Тюменская компания построит зимовочный комплекс в Антарктиде Тюменская компания получила контракт на застройку Антарктиды стоимостью 1,7 миллиардов рублей. ОАО «Запсибгазпром» займется возведением зимовочного комплекса на антарктической станции Восток. Сюжет До конца 2023 года специалистам предстоит произвести работы по внутриконтинентальной транспортировке объектов НЗК Восток, их монтажу, а также выполнить пусконаладочные работы, необходимых для создания этого комплекса.
Воздушный путь
- Путин и Лукашенко утвердят новые программы интеграции на 2024-2026 годы
- Лента новостей
- В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток»
- Новейший жилой комплекс для станции «Восток» прибыл в Антарктиду
В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология
Для сравнения: морской путь занимает 45 дней. Аэродром может стать площадкой и для международных транспортных авиаперевозок. Рядом находятся научные станции Китая, Индии и Австралии. А также грузы для российских и индийских станций. Рабочий режим Третий строительный сезон на «Востоке» стартовал в ноябре. Они возведут два оставшихся модуля. Это будут вспомогательные помещения для хранения запасов топлива и дубликатов оборудования.
Можно констатировать, что на данный момент комплекс находится в высокой степени готовности; научный и технический персонал может в нем непрерывно жить и работать. Планируется, что уже в этом году шесть сотрудников из Института Арктики и Антарктики и 30 техников останутся там на зимовку, чтобы протестировать все системы в рабочем режиме. В полную мощь все пять модулей зимовочного комплекса заработают в начале 2025 года. В конце октября в Антарктиде также начала работу посадочная площадка на станции Новолазаревская. Научные исследования Исследования на станции «Восток» все это время не прекращались.
Общий размер здания 13,49 х 139,89 м. Максимальная высота блоков А и D — 14,05 м, блоков В и С — 17,47 м.
Включает в себя шесть резервуаров хранения дизельного топлива, аварийный генератор и насосную станцию. Блок В: жилые, медицинские, общественные и административные помещения на отметках 0. Блок-модуль состоит из шести резервуаров для хранения дизельного топлива, помещения аварийного генератора, насосной станции, а также трех холодных и двух теплоизолированных складов. Блок Е: технические помещения и гараж. Помимо основного здания, в непосредственной близости находятся два блок-модуля, соединенных трубопроводами с основным зданием для питания генераторов на станции. Энергетический центр станции «Восток» В главном энергоцентре зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» установлены четыре дизель-генераторных установки ДГУ мощностью 200 кВт каждый. Предусмотрено еще два резервных дизель-генератора аналогичной мощности.
Все оборудование выпущено российской компанией КамАЗ и Баранчинским заводом. Предполагаемая расчетная станции составит 146 кВт. Энергоцентр рассчитан на 25-30 лет безаварийной работы, но тем не менее, на станции сделали резервный, полностью идентичный основному, комплекс оборудования. Если что-то пойдет не по плану, полярники точно будут снабжены электроэнергией и теплом в течение всей зимовки. В инженерных системах особое место занимают решения по утилизации тепла. При проектировании был выполнен расчет годового потребления топлива, учитывающий абсолютно всех потребителей энергии на станции», — дополняет Маргарита Выборнова, руководитель группы ОВ и ВК проектного подразделения ЗАО «Запсибгазпром».
Создание зимовочного комплекса для станции было завершено в 2020 г. Сейчас на континенте круглый год работают пять российских научных станций, «Восток» — самая южная, температуры там достигают минус 80 градусов, рассказал президент. В таких экстремальных условиях полярники, ученые и специалисты разных профессий реализуют программы масштабных исследований и это подвиг, подчеркнул он.
Условия на станции до недавнего времени были «весьма скромными, аскетичными», добавил Путин. Последний капитальный ремонт, по его словам, проводился более 40 лет назад, первые строения давно погребены под снегом. Сегодня она в Антарктиде — одна из самых современных и хорошо оснащенных.
Чтобы перевезти два крана, нужно минимум шесть аэротраков, которые за 12-14 суток дойдут от станции «Прогресс» до станции «Восток». На период, когда мы уезжаем, краны будут консервироваться — в специальных гаражах, которые делаются в толще снега и покрываются утеплителем. Сауна, бильярд, фитнес-зал… Станция рассчитана на 15 человек в зимний период — с февраля по декабрь. На период пересменки полярников на станции может комфортно разместиться 35 человек. Это включая научных сотрудников и технический персонал. Станция стоит на высоких опорах, благодаря чему ей не страшны снежные заносы. Первый этаж — технический, второй — жилой.
Каждому полярнику — отдельная комната. Летом они набирают материал, а потом всю зиму его исследуют. Есть комнаты, совмещенные с лабораторией. Помимо лаборатории, центра управления, котельной, кухни, столовой и других рабочих помещений, на станции есть фитнес-зал, сауна, бильярд. И мини-больница. Площадь лазарета — почти 80 квадратных метров, на которых помещается даже стоматологический кабинет и операционная. Станция подразумевает полную автономию. Полярники зависят только от доставки топлива и еды. Воду делают из снега сами в снегоплавильных установках. Запаса воды хватает минимум на 20 дней — без вылазки за пределы станции за новым снегом.
Склад горюче-смазочных материалов может обеспечить автономное существование станции в течение двух лет. Все электричество и тепло, вырабатываемое станцией, утилизируется вот здесь — это котлы-утилизаторы. Они обеспечивают теплом всю станцию, для обогрева которой используется 300 кВт тепловой энергии. Расчетная нагрузка — предполагаемая — составит 146 кВт. Остальные два дизеля нужны, чтобы обеспечить резервирование, техническое обслуживание машин. Если что-то пойдет не так, чтобы была возможность в течение всей зимовки безаварийно снабжать полярников электроэнергией и теплом.
В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток»
Для опоры станции использовалась нержавеющая сталь», — рассказал главный инженер. Опоры станции заслуживают отдельного внимания. Мощные опоры держат все модули комплекса и оборудованы внутренними домкратами — на случай проседания льда, на котором будет стоять станция. Они же не позволят снегу занести станцию, как действующий комплекс зданий: мало того, что он морально и технически устарел, так еще и погребен под пятиметровым слоем снега. Ему на смену и поедет из Гатчины новый зимовочный комплекс, построенный по заказу российского правительства. Сверхчеловеческая романтика В России создали новый комплекс для зимовки в Антарктиде Строительство новой станции — событие без преувеличения выдающееся. Гонка научных достижений, свойственная советскому периоду, практически сошла на нет после перестройки. И отечество на много лет отстало от своих прошлых соперников во многих научных отраслях. На три десятка лет россияне забыли, что такое романтика научных экспедиций, перестали мечтать о далеком космосе, о суровых условиях мест, куда не ступала нога человека, не звала извилина головного мозга. Это перестало быть модным и престижным.
Но, похоже, именно антарктическая внутриконтинентальная станция «Восток» станет законодательницей мод в осознанном гражданском сообществе. Этот новый, высокотехнологичный комплекс в условия полярного севера доставить совсем не просто. Строительный сезон в Антарктике короткий — с ноября по февраль, когда наступает короткое австралийское лето. А с февраля температуры опускаются ниже 50 градусов, и строить уже невозможно. В первую смену планируется отправить 66 сотрудников. Каждый из них должен владеть как минимум двумя смежными профессиями узким специалистам в экспедиции не место. До побережья оборудование доставят самолетом. А вот потом все эти многотонные конструкции будут перевозить санно-гусеничным поездом в течение двух недель к южному магнитному полюсу земли. Вес каждого модуля от 5 до 25 тонн.
Для транспортировки экспедиции в Екатеринбурге был разработан и собран специальный автомобиль «Бурлак». Это полностью автономный модуль, рассчитанный на восемь человек. На протяжении всего пути до места монтажа станции строители будут жить именно в «Бурлаках». Семь машин с людьми, два десятка тягачей с оборудованием, два крана грузоподъемностью 80 тонн специального арктического исполнения. Тайна древнего льда Смонтированный в Гатчине зимовочный комплекс оценили вице-премьер российского правительства Виктория Абрамченко и министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин. А пока ждали высоких гостей, разговорились с бывшим руководителем полярной станции Алексеем Туркеевым, человеком, который шесть раз зимовал и четырежды руководил экспедицией. Сейчас он руководит лабораторией изменения климата и пишет диссертацию. Мы сочли, что ставить в полную зависимость от автоматики такие комплексы нельзя. Если что-то выйдет из строя, до магазина далеко.
В конце января будем там вместе с директором нашего антарктического и арктического института и руководителем компании "НОВАТЭК", которая софинансировала проект. Готовы организовать телемост", - сказал он.
Всего их пять. Для завершения работ доставили очередную партию груза со станции прогресс. Путь с побережья занял 20 дней. Техника с оборудованием преодолела полторы тысячи километров. Зимовочный комплекс «Восток» будет установлен на четырехметровых опорах, что позволит ему оставаться не занесенным снегом долгие годы. В конце января станция начнет работать в тестовом режиме.
Завершена программа мониторинговых наблюдений за изотопным составом снежных осадков и поверхностного снега. Выполнен демонтаж и консервация малой походной буровой, а также консервация скважины vk19. Завершена предварительная обработка кернов скважин vk19 и 5г-5. Выполнена точная привязка глубины скважины 5г-5 к глубине скважины 5г-1. Походом на станцию для хранения доставлены отработанные ранее образцы ледяных кернов. За прошедшую неделю было выполнено 16 буровых рейсов. Удалось добиться максимальной проходки 2,5 метра за рейс. Начата подготовка снаряда к геофизическим исследованиям в скважине. По полученному керну ведется измерение электропроводности и проводится отбор образцов на изотопный анализ. По результатам измерения электропроводности будет выполнена привязка глубины ствола скважины 5Г-5 к глубине скважины 5Г-1. Оценочный возраст фирна на этой глубине составляет около 2000 лет. На глубине около 3295 м получен керн полного диаметра скважины 5г-5. В настоящий момент глубина новой скважины 5г5 по керну составляет 3297,4 м. По вновь добытому керну выполняются измерения электропроводности и плотности, отбираются пробы для анализа содержания стабильных изотопов воды. Образованный уступ находится на горизонте 3270,45 м, ширина уступа около 8 см. Поднят непрерывный керн серповидной формы длиной 2,6 м. Проводятся ремонтные работы. Начата подготовка к бурению следующей скважины с помощью малой походной буровой. В буровом комплексе выполнено два рейса в рамках работ по забуриванию нового ствола скважины 5г-5, начиная с глубины 3250 м. Для устранения этих проблем начато изготовление новой буровой коронки. В этом временном месте хранения керны 5г-2 будут находиться вплоть до строительства нового кернохранилища на станции Восток. Получены данные для необходимости доработки оборудования. Проведена подготовка стенда испытания редуктора насоса бурового снаряда и стенда теплового бурового снаряда. Выполнена расконсервация малой походной буровой для продолжения бурения скважины VK-18. Фотометр предназначен для измерения содержания и приземной концентрации озона, а также уровней УФ солнечного излучения. Работы проведены на оборудовании и по методике немецких проектировщиков. Попытки вернутся в старый ствол скважины, заполненный замерзшей озерной водой, не увенчались успехом — на глубине примерно 3730 м снаряд полностью вышел из старой скважины.
"Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток"
самое современное сооружение на континенте, которое позволит нам в буквальном смысле докопаться до древних тайн и утвердить своё право на Южном полюсе. Российская антарктическая станция «Восток», получившая новый зимовочный комплекс, станет открытой площадкой для работы исследователей из многих стран мира. В Антарктиде введён в эксплуатацию новый зимовочный комплекс станции «Восток». Полярники на антарктической станции «Восток» будут жить в новом зимовочном комплексе, собранном в Гатчине. 28-го августа состоялся осмотр готовой станции на площадке гатчинского Опытного завода строительных конструкций в Промзоне-1 на улице Мастеровой.
Зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде планируют запустить в 2025 году
Комплекс полностью собрали на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области. январь). Первая часть модулей будет доставлена со станции Прогресс на станцию Восток в 2021 году. Оттуда комплекс переместили к станции "Восток" санно-гусечными походами.
В Центральной Антарктиде стартовал финальный этап строительства нового зимовочного комплекса Восток
Путин открыл зимовочный комплекс станции "Восток" в Антарктиде. В Антарктиде завершили сборку трех модулей нового зимовочного комплекса станции «Восток», внутренние работы в которых продолжатся уже во время антарктической зимы. Омский завод инновационных технологий принял участие в проекте новой антарктической станции «Восток-2». Предприятие разработало и поставляет уникальное котельное оборудование для нового зимовочного комплекса. Станция «Восток» находится в 1500 км от «Прогресса».
Зачем Россия построила новейшую станцию "Восток" в Антарктиде
Они возведут два оставшихся модуля. Это не основные помещения, они нужны для хранения запасов топлива и дубликатов оборудования. То есть, комплекс уже находится в высокой степени готовности, научный и технический персонал может в нём непрерывно жить и работать.
Причем для этого пришлось даже создавать специальные грузовые сани грузоподъемностью 60 тонн.
Их разработали в Санкт-Петербурге. Потребуется несколько десятков таких саней. Он состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж.
Толщина утепления стен — 80 см. Модель новой станции Восток, Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. Жилая площадь составляет порядка 1500 квадратных метров.
Энергоснабжение организовано с помощью четырех дизель-генераторов мощностью 200 киловатт каждый, плюс есть еще две резервные установки такой же мощности. В составе комплекса есть снегоплавильные установки, система водоснабжения и отопления. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон.
После окончания строительства комплекса в России, в Гатчине на Опытном заводе строительных конструкций в августе 2020 года, его разобрали и отправили в Антарктиду. Строительство зимовочного комплекса в Гатчине. Тут стоит заметить, что разработка и строительство комплекса в России — это самый легкий этап всей этой грандиозной операции.
Пока в Гатчине шло строительство, уже тогда на месте будущей новой станции «Восток» начались работы, которые проходили в течение трех сезонов 2019—2020, 2020—2021, 2021—2022 годов. Они заключались в послойном уплотнении снежной поверхности для создания качественного фундамента. Вы только представьте, что такое «создание фундамента» в жутких условиях Антарктики.
Но эти работы были выполнены превосходно: Перепад высот на поверхности несущей плиты, определенный по окончании работ с помощью геодезической съемки, составил меньше десяти сантиметров.
Предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Станция будет стоять на опорах высотой 3 метра, что позволит оставаться незанесенной на протяжении многих лет. Начало демонтажа элементов станции Восток для отправки в Антарктиду запланировано на 1 сентября текущего года, начало погрузки - на 1 октября. Станция Восток основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией.
Сейчас идет активное строительство. Сваи для конструкции установлены прошлым антарктическим летом. В этом сезоне планируется возвести больше половины сооружений, полностью комплекс будет построен к 2025 году. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный ААНИИ Росгидромета Модульный городок Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный. Он может обеспечивать автономность станции на протяжении 10 месяцев в году и включает в себя, как рассказали в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета ААНИИ , научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. Комплекс будет вытянут в одну линию длиной 140 м, состоящую из пяти крупных модулей всего модулей будет 133 общей площадью 1911 кв. Максимальная высота конструкции достигнет 17,5 м. Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Конструкцию разместят на трехметровых опорах, что предохранит новый зимовочный комплекс от снежных заносов. Проектная документация была подготовлена немецкой компанией Ramboll, работы завершились в июне 2019 года. Расчетная температура в зимнее время года составляет минус 75,3 градуса Цельсия. В основе конструкции — 40-футовые морские контейнеры. От первоначального проекта Ramboll осталась только модульная система, состоящая из пяти крупных блоков. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный. Он может обеспечивать автономность станции на протяжении 10 месяцев в году По словам Елены Фокиной, каждый отдельный модуль по периметру изнутри утепляется двумя слоями утеплителя из минеральной ваты, который заполняет все пустоты в конструкции модуля. Снаружи все блоки утепляются тремя слоями утеплителя. Общая толщина наружных стен достигает 650 мм. С наружной стороны стены будут облицованы фасадными панелями, с внутренней — негорючими стекломагниевыми листами. Конструкция была изготовлена и смонтирована на Опытном заводе строительных конструкций в Ленинградской области к августу 2020 года. Затем ее разобрали, чтобы доставить к Антарктиду. Одновременно в Антарктиде проведены работы по организации пятна уплотнения под застройку нового комплекса. Длина плиты фундамента составила 200 м, ширина — 120 м. Основные строительные работы будут проведены в этом сезоне. В связи с масштабом задач и краткостью строительного сезона строительные работы на станции Восток этим антарктическим летом когда в Северном полушарии зима начались на месяц раньше обычного. Для приема экстремального объема грузов на прибрежной станции Прогресс, откуда люди и грузы доставляются потом на Восток, построили новый аэродром. Его назвали «Зенит» в честь петербургского футбольного клуба. Появление новой посадочной площадки обеспечило возможность быстро доставить на континент строительно-монтажную группу. Оперативно было организовано сразу пять санно-гусеничных походов по трассе Прогресс — Восток для доставки специалистов и грузов. Три таких похода уже состоялись, два еще впереди. До конца 2023 года строителям также предстоит произвести монтаж субкаркаса, утеплить его, смонтировать внешнюю обшивку и приступить к пуско-наладке систем отопления и вентиляции.
Новая полярная станция «Восток»: из Гатчины – в Антарктиду
Монтаж нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде. В ней примут участие более 650 ученых, технического персонала и строителей нового зимовочного комплекса станции «Восток». Как сообщили в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ), российские полярники приступили к сезонным работам по возведению нового зимовочного комплекса на станции «Восток». Зимовочный комплекс станции «Восток» — первый современный комплекс в мире, построенный на полюсе холода Земли. Новый зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более трёх тысяч квадратных метров, рассчитан на комфортное размещение до 15 человек в зимовочный период и до 35 человек в сезонный.