В Германии досрочно завершилась забастовка железнодорожных работников. 24 апреля в аэропорту Берлина Бранденбург началась массовая забастовка работников служб безопасности, которые требуют улучшения условий труда и повышения зарплаты для сотрудников всех аэропортов ФРГ. Германию вслед за протестами фермеров охватили митинги «антифашистов»: с чего все началось и запретят ли в стране главную оппозиционную партию. Германия находится в режиме забастовки: едва закончилась пятидневная забастовка на междугороднем и региональном транспорте, как в понедельник утром было объявлено о новой волне акций.
Массовые протесты фермеров и "виселицы" для коалиции Шольца. Чего боится Берлин?
По словам представителя бастующих дальнобойщиков, фирма перевозчик пообещала не предъявлять в будущем никаких претензий к водителям в Германии или других странах. Отмечается, что перед тем как прийти к соглашению с работодателем, дальнобойщики были вынуждены объявить голодовку. Наконец-то «отчаянный протест» водителей грузовиков закончился, и решение было найдено, сказал Штефан Кёрцель, член исполнительного совета Объединения немецких профсоюзов DGB.
DB просит пассажиров проверять наличие мест за 24 часа до отправления". В заявлении Lufthansa указано: "Пассажиры, которых затронут нарушения, получат информацию об отмене и возможности перебронирования по электронной почте или в приложении Lufthansa.
Убедитесь, что контактные данные в вашем бронировании актуальны, чтобы авиакомпания могла легко связаться с вами". Также Lufthansa заявила, что рейсы, отменённые из-за забастовки, можно бесплатно перебронировать на сайте lufthansa. Причины забастовки в том, что профсоюзы железнодорожников требуют повышения зарплаты и сокращения рабочего времени с 38 до 35 часов в неделю. При этом сотрудники наземных служб с почасовой зарплатой в 13 евро уже даже не знают, как свести концы с концами", - сказал представитель профсоюза.
Лидер Verdi Фрэнк Вернеке признал, что забастовка доставит немцам немало проблем с передвижением, но «лучше один напряжённый день с перспективой достичь соглашения о заработной плате, чем недели забастовок». К призыву прислушались сотрудники метро, аэропортов, портов, железнодорожного транспорта. Поэтому сегодня многим немцам пришлось проявить изобретательность, чтобы добраться до работы. Такими действиями профсоюзы намерены усилить давление на власти накануне третьего раунда переговоров о повышении зарплаты, который начнётся 27 марта.
Почему немцы бастуют Бастующие требуют повышения заработной платы — тут всё банально. Всё из-за резкого падения уровня жизни в стране на фоне высокой инфляции. Города замерли Из-за забастовки нарушена работа почти всех аэропортов и отменены около 600 рейсов.
В последние два месяца транспортная система Германии сталкивается с серьезными перебоями: протестующие фермеры периодически блокируют тракторами автотрассы, а забастовки нарушали работу аэропортов, городского транспорта и железных дорог. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.
Другие новости.
Германия готовится в масштабной забастовке — акция назначена на понедельник
Это и стало ключевой причиной забастовки, которая потрясла всю Германию в понедельник. В Германии кризис и народный бунт – Самые лучшие и интересные новости по теме: Германия, Роза Люксембург, Шольц на развлекательном портале Главная» Новости» Политическая обстановка в германии сегодня 2024 году.
Забастовка в Германии привела к ряду серьезных проблем
Основная строительная отрасль март 2024 года, 731 000 сотрудников. Химическая промышленность июнь 2024 года, 587 000 работников. Торговля кровельными материалами сентябрь 2024 года, затронуты 72 000 сотрудников. Deutsche Post AG декабрь 2024 года, затронуты 160 000 сотрудников. Полиграфическая промышленность февраль 2024 года, затронуты 109 000 сотрудников. Торговля строительными материалами декабрь 2024 года, затронуты 490 000 сотрудников. Гостиничный бизнес и общественное питание в Баден-Вюртемберге сентябрь 2024 года, 100 000 работников. Гостиничный бизнес и общественное питание в Баварии, Мекленбурге—Передней Померании март 2024 года, затронуты 182 000 работников. Гостиничный бизнес и общественное питание в Нижней Саксонии за исключением Везер—Эмса , Тюрингии апрель 2024 года, 67 000 сотрудников.
Торговля лакокрасочными материалами сентябрь 2024 г. Металлургическая и электротехническая промышленность сентябрь 2024 года, 3 639 000 работников. Федеральный и муниципальный государственный сектор декабрь 2024 года, 2 442 000 работников.
Рабочие пытаются добиться от компаний индексации своих зарплат на уровень реальной инфляции, а инфляция в минувшем году в странах ЕС была рекордной за многие десятилетия. Бизнес, в свою очередь, индексировать зарплаты работникам не желает. С кем-то удалось в итоге договориться по-хорошему например, с Deutsche Post.
Однако ряд работодателей отказались удовлетворить пожелания профсоюза. После этого руководство ver. К бастующим присоединились и другие профсоюзы. В частности, EVG — профсоюз железнодорожников и сотрудников транспортной отрасли. В итоге Германия оказалась парализована — причем в буквальном смысле. Остановились железные дороги, транспорт.
Сотни тысяч людей вышли на улицы. Забастовка длилась сутки.
Застрявшие из-за забастовки пассажиры разделились во мнении по происходящему, часть из них поддерживает протестующих. В то же время во Франции они все время из-за чего-то бастуют", — сказал Reuters один из пассажиров.
После начала украинского конфликта в 2022-м популярность «Альтернативы для Германии» только возросла. Как пишет Repubblica , большинство граждан страны недовольны работой нынешних властей и готовы поддерживать оппозицию. Люди критикуют ведущие политические силы за инфляцию и финансовую поддержку Украины. В некоторых регионах например, в Тюрингии, Саксонии-Анхальт и Саксонии она возглавляет рейтинг популярности. В июне 2023-го партия выиграла свои первые выборы в окружной совет, а в декабре представитель АдГ стал мэром в одном из городов Саксонии. На сегодняшний момент партия представлена во всех ландтагах 16 федеральных земель и имеет 78 мест в федеральном парламенте. К чему могут привести протесты в Германии Протестующие призывают запретить АдГ через суд. РБК отмечает , что это очень сложный процесс: решение о запрете партий в Германии принимает Конституционный суд, который должен признать, что нарушен закон и партия действительно угрожает демократическому строю. Уполномоченный федерального правительства Карстен Шнайдер заявил , что запрет АдГ может лишь сплотить ее электорат. Некоторые аналитики считают , что действующая власть пытается оказать давление и дискредитировать АдГ, которая уже занимает второе место по популярности и продолжает привлекать потенциальных избирателей.
Германия пожинает плоды терактов на российских газопроводах
Кроме того, EVG настаивает на закреплении минимальной заработной платы работников на уровне 12 евро в час.
В некоторых городах на акции пришло так много участников, что мероприятия пришлось либо отменить, либо завершить досрочно. Поводом для протестов стала публикация о тайной встрече правых экстремистов в Потсдаме. На ней, по данным портала Correctiv, обсуждались планы депортации 2 млн человек с миграционным прошлым, а также других немцев, которые, с точки зрения участников, были нежелательны. В числе прочих на встрече были замечены члены партии АдГ и правоконсервативного Союза ценностей. Но в партии заявили, что не обсуждали высылку мигрантов из Германии. Протесты в Германии: реакция властей и жителей Митинги поддержали ведущие политики разных партий. Канцлер Германии Олаф Шольц приветствовал акции и призвал граждан страны продолжать протесты против «правоэкстремистских врагов демократии». Он назвал любой план по изгнанию из страны иммигрантов равносильным «нападкам на нашу демократию и, в свою очередь, на всех нас».
Многие участники протестов подчеркивали: «Мы знаем, зачем пришли сюда — чтобы история диктатуры не повторилась». Однако были и те, кто критикует нынешнее правительство.
Движение поездов дальнего следования железнодорожной компании Deutsche Bahn DB должно возобновиться в 13. Забастовка на поездах местного сообщения должна закончится раньше — в 11. Одновременно профсоюз работников сферы услуг Ver.
Именно такой лозунг фигурирует на множестве плакатов, с которыми протестующие уже четвертый день выходят на улицы Германии. Восстание аграриев стремительно распространилось по всей стране и продолжает набирать обороты. Из-за перекрытых дорог автомобильное движение в Германии уже несколько дней практически парализовано. Власти федеральной земли Тюрингия ввели чрезвычайное положение еще в первый день протестов, сообщило немецкое издание Insuedthueringen. Забастовки не могли не сказаться на поставках продуктов питания. Сообщения о том, что полки магазинов опустели, появились уже 9 января. А к 12-му числу на них появилось и объяснение, почему простые жители Германии больше не могут купить овощи. В некоторых магазинах заметили таблички с надписями «все съели Шольц и Зеленский». Машинисты и дальнобойщики тоже бастуют Профсоюз машинистов GDL объявил забастовку из-за спора о зарплатах с железнодорожным оператором Германии Deutsche Bahn. Протесты начались 10 января, хотя немецкий суд признал их незаконными. По всей стране сообщают о перебоях в движении поездов, многие рейсы отменили. Власти Мюнхена были вынуждены составить чрезвычайное расписание, подчеркнуло издание hallo-muenchen. Водители грузовиков тоже решили поддержать забастовку фермеров.
Заблокированы автобаны, встал завод VW: забастовка фермеров в Германии
на забастовку уходят наземный персонал флагманской авиакомпании Lufthansa, а также сотрудники железнодорожной компании Deutsche Bahn. новости мира, фрг, забастовка, железная дорога, европа. Дальнобойщики из Восточной Европы, бастовавшие в Германии в земле Гессен, прекратили забастовку, 30 сентября передает телеканал n-tv.
300 тысяч пассажиров застряли в Германии из-за забастовок
Неудивительно, что единственным способом достучаться до небожителей все чаще становятся протесты и забастовки. Сейчас в Германии идет внутриполитическая борьба, но очевидно, что политика германских властей негативно сказывается на экономике ФРГ. "Забастовки в Германии: фермеры заблокировали большую часть страны. Немецкие аграрии начали недельную забастовку в ответ на правительственные меры, в ФРГ уже парализовано движение транспорта, остановлена работа завода Volkswagen. Компании-перевозчики проводят всеобщую забастовку, на которую вышли 90 тысяч работников. Германия парализована забастовкой: что происходит в стране сегодня.
Европу сотрясает волна разъяренных фермеров на тракторах
И хотя сами по себе протесты вряд ли способны повлиять на политический курс властей, в Европе все чаще говорят об усталости от ситуации. Днем 25 февраля такая же акция прошла в Берлине. В ней приняли участие 13 тыс. Собравшиеся потребовали немедленного прекращения поставок оружия на Украину и начала переговоров о прекращении огня. По ее словам, выступающие за мирные переговоры жители ФРГ не хотят, чтобы немецкие танки использовались против правнуков тех, кого нацисты убивали в военные годы. Помимо нее, со сцены также выступил бригадный генерал в отставке Эрих Вад, который назвал отправку вооружений Киеву "чистым милитаризмом". Эту фразу собравшиеся сопроводили одобрительными возгласами. Некоторые активисты пришли на митинг с российским флагом и плакатами с призывом к отмене антироссийских санкций, несмотря на то что в Twitter берлинская полиция предупреждала о запрете ношения военной формы, георгиевских ленточек, букв Z и V и другой символики, указывающей на поддержку спецоперации РФ на Украине. Следующий протестный день запомнился противостоянием между сторонниками отказа от поставок вооружений Киеву и проукраинскими активистами из-за установленного 24 февраля перед посольством РФ подбитого российского танка.
В аэропорту Берлина отменены все вылеты из-за забастовки 24 апреля 2023 9:59 ТАСС пишет, что очередная забастовка в Германии повлияла на работу воздушной гавани Берлина: в аэропорту Бранденбург сегодня, 24 апреля, отменены все вылеты. При этом прибывающие самолёты обслуживаются, но как отмечает администрация аэропорта, из-за забастовки могут быть отменены и они. Сегодняшняя протестная акция в Берлине последовала за прошедшими на минувшей неделе стачками в четырёх других аэропортах страны — Дюссельдорфе , Гамбурге , Кёльне и Штутгарте.
Затем участники забастовки устроили шествие по улице Райнхардтштрассе до Вашингтонплац у главного железнодорожного вокзала Берлина. Отмечается, что плановые и несрочные медицинские процедуры были отложены. Остальные провели по плану.
Переговоры, сопровождаемые многочисленными предупредительными забастовками в отдельных магазинах и предприятиях розничной торговли, продолжаются уже несколько месяцев, а в некоторых коллективных договорах — с апреля 2023 года. Следующие переговоры по заключению коллективных договоров не за горами Согласно архиву коллективных договоров Института экономических и социальных наук WSI Фонда Ханса Бёклера в Дюссельдорфе, в период с декабря 2023 по декабрь 2024 года истекает срок действия коллективных договоров о заработной плате, заключенных только профсоюзами DGB, почти для двенадцати миллионов работников. Весной, например, закончатся коллективные договоры в полиграфической промышленности 109 000 работников , строительной отрасли 731 000 и секторе временных работ 700 000. В июне истекает срок действия действующих коллективных договоров в химической промышленности 585 000 и в сфере общественного питания 79 000. В сентябре 2024 года начнутся коллективные переговоры в металлургической и электротехнической промышленности, крупнейшем секторе коллективных переговоров в Германии с более чем 3,6 миллионами работников. Наконец, в конце 2024 года истекает срок действия коллективных договоров в государственном секторе на федеральном и муниципальном уровнях 2,4 миллиона работников. Почему работники могут получить преимущество Эксперт по вопросам заработной платы Хаген Леш из Института немецкой экономики IW ожидает, что в ближайшие месяцы переговоры о зарплате будут «полны конфликтов», и работники будут иметь больше возможностей для переговоров, чем в предыдущие годы. По его словам, в этом году у работников есть преимущество в переговорах из-за нехватки квалифицированной, а в некоторых случаях и общей рабочей силы.
Это может привести к увеличению числа предупредительных забастовок». Основным требованием профсоюзов является повышение реальной заработной платы, пишет Леш в недавно опубликованном анализе. По мнению Леша, будет ли уровень конфликта в 2024 году таким же высоким, как в 2023 году, также зависит от готовности работодателей идти на компромисс. Однако, по словам Шультена, большинство забастовок в Германии проводится небольшими компаниями, и общественность практически не обращает на них внимания.
Массовые протесты фермеров и "виселицы" для коалиции Шольца. Чего боится Берлин?
На видеокадрах, которые активно распространяются сейчас в немецких социальных сетях, видно, как полицейские избивают пожилого человека, лежащего на земле. Хотя на тот момент он не оказывал им никакого сопротивления. Согласно предварительным данным, пятнадцать участников мирной акции в Берлине пострадали в результате побоев. Один из них — вероятно, тот самый пенсионер — доставлен в клинику в тяжелом состоянии. А еще около пятнадцати демонстрантов были задержаны по обвинению в нарушении общественного порядка. Тем не менее, большинство сторонников Сары Вагенкнехт присоединились к еще более масштабному митингу, который проводили возле Бранденбургских ворот работники аграрного сектора ФРГ. Центральные улицы Берлина заблокировали тысячи тракторов. На одном из них красовались чучела лидеров правительственной коалиции — Олафа Шольца, Роберта Хабека и Анналены Бербок, а на других можно было прочитать разнообразные плакаты с критикой федеральной власти: "Без нас нет еды!
Либерального министра финансов ФРГ Кристиана Линднера, который попытался выступить перед возмущенными фермерами, сразу же прогнали под свист толпы и недоброжелательные возгласы: "Убирайся отсюда прочь! Президент ассоциации фермеров Германии Иоахим Руквид анонсировал продолжение протестов — аграрии намерены протестовать до тех пор, пока у Шольца не согласятся отменить ликвидацию субсидий и повышение налогов для сельскохозяйственного сектора. Очевидно, что под этими словами готовы подписаться десятки миллионов немецких граждан, которые оказывают фермерам деятельную поддержку.
Требования бастующих самые простые — повышение заработных плат и снижение налогов. Также в списке: уменьшение рабочей недели с с 38 до 35 часов без вычета заработной платы; прибавка к зарплате за отработанный период и компенсирующая инфляцию премия; коррекция тарифов платных дорог; отмена запрета на всеобщие забастовки. Инициаторами акции стали фермеры, протестующие против политики Олафа Шольца.
Триггером стало решение сократить дотации на топливо, — работа многих хозяйств после таких преобразований становится просто невыгодной. Остальные профсоюзы решили поддержать акцию. Семейные врачи, также присоединившиеся к акции, требуют наведения порядка в законодательстве — им платят только за некоторые типы вызовов, хотя ответственность возлагают за все. Для Германии эта акции может обернуться глобальным коллапсом.
Если понадобится, мы можем перекрыть Эльбу с моря, пока фермеры делают это с суши", — рассказал журналистам представитель работников рыболовной отрасли.
К кампании протеста постепенно подключаются представители различных секторов производства и сферы услуг. Посмотрите на разброс отраслей, которые представляют участники акций — рестораторы, мясники, фермеры, работники сферы логистики, пищевой промышленности, строители-плиточники. Сейчас каждый принимает участие в демонстрациях, и в конце концов федеральному правительству стоило бы задаться вопросом — кто все эти люди? Почему так много граждан приходят ко мне, и говорят: что-то идет не так? Отчуждение между бедными и богатыми, между народом и властью достигло в ФРГ рекордных для нее показателей.
И это признают сегодня даже лояльные к немецкому правительству комментаторы. Но сейчас ее экономика в застое, а общественное согласие сменилась враждой и разладом. Это в основном дело рук нашего руководства. Государство больше не служит обществу, но зато считает себя вправе повышать налоги, чтобы компенсировать ущерб от провалов своей политики. За отменой субсидии на дизельное топливо не стоит никакой политической концепции, ни одной идеи для будущего… Причина этой меры — исключительно острая потребность правительства в деньгах", — рассказывает в колонке для Die Welt немецкий журналист Харальд Мартенштайн.
Профсоюз также хочет «отменить» шкалу низкой оплаты труда в Lufthansa Cityline. Профсоюз бортпроводников заявил в среду, 6 марта, что после срыва коллективных переговоров члены UFO подавляющим большинством голосов проголосовали за забастовку. За забастовку проголосовали более 96 процентов сотрудников Lufthansa и почти 98 процентов сотрудников Cityline. По данным профсоюза , в Lufthansa работает около 18 000 бортовых работников, а Cityline около 900. В прошлый четверг и пятницу 7-8 марта наземный персонал Lufthansa объявил забастовку.