Такая грузоподъемность не обеспечивала при одном пуске ракеты-носителя «Вулкан» полет на Луну по прямой схеме. ULA планирует, что в перспективе «Вулкан» сможет превзойти возможности ракеты Delta IV Heavy, которая обладает наибольшей полезной нагрузкой среди всех эксплуатируемых сегодня ракет-носителей в мире и способна выводить на низкую околоземную орбиту грузы массой до.
В США на Луну запустили первый частный посадочный модуль
В качестве средства выведения она будет использовать ракету Вулкан. На днях компания United Launch Alliance (ULA) сообщила о задержке на неопределённое время дебютного запуска ракеты-носителя Vulcan с разгонным блоком Centaur. Лунная ракета-носитель Peregrine компании Astrobotic стартовала в 2:18 утра по восточному времени с мыса Канаверал во время первого полета Vulcan. Крейсер "Москва" впервые выполнил стрельбу ракетой "Вулкан" в Чёрном море.
Что представляет собой ракетная система «Вулкан» крейсера «Москва»?
Молния ударила по стартовой площадке ракеты-носителя. Первоначально запуск ракеты "Вулкан" планировался на 2019 год, но неоднократно откладывался, в первую очередь из-за несвоевременных поставок ракетных двигателей от Blue Origin, космической компании Джеффа Безоса. В качестве средства выведения она будет использовать ракету Вулкан. Это будет на 70% дешевле того, что ранее демонстрирует сверх-тяжёлая ракета Delta IV Вторая ступень этого носителя работает на водороде.
Если кто-то когда-то сомневался…
Вулкан-Центавр планируют использовать для запусков к МКС грузовика ДримЧизер, а в будующем при наборе статистики и с пилотируемым Старлайнером. Повторное использование частей ракеты является важной составляющей «Вулкана». Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым космическим кораблем «Союз МС-25» к МКС, который должен был состояться днем 21 марта 2024 года, был отменен автоматикой за 20 секунд до старта, запуск перенесен на 23 марта. Модификация ракеты-носителя «Вулкан» на заднем плане на «Королёвских чтениях — 2023». С космодрома на мысе Канаверал в американском штате Флорида успешно стартовала ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX. Vulcan (Вулкан) — американская ракета-носитель (РН) большой грузоподъёмности, которая разрабатывается с 2014 года United Launch Alliance (ULA), как преемника РН Атлас-5.
Если кто-то когда-то сомневался…
Вначале планировалось, что РН нового поколения «Вулкан Центаур» с ЖРД ВЕ-4 будет готов к запуску в 2021 г., но произошел сдвиг на два года. Вначале планировалось, что РН нового поколения «Вулкан Центаур» с ЖРД ВЕ-4 будет готов к запуску в 2021 г., но произошел сдвиг на два года. Американская United Launch Alliance (ULA) произвела запуск ракеты Vulcan на Луну.
::: Ракета «Вулкан» с лунным модулем Перегрин на стартовом комплекса №41 на мысе Канаверал
Ракета-носитель Vulcan Centaur стартовала во Флориде с аппаратом Peregrine, который должен совершить посадку на Луну, компания United Launch Alliance (ULA) ведет прямую трансляцию. «Вулкан» — это развитие ракетного комплекса с тяжёлой сверхзвуковой противокорабельной ракетой оперативно-тактического назначения П-500 «Базальт». Первоначально запуск ракеты "Вулкан" планировался на 2019 год, но неоднократно откладывался, в первую очередь из-за несвоевременных поставок ракетных двигателей от Blue Origin, космической компании Джеффа Безоса. Предполагается, что «Вулкан» заменит ракету «Атлас» и семейство ракет-носителе «Дельта», который ULA использует сейчас. MAGGIE поможет решить загадку происхождения метана на Марсе [новости науки и космоса].
Старт ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Вулкан".
Запах сероводорода не ощущался. Угрозы для жизнедеятельности населения нет", - говорится в сообщении. Вулкан Эбеко высота 1156 м расположен в северной части хребта Вернадского, в 7 км от Северо-Курильска.
О готовности к полету посадочного модуля Peregrine было сообщено еще 24 октября, за месяц до объявления даты запуска. Пришло время запускать и приземляться. Мы говорили об этом уже 16 лет. Тот самый момент. Ракета-носитель Vulcan Centaur разрабатывается с 2006 года. Изначально предполагалось, что первый запуск состоится в 2019 году.
Просится третья ступень. Она же - 4-я ступень Н-1. Раз просится - пусть будет. Сухая масса 6т, стартовая - 62т. Двигатель НК-19 тягой 45. Опять тяга маловата. Добавляю еще один НК-19 и 1т. Имеем сухую массу 7т, стартовую 63т, тягу 91т. Итак, получаем трехступенчатый РН Н-11-у со стартовой массой 819т. Добавляем 29т полезной нагрузки - и получаем 848т на стартовом столе. Компьютерное моделирование показало, что эти 29т Н-11-у выводит на орбиту 310 х 346км. То есть, даже не на низкую опорную орбиту 200км , а на рабочую орбиту ОС Салют и Мир. Разумеется, против Н-11-у у Протона не было бы ни одного шанса. Понимал ли это Глушко, когда уничтожал документацию по Н-1? Не мог не понимать. И боролся с наследием Королева планомерно и последовательно. Напомню: "Острый конфликт между Королевым и Глушко возник не без помощи Василия Мишина, где-то в шестидесятом году. Теперь мы знаем расстановку сил к 1969 году, допущенные ошибки и возможности разрабатываемых РН. Вопрос: Что нужно было делать, чтоб из лунной гонки выйти с минимальными потерями? Чтоб не потерять Н-1... Простейший вариант - расстрелять Глушко и Устинова - не предлагать. Вспомним, что Н-1 стартовала четыре раза. Вспомним, что все четыре раза дело заканчивалось аварией первой ступени. До включения второй дело ни разу не дошло. Вспомним, что после четырех запусков осталось еще два готовых РН и два на стадии сборки. И вспомним, что Н-1 по-существу состоит из двух РН. Так разобъем каждый запуск на два: - 1-я ступень Н-1 с габаритно-весовым макетом остальных ступеней. На том же железе, за те же деньги получим 8 пусков вместо 4-х. Причем, вероятность, что Н-11 взлетит, намного выше. Хотя бы потому, что на ней двигателей в три раза меньше. А если Н-11 взлетит хотя бы один раз, это направление уже невозможно будет закрыть, несмотря на все амбиции Глушко. И резонов довести 1-ю ступень Н-1 будет несравненно больше. Казалось бы простое действие - в первых запусках рубануть Н-1 пополам. Зато какой эффект! Н-11-у - Имеем ядовитый двадцатитонник Протон-К, сходящий со сцены. Весь диапазон нагрузок перекрыт имеющимися носителями. А что в это время происходит в мире? В 1973 году последний раз стартует Сатурн-5. У США больше нет сверхтяжелых носителей. Последний старт Сатурн-1Б состоялся 15. Мощные одноразовые носители с полезной нагрузкой 15т и выше вновь появятся у американцев только в 90-х годах. Первый шаттл Колумбия Мах 29. Что же делается у французов? То есть, появляется реальная возможность захватить рынок запусков тяжелых спутников. Конкуренты значительно отстают по всем параметрам. Возможно, Ариан-5 никогда не полетит, так как его нишу занял Н-11-у. ГЛАВА 3. Многоразовый космический корабль. Странная традиция сложилась в СССР. Жить с оглядкой на загнивающих капиталистов. Задумали Англия с Францией сделать сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд". Наши тут же захотели такой же, но чуть побольше, чуть побыстрее, чуть получше... Наш Ту-144 даже раньше Конкорда в небо поднялся - в 1968 году, а Конкорд - только в 1969-м. Чуть побольше, чуть побыстрее получилось. А вот чуть получше - нет... Двигатели подвели. Дальше - грустно. Конкорд летает, пассажиров возит, а Ту-144 всё доводят. И ведь довели! Сделали Ту-144Д с новыми двигателями. Но керосин подорожал, летать стало дорого, о Ту-144 забыли... Сделали американцы сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла В-1В Lancer. В то время у нас был Ту-22М3 - тоже сверхзвуковой, тоже с изменяемой геометрией. Но чуть поменьше, чуть послабее. А нам нужно, чтоб побольше и побыстрее. Сделали Ту-160. Снова впереди планеты всей! Захотели американцы на Луну слетать. И нам туда надо! Но вот с лунной гонкой облом вышел. Хоть две советские черепахи на Зонде-5 и облетели Луну на три месяца раньше трех американцев с Аполлона-8, на этом успехи закончились. Автоматическая станция Луна-15 с грунтозаборным устройством, подлетевшая к Луне одновременно с Аполлоном-11, не сумела прилуниться. Предположительно, слегка отклонилась от намеченной траектории и врезалась в гору. Такой была Луна-15 Еще одна альтернативная реальность. Если верить значку, Луна-15 доставила на Луну луноход еще в 1968 году... А у американцев всё прошло удачно с первого раза. Посадочный модуль Аполлона-11 на Луне. Но даже по наилучшему варианту советский космонавт высадился бы на Луне на 3-4 года позже американцев. И советские лунные корабли на фоне американских выглядят бледно. Советский и американский лунные корабли в одном масштабе. Американский лунный посадочный модуль весит 16т. Советский - 5. На дворе семидесятые годы ХХ века. Идет холодная война. А холодная война - это война экономик. Советский Союз выдержал атомную гонку, выдержал гонку баллистических ракет, выдержал гонку атомных подводных лодок. Гордо игнорировал гонку авианосцев и сошел с дистанции в лунной гонке. Что дальше? Надо сказать, это удалось. Зная привычку Советов делать "такой же, но чуть побольше, чуть получше", американцы смело выкладывали в печать технические параметры шаттла. Советский Союз ввязался в обе гонки и экономика не выдержала. Союз распался... Однако, не будем забегать вперед. Днем рождения программы "Space Shuttle" можно назвать 30. Но дело закрутилось только в феврале 1969г. В 1970 году экономическая оценка показала, что в принципе многоразовая космическая система способна приносить прибыль при ресурсе корабля не менее 30 полетов и достаточно серьезном потоке грузов на орбиту. Однако, только в принципе. Реальная же система была очень далека от самоокупаемости. Колумбия и Атлантис на краулерах. Готовы ехать на стартовые площадки. Два шаттла на стартовых площадках. Советский союз заглотил приманку. Расчет капиталистов оправдался. Сверху было спущено задание: Сделать такой же, но чуть получше. Слева Челленджер 2040т, 114. На этот вопрос ответа так и не нашлось. Надо сказать, использование в военных целях американского шаттла никогда не планировалось. Во всяком случае, нет ни одного письменного упоминания об этом. Достаточно уже того, что СССР завяз в очередном витке экономической гонки. Советский же шаттл был типично военной машиной. Потому что мирных применений ему не нашлось, а заказали его военные. Он - нечто вроде атомной подводной лодки. Очень дорогая, но бесполезная в мирное время игрушка. Должна устрашать супостата самим фактом своего существования. Стоит отметить, конструкторы справились с задачей. Один раз... Судьба Бурана удивительно напоминает судьбу Ту-144. Был задуман не из-за внутренней потребности, а как ответ капиталистам. Долго-долго рождался. А когда, наконец, полетел, оказался никому не нужным и был забыт навсегда... Как же отреагировал Союз на второй вызов - программу СОИ? РН Энергия стартовала всего дважды. При втором запуске она вывела в космос Буран. А первым... Первым грузом был очень крупный, очень тяжелый черный-черный объект, на котором сбоку было написано: "Полюс", сверху - "МИР-2", а на самом деле это был прототип космической боевой лазерной станции "Скиф-ДМ". Скифу не повезло. После отделения от РН Энергия он не сумел провести маневр выхода на рабочую орбиту. Прошел сбой в системе управления. Аппарат закрутился, включил ходовой двигатель, лихо описал три витка спирали и плюхнулся в океан. В сообщении ТАСС его обозвали габаритно-весовым макетом... Энергия-Полюс на стартовом столе накануне старта. Май 1987г До запуска второго аппарата дело не дошло. Так обстояли дела в реальной истории. Что же можно оптимизировать, используя послезнание? Прежде всего, носителя "Энергия" в нашем варианте нет. Есть стотонник Н-1. Впрочем, он справится с выводом Скиф-ДМ ничуть не хуже Энергии. Что касается Бурана, тут вопрос сложный. Буран совершил всего один полет, американские шаттлы с 1981 по 2011 годы - 135 полетов. После чего программа была свернута. Но полностью отказываться от многоразовых кораблей было бы ошибкой. Только размеры и грузоподъемность корабля должны быть выбраны под реальную задачу. Какая главная задача у пилотируемых космических кораблей, начиная с 70-х годов ХХ века? Обслуживание орбитальных станций. То есть, экипаж - 5-6 человек и грузоподъемность в пределах 5 тонн. О проектах Спираль и Бор говорить много не будем. Спираль - многоразовая одноместная восьмиметровая машина военного назначения. Вес - в зависимости от варианта проекта - от 6. Программа полета должна укладываться в три витка. Использовался для отладки термостойкого покрытия Бурана. После приводнения Бор-4 поднимают на борт корабля. Аппараты серии Бор-4 приводнялись сначала в Индийском океане, а потом в Черном море. Прорабатывались две аэродинамические схемы аппарата - с двумя наклонными килями и с одним. Схема с одним килем удивительным образом напоминала Буран. С двумя - американский Boeing X-37B - экспериментальный беспилотный орбитальный самолёт 2010 г. В 1979 г. Характеристики машины: Масса на орбите 220-260км, с наклонением 51. Была реальная возможность создать ракетно-космическую систему с многоцелевым космическим самолетом ЛКС и ракетоносителем Протон всего за четыре года. Для запуска ЛКС уже тогда были готовы два стартовых комплекса на две стартовые позиции каждый. Экипаж ЛКС - 2 человека. Но если в грузовой отсек объемом 30куб. Можно было предусмотреть пассажирскую кабину на 6 человек в варианте "Спасатель экипажа орбитальной станции". Система "Протон-ЛКС" должна была выполнять те же задачи, что и "Энергия-Буран", но стоимость программы Челомея ниже более, чем в 100 раз. Да и оперативность значительно выше. В реальной истории Буран взлетел 15. ЛКС мог взлететь уже в 1984. Но 19 мая 1981 года все было кончено. Все попытки Челомея доказать, что программа могла бы по крайней мере выступать в качестве резервной на случай проблем с Бураном , в расчет не принимались. Макет был разобран по требованию Минобщемаша СССР, курироровавшего в те времена ракетно-космическую отрасль. Красиво звучит - разобран.
НАСА выделило двум частным компаниям деньги на строительство лунных модулей, чтобы те обследовали район Луны, в который позднее планируется направить пилотируемую миссию. Astrobotic Technology получила на строительство «Перегрин» 108 миллионов долларов. Кроме того, американское правительство, которое частично финансирует проект, возлагает надежды на ракету-носителя «Вулкан», которая должна прийти на смену устаревающим ракетам «Атлас V» и «Дельта IV». Пуск 8 января стал первым для «Вулкана». Двухступенчатая ракета-носитель разрабатывалась United Launch Alliance с 2014 года и использует метановые двигатели частной космической компании Blue Origin.
::: Ракета «Вулкан» с лунным модулем Перегрин на стартовом комплекса №41 на мысе Канаверал
Человеческие останки и нештатная ситуация. Она должна доставить на Луну первый частный посадочный модуль «Перегрин». Ракета стартовала с мыса Канаверал в 2:18 по местному времени 10:18 мск. Если полет пройдет штатно, то модуль должен приземлиться на Луне 23 февраля, отмечает CNN. В таком случае «Вулкан» станет первой миссией по высадке на спутник, запущенной из США с 1972 года, а также первым коммерческим посадочным аппаратом, который приземлился на Луну. Модуль был назван в честь сокола, считающегося самой быстрой птицей в мире, указывает CNN.
Стоимость старта каждого из данных носителей станет составлять около 100 млн долларов. Это значит, что её топливо не может замёрзнуть даже при сверхнизких температурах. Американские специалисты привели и сравнения. Согласно им, Falcon Heavy действует при разгоне на керосине, который может замерзать.
Разработка сверхтяжёлой ракеты-носителя РН требуется для того, чтобы доставить космический корабль и посадочный модуль до Луны.
СССР разрабатывал в 1960—1970-е гг. Но, к сожалению, после смерти Сергея Королёва её создание затянулась, и все четыре тестовых пуска были аварийными. Сравнение ракет-носителей «Енисей» и «Дон». С помощью неё можно было доставлять не только космонавтов на поверхность Луны, но и строить целые орбитальные города, лунные и марсианские базы. Минусом ракеты стало крайне затратное производство.
Запах сероводорода не ощущался. Угрозы для жизнедеятельности населения нет", - говорится в сообщении. Вулкан Эбеко высота 1156 м расположен в северной части хребта Вернадского, в 7 км от Северо-Курильска.
Публикации
- Create an account or sign in to comment
- Вулкан Эбеко на Северных Курилах выбросил столб пепла на высоту 4,5 км
- Лента новостей
- Ракету Vulcan для будущих полетов на Луну впервые собрали
Ракета Vulcan Centaur взлетит накануне Рождества
Аппарат, оснащенный несколькими научными приборами, должен был прилуниться 23 февраля, однако проблема с ориентацией солнечных батарей модуля, возникшая через несколько часов после запуска, судя по всему, поставила крест на этой миссии. Хотя специалистам Astrobotic Technology удалось повернуть батареи к Солнцу с помощью дополнительного маневра, модуль Peregrine потерял слишком много топлива и теперь вряд ли сможет не только сесть на поверхность Луны, но и выйти на орбиту естественного спутника Земли. Второй испытательный запуск ракеты-носителя «Вулкан», необходимый для ее сертификации, должен состояться в ближайшие месяцы.
Если уж мы создаем такую ракету на 20—30 лет вперёд, то надо её делать не из того, что было,... А вот «Дон» создаётся с заделом не только на высадку, но и на доставку модулей лунной базы. В последних заявлениях РКК «Энергия» по поводу «Дона» фигурировала грузоподъёмность в 140—180 тонн — это действительно много. Во время выступления Юрий Борисова на «Королёвских чтениях — 2023» сверхтяжёлую ракету можно было увидеть на заднем плане. Видимо, это был намёк на будущее? Научно-технический совет по рассмотрению эскизного проекта нового носителя «Енисей».
Но есть и игроки, которые, как минимум внешне, все еще борются против монополизации. Когда-то заклятые конкуренты, сейчас они делают все возможное, чтобы создать носитель, который мог бы конкурировать со SpaceX. Их предшествующие ракеты Atlas V и Delta IV Heavy для этого очевидно не годились, ибо выводили грузы в космос дороже даже ракет «Роскосмоса», не то что Falcon 9. Поэтому два американских технологических гиганта уже почти десяток лет разрабатывали новую ракету — Vulcan. Высотой 61,6 метра, диаметром более 5,4 метра, она весит 546,7 тонны. Первая ступень ракеты использует кислород-метановые двигатели BE-4 , вторая — кислород-водородные RL-10 двигатели-ветераны, впервые достигшие космоса в 1963 году, более 60 лет назад. Вокруг первой ступени можно располагать до шести твердотопливных ускорителей, с которыми ракета способна вывести на орбиту до 27 тонн груза — заметно больше, чем Falcon 9 17,6 тонны в стандартной многоразовой версии. Он уверенно заявил: «Система, которую мы разработали и собираемся запустить, на самом деле дает нам очень яркое и процветающее будущее на многие-многие годы вперед». Конечно, военные все равно поддержат «своего человечка» в мире бизнеса, благо многие высокопоставленные люди из Минобороны США уходят после отставки на необременительную, но весьма высокооплачиваемую синекуру в Boeing или Lockheed Martin. Но из-за иска Маска слишком много таких пусков «нужных человечков» United Launch Alliance себе позволить не мог. Чтобы изменить ситуацию, нужна была новая, более дешевая ракета. Теперь она, как полагает Пелье, у компании есть. Но так ли все замечательно на самом деле? Для United Launch Alliance это очень важный момент: если все пройдет гладко, она сможет показать свою причастность к весьма важному делу.
Девять лет работы над проектом «Вулкан-Кентавр» и только считанные тестовые прогоны. Как результат, на стартовый стол для дебютного запуска ракета Vulcan Centaur прибыла с конструкторским дефектом в разгонном блоке. Маск уже давно взорвал бы пару десятков разгонных блоков и устранил бы такой дефект. Компании ULA придётся всё делать на ходу и с впечатляющей задержкой. В связи с инцидентом в апреле ракета Vulcan Centaur подвергнется ряду повторных квалификационных тестов, что тоже не ускорит её дебютный старт.