Ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года). О том, как произошло вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему, на небеса, сказано и в Кур`ане, и в изречениях Посланника Аллаhа, мир Ему. Об исре (переносе) и мирадже (вознесении) Пророка (ДБАР) были ниспосланы следующие аяты Корана. крупный праздник, который отмечается всеми мусульманами Индонезии. На четвертом небе Мухаммед увидел пророка Идриса, на пятом — пророка Харуна (Аарона), брата пророка Мусы (Моисея).
Исра валь-Мирадж – ночное переселение и вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.)
Из предания о ночном путешествии (исра) и вознесения на небеса (ми’радж) известно, что пророк Мухаммед, да благословит его Всевышний, перенесся ночью из мечети Заповедной (аль-Харам) в Мекке в мечеть Отдаленнейшую (аль-Акса) в Палестине. МИРАДЖ — в мусульманской мифологии вознесение пророка Мухаммада на небеса. Из предания о ночном путешествии (исра) и вознесения на небеса (ми’радж) известно, что пророк Мухаммед, да благословит его Всевышний, перенесся ночью из мечети Заповедной (аль-Харам) в Мекке в мечеть Отдаленнейшую (аль-Акса) в Палестине.
Вознесение пророка Мухаммеда - Лейлят аль-Мирадж
Однажды пророк Мухаммед, находясь в Мекке, заснул неподалеку от одной из мечетей. Мирадж — вознесение Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) на небеса, где произошла его встреча со Всевышним Господом. ночное путешествие из Мекки в Иерусалим (ал-исра) и его вознесение (миградж) к небесному престолу Аллаха. Это ночное путешествие произошло 27 Раджаба 621 года. Ночное путешествие (аль-исра’) и вознесение (аль-ми‘радж) 2 важных события в жизнеописании (сире) пророка Мухаммада. Затем, по преданию, в сопровождении Джабраила Мухаммед совершил восхождение на небо по лестнице ангелов (миърадж) и посетил семь небес.
Вознесение пророка Мухаммеда - Лейлят аль-Мирадж
Для них это не просто возможность встретиться со сверстниками, они хорошо знают историю жизни Пророка В ночь Миърадж пророк Мухаммед совершил свое важное путешествие в Иерусалим, где совершил коллективную молитву вместе другими пророками, а затем был вознесен на небеса. Посредством этой ночи Всевышний возвеличил Пророка Мухаммада Поделиться.
И оказалось, что там текут четыре реки, две из которых являются скрытыми, а две — видимыми. Затем мне принесли сосуд с вином, сосуд с молоком и сосуд с медом. После этого мне было вменено в обязанность совершение намазов , а именно — пятидесяти намазов ежедневно.
Ночь вознесения Пророка Мухаммада мир ему и благословение, значимая ночь для мусульман.
Во всех уголках мира читают восхваления Пророку, рассказывают про важное событие — вознесение на семь небес. Несколько тысяч человек собрались в Джума мечети Махачкалы, чтобы тем самым выразить свою любовь к На такие мероприятия в Джума МечетиМахачкалы приезжают со всех уголков Дагестана, но и в своих районах и городах так же проводят маджлисы в честь ночи Исра валь Миърадж.
Пророку Мухаммеду были показаны великие знамения: «Он увидел величайшие из знамений своего Господа». Но Всевышний ответил им в Коране: «Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это — откровение, которое внушается».
Аллах выбирает пророков из людей, но одаривает их совершенными чувствами, разумом и наделяет их пророческими способностями. Именно это отличает их и дает им больше возможностей, чем обычным людям. Также они имеют преимущество перед остальными посредством божественных откровений. Именно так следует понимать айят: «Воистину, я — такой же человек, как и вы.
Ночь путешествия и вознесения Пророка Мухаммада ﷺ
День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября Праздники 27 сентября 2023, 10:37 По григорианскому календарю Мавлид ан-Наби в 2023 году выпадает на 27 сентября, но праздновать день рождения пророка Мухаммеда начинают накануне, с заходом солнца. Точная дата рождения пророка Мухаммеда неизвестна, поэтому праздник рождения приурочен к дате его смерти. По исламу, смерть — это рождение для вечной жизни.
После этого пророк спустился в ад, где видел наказания для грешников.
Некоторые разбивали свои головы о камни и воскресали, чтобы повторить это снова, потому что при жизни они пропускали намазы. Другие ели гнилое мясо, даже если рядом было хорошее, — такая судьба ждала тех, кто изменял своим жёнам. Там же мучались и скупцы, которые не платили закят и не подавали милостыню.
Что нужно делать в ночь Мирадж? Ночь Мирадж мусульмане, как правило, проводят в бдении. В праздничный день они посещают мечети, чтобы вместе слушать проповеди и молиться.
Султан хазрат Мурадимов, имам-хатыб мечети "Рамазан", рассказывает, как следует провести ночь Мирадж. В день перед ночью Мирадж необходимо прочесть намаз в 4 ракаата — это порядок слов и действий, составляющих мусульманскую молитву. В каждом ракаате нужно прочесть: суру Фатиха — первый стих Корана, который представляет собой квинтэссенцию Священного Писания; Аятуль Курси — важнейший стих из Священного Корана, в котором упоминается самое великое имя Всевышнего читается пять раз ; суру аль Кафирун — повествует об отношении к иноверцам читается пять раз ; Ихлас — повествует о единственности Аллаха, о том, что все существа нуждаются в нём читается пять раз ; Аль-Фаляк — призывает прибегать к защите Господа от зла и козней как материального характера, так и нематериальных его форм, таких как чёрная магия или колдовство читается пять раз ; Ан-Нас — является своего рода продолжением предыдущей суры, в которой Творец призывает свои создания прибегать к Его защите от зла, имеющегося в мире читается пять раз.
Кроме того, во время ночи Мирадж можно совершить дополнительные намазы для того, чтобы восполнить пропущенные и покаяться за свои грехи. Также можно прочитать дуа — личные молитвы, чтобы просить благословения для своих близких. В память о вознесении пророка Мухаммеда на небеса на Храмовой горе построен монумент, названный Куполом Вознесения.
Лице этого ангела казалось медным, в руке держал он огненное копье, из глаз его сверкала молния. Он сидел на троне, окруженном пламенем, пред ним лежала куча раскаленных докрасна цепей. На шестом небе, из прозрачных камней, находился великий ангел, составленный из огня и снега так, что ни огонь не гаснул, ни снег не таял. Здесь же Моисей, увидя Мухаммеда, огорчился при мысли, что этот последний больше введет на небо мусульман, чем сколько Моисей сам ввел из евреев.
На седьмом небе встретил и приветствовал Мухаммеда Авраам. Достаточно сказать об одном из обитателей этого седьмого неба, чтобы иметь понятие и о прочих обитателях его. Здесь был ангел, превосходивший величиною целую землю, он имел 70 тысяч голов, каждая голова — 70 тысяч ртов, каждый рот — 70 тысяч языков, каждый язык говорил на 70 тысяч наречиях. Ангел этот, снабженный таким обильным количеством голов, гремел хвалу Высочайшему на всех наречиях.
После того как Мухаммед осмотрел это дивное создание, он увидел дерево Sidrat—Лотос. Ветви этого дерева были более, чем расстояние между небом и землею. Ангелы в таком числе, как песок морской, пели под тенью этого дерева. Листья древа были подобны ушам слона.
На ветвях порхали тысячи птиц и пели избранные стихи из корана. Каждое семенное зернышко этого дерева заключало в себе гурию или небесную молодую деву, которая предназначена для блаженства мусульманина. Из-под этого дерева текут четыре потока, из коих два — Нил и Евфрат. На этом же небе Мухаммед видел дом молитвы, подобный Каабе.
Этот молитвенный дом находился на 7 небе, прямо над меккскою Каабою; 70 тысяч ангелов ежедневно посещают его, и в то самое время, когда прибыл к этому молитвенному дому Мухаммед, случился обход ангелов вокруг него; Мухаммед присоединился к ангелам и обошел с ними небесный молитвенный дом 7 раз. Наконец Мухаммед возносился еще выше 7 неба и приближался уже один, без Архангела Гавриила, к трону самого Аллаха. Лице Божие было закрыто 70 покрывалами. Аллах положил одну свою руку на плечо Мухаммеда, а другую ему на грудь и говорил с Мухаммедом долго и дружески; в продолжении своей беседы Аллах сказал Мухаммеду 99 тысяч слов; 9 сделал ему некоторые наставления, предоставил некоторые привилегии, преподал правила для ежедневной молитвы.
После всего этого Мухаммед спустился опять на 7 небо, встретил здесь оставленного Архангела Гавриила и вместе с ним спустился в храм Иерусалимский, сел на Эль-Бурака и в мгновение ока был уже опять на том месте, с которого поехал в путь по семи небесам. Вот краткое содержание того рассказа о ночном путешествии, которое передано было Мухаммедом и в последствии записано 10 в преданиях мусульманских. Посмотрим, какие следствия на современников произвел этот рассказ Мухаммеда. Следствия, непосредственно происшедшие от рассказа Мухаммеда об этом путешествии, были не совсем благоприятны для самого Мухаммеда.
Первые из его друзей нашли этот рассказ столь невероятным, что даже убеждали Мухаммеда вовсе не обнародовать его. Мухаммед отверг этот совет своих приверженцев; он как бы забылся и не звал, что с ним происходило. Видение и действительность мешались в голове его. Он снова повторяет подробности своего путешествия и своего вознесения на небеса пред мусульманами и корейшитами.
Но это нисколько ему не помогает. Странное его похождение естественно породило глубокое сомнение и недоверчивость. Он видит поднявшуюся бурю насмешек над собою. Многие из его учеников оставляют Ислам и его проповедника.
После такого недоверия к обстоятельству, которое должно было, может быть, по расчетам самого Мухаммеда, так много обезопасить его в будущем, Мухаммед расстроил бы, как замечает один ученый, 11 и дальнейшие свои планы, если бы Абу-Бакр не был порукою истинности рассказа. Мухаммед наградил Абу-Бакра за это легковерное доверие к нему тем, что назвал его «siddik», что означает человека прямой искренней веры. Пример Абу-Бакра не остался без последователей: многие переменили свои убеждения. Мнения ученых мусульман особенно различны относительно вознесения на небо, как различны были убеждения и самих современников этих событий.
Большая часть мусульманских толковников утвердительно говорят, что путешествие из храма Мекки в храм Иерусалимский было действительное и в доказательство действительности ссылаются на первый стих 17 главы корана, считая кяфиром, т. Что же касается до вознесения Мухаммеда на небо, то большинство толкователей является на противоположной стороне, именно большая часть ученых мусульман утверждают, что этого вознесения вовсе не было, и если допускают его, то не более как видение. Надобно, впрочем, заметить, что мусульманские ученые, не находя в коране ясного свидетельства о путешествии Мухаммеда на небо, не клеймят отвергающего оное поносным именем «кяфира» т. Вот что читаем мы на это в книге «Рисаляи-Азиза»: кто отвергает мирадж —ночное путешествие Мухаммеда в храм Иерусалимский, тот да будет «кяфир» — неверный; потому что сказано: если кто отвергнет путешествие от святилища в Мекке до святилища, отдаленного в Иерусалиме , тот есть неверный, но если кто отвергнет путешествие на верх на небо , тот, как говорят ученые, не будет не верующим.
Другие же, напротив, более ревностные и слепо преданные Мухаммеду, утверждают, что это вознесение Мухаммеда действительно совершилось вместе с его телом и что, следовательно, это было вовсе не видение, а действительность. Присоединим к этим суждениям ученых мусульман мнение историка XIV в. Абульфеды об этих путешествиях. Этот историк, который в отношении к чудесам является более умеренным, говорит: «путешествие пророка Аллаха от Мекки до Иерусалима в одну ночь и его вознесение на седьмое небо относятся различными авторами к различным эпохам.
Не соглашаются также и в том, действительно ли пророк совершил это путешествие, или это было одно только видение». Не смотря на все эти воззрения, некоторые из мусульман придают вообще этому путешествию Мухаммеда такую важность, что считают оное самым сильным доказательством, ручающимся за божественность посольства их лжепророка, признают это путешествие одним из самых разительнейших чудес, совершенных для Мухаммеда всемогуществом Божиим. Но очевидно, что все эти мнения должны иметь какие-либо основания. Самое разногласие или различие в воззрениях предполагает уже и самое различие оснований.
Поэтому рассмотрим основания, вследствие которых происходят те или другие мнения об этих обстоятельствах в жизни Мухаммеда. В подтверждение путешествия Мухаммеда в храм Иерусалимский приводят, как уже было сказано, первый стих 17 главы корана, и это свидетельство корана, казалось бы, должно обезоружить всех противников; но эти последние не замедлили явиться и заподозрить действительность и этого путешествия, по известным причинам, коих мы коснемся в последствии. За тем указывают на возлюбленную супругу Мухаммеда Аишу, которая, будто бы, не видала его на своей постели в ту ночь, в которую долженствовало совершиться путешествие. В тоже время и другие ссылаются на туже Аишу, утверждая, что этого путешествия не было, и что Аиша объявила, что в показанную ночь тело Мухаммеда оставалось совершенно спокойным и что ночное путешествие, следовательно, совершалось только в духе, было просто видением.
Другие утверждают подлинность, а вместе и чудесную кратковременность этого путешествия тем, что Мухаммед так скоро возвратился из этого путешествия, что успел предотвратить совершенное пролитие воды из кружки, которую едва не опрокинул крылом своим Архангел Гавриил, отправляясь с Мухаммедом в далекий путь и что постель Мухаммеда не успела остынуть во время путешествия. Наконец указывают на то, будто патриарх Иерусалимский подтвердил посещение Мухаммедом храма Иерусалимского, подтвердил в то время, когда находился в Константинополе у императора Ираклия, когда к этому последнему явились послы от Мухаммеда с приглашением принять ислам. Постараемся теперь показать, в какой степени достоверны свидетельства эти и согласны ли они с историей. Начнем опять с исходного пункта путешествия, именно с постели Мухаммеда.
В доказательство действительности путешествия указывают на Аишу, которая, будто бы, утверждала, что тела Мухаммеда не было на постели в ту ночь. Но действительно ли это правда? Одно уже то, что и противная партия приводит в свидетельство туже самую Аишу, заставляет нас обратить особенное внимание на это свидетельство. Что касается до указаний на Аишу, то здесь прежде всего заметим, что одного лица недостаточно для засвидетельствования такого важного события; скорее можно согласиться с партией противной, потому что на их стороне выступает в свидетели еще другое лице, именно Моавия, неразлучный компаньон Мухаммеда.
Следовательно, Аиша и Моавиа отвергли этот факт. Свидетельство двух лиц, искренно преданных Мухаммеду, очень важно; их голос, как голос людей ближайших к Мухаммеду, должен иметь значительный авторитет. Вероятно, в указаниях на Аишу заключается какое-либо историческое неведение, а потому при решении мы должны обратиться к истории и в частности к хронологии. Но и здесь трудно определить время с точностью; потому что самые предания разногласят между собою в определении времени этих событий.
Мы будем следовать летосчислению более общепринятому. Так все принимают, что Мухаммед, будучи 25 лет, женился на Хадидже, которой тогда было 40 лет. Хадиджа умерла на 65 году от роду. Полагают, что её смерть случилась в месяц рамазан; самый год смерти легко определится, если мы знаем, по крайней мере, год рождения Мухаммеда.
Теперь очевидно, что год смерти Хадиджи упадает почти на самый год рассказа Мухаммеда о своих путешествиях. Но в год смерти Хадиджи Мухаммед только еще сосватал Аишу и не был еще женат на ней. Лишившись Абу-Талиба и в след за ним любимой Хадиджи, Мухаммед, спустя не много дней после понесенных несчастий, обручился с Аишею, которой тогда было 9 лет. На это последнее обстоятельство мы приведем слова самой Аиши, помещенные в «Инсан Алийюн» и «Хамис».
Однажды, когда я лежала в постели и некоторые из подруг находились при мне, подошла ко мне моя мать и велела мне встать. Я следовала за ней до дверей дома, не зная, чего она хочет от меня; потом она взяла несколько воды и вымыла мне лице и голову. Затем она повела меня в комнату, где находилось много женщин. Они приветствовали меня миром и благословением.
Женщины эти не много принарядили меня и представили меня пред посланника Божия. Я была тогда девяти лет». Нужно было подождать браком, по крайней мере, когда Аиша более иди менее оправится от своей болезни. К тому же, если допустить, что Аиша была тогда 7 или 8 лет, то необходимо предполагать, что брак Мухаммеда с Аишею был гораздо спустя после обручения: потому что Аиша была еще слишком молода для супружеской жизни, была еще, можно сказать ребенком.
Шпренгер, в самом деле, говорит, что Аише, дочери Абу-Бакра, было шесть лет, когда 50-летний Мухаммед влюбился в нее. Таким образом допустивши, что Аиша сделалась супругою Мухаммеда на 54 году 17 его жизни и, следовательно, спустя целые два года после того как происходило путешествие Мухаммеда, мы очевидно приходим к тому заключению, что Аиша в 11-й год посольства Мухаммеда, в год его баснословного путешествия, не могла еще быть женою Мухаммеда, не могла видеть, когда ночует Мухаммед у себя на постели и когда нет, и, следовательно, ничего подобного не могла и рассказывать. Ученые мусульманские, указывая на Аишу, заподозривают себя и самое событие, поставляя его в очевидное противоречие с историей. Пойдем далее за Мухаммедом.
Он рассказывает, что Эль-бурак был привязан около храма Иерусалимского к какому-то кольцу, к коему привязывали его и прежние пророки. Но что это за кольцо и где оно было, история ничего не говорит нам об этом; тогда как по замечательности этого кольца ни один историк не преминул бы записать о нем на страницах своей истории в память и поучение потомства. Вместе с этим возникает еще вопрос: в какой храм путешествовал Мухаммед? Указать на храм Воскресения мы не имеем права; близь него никакого кольца не было, а особенно не имеем права указывать на храм Воскресения потому, что в 1 стихе 17 главы корана употреблено в этом случае слово, которое вовсе не означает храма Воскресения.
В коране читаем «мечеть Акса», под каковым выражением мусульмане понимают тот храм Иерусалимский, который построен был Соломоном. Но можем ли мы допустить существование храма Соломонова во времена Мухаммеда? Из истории мы знаем, что первый храм, построенный за 1012 лет до PX. Но и этот второй храм сожжен был Титом, 20 сыном Веспасиана в 70 году по PX.
От этого храма не осталось камня на камне. Но путешествие Мухаммеда было уже в 622 году по PX и, следовательно, рассказ Мухаммеда в прямом противоречии с историей. Надобно заметить, что и самые современники предлагали Мухаммеду подобный вопрос, желая знать, точно ли Мухаммед посещал какой бы то ни было храм Иерусалимский. Мухаммед поставлен был вопросом современников в сильное затруднение.
Как бы то ни было, путешествие происходило ночью... Он тотчас же представил пред взоры Мухаммеда верное изображение храма Иерусалимского, так что Мухаммед, смотря на этот невидимый для других рисунок, заставляет убедиться сомневающихся. Признать эту услугу со стороны Архангела Гавриила для Мухаммеда, мы не имеем ни нужды, ни основания. Не имеем нужды потому, что и сам Мухаммед мог бы заметить более или менее вид храма: около него он привязывал Эль-бурака, в самом храме он молился довольно продолжительное время.
Мог заметить хотя некоторые предметы в храме, потому что ото было возможно при том ярком свете, который наполнил храм от световой лестницы, спущенной в него с первого неба. Не имеем основания, потому что Мухаммед находился в своем путешествии «с телом», как говорят мусульмане, следовательно, имел физическую возможность рассмотреть храм, так как все органы, необходимые для наблюдения над предметами внешнего мира были при нем и в естественном состоянии. Мухаммед и сам подтвердил это своим рассказом о других обстоятельствах, случившихся с ним еще на пути к Иерусалиму. Так Мухаммед слышал на пути с правой и левой стороны голоса, взывающие к нему о кратковременной остановке, и не останавливался только потому, что это было не в его воле.
Видел также девицу, удивительной красоты, украшенную всею роскошью земли; заметил даже, как она кивала ему своею головою и приятно ему улыбалась. Таким образом, если принять эти факты, то услуга Архангел Гавриил для Мухаммеда вовсе излишен и, следовательно, сказав об этих подробностях, Мухаммед противоречил сам себе; потому что в одно время, на всей быстроте молниеносного полета, он замечает даже улыбку на лице девицы, в другое время, даже гораздо продолжительное, он не в состоянии был заметить даже общего очертания храма Иерусалимского. Такая наблюдательность Мухаммеда живо напоминает нам известную басню нашего баснописца Ив. Крылова «Любопытный» А видел ли слона?
Каков собой на взгляд? Я чай, подумал ты, что гору встретил? Да разве там он? Ну, братец, виноват.
Слона-то я и не приметил! Но в предании не сохранилось того, как именно описывал Мухаммед храм Иерусалимский по модели, представленной Архангелом Гавриилом, что также очень подозрительно. Вероятно, Мухаммед опасался и здесь грубых ошибок и благоразумно умолчал о подробностях Иерусалимского храма. Очевидцы храма могли обличить его в обмане.
Остается рассмотреть еще свидетельство Ахмет-ибн-Юсуфа, указывающего на Патриарха Иерусалимского, который, будто бы, подтверждает действительность посещения Мухаммедом храма иерусалимского. Ахмет рассказывает, что когда послы Мухаммеда пришли в Константинополь к императору Ираклию и приглашали его принять ислам Мухаммеда, то в это самое время, будто бы, находился у Ираклия Патриарх Иерусалимский.
Мусульмане в разных странах отмечают Маулид ан-Наби на 12-й день третьего месяца раби аль-авваль лунного исламского календаря.
Однако само празднество начинается накануне с заходом солнца в связи с тем, что наступление нового месяца устанавливается по фазе луны, в некоторых странах дата может отличаться на сутки. Пророк Мухаммед родился около 570 года н. В шесть лет остался сиротой, его воспитывали дед и дядя по отцовской линии.
Мухаммед не был обучен чтению и письму. В 25 лет он женился на богатой вдове Хадидже после ее смерти в 619 году у Мухаммеда было еще 12 жен. До 40 лет он жил обычной жизнью, пока в 610 году в пещере Хира на горе Джабаль ан-Нур архангел Джабраил не ниспослал ему первые пять аятов откровений из Корана священная книга мусульман.
Вознесение пророка Мухаммеда - Лейлят аль-Мирадж
Все это в необычайно малый отрезок времени. Об этом событии прямо сказано в Коране: «Пречист, Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Именно в ночное время суток, когда стихает дневная суета, происходит единение ритмов природы с трепетаньем ищущей души. Всевышний Аллах неоднократно использует клятву этим временем суток. В суре «Ночь»: «Клянусь ночью, которая покрывает землю! Мечеть аль-Харам связана с пророком Ибрахимом и через его сына Исмаила с пророком Мухаммедом. Мечеть аль-Акса связана с пророком Ибрахимом и через его другого сына Исхака, потом Якуба с пророками Мусой и Исой, да благословит их всех Всевышний. Именно в мечети аль-Акса посланник Аллаха Мухаммед был имамом во время намаза для них.
Мечеть аль-Харам связана с пророком Ибрахимом и через его сына Исмаила с пророком Мухаммедом. Мечеть аль-Акса связана с пророком Ибрахимом и через его другого сына Исхака, потом Якуба с пророками Мусой и Исой, да благословит их всех Всевышний. Именно в мечети аль-Акса посланник Аллаха Мухаммед был имамом во время намаза для них. Мечеть аль-Харам является киблой мусульман во время намаза и хаджа, мечеть аль-Акса была первой киблой мусульман. Пророку Мухаммеду были показаны великие знамения: «Он увидел величайшие из знамений своего Господа». Но Всевышний ответил им в Коране: «Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти.
Это — откровение, которое внушается».
Чтобы сказать что-нибудь в защиту или опровержение такого свидетельства Ахмета, которое считается очень сильным между мусульманами, необходимо обратиться к истории. В седьмом году хиджры, т.
Мухаммед отправил посольство к Императору Ираклию. В начале VII столетия по PX персы, а вместе с ними покровительствуемые ими иудеи, назначили 615 год временем совершенного истребления христиан во всей Палестине. Действительно в указанном году, в исходе мая месяца, персидские полчища устремились на Галилею под предводительством кровожадного Румизана, этого царского вепря.
Христиан, скованных отводили в рабство, ими населяли болотистые места около рек Тигра и Евфрата. Евреи скупали христиан у персов и умерщвляли их собственными руками. История утверждает, что под ножом злостных фанатиков погибло 90 тысяч христиан.
Иерусалим был взят, церкви поруганы и ограблены, орудия страданий Христовых пленены. Персидский полководец силою овладел церковью Воскресения Христова, построенною Константином великим на Голгофе; в сем храме хранилось драгоценнейшее для христиан сокровище — Крест, на котором распят был Господь. По сказанию истории крест Христов сберегаем был в ковчеге из чеканного серебра, под замком; ключ от замка наладился всегда у патриарха; самый ковчег для большей предосторожности знаменован был патриаршею печатью.
Из желания ли представить персидскому царю это сокровище без всякого повреждения, или по чувству страха — предводитель персов не посмел коснуться священного ковчега, не разломал печати и не потребовал даже ключей от ковчега. Животворящий Крест представлен был Хозрою в том виде, в каком был пленен; Сначала ковчег был в Армении, в замке, в соседстве с городом Гандзаком нынешний Тавриз, иначе Тебриз , наконец он был отнесен в самую глубину Персии. Император Ираклий, обезопасив спокойствие своей империи договорами с соседними королями, вознамерился возвратить Животворящий Крест Христа Спасителя из плена.
Праздник св. Пасхи 622 г. К предпринимаемому делу император Ираклий приготовлялся как к торжественному и глубоко религиозному подвигу: пребыванием в уединении, молитве и посте.
Зиму 621 и 622 годов Ираклий провел в одной обители... Надлежало заняться устроением управления империи на время отсутствия. Старший сын Императора Ираклия — Константин назначен был главным правителем государства при содействии сановников; во вновь учрежденном совете заседали: патриций Бонус, главный начальник оставшихся войск и патриарх Сергий...
Наконец армия и флот были готовы. Выступление было отложено до апреля. Приобщившись св.
Император сел на корабль, и флот направился в Черное море к устьям реки Фазиса, в Мингрелии. Рядом побед войска Ираклия проложили путь к столице персидских царей — Ктезифонту. Хозрой боялся показаться в столице и с толпою жен своих переходил из дворца во дворец, искал убежища в хижинах поселян.
В довершение бедствий старший сын его Сирой возмутился против отца, и Хозрой умер в темнице от руки убийц, нанятых родным сыном. Ираклий утвердил на престоле персидском Сироя, пощадил Ктезифонт, заключивши с персами мир.... Итак, Персия побеждена; Животворящий Крест возвращен.
Обратное шествие императора чрез Армению и Малую Азию в Константинополь было не иное что, как ряд торжеств, окончившихся в церкви св. Духовенство, Сенат и весь народ поспешили на встречу на другой берег Босфора, в Хризопуль Скутари. Император вступил на берег европейский в предместье Константинополя — Сиках; 14 сентября 628 г.
Ираклий восседал на колеснице, впереди несён был Животворящий Крест в ковчеге. После торжества в столице, Ираклий пожелал лично вручить Иерусалиму возвращенную святыню, с первыми днями весны следующего года, Император предпринял путешествие в Палестину; в Иерусалиме, среди бесчисленного стечения христиан из Сирии и Египта, он вступил на Голгофу, неся на раменах своих Крест Христа Спасителя.... Прежде нежели ковчег с Крестом положен был во храме Воскресения, патриарх засвидетельствовал, что святыня осталась неприкосновенною.
Именно, что Ираклий прямо из Персии путешествовал во Св. Время отбытия Императора Ираклия из Константинополя не трудно определить, если мы возьмем во внимание некоторые обстоятельства из этого путешествия. Следовательно, заключает Вейль, Ираклий путешествовал в Иерусалим, но только не весною 629 года, а осенью 628.
Вот что читаем мы в этих летописях: «По смерти Хозроя, Сироес, сын его, вся, якоже обещася Ираклию, исполни: пленников римских всех отпусти и с ними Захарию Патриарха Иерусалимского. Древо Креста Святаго с великою честию отдаде, его же из ковчега не токмо изъяти, но и воззрети на него персы не смеяху. Итак заключено, якоже бе, цело отдано, никогда же отверсто, и отнюдь не вредимо: еже в Константинополь Ираклий посла, а Сергий Патриарх во Влахернах положи е.
Потом же сам той же кесарь во Иерусалим проводи». Сказано, что и Захария получил свободу; но находился по освобождении из плена в Иерусалиме, как покажут нам последствия. Видим также, что в летописях Барония выставлен 627 год.
Вероятно этот год уже оканчивался, потому что, продолжая описание тех же самых событий, он говорит, что «кесарь Ираклий из Константинополя пойде в Иерусалим, хотя тамо древо Креста Святого поставити, откуду оное персы взяли было и за победы великие, яже прия от руки Божия, благодарение воздати. Егда же во Иерусалим прииде с великим множеством, в кесарской порфире, златом и бисерами украшенной, сам неся же древо оное святое на гору Голгофскую в Церковь , но не возможе с ним, чудесе ради Божия, поступити, яки бы его кто на месте держал. Тому егда вси удивляхуся: Захария епископ рече: царю…» 28 Таким образом мы видим, что выставлен в летописях Барония 628 г.
Значит император Ираклий совершал путешествие в 628 году и в этом же году был в Иерусалиме, где встретил его и Патриарх Захария. Можно привести еще одно обстоятельство в подтверждение того, что Ираклий совершил свое путешествие в Иерусалим действительно в 628 году. Именно, в тех же летописях Барония и под тем же самым годом мы читаем: «исполнив же Ираклий обеты своя, яже Господу Богу отдаде, прохождаше страны восточные.
А егда бе в Сирии в Едесе, изгна оттуду несториян, иже церквы православные похитиша. Сущу же ему в Иераполе во Фригии, прииде к нему весть, яко Сирой оный царь перский, иже отца уби, убиен бысть от Сарвара, иже такожде по 7 месяцех убиен бысть. А по нем Барразас такожде в 7 месяцев от Персов погибе..
Из истории известно, что Сирой взошел на престол 25 февраля 628 года и царствовал только 7 или 8 месяцев. Ираклий получил известие о его смерти в Иераполе и получил так скоро, как только мог, а потому путешествие Ираклия также должно полагать в том же 628 году. Кроме того из официальной 29 депеши самого Ираклия, адресованной в Константинополь и помещенной в Пасхальной хронике стр.
Следовательно в этот год Ираклия не было в Константинополе, где читали эту депешу 15 мая 628 года. Теперь спрашивается: на какого же Патриарха указывает Ахмет-бен-Юсуф, когда мы видели, что Захария не был в Константинополе? А где принимал Ираклий посольство Мухаммеда, когда в седьмой год хиджры его не было в Константинополе?
Все это кладет большое подозрение на самое даже посольство. Подозрение это еще более усиливается, когда мы примем во внимание то мнение большей части толковников мусульманских, по коему стих, составляющий содержание письма Мухаммеда к Ираклию, взятый из 3 глав. Стих этот явился по случаю обращения к Мухаммеду одного христианского каравана из Наджрана в 9-м году хиджры, следовательно, два года спустя после посольства к Ираклию, поэтому этот 57 стих 3 главы корана не мог быть содержанием письма Мухаммеда к Ираклию, так как стиха этого в 7 год хиджры вовсе и не существовало.
Зонар, Кедрин, Феофан и Никифор ничего не говорят о нем. В летописях Барония ничего не упоминается об этом посольстве Мухаммеда, хотя мы видим там указания на посольства к Ираклию царя индийского и короля франкского и, следовательно, летописец на ряду с этими посольствами мог бы упомянуть и о посольстве Мухаммеда. Мы не можем принять ни одного свидетельства за истинное, если оно находится в прямом противоречии с историей.
Поэтому свидетельство Ахмета, как не имеющее исторической достоверности, не имеет никакого авторитета. Оно при внимательном разборе, и без сличения с историей, легко может быть отвергнуто и здравым разумом. Так Ахмет-бен-Юсуф рассказывая, что двери храма Иерусалимского остались не затворенными, говорит, что каменное здание так надавило на двери, что не было никакой возможности притворить их, что подтвердили также и стражи церковные.
Далее из рассказа Ахмета видно, что когда Патриарх Иерусалимский пришел свидетельствовать храм, то заметил в одном углу храма отверстие, а вне храма — следы Эль-бурака и заключил, «что, вероятно, у нас пророк творил молитву». Но может ли здравый разум ограничиться такими заключениями? Отверстие и следы — что за несомненные признаки пророческого посещения?
Если по отверстию и следам Патриарх узнал о посещении храма пророком, то разум необходимо должен допустить, что следы эти, как следы животного, на котором разъезжают Патриархи и Пророки, имели всеобщую известность, имели какие-нибудь признаки, по коим узнавали, что именно это следы Эль-бурака, а не другого животного. Если же так, то прежде всего и естественнее всего заметить эти следы стражам церковным; они и в продолжение этой ночи должны были бы, если не видеть, то по крайней мере, чувствовать, что-либо особенное. Но стражи, обязанные наблюдать за целостью храма, и особенно при растворенных дверях, ничего не видят, ни отверстия, ни следов.
Все это никак не могло успокоить пытливый ум человеческий. Если же следы имели в себе какую-либо особенность, то здравый разум опять необходимо требует дознания и спрашивает: кто и когда подметил эту особенность в следах Эль-бурака и кому указал на них, как на истинные следы этого животного? На все подобные вопросы мы напрасно бы стали искать ответа в истории.
Таким образом указания Ахмет-бен-Юсуфа на Патриарха Иерусалимского, как указания адвоката, вовсе недобросовестны, явно вымышлены и поэтому унизительны для самого пророка. Ахмет-бен-Юсуф, желая, по своей ревности, услужить Мухаммеду, еще более только обнаружил недействительность самого путешествия Мухаммеда. Так всегда оправдывается то положение, что истина всегда сама себя защищает, также как ложь обнаруживает и обличает себя.
Все повествование о Патриархе Иерусалимском и его мнимом свидетельстве оказывается чистою сказкой, ни на чем действительном не основанною. Перейдем к критическому разбору небесного путешествия Мухаммеда. Предварительно надобно заметить, что мусульмане предупреждают всякую недоверчивость пытливого ума, который бы потребовал свидетеля на это важное событие в жизни Мухаммеда, говоря, что здесь не может быть свидетелей между Аллахом, открывающим свои тайны Мухаммеду и этим последним, как приемлющим оные.
Такое положение относительно вознесения Мухаммеда на небо, мусульманские ученые подкрепляют еще тем, что ставят это вознесение в параллель с чудесным по истине восхищением апостола Павла на третье небо, где также не могло быть свидетелей. Как христиане смотрят на восхищение апостола Павла, как на Божественное чудо, уверившее всех в апостольском достоинстве, которое подрывали у апостола Павла некоторые противники, так и мусульмане приводят путешествие Мухаммеда на небо в доказательство божественного посланничества своего лжепророка, как одно из самых разительнейших чудес, совершенных для него всемогущим Богом. Из сопоставления мусульманами этих двух событий параллель действительно выходит; но она исчезнет, когда мы разберем восхищение апостола Павла и вознесение Мухаммеда: мы убедимся, что эти два соименные, можно сказать, события диаметрально противоположны.
Прежде нежели начнем рассматривать эти события в жизни Св. Павла и лжепророка Мухаммеда, сделаем некоторые замечания, именно: Бог , как Всемогущее Существо может, конечно, сообщать свои тайны кому-либо из смертных или удостаивать их чудес, но не надобно забывать с одной стороны того, что должны же быть какие-нибудь начала, на основании которых можно было бы, без всякого недоумения, признать что-либо за действительное чудесное действие Божие, никак не смешивая оное с дивными в своем роде вымыслами фантазии или произведениями сонного и болезненного воображения. С другой стороны, при рассматривании действия, выдаваемого за чудесное, не надо забывать и того, что не всякого человека всемогущий Бог удостаивает своего общения.
Поэтому мы должны допустить какие-либо данные и в самом человеке, которые бы привлекали к человеку особенное расположение Божие или близость Его к нему и содействовали бы самой восприемлимости человека к Божественному. Словом, разум наш, на основании своих законов, очевидно требует, чтобы на стороне чуда и самого лица, выдающего оное, было какое-либо ручательство за его чудесность или сверхъестественность, требует, чтобы это ручательство было для него, хотя в некоторой степени, понятно и очевидно, иначе он не признает и отвергнет самое чудо. Или же, если мы будем слепо верить каждому рассказу, то никогда не отличим истинного события от ложного, вымышленного, не отличим истинного Пророка дли любимца Божия от друга сатаны.
Признаками истинного чуда должно признать высоту его или невозможность для простой силы, не укрепленной всемогущею рукою Божией, от которой только и могут совершаться чудеса; святость характера того дли другого чуда; сообразность чуда с законами и требованиями разума и природы, или высоту чуда над этими законами, но отнюдь не противоречие им. Ручательством же за достоинство лица всего естественнее признать чистоту жизни человека; возвышенность его характера и те или другие действия, совершаемые лицом, удостоившимся вдохновения; действия несомненно удостоверяющие в особенной близости виновника этих действий с Богом. Словом, признаками, уверяющими нас в божественном посольстве кого-либо, признают дела или плоды этого посланника: от плод их познаете их...
Итак, что же чудесного в восхищении св. Из краткого рассказа самого апостола Павла 2Кор. Мы замечаем, что св.
И знаю о таком человеке только не знаю — в теле или вне тела: Бог знает , что он был восхищен в рай». Павел под третьим небом? Это объяснил нам сам же он, назвав это третье небо Раем.
Никаких частностей он не передает нам ни о первом, ни о втором небе. Но под именем Рая все разумеют блаженное жилище, которое Всеблагий и любвеобильный Господь уготовал для любящих Его и творящих святую волю Его. Если же апостол Павел разумел под третьим небом такую высоту духовного блаженства небожителей, о которой ничего нельзя передать обыкновенным языком, то очень естественно заключить, что и под двумя первыми небесами он разумел также известные степени блаженства.
Из слов его нельзя заключать, будто апостол разумел под небесами действительное существование материальных небес, что противоречит, как мы увидим после, и разуму, и науке. Но из того, что прямо и естественно вытекает из рассказа Апостола Павла о восхищении, разум ничего не находит несогласного с своими требованиями, ничего унизительного и недостойного Всемогущества Божия и таким образом признает это восхищение за действительно-истинное чудо. Был ли Св.
Апостол Павел достоин этого чудесного восхищения? Апостол Павел имел душу истинно великую. Во всех случаях его жизни в нем виден всемирный проповедник небесных высот, учитель языков, совершеннейший образец нравственной чистоты, великий подвижник и страдалец.
Великую душу этого посланника Божия Св. Иоанн Златоуст прекрасно сравнивает с небом и морем. Желает ли кто знать ближе жизнь и дела апостола Павла, тот пусть прочтёт его Послания.
В них читатель может проследить всю доблестную жизнь апостола, узнать и подивиться всем делам, совершённым им при помощи благодати Божией, коей он был чистейшим сосудом. Читатель посланий апостола Павла может пройти все поприще апостольского его служения, видеть его узы и святую кончину. Узнавши жизнь и дела апостола, каждый может убедиться, до какой степени достойны внимания слова его: «умоляю вас: подражайте мне, как я Христу,» 35 — убедится наконец каждый и в том, как истинно апостол был достоин чудесного восхищения прежде самого восхищения и как оправдал всею своею жизнью избрание Божие и показал, что был того достоин.
Обратимся ко лжепророку Мухаммеду и рассмотрим его путешествие на семь небес. Мы уже описывали кратко это путешествие, а потому здесь обратим внимание на то, есть ли в нем что-либо действительно чудесное?
По исламу, смерть — это рождение для вечной жизни. Мавлид ан-Наби — третья дата по почитанию для мусульман, после праздников Курбан-байрам и Ураза-байрам, которые пророк праздновал при жизни. По григорианскому календарю Мавлид ан-Наби в 2023 году выпадает на 27 сентября, но праздновать день рождения пророка Мухаммеда начинают накануне, с заходом солнца.
Сегодня наступает Исра валь-Мирадж (Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам)
На каждом из семи небес его приветствовали пророки. Затем он предстал перед Всевышним, который определил, в частности, ежедневное число молитв, обязательных для мусульман — пять. Мухаммед видел венчающее мир дерево, небесную Каабу святилище , рай и ад, блаженство праведников и мучения грешников.
И оказалось, что там текут четыре реки, две из которых являются скрытыми, а две — видимыми. Затем мне принесли сосуд с вином, сосуд с молоком и сосуд с медом. После этого мне было вменено в обязанность совершение намазов , а именно — пятидесяти намазов ежедневно.
Для них это не просто возможность встретиться со сверстниками, они хорошо знают историю жизни Пророка В ночь Миърадж пророк Мухаммед совершил свое важное путешествие в Иерусалим, где совершил коллективную молитву вместе другими пророками, а затем был вознесен на небеса. Посредством этой ночи Всевышний возвеличил Пророка Мухаммада Поделиться.
От этого храма не осталось камня на камне. Но путешествие Мухаммеда было уже в 622 году по PX и, следовательно, рассказ Мухаммеда в прямом противоречии с историей. SantaRomaМыслитель 7339 6 месяцев назад Спасибо. У меня те же выводы... Я склоняюсь, и верю, что путешествие и вознесение на небо Пророка было. Однако, молитва в окружении всех пророков была не в мечети, а на пустой скале, над которой сейчас построен золотой купол.
МИГРАДЖ-Вознесение Пророка Мухаммада на седьмое небо (хадис)
Считается, что в эту ночь пророк Мухаммед совершил свое путешествие в Иерусалим, где прочитал коллективную молитву с двумя другими пророками и вознесся на небеса. В ночь с 10 на 11 марта 2021 года мусульмане проведут вспоминая самое чудесное вознесение Пророка Мухаммада (с) на небеса. Мусульмане по всему миру отмечают в ночь с 10 на 11 марта праздник Мирадж — путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса. 5. Пророк ﷺ поднялся на небеса на лестнице из Божественного света (нура). это не такая уж простая война.