Не исключено, что среди иных всяких причин выбрать именно такой романтический вид самоубийства не последнюю роль сыграло стремление пылкого поэта повторить судьбу своего старшего собрата по перу. Самоубийство Свидригайлова Самоубийство Свидригайлова. 3.6 / 5. 7. В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Для того чтобы глубже показать характер главного героя романа «Преступление и наказание», объяснить причины возникновения его теории и ее последствий, Достоевский.
что привило свидригайлова к самоубийству?
Почему свидригайлов застрелился: 10 причин и последствий - | Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю. |
В чем причины самоубийства Свидригайлова - сочинение | Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. |
Грозовой вечер и утро накануне самоубийства свидригайлова | В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов. Всё это ввергает Свидригайлова в глубокое депрессивное состояние, он раздаёт все свои. |
Смерть Свидригайлова (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание») | В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. |
Свидригайлов Аркадий Иванович ℹ️ характеристика героя в романе Достоевского | Всё это ввергает Свидригайлова в глубокое депрессивное состояние, он раздаёт все свои деньги, ухходит из дома и стреляет себе в висок их револьвера Дуни. |
Почему свидригайлов застрелился кратко
Почему Свидригайлов покончил с собой: разбираем причины самоубийства в Преступлении и наказании Самоубийство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» имеет несколько причин. Причины суицида Свидригайлова. Проанализируйте сцену самоубийства Свидригайлова. В чем причины самоубийства Свидригайлова. Таким образом, можно сделать вывод, что причиной самоубийства Свидригайлова стало отсутствие границ между добром и злом, непризнание нравственных норм, а также нехватка близкого человека рядом.
Лучшие ответы
- Почему свидригайлов застрелился кратко
- Лучшие ответы
- Благородные поступки Свидригайлова
- Русский язык, 11 класс
- В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)
- В чем причины самоубийства Свидригайлова?🎈 Сочинения по литературе
Почему свидригайлов застрелился кратко
Казалось бы, нет низости, какой бы он не мог совершить. На его совести доведённый до самоубийства насмешками и придирками слуга по версии Лужина, умерший от побоев , глухонемая четырнадцатилетняя девочка, повесившаяся из-за Свидригайлова, грязные преследования Дуни Раскольниковой, смерть Марфы Петровны. Разочарование и крушение Родиона Раскольникова. Между тем подобная трактовка только затемняет образ, потому что умаляет талант Ф. Если Свидригайлова свести к трафаретному символу, обозначающему социальное неблагополучие, то его функция в романе ограничится примером доказательства от противного — бесчеловечности теории Раскольникова, а самоубийство служит лишь поводом для признания в преступлении. В действительности образ Свидригайлова фантастичен соединением несовместимого в одно органичное целое, единством противоположных начал, борьба которых в сознании героя сопровождается обречённо безысходным страданием. Заподозрить в добрых поступках Свидригайлова раскаяние — даже не упрощение образа, а полное его непонимание. Раскаяние искупает вину и возрождает нравственное чувство через катарсис. У Свидригайлова же нравственное чувство не затемнено, а полностью вытравлено. Поэтому его страдание не очищает, превращаясь в безысходное мучение, преодолеть которое он способен только самоубийством.
Моментальный анализ любой ситуации Раскольниковым поражает глубиной и законченностью. К его оценкам, собственно, в романе уже ничего не добавляется — он прекрасно понял сущность Лужина по письму матери; понял трагедию девочки на бульваре, понял Мармеладова и оказался единственным, кто смог Мармеладова пожалеть. Но Свидригайлов в этом Раскольникову равен! Подслушанного разговора убийцы и блудницы для него достаточно, чтобы проникнуть в характер Раскольникова и в смысл его теории. Они похожи своим отношением к детям — к девочкам, прежде всего, хотя в читательском восприятии чистота и возвышенный альтруизм Родиона Романовича в Аркадии Ивановиче воспринимаются как сладострастная похоть, что объясняется шлейфом слухов и сплетен, распускаемых Марфой Петровной и Лужиным. Даже сны у героев, по существу, общие… Но Свидригайлову удалось заглушить голос совести не через мысль и преступление, чего так и не смог сделать Раскольников, а постепенно вытравив его бесстыдством, как кислотой, с течением времени способной разрушить монолит, вроде бы разрушению не подлежащий. Ему ни за что не стыдно: он равнодушен к обвинениям в свой адрес, даже если они безосновательны. Именно этим он вводит в заблуждение Раскольникова, чья уязвлённая гордость и истерзанная болью совесть заставляют его воспринимать Свидригайлова как ничтожество и мелкого преступника, то есть подлеца из разряда Лужина и ему подобных. Между тем бесстыдство и отсутствие совести совсем не одно и то же.
Можно с лёгкостью обойти любой нравственный императив подходящим случаю логическим обоснованием, нравственно при этом нимало не страдая. Стыд примиряет с подлостью не хуже, чем отсутствие стыда. Парадокса здесь нет. Соню Мармеладову именно стыд заставляет вести весьма активный образ жизни по жёлтому билету. Для неё в исступлённом страдании — признание вины, продиктованное высоким нравственным чувством. Да и сам Раскольников разрешает себе пролить кровь по совести потому, что ему неимоверно стыдно перед всеми униженными и оскорблёнными, в том числе перед матерью и сестрой. И пользуются!.. Свидригайлов же не верит в возможность изменения мира не только через насилие, но и через что бы то ни было, и поэтому, признавая зло объективно существующей данностью, изменить которую нельзя, становится большим преступником, чем убийца Раскольников. Для Свидригайлова прогресс осуществляется через подавление слабого зла более сильным, когда положение униженных и оскорблённых неизбежно ухудшается, потому что от них ничего не зависит, а гамлетовский вопрос решается упрощённо и цинично: до определённого времени ему кажется, что просто быть лучше, чем не быть.
Своим примером Аркадий Иванович по крайней мере заставляет людей выглядеть лучше по сравнению с ним, жалким карточным шулером, развратником, циником, способным жить с нелюбимой женщиной на правах альфонса не только из благодарности за спасение из долговой тюрьмы, но и из страха, что Марфа Петровна в любой момент даст ход долговым бумажкам… Бесстыдство становится для него жизненной позицией, продиктованной отчаявшимся умом и подкрепляемой сладострастием, не потому, что он от природы похабник и потаскун, а оттого что он перед женщинами готов преклоняться, как Скупой рыцарь перед золотом. Он недаром обвиняет Раскольникова в шиллерианстве — оно близко и ему: перед Дуниным револьвером он испытывает душевный подъём, подобно шиллеровским персонажам в экстремальных ситуациях. Шиллеровская или рогожинская, карамазовская! Между тем равнодушие к добру и злу Свидригайлова, отмеченное В.
Таким образом шулерство является еще одним из преступлений Свидригайлова. Шантаж Однажды господин Свидригайлов подслушивает разговор, в котором Раскольников признается Соне в убийcтве старухи и ее сестры. Хитрый Свидригайлов решает использовать эту информацию в своих целях — чтобы шантажировать Дуню сестру Раскольников и таким образом добиться ее любви.
Однако в конце концов Дуне удается уйти от шантажа Свидригайлова, после чего тот отступает и оставляет ее в покое. Хорошие поступки Аркадий Иванович, без любви к человечеству, причастен к поступкам-чудесам. Мужчина дал деньги на похороны Катерины Ивановны, обеспечил ее детям жизнь в пансионе и материально помог Соне отправиться за Раскольниковым на каторгу. Заслужил ли господин Свидригайлов искупления и преображения, как главный герой? Так или иначе, Дуня не стала для Аркадия Ивановича условной Сонечкой. Ему пришлось найти другой выход — самоубийство «Свидригайлов спустил курок».
Это состояние уязвимости может привести к появлению мыслей о смерти и суициде. Тревожные расстройства, такие как общая тревожность и панические атаки, также могут способствовать развитию самоубийственных мыслей и повышенному риску совершения самоубийства. Постоянное чувство тревоги и беспокойства могут нарушить психическое равновесие человека и ослабить его способность рационально мыслить и действовать. Кроме того, потеря смысла жизни является еще одним аспектом психологических проблем Свидригайлова. В отсутствие целей и мотивации, жизнь может показаться бессмысленной и лишенной ценности. Это чувство безнадежности может привести к мысли о самоубийстве в надежде на окончание страданий и поиск смысла в смерти. Также важно учитывать возможное наличие психологической травмы из прошлого, которая может играть определенную роль в риске самоубийства Свидригайлова. Травматические события, такие как насилие, потеря близкого человека или тяжелая травма, могут вызывать серьезные психические последствия, включая посттравматический стрессовый синдром и депрессию. Если эти проблемы не обрабатываются должным образом, они могут привести к накоплению эмоционального болевого опыта и негативных мыслей, которые могут сыграть роль в формировании желания покончить с жизнью. Причины самоубийства Свидригайлова: — Отсутствие семьи и близких друзей — Проблемы в общении с окружающими — Отсутствие поддержки со стороны общества — Психологические проблемы — Психологическая травма из прошлого Потеря смысла жизни Отсутствие четкой жизненной цели может привести к безразличию к окружающему и потере мотивации. Это чувство пустоты и потери смысла становится все более ощутимым и подавляющим, что может привести к развитию депрессии и тревожных расстройств. Когда человек не видит цели и смысла в своей жизни, он может ощущать свою бессмысленность и ненужность. Это может приводить к усилению чувства одиночества и отчуждения, поскольку он не может найти радость и удовлетворение в общении с другими людьми. Потеря смысла жизни может быть вызвана различными факторами, такими как разочарования, неудачи, потеря близких людей или любимой работы. Каждый человек переживает свои уникальные трудности, которые могут сильно повлиять на его самочувствие и восприятие жизни. Важно помнить, что потеря смысла жизни — это временный и изменчивый состояние, которое может измениться с помощью профессиональной поддержки и психологической помощи. Важно обратиться за помощью, если вы или кто-то из ваших близких столкнулся с подобными проблемами, чтобы вместе найти новый смысл и стимул для жизни. Психологическая травма из прошлого Свидригайлов пережил события, которые сильно повлияли на его восприятие мира и своего собственного существования. Это могут быть травмирующие события из его детства, такие как потеря близкого человека, физическое или эмоциональное насилие, или же серия травматических событий взрослой жизни. Психологические травмы могут вызвать у Свидригайлова постоянное состояние тревоги, депрессию, страх и отчаяние. Он может страдать от повторяющихся кошмаров, воспоминаний о травматических событиях и постоянного ощущения вины или стыда.
Густая, светлая борода лопатой опускается на грудь. Взгляд ярких, но холодных голубых глаз — пристальный и задумчивый. Образ дополняют яркие алые губы. По словам Раскольникова, все вместе это напоминает маску и вызывает неприятное впечатление. Свидригайлов смотрится щеголем. Он предпочитает красивую и комфортную одежду. Непременный атрибут его образа — дорогая трость, набалдашник которой уверенно лежит в его руке, облаченной в свежую перчатку. Стук этой трости по тротуару предвещает о скором появлении героя. Палец Свидригайлова украшает мощный перстень с дорогим сверкающим камнем. Происхождение, характер По происхождению Аркадий Иванович дворянин. Отслужив два года в кавалерии, он, по его словам, «шлялся» в Петербурге. Успел побывать в тюрьме за долги, откуда был выкуплен Марфой Петровной, его будущей женой. После женитьбы семь лет провел в деревне помещиком и даже успел заслужить репутацию порядочного хозяина. У Свидригайлова есть дети, они хорошо устроены, богаты и совсем не нуждаются в общении с отцом. Да и какой я отец! Кроме того, она называет себя мрачным и скучным человеком: «А я ведь человек мрачный, скучный. Вы думаете, веселый? Нет, мрачный: вреда не делаю, и сижу в углу; иной раз три дня не разговорят…» Из отрицательных черт также можно отметить развращенность, похотливость, цинизм. В обществе ходят слухи о том, что на его совести несколько смертей. Первой жертвой стала глухонемая девочка-подросток, «жестоко им оскорбленная», и покончившая жизнь самоубийством. Та же участь постигла лакея Филиппа, которого Свидригайлов довел до суицида своими насмешками. Не исключено, что преждевременная смерть его супруги Марфы Петровны официально от удара также не обошлась без участия Свидригайлова. Свидригайлов и Дуня Раскольникова Кадр из фильма «Преступление и наказание».
Причины самоубийства Свидригайлова в Преступлении и наказании
Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Раскольников заметил, что его лицо похоже на маску и в нем есть что-то чрезвычайно неприятное. Свидригайлов — дворянин. Служил два года в кавалерии. Потом, по его словам, «шлялся» в Петербурге. Был шулером. Женившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне. На его совести ряд тяжких преступлений: самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены.
В отличие от Раскольникова, Свидригайлов уже не испытывает сомнений. Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку.
Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться. Если Раскольников в итоге сумел раскаяться и пошел по пути искупления своей вины, исправления своих ошибок, то Аркадий Свидригайлов уже не может поступить так. В его душе не осталось ничего светлого и святого. И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию — стало самоубийство. После встречи с Раскольниковым в трактире, Свидригайлов заманивает к себе на квартиру Дуню Раскольникову, где она чуть не убивает его выстрелом из пистолета.
Окончательно поняв, что его чувство любви безответно, Свидригайлов вскоре кончает жизнь самоубийством. Последняя встреча Свидригайлова с Дуней Встретившись с Дуней, Свидригайлов сказал, что дело касается Родиона Романыча, тайна которого находится сейчас в его руках, и что она должна выслушать не только его, но и Соню, которая ждет их у Капернаумова. Там Свидригайлов показал ей пустую комнату, в которой он подслушивал разговоры Раскольникова с Соней, а потом провел девушку к себе, где и сообщил ей тайну Раскольникова, а затем он принялся излагать свою точку зрения на содеянное. Он говорил, что поможет Раскольникову бежать за границу, что спасение брата зависит только от нее, признавался ей в любви, но тут Дуня вскочила и стала кричать, но в доме они были одни. Он остановился, засмеялся и вынул платок, чтобы обтереть кровь, стекавшую по виску. Он спросил, сможет ли она когда-нибудь полюбить его, но, получив отрицательный ответ, вынул из кармана ключ, положил его на стол и велел ей уходить. Свидригайлов взял револьвер — оставалась еще одна пуля — подумал, положил оружие в карман и вышел. Благородные поступки Свидригайлова Накануне своей смерти Свидригайлов совершает несколько странных благородных поступков. Так например, он дарит Соне Мармеладовой 3 тысячи рублей, чтобы та могла начать новую жизнь.
Кроме того, он дарит 15 тысяч рублей своей юной невесте, на которой собирался жениться. Промокший под дождем, Свидригайлов хотел переодеться, но передумал, засунул в карман все свои деньги, взял шляпу и зашел к Соне. Дети теперь пристроены, деньги, причитавшиеся им, выданы, а ей он хочет подарить три тысячи рублей: Деньги ей понадобятся, особенно если Родиона Романовича осудят на каторгу и она пойдет за ним. Часу в двенадцатом он сделал еще один визит: поехал на квартиру родителей своей невесты, сообщил им, что на время должен отбыть из Петербурга по важным обстоятельствам, и подарил пятнадцать тысяч серебром: Невесте он сказал, что скоро приедет, потрепал ее по щечке, поцеловал и ушел. Смерть Свидригайлова Совершив эти странные поступки, Свидригайлов проводит ночь в захудалой Петербургской гостинице, где его мучают кошмары. В итоге, совершенно разбитый, он встал, оделся и вышел из комнаты. Свидригайлов долго брел по улицам, наконец остановился рядом с пожарной частью, у ворот которой стоял какой-то человек, сказал ему, что едет в Америку, вынул револьвер и выстрелил себе в висок: Человек этот отличается такими качествами, как порочность, циничность и жестокость. Он открыто объявляет, что все его поступки продиктованы сладострастием, доходящим до самой настоящей патологии. Свидригайлов не тяготится таким своим существованием, он даже будто гордится им.
Аркадий Иванович совершенно не признает Бога и глумится над всяким проявлением нравственности. Он одинаково равнодушен как к добру, так и ко злу. И совершает одновременно и хорошие и плохие поступки. С чем же связано его такое демонстративное поведение? Почему он выбрал именно такую жизненную позицию? Герой не принимает даже само понятие добродетели, считая, что все это лишь попытка обмануть других или самого себя. Кроме этого, он не занят никаким делом. Все его существование — это праздность. Разврат становится главным занятием его жизни.
Если бы не было его, тогда все существование Свидригайлова было бы совсем утеряно. Но все сказанное об этом человеке выше вовсе не говорит, что он глуп и примитивен. Напротив, натура Аркадия Ивановича сложна и многогранна. Этот мужчина умен. Для всех вокруг он кажется истинным злодеем, окруженным демоническим ореолом. Из-за него преследуют Дуню, его винят в смерти Марфы Петровны. Но это просто маска, под которой скрывается человек с большой душой, способный к развитию и совершенствованию.
А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно. И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая. Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота. Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать — ничего иного не остается, ибо это — приговор. Поступки Свидригайлова и Раскольникова не только ужасны; где-то в своей глубине они еще и смешны. Свидригайлову снится «кошмар во всю ночь»: он подбирает промокшего голодного ребенка, и ребенок этот засыпает у него в комнате.
Именно Соня внушила ему единственное правильное решение: признаться в содеянном. Осознание неизбежности наказания. Раскольников прекрасно понимает, что Порфирий Петрович знает о том, что он виновен. Сбор улик остаётся делом времени, а признание в убийстве должно облегчить грядущее наказание.
Смерть Свидригайлова в романе «Преступление и наказание»
Почему свидригайлов застрелился кратко | Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > В чем причины самоубийства Свидригайлова? |
Почему свидригайлов покончил с собой. История персонажа | В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. |
Причины самоубийства Свидригайлова: анализ главных факторов (7 видео) | Тегикак звали свидригайлова в преступлении и наказании, как умирает свидригайлов преступление и наказание, что сделал свидригайлов, как вы относитесь к свидригайлову и почему, как умер аркадий свидригайлов преступление и наказание. |
Причины самоубийства Свидригайлова анализ главных факторов | В чем причины самоубийства Свидригайлова (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание) Сочинение. |
Смерть Свидригайлова (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание») | Я убежден, что он был причиной смерти Марфы Петровны. |
Причины самоубийства Свидригайлова анализ главных факторов
Причины суицида Свидригайлова. Проанализируйте сцену самоубийства Свидригайлова. В чем причины самоубийства Свидригайлова. На мой взгляд, самоубийство Свидригайлова в какой-то мере связано с отказом девушки, к которой он испытывал огромную, неудержимую страсть. Свидригайлов заявляется в каморку Раскольникова и предлагает ему передать Дуне десять тысяч рублей в качестве компенсации за моральный ущерб.
В чём причины самоубийства Свидригайлова?
Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Сочинения по литературе и русскому языку В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. 1. Смерть Марфы Петровны Смерть жены Свидригайлова, Марфы Петровны Свидригайловой, по мнению нескольких героев романа, является делом рук самого Свидригайлова. Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом.
В чем причины самоубийства Свидригайлова - сочинение
Возможно, поэтому разврат для него стал суррогатом смысла жизни, единственной «осязаемой» вещью в мире: «по крайней мере, занятие. Однако натура Свидригайлова не так примитивна, как может показаться. Несмотря на свое шутовство, этот человек очень умен. Недаром он кажется Раскольникову то «пустейшим и ничтожнейшим злодеем в мире», то человеком, который может открыть ему что-то «новое»: «… уж не ожидал ли он чего-нибудь от него нового, указаний, выхода? Свидригайлов многим кажется ужасным злодеем, окруженным демоническим ореолом. О его злодействах ходит много слухов, он становится источником всевозможных несчастий для окружающих: из-за него преследовали Дуню, его обвиняют в смерти Марфы Петровны. Свидригайлов вызывает страх и отвращение у многих людей. Дуня говорит о нем «чуть не с содроганием»: «Это ужасный человек. Ужаснее я ничего и представить не могу…».
Даже внешний облик Свидригайлова, его манера держаться и времяпрепровождение «демоничны»: лицо — «странное», «похожее как бы на маску»; ему присущи «фиглярство», загадочность поведения, шулерство, пристрастие к «клоакам». Но под маской «демонической» личности скрывается человек, когда-то наделенный душой и имевший потенциал к развитию. Мы видим, что Свидригайлов не может освободиться от простых и естественных человеческих чувств: он боится смерти «Боюсь смерти и не люблю, когда говорят о ней» , способен испытывать жалость и даже любовь «Он вспомнил, как ему в то мгновение точно жалко стало ее, как бы сердце сдавило ему…».
Больше того, этот герой даже испытывает что-то вроде угрызений совести: ему являются призраки из его прошлой жизни и снятся кошмары. Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю. Недаром незадолго до смерти Свидригайлов думает о Раскольникове: «Много на себе перетащил. Большою шельмой может быть со временем, когда вздор повыскочит, а теперь слишком уж жить ему хочется! А Свидригайлову, несмотря на боязнь смерти, жить уже не хочется. Он отчаялся, разочаровался в жизни, потерял смысл существования. Познав все бездны тьмы, он подошел к тупику, выход из которого только один — смерть. Именно поэтому этот герой совершает самоубийство, не веря в возможность, да и не желая возродиться. И совсем неслучайно Достоевский в романе «сводит» Раскольникова и Свидригайлова. Писатель стремится показать, к чему может привести мысль главного героя о возможности преступить нравственную черту. На примере Аркадия Ивановича мы видим, что подобная теория может полностью искалечить человека, лишить его смысла жизни и веры в будущее, уничтожить духовно и физически. И, учитывая этот посыл, можно сказать, что роман Достоевского «Преступление и наказание» чрезвычайно актуален и для современного читателя.
Эта четырнадцатилетняя девочка утопилась, не вынеся оскорбления и незаслуженного стыда. На ее мокрые волосы надели венок из роз. На губах ее застыла улыбка, полная какой-та недетской беспредельной скорби и великой жалобы … Читайте также: "Что такое благородство? Свидригайлов очнулся, встал с постели. Отворив окно, он услышал пушечный выстрел — сигнал о наводнении. Часы пробили три. Скоро светает. Самое время … Он взял свечу и пошел искать коридорного, чтобы расплатиться и уйти из гостиницы. В темном углу коридора он вдруг заметил девочку лет пяти, в мокром платье, плачущую и дрожащую. Девочка сказала, что разбила мамину чашку и спряталась, потому что боится наказания. Он взял ее на руки, раздел, положил на кровать и накрыл одеялом. Она тотчас заснула, а Свидригайлов досадовал на себя, что связался с ней, ведь ему пора уходить. Через некоторое время он заглянул ей в лицо и увидел, что она совсем не спит, а лукаво, как-то не по-детски подмигивает ему из-под полуопущенных ресниц. Вот она совсем перестала притворяться и начала смеяться, а глаза смотрели на него огненным бесстыдным взглядом. Девочка потянулась к нему, и Свидригайлов уже занес было руку … И опять проснулся, обнаружив себя на постели, под одеялом. Совершенно разбитый, он встал, оделся и вышел из комнаты. Над городом лежал туман. Свидригайлов долго брел по улицам, наконец остановился рядом с пожарной частью. Самоубийство Свидригайлова. Достоевского «Преступление и наказание» Для того чтобы глубже показать характер главного героя романа «Преступление и наказание», объяснить причины возникновения его теории и ее последствий, Достоевский вводит в произведение систему двойников — антиподов Раскольникова. Самым важным, на мой взгляд, и во многом «фатальным» для героя является Аркадий Иванович Свидригайлов. Это глубоко порочный человек, не скрывающий, что большинство его поступков — результат патологического сладострастия. Но Свидригайлов нисколько не сокрушается по этому поводу, больше того, он глумится над нравственностью: «Что вы в добродетель-то так всем дышлом въехали? Пощадите, батюшка, я человек грешный». Жизненным кредо этого героя стал цинизм в самых крайних его проявлениях. Это один из «показателей» того, что Свидригайлов добровольно перешел по «ту сторону нравственного закона», он одинаково равнодушен к добру и злу. Мы видим, что Аркадий Иванович способен совершать как дурные, так и хорошие поступки например, он помогает Соне и детям Катерины Ивановны без всякой видимой причины. Почему же герой делает встает на такую жизненную позицию? Что толкает его к этому? Оказывается, Свидригайлов не верит в «добродетель», считая любые разговоры о ней лицемерием, попыткой обмануть себя и других: «Всяк об себе сам промышляет и всех веселей тот и живет, что всех лучше себя сумеет надуть». Кроме того, этот герой живет в абсолютной праздности. Мы узнаем, что он «служил два года в кавалерии, потом в Петербурге шлялся, потом женился на Марфе Петровне и жил в деревне».
За восемь лет до происходящих в романе событий Свидригайлов попал в долговую тюрьму, откуда не имел средств выбраться. У героя был громадный долг, который тот не мог выплатить. Спасла Свидригайлова влюбленная в него Марфа Петровна, которая выкупила героя из тюрьмы за «тридцать тысяч сребреников». Герой женился на Марфе Петровне, после чего сразу же уехал в имение жены, в деревню. Супруга была старше Свидригайлова на пять лет и сильно любила мужа. Следующие семь лет, до приезда в Петербург, герой не выезжал из имения и пользовался состоянием супруги. Марфа Петровна казалась герою слишком старой и не вызывала у того любовного интереса, поэтому Свидригайлов прямо заявил супруге, что не собирается хранить той верность. Жена восприняла это заявление со слезами, однако в результате супруги пришли к соглашению. Иллюстрация к роману "Преступление и наказание" Свидригайлов обещал, что не оставит супругу и не станет с той разводиться, никуда не станет отлучаться без разрешения жены и не станет заводить постоянную любовницу. В обмен на это Марфа Петровна «разрешит» Свидригайлову совращать молодых крестьянок в имении. Свидригайлов изнасиловал глухонемую несовершеннолетнюю девочку, которая позже повесилась на чердаке. О вине героя стало известно из некоего доноса. На героя завели уголовное дело, и Свидригайлову грозила ссылка в Сибирь, однако Марфа Петровна снова помогла мужу выкрутиться и постаралась замять это дело. Благодаря деньгам и связям супруги Свидригайлов ушел от правосудия. Известно также, что герой довел до самоубийства одного из своих слуг бесконечными истязаниями и издевательствами. Петербург в романе "Преступление и наказание" Дуня, сестра главного героя романа Родиона Раскольникова, работала гувернанткой в доме Марфы Петровны, когда та еще была жива. Свидригайлов влюбился в Дуню и задумал соблазнить девушку деньгами и бежать вместе с той в Петербург. Свидригайлов говорит Дуне, что по ее велению готов зарезать или отравить жену. Вскоре супруга Свидригайлова в самом деле умирает при странных обстоятельствах, но Дуня герою отказывает. Девушка считает, что Свидригайлов ужасно избил и отравил жену, однако правда ли это - неизвестно. Заподозрив героя в убийстве, Дуня берет револьвер, принадлежавший прежде Марфе Петровне, чтобы иметь возможность при случае защитить себя. Еще один противоправный поступок Свидригайлова - шантаж. Герой подслушивает разговор, который происходит между Раскольниковым и Сонечкой Мармеладовой. Из этого разговора Свидригайлов узнает об убийстве, которое совершил Раскольников, и решает использовать эти сведения, чтобы шантажировать Дуню и вынудить ту выйти за него замуж. Однако Дуне удается отделаться от Свидригайлова. Позже герой предлагает Раскольникову деньги, чтобы тот мог бежать из Петербурга за границу и скрыться от правосудия. Умершая супруга начинает являться Свидригайлову в галлюцинациях. Герой сходит с ума и начинает совершать странные поступки, например, дарит проститутке три тысячи рублей большие деньги по тем временам , чтобы героиня могла начать новую жизнь. Вскоре после этого Свидригайлов совершает самоубийство - стреляется прямо на улице. На этом биография героя завершается. Свидригайлов в романе предстает двойником Раскольникова. Персонажей роднит философия, которой те придерживаются. У Свидригайлова есть теория, созвучная теории Раскольникова. Оба героя полагают, что зло, совершенное во имя «благой цели», не считается таким уж существенным злом, что цель оправдывает средства. Свидригайлов формулирует собственную жизненную позицию вседозволенности так: «Единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Первая встреча Раскольникова и Свидригайлова происходит следующим образом. Герой является в каморку Раскольникова, когда тот спит. Раскольников в этот момент видит страшный сон о собственном преступлении и в полусне воспринимает появившегося в комнате Свидригайлова как продолжение кошмара. Между героями происходит разговор, во время которого Свидригайлов признается, что временами видит «призраки» умершей жены и слуги Фильки, который наложил на себя руки по вине Свидригайлова.
2.3. «Последний путь Свидригайлова»
Оно таится и в его персонажах, оно служит основанием для их поведения и поступков. Энергетику своих страхов смерти и чувства виновности Достоевский непосредственно передает Свидрнгайлову в романе «Преступление и наказание». Поэтому этот образ пленяет читателя и обладает для него экзистенциональной убедительностью — и это несмотря на то, что в нем много непроясненного, а его слова и поступки далеко не всегда оправданны логически. Аркадий Иванович Свидригайлов - один из центральных героев романа. Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Раскольников заметил, что его лицо похоже на маску и в нем есть что-то чрезвычайно неприятное.
Свидригайлов - дворянин. Служил два года в кавалерии. Потом, по его словам, «шлялся» в Петербурге. Был шулером. Женившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне. На его совести ряд тяжких преступлений: самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены. В отличие от Раскольникова, Свидригайлов уже не испытывает сомнений.
Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. И тем не менее тянет к нему Раскольникова, как бы ищет он чего-то у Свидригайлова, объяснения, откровения какого-то. Это и понятно. Свидригайлов - двойник Раскольникова, его оборотная сторона.
К нему идет Раскольников накануне той роковой ночи разгула и борьбы стихий - на небе, на земле, в душах героев Достоевского, - ночи, проведенной Свидригайловым перед самоубийством в грязной гостинице на Большом проспекте, а Раскольниковым - над притягивавшими, звавшими его черными водами каналов. Свидригайлов совершенно спокойно и хладнокровно принимает преступление Раскольникова. Он не видит здесь никакой трагедии. Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет. И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи. Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли? Вопросы гражданина и человека?
А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову - «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Отсюда - тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи.
Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно. И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий - моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая. Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, - это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота.
Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать - ничего иного не остается, ибо это - приговор. Поступки Свидригайлова и Раскольникова не только ужасны; где-то в своей глубине они еще и смешны. Свидригайлову снится «кошмар во всю ночь»: он подбирает промокшего голодного ребенка, и ребенок этот засыпает у него в комнате. Однако сновидец уже не может совершать добрые поступки - даже во сне! И сон демонстрирует ему эту невозможность с убийственной силой.
Преступление и наказание. Самыми значимыми в этом ряду являются, конечно, ее Read More...... Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель.
Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление — убийство Read More...... Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, живой жизненный процесс, Read More...... Причем психология человека и общественное сознание Тесно связаны, неразрывны друг с другом. Достоевский показывает внутренний мир человека и среду, в которой тот Находится, исследует их взаимодействие. Герой совершает убийство. Автор Read More...... Так, двойником главного героя становится Свидригайлов.
Федор Михайлович Достоевский — великий писатель-гуманист. Особенностью его творчества является то, что он раскрывает социальные и философские вопросы своего времени, глубоко проникая в духовный мир своих героев. Передовая молодежь 60-х Read More...... Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория, разбивается на практике, принося мучения, страдания и, в конце концов, Read More...... Старый дворянин, мечтает жениться на сестре главного героя романа —. Узнает об убийстве, которое совершил Раскольников, однако обещает молчать об этом. Изворотливый тип, развратный и циничный. История создания Образ Свидригайлова сложился под влиянием разнородных впечатлений.
Психологическим прототипом персонажа, вероятно, стал некий убийца Аристов, по происхождению дворянин, который сидел в Омском остроге. Этого человека уже выводил в другом произведении - «Записки из мертвого дома». Фамилия «Свидригайлов» созвучна с именем литовского князя Свидригайло, а также с немецким словом geil, что переводится как «сладострастный», «похотливый». Кроме того, Достоевский, работая над романом, привлекал к делу многочисленные материалы и заметки из журналов и газет, которые читал. Среди прочего, писатель читал журнал «Искра». В одном из номеров за 1861 год там содержится фельетон, где говорится о некоем Свидригайлове, «отталкивающем» и «омерзительном» человеке, который бесчинствует в провинции. Щегольски одевается и производит впечатление осанистого барина. Носит свежие перчатки, изящную трость и громадный перстень с дорогим камнем.
У Свидригайлова приятное скуластое лицо, здоровый цвет лица, не характерный для петербуржца, густые белокурые волосы, в которых едва пробивается седина, густая борода «лопатой» и голубые «вдумчивые» глаза. Персонаж «отлично сохранился» и выглядит моложе собственных лет. При этом моложавое лицо Свидригайлова похоже на маску и по непонятным причинам производит «ужасно неприятное» впечатление, а взгляд кажется тяжелым и неподвижным. По происхождению Свидригайлов дворянин, отставной офицер - два года служил в кавалерии. Герой был женат, однако жена Свидригайлова умерла. После жены остались дети, которые живут у тетки, и, как считает сам Свидригайлов, в отце не нуждаются. Дети героя хорошо обеспечены. Сам Свидригайлов тоже был богат прежде, однако после смерти жены состояние героя пошатнулось.
Свидригайлов привык жить роскошно и до сих пор числится состоятельным человеком и хорошо одевается, однако того, что осталось после жены, герою едва ли хватит на год. У Свидригайлова сумасбродный и непредсказуемый характер. Другие персонажи называют Свидригайлова сладострастным развратником, подлецом и грубым злодеем. Сам герой разделяет мнение других о себе как о праздном и погибшем в пороках человеке, лишенном чести.
Возможно, поэтому разврат для него стал суррогатом смысла жизни, единственной «осязаемой» вещью в мире: «по крайней мере, занятие. Однако натура Свидригайлова не так примитивна, как может показаться. Несмотря на свое шутовство, этот человек очень умен.
Недаром он кажется Раскольникову то «пустейшим и ничтожнейшим злодеем в мире», то человеком, который может открыть ему что-то «новое»: «… уж не ожидал ли он чего-нибудь от него нового, указаний, выхода? Свидригайлов многим кажется ужасным злодеем, окруженным демоническим ореолом. О его злодействах ходит много слухов, он становится источником всевозможных несчастий для окружающих: из-за него преследовали Дуню, его обвиняют в смерти Марфы Петровны. Свидригайлов вызывает страх и отвращение у многих людей. Дуня говорит о нем «чуть не с содроганием»: «Это ужасный человек. Ужаснее я ничего и представить не могу…». Даже внешний облик Свидригайлова, его манера держаться и времяпрепровождение «демоничны»: лицо — «странное», «похожее как бы на маску»; ему присущи «фиглярство», загадочность поведения, шулерство, пристрастие к «клоакам».
Но под маской «демонической» личности скрывается человек, когда-то наделенный душой и имевший потенциал к развитию. Мы видим, что Свидригайлов не может освободиться от простых и естественных человеческих чувств: он боится смерти «Боюсь смерти и не люблю, когда говорят о ней» , способен испытывать жалость и даже любовь «Он вспомнил, как ему в то мгновение точно жалко стало ее, как бы сердце сдавило ему…».
Его поступки и постоянное игнорирование человеческих ценностей привели к накоплению глубокого чувства вины и отчаяния. Изоляция от общества Свидригайлов всегда оставался вне общества, не сумев найти истинного понимания и поддержки. Он был отвержен и отвергался, что привело к его психологической изоляции и ощущению одиночества.
Бессонница и психические расстройства Постоянные бессонные ночи и психические расстройства стали неотъемлемой частью жизни Свидригайлова. Он мучился от кошмаров и тревожных мыслей, что привело к ухудшению его психического состояния. Отсутствие истинной любви Свидригайлов никогда не испытал истинной любви и не смог найти спутницу жизни, которая была бы способна понять и простить его грехи. Это лишило его возможности испытать настоящее счастье и стабильность в отношениях.
Лучшие ответы
- В чем причины самоубийства Свидригайлова
- Похожие работы
- Почему свидригайлов застрелился. Свидригайлов. "Преступление и наказание". Образ героя
- В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)
- Смерть Свидригайлова (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»)
Свидригайлов («Преступление и наказание»): характеристика
- Социальная изоляция
- Навигация по записям
- Роман «Преступление и наказание». Свидригайлов
- Лекция 2.3 | «Последний путь Свидригайлова» - YouTube
- Почему свидригайлов покончил с собой. История персонажа
- что привило свидригайлова к самоубийству?
Почему свидригайлов покончил с собой. История персонажа
Тегикак звали свидригайлова в преступлении и наказании, как умирает свидригайлов преступление и наказание, что сделал свидригайлов, как вы относитесь к свидригайлову и почему, как умер аркадий свидригайлов преступление и наказание. Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. Причины самоубийства Свидригайлова в «Преступлении и наказании». На мой взгляд, самоубийство Свидригайлова в какой-то мере связано с отказом девушки, к которой он испытывал огромную, неудержимую страсть. Действия и описания Свидригайлова являются реалистичными, а его размышления рассматриваются в психоаналитическом контексте, что соответствует данному жанру повествования. В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов. Всё это ввергает Свидригайлова в глубокое депрессивное состояние, он раздаёт все свои.