В Тверском городском музейно-выставочном центре на Советской, 54 открылась очередная большая выставка-продажа художественного объединения «Перекресток». Подпишись на Telegram-канал «ТОП Тверь»: мы публикуем актуальные новости в коротком формате. В Твери, в картинной галерее в Императорском путевом дворце, открылась выставка из частных коллекций в честь Екатерины II.
В Твери продолжают работу выставки художников
Новости Тверской области | В Твери, в картинной галерее в Императорском путевом дворце, открылась выставка из частных коллекций в честь Екатерины II. |
Тверской краеведческий музей на грани исчезновения - Караван Ярмарка | Выставка-продажа разместилась в Большом зале Тверского городского музейно-выставочного центра на Советской, работает без выходных, а вход на нее свободный. |
Необычная «Ночь музеев» пройдет 15 мая в Твери | Регион станет участником Международной выставки-форума «Россия», которая будет проходить на территории главного выставочного центра страны с 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года. |
На ВДНХ создают стенд Тверской области для участия в Международной выставке "Россия" | В Твери, в картинной галерее в Императорском путевом дворце, открылась выставка из частных коллекций в честь Екатерины II. |
Выставки в Твери - даты проведения, описания, места проведения, адреса | Выставочный зал на Советской Тверь. Подробное расписание на 2023 год, в каких числах пройдут выставки в Твери и адреса проведения, смотрите на официальных сайтах организаторов. |
Тверской городской музейно-выставочный центр
Выставка «Ремесло не коромысло – плеч не тянет» познакомит жителей и гостей столицы Верхневолжья с творчеством Ситникова Владимира Ивановича, известного тверского фольклориста. В Большом концертном зале ОДК Пролетарка состоится долгожданное событие Один из самых ярких танцевальных коллективов. В Твери, в картинной галерее в Императорском путевом дворце, открылась выставка из частных коллекций в честь Екатерины II. Статья автора «ТИА | Новости Твери и Тверской области» в Дзене: 23 января на заседании правительства Тверской области под руководством губернатора Игоря Рудени первым. Также 22 марта в малом зале музейно-выставочного центра состоится открытие выставки цифровых воспроизведений картин мексиканской художницы Фриды Кало и ее супруга, монументалиста Диего Ривера. Расписание программы, продажа билетов на выставку в Твери, места проведения.
В Твери открылась масштабная художественная выставка «Арт — прорыв»
В Ярославском художественном музее открылась новая выставка | Тверской Городской Музейно-Выставочный Центр, Тверь, ул. Советская, 54, лекционный зал. с 9 июля по 16 сентября работает фотовыставка, полная любви, дарящая исключительно положительные эмоции! |
В выставочном зале Госархива открылась экспозиция к юбилею "Окон РОСТА" - Российская газета | "Вести Тверь" рассказывают о выставке в Конаковском краеведческом музее "Картинки провинциальной жизни. |
Взорванный мост в Тверской области станет экспозиционным объектом
Исторические события, отраженные в плакатах, получают тут документальное - и материальное - подтверждение, выставка выглядит погружением в горячую действительность легендарного времени. Декрет Совета народных комиссаров о создании Рабоче-крестьянской Красной армии - машинопись за подписью Ленина, Крыленко, Дыбенко, Подвойского. А сверху - яркая серия Амшея Нюренберга в духе русского лубка: "Фронту дай силы новые, фронт крепи за станками". Трое рабочих маршируют с ружьями, один - за станком. Борьба с голодом. На маске - широкая улыбка, под ней звериный оскал. А в витрине настоящий артефакт - коробка с образцами так называемого "голодного хлеба", высохшие кругляши серого, белого цвета - из фондов ГАРФ. Карты боевых действий, депеши с мольбами о подкреплении, телеграммы за подписями вождей.
Так, несколько экземпляров известной композиции Михаила Михайловича поступили в разные музеи, в том числе Исторический в Москве, Русский музей и Эрмитаж в Санкт-Петербурге. За вещами, сделанными из яркого, чистого стекла, люди стояли в очередях. А еще тогда же в советском искусстве произошел слом, на смену утилитарности предмета пришла декоративность формы, и сама вещь стала цениться как произведение искусства: тот же кувшин или ваза несли в себе художественный образ. И, что показательно, в начале 60-х «Красный май» был единственным в мире заводом, где варили сульфидное стекло. Это когда в горячую стекольную массу добавляют оксиды металлов — серы, урана, железа — и стекло, в зависимости от этих наполнителей и от температуры нагрева, меняет свой цвет. Сложнейший процесс; художник, экспериментируя, должен предвидеть результат и быть готовым к тому, что не всегда выходит так, как он задумал. Тогда была особенно сильной художественная лаборатория, в коллекции галереи много работ данного периода. Рецепт разработали ленинградские технологи и предложили его многим заводам, но откликнулся только «Красный Май». Другие, например, Дятьковский, попробовали, но внедрять в основной ассортимент не стали: слишком сложно, требовалось много доработок. Художники были людьми нашего круга, мы ездили к ним в мастерские, что-то покупали, что-то они нам дарили. Не только мы — с удовольствием приобретали крупные музеи России. Мастера художественной лаборатории были постоянными участниками выставок, областных, республиканских, международных, ездили за границу, где пользовались большим успехом: сульфидное стекло, как я уже сказала, больше нигде не варили. Родоначальником работы с сульфидно-цинковым стеклом были Светлана Михайловна Бескинская и Анатолий Максимович Силко, который посвятил заводу всю свою жизнь и был главным художником лаборатории. Со временем сюда на работу стали приезжать молодые профессиональные художники. У них были свои мастерские и квартиры, в поселке «Красномайский» было все необходимое для жизни — школа, больница, библиотека, магазин, кинотеатр. Они очень любили завод, для них он был местом силы, местом творчества. Стекольщики делали и массовую продукцию, и одновременно декоративные композиции, выставочные, в одном-трех экземплярах.
Тверь, ул. Вагжанова, д.
Но если это так, то зачем вообще отбирать здание у музея? Заместитель министра старательно уходила от прямых вопросов. Она добавила, что нет пока никакого приказа о переезде музея в здание художественного колледжа имени А. Венецианова, которое находится на ремонте. Такие слухи тоже ходят уже не первый год. Елена Постнова была замечательным руководителем ДК «Пролетарка». Я всегда с удовольствием приходил в это учреждение. Но такое ощущение, что, став заместителем культуры Тверской области, она превратилась в чиновника, который своими словами и делами не вызывает никакого доверия. По информации «Каравана», накануне заседания общественного совета Елена Постнова была в музее и запретила его сотрудникам приходить на встречу, пригрозив выговором или даже увольнением. На заседании совета она это старательно отрицала. Зачем картинной галерее здание музея? Кое-что прояснила директор Тверской картинной галерее Татьяна Куюкина, которая тоже была на встрече общественного совета. У галереи 50 тысяч единиц хранения. Некоторые вещи, как выразилась Татьяна Куюкина, приходится выставлять в узких коридорах путевого дворца. Татьяна Савватеевна напомнила, что Речной вокзал отдан галерее в оперативное управление. Здесь планировалось разместить экспозицию искусства ХХ века. К сожалению, вокзал рухнул. При этом она деликатно умолчала о том, что в министерстве культуры области есть концепция создания музейно-культурного кластера. В ней прописано, что в здании краеведческого музея планируется разместить экспозицию по тому самому искусству ХХ века. На встрече забыли упомянуть и о том, что за картинной галереей закреплено здание бывшего Дома офицеров, здание бывшего кинотеатра «Вулкан», путевой дворец в Торжке. Все они пустуют. А ведь в том же Доме офицеров можно было создать замечательное музейное пространство. В 2021 году на итоговой пресс-конференции губернатора Тверской области Игоря Рудени «Караван» спрашивал , почему картинной галерее отдают все здания.
Провели самый масштабный проектный интенсив-форум для участников проекта «Вектор на будущее»
Открытие Дня Тверской области на выставке-форуме «Россия» запомнилось передачей флага региона, который провёл свыше 194 дней на МКС и более 3 000 раз облетел вокруг Земли. В середине февраля в Тверском городском музейно-выставочном центре открылась выставка-продажа "Арт-Прорыв". Фриды Кало и Диего Ривера теперь в Твери. Вход в залы прекращается за 15 минут до закрытия музейно-выставочного центра. На выставке представлены фото 23 предприятий разных отраслей промышленности нашего региона. Главная» Новости» Новости твери культура.
В выставочном зале Госархива открылась экспозиция к юбилею "Окон РОСТА"
Выставка-продажа разместилась в Большом зале Тверского городского музейно-выставочного центра на Советской, работает без выходных, а вход на нее свободный. Регион станет участником Международной выставки-форума «Россия», которая будет проходить на территории главного выставочного центра страны с 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года. В разделе Новости. В выставке принимает участие член Тверской ТПП семейная компания «Гриняшкино». Ее можно найти у стенда Тверской области с 23.04 по 28.04 в павильоне 7 (5 зал). Еще одна выставка, которая работает в Большой выставочном зале МВЦ, посвящена портретному жанру и показывает его место в современной тверской живописи, графике, скульптуре, декоративном искусстве. Лента новостей Твери. Друзья, 28 апреля в 16:00 в Холле Детского зала нашей библиотеки открывается выставка «Тверская графика на рубеже веков».
Суворовский альбом. Выставка художественной фотографии
Чайкиной Тверского областного Дома народного творчества ул. Салтыкова-Щедрина, д. Юбилейная выставка Владимира Ситникова «Ремесло не коромысло — плеч не тянет» в рамках Года семьи, на которой вы сможете увидеть произведения автора, выполненные в стиле традиционной глиняной игрушки региональных промыслов России. Экспозиция будет работать до 17 февраля 2024 года в Музейно-выставочном центре им. Выставка «Ремесло не коромысло — плеч не тянет» познакомит жителей и гостей столицы Верхневолжья с творчеством Ситникова Владимира Ивановича, известного тверского фольклориста, профессора кафедры народной художественной культуры Московского государственного института культуры, кандидата педагогических наук.
Салтыкова-Щедрина, д. Юбилейная выставка Владимира Ситникова «Ремесло не коромысло — плеч не тянет» в рамках Года семьи, на которой вы сможете увидеть произведения автора, выполненные в стиле традиционной глиняной игрушки региональных промыслов России. Экспозиция будет работать до 17 февраля 2024 года в Музейно-выставочном центре им. Выставка «Ремесло не коромысло — плеч не тянет» познакомит жителей и гостей столицы Верхневолжья с творчеством Ситникова Владимира Ивановича, известного тверского фольклориста, профессора кафедры народной художественной культуры Московского государственного института культуры, кандидата педагогических наук. Экспозиция покажет многообразие художественных образов традиционной глиняной игрушки, созданной автором по мотивам каргопольского, хлудневского, абашевского, дымковского, филимоновского и других промыслов нашей страны.
Рабочий Ярославского автозавода со штангенциркулем в руке.
Невероятно улыбчивый для послевоенного 47-го. А здесь - уставший взгляд в светлое будущее. Кажется, на его пороге и этот строитель коммунизма. По соседству пионерка проводит лето в лагере в далеком 37-ом. Годом позже автор полотна, ярославский художник Борис Петрухин, стал жертвой сталинского режима. Картину приказали уничтожить.
Васнецов «Демьяново. Вид с дачной террасы» 1900-е гг. Жуковский «Усадьба» 1909 и «Кусково.
Парадный вестибюль» 1917 , С. Виноградов «Солнечный денек.
Выставки в Твери в 2023 году
Сейчас расцвет иконописного искусства, — утверждает протоиерей Сергей Чивиков. Елена Антонова, председатель сектора церковного искусства Тверского отделения Союза художников России, автор представленных на выставке работ и ее куратор, сказала: — Все, что вы видите здесь, — благодарность нашим древним коллегам, которые больше 700 лет украшали тверскую землю прекрасным искусством. Надеемся, что мы достойны постоять немного рядом с этими мастерами. Как родилась «Троица» О том, как соотносится традиционное и современное церковное искусство, рассказал после открытия выставки иеромонах Никодим, иконописец, работы которого здесь представлены. Она никогда не стоит на месте, всегда развивается, но у нее всегда есть твердое основание — ее традиции.
В современной иконе, в любом образе, если приглядеться, вникнуть в суть, мы увидим древние черты. В иконе Симона Ушакова, написанной в период перехода к реализму, к западному искусству, проступают древние образы фаюмских портретов II—III веков. Каждая фреска не только повторяет внешние художественные очертания, рисунок, силуэты — в ней закладывается суть, духовность. Икона написана для молитвы и с молитвой, она может быть сделана мастерски, но, если ее писали без Божественного вдохновения, без помощи свыше, это всегда видно: изображение будет мертвым.
Для восприятия церковного искусства надо смотреть не только на эстетическое и духовное, не только на художественную часть, а на все вместе. Как родилась Троица Андрея Рублева: это заоблачный уровень мастерства и высочайший уровень духовной жизни. Когда удается сочетать эти два сложно сочетаемых фактора, получается Андрей Рублев. Но обычно бывает перекос в ту или иную сторону.
В духе традиций Например, иконописец, современный святой Софроний Сахаров не обладал высоким мастерством искусства иконы. Они написаны просто, даже наивно, но смотреть на них приятно, отрываться от них не хочется, потому что — с молитвой.
У Черемных есть характеры, все мастерски прорисовано, Малютин изобретателен в технических решениях, Маяковский работает "чистым цветом", без полутонов, как истинный футурист. И, конечно, сочиняет стихи-подписи: "Деньги считают буржуи Антанты, снова убийцы против РСФСР наняты", "Рабочий - штык гранит колкий, а ты, работница, помоги иголкой", "Чтоб снова не явились эти вороны вам - на фронт, расправься с племенем барановым". Маяковский на выставке представлен на двух третях плакатов, либо как автор текста, либо - и текста, и рисунка. Для него "Окна" стали творческой лабораторией, он тут учился делать поэтическое слово максимально активным, действенным, дающим прямой политический результат. В одном из уголков выставки воспроизведено рабочее место трафаретчика - работника, делающего трафареты с принесенных художниками образцов, то есть тиражирующего плакаты: стол, печка-буржуйка, обогревавшая помещение. Здесь и оригиналы трафаретов для тиражирования "Окон", а еще нож, рулетка и карандаши, принадлежавшие трафаретчику Николаю Виноградову. В свое время он сохранил часть архива "Окон", собирая вместе с Михаилом Черемных плакаты, которые новые хозяева помещений, работники Главполитпросвета, просто выбрасывали на улицу.
Произведения созданы тверскими художниками в разные годы. В экспозицию вошли портреты легендарного танкиста Степана Горобца, Героя Советского Союза лётчика Алексея Севастьянова, митрополита Тверского и Кашинского Алексия Коноплёва , прошедшего всю Великую Отечественную войну, а также картины с изображением простых советских солдат. Еще одна выставка, которая работает в Большой выставочном зале МВЦ, посвящена портретному жанру и показывает его место в современной тверской живописи, графике, скульптуре, декоративном искусстве. Авторы портретов — профессиональные тверские художники и студенты старших курсов художественных вузов и колледжа имени А.
По соседству пионерка проводит лето в лагере в далеком 37-ом. Годом позже автор полотна, ярославский художник Борис Петрухин, стал жертвой сталинского режима.
Картину приказали уничтожить. Уцелела случайно. Зритель видит ее впервые. С больших всесоюзных выставок и, как правило, это знаковые работы, - рассказал Алексей Федорчук, заместитель директора Ярославского художественного музея. Выставку в Ярославском художественном назвали «Реализм.