База текстов, на основе которых пишут сочинения ЕГЭ. Именно эту проблему ставит в своём тексте известный русский советский писатель Константин Георгиевич Паустовский. важности для прозаика понимания другого искусства. вский затрагивает т в тексте проблему влияния знания поэзии, живописи, музыки, архитектуры, скульптуры на творчество прозаика. Это информационный текст, который рассказывает о том, как подготовиться к экзамену по русскому языку в 2024 году. #разбор варианта по русскому егэ 2024. #решение варианта из сборника цыбулько.
Досрочные варианты ЕГЭ по русскому языку 2024 года
Сад облетел. Палые листья мешали идти. Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. Далеко над лесом висел серп месяца. Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. Я крепко держал её, чтобы она не упала. Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.
Учитель узнаёт об этом и при встрече расспрашивает ученика, Черпунов, конечно же, понимает, что безделушки, которые складирует у себя дома его ученик, ничего не стоят, но тем неменее хвалит его, делая тем самым гениальный психологический ход. Черпунов приглашает своего ученика посетить его музей.
Он буквально приоткрывает завесу тайны перед одним единственным человеком, что непременно отражается на учащемся. Во второй части текста Паустовский рассказывает о времени пребывания того же самого ученика, которому когда-то довелось побывать в таинственном музее Черпунова, но уже в старшей школе. Черпунов уже давно умер, но ученики помнили его, и это ещё раз подтверждает гениальность созданной им вокруг себя тайны. Он так повлиял на их сознание, их личность, что интерес к нему не остыл и через несколько лет после его смерти.
Он те дасть!
Вот увязался за нами, скулит, а кругом, гляди, один цвет не похож на другой. Их тут сотни, этих цветов. А что он знает? Ничегошеньки он не знает. Даже как зовется вот этот цвет - и то не знает.
Сам ты курослеп! Скажи правильно. Повтори за мной: мята! А вот это таволга. Такая пахучая-пахучая!
Такая нежная-пренежная! Хочешь, сорву? Мальчику, видимо, понравилась эта игра. Он, посапывая, добросовестно повторял за Клавой названия цветов. А она так ими и сыпала: - Вот, глянь, это подмаренник.
А это купава. Вот та, с белыми колокольцами. А это кукушкины слезки. Я слушал и только удивлялся. Девочка знала множество цветов.
Она называла дрему, ночную красавицу, гвоздику, пастушью сумку, копытень, мыльный корень, шпажник, валерьяну, чебрец, зверобой, чистотел и много других цветов и трав. Но этот удивительный урок ботаники был неожиданно сорван. В самые колючки! Теперь я домой не дойду! Ты сам всякого изобидишь!
Слышно было, как к детям подошел старик. Он заглянул вниз, на озеро, увидел мои удочки и сказал: - Тут человек рыбу лавит, а вы калган подняли на весь свет. Мало вам, что ли, лугов! Дети вскоре ушли, и я их так и не видел. А старик постоял на берегу, подумал, деликатно покашлял и спросил неуверенным голосом: - У вас, гражданин, покурить не найдется?
Старик оказался щуплый, маленький, но с огромным ножом в руке. Нож был в кожаном футляре. Сообразив, что я, чего доброго, обеспокоюсь из-за этого ножа, старик поспешно сказал: - Я лозу пришел резать. Для корзин да вентерей. Плету помаленьку.
Я сказал старику, что вот какая тут была замечательная девочка - знает все цветы и травы. А чего ж ей не знать, когда у нее бабка первая травница на всю область! Вы с бабкой поговорите. Да, - сказал он, помолчав, и вздохнул. Паспортизация, значит.
Я с удивлением взглянул на него. Старик попросил еще папироску и ушел. Вскоре ушел и я. Когда я выбрался из зарослей на луговую дорогу, то увидел далеко впереди трех девочек.
Но для примера надо остановиться на ком-нибудь одном, хотя бы на Лермонтове. У Лермонтова необыкновенная торжественность языка «Бывало, мерный звук твоих могучих слов воспламенял бойца для битвы…» сменяется изумительным легким его переливом, похожим на ночное журчанье родника «Как ночи Украйны в мерцании звезд незакатных, исполнены тайны слова ее уст ароматных». И рядом с этим почти сказочным по звучанию переливом возникает простая разговорная речь: «Что ж мы? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки? О русском языке можно писать тома исследований, похожих на поэмы, и поэмы, похожие на исследования. Недаром чтение словарей Даля и Ушакова так увлекательно.
Во всяком случае, я уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только о всем русском языке, но даже об одном каком-нибудь слове, особенно если это слово овеяно народной поэзией, сказанием, сказкой или определяет черты народного уклада. Вы, ребята, снова пришли в школу. Русский язык вы изучаете с первого класса и будете заниматься им и в этом году. Это основной предмет в нашей школе.
Вариант ЕГЭ по русскому языку
Сочинение на 24 балла – Между прошлой и настоящей жизнью | Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л.Н. Толстого: Как нужно относиться к окружающим? |
Текст Паустовского | Реальные тексты ЕГЭ-2023 Основной этап (пост редактируется). |
Проблема войны Сочинение № 12784665 | Приводим условие задания 23 и фрагмент текста одного из вариантов ЕГЭ 2016 г. |
Сочинение ЕГЭ 2024 | Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021). |
Тексты для сочинений ЕГЭ 2022 по русскому языку / Блог / Справочник :: Бингоскул | Работа с текстом поможет подготовиться к творческому заданию на ЕГЭ по русскому языку. |
Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021)
Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста». Список терминов:.
Есть эти мелочи, эти детали, не ускользающие от читательского взгляда, и в рассказе К. Паустовского о Катерине Ивановне. Здесь и любование своей дочерью, и отсутствие обиды на нее, забывшую мать, откупающуюся от нее деньгами.
Здесь и культура слова, выдающая культуру духа, и интеллигентность. И самое главное — смирение перед судьбой. Катерина Ивановна, несомненно, из тех интеллигентов дореволюционной еще эпохи, которые сохраняли достоинство в самых непростых условиях жизни. Остается неясным — почему Настя оставила мать? Из соображений ли идеологических, или из-за нехватки времени, или же из личных обид?
Может быть, это и не столь важно. Все равно — итог один: умирать придется Катерине Ивановне в одиночестве, и это самая горькая участь, по ее мнению, которую только можно представить. Что может сгладить его? Любящие, родные люди, которым дорог человек. Несомненно, эта мысль является важнейшей в тексте.
Но так бывает: кровное родство не всегда гарантирует родство душ.
Паустовского, мы задумываемся о богатстве и силе русского языка. В современном мире язык наших предков, язык Пушкина, Лермонтова, Есенина, Толстого заменяют официальным, бюрократическим языком. В чем же заключается величие русского языка? Раскрывая данную проблему, автор рассуждает о том, насколько обеднел наш язык, каким пустым и бесцветным он стал.
Услышав на берегу реки разговор нескольких людей, герой текста приходит в уныние — ведь их речь была бесцветна, официальна. Данным примером автор показывает, что язык бюрократии проникает во все сферы нашей жизни, лишая людей умения говорить образно, красиво, красочно.
Я согласен с позицией автора. Главная ценность литературы заключается в духовном просвящении читателя, а писатель, не увидевший истинные краски жизни, не способен выразить глубинные, философские мысли, способные обогатить внутренний мир человека.
В качестве примера хочу привести произведение Джека Лондона «Мартин Иден». Главный герой, решивший стать писателем, к своим годам прочувствовал все аспекты людского быта, и нажитый опыт позволил Мартину написать рассказы, получившие признание публики. Можно упомянуть и биографию Василя Быкова: будучи молодым человеком, участвовавшим в Великой Отечественной Войне , он решил связать свою жизнь с литературой. Безусловно, именно его тяжёлый опыт помог открыть читателю проблемы героизма, мужества, нравственного выбора солдата.
В заключение скажу, что каждому человеку, пожелавшему стать писателем, стоит прислушаться ко мнению К. Паустовского, ведь совет опытного человека всегда ценен для новичка. Звали его Лазарем Борисовичем. Это был довольно странный, на наш взгляд, аптекарь.
Он носил студенческую тужурку. На широком его носу едва держалось кривое пенсне на черной тесемочке. Аптекарь был низенький, коренастый, заросший до глаз бородой и очень язвительный. Лазарь Борисович был родом из Витебска, учился когда-то в Харьковском университете, но курса не окончил.
Сейчас он жил в сельской аптеке с сестрой-горбуньей. По нашим догадкам, аптекарь был причастен к революционному движению. Он носил с собой брошюры Плеханова с множеством мест, жирно подчеркнутых красным и синим карандашом, с восклицательными и вопросительными знаками на полях. По воскресеньям аптекарь забирался с этими брошюрами в глубину парка, подстилал на траве тужурку, ложился и читал, закинув ногу на ногу и покачивая толстым ботинком.
Как-то я пошел к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тети Маруси. У нее началась мигрень. Мне нравилась аптека — чистенькая старая изба с половиками и геранью, фаянсовыми склянками на полках и запахом трав. Лазарь Борисович сам собирал их, сушил и делал из них настои.
Никогда я не встречал такого скрипучего дома, как аптека. Каждая половица скрипела на свой лад. Кроме того, пищали и скрипели все вещи: стулья, деревянный диван, полки и конторка, за которой Лазарь Борисович писал рецепты. Каждое движение аптекаря вызывало столько разнообразного скрипа, что казалось, в аптеке несколько скрипачей трут смычками по сухим перетянутым струнам.
Лазарь Борисович отлично разбирался в этих скрипах и улавливал самые тонкие их оттенки. Васька пошел на кухню. Там же рыба! Васька был черный облезлый аптекарский кот.
Иногда аптекарь говорил нам, посетителям: — Очень прошу вас, не садитесь на этот диван, иначе начнется такая музыка, что только останется сойти с ума. Лазарь Борисович рассказывал, растирая в ступке порошки, что, слава богу, в сырую погоду аптека скрипит не так сильно, как в засуху. Ступка внезапно взвизгивала. Посетитель вздрагивал, а Лазарь Борисович говорил с торжеством: — Ага!
И у вас нервы! Сейчас, растирая порошки для тети Маруси, Лазарь Борисович издавал множество скрипов и говорил. Люди проходят мимо него - кто из дому, кто домой, а он сидит. Иногда к дяде Коле приходят другие алконавты, задерживаясь с ним надолго.
Но всё равно никто его ещё не пересидел. Меня дядя Коля полюбил после того, как я увидел его валяющимся на асфальте, головой на ступеньках подъезда. Дядя Коля был мертвецки пьян. Я забил тревогу, и мы с соседом кое-как положили его на любимую лавку.
ЕГЭ-2023. Русский язык. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
Сначала говорится о том,как сложился дурной образ героя , а затем автор показывает, как это повлияло на поведение героя. АБЗАЦ 5 Автор считает, что навязанный окружающими людьми образ очень сильно влияет на поведение и может привести к тому, что человек начнет поступать не так, как ему хочется. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю , что общество действительно может своим влиянием изменить человека и его поведение, заставить действовать не так, как он считает нужным. Например, читая роман в стихах А. Пушкина "Евгений Онегин", мы понимает, что в те времена общество считало унизительным для молодого человека отказываться от уже назначенной дуэли. Именно поэтому Онегин, хоть и не хотел стреляться, приехал на роковую встречу с Ленским. Он поступил так, как должен был поступить любой молодой человек тех времен. Таким образом, общество смогло вынудить человека поступить не так, как он этого хотел в глубине души. Текст 1 Академическое познание, изучение творческого созидания никогда не встанет вровень с художественным восприятием этого созидания.
Василий Белов 1932-2012 — русский советский писатель и поэт, один из крупнейших представителей «деревенской прозы». Сочинение получилось таким длинным, потому что мне писали его вместе и каждый, кто хотел, внес свою лепту. Именно такую проблему ставит Василий Белов в предложенном для анализа тексте. АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о людях, которые пользуются созданными до них художественными ценностями и не пытаются сделать что-то свое. Эти люди мечтают стать такими же великими, как Микеланджело, при этом игнорируют собственный талант, потому что он весьма скромный, и глушат в себе творческие позывы. Такие люди желают только получить подтверждение своих выдающихся способностей от других, создать что-то стоящее им мешает лень и трусость,максимализм и низкая самооценка. Это показывает, что неталантливый человек не хочет создать нечто новое и поделиться именно своим искусством. Они всегда пишут по-новому предложение 28.
Настоящие художники стыдливы,и для работы "им нужна тишина или тайна". Им "совсем незнакомо чувство собственного превосходства". Получается, что по-настоящему творческий человек обладает положительными качествами и готов создавать, не волнуясь о том, что скажут другие. В первом говорится об отрицательных качествах неталантливых людей, а во втором перечислены положительные свойства настоящих творцов. АБЗАЦ 5 Автор считает, что по-настоящему творческим можно назвать доброго и не тщеславного человека, создающего что-то новое. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что поистине творческий человек должен создавать свои произведения не ради внимания, а по зову сердца. История из жизни моего папы - тому подтверждение. Он пытался вести творческий блог, потому что ему хотелось привлечь к себе больше внимания людей.
К сожалению или к счастью, у него этого не вышло, после чего он забросил эту идею. А моя мама искренне делилась своими стихами в интернете, она делала это исключительно ради себя. А позже у нее появились подписчики, которые, как она, ценили поэзию. Таким образом, мою маму можно назвать поистине творческим человеком, потому что она создает свои произведения от души, а не ради одобрения Текст В этот раз, чтобы лучше понять текст мы разделили его на части и дали названия каждой из них. Наше сочинение Какими усилиями люди могут сохранить свой город? Такую проблему ставит К. Эти люди из последних сил боролись за свой город предложение 17. Данный пример показывает, что люди готовы стоять до последнего за свой дом.
Неслучайно автор утверждает, что люди с "огромным трудом и вдохновением" готовы воссоздать " этот порт и город". Получается, что после разрушений люди не забывают о Севастополе и изо всех сил пытаются возродить былую атмосферу АБЗАЦ 4 Примеры-иллюстрации, дополняя друг друга, показывают, что люди, которые любят свой город, готовы не только восстановить его красоту, несмотря ни на что, но и отдать свою жизнь за него. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что каждый человек должен вложить свой вклад в сохранение и улучшение того места, где он живет. И вовсе необязательно отдавать жизнь, достаточно следить за чистотой и красотой своего региона. Например, я постоянно участвую в акциях уборки парка в моем городе. Собирая мусор, я радуюсь, что делаю родной край чище и прекраснее. АБЗАЦ 7 В заключениЕ хотелось бы сказать, что каждый человек в меру своих возможностей может приложить усилия для сохранения своего города. Сочинение моего ученика, за которые поставили максимум баллов без связки и ее анализа, тогда этот абзац не требовался, в остальном всё то же 2 стр.
Екимов 1 Два случая. З Первый — совсем давний. З0 Всё так ясно было, что помощи моей не понадобилось. ЗЗ Тогда не будем ругать. З6 Тот случай, конечно, давно забылся. Бориса Екимова нередко называют проводником литературных традиций Донского края. Лейтмотив его произведений — реальные жизненные будни простого человека. Широкую известность получили сборники рассказов «За тёплым хлебом», «Ночь исцеления», «Пастушья звезда», роман «Родительский дом».
Наше сочинение Какими должны быть взаимоотношения в семье? АБЗАЦ 2 Борис Петрович Екимов рассказывает о Пете, который опоздал на обед, его мать была очень строга, но, увидев искреннее сожаление в глазах сына, решила его простить предложения 6-9, 20, 32,33. Этот пример показывает, что родные люди должны уметь прощать. Мать героев состарилась и поэтому не могла быстро переехать из-за одного дома в другой предложения 56-68. Ее долгие сборы вызывали у окружающих раздражение. Петя услышал искреннюю просьбу матери о прощении, после чего решил, что не стоит злиться на нее. Получается, что между родственниками должно быть понимание и сочувствие. В первом говорится, что ребенку нужно, чтобы родные ему верили и прощали его, такое же отношение необходимо и пожилому человеку, об этом говорится во втором примере.
АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что и родители и дети должны прощать друга друга, важно, чтоб между ними было доверие и понимание. Например, в моей семье такие же теплые отношения, как между героями текста. Однажды я опоздал на день рождение мамы, она очень ждала меня, но, так как мы видимся редко, она решила, что не стоит ругаться, а лучше провести время вместе. Нужно ценить каждый момент, проведенный вместе, поддерживать друг друга, а не поддаваться агрессии, даже если ситуация напряженная Тип связи - аналогия В предложенном для анализа тексте ФИО автора ставит проблему …. Этот пример показывает,... АБЗАЦ 3.
Действительно, душевная черствость иногда больнее злости, ненависти, жестокости. Паустовского «Телеграмма», в котором, на мой взгляд, автор тоже поднимает проблему равнодушия людей друг к другу. Писатель обращает внимание читателя на то, что старая мать любит дочь и мечтает в последний раз приласкать ее. Но автор с горечью отмечает, что Настя бросила самого близкого ей человека «Как Катерина Ивановна жила … никому не известно». Паустовский, осуждает поведение Насти, поэтому не указывает причин, по которым она не навещает мать. А пейзажное описание осеннего сада создает символический образ холодного и темного мира, в котором угас свет человеческой любви. Горечь и сожаление звучат в словах рассказчика: «Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! Паустовский, безусловно, считает, что забота о пожилых, беспомощных людях — это дело святое, тем более, если эти люди — твои родители. Мы должны быть добрее и внимательнее друг к другу, отзываться на чужую боль и беду, заботиться о своих близких и родных. Какими бы ни были родители, дети не должны оставлять их беде. Русская литература не раз обращалась к этой проблеме. Он может сказать колкость своей дочери, не всегда доверяет ей, грозится прочитать письмо подруги, навязывает ей изучение столь нелюбимой ею математики. Но важнее для дочери любовь отца к ней, а не эти частности ее проявления, которые она готова простить. Пушкина — выпало счастье иметь мягкосердечного и нежного отца.
Текст Паустовского — это прекрасный пример художественной прозы. Автор использует яркие и красочные описания, чтобы передать свои мысли и чувства. Он также использует метафоры и символы, чтобы усилить эффект своих слов. В целом, текст Паустовского — это прекрасный пример того, как литература может вдохновлять и умиротворять человека.
Внезапно среди однообразной зелени этих трав в белой пелене тумана я увидел очень высокий огненный цветок. Он как бы зажег на заре свое душистое пламя и раскрывался, расцветал у меня на глазах. Он весь сверкал от росы, и только тут я заметил, что туман лежит низко, а огненный этот цветок стоит выше тумана и на него уже упал первый луч солнца. Сейчас, когда я вспоминаю об этом, то почему-то этот цветок, выросший на простой и даже грубой нашей земле, кажется мне прообразом русского языка, сверкающего своим живым горячим блеском над остальными языками мира. Вслушайтесь в звучание самых простых русских слов, и вы тогда уловите звуковое богатство языка. Образцов звукового богатства можно привести множество. Можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика, такого, скажем, как Чехов, Лесков или Алексей Толстой, и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями. Но для примера надо остановиться на ком-нибудь одном, хотя бы на Лермонтове. У Лермонтова необыкновенная торжественность языка «Бывало, мерный звук твоих могучих слов воспламенял бойца для битвы…» сменяется изумительным легким его переливом, похожим на ночное журчанье родника «Как ночи Украйны в мерцании звезд незакатных, исполнены тайны слова ее уст ароматных». И рядом с этим почти сказочным по звучанию переливом возникает простая разговорная речь: «Что ж мы? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки? О русском языке можно писать тома исследований, похожих на поэмы, и поэмы, похожие на исследования. Недаром чтение словарей Даля и Ушакова так увлекательно. Про ЕГЭ: Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ на тему: Любовь к родине Во всяком случае, я уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только о всем русском языке, но даже об одном каком-нибудь слове, особенно если это слово овеяно народной поэзией, сказанием, сказкой или определяет черты народного уклада. Вы, ребята, снова пришли в школу. Русский язык вы изучаете с первого класса и будете заниматься им и в этом году. Это основной предмет в нашей школе. Но иногда, нечего греха таить, занятия грамматикой и синтаксисом кажутся вам скучными и неинтересными. Некоторые ребята часто ворчат: зачем мне заниматься грамматикой, если я с детства разговариваю по-русски. К сожалению, есть еще у нас люди, которые в силу своего невежества засоряют и калечат русский язык и превращают его в какой-то отталкивающий и мертвый жаргон. И школьники часто не следят за своей речью и употребляют канцелярские выражения вроде «имеется», «имеем на сегодняшний день», «в общем и целом», заменяют одни понятия другими. Возьмем первый попавшийся пример, который мы часто встречаем в обычной разговорной речи, хотя бы слово «зачитать». Невежды ввели его в обиход вместо хорошего и простого русского слова «прочесть».
Текст егэ русский язык паустовский
Анфиса не смогла выехать из Ленинграда, поэтому поступила в бригаду актеров, которым нужно было не только не выступать на сцене, но и помогать солдатам: перевязывать раненых, стирать белье. Так автор показывает, что на войне не получится быть просто актером или певцом, потому что всегда есть работа, которую нужно выполнять. Также Паустовский показывает жизнь Анфисы в Ленинграде, в котором ей и другим актерам приходилось играть на ледяной сцене, а зрители сидели в теплой одежде. Анфиса часто ночевала в артистической уборной театра, где ночью мыши грызли декорации, а сама Анфиса думала о том, смогла ли она одарить кого-то помощью и радостью.
Через такой вывод автор показывает, что главное призвание писателя - отражать в своих произведениях реальную жизнь, брать вдохновение непосредственно из нее. Оба эти примера показывают, что профессия писателя требует особой подготовки, знаний и жизненного опыта. Я считаю, что позицию автора можно сформулировать таким образом: призвание писателя состоит в «утверждении жизни всюду и всегда до конца своих дней», а для его исполнения необходима бескорыстная самоотдача.
Трудно не согласиться с автором. Чтобы стать настоящим писателем и получить признание народа, человеку нужно много работать, пренебрегая славой и собственной выгодой. Для обоснования своей позиции хотелось бы обратиться к творчеству Б. В стихотворении «Быть знаменитым некрасиво» он размышляет о своем истинном призвании как поэта, о роли своего творчества. В произведении выражается мысль о том, что писатель всегда должен оставаться живым человеком и описывать жизнь такой, какая она есть, не гонясь за успехом и не пытаясь обмануть своего читателя. Таким образом, писательство — это не просто профессия, а настоящее призвание, которое дано далеко не каждому и которое включает в себя упорный труд и полную самоотдачу творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Паустовский описывает свою встречу с друзьями, которые помогают ему преодолеть трудности и наслаждаться жизнью. Он показывает, что настоящая дружба может преодолеть любые препятствия и сделать нашу жизнь более счастливой и насыщенной. Он показывает, что каждый день может быть уникальным и неповторимым, если мы научимся ценить моменты жизни и находить красоту в мелочах.
Далее К. Паустовский акцентирует внимание читателей на том, что «однажды … в вагон внесли … австрийца». Рассказчик «услышал клекочущий шепот», который издавал раненный в горло человек, и понял: «умирающий» хотел сказать, что «не его вина, что он поднял оружие против братьев». Это свидетельствует: война делает близких людей врагами, убивающими друг друга.
Второй пример дополняет первый. Эпизоды доказывают, что война может разлучить людей не только физически, но и морально. Авторская позиция не выражена ясно. Можно догадаться: К.
Проблема старости
Именно тогда писатель испытал чувство Родины. Он говорит: «Я впервые ощутил себя русским до последней прожилки». Автор презирает людей, лишенных патриотизма: «Нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, её прошлому, настоящему и будущему, к её языку, быту, к её лесам и полям, к её селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники». Паустовский утверждает, что чувство Родины приходит постепенно, но русский человек должен обязательно его осознать и пережить, ведь оно наполняет нашу жизнь подлинным смыслом. Позиция писателя выражена предельно ясно: важно любить свою Родину со всеми ее недостатками и достоинствами, и тогда это чувство ничто не сможет разрушить. Оно будет давать надежду человеку даже в самые сложные времена.
Точка зрения К. Паустовского мне близка и понятна. Мы — русские, граждане великой страны.
Паустовский делится своими впечатлениями от пребывания в чудесной стороне - Мещёрском крае. Душа автора буквально переполнена теми впечатлениями, которые испытывает человек, находясь на лоне природы. Он не только восхищается всем увиденным, но и обращает внимание на то, что красивы не только заливные луга и река, но и человек, который умеет любоваться всем этим, тоже красив. От такого великолепного общения душа автора настолько распахнута, что у него даже не хватает слов, чтобы выразить всю прелесть природы и то наслаждение, которое он не раз испытал. Позиция автора выражена очень чётко и ясно. Природа помогает человеку отдохнуть от суеты, почувствовать единение с миром, обрести духовную гармонию и лучше понять мир и своё место в нём. Моя точка зрения полностью совпадает с авторской позицией.
Мы с родителями часто отдыхаем на природе. Совершив много путешествий по России, увидели красоту русских рек: Оки, Камы и Клязьмы. Бродили по заливным лугам Подмосковья. Любовались красотой Рязанской земли, когда ездили на родину Сергея Есенина. Восхищались великой Волгой, путешествуя по ней на теплоходе. Ходили по берегу алтайской Катуни, когда были на родине В. И каждый раз мы убеждались в том, какой мощный заряд духовной энергии даёт нам такое общение с природой. Лучше понять мир и своё место в нём помогает природа и герою романа Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Все считали Егора Полушкина неудачником в жизни. Но, читая эту книгу, мы понимаем, что именно благодаря огромной любви к природе Егор Полушкин нашёл своё место в мире.
Любить природу он приучал и своего сына Кольку. Егор понял, что за красоту своих мест он должен бороться. Он влюблён в лес, в реку, в целом в природу. Чтобы вернуть Лебяжьему озеру прежнюю красоту, Егор покупает птиц. Ведь именно любовное отношение к природе помогало Егору Полушкину чувствовать себя хозяином земли. Егор мог часами смотреть на лебедей. Для него лебеди - украшение жизни. Таким своим отношением к природе Егор Полушкин подкупил всех слушателей, перед которыми он выступил на совещании в Москве. Взволнованно говорил Егор о том, что природа - наша святыня. Очень жаль, что браконьеры не признают этого и губят жизни таких людей, как герой романа Бориса Васильева.
А в рассказе Юрия Буйды «О реках, деревьях и звёздах » мы видим молодожёнов, которые не хотят, чтобы их счастливую жизнь заел быт и опустошил их души. Поэтому муж Тони сразу же на следующий день после свадьбы заявил ей о том, что « неба не видят только свиньи и змеи».
Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание». Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелет по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? Птицы прощались со Средней Россией, с ее болотами и чащами. Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином. Да что говорить! Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.
Каждый лист был совершенным творением природы, произведением ее таинственного искусства, недоступного нам, людям. Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам. Я пустил лодку по течению. Лодка медленно проплывала мимо старого парка. Там белел среди лип небольшой дом отдыха. Его еще не закрыли на зиму. Оттуда доносились неясные голоса. Потом кто-то включил в доме магнитофон, и я услышал знакомые томительные слова: Не искушай меня без нужды Возвратом нежности твоей — Все обольщенья прежних дней. Должно быть, Баратынский, когда писал эти стихи, не думал, что они останутся навеки в памяти людей.
Кто он, Баратынский, измученный жестокой судьбой? Откуда пришли к нему эти слова, наполненные горечью минувшего счастья, былой нежности, всегда прекрасной в своем отдалении? В стихах Баратынского заключен один из верных признаков шедевра — они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он. Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днем сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой. Подобно тому как расцветает вокруг небывалый сентябрь. Очевидно, свойство истинного шедевра — делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем. Я сказал, что считаю шедевром лермонтовское «Завещание».
Это, конечно, так. Но ведь почти все стихи Лермонтова — шедевры. И «Выхожу один я на дорогу…», и «Последнее новоселье», и «Кинжал», и «Не смейся над моей пророческой тоскою…», и «Воздушный корабль». Нет надобности их перечислять. Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические — такие, как «Тамань». Они наполнены, как и стихи, жаром его души. Он сетовал, что безнадежно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества. Так он думал. Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара.
Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою и в поэзии, некрасивого и насмешливого офицера. Наша любовь к нему — как возврат нежности. Со стороны дома отдыха все лились знакомые слова: Слепой тоски моей не множь, Не заводи о прежнем слова, И, друг заботливый, больною В его дремоте не тревожь. Вскоре пение стихло, и на реку возвратилась тишина. Только слабо гудел за поворотом водоструйный катер и, как всегда к любой перемене погоды — все равно к дождю или к солнцу, — орали за рекой во все горло беспокойные петухи. Заболоцкий жил здесь незадолго до смерти и часто приходил на Оку к парому. Там весь день шастал и толкался речной народ. Там можно было узнать все новости и наслушаться каких угодно историй. Стоит посидеть на берегу часа два — и уже можно писать книгу.
У Заболоцкого есть великолепные стихи о грозе: «Содрогаясь от мух, пробежала над миром зарница». Это тоже, конечно, шедевр. В этих стихах есть одна строка, властно побуждающая к творчеству: «Я люблю этот сумрак восторга, эту краткою ночь вдохновенья». Заболоцкий говорит о грозовой ночи, когда слышится «приближенье первых дальних громов — первых слов на родном языке». Трудно сказать почему, но слова Заболоцкого о краткой ночи вдохновения вызывают жажду творчества, зовут к созданию таких трепещущих жизнью вещей, которые стоят на самой грани бессмертия. Они легко могут переступить эту грань и остаться навек в нашей памяти — сверкающими, крылатыми, покоряющими самые сухие сердца. В своих стихах Заболоцкий часто становится в уровень с Лермонтовым, с Тютчевым — по ясности мысли, по удивительной их свободе и зрелости, по их могучему очарованию. Но вернемся к Лермонтову и к «Завещанию».
Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Это имеет большое значение для характеристики героини. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста».
Все задания ВПР по русскому языку за 8 класс 2024 с ответами
Текст Паустовского "Однажды я ловил рыбу " с реального ЕГЭ по русскому языку 2023. Проблема влияния красоты природы на человека (К. Г. Паустовский “Средняя полоса России – страна необыкновенная. Прочитав текст К.Г. Паустовского, я убедилась в том, что нужно избегать вооруженных конфликтов: они разрушают жизни людей. Смотрите видео на тему «текст паустовского егэ 2023» в TikTok (тикток). Если вам понравилось бесплатно смотреть видео проверяем вместе сочинения по тексту с егэ (текст паустовского с егэ 2021) онлайн которое загрузил Соточка по русскому 24 апреля 2022 длительностью 01 ч 50 мин 11 сек в хорошем качестве.
Проблема войны
Подставим термины в текст рецензии и убедимся, что все слова стоят в правильной форме, грамматических и смысловых ошибок нет. «К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. К.Г. Паустовский с горечью констатирует, что образование и высокое общественное положение человека напрямую не связаны с уровнем его культуры, воспитания и человечности. Подборка материалов с досрочными вариантами ЕГЭ 2024 года по русскому языку из различных источников.
Проблема старости
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2019. Паустовский «Севастополь» | Реальные тексты ЕГЭ-2023 Основной этап (пост редактируется). |
Текст паустовского егэ про шедевр | Примеры сочинений ЕГЭ-2020 по тексту Паустовского о настоящем писателе. |
Регистрация | Проблема влияния красоты природы на человека (К. Г. Паустовский “Средняя полоса России – страна необыкновенная. |
Реальные тексты ЕГЭ по русскому языку 2023. Примерный круг проблем | Диктант по К. Паустовскому. Часто приходилось мне наблюдать за выводком лисят, но я не мог не удивляться, как лиса-мать ухитряется командовать своей детворой, не издавая звуков. |
Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021) | (По К. Паустовскому). В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль текста? |
Сочинение по русскому языку на ЕГЭ по тексту К.Паустовского
Проверяем вместе сочинение по тексту с ЕГЭ (текст Толстого о любви к ближнему). Прочитав текст К.Г. Паустовского, я убедилась в том, что нужно избегать вооруженных конфликтов: они разрушают жизни людей. Паустовский говорит, что для того, чтобы писать хорошие книги, нужно самому научиться видеть прекрасное в обычном. Текст Паустовского "Однажды я ловил рыбу " с реального ЕГЭ по русскому языку 2023.