Новости таможенный сбор на авто

Ктп – разница между таможенной пошлиной, рассчитанной по цене машины по документам Минпромторга, и указанной в фактической таможенной декларации на автомобиль.

Без шуток: вводятся новые правила расчета утильсбора для машин из ЕАЭС

С 1 апреля 2024 года ввоз автомобилей в Россию для физических лиц будет возможен либо напрямую, через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов, либо через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. После вступления в силу изменений утилизационный сбор нужно будет рассчитывать по колесным транспортным средствам, выпущенным таможенными органами на территории стран ЕАЭС, по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. Для автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утилизационного сбора, не могут действовать повышенные ставки, заявил президент. Отметим, что данная мера не распространяется на машины, оснащенные гибридными силовыми установками. Ставки утилизационного сбора на машины с объемом двигателя более 3 литров выросли еще 1 августа: было 3400 рублей стало почти 1,5 млн.

Президент подписал новое постановление о растаможке. Во сколько теперь обойдётся иномарка?

Таможенный сбор взимается за обработку документов. изменены сроки представления расчета утилизационного сбора и подтверждающих документов в таможенный орган. Как отмечается в сообщении кабмина, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Ставки утилизационного сбора на машины с объемом двигателя более 3 литров выросли еще 1 августа: было 3400 рублей стало почти 1,5 млн. «На текущий момент стоимость автомобиля, прошедшего таможенную очистку в Киргизии, примерно на 30% дешевле того, что продается в РФ официальными дилерами.

Кадаков: недоплаченные налоги за авто из ЕАЭС будут включены в состав утильсбора

Правительство России уточнило правила ввоза автомобилей по параллельному импорту через страны — члены ЕАЭС: машины, которые приезжают в РФ через Казахстан и Киргизию, не могут пользоваться льготными таможенными ставками дружественных стран-соседей. Утилизационный сбор (УЗ) – особый вид таможенного платежа, который взимается на любые автомобили с производителя, импортёра или покупателя транспортного средства при импорте/экспорте в/из России. Нововведение по утильсбору на авто, с 29 октября 2023 года изменяется порядок уплаты утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей и прицепов к ним. Люди, заказывавшие авто для личного пользования и рассчитывавшие на оплату сбора по льготным коэффициентам, были разочарованы. Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввоз которых осуществляли дилеры. Таможенный юрист Руденко: с 1 апреля просядет сегмент для ввоза машин гражданам.

Конец параллельного импорта на авторынке: все изменят новые правила растаможки

В частности, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. С 29 октября 2023 года в России ужесточили правила расчёта утилизационного сбора на автомобили, которые были ввезены из-за границы. Шавкат Мирзиёев подписал постановление о снижении таможенных пошлин на отдельные категории автомобилей.

Конец подержанным «японкам»? Власти готовы нанести новый удар по правому рулю

Как отмечается в сообщении кабмина, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. С 29 октября 2023 года в России ужесточили правила расчёта утилизационного сбора на автомобили, которые были ввезены из-за границы. Как минимум это новая подача декларации, уплата всех таможенных сборов по ставкам юридических лиц, включая утилизационный сбор, всё это время автомобиль будет храниться на СВХ. Утилизационный сбор по льготным ставкам, который составлял 3400 руб., за авто до 3-х лет и 5200 руб., за авто старше 3-х лет, — будет отменен. Шавкат Мирзиёев подписал постановление о снижении таможенных пошлин на отдельные категории автомобилей.

Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке

Кроме этого, продумана защита от злоупотреблений — «серого» импорта, которым промышляли в 90-х, злоупотребляя подобными льготами. Так, физическое лицо сможет воспользоваться поблажкой для покупки только одного транспортного средства за весь срок ее действия. Вопрос об обнулении пошлин депутаты уже не раз поднимали в 2022 году, изменившем фактуру авторынка.

Например, ОТТС оформляли официальные импортеры, когда готовились ввозить в Россию новую модель или модификацию машины: документ распространялся на всю партию однотипных автомобилей. Теперь процедура перестала быть обязательной. Однако при параллельном ввозе автомобиля по-прежнему нужен другой документ — СБКТС свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. Его получают в сертифицированных лабораториях при ввозе единичных автомобилей или при изменении конструкции включая установку ГБО. При этом для ввозимых машин процедура достаточно проста, и остается лишь вопрос пропускной способности сертификационных центров в случае массового ввоза машин. Правительство де-факто отменило разделы техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части ввода автомобилей в обращение.

Теперь юридические лица смогут ввозить авто без ОТТС, разрешения правообладателей и прочего. В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов. В любом случае это большой шаг вперед. Осталось добиться снижения таможенных ставок и утилизационных сборов. Для каких марок разрешен параллельный импорт? Их список Минпромторг утвердил еще весной приказ 1532 от 19. В него попали автобренды, которые или ушли из России, или приостановили деятельность. Есть в списке и марки, которые не были представлены в России до начала спецоперации, например, Rover и Seat, а также производители грузовой техники DAF, Kenworth, Freightliner.

Ввоз китайских автомобилей по-прежнему требует разрешения правообладателя, что позволяет выставлять цену, ощутимо более высокую, чем на родине Китайские марки в список параллельного импорта не попали и продолжают работать на прежних условиях. То же касается южнокорейских брендов Hyundai и KIA: завод под Петербургом пока не работает, но обе марки заявили о желании остаться в России. Интересно, что в «параллельном» списке нет американской марки Ford, а также французских брендов Citroen и Peugeot, равно как и немецкого Opel. Вероятно, эти марки также обозначили правительству РФ свою заинтересованность в местном рынке, хотя, например, тот же Ford выпускал у нас лишь коммерческие автомобили легковые модели ушли в 2019 году. Льготный порядок для ввоза «японок» давно ждали на Дальнем Востоке.

Его получают в сертифицированных лабораториях при ввозе единичных автомобилей или при изменении конструкции включая установку ГБО. При этом для ввозимых машин процедура достаточно проста, и остается лишь вопрос пропускной способности сертификационных центров в случае массового ввоза машин. Правительство де-факто отменило разделы техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части ввода автомобилей в обращение. Теперь юридические лица смогут ввозить авто без ОТТС, разрешения правообладателей и прочего. В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов. В любом случае это большой шаг вперед. Осталось добиться снижения таможенных ставок и утилизационных сборов. Для каких марок разрешен параллельный импорт? Их список Минпромторг утвердил еще весной приказ 1532 от 19. В него попали автобренды, которые или ушли из России, или приостановили деятельность. Есть в списке и марки, которые не были представлены в России до начала спецоперации, например, Rover и Seat, а также производители грузовой техники DAF, Kenworth, Freightliner. Ввоз китайских автомобилей по-прежнему требует разрешения правообладателя, что позволяет выставлять цену, ощутимо более высокую, чем на родине Китайские марки в список параллельного импорта не попали и продолжают работать на прежних условиях. То же касается южнокорейских брендов Hyundai и KIA: завод под Петербургом пока не работает, но обе марки заявили о желании остаться в России. Интересно, что в «параллельном» списке нет американской марки Ford, а также французских брендов Citroen и Peugeot, равно как и немецкого Opel. Вероятно, эти марки также обозначили правительству РФ свою заинтересованность в местном рынке, хотя, например, тот же Ford выпускал у нас лишь коммерческие автомобили легковые модели ушли в 2019 году. Льготный порядок для ввоза «японок» давно ждали на Дальнем Востоке. Кому будет положен льготный ввоз иномарок в Россию, и как это скажется на бизнесе приморцев Что прописано в законопроекте Законопроект предусматривает предоставление льготы на таможенное оформление транспортных средств для некоторых категорий граждан. Согласно проекту закона, о котором пишут «Известия», в число льготников вошли многодетные и ветераны боевых действий. В число ветеранов с недавнего времени включены также участники спецоперации.

Однако в ряде регионов сотрудники таможни начали отказывать россиянам в уплате сбора за несколько дней до вступления нововведений в силу. Автомобилисты отмечают, что подали все необходимые документы 27 октября, однако в таможне или отказывались принимать документы вовсе, или называли сумму, которая резко увеличивалась уже в понедельник, 30 октября. При этом сами машины были растаможены до вступления новых правил в силу.

Таможня начала требовать у россиян доплатить утильсбор

Много ли придется доплачивать? Суммы очень разнятся в зависимости от машины, количества уже оплаченных сборов, а также способа ввоза на физическое лицо, юридическое лицо. Для примера возьмем популярный у параллельных импортеров Geely Monjaro, который у официальных дилеров стоит минимум 4,7 миллиона рублей, а у серых продавцов — от 3,3—3,5 миллиона рублей. Разница примерно в полтора миллиона рублей получается за счет экономии на таможенных сборах. Geely Monjaro пользуется спросом как в виде официального импорта, так и параллельного Источник: Geely-motors. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона рублей, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч.

При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. Получается, что владельцев «дешевых» Monjaro могут попросить о доплате 1—1,5 миллиона рублей.

Оформление автомобиля в странах ЕАЭС позволяет занизить таможенную стоимость и сделать цену более привлекательной для конечного покупателя. При этом бюджет РФ недополучает крупные суммы таможенных платежей. Просто взыскать эти деньги с владельцев автомобилей нельзя: таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает единые ставки ввозных пошлин и автомобиль можно растаможить в любой из стран ЕАЭС.

Эту лазейку закрыли. По новым правилам недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы добавили к утилизационному сбору.

Также многие пользовались разными ухищрениями для снижения стоимости растаможки. Таким образом растаможка становилась намного дешевле. К слову, именно из-за занижения стоимости, российский Минпромторг составит перечень средней стоимости автомобилей, которая будет учитываться в формуле расчета утильсбора после 1 апреля 2024 года. Таким образом бюджет РФ не дополучал крупные суммы, именно поэтому было принято решение изменить порядок расчета утилизационного сбора автомобилей, которые проходили растаможку через Казахстан, Кыргызстан, Беларусь или Армению. Как именно будет рассчитываться утильсбор после 1 апреля 2024 года? Ктп — сумма, равная разнице между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом РФ.

Кндс — сумма, равная разнице между налогом на добавленную стоимость, рассчитанным исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей Минпромторга. Отрицательное значение Кндс признается равным нулю; Ка — сумма, равная разнице между суммой акциза, рассчитанного исходя из мощности двигателя, указанной в ОТТС, и уплаченной суммой акциза, указанной в декларации на товар, рассчитанной в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату подачи расчета утилизационного сбора. Отрицательное значение Ка признается равным нулю.

С них Федеральная таможенная служба ФТС теперь требует уплаты утильсбора по новым ставкам. Таможенная служба будет учитывать покупку автомобиля по дате купли-продажи договора, а не по факту ввоза после 1 августа, считает руководитель департамента налогов Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ряховский.

По его словам, это может затронуть минимальное количество граждан, которые ввозили автомобиль и уже заплатили утилизационный сбор по новым ставкам или находятся в раздумьях, ввозить ли автомобиль в Россию. Как пояснил глава "За рулем" Максим Кадаков, постановление правительства оставляет много вопросов.

Кадаков: недоплаченные налоги за авто из ЕАЭС будут включены в состав утильсбора

Для того, чтобы сохранять больше расчетов и иметь доступ к ним с любого устройства, зарегистрируйтесь. Поделиться Поделиться расчетом Вы делитесь ссылкой на ваш сохраненный расчет. Изменения, внесенные в расчет, будут автоматически доступны по ссылке. Вы делитесь ссылкой на статичный расчет.

Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объеме. Добавим также, что для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится. Как рассказал агентству «АВТОСТАТ» заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей, параллельный импорт Алексей Стариков, в связи с вступлением в силу уточненного порядка расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза ЕАЭС их стоимость автомобилей может вырасти, поскольку платежи в РФ зафиксированы и это корректно: в конечную цену автомобиля включаются все платежи такие, как таможенный, акциз, НДС.

Конкретные цифры роста пока сложно прогнозировать. Теперь частные лица смогут приобретать автомобили для личного пользования, выполняя при этом все необходимые таможенные платежи. Автомобили будут импортироваться с соблюдением всех налоговых обязательств и корректной таможенной стоимости.

Рынок в ожидании бури По словам основателя компании «РоговМобиль» специализируется на поставках машин из-за рубежа Дмитрия Рогова, у таможенных органов и ранее были списки автомобилей с их ценами, но инспекторы сверялись с ними только в случае, если стоимость оформляемого автомобиля по документам была явно занижена.

Это был страховочный инструмент. Как они будут себя вести в новой ситуации — пока неясно», — заявил Рогов «Газете. Спрос сохранится Из-за нового порядка растаможки машин вырастут цены , но спрос на них сохранится, уверен замгендиректора автомобильной группы «Авилон» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков. Конкретные цифры роста пока сложно прогнозировать.

При этом отмечу, что данные изменения не означают, что параллельный импорт автомобилей перестанет работать», — рассказал Стариков «Газете. Источник: Freepik По его словам, теперь частные лица смогут приобретать автомобили для личного пользования, совершая при этом все необходимые таможенные платежи. Сокращение ассортимента на рынке, изменение сроков доставки и снижение спроса на этом фоне не предвидятся, добавил эксперт. Ru» обратилась в пресс-службы Минпромторга и Федеральной таможенной службы с вопросами о принципах формирования оценочной стоимости автомобилей и возможности снижения цен, указанных в перечне.

Огромное значение для страны сейчас имеют активно проводимые посевные работы. Путин поручил принять меры по увеличению объемов выпуска сельхозмашин, а также рыбопромысловых судов и по возможности обеспечить максимальную локализацию производства на территории России. Дополнительно выделено 153 миллиарда рублей на льготное кредитование для АПК.

Для развития агропромышленной, рыбохозяйственной сферы будут организованы и другие меры государственной поддержки, кабинет министров определит бюджетное финансирование, необходимое для роста производства. Предложение депутатов об отмене «растаможки» для легковых авто. В то же время депутаты направили в правительство предложение об отмене и минимизации пошлины на ввоз транспорта.

Данный шаг позволит решить проблему дефицита транспорта на отечественном авторынке, который на данный момент составляет 500 000 авто.

«90% машин нецелесообразно привозить»: цены для растаможки выросли на 40%

Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Отмечается, что для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в РФ, ничего не изменится.

Также многие пользовались разными ухищрениями для снижения стоимости растаможки. Таким образом растаможка становилась намного дешевле. К слову, именно из-за занижения стоимости, российский Минпромторг составит перечень средней стоимости автомобилей, которая будет учитываться в формуле расчета утильсбора после 1 апреля 2024 года. Таким образом бюджет РФ не дополучал крупные суммы, именно поэтому было принято решение изменить порядок расчета утилизационного сбора автомобилей, которые проходили растаможку через Казахстан, Кыргызстан, Беларусь или Армению. Как именно будет рассчитываться утильсбор после 1 апреля 2024 года? Ктп — сумма, равная разнице между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом РФ. Кндс — сумма, равная разнице между налогом на добавленную стоимость, рассчитанным исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей Минпромторга. Отрицательное значение Кндс признается равным нулю; Ка — сумма, равная разнице между суммой акциза, рассчитанного исходя из мощности двигателя, указанной в ОТТС, и уплаченной суммой акциза, указанной в декларации на товар, рассчитанной в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату подачи расчета утилизационного сбора.

Отрицательное значение Ка признается равным нулю.

С этой даты начнёт действовать новый порядок расчёта платежей за машины, ввозимые из Евразийского экономического союза ЕАЭС. Они не позволят россиянам экономить на растаможке при ввозе в страну японских, китайских и корейских автомобилей. С апреля все недоплаченные налоги и сборы начнут включать в утильсбор. Что изменится после 1 апреля С апреля все налоги и сборы, на которых россиянам удалось сэкономить благодаря растаможке в ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, пояснил юрист. Утильсбор обязателен и для юрлиц, и для частников.

Они закономерно не выдерживают эксплуатации. Чувствительная тема По мнению автоэксперта Егора Васильева, прямое или косвенное увеличение пошлин для автомобилей, поставляемых в Россию из стран ЕАЭС было неизбежно. Так что государство всегда будет вводить различные протекционистские меры, чтобы обеспечить устойчивый спрос через официальные каналы сбыта", — полагает специалист. Речь идет и о поддержке внутреннего автопроизводителя, и о стимулировании тех же китайских компаний по локализации производства на территории России. Однако автоэксперту не очень понятно, почему в качестве запретительного инструмента используется утильсбор. Стоимость утилизации автомобиля вообще не зависит от того, где он был произведен и каким образом попал на территорию страны", — рассуждает Васильев.

Любопытно и то, что сейчас поставщики серых авто по сути выступают в роли добровольных помощников государства по поиску и закрытию левых схем ввоза автомобилей, одновременно зарабатывая и лишая себя этой возможности. Выучить новую формулу Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Алексей Стариков рассказывает, что канал поставок, в частности, через Киргизию, активно использовали юридические и физлица без специального опыта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий