Победу получили четыре, в том числе советская «Москва наносит ответный удар»: «За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности». А еще пока это единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. Вспомним советские фильмы, получившие статуэтку «Оскар», которая в современности является одной из самых заветных и желаемых. советский документальный фильм о Битве за Москву в Великой Отечественной войне.
Отечественные фильмы, получившие самые престижные награды за границей
Станислав Ростоцкий взял за основу сценария повесть Бориса Васильева. Фильм рассказывает о военных событиях 1942 года. Старшина Федот Васков во главе женского отделения сражается с немецкими-диверсантами. В 1973 году в советском прокате «А зори здесь тихие» посмотрело 66 миллионов человек.
Искренняя игра актеров обусловлена тем, что практически все главные роли достались дебютантам. Работа Ростоцкого была оценена призом Венецианского фестиваля и номинацией на Оскара. Белый Бим Черное Ухо номинация в 1979 году Отечественная история о верном псе, отправившимся искать своего хозяина, на 10 лет опередила японскую «Историю Хатико» и на 30 — голливудский римейк с Ричардом Гиром.
Фильм не обрел мировую славу, но его отметили в Европе — премия «Хрустальный глобус» фестиваля в Карловых Варах досталась именно Станиславу Ростоцкому. Да и на Оскар лента была номинирована. А самому спрингер-спаниэлю установили памятник на одной из воронежских площадей.
Частная жизнь номинация в 1983 году Юлий Райзман в своем фильме рассказал о том, как меняется мировоззрение ушедшего на пенсию требовательного управленца Абрикосова. Оказалось, что его идеалы уже устарели, с близкими утеряна духовная связь, а жизнь кажется прожитой напрасно. Фильм рассказывает о вечной теме лишнего человека в общества, это не может не затрагивать сердца зрителей.
Да и критики высоко оценили работу Райзмана. Сам режиссер пытался показать положение людей, чья система в одночасье рушится. И далеко не все готовы встретиться с изменениями.
Помимо номинации на Оскар этот фильм получил еще и двух венецианских Золотых львов. Военно-полевой роман номинация в 1985 году Сценарий к фильму написал Петр Тодоровский на основе собственных воспоминаний о послевоенных годах. Он же выступил в качестве режиссера.
Любовь солдата к санитарке во время войны не имела шансов перерасти в отношения, но в мирное время герои попадают в классический любовный треугольник.
Каждая новая серия содержала в себе одно резонансное дело, которое раскрывали главные герои. Убийства были весьма изощрёнными, а каждый маньяк имел свою собственную мотивацию на данные поступки.
Иногда она была настолько пронзительной, что зритель невольно вставал на сторону злодея. Сцены весьма жестокого содержания прекрасно сочетались с любовными линиями героев. Помимо объективно жутких и отлично прописанных сюжетных арок, у «Метода» есть еще один большой плюс — новизна.
Все серии основаны на реальных историях. Причем таких, которые еще с советских времен у нас принято замалчивать. Андрей Джунковский Возможно актёрская игра Паулины Андреевой в «Методе» или же тематика роботов и недалёкого будущего настолько восхитила американских коллег — сказать трудно.
Но факт остаётся фактом: в январе этого года видеосервис Netflix купил права на сериал «Лучше, чем люди» за рекордную сумму — около миллиона долларов. Отечественный сериал продублировали на 25 языков. Это первый российский проект, вышедший на стриминговой площадке под брендом Netflix Original.
Алексей Балабанов Совсем недавно отечественные киноманы были удивлены новостью о том, что фильмы «Брат» и «Брат-2» скоро окажутся на платформе Netflix. Действительно, первого июня этого года жители разных стран смогли посмотреть картины Алексея Балабанова «Brother» и «Brother 2. On The Way Home».
Интересно, что до этого случая видеосервис выкупал права только «свежие» российские картины, в то время как обеим культовым картинам с Сергеем Бодровым младшим уже около двадцати лет. Насколько понятным для иностранцев стал колорит лихих девяностых в России остаётся только догадываться. Алексей Герман мл.
Константин Статский 2014 — сериал «Хождение по мукам», реж. Константин Худяков 2017 — сериал «Троцкий», реж. Александр Кот, Константин Статский 2017 — сериал «Фарца», реж.
На съемках кинофильма по роману Льва Толстого "Война и мир" киностудия "Мосфильм", 1965-1967. Жители Москвы покидают город перед приходом французских войск. Режиссер Сергей Бондарчук.
Эпизод атаки русской конницы французских войск. Толстого "Война и мир". Бондарчука "Война и мир" Экранизацию "Войны и мира" контролировал Минкульт.
Съемочной группе предоставили доступ к музейным фондам, новейшее оборудование, подлинную мебель и аксессуары XIX века. Деспотичный Бондарчук: долгие поиски команды и постоянные замены Легендарный актерский состав складывался непросто. Многих утвердили уже после начала съемок.
Кадр из фильма Сергея Бондарчука "Война и мир" киностудия "Мосфильм", 1965-1967. Родители Вуд эмигрировали из России, она знала русский. Савельева рассказала, что ее дочку тоже зовут Наташей.
В сентябре 1962-го съемки шли полным ходом, а актера на роль Андрея Болконского еще не было. Вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева и настояла на Вячеславе Тихонове. Долго искали и Пьера Безухова.
Режиссер даже позвал олимпийского чемпиона по тяжелой атлетике Юрия Власова.
Дина Сорокина рассказала, что советские и российские фильмы четырежды удостаивались премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», один раз как «Лучший документальный фильм» и однажды — как «Лучший короткометражный анимационный фильм». Кадры из некоторых представлены в экспозиции музея. В 1995 году он получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
События картины отсылают нас к середине 1930-х — началу большого террора и массовых политических репрессий. Не только в Америке развивался кинематограф. Директор музея подчеркнула, что процессы индустриализации на Урале, в свою очередь, совпали с созданием собственного, советского кинопроизводства. Вместе со строительством новых заводов в 1933 году в Свердловске открылась студия кинохроники, в задачи которой входила визуализация всех значимых для советской пропаганды народных проектов: демонстрация трудового подвига, передачи духа соревновательности, отражения нового прогрессивного быта трудящихся.
Документальное кино было призвано показать всему миру, как сказка становится былью. Следующая остановка в экспозиции «Великая Отечественная война». На экране транслируется отрывок из фильма Станислава Ростоцкого «…А зори здесь тихие» 1972 года, который номинировался на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. В ноябре 1941 года Сталин отдал распоряжение по поводу съемок документального фильма о сражениях под Москвой.
Сталин потребовал лично докладывать ему о подготовке и ходе съёмок. Были определены два режиссёра: Леонид Варламов и Илья Копалин. В съёмках участвовали пятнадцать фронтовых операторов, в том числе Роман Кармен и Анатолий Крылов. И уже 23 февраля 1942 года картина вышла на экраны страны.
Фильм получил Сталинскую премию.
Льготные категории посетителей
- Фильмы, получившие «Оскар» 🏆
- Самый дорогой советский фильм: как "Война и мир" получила "Оскар" - Лента новостей Ростова-на-Дону
- Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"
- Утомленные солнцем (1994)
- Россия и «Оскар»: как у нас складывались отношения с главной кинопремией мира?
- РИА Новости: Как советский фильм стал легендой и получил премию «Оскар»
Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды
Была сделана американская редакция текста и изменено название. В Советском Союзе очень надеялись, что отечественная кинокартина сподвигнет Америку открыть второй фронт. Специально на конкурс киноакадемии картину не отправляли: фильм был распространён по дипломатическим каналам и вошёл в число номинантов на "Оскар". На торжественную церемонию никого из съёмочной группы не отправили. Статуэтки, а их было две — видимо, для каждого режиссёра фильма — получали дипломаты, они же и решили оставить "Оскары" в Посольстве СССР в Америке. Спустя полгода произошло удачное стечение обстоятельств. Документалист Владислав Микоша, который специализировался на морских боях, и ещё трое его коллег находились на съёмках в Архангельске. Они собирались делать документальный фильм о прибытии союзников через северный конвой. Молодые, отчаянные и с долей авантюризма кинематографисты после съёмок решили отправиться вместе с союзниками в Америку.
И им даже не помешало отсутствие документов. Их высадили на острове Эллис, где они 20 дней ожидали от советского посольства разрешения на въезд в США. В это же время в американский прокат вышел "Разгром немецких войск под Москвой". Микоша вспоминал, что в советском посольстве стояли две скульптурки, которые он забирает из посольства и везёт домой. В то время, как и все советские люди, Микоша не мог понять ценность этих "Оскаров": он положил статуэтки в ящики с аппаратурой, не придав им никакого значения, и поехал на родину. Из-за войны в Европе добираться обратно пришлось через Тихий океан, а потом через всю Россию, от Владивостока до Москвы. Со своими документальными материалами и двумя статуэтками Микоша и его коллеги пришли к министру культуру Ивану Большакову.
Кадр из фильма «Дерсу Узала» реж. Акира Куросава, 1975 г.
Ещё два фильма, ставшие фаворитами не только «Оскара», но и отечественного телевидения, наверняка многие видели в своей жизни не раз. Один из них — «Москва слезам не верит» 1981 года режиссёра Владимира Меньшова. Как и Бондарчук, Меньшов предлагает эпос, но уже городской. Это эпос современной Москвы, в которой переплетаются судьбы, нравы и поколения, и всё это происходит на фоне неповторимого быта начала 1980-х. Фильм сегодня оказывается ещё и отличным документом времени. Второй — фильм Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем» 1994 года. Это уже российский фильм, а по факту — отечественная версия «Унесённых ветром», перенесенных под звуки танго 1930-х прямиком в подмосковье. Уже не эпос, но рефлексия. Национальная, художественная и историческая.
Кадр из фильма «Утомленные солнцем» реж. Никита Михалков, 1994 г. Интересно, что завсегдатаями оскаровской церемонии стали отечественные аниматоры. Александр Петров трижды номинировался со своими мультфильмами в рамках премии за лучший короткометражный анимационный фильм: «Корова» 1989 , «Русалка» 1997 и «Моя любовь» 2007 , — и однажды, в 2000 году, даже получил заветную статуэтку за мультфильм «Старик и море», сделанный в технике живописи по стеклу по мотивам одноимённого рассказа Эрнеста Хемингуэя. Дважды номинировался на «Оскар» удивительный Константин Бронзит. Его мультфильм «Мы не можем жить без космоса» 2014 года регулярно оказывается в топе просмотров в День Космонавтики.
В тридцатые и сороковые годы Пырьев сделал себе имя как создатель пропагандистских музыкальных фильмов «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки» и других. С началом «Оттепели» шестикратный лауреат Сталинской премии сменил жанровую ориентацию и взялся за экранизацию текстов Федора Достоевского. Правда, из трех фильмов по мотивам произведений русского классика довести до конца сталинскому классику удалось лишь один — «Белые ночи».
Его версия «Идиота» осталась незаконченной из-за того, что Юрий Яковлев отказался от съемок после завершения работы над первой частью. Работу над «Братьями Карамазовыми» прервала смерть режиссера, и последнюю серию фильма закончили за него Михаил Ульянов и Кирилл Лавров. Однако камерная психологическая драма уступила политическому детективу француза с греческими корнями Коста-Гавраса «Дзета», номинированному от Алжира. Режиссер Игорь Таланкин представил двухсерийный фильм «Чайковский», где главную роль исполнил Иннокентий Смоктуновский. Видная писательница первой волны эмиграции Нина Берберова утверждала, что сценарий был снят по биографии композитора ее авторства, а музыкальным оформлением картины занялся голливудский композитор российского происхождения Дмитрий Темкин, четырехкратный обладатель «Оскара». В основу картины легла переписка с меценаткой Надеждой фон Мекк. Основное внимание в биографической картине было уделено созданию Чайковским его самых популярных произведений: «Щелкунчика», «Евгения Онегина», «Пиковой дамы» и Первого концерта. При этом многие стороны личной жизни композитора остались за кадром фильма, что вызвало множество упреков в попытке представить очищенную от неудобных деталей версию жизни Чайковского. Однако академики в тот год отдали предпочтение картине «Сад Финци-Контини» ключевого режиссера итальянского неореализма Витторио Де Сика.
Станислав Ростоцкий Роман «А зори здесь тихие» писателя-фронтовика Бориса Васильева был опубликован в журнале «Юность» в 1969 году. Экранизация Станислава Ростоцкого вышла на экраны в конце 1972 года. Несмотря на то что актерский ансамбль состоял почти полностью из дебютантов, картина имела огромный успех — в СССР ее посмотрели 66 млн зрителей. Фильм Ростоцкого был отмечен призом на Венецианском кинофестивале и в 1973 году был номинирован на «Оскар». Однако в борьбе за статуэтку американской киноакадемии военная драма уступила сюрреалистической сатире от Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии». Однако и в этот раз американские академики обошли стороной трагическую картину из СССР, сделав выбор в пользу мелодрамы Бертрана Блие «Приготовьте ваши носовые платки» с Жераром Депардье.
Андрей Звягинцев Андрей Звягинцев — один из самых уважаемых режиссеров в мире, чей новый проект ждут любители авторского кино. Его «Нелюбовь» посвящена расколу в типичной семье, где мать Женя Марьяна Спивак и отец Борис Алексей Розин уже готовы расстаться и начать все с чистого листа, забыв об общем сыне Алеше Матвей Новиков. Вспоминают о нем родители только после его пропажи. Петр Тодоровский Поздне-советское кино очень хорошо отражало реалии интимной жизни людей. В «Военно-полевом романе» действие происходит спустя много лет после войны: бывший солдат Саша Нетужилин Николай Бурляев теперь работает механиком в кинотеатре, в уличной продавщице пирожков он узнает свою давнюю любовь, фронтовую санитарку Любу Наталья Андрейченко.
Русские фильмы, получившие премию «Оскар» (+ картины-номинанты)
Колонну ополченцев замыкают санитарки с повязками на рукавах, и советский диктор это никак не комментирует. А в адаптации уделено несколько реплик этим «храбрым женщинам»: для американцев мысль, что девушка может воевать плечом к плечу с мужчиной, тогда еще выглядела экзотично идеи феминизма получат там распространение намного позже. В эпизоде с усадьбой Толстого в Ясной Поляне перед кадрами с загаженной фашистами комнатой вклеили изображение этой же комнаты до войны, чистенькой, убранной, и добавили: «Вот как советская Россия сохранила ее. И вот какой ее оставили нацисты». Довоенная западная пропаганда часто изображала большевиков безбожными варварами. Теперь надо было показать, что новые союзники США как раз-таки защитники и хранители культурного наследия. Несмотря на все эти вставки, адаптация получилась на 14 минут короче оригинала — за счет сокращений внутри отдельных эпизодов, на наш взгляд, довольно бережных.
При этом порядок эпизодов значительно изменился. Сильнее всего американцев ударили в сердце кадры, запечатлевшие замученных оккупантами людей: в США просто не привыкли видеть такое на экране! А тут — сожженные заживо пленные в Веневе, виселица с телами восьми комсомольцев в Волоколамске, растерзанные женщины... Когда гипс ценнее металла Никто из авторов «Разгрома... Награда в Музее кино считают, что поскольку режиссеров было двое, она была в двух экземплярах больше месяца стояла в Лос-Анджелесе в советском консульстве, пока туда не заехала делегация советских фронтовых операторов: они сопровождали американский конвой судов через Атлантику, а потом с триумфом прокатились через все Штаты с Восточного побережья до Западного. В столице Микоша отдал свой груз Ивану Большакову, а вот дошел ли он хоть до одного из режиссеров — неизвестно.
В 1946 году началась холодная война, и создатели «Разгрома... А Леонида Варламова уже не было в живых… А в 1989 году, когда в Москве был создан Музей кино, в него передали порядком побитое жизнью «пресс-папье» с рыцарем. До этого оно хранилось на Центральной студии документальных фильмов бывшая Центральная студия кинохроники. Почему-то возникла романтичная версия, что это муляж, а настоящую награду режиссеры в свое время пожертвовали на нужды фронта: на войне каждый грамм олова дорог… И лишь недавно выяснилось: в 1942—1944 годах и в США металлом не разбрасывались, поэтому Американская киноакадемия всем лауреатам вручала вот такие крашеные под золото гипсовые композиции. Может, потому и форму им такую придавали? У большой круглой статуэтки из гипса быстро бы откололась голова.
Белый Бим Чёрное ухо 1976 Номинация: Лучший фильм на иностранном языке. Москва слезам не верит 1981 Номинация: Лучший фильм на иностранном языке победа. Режиссёр: Владимир Меньшов. Режиссёр: Юлий Райзман. Режиссёр: Пётр Тодоровский.
Номинация: Лучший короткометражный анимационный фильм. Режиссёр: Александр Петров. Режиссёр: Никита Михалков. Номинация: Лучший фильм на иностранном языке победа. Режиссёр: Сергей Бодров-старший.
Действие разворачивается в 1958 и в 1978 году. Через истории героинь Владимир Меньшов размышляет, как меняется Советский Союз и люди. Фильм показывал тот СССР, к которому не привыкла западная публика: в нем люди мечтают, влюбляются и просто живут, а не говорят лозунгами 1994 Утомленные солнцем Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Комдив Котов отдыхает на даче со своей семьей. Вдруг к нему приезжает старый знакомый Митя — и неожиданный гость рушит жизни всех вокруг. Фильм Никиты Михалкова мастерски чередует идиллические кадры из жизни партийной семьи с политической трагедией.
Открывали настежь окна, чтобы напустить в помещение холод, - ничего не помогало. Там заметны постановочные кадры? Сергей Мокрицкий: Понимаете, есть постановка явная, а есть - талантливая. Оператор может попросить человека повернуться, чтобы свет лег правильно, - здесь уже есть элемент вмешательства, то есть постановки. Чем велик этот фильм? Там найден ход, позволивший показать всему миру, что фашисты ведут неправедную войну. В США тогда бушевала охота на ведьм, и все, связанное с идеей коммунизма, нещадно преследовалось. Даже были силы, которые хотели победы Германии - мол, большевики получают заслуженную кару. Картина из России показала, что такое на самом деле развязанная фашистами война. Кроме эпизодов атак и побед там были потрясающие кадры матерей, вынимающих из петли повешенных нацистами дочерей. Были кадры разрушенного варварами дома Чайковского в Клину и дома Льва Толстого в Ясной Поляне, где нацисты устроили конюшню. Перед миром предстала поруганная русская культура, которую признавали, которой восхищались во всем мире. Фашизм явил свое лицо - физиономию чистейшего зла. Эти кадры вываливались из всех клише фильмов о войне, они были человечны, и у зрителей наворачивались слезы. Кадр из фильма "Первый Оскар". Фото: Central Partnership Восстанавливая историю борьбы продюсера Дэвида Селзника за премию для советского фильма, вы пользовались документальными источниками? Между ним и Дэвидом Селзником, тоже видным продюсером среди его фильмов знаменитые "Унесенные ветром" - прим. Это все становится очевидным из того, как складывались их судьбы, из сообщений в газетах, которые мы внимательно прочитали. Известно, что Майер любил артистично ругаться по-русски, чем очень развлекал окружающих, - это был его коронный номер. И насколько я знаю, снимались эти сцены в доме Уолта Диснея. Сергей Мокрицкий: Да, сцены в доме Майера мы снимали именно там. Этот дом Диснея сохранился в первозданном виде. И мы очень благодарны Тимуру Бекмамбетову за возможность там поработать. Оператор Борис Шер умудрился во время съемки сбитьнемецкий истребитель Фокке-Вульф-190. Фото: Фотохроника ТАСС В сюжет о взрослении ребят на войне вы ввели любовный треугольник, накаленный до такой степени, что дело дошло до дуэли. Как вам удалось сопрягать столь разные по масштабам темы - военную бойню и конфликт соперников? Сергей Мокрицкий: Не вижу здесь проблемы: мне кажется, эти сюжетные линии хорошо дополняют друг друга.
Советский «Оскар»
Первый советский «Оскар» вручили за документальный фильм, снимавшийся в октябре 1941-январе 1942 годов в СССР. Первый советский фильм, который получил Оскара — это совсем не Война и Мир Бондарчука. Последним советским фильмом, попавшим в финальный список номинантов на «Оскар», стал фильм Петра Тодоровского. «Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м.
Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»
У нас всегда существовал определенный стереотип о том, что американское кино — со стрелялками, фантастикой, навороченные боевики. В разные годы статуэтку получили документальная лента «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», советско-японский фильм «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Утомленные солнцем» и короткометражный мультфильм «Старик и море». На премию были номинированы фильмы «Афоня», «Левиафан» и «Нелюбовь», но статуэтки они не получили.
Однако главной причиной основания Академии стало объединение в союз всей киноиндустрии Америки: девяти кинокомпаний и пяти творческих союзов. Правила её вручения и принципы голосования неоднократно менялись.
Регламент выбора победителей не раз подвергался критике, а члены Академии обвинялись в коррупции. Невзирая на это, «Оскар» остаётся самой значительной и престижной кинопремией мира. Дина Сорокина рассказала, что советские и российские фильмы четырежды удостаивались премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», один раз как «Лучший документальный фильм» и однажды — как «Лучший короткометражный анимационный фильм». Кадры из некоторых представлены в экспозиции музея.
В 1995 году он получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». События картины отсылают нас к середине 1930-х — началу большого террора и массовых политических репрессий. Не только в Америке развивался кинематограф. Директор музея подчеркнула, что процессы индустриализации на Урале, в свою очередь, совпали с созданием собственного, советского кинопроизводства.
Вместе со строительством новых заводов в 1933 году в Свердловске открылась студия кинохроники, в задачи которой входила визуализация всех значимых для советской пропаганды народных проектов: демонстрация трудового подвига, передачи духа соревновательности, отражения нового прогрессивного быта трудящихся. Документальное кино было призвано показать всему миру, как сказка становится былью. Следующая остановка в экспозиции «Великая Отечественная война». На экране транслируется отрывок из фильма Станислава Ростоцкого «…А зори здесь тихие» 1972 года, который номинировался на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
В ноябре 1941 года Сталин отдал распоряжение по поводу съемок документального фильма о сражениях под Москвой. Сталин потребовал лично докладывать ему о подготовке и ходе съёмок.
Идея масштабного документального кинопроекта принадлежит Иосифу Сталину. В 1941 году Верховный главнокомандующий обговорил свою идею с председателем Комитета по делам кинематографии Иваном Большаковым и назначил двух ведущих режиссеров советской документалистики — Леонида Варламова награжден орденом "Знак Почета", медалями "За оборону Москвы", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Фронтовые операторы собирали материал для картины, находясь на передовой вместе с солдатами, бобину с пленкой берегли как зеницу ока, рискуя жизнью. Каждый второй оператор получил ранение, некоторые стали калеками, каждый четвертый - убит.
Зрелищность, масштабность, талантливая игра актёров, уникальный режиссёрский подход, величие батальных сцен и сегодня, во время высоких технологий, будоражат воображение. Не зря многие называют эпопею лучшей экранизацией «Войны и мира» Льва Толстого. К сожалению, «Оскар» фильм не взял, уступив алжирскому триллеру «Дзета».
И на протяжении всего фильма звучит потрясающая музыка. А зори здесь тихие», номинант 1973 года — «Лучший фильм на иностранном языке» Кадр из фильма «... А зори здесь тихие». С момента создания фильма прошло уже почти полвека, а картина Станислава Ростоцкого по-прежнему остаётся востребованной широким кругом зрителей. Для съёмок картины был приглашён японский режиссёр Акира Куросава, особое видение которого и позволило в результате картине получить престижную награду. Картина получилась очень трогательной, а в финале редкий зритель сможет удержаться от слёз.
Советские и российские фильмы, получившие премию «Оскар»
Советские и российские фильмы, получавшие «Оскар». Первый советский документальный фильм, получивший премию «Оскар», скорее носит историко-культурный и киноведческий интерес, нежели широкий зрительский. Первыми на «Оскаре» победили советские документалисты Леонид Варламов и Илья Копалин с фильмом «Разгром немецких войск под Москвой» в 1943 году, когда Великая Отечественная война еще была в самом разгаре. Режиссёр и соавтор сценария фильма Андрей Кончаловский («Белые ночи почтальона Тряпицына», «Рай») после выдвижения его работы на «Оскар» заявил, что ему дорого признание коллег, но усомнился в том, что картину о жизни в СССР поймут за рубежом. Первый советский фильм, который получил Оскара — это совсем не Война и Мир Бондарчука.
Режиссер Мокрицкий расскажет удивительную историю первого советского "Оскара"
Последним советским фильмом, попавшим в финальный список номинантов на «Оскар», стал фильм Петра Тодоровского. Первый советский документальный фильм, получивший премию «Оскар», скорее носит историко-культурный и киноведческий интерес, нежели широкий зрительский. В феврале 1971 года советский режиссер Сергей Герасимов во время визита в Японию предложил Акире Куросаве снять фильм в СССР. Первым российским фильмом, заработавшим номинацию на «Оскар» после распада СССР, стала картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви».
Все 24 советских и российских фильма, которые были номинированы на премию «Оскар»
Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России | Победу получили четыре, в том числе советская «Москва наносит ответный удар»: «За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности». |
Советские фильмы, получившие престижную премию «Оскар», прогремели на весь мир | Фильм совместного производства СССР и Японии по произведению Владимира Арсеньева «Дерсу Узала» завоевала премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». |
История советских и российских номинаций на "Оскар"
В советском кино всегда крутились очень большие деньги, и хорошие режиссеры были довольно богатыми. Первый советский фильм, который получил Оскара — это совсем не Война и Мир Бондарчука. Последним советским фильмом, попавшим в финальный список номинантов на «Оскар», стал фильм Петра Тодоровского. Нам хорошо известно, что всего 2 советских фильма за всю историю кинематографа СССР получали премию «Оскар». 79 лет назад, в марте 1943-го, «Оскар» впервые достался отечественному фильму — «Разгрому немецких войск под Москвой».