Милосердие сочинение 9.3 ОГЭ. е овка учащихся к написанию сочинения-рассуждения на тему "Как проявляется сострадание?" Работа над сочинением начинается с определения поняти. Вы здесь: Home Готовые сочинения Сочинение ОГЭ Сочинение ОГЭ 15.3.
Пример сочинения 9.3 «Что такое сострадание?»
- Что такое великодушие? Сочинение ОГЭ. В. Астафьев - Сочинения ОГЭ (ГИА) - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
- МИЛОСЕРДИЕ: тема + определение понятия
- Сочинение 9.3 "Что такое СОСТРАДАНИЕ?" | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!
- Содержание:
- Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?»
Таким образом, словами А. Лиханов подчёркивает мысль о том, что истинное добро всегда бескорыстно. Сострадание — глубокое и сильное чувство, сопутствующее человеку в совершении добрых поступков; это умение пропустить горе человека через свою душу и искренне пытаться помочь. Чувство, которое способен испытывать отнюдь не каждый. Добро бывает разным, но самое настоящее — бескорыстное.
Когда мы совершаем что-то доброе, потому что захотелось искренне помочь — вот истинное сострадание. Нередко сострадание сравнивают с жалостью, но, по моему мнению, это разные вещи и путать их нельзя. Жалость не всегда имеет столь же яркий и светлый смысл, порой она влечёт за собой неприятные последствия.
Фразеологизмы — это устойчивые выражения, играющие большую роль в художественном стиле речи. По мнению современного лингвиста В. Черняк, главной функцией таких неделимых словосочетаний следует считать «выражение отношение к тому, о чём говорится». Приведём аргументы из текста, подтверждающие эти мысли. Так, в произведении А. Куприна в предложении 55 используется фразеологизм «скрепя сердце».
Его лексическое значение можно определить следующим образом: «крайне неохотно, безо всякого желания». Однако в данном контексте появляется важнейший дополнительный оттенок, уточняющий значение идиомы. Рассказчику было тяжело принять такое решение — попросить взаймы у своих товарищей, и он делает это по причине крайней необходимости. Фразеологизмы нужны не только для обозначения конкретного предмета, и это доказывает ещё один пример — «всплеснула руками» из предложения 63. Обычно это выражение используется для передачи чувства крайнего удивления и изумления. Однако в тексте А. Куприна оно помогает лучше понять душевное состояние Александры Ивановны. Она на самом деле переживает за рассказчика и хотела бы поддержать его в трудной ситуации, но у неё нет для этого средств. Таким образом, устойчивые словосочетания становятся ярким средством художественной выразительности и позволяют передать отношение автора или героя к происходящему.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».
Таким образом, устойчивые словосочетания становятся ярким средством художественной выразительности и позволяют передать отношение автора или героя к происходящему. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл финала текста я понимаю так: сострадание к ближнему — главный показатель человечности. Добрым словом или поступком мы можем помочь тому, кто в этом нуждается, и оказать ему неоценимую поддержку. Приведём примеры из текста А. Куприна, подтверждающие эти мысли.
Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47. Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки. Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны. Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70. Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть. В заключение хочется вспомнить известное высказывание Л.
Толстого: «Без любви жить легче. Но без неё нет смысла».
Милосердие — это то, без чего нельзя представить нашу жизнь. Именно готовность прийти на помощь, умение сочувствовать и делают нас людьми. Думаю, без милосердия мир обеднеет. Также читают: Картинка к сочинению Что такое Милосердие Популярные сегодня темы История создания романа Тихий Дон Шолохова Произведение известного автора публициста Шолохова Тихий Дон в своё время было признано как одно из наиболее лучших произведений изданных в те времена.
Сочинение-рассказ Стёпа дрова колет по картинке 6 класс упр 517 На картинке мы можем видеть, как неумело мальчик рубит дрова. Сразу видно, что никто не учил его этому и взялся он за это дело в первый раз. Характеристика полковника на балу и после бала сочинение Петр Анисимович — герой, который представлен в двух «вариантах» — до праздника и после. Конечно, дело не в том, что на вечере он красиво выглядит, хорошо себя показывает, а после такой дома в халате. Нет, он на отдыхе в обществе и на работе. Анализ произведения Петербургские повести Гоголя Примечательно, что автор цикла повестей являлся писателем нескольких культур, к которым относятся итальянской и российская.
Николай Васильевич прибыл в Петербург из Полтавщины, по этой причине культурная столица Анализ рассказа Кукушка Бунина 7 класс Прекрасный русский писатель Иван Алексеевич Бунин прославился, написав большое количество глубокомысленных произведений. К таким произведениям относится рассказ «Кукушка». Анализ данного произведения представлен в этой статье. Источник Милосердие — это важное качество, оно высокое, но более редкое, чем, например, жадность или оптимизм. Я думаю, что для милосердия нужно иметь широкую душу. Это означает, что ты не застреваешь на мелочах, что ты готов простить человеку даже, если он на самом деле виноват.
Такое красивое качество есть у святых, у очень хороших людей… О милосердии можно просить и в молитвах. Есть правила, законы и порядки. Мы их иногда нарушаем — специально или случайно. Но когда ты виноват или когда кому-то судьба пройти какое-то испытание, то нужно просить о милосердии. То есть сам понимаю — наделал дел или нет выхода. Но прошу о сострадании, прошу, чтобы простили и помогли.
Милосердие больше, чем сострадание, по-моему. Там почувствовал боль другого, а тут больше — именно простил, оказал кому-то милость, как говорится. Люди играют в свои игры — в войну, например. Или мафия может устраивать «разборки». Взрослые часто делают свой выбор осознанно. Но есть и мирные жители, как в игре — их надо не втягивать в эту игру.
Женщины, дети, старики… А вот если сам мафиози понял, что заигрался, что сейчас заслуживает наказания, то он может искренне просить о милосердии. Знает, что вот он такой — сам нарушал законы, не имеет права, возможно, просить о себе, но делает это. Все могут ошибаться… И ещё — законное наказание можно пройти легче и тяжелей. Вот, например, в рассказе «После бала» солдат просит «помилосердствовать», то есть не совсем наказывать — не бить слишком сильно. И он не говорит, что виноват, он признаёт, но просит пожалеть его. Мне кажется, что в церкви прихожане тоже просят о милости.
Сами признают свои грехи, но надеются на прощение. Или нищие у храма часто просят. Они понимают, что часто им не верят, что не хотят им подавать, но просят… Но тут важно, что каждый раз просто прощать нельзя, я думаю. Ты ему денег дал, а он их проиграл, ты простил — ещё дал, а он опять, и опять. И если он каждый раз просит, а ты веришь, то тут уже могут быть вопросы. Милосердием тоже нельзя играть.
По-моему, в телевизионных шоу часто команды или участники просят об этом — оставить их в игре. Ну, плохо выступили, не собрали зрительских голосов, но дайте нам ещё шанс! А если у человека остались обиды, он не может забыть и отпустить, ему нужно наказать другого, хотя тот и раскаялся, то это не милосердие. Думаю, что это красивое качество сильных людей. Буду в себе его воспитывать! Постараюсь хотя бы… Сочинение 2 Милосердие — это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Словарь Ожегова. Согласно словарю синонимов, милосердие — это сострадание, сердобольность, сострадательность, жалость, сердоболие. Другими словами, милосердие это выражение доброго участия или жалости, приносящее облегчение тем, кто страдает; сострадание; в некоторых случаях смягчение приговора или наказания. Милосердие это проявление доброты на деле. Есть такое выражение «все сжимается внутри». Человеку, который испытывает искреннее сочувствие, кажется, что внутри него образно говоря все сжимается.
Заметить милосердие достаточно просто. Человек, который стремится помочь другим, никогда не просит ничего взамен, не ищет собственной выгоды, не афиширует свои действия, а иногда даже пытается скрыть их. Такие люди никогда не скажут грубого слова. Они не обижаются и не критикуют других. Также такие люди никогда не пойдут на конфликт, а постараются его уладить. Проявление милосердия невозможно без доброты.
Если сердце пустое,в нём нет теплоты и доброты, проявление милосердия будет лишь показным. Такие качества, как целеустремлённость, смелость, настойчивость искореняют из сердца человека доброту. Людей часто учат тому, что выживает сильнейший, что нужно всегда добиваться поставленных целей, иногда даже любыми способами. Это все хорошо, но важно найти так называемую золотую середину, чтобы достижение поставленных целей не лишило возможности проявлять милосердие к другим. Часто слово милосердие имеет юридический смысл. Это означает смягчение приговора, наказания преступнику в силу каких-то обстоятельств.
Смягчение наказания может быть не только в юридических делах. Обычные человеческие отношения всегда подразумевют прощение друг друга. Это тоже является проявлением милосердия. Милосердие также проявляется в обращении с животными. Отношение многих людей к животным определяется тем, что они могут получить от них. Но животные созданы для того, чтобы люди заботились о них.
Тем более человек ответственен за тех, кого приручили. Поэтому очень важно, чтобы это качество появлялось и в отношении ко всем животным. Таким образом милосердие это активные действия, направленные на облегчение страданий другим, проявление искренних сочувствия и жалости. Невозможно подделать это качество, оно должно исходить их сердца. Сочинение Что такое милосердие? Милосердием называется одна из основных добродетелей, которая включает в себя любовь к ближним, и проявляется в конкретных делах.
Милосердие движет миром, все совершающиеся в нем добрые дела — это есть проявления этой добродетели. Милосердие является духовным понятием и поэтому рассматривать его можно например с христианской точки зрения. Согласно христианским доктринам, любовь к ближнему является второй по значимости заповедью. А также ее исполнение считается невозможным без исполнения первой заповеди, любви к Богу. Любовь к ближнему невозможна без любви к Богу, считает Православная Церковь, так как сам человек испорченный, грешный и совсем не идеальный, любить его без Бога сложно или практически невозможно. Проиллюстрировать эту идею можно примером из нашей истории.
Советский Союз и его идея всемирного равенства и счастья были основаны на второй заповеди, на любви к ближнему, и именно это послужило тому, что много хорошего было сделано для людей в этот период в нашей стране. Но в тоже время первая заповедь была полностью исключена, поэтому и оказалось, что совместно с любовью существовала и ненависть к человеку, а как итог — это множество крови и поломанных жизней в лагерях. Милосердие, как и любая другая добродетель должна приносить плоды и проявлять себя в делах, а именно в делах телесных и делах духовных. К телесным делам можно отнести всевозможную помощь ближнему, это и помощь бездомному или просящему человеку, помощь нуждающемуся в пище или деньгах, это и помощь людям, у которых случилось горе. Проявлениями милосердия являются посещение больных в больнице, жертва денег или вещей неимущим, оказание любой помощи о которой тебя попросили. Благотворительность является одной из форм проявления милосердия.
Наиболее важным для милосердия является совершение тайной помощи. Тогда, когда человек помогает не получая взамен ничего, даже слов благодарности, это ценится еще больше. К духовным плодам милосердия относятся предпринятые действия для спасения души того или иного человека, для приведения его к Богу, разъяснение важных жизненных основ. Духовными делами милосердия являются: молитва за человека; охранение его от греха, например, объяснение, что то или иное делать неправильно; предоставление нужного верного совета, а также прощение обид; ответ добром на зло, и многое другое. Благодаря милосердию существует мир, оно является двигателем всего доброго, что совершается людьми, поэтому милосердие нужно воспитывать в детях и ценить во взрослых. Вариант 4 Антигуманизм — дьявол нашего времени.
Люди буквально погружаются в равнодушие и эгоизм. Зло умножается: насилие и ложь, к сожалению, вытесняют добро и справедливость. Несмотря на то, что духовность теряет важную роль в воспитании личности, необходимо сохранять и приумножать такие общечеловеческие ценности, как любовь, уважение и сострадание. Только высокие моральные установки могут взрастить человека милосердного. Милосердие есть фундамент процветающего общества. Данное качество предполагает не только самоотверженность и доброжелательность, но и понимание ближнего, а также деятельное участие в его жизни.
Милосердный человек всегда откликается на чужие страдания и живет для общего блага. В христианской литературе милосердие отражалось в таких выражениях, как напоить жаждущих, одеть нагого, навестить больных, принять странника в свой дом. Милосердие есть искреннее выражение человеколюбия. Милосердие — необходимость. Пренебрежение данным качеством негативно отражается на нравственном здоровье. Дефицит сострадания и сочувствия влияет на благополучие семейных отношений.
Люди нравственно бедные отказываются от детей, от забот о престарелых родителях, они становятся безразличными к чужим бедам. Эгоистичная погоня за благами материального мира стала наваждением и единственной целью. Только объединившись можно решать социальные проблемы. Нам, людям, стремящимся к добру, необходимо глубоко осознать действительность и стараться сделать все, чтобы помочь нуждающимся. Душевная щедрость и безвозмездная помощь — характерные черты милосердия. Яркий пример благотворительности — деятельность Елизаветы Федоровны, в 1893 г.
Формулировки понятий с ФИПИ к сочинению 13.3 ОГЭ по русскому языку
- ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним - По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
- Сочинение 13.3 сострадание по тексту
- Похожие презентации
- Смотрите также
Определения к сочинению ОГЭ 13.3
Как написать сочинение 13.2? Пример сочинения 2 Состраданием можно назвать способность к сочувствию и человечности. Склонный к состраданию человек готов безвозмездно помочь нуждающимся, проявить милосердие и посочувствовать горю других. Сочинение 13.3 на ОГЭ по русскому языку по тексту А.И. Куприна: Как проявляется сострадание?
Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ
«Сострадание»: 8 сочинений для ОГЭ 9.3 2024 года | Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13.3. |
Сострадание - примеры сочинений 9.3 по тексту Яковлева (про собаку) | ОГЭ Материалы для подготовки к сочинению 13.3 ОГЭ (пакет 2). |
Что такое великодушие? Сочинение ОГЭ. В. Астафьев | Русский язык и литература» ОГЭ по русскому языку 2024» Определения к сочинению ОГЭ 13.3. |
Сочинение 9.3 «Что такое СОСТРАДАНИЕ?» | Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба». |
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
ОГЭ сочинение сочувствие. Сочинение на тему Сострадание ОГЭ 9.3. Вариант 3 Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба».
Сочинение о милосердии 9 класс огэ с аргументами
Вариант сочинения 3. Вы здесь: Home Готовые сочинения Сочинение ОГЭ Сочинение ОГЭ 15.3. Сочинения 9 класс огэ что такое милосердие милосердие в моем понимании означает оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия, но на. Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку 13.3. Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба».
Сострадание и равнодушие. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3) презентация
Что такое сочувствие 15.3. Сочинения огэ по тексту альберта лиханова | Сочинение рассуждение Сострадание с примером. |
Что такое великодушие? Сочинение ОГЭ. В. Астафьев - Сочинения ОГЭ (ГИА) - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ | Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. |
Что такое великодушие? Сочинение ОГЭ. В. Астафьев | Пример сочинения 2 Состраданием можно назвать способность к сочувствию и человечности. |
В чём проявляется сострадание сочинение 9.3 по тексту Грина
Оно может проявляться в различных формах, например, в помощи нуждающимся, в поддержке близких, в проявлении доброты и милосердия. Один из способов проявления сострадания — это помощь тем, кто в ней нуждается. Это может быть помощь пожилым людям, инвалидам, бездомным животным или тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Важно не оставаться равнодушным к чужой беде и всегда быть готовым помочь. Другой способ проявления сострадания — это поддержка близких и друзей. Если у кого-то из них возникли проблемы, то нужно быть рядом и помочь их решить. Важно помнить, что каждый человек нуждается в поддержке и помощи, и мы должны быть готовы ее оказать. Также сострадание может проявляться через заботу о природе и окружающей среде.
Обделенные любовью, сироты "глядели и не понимали, что такое делает Митрич", когда он устанавливал ёлку. Это говорит о том, что в их жизни не было подобного праздника, они не знали, что такое Рождество. Действительно, сироты лишены простых человеческих радостей, того, что другие дети воспринимают как должное. Но старик смог подарить им праздник. Когда ёлку зажгли, до этого "угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали... Таким образом, каждый человек может помочь детям, обделенным родительской заботой.
Тётушка героя ругает его товарищей, а отец подставляет сыну зеркало, советуя в первую очередь бояться собственной слабости. В 56-57 предложениях раскрывается авторская идея: каждый должен научиться думать своей головой, а не перекладывать ответственность на чужие плечи. В повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» можно увидеть, как неготовность отвечать за свои поступки приводит к трагическим последствиям. Эраст обманывает крестьянку и решает от него откупиться. Однако Лиза не может представить своё будущее без возлюбленного и уходит из жизни. Из-за безответственности Эраста случилось непоправимое, и в дальнейшем он так и не сможет избавиться от мук совести. Таким образом, уметь отвечать за свои поступки — это значит заранее задумываться об их возможных последствиях и уметь признать свою вину в случае необходимости. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нужно быть наблюдательным? Почему нужно быть наблюдательным? На мой взгляд, это очень помогает в жизни и даёт нам ценный опыт. Мы учимся замечать даже самые мелкие детали и интересуемся всем тем, что нас окружает. Например, в предложенном тексте И. Соколова-Микитова говорится о прекрасном природном явлении — восходе солнца. Рассказчик — любознательный человек, который умеет наслаждаться красотой пробуждающегося мира. Он приходит к выводу, что внимательный человек не сможет остаться равнодушным к этому природному явлению, потому что «нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается» предложение 43. Наблюдательность может даже спасти человеку жизнь. Так, например, в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин сразу заинтересовался жизнью слепого мальчика и ундины в Тамани. Конечно, герой в очередной раз пытается испытать судьбу, когда садится в лодку с опасной девушкой, но при этом предусмотрительно берёт с собой пистолет.
Жестокость др. Это отношение, причиняющее физическую и душевную боль и страдания. Жестокость проявляется в излишней прямолинейности, неоправданности и упрямстве, открытом недружелюбии, злой насмешливости, коварстве, в гневе, а также в равнодушии и бесчувствии. Всему этому нередко сопутствует раздражительность и нетерпимость к ошибкам и слабостям других. В отдельных ситуациях жестокость может проявляться как сила воли, целеустремленность и принципиальность. Чаще же жестокость становится средством проявления бескомпромиссности, авторитарности и прямого диктата. Но в любых формах жестокость разрушительна, а потому по сути безнравственна, питающаяся и, свою очередь, подпитывающая бездуховность личности. Жизненный опыт — совокупность жизненных событий в пределах биографии одного человека. Жизненный опыт — это социальная биография индивида, индивидуальная история человека на Земле. Он определяется наличием повторяемых и поворотных событий, «сменой вех», жизненной позицией и способами ее реализации. Основой жизненного опыта является духовная жизнь человека. Этот опыт вырастает из страданий, из победы воли над желаниями. Только такой опыт приводит к мудрости. Жизненный опыт есть основа профессионализма, педагогического мастерства, он — и источник, и средство, и результат развития человека. Забота др. Забота есть труд души и тела, направленный на кого-то другого. Заботиться можно о ком угодно и о чем угодно: о младших и о старших детях, о престарелых людях, о друзьях, о семье, а также о животных, о птицах, об урожае, о порядке и т. Зависть ст. Зависть проявляется как досада на чужую удачу, желание что-то заиметь без труда, страдание по поводу отсутствия у себя того, что имеют другие, неприятие чужого счастья, чувство страдания, возникающие от благополучия других. Заносчивость — отрицательное нравственно-этическое качество личности, выражающееся как высокомерие, надменность. Заносчивость порождается на основе завышенной самооценки личностью своих достоинств и заниженной самооценки недостатков. В целом же это негативное качество мешает достойному общению с другими людьми, делает человека неуживчивым в коллективе. Злопамятность — отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как мстительность, обида, непрощение по отношению к обидчику. Злопамятность — это память на плохое, на причиненное зло и ответ злом на зло. Это качество является отрицательным, ибо в основе имеет низшие человеческие чувства, инстинкты, оно мешает человеку быть искренним, терпеливым, добрым. Неумение прощать мешает гармонично жить и самому человеку: разрушает его психику, доводит до агрессии, ненависти. Совершение мести успокаивает его. Знание др. Знание существуют в форме понятий, суждений, законов и т. Оно имеет структуру конкретное и абстрактное знание , функции оперативное и перспективное знание и содержание тему, объект, предмет языкового отражения. Оно существует в письменной и устной форме. Знание — это интеллектуальная собственность и общественное достояние. Это одно из начал человеческой жизни как личности, как общественного существа. Некоторые, наиболее глубокие знания носят сакральный характер и открываются, то есть становятся доступными далеко не всем. Лишь талантливые ученые, поэты, художники «видят» в действительности значительно больше, чем большинство людей. В системе образования дидактическим эквивалентом знаний является содержание образования обучения. В этом смысле здесь знание — это результат учебной деятельности учащихся, учебная информация, ими усваиваемая. Усвоенные знания есть основа умений и навыков. Знание беспредельно, исторично, динамично. Интеллигентность лат. Интеллигентность есть высокая степень развития мышления, и особенно политического, этического, философского, обеспечивающего глобальность мировосприятия, способность быстро адаптироваться в инокультурной среде. Данное качество личности не несет в себе национальных особенностей, оно внеисторично и внекультурно, оно скорее космополитично. Чаще всего термин употребляется для обозначения этикетного качества человека, характеризующего его культуру общения. Искусство - форма культуры, включающая в себя все виды художественного творчества и их результаты в качестве множества конкретных произведений. Искусство — составная часть духовной культуры человечества. В этом плане к И. В более широком значении слово «И. Настоящее искусство — проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность. Книга - важнейшая исторически сложившаяся форма закрепления информации, предназначенная для повторяющегося воспроизведения и передачи во времени и пространстве. Современная К. Является основным средством материального воплощения и распространения художественной литературы. Злонамеренные, злоумышленные действия под покровом показной доброжелательности. Коварство может быть отрицательной нравственно-этической чертой личности, если человек часто использует его как метод решения своих проблем и достижения цели. Коварный человек вечно замышляет недоброе, наносит другому человеку неожиданные удары, строит козни. В дореволюционном лексиконе было слово «ковы» с тем же значением. Смысл «коварства» пошел от слова «ковать», то есть бить, рубить, наносить удары. Конфликт лат. Конфликт требует от его участников активных действий, вступления в борьбу за свои идеи, цели и т. В нем возможна несовместимость сторон, что может стать источником душевных травм. Конфликты различают как внутренний разлад человеческих устремлений, и как разлад с внешними обстоятельствами, в том числе межличностные конфликты. Компетентность лат. Компетентность делает специалиста более конкурентоспособным на рынке труда. Но самое главное — она повышает удовлетворенность деятельностью, дает радость труда. Культура лат. Культура служит благу человека, его духовному и физическому здоровью; она включает в себя не только общественную деятельность людей по воспроизведению и обновлению общественного бытия, но и сложную работу по восстановлению и преображению человеческой природы — духа, души и тела, труд по воспитанию культуры ума и сердца. В обществе культура выполняет многие функции: освоения и преобразования мира, коммуникативную, сигникативную, накопления и хранения информации, проективную, нормативную и защитную. Культура всегда есть культура определенного народа, выражает особенности его вероисповедания, национальности, истории, места проживания и т. Это, как говорят ученые, «вторая природа» человека. Она дает смыслы человеческому бытию, делает его бесконечно развивающимся и сохраняющим себя. Культура — средство социализации человека, его приобщения к общественному целому. И потому она тесно связана с педагогической и вообще воспитательно-образовательной деятельностью. Деятельность педагога и есть трансляция культуры как опыта прошлых поколений новому поколению. Учитель, через культуру, является посредником между историческим прошлым народа и его будущим. Красота — высшая мера совершенства, высшее эстетическое качество чего бы то ни было. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать это совершенство. В своей эволюции красота обеспечивает естественный отбор и выступает критерием развития как объекта восприятия, так и самого восприятия человека. Красота — это цель, к которой стремится развивающаяся жизнь. Совершенства вне красоты нет, она поднимает человека к истине. Многие чувства, например, любовь, дружба, верность, доверие, основаны на красоте собственных действий. Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния. Красота очищает, возвышает, облагораживает, одухотворяет людей. Ксенофобия гр. Лесть ст. Это притворная похвала, с выгодой для себя и не соответствующая истине. Лесть и сформированное на ее основе нравственное качество льстивость — это угодливость, потворство, прельщение самолюбия, лицемерие. В то же время слово «лестный» используется в более мягком смысле, как комплиментарность, возможно и заслуженная, и непременно удовлетворяющая самолюбие того, к кому обращено например, комплимент, отзыв, рецензия. Лидерство англ. Лидерами становятся благодаря личным качествам и умениям выполнять лучше других какую-либо деятельность, способствующим всеобщему признанию. В системе межличностных отношений лидер играет ведущую роль: его слушают, ему подчиняются, его уважают и берегут. Стиль отношений лидера и группы может быть различным: авторитарным, демократическим и попустительским. Как правило, лидер выдвигается на основе выполнения какой-либо деятельности, так что в каждой из них у группы может быть свой лидер, то есть свой признанный авторитет. Лицемерие ст. Лицемерный человек принимает на себя одну личину, действует по другой. Ложь ст. Ложь нередко «дружит» с ленью, завистью, насилием, со слабой волей, но может порождаться и бессилием, незащищенностью человека. Страх может порождать ложь как способ самозащиты. Лояльность фр. Лояльность — в лучшем случае нейтральность, невмешательство даже при условии внутреннего несогласия. Внешне лояльность выражается в очеловеченном, открытом, приветливом, непротиворечивом поведении человека. Любознательность - интеллектуально-нравственное качество личности, выражающееся как общая недифференцированная направленность на познание, приобретение новых знаний, на поиск ответов на возникающие вопросы. Любознательность основана на врожденном исследовательском инстинкте, она является мощнейшим стимулятором в учебной деятельности. Любознательный человек пытлив, активен, он находит удовольствие от интеллектуальной деятельности, от самостоятельной деятельности вообще, он радуется возможности приобретать новые знания и умения, он готов ради этого преодолевать препятствия. Малодушие др. Малодушный человек легко поддается случайному влиянию, он, как говорят в народе, мягкотелый, опасливый, мнительный. Интересно, что слово «малодушный» произошло от названия помещика, имеющего мало крепостных крестьян в своем владении — мало душ. Сегодня так говорят о человеке, у которого «мало души» как стержня личности. Малодушие — признак слабого человеческого духа. Меркантильность — отрицательное нравственное качество личности, выражающееся в мелкой расчетливости, в отношении к людям как средству личного благополучия. Милосердие ст. Мечта др. Мечта — это видение того, чего нет и может не быть. Образ мечты может быть расплывчатым, неясным, но приятным и желаемым. Такая мечта называется грезами. Мечта может уводить от жизни и ее проблем и быть несбыточной. Излишнее предание мечтам порождает такое качество как мечтательность. Однако, бывают вполне продуктивные мечты, вполне реализуемые. Такие мечты имеют стимулирующий характер, они способствуют развитию активности, поддерживают оптимизм, веру в успех. Это мечты — мотивы деятельности. Мораль нравственность лат. Проявляется как форма общественного сознания, устанавливающая нормативно-оценочные правила поведения человека в обществе и его личной духовной жизни. Функции морали: регулирование поведения, сознания и чувств человека; обеспечение согласования отношений и деятельности людей; создание критерия нравственности в оценке общественной и своей собственной дисциплины. Мораль исторична и по природе культурологична: он всегда тесно переплетается с обычаями, традициями, ценностными ориентациями общества. В сфере морального сознания развивается отношение человека к миру и самому себе, которое находит выражение в оценке с позиций добра и зла поведения людей, их характеров, убеждений. Мстительность др. Проявляется как неуступчивость, непрощение, злопамятность, чувство возмездия. Мстительность порождается низшими человеческими эмоциями и инстинктами. Мстительный человек часто угрюм, зол, мнителен. Он готов мстить за любую обиду, реальную или мнимую. Мудрость слав. Достичь ее простым познанием и многознанием нельзя, не все может дать и богатый личный опыт. Мудрость — это духовно-нравственный фактор, изначально прочное, надежное видение человеческой жизни. Надежда — обращение человека в будущее, радостное направленное ожидание, предчувствие чего-то жизненно важного. Наука гр. Наука всегда технологична, объективна, рациональна. Наука, как по своей технологии, в смысле средств получения знаний, так и по своему содержанию, то есть добытому знанию, является венцом мыслительной работы человеческого рассудка. Наука является отраслью культуры, созданной впервые греками. Она строится на исследованиях и их результатах и служит средством рациональной реконструкции мира. Начитанность — положительно интеллектуальное качество личности, проявляющееся как любовь к чтению, знание разнообразной литературы и понимание прочитанного. Начитанность характеризует человека эрудированного, с высокой читательской культурой. Начитанный человек хорошо помнит прочитанное в деталях, много знает наизусть, способен сопоставлять источники, мысли между собой. С начитанным человеком легко и интересно общаться. Находчивость — положительное этическое качество личности, выражающееся как сообразительность, способность легко и быстро находить нужные слова и выходы из трудных положений и проблемных ситуаций. Находчивость — качество удачливого человека, умеющего всегда быть в нужном месте и в нужное время.
Смотрите также
- Сочинение ОГЭ 9.3 на тему “Милосердие” по тексту Андреева Л.Н. (Дом наш находился на окраине..)
- Что такое великодушие? Сочинение ОГЭ. В. Астафьев - Сочинения ОГЭ (ГИА) - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
- Сочинение Сострадание ОГЭ 9.3
- Сочинение-рассуждение: Что такое сострадание? | ОГЭ для VIP
- "Сострадание" Сочинение № 5330790
- Что такое великодушие? Сочинение ОГЭ. В. Астафьев
Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Сострадание (ОГЭ по русскому языку)
Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. Сочинение 13.3.к варианту № 7 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. Этапы работы над сочинением 13.3 ОГЭ.
ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?»
Герой хотел порадовать больного мальчика, поддержать его. В жизни тоже встречаются люди, которые испытывают сочувствие, сострадание к боли, горю другого человека или живого существа. К примеру, в моем подъезде живет бабушка, она каждый день рано утром выходит кормить бездомных собак и кошек, живущих около нашего дома. Ей жаль этих животных, она неравнодушна к их судьбам.
Доброта — это свойство души, не позволяющее оставаться равнодушным к бедам других. Доброта — это положительное качество человека, проявляющееся в его благих намерениях и поступках по отношению к другим. Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к людям и животным, в стремлении сделать для них что-то хорошее. Доброта — это важное душевное качество человека, которое делает нашу жизнь радостной и счастливой. Драгоценные книги — это те книги, которые дарят человеку часы наслаждения. Драгоценные книги — это такие книги, которые являются для нас путеводной звездой по жизни. Дружба — понятие многогранное и в то же время очень простое и ясное. Дружба — это наше пристанище, отдушина, источник поддержки и понимания. Дружба — это отношения между людьми на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания. Дружба — это высшая нравственная ценность, без которой жизнь человека обедняется. Дружба — это высшая нравственная ценность, это близкие отношения, основанные на чуткости, отзывчивости и поддержке. Дружба — это особые отношения между людьми, основанные прежде всего на чуткости, поддержке, доверии. Дружба — это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии, искренности и честности. Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг — это человек, без которого жизнь становится пустой и одинокой. Настоящий друг — это тот, кто близок тебе по духу. Нравственные ценности — это совокупность высших принципов человеческой жизни.
Иными словами, человек — это сосуд, а внутренний мир — содержимое этого сосуда, которым человек себя наполняет. Фантазия — это способность мысленно представлять то, что не существует или не присутствует в реальности. Делая выбор, люди ориентируются на собственные желания, возможности, способности. Нравственный выбор — это решение, которое принял человек, руководствуясь голосом совести, любовью к ближнему, представлениями о том, что хорошо, а что плохо. Доброта — это ценное нравственное качество, на котором держится мир. Доброта — это свойство души, не позволяющее оставаться равнодушным к бедам других. Доброта — это положительное качество человека, проявляющееся в его благих намерениях и поступках по отношению к другим. Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к людям и животным, в стремлении сделать для них что-то хорошее. Доброта — это важное душевное качество человека, которое делает нашу жизнь радостной и счастливой. Драгоценные книги — это те книги, которые дарят человеку часы наслаждения. Драгоценные книги — это такие книги, которые являются для нас путеводной звездой по жизни. Дружба — понятие многогранное и в то же время очень простое и ясное. Дружба — это наше пристанище, отдушина, источник поддержки и понимания. Дружба — это отношения между людьми на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания. Дружба — это высшая нравственная ценность, без которой жизнь человека обедняется. Дружба — это высшая нравственная ценность, это близкие отношения, основанные на чуткости, отзывчивости и поддержке. Дружба — это особые отношения между людьми, основанные прежде всего на чуткости, поддержке, доверии.
Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки. Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны. Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70. Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть. В заключение хочется вспомнить известное высказывание Л. Толстого: «Без любви жить легче. Но без неё нет смысла». Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми. Сострадание — это умение встать на место другого человека, способность к сопереживанию и готовность протянуть руку помощи, если потребуется. Как же проявляется сострадание? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте А. Куприна умственно неполноценный молодой человек Степан проявляет сострадание по отношению к рассказчику.