Русский язык 9 класс ОГЭ 2024 демоверсия варианта заданий ФИПИ.
Что изменилось в КИМ ОГЭ 2024, какие задания добавили
В статье рассказали о том, стоит ли ждать отмены ОГЭ в 2024, какие существуют плюсы и минусы у данного экзамена, а также какие еще изменения могут ожидать выпускников 9 класса в ОГЭ в 2024 году. Изменения в ОГЭ 2024 года: введение сочинения в экзамен по русскому языку, формат заданий, оценочные критерии и мнения учителей, рекомендации для подготовки учащихся к новым требованиям. Изменено количество заданий в тестовой части ОГЭ-2024 (было 7 – стало 11, добавлены новые задания, проверяющие навыки пунктуационного и орфографического анализа, вла-дение грамматическими нормами современного русского языка) Изменена формулировка сочинения.
ОГЭ 2024 по русскому языку
Исходный текст. Задание 13. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого мы называем настоящим другом? Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Кого мы называем настоящим другом? Читая текст Крапивина, мы задумываемся о том, кого можно назвать настоящим другом. Попытка дать определение. Попытка дать комментарий к определению комментарий - наше пояснение к определению; можем написать о важности явления, предмета, термина; можем связать с другим понятием. Настоящий друг - это тот, кто всегда помнит о тебе, готов понять и поддержать. Настоящий друг - это не тот человек, который стоит в стороне от нашей жизни.
Теперь максимальный балл равняется 7, а не 9 баллам. Следующим нововведением станет задание 2, согласно которому следует поработать с грамматическими основами предложений: Рис. Вариант 1. Часть 2.
Задание 2 Выпускник 2024 года, обработав предложенный текст, выберет в качестве правильных ответов варианты 1, 2, 5. Стоит отметить, что данное задание является традиционным для уроков русского языка: ни один из них особенно в 9-м классе не обходится без синтаксического и пунктуационного анализа. В качестве приятного бонуса научно-познавательные тексты, предложенные детям для анализа. Согласитесь, важно не только выполнять лингвистические задания, работая с фрагментом текста, но и расширять кругозор, узнавая о том, чего раньше не знал. Например, что в природе, оказывается, существуют одинаковые снежинки. В структуре тестовой части 2024 года появилось новое задание на знание пунктуационных правил, схожее внешне с заданием 8 единого государственного экзамена по русскому языку. Но в отличие от заданий для одиннадцатиклассников выпускник 9-го класса работает только с тремя пунктуационными правилами и пятью предложениями естественно, только 3 из 5 имеют ошибки. Вариант 3. Задание 4 Внимательно прочитав предложения, грамотный и внимательный ученик без труда сопоставит А с 5-м предложением, Б — со 2-м, В — с 1-м.
Упаковка и отправка компанией ShiptorПримерные сроки доставки: Подмосковье - до 10 дней, Чукотский АО - до 25 дней Получение заказа на терминале транспортной компании. Заказ отправляется после оплаты. Стоимость доставки оплачивается при получении. Отправляем большие заказы, работаем со многими транспортными компаниями.
Например, вариант 6 в пособии под редакцией Р. Дощинского предлагает такое задание: Рис. Вариант 6. Задание 7 При подготовке выпускников к решению этого задания стоит обратить внимание, что пропущенные буквы являются разными орфограммами. Это безударные гласные и в корне проверяемые, непроверяемые, чередующиеся , и в приставках, и в суффиксах, и в окончаниях, причем разных частей речи. А значит, данное учебное пособие, в котором 38 вариантов, предложит ученикам разнообразный материал с различными текстами и орфограммами. В данном варианте верными ответами являются 3, 7, 9. Наконец, в тестовой части появилось еще одно задание — 8, которое выявляет уровень знаний норм современного русского языка. Для школьников это дополнительная информация, которую необходимо будет выучить, чтобы правильно ответить на вопрос. Обратимся в качестве примера к заданию 8 из варианта 15: Рис. Вариант 15. Задание 8 Правильным ответом является форма «достоин». Нельзя сказать, что экзамен стал намного сложнее, но количество заданий существенно увеличилось.
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
- Из чего состоит ОГЭ по русскому языку в 2024 году
- ФИПИ ОГЭ 2024 года по русскому языку
- ОГЭ - 2024. Русский язык. ИЗМЕНЕНИЯ.
- Презентация изменения в ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс ФИПИ
Вступление
- Как сдать ОГЭ по русскому языку: структура экзамена, баллы ОГЭ
- Презентация изменения в ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс ФИПИ
- ОГЭ - 2024. Русский язык. ИЗМЕНЕНИЯ.
- Отменят ли ОГЭ в 2024 году
- Изменения в ОГЭ-2024: что нужно знать
- Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
Любовь Черкасова: ОГЭ-2024. Русский язык. Сочинение-рассуждение и изложение
Суть задания осталась неизменной. Единое задание на синтаксический анализ предложения в новой экзаменационной модели представлено двумя заданиями: на определение грамматической основы задание 2 и на собственно синтаксический анализ структуры предложения задание 3. Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту. Изменена нумерация задания на пунктуационный анализ это задание заняло позицию 5 в новой экзаменационной модели. Добавлено одно новое задание на пунктуационный анализ. Задание 4 представлено в виде таблицы и по форме является аналогом задания 8 в ЕГЭ по русскому языку. Изменена нумерация задания на орфографический анализ это задание заняло позицию 6 в новой экзаменационной модели.
Проверить работу на орфографию и пунктуацию могут и многие родители, но они не смогут увидеть стилистические или фактические ошибки. Нередко ученики начинают повторять весь материал с нуля с 3 по 9 кл. Не стоит тратить время на те разделы русского языка, которые и так понятны.
Что делать, если ничего не знаешь Если вам кажется, что вы ничего не знаете или не умеете писать сочинения, то лучше пройти дополнительную подготовку. Онлайн-курсы — это самый удобный, быстрый и эффективный способ подготовиться к ОГЭ по русскому языку. Основные преимущества дистанционных курсов: Удаленное обучение и индивидуальный график. Вебинары проводят онлайн и записывают. Записи всех занятий хранятся в личном кабинете. Видеоуроки можно смотреть в свободное время на ноутбуке или планшете включать повторно, перематывать, ставить на паузу. Онлайн-курсы не помешают основной учебе, кружкам, секциям, хобби. В онлайн-школах работают опытные преподаватели, которые знают специфику ОГЭ. Учителя подробно, простым языком объясняют правила, показывают примеры, разбирают экзаменационные задания прошлых лет, отвечают на вопросы учеников по ходу урока.
Теория закрепляется на практике. После каждой лекции есть домашнее задание: проверочные тесты, упражнения, вопросы и пр. У вас будет несколько пробных вариантов ОГЭ. Все работы проверяются вручную: вы узнаете, какие ошибки допустили в тесте, как написали изложение и сочинение, с какими темами есть проблемы. Многие школы бесплатно предоставляют доступ к первому видеоуроку. Вы посмотрите, как проходит обучение, и решите, нужен ли вам платный курс. При подготовке ведите конспекты, составляйте сводные таблицы, схемы. Во-первых, так вы лучше запомните материал, во-вторых, основные правила с примерами всегда будут у вас перед глазами. Используйте учебные пособия, которые одобрены или составлены экспертами ФИПИ — в них содержится нужная и актуальная информация в другой литературе могут быть ошибки и разночтения.
Найдите наставника, который поможет вам подготовиться к письменной части экзамена. Желательно, чтобы это был педагог, который знает специфику заданий ОГЭ. За 1-2 месяца Подготовку можно начинать за 1-2 месяца, если вы хорошо знаете школьную программу. В иных случаях нужно готовиться заранее. Но даже этот небольшой период можно провести с пользой: Устройте себе пробный экзамен и проверьте, успеваете ли сделать все задания меньше чем за 4 часа. Не тратьте время на выполнение заданий, с которыми вы легко справляетесь. Лучше разберите те вопросы, которые вызывают у вас сложности, например изложение, анализ средств выразительности и пр.
Для повторения теоретических понятий можно обратиться к школьным учебникам, печатным учебным материалам или онлайн-ресурсам, доступным для подготовки к ОГЭ. Он включает в себя все потенциальные вопросы, которые могут появиться в экзаменационных работах 2024 года, и является незаменимым инструментом для достижения успеха. Чтобы оценить свой уровень, мы рекомендуем выполнить все задания в демо-версии и сверить свои решения с оценками, предоставленными опытными инструкторами, которые ежегодно выпускают бесплатные видеоанализы пробных вариантов ОГЭ. Обратите внимание, что материалы ОГЭ 2024 могут быть изменены до ноября 2023 года, и мы обязательно обновим эту страницу соответствующим образом.
И в онлайне Дата пересдачи итогового собеседования в 9-х классах переносится с первого рабочего понедельника мая на третий понедельник апреля. В 2024-м году это 15 апреля. А еще итоговое собеседование теперь можно проводить дистанционно. Во время такой процедуры запрещено будет не только использовать фото-, аудио- и видеозаписи, но и делать пометки и записи. Итоговое сочинение пройдет позже Дата пересдачи итогового сочинения переносится с первой рабочей среды апреля на вторую. Изменения также коснутся сроков проверки и критериев оценки итогового сочинения. Пересдача по выбору При пересдаче ЕГЭ по математике выпускники получат возможность выбрать уровень экзамена: профильный или базовый.
Как сдать ОГЭ по русскому языку
Во-вторых, эксперт обращает внимание на соответствие темы и подобранных аргументов. В-третьих, учитывается логичность построения сочинения, смысловое деление на абзацы, отсутствие противоречивых понятий. И наконец, рассматривается композиционная стройность и завершенность текста. За второй блок — аргументация — присуждается 3 балла, а за все остальные блоки только по 2 балла. Если в третьей теме не получается придумать пример из жизненного опыта, можно привести два аргумента из прочитанного текста, как и в случае с двумя другими темами. Если пример будет соответствовать теме и всему тексту по смыслу, баллы за это не снимут. Наличие пунктуационных, орфографических и грамматических ошибок, а также корректное использование и толкование терминов оценивается сразу за изложение часть 1 и сочинение часть 3. За грамотность можно получить максимум 10 баллов. Если суммарный объем изложения и сочинения менее 140 слов, за обе части экзамена можно набрать только 5 баллов.
Если выполнено только одно из заданий, баллы выставляются также в соответствии с количеством слов. Мнения экспертов Юлия Головина, преподаватель русского языка в онлайн-школе Тетрика: — У многих выпускников 9-х классов возникают проблемы с сочинением ОГЭ, так как им не всегда понятно, что именно должно получиться в их текстах. Трудности начинаются еще с момента выбора темы. На деле такой выбор не всегда оказывается удачным, ведь иногда попадаются очень каверзные понятия, под которые приходится «подстраивать» аргументы из прочитанного текста. Самый главный совет: готовиться ко всем темам сочинения, не надеясь на то, что только одна из них окажется удачной. Иногда даже формулировка сочинения на лингвистическую тему оказывается гораздо понятнее остальных. Кроме того, девятиклассникам следует помнить о логике и композиции текста, а также о его структуре. Придерживаться необходимо следующего «скелета»: вступление — основная часть аргументы — заключение вывод.
Особенно внимательно нужно отнестись к языковому оформлению, а также к правилам пунктуации. Выпускникам следует повторить правила обособления оборотов, вводных конструкций, приложений и уточнений. Не следует забывать о правилах орфографии «не» и «ни» с разными частями речи, правописание «-н-» и «-нн-». Умение создавать собственное высказывание, передавать обработанную информацию, аргументировать высказанный тезис. Для этого, в первую очередь, необходимо понимать текст, представленный в экзаменационных материалах.
И, внимание, ни один из проверяющих не пойдет проверять, правда ли Вася Иванов спас 10 котят из горящего дома. Конечно, писать фанфик и включать бурную фантазию на полную тоже не стоит. Однако примите на заметку, что примеры из жизни можно: Придумать но не перебарщивать ; Рассказать реальную жизненную историю пускай она произошла не с вами, а с кем-то еще или же вы просто стали очевидцем событий ; Привести пример из литературы; Привести пример из фильма или сериала; Как закончить?
В четвертом абзаце от вас ждут вывод по всему вышесказанному. Вуаля, наше сочинение на 9 баллов готово! Помните, что краткость — сестра не только таланта, но еще и грамотности, логики и максимальной оценки на ОГЭ.
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу и городам миллионникам при заказе от 2500руб. Доставка по городам миллионникам бесплатно до ПВЗ от 2500р. Доставка с 9. Доставка только до подъезда.
Суть задания осталась неизменной. Единое задание на синтаксический анализ предложения в новой экзаменационной модели представлено двумя заданиями: на определение грамматической основы задание 2 и на собственно синтаксический анализ структуры предложения задание 3. Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту.
Изменена нумерация задания на пунктуационный анализ это задание заняло позицию 5 в новой экзаменационной модели. Добавлено одно новое задание на пунктуационный анализ. Задание 4 представлено в виде таблицы и по форме является аналогом задания 8 в ЕГЭ по русскому языку. Изменена нумерация задания на орфографический анализ это задание заняло позицию 6 в новой экзаменационной модели.
ОГЭ 2024 по русскому языку
Главная» Новости» Шаблон написания сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. Сочинение рассуждение 9 класс ОГЭ 2024 год — примеры и советы. Для подготовки к ОГЭ по русскому языку не надо слишком многого, ведь в девятом классе задания относительно простые. Изменено количество заданий в тестовой части ОГЭ-2024 (было 7 – стало 11, добавлены новые задания, проверяющие навыки пунктуационного и орфографического анализа, вла-дение грамматическими нормами современного русского языка) Изменена формулировка сочинения.
Сочинения к сборнику ОГЭ-2024 «36 вариантов»
Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку 13.3. Главная» Новости» Сочинение для огэ по русскому 2024. Главная» Новости» Темы сочинения огэ 2024. Главная» Новости» Сочинение по огэ по русскому 2024 13 3 учитель.
Сочинение 9. 2. огэ-2024
1. На проверку ОГЭ-2024 теперь отводится пять дней, поэтому ученики получат результаты быстрее. 3 сочинения к новой демоверсии ОГЭ по русскому языку 2024. В статье рассказали о том, стоит ли ждать отмены ОГЭ в 2024, какие существуют плюсы и минусы у данного экзамена, а также какие еще изменения могут ожидать выпускников 9 класса в ОГЭ в 2024 году. Главная» Новости» Сочинение для огэ по русскому 2024.
Девятиклассникам рассказали, что изменится на ОГЭ в 2024 году
Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения.
Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так.
Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу...
Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь.
Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах.
А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае.
Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.
Беленький: "В современном мире нет человека... Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература.
Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом — писателем. Читаете одну страницу, другую — и вдруг совершается чудо! Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы. И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете.
Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься.
Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений.
Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет... Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним.
Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других.
Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других.
Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого.
Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек...
Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности.
Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании.
Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой... Нет, конечно.
Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире.
Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга.
И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.
И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно.
Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна.
Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова.
Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла.
После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой.
Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери.
Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям.
Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце.
Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека.
Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Быков: "Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом.
Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.
А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней.
Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам - живым, но главным образом, погибшим. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих.
Выпускники и учителя могут быть уверены в том, что содержащиеся в сборнике задания соответствуют всем требованиям контрольно-измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года по русскому языку и созданы разработчиками вариантов ОГЭ. Итак, что ждет нынешних девятиклассников в 2024 году?
Изложение само по себе не изменилось, задание по-прежнему звучит так: Рис. Вариант ОГЭ. Формулировка задания 1 Единственным новшеством этого года станет изменение в оценивании: за сжатие текста критерий ИК2 теперь можно получить 2 балла вместо 3. Иначе будет оцениваться и сочинение 13. Теперь максимальный балл равняется 7, а не 9 баллам.
Следующим нововведением станет задание 2, согласно которому следует поработать с грамматическими основами предложений: Рис. Вариант 1. Часть 2. Задание 2 Выпускник 2024 года, обработав предложенный текст, выберет в качестве правильных ответов варианты 1, 2, 5. Стоит отметить, что данное задание является традиционным для уроков русского языка: ни один из них особенно в 9-м классе не обходится без синтаксического и пунктуационного анализа.
В качестве приятного бонуса научно-познавательные тексты, предложенные детям для анализа.
И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…» В них заключается главная мысль: любовь дедушки разбудила самые лучшие чувства героя, вызвали тоску и чувство невосполнимой потери. Докажу эту мысль примерами из текста. Во-первых, дед признается, что был самым настоящим другом для внука и пропросил: «Журка, вспоминай меня, ладно?
Чтобы помочь «Журавлику» преодолеть одиночество, дедушка завещал внуку книги, которые поддержат его и станут друзьями. Автор убежден, что между такими друзьями дружба останется навсегда. Во-вторых, тоска, которой проникнут весь текст, «Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу 41 , передается Журке и возрождает в его сердце любовь. Крапивин раскрывает тайну появления любви, и я думаю, что это чувство породило тоску по деду, оно навсегда сохранится в сердце Журавлика.
Таким образом, тоска и одиночество дедушки, которыми было наполнено его письмо, - эти чувства порождают в глубине души ответные — любовь, грусть, понимание, как они важны для нас и как важно сохранять их в своих сердцах.
Когда на неб.. Мы проб..
Наши тренер — живые легенды российского фигурного катания. Зачем всё это надо, спросите вы? Для того, чтобы более объективно оценить знания девятиклассника.
Потом оно упорхнуло, но обещало вернуться. Так что всё логично. Наконец, стали более строгими и критерии оценивания работы.
Критерий ИК2 — «Сжатие исходного текста» — теперь принесёт школьнику, написавшему «идеальное» изложение, на один первичный балл меньше. А за сочинение теперь ставят не на один, а на целых три первичных балла меньше. Строже стали оценивать работу по таким критериям, как: СК1 «Наличие обоснованного ответа» ; СК4 «Композиционная стройность работы» ; ФК1 «Фактическая точность письменной речи».
Положа руку на сердце: при подготовке к ОГЭ на эти критерии никто не смотрит. Учителям и репетиторам важно научить подростка ориентироваться в теории русского языка, а не «слепить» работу, которая получит максимум по всем-всем пунктам.
Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку
Несмотря на обширные изменения в ОГЭ-2024 по русскому языку, это не повод для переживаний для 9-классников. Изменения в ОГЭ 2024 года: введение сочинения в экзамен по русскому языку, формат заданий, оценочные критерии и мнения учителей, рекомендации для подготовки учащихся к новым требованиям. Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. Раздел содержит коллекцию текстов для сочинения-рассуждения в формате ОГЭ. Наш постоянный блогер Михаил Ланцман рассказывает всем, кому предстоит сдавать ЕГЭ и ОГЭ в 2024 году, обо всех известных уже сейчас изменениях в порядке проведения госэкзаменов. Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2024 года по русскому языку.