Саму усадьбу Баскервиль-холл снимали в Таллине.
Где снимали «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»?
где снимался фильм собака баскервилей Где-то в этом направлении безвозвратно убежал бедный Снуппи. Сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма – пресловутую собаку Баскервилей. Натурой для него станут сразу два замка: в эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, показывают замок Глена (о нем еще расскажу в следующих статьях). Разумеется, в эпоху, когда еще не было современной компьютерной графики, у команды Масленникова возникли проблемы с созданием главного образа в «Собаке Баскервилей». В советском телефильме режиссера Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» болота Дартмура снимали в Эстонии.
Кинопрогулка с «Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном» или где снимали любимый фильм. Часть 8
Это значит, что реальные, а не бутафорские, Баскервиль холлы, деревушка Гримпен и сами болота — у нас еще впереди. Кроме аудиоформата, у нашей экспедиции есть еще и визуальное представление: оно размещено на портале BFM. Позади первая тысяча пути на автомобиле, длина колесной базы которого почти как у седельного тягача -- шутка ли, три метра 16 сантиметров. Благодаря этому устойчивость и неколебимость у представительского седана тоже редкостная. И ездовой комфорт. За рулем мне приходится проводить дни напролет, а установленные в передние сиденья валики электромассажа я включил лишь один раз для пробы.
В кинотеатре «Москва» состоялась светская премьера нового фильма «Шпион на всю голову», в котором Кевина Спейси озвучил Гарик Харламов! С момента выхода первых романов о самом известном сыщике на свете было снято множества экранизаций. Режиссеры со всего мира пытались снять своего «Шерлока Холмса». Одним из тех, кто преуспел в этом стремлении, стал советский постановщик Игорь Масленников.
Наша экранизация детективных романов Артура Конана Дойля считаются одними из лучшим. Всего Игорь Масленников экранизировал 13 произведений Конан Дойля, но наиболее популярной и по сей день остается серия «Собака Баскервилей». Примечательно, что это зрители настаивали на том, чтобы режиссер не обошел стороной эту часть. Настолько ее любили поклонники приключений английского сыщика. Последний исполнил роль сэра Генри Баскервиля. Этот эксцентричный образ Масленников поначалу хотел отдать Николаю Губенко, однако тот отказался. Тогда-то Крючкова и предложила режиссеру пригласить Михалкова, который уже состоялся не только как актер, но и постановщик.
Широко известное подмосковное имение Семеновское-Отрада также принадлежало им, а еще несколько домов в Петербурге. Но здесь, под Ревелем а именно так в те годы именовался Таллин на месте старых фабричных корпусов Анатолий Орлов-Давыдов построил настоящий замок и назвал его в честь жены и дочери — обе они были Мариями. На поиски локации для съемок в Эстонию отправился режиссёр Игорь Масленников. Там снимут и графство Девоншир, и торфяные топи, и Баскервиль-холл. Натурой для него станут сразу два замка: в эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, показывают замок Глена о нем еще расскажу в следующих статьях. Именно здесь пленница Хьюго Баскервиля спускалась по плющу из окна башни замка.
Замок был выбран как идеальная локация для отображения древности и мрачности поместья. Клематис Мусаэфалия — этот красивый цветочный сад с богатой флорой стал местом одной из сцен фильма, где главные герои искали подсказки и расшифровывали загадки. Тор Хоус — это холм в Дартмурских пустошах, который стал местом для съемок финальных сцен фильма. Впечатляющий вид на окружающую местность и бескрайние равнины добавили визуальную грань в фильме. Все эти основные места съемок вместе создали атмосферу загадочности и таинственности, которая пронизывала фильм «Собака Баскервилей» с Николаем Ливановым. Природные локации для съемок фильма Фильм «Собака Баскервилей» с актером Николаем Ливановым был снят на фоне красивейших природных локаций, которые добавили особую атмосферу и загадочность в фильм. Вот некоторые из них: Дартмурское плато — мрачная и заснеженная местность, идеально подходящая для съемок таинственных сцен фильма.
Места где снимали «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Тогда и сейчас
Тор Хоус — это холм в Дартмурских пустошах, который стал местом для съемок финальных сцен фильма. Впечатляющий вид на окружающую местность и бескрайние равнины добавили визуальную грань в фильме. Все эти основные места съемок вместе создали атмосферу загадочности и таинственности, которая пронизывала фильм «Собака Баскервилей» с Николаем Ливановым. Природные локации для съемок фильма Фильм «Собака Баскервилей» с актером Николаем Ливановым был снят на фоне красивейших природных локаций, которые добавили особую атмосферу и загадочность в фильм. Вот некоторые из них: Дартмурское плато — мрачная и заснеженная местность, идеально подходящая для съемок таинственных сцен фильма. Яна является настоящим райским уголком для любителей природы и неповторимым местом для съемок благодаря своей красоте и уюту. Горы Глостершир — грандиозные ландшафты и чарующая атмосфера дали возможность создать неповторимые кадры фильма.
Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться.
Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали… В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы. По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой — торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки. Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры. Михалков прибыл не один По признанию режиссера, на роль Никиты Михалкова — сэра Генри — сначала пробовали актера Николая Губенко. Долго уговаривал его, но он в последний момент отказался. Михалков же в это время заканчивал фильм «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, занятая в картине «Собака Баскервилей».
У нее и ее мужа оператор фильма Юрий Векслер и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Михалков, к всеобщему удивлению, прибыл на студию «Ленфильма» не один, а со своим другом — сценаристом, художником, актером и режиссером Александром Адабашьяном, причем за 12 дней до начала самих съемок. Все 12 дней друзья расхаживали по «Ленфильму», посмеивались, что-то обсуждали. Съемки начались, а артисты с иронией поглядывали на режиссера. Дошло до того, что Михалков начал командовать на съемочной площадке. Чтобы «нейтрализовать» эту «гоп-компанию», необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут режиссеру пришла в голову мысль: «Пусть играет Бэрримора!
Так Адабашьян стал на площадке подчиненным режиссеру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли режиссер снимает. В итоге меланхоличный Адабашьян в фильме стал своеобразным амортизатором, противовесом темпераментному Михалкову. Их парочка органично вписалась во всю историю. Александр Адабашьян, сыгравший Бэрримора, с чувством раскладывающего овсянку в фильме, признался, что в жизни сам каждое утро ест эту замечательную кашу, а роль в фильме считает звездной. Знаменитая фраза «Овсянка, сэр! С кем — не скажу. Но вид у меня был классический… Конечно, в группе подивились, посмотрели на меня со значением, но взяли.
Во время съемок я уже не дрался, а был полностью погружен в работу. По сюжету нам необходимо было создать контраст между старой Англией и новой дикой Америкой. Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени!
Это старинный замок, окруженный таинственным лесом, где пролегают множество путей и тропинок. Здесь снимались эпизоды с преследованием главного героя и его попытками решить тайну загадочной собаки. Также, деревня Дартмур служила идеальным фоном для сцен, происходящих на открытых пространствах Девона. Величественные пейзажи, зеленые холмы и живописные долины создавали идеальную атмосферу для расследования детектива Шерлока Холмса и его спутника доктора Ватсона.
Читайте также: Как пройти билд Atomic Heart до конца с помощью дебаг меню Отель Стэпни Отель Стэпни — это одна из локаций, где снимали фильм «Собака Баскервиллей» в 1981 году. Он стал важной частью сюжета и создал атмосферу загадки и таинственности. Где на самом деле находится отель Стэпни? Это вымышленное место, созданное для фильма. Однако, благодаря детальной работе съемочной группы и художников-декораторов, отель Стэпни ожил на экране. Сюжет разворачивается в живописных местах Дартмурская планина и Девонширское побережье, которые также стали фоном для отеля Стэпни. Отель Стэпни был изображен как старый заброшенный особняк с таинственной историей, окруженный густыми лесами. Эта атмосфера великолепно передается в фильме и помогает создать невероятно напряженное и драматическое настроение. Все детали интерьера отеля Стэпни были воссозданы внимательно и с большим вниманием к деталям, чтобы передать аутентичность времени и места действия. Отель Стэпни стал прекрасным местом, где разворачиваются ключевые сцены фильма «Собака Баскервиллей» 1981 года.
Комната, в которой жил Сергей Соболев В 1981 году был снят фильм «Собака Баскервиллей», который стал одной из самых известных экранизаций истории о легендарных приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Съемки проходили в различных местах, включая пейзажи дикой природы и затерянные старинные здания. Одним из незабываемых мест, где были сняты ключевые сцены, была комната, в которой жил Сергей Соболев. Комната Сергея Соболева была оформлена в стиле эпохи 19 века, чтобы передать атмосферу того времени. Основными элементами интерьера были темные деревянные мебель и массивный камин, украшенный железными элементами. На стенах висели портреты знаменитых предков Соболева, создавая впечатление богатой и бурной семейной истории. В комнате были также разнообразные реквизиты, которые помогли оживить образ Сергея Соболева. Здесь можно было увидеть его старинные книги, лежащие на старинном столе, а также перо и чернила для написания писем. Все эти детали помогли создать атмосферу таинственности и драматизма, которая присуща истории о Сергее Соболеве. Съемки в комнате, где жил Сергей Соболев, проходили на протяжении нескольких недель.
Команда фильма стремилась передать максимально реалистичное впечатление, поэтому вся атмосфера была продумана до мелочей. Отчетливо чувствовалось влияние времени и обстоятельств на жизнь Соболева, и это прекрасно передалось через интерьер его комнаты. Марш Баскервилей В фильме «Собака Баскервиллей» 1981 года, марш Баскервилей занимает особое место и является важным элементом саундтрека. Этот марш, написанный известным композитором Полом Данканом, стал неотъемлемой частью атмосферы загадки и таинственности, характерных для этого фильма.
Они раскрывают тайны, смешанные с проклятьем, и наконец, они находят сложный путь, чтобы привести историю к неожиданному разрешению и окончанию. Роль Собаки Баскервилей в развитии литературы ужасов Роман «Собака Баскервилей» не только стал классическим произведением Шерлока Холмса и Сэра Артура Конан Дойла, но и оказал значительное влияние на развитие литературы ужасов. Сюжет романа, сочетающий в себе элементы детектива и мистики, заложил основу для множества будущих произведений жанра. Одна из основных ролей Собаки Баскервилей заключается в создании атмосферы страха и тайны.
Персонаж собаки, имеющий сверхъестественные способности и считающийся проклятием рода Баскервилей, вызывает у читателей тревогу и дрожь. Этот образ стал одним из культиваторов жанра ужасов, вписавшись в его каноны и вдохновив многих писателей на создание аналогичных персонажей. Баскервилская собака, с ее мрачным внешним видом, атаками на людей и объяснении этих преступлений через сверхъестественные силы, придала литературе ужасов новый вектор. Поэтому множество произведений впоследствии использовали аналогичный прием, включая в свои сюжеты мистических существ, проклятых героев и загадочные происшествия, сопровождающие их. Собака Баскервилей также внесла свой вклад в развитие фигуры героя-детектива. Шерлок Холмс, раскрывая тайны загадочного происшествия в романе, становится прототипом классического сыщика-детектива, чьи способности аналитического мышления и наблюдения помогают ему разгадывать самые сложные загадки. Такой тип героя стал одним из наиболее популярных в жанре ужасов и продолжает вдохновлять писателей и создавать новые персонажи. Таким образом, роман «Собака Баскервилей» и его главный персонаж Собака Баскервилей имеют огромное значение для развития литературы ужасов.
Они вносят в жанр новые идеи и образы, которые становятся родоначальниками многих последующих произведений. Благодаря этой роли, Собака Баскервилей стала неотъемлемой частью истории ужасов и оставила свой след в мировой литературе. Читайте также: Камрад: что это такое и каково его значение Места съемок Фильм «Собака Баскервилей» был снят на разных площадках, чтобы передать атмосферу загадочности и таинственности, присущую роману. Вот некоторые из них: Дартмурский национальный парк: это место, где расположен дом «Баскервилей», загадочное место, окутанное множеством легенд и обрядов. Здесь красивые пейзажи в сочетании с туманом и зловещей атмосферой создают неповторимую картину для съемок фильма. Усадьба «Блу Грампярк»: эта предполагаемая резиденция семьи Барриморов играет важную роль в фильме. Ее внешний вид сочетает в себе древность и загадочность, а красивые сады и окружающая природа создают романтическую атмосферу. Город Чагфорд: это место, где происходят древние ритуалы и таинственные смерти.
Старинные здания и узкие улочки города создают атмосферу старой Англии и добавляют загадочности и интриги в фильм. Все эти места вместе создают неповторимую атмосферу и передают дух романа «Собака Баскервилей». Их выбор был не случайным — каждое из них подчеркивает таинственность и драматизм сюжета и добавляет нотку ужаса к истории. Благодаря этим площадкам фильм «Собака Баскервилей» получился ярким и запоминающимся произведением кинематографа. Известные места, связанные с историей Собаки Баскервилей Роман «Собака Баскервилей» Сэра Артура Конан Дойла захватывает читателей своими загадками и мистической атмосферой. Многие фанаты хотели бы узнать, есть ли реальные места, связанные с историей этой знаменитой книги. Несмотря на факт, что Дартмурский национальный парк служит основной источник вдохновения для событий и локаций, ни одно место не имеет строгого соответствия.
Обратите внимание:
- Поиски подходящей собаки и страсти вокруг каши: за кадром фильма «Собака Баскервилей»
- Где находится Баскервиль-Холл? Топографические тайны мрачного поместья | Культурный обозреватель
- История создания фильма «Собака Баскервилей» / Назад в СССР / Back in USSR
- Основные места съемок «Собаки Баскервилей»
«Собака Баскервилей» - экскурс по местам съёмок известного фильма. Эстония, осень 2023.
Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты — туда!.. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи? Так надо стать? Туда поглядеть? Чтобы "нейтрализовать" эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут Масленникову пришла в голову мысль: "Пускай играет Бэрримора!
Так Адабашьян стал на площадке подчинённым режиссёру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли он снимает. Группа докладывала мне, что за смену он «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. У неё был обморок: она лежала с закрытыми глазами, не шевелилась, не дышала... Я даже подумал: «Всё, погибла! Он её поднял! Вот такой феноменальный человек. Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю.
Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру". Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно... Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени!
Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку не докладывает ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка " Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах.
Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены.
Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались — получился просто «бегающий скелет». После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один — делать собаке маску.
Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер. С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки.
Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи.
Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз!
Из дружелюбного дога сделали жуткую собаку Баскервилей… Я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке. Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой.
Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Мы слышим крик режиссера!
Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!!
Болота, представленные в фильме, расположены на участке шоссе Таллин-Хаапсалу возле поселка Ристи. Замок Баскервиль-Холл был снят в Таллине, с использованием двух разных зданий.
Владимирский дворец был использован в качестве локации для фильма «Шерлок Холмс». Посетив Таллин, вы сможете увидеть здание, которое использовалось в качестве Баскервиль-Холла. Обязательно захватите камеру, чтобы запечатлеть места знаменитых кинолокаций и делиться впечатлениями с другими фанатами фильма. Посетившие это места, смогут глубже погрузиться в атмосферу культового фильма и ощутить его прелесть, особенно если смотрели его в детстве.
На «Ленфильме» получилось в точности наоборот. Светлана Крючкова, актриса: Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата.
Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться.
И получилось решение образа, решение роли. И начинаю рассказывать всю эту историю, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» — это было всё дописано и сымпровизировано нами. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку… Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить.
И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. И Михалков подошел и так мне на ушко говорит: «Ты знаешь, ты не делай на репетиции, а сейчас будет съёмка, ты войди и возьми у него из рук вот этот шандал». Я так и сделала, только во время съёмки. Соломин растерялся, он спросил: «Значит, убийца Селден — ваш брат?
И на крупном плане сказала свой монолог. А Михалков потом очень смеялся и говорит: «Молодец, профессионал». Долго уговаривал его, но он почему-то отказался. Когда начались съёмки, у оператора Юрия Векслера случился инфаркт.
Мне пришлось в срочном порядке искать ему замену. Павильонные съемки согласился провести Дмитрий Долинин, а Владимир Ильин затем снял всю натуру. Никита Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, жена Векслера. Вот у них и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри.
Вообще-то я и Крючкову не собирался приглашать: она была беременна, вот-вот должна была родить. Короче, Векслер и Крючкова меня уговорили, и я позвал Михалкова. После этого мне пришло в голову сделать сэра Генри фермером. Так появился веселый, забавный, развязный персонаж в американском стиле.
Никита приехал ранним поездом и сразу же отправился на студию, хотя съемки должны были начаться только через 12 дней. Приехал не один, а со сценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном, с которым тогда дружил. И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму». Адабашьяна мы, конечно, не ждали.
Поначалу я не мог понять, зачем Михалков его привёз. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным ему размахом стал жаждать крови.
По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты — туда!.. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них.
И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи?
Так надо стать? Туда поглядеть? Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут мне пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора!
Так Адабашьян стал на площадке подчинённым мне человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли я снимаю. Что касается Михалкова — у Никиты такой невероятный темперамент, он всё вокруг рвёт и мечет.
Кинопрогулка с «Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном» или где снимали любимый фильм. Часть 8
На ЦТ стояли целые мешки писем с требованием продолжения. Но надо признаться, на этот раз меня не пришлось уговаривать долго. Вступили в дело «мистические» числа. До этого мы сняли два фильма — по две и три серии. Потом рассудили так: хорошо бы закончить цикл двухсерийной «Собакой», красивыми цифрами — три фильма, семь серий. Но, как вы знаете, это был еще не конец... Она-то и подала идею Масленникову предложить сыграть сэра Генри Михалкову. Режиссер поддался на уговоры — и очень скоро об этом пожалел. Он прибыл не сам, а в компании своего друга — сценариста, актера и режиссера Александра Адабашьяна. Оба тут же начали себя вести как хозяева положения, как будто они сами собирались руководить всем съемочным процессом.
Михалков объяснял Масленникову, как нужно снимать тот или иной эпизод, сам пытался режиссировать сцены со своим участием. Бессменный Шерлок Василий Ливанов, у которого отношения с режиссером не заладились с самого начала, не упустил шанса съязвить: «Ребята, давайте отпустим домой Масленникова! Ну что он тут сидит? Годы спустя он вспоминал: «Поначалу я не мог понять, зачем Михалков привёз Адабашьяна. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным ему размахом стал жаждать крови.
И начинаю рассказывать всю эту историю, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» — это было всё дописано и сымпровизировано нами. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку... Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. И Михалков подошел и так мне на ушко говорит: «Ты знаешь, ты не делай на репетиции, а сейчас будет съёмка, ты войди и возьми у него из рук вот этот шандал». Я так и сделала, только во время съёмки. Соломин растерялся, он спросил: «Значит, убийца Селден — ваш брат? И на крупном плане сказала свой монолог. А Михалков потом очень смеялся и говорит: «Молодец, профессионал". Но самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма — пресловутую собаку Баскервилей. Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались — получился просто "бегающий скелет". После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один - делать собаке маску. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер. С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки. Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Казалось бы, простой эпизод - пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда.
А это моя фотография. Но это, кстати, не единственный фильм, для которого замок Орлова-Давыдова стал съемочной площадкой. В 1965 году здесь снимали советский шпионский фильм «Игра без правил», снятый режиссёром Ярополком Лапшиным. Внизу на фото как раз актеры в интерьерах замка. Съемки в интерьерах замка Съемки в интерьерах замка А в 1975 году наш герой стал одной из локаций пятисерийного приключенческого фильма «Вариант "Омега"». В Таллине группа провела более полугода: нужно было и лето, и зима.
Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно... Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку не докладывает ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка " Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. А вот воспоминания Светланы Крючковой: "Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли. И начинаю рассказывать всю эту историю, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» — это было всё дописано и сымпровизировано нами. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку... Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. И Михалков подошел и так мне на ушко говорит: «Ты знаешь, ты не делай на репетиции, а сейчас будет съёмка, ты войди и возьми у него из рук вот этот шандал». Я так и сделала, только во время съёмки. Соломин растерялся, он спросил: «Значит, убийца Селден — ваш брат? И на крупном плане сказала свой монолог. А Михалков потом очень смеялся и говорит: «Молодец, профессионал". Но самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма — пресловутую собаку Баскервилей. Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались — получился просто "бегающий скелет".
Кинопрогулка с "Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном" или где снимали любимый фильм. Часть 6
Собака Баскервилей. Долина Баскервилей, где сняли фильм «Собака Баскервиллей» 1981 года, стала настоящим воплощением таинственности и загадочности, которые окружают эту историю. А собаки Баскервилей нет потому, что мы её с Ватсоном, извините, в расход пустили! Мыза Sagadi, место где сняты фрагменты прибытия Генри Баскервиля, почтовый офис который посещал доктор Ватсон и проезд повозки вдоль старого амбара. Снимали: Эстония, Таллин,Архитектор Роберт Гёдике.
Интересные факты о советском фильме "Собака Баскервилей" (10 фото)
Минуло 42 года с момента выхода на экраны фильма " Собака Баскервилей" имевшего большой успех. Фильм «Собака Баскервилей» был снят на разных площадках, чтобы передать атмосферу загадочности и таинственности, присущую роману. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей ТЕЛЕНКА, но быстро отказались и от этой затеи. где снимался фильм собака баскервилей Где-то в этом направлении безвозвратно убежал бедный Снуппи.
Собака Баскервилей
С 1979 по 1987 гг. на «Ленфильме» было снято 11 серий, а самой популярной в народе стала «Собака Баскервилей». Серия фильмов о собаке Баскервилей с Василием Ливановым в главной роли стала настоящим культовым явлением. По берегу Балтики мы выдвигаемся севернее — в Эстонию, в те места, где тридцать лет назад снимался цикл картин о приключениях Холмса и Ватсона. Предмет интереса, конечно же, — Собака Баскервилей. Где снимали собаку баскервилей. Шерлок Холмс собака Баскервилей место съемок. Смотрите онлайн фильм Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей на Кинопоиске.
Кинопрогулка с "Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном" или где снимали любимый фильм. Часть 6
Повесть полна мистических загадок и таинственных происшествий, однако история ее создания представляет не меньший интерес. Потому что на простой, казалось бы, вопрос — где находится Баскервиль-Холл? Старинное поместье Баскервилей — основное место действия повести. В его окрестностях — на торфяных болотах погибали все представители рода от тяготеющего над ними проклятия. Разумеется, автор мог выдумать мрачные топографические подробности, но, как правило, такие яркие детали из ниоткуда не берутся — у них должен быть прототип, образы и впечатления, почерпнутые писателем прежде, чем в его голове зародился замысел. Небольшое исследование на эту тему подтвердило мою догадку. В повести события разворачиваются в Дартмуре графство Девоншир , в местечке под названием Гримпен. Начнем с того, что это название реально не существует. Как и фермы «Каменные столбы», «Гнилое болото» и некоторые другие места. Однако сама местность Дартмура безупречно соответствует ее описанию в повести — холмистая, с множеством болотистых пустошей, покрытых торфом.
В тексте повести — вокруг Баскервиль-холла «расстилаются унылые, лишенные признаков жизни болота».
Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка « Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. А вот воспоминания Светланы Крючковой: «Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка.
Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим.
И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли. И начинаю рассказывать всю эту историю, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» — это было всё дописано и сымпровизировано нами.
А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку… Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. И Михалков подошел и так мне на ушко говорит: «Ты знаешь, ты не делай на репетиции, а сейчас будет съёмка, ты войди и возьми у него из рук вот этот шандал».
Я так и сделала, только во время съёмки. Соломин растерялся, он спросил: «Значит, убийца Селден — ваш брат? И на крупном плане сказала свой монолог. А Михалков потом очень смеялся и говорит: «Молодец, профессионал».
Но самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма — пресловутую собаку Баскервилей. В подборе на эту роль нельзя ошибаться — только появление настоящего монстра может объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла: В подборе на эту роль нельзя было ошибиться — только появлением настоящего монстра в кадре получилось бы объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла, — рассказал Виктор Оковитый, художник комбинированных съемок. Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно.
Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки.
Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались — получился просто «бегающий скелет». После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один — делать собаке маску. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер.
Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате.
Посмотрели отснятые куски и расхохотались — получился просто «бегающий скелет». После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один — делать собаке маску. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер. С этим на голове и бежала собака в кадре.
А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки. Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет.
Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы.
Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Из дружелюбного дога сделали жуткую собаку Баскервилей… Я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке. Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку.
Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?!
Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Мы слышим крик режиссера! Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!!
Успех первых двух фильмов не оставлял сомнений в том, что зрители ждут продолжения. Режиссер рассказывал: «В том, что мы взялись за «Собаку», виноват зритель, который не давал нам покоя: «Если уж взялись за Шерлока Холмса, то как вы можете пройти мимо такого шедевра, как «Собака Баскервилей»? На ЦТ стояли целые мешки писем с требованием продолжения. Но надо признаться, на этот раз меня не пришлось уговаривать долго. Вступили в дело «мистические» числа. До этого мы сняли два фильма — по две и три серии. Потом рассудили так: хорошо бы закончить цикл двухсерийной «Собакой», красивыми цифрами — три фильма, семь серий. Но, как вы знаете, это был еще не конец...
Она-то и подала идею Масленникову предложить сыграть сэра Генри Михалкову. Режиссер поддался на уговоры — и очень скоро об этом пожалел. Он прибыл не сам, а в компании своего друга — сценариста, актера и режиссера Александра Адабашьяна. Оба тут же начали себя вести как хозяева положения, как будто они сами собирались руководить всем съемочным процессом. Михалков объяснял Масленникову, как нужно снимать тот или иной эпизод, сам пытался режиссировать сцены со своим участием. Бессменный Шерлок Василий Ливанов, у которого отношения с режиссером не заладились с самого начала, не упустил шанса съязвить: «Ребята, давайте отпустим домой Масленникова! Ну что он тут сидит? Годы спустя он вспоминал: «Поначалу я не мог понять, зачем Михалков привёз Адабашьяна.
Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру!
В каком замке снимали фильм Собака Баскервилей
В статье «Где снимали Шерлок Холмс» мы рассмотрим различные места, в которых были сняты фильмы о легендарном детективе. Натурой для него станут сразу два замка: в эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, показывают замок Глена (о нем еще расскажу в следующих статьях). Гримпенская трясина, где знаменитый сыщик повстречал собаку Баскервилей, была воплощена в одном из эстонских болот в Ляэнемаа. Фильм «Собака Баскервилей» с Николаем Ливановым был снят в нескольких интересных локациях, которые создали атмосферу таинственности и загадочности. Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Собака Баскервилей»? Придумали снимать в роли собаки Баскервилей ТЕЛЕНКА, но быстро отказались и от этой затеи.