О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Тяжело вздыхаю. Сложнее ли сдать на права сейчас, после всех нововведений? Понижение возраста получения прав и обучение вождению в школах День народного подвига Гроза шведов адмирал Чичагов, поразивший своим рассказом Екатерину II Главные темы часа. Россиянам следует разрешить учиться вождению автомобиля без помощи автошкол — путем самоподготовки.
Инструктор по вождению Павел Никифоров: «Основная причина провала на экзамене — психологическая»
Эксперт указал, что экзамен по парковке задним ходом стал сложнее даже для опытных водителей. Он также предположил, что из-за нововведений может увеличиться число ДТП. Это произойдёт в связи с тем, что из-за длительного обучения новички на дорогах будут чувствовать себя излишне уверенно, однако, чтобы справиться с аварийными ситуациями, им попросту не хватит опыта, уточнил автоюрист. Кроме того, сложности с экзаменом могут возникнуть у тех, кто учился водить только на одном маршруте. Как объяснил координатор общества "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов, теперь инспекторы ГИБДД могут выбирать любой маршрут во время экзамена, а это значит, что будущему автомобилисту предстоит ориентироваться в незнакомой для него дорожной обстановке.
Иногда количество дней не соответствует числу выпускников. Бывает выпуск большой, а экзаменов всего пять в месяц. На каждый экзамен идет 30 человек. Из них 12 на теорию, 12 на «город». Раньше все три этапа экзамена сдавались в один день, а сейчас они разделены — человек идет на теорию, а если он ее сдает, то на «дворики» он идет на следующий день.
Если он их сдал, то «город» — в следующий раз. А набор большой, выпуск большой, и экзаменационных часов на всех не хватает. Автошкола отдает приоритет новичкам, которые только отучились и должны пойти на экзамен. А если не сдал, то упустил шанс, и значит придется подождать. Как распределяют даты? За год выпускается 500 человек, а экзаменов — пять в месяц. На каждый может прийти 30 человек. И как их всех распределить? Ведь пройти могут только 150 человек в месяц, а это очень мало.
На каждый этап дается три попытки. Если человек не сдал, то он отстраняется на месяц. Если человек пятого числа не сдал, а в следующем месяце, бывает, экзамен только до четвертого числа. И он не попадает. Тогда только через 2 месяца. И еще через полгода теория «сгорает», нужно сдавать заново. Но если бы было побольше экзаменационных часов, то мы бы ставили их чаще, не было бы такого. В этом году очередь начала накапливаться с зимы во всех автошколах. Кто-то из учеников считает, что их не ставят специально, ходят из школы в школу.
А все из-за снегопадов. Когда ставили на экзамен по 30 человек, они приходили сдавать, а им говорили — «Экзамен отменен из-за снегопада. Пусть идут на следующий». А как на следующий, если там другие 30 человек? Желающих сдавать много, а дат на всех не хватает. Многие ученики обвиняют автошколы в своем волнении и в своих ошибках. А мы здесь причем? Это же госэкзамен, его принимают госслужащие. Мы принимаем внутренние экзамены.
Ведь прежде чем направить ученика в РЭО, его тестируют в школе, чтобы он шел подготовленным. Бывает, ходят, ходят, и даже внутренний не могут сдать. И родители приходят и ругаются. Есть такие, кто просто не хочет учиться, и те, кому вообще нельзя за руль. Ноги отдельно, голова отдельно. Они тоже не могут сдать, они не видят ни пешеходов, ни светофоров, но они продолжают упорно ходить и проситься на пересдачу. Все хотят за руль. И если на внутренних экзаменах они не справляются, то и там не справятся. Многие сами обращаются за дополнительными занятиями, потому что хотят подготовиться лучше.
Ведь, чтобы сдать ЕГЭ, дети готовятся круглый год, ходят к репетитору. Если не сдают, то пересдача через год. И его назначает государство, а не школа. А у нас все претензии к автошколе. Сейчас в РЭО выделили на прием экзамена всего два часа. Вот недавно был экзамен, на котором четверым сказали, что время вышло и мы вас сегодня не примем. Спрашивается: почему? Ведь пришли, как и положено, 30 человек. И эти четверо пришли ко мне, начали обзывать и ругаться.
Но ведь не мы экзамен принимаем. Отучившись, ученик может забрать диплом, и ходить сдавать сам, записываясь через Госуслуги. В РЭО должны быть свои автомобили, а у них нет. Поэтому каждая автошкола предоставляет и свои автомобили, и инструкторов на экзамен. Автомобили должны быть со специальным разрешением, установленными видеокамерами и учебными педалями. Но так как автомобилей нет, то ученики не могут ходить сдавать самостоятельно. С первого раза сдают многие. Никто специально педали вместо тебя не нажмет. А этап «город» зависит от настроения инспектора.
Бывает «валят». Ученик все делает, а инспектор гоняет и гоняет, ищет, к чему придраться. Но я бы не сказала, что это сплошь и рядом. Но со второго, третьего раза сдают. А те, кто не учит, тот и не сдает. И мы рекомендуем подучиться, позаниматься дополнительно. А не то, что специально деньги вымогаем. Подучивайся, тренируйся и, когда будешь готов — поставим. Инструктор одной из автошкол: — Запись на пересдачу происходит просто — обращаешься в автошколу, и там записывают на ближайшее свободное место.
Так же пересдавать экзамен можно и с другой автошколой по желанию. Например, если в своей слишком большая очередь. Но это, конечно, не бесплатно.
Частные инструкторы, с которыми я ездила по маршруту, говорили, что есть некий кодекс чести, который предписывает «помурыжить этих наглецов, решившихся сдавать без денег». Вся система сдачи построена на унижении.
Вам говорят приехать к 9 утра в лютый мороз, а инспектор может приехать в 11. В толпе люди передают друг другу перчатки, без которых тебя не пустят на экзамен, обсуждают свои неудачные попытки, оказалось, что даже те, кто платит, не сдают с первого раза. Будущие водители, которые мерзли со мной часами на заснеженном поле, говорили, что их валят для статистики, несмотря на деньги: не может весь поток сдать экзамены, это вызовет подозрения. Но когда мы доходили до ошибок, после которых они завалили экзамен, оказывалось, что нарушения были слишком вопиющими даже для взяточников. Один парень рассказывал, как на площадке не смог въехать на машине-автомате на эстакаду, а другая девушка поехала на пешеходном переходе на идущую по нему женщину.
Я сдала и площадку, и город с третьего раза, то есть суммарно сдавала экзамен шесть раз. Меня возили вне маршрута, давали по три задания подряд, и когда я опрашивала опытных водителей, они говорили, что сделали бы то же самое, что и я. Почти все четыре раза, когда я не сдала, мне попадался один и тот же инспектор. Он начинал орать еще до экзамена: зашла в машину на 30 секунд позже, чем должна, не достала паспорт мгновенно. Когда я сдавала город во второй раз, то предварительно стояла два с половиной часа в —17 градусов на занесенном снегом поле.
Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется — в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения. Практика После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться: участки дорог с малой интенсивностью движения. Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи. Выбрать тариф Сдать на права станет сложнее Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее. С чем это связано? Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок; Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится; «Выучить» экзаменационный маршрут не получится.
Последние комментарии
- Сдать на права в России станет сложнее. Кому это выгодно
- С какого возраста можно сдавать на права
- Как получить водительские права в 2024 году
- Собрать документы
Учение или мучение? Что о новых правилах сдачи экзамена на права думают в автошколах?
Едим, поворачиваем по дорожке, все отлично. Я расслабился, закурил, сижу радуюсь. Ну и в очередной раз поворачиваем, а я сижу и говорю: "старайся не вылазить из своей полосы, вот так, да, молодец, умничка", ну и что в итоге? Она повернула поворот налево по внутреней полосе левой , а когда машина перешла на прямолинейный участок дороги вывернуть руль обратно не успела. В итоге мы вылетели на газон бордюр сантиметров 30 наверно и ударились в колодец вентиляции.
Ну скорость была маленькая, поэтому замяли крыло, телевизор, разбили фару - вобщем на аэродинамику не повлияло Ну и сами никак не пострадали. Зато я поимел хороший опыт, который говорит что: 1. Курсы с инструктором обойдутся не дороже ремонта своего авто. А если б это было наше, допустим, третье "занятие" и мы были б в городе и она перепутала б педаль и вовремя не оттормозилась бы перед перекрестком?
Почти каждый день. Жалею, что раньше не смогла сесть, столько бы дел переделала мужу сказала, чтоб дочек учил водить, и права получать надо лет в 18, пока страха такого нет 09. Помню, страшно было в город выезжать! Села за руль в итоге только осенью 2010, когда дочке 3 месяца было. Машина нужна была для работы, вот и села. Папа меня до этого "погонял" по Полазне пару дней, а потом я поехала в город.... Было страшно!!!
Этот регламент содержит определенные неточности и нормы двойного толкования, из-за чего ученики совершают ошибки, сами того не понимая. Так, время проведения экзамена не может превышать 30 минут, но инспектор по своему решению может продлить его.
А если произвольно увеличивать продолжительность экзамена, резко растет вероятность, что экзаменуемый допустит ошибку. Недобросовестные инспекторы могут пользоваться этим приемом целенаправленно, добиваясь, чтобы ученик не сдал экзамен — порой его длительность превышает час. Кроме того, теперь на практическом экзамене можно набрать всего 5 штрафных баллов, хотя раньше это было 5 баллов на «площадке» и еще 5 в «городе».
Например, якобы ввиду того, что правила теперь все больше преподают в онлайн-режиме. Раньше во время занятий в классе все были вынуждены активнее участвовать в процессе: решать задачи, разбирать совместно с другими учениками примеры, задавать вопросы...
Сейчас же есть риск, что студент, сидя дома, включит на компьютере вебинар и при этом будет заниматься какими-либо дополнительными делами, тем самым не уделяя достаточного внимания уроку. В автошколах, правда, считают иначе. В связи с чем курсанты и совершают ошибки. Кстати, по поводу ошибок.
Сдать экзамен на водительское удостоверение станет легче
Рассказывал про другие страны, где ученики практикуются в разы больше. Внутренний экзамен в автошколе я не сдавала. Инструктор фиктивно поставил в документе отметки «не сдала» и «сдала». Нужно было научиться плавнее обращаться со сцеплением и хорошо парковаться.
С этим запросом я взяла пять дополнительных занятий у трех разных инструкторов с «Профи-ру». Первые два оказались бесполезными. Например, меня заставляли ездить на высокой скорости, но уверенности за рулем это не прибавляло.
С третьим инструктором повезло. Он научил меня заезжать в гараж, мы разобрали с ним маршрут, на котором будет проходить экзамен, а еще он рассказал про уловки отделения ГИБДД, где будут принимать экзамен. Кроме того, если верить первому инструктору, сдавать пришлось бы в отделении ГИБДД, где бесплатников специально заваливают на экзамене.
Поэтому подала документы в ближайшее отделение к работе — в Измайлове. Теоретическую часть экзамена назначили на 28 декабря 2022 года, а практическую — через неделю. С теорией проблем не было, ответила на все вопросы без ошибок.
А в городе начались круги ада. Первый раз я пришла ранним утром и ждала четыре часа своей очереди на площадке. Отойти нельзя, потому что вызвать могут в любой момент.
За машиной, на которой сдают экзамен, ехала еще одна с желающими получить права. Если для одного кандидата экзамен заканчивался, инспектор останавливал машину и в нее пересаживался следующий претендент. В среднем экзамен длился 15 минут.
Семь попыток получить права закончились неудачно по разным причинам. Три раза меня необоснованно заваливали. Например, в одном случае водитель перестраивался из соседней левой полосы и подрезал экзаменационную машину.
Мне пришлось из-за этого резко снизить скорость. Инспектор остановил экзамен и сказал, что это я создала аварийную ситуацию. Пыталась обжаловать результат — безуспешно.
Иногда я сама ошибалась. Например, трогалась с места на площадке и не включала указатель поворота. Возникали спорные ситуации.
Он предупреждал, что есть специальный валящий перекресток. На нем невозможно развернуться правильно, с края левой полосы, и не наехать колесами на пешеходный переход. Поэтому водитель вынужден начать маневр с середины полосы.
В моем случае инспектор посчитал это грубой ошибкой.
Чтобы это исправить, в программу автошкол предлагается включить отработку навыков скоростного вождения на автомагистралях, управления в темное время суток на неосвещенных дорогах и в неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, будущим водителям нужно преподавать элементы контраварийного вождения, полагает Орлов.
Отъездила 20 занятий, но даже в Гаи не пошла сдавать, тк очень боялась сесть за руль. Но уже на автомате. Многие отговаривали, но у меня был такой страх, что поняла, что со страхом ещё и со сцеплением, точно не справлюсь. Села за руль с двумя детьми на следующий день до сих пор думаю, как муж разрешил но сил больше не было ездить в бассейн на автобусе 40 мин. Страх прошёл через 2 мес, но я активно ездила. Почти каждый день.
Жалею, что раньше не смогла сесть, столько бы дел переделала мужу сказала, чтоб дочек учил водить, и права получать надо лет в 18, пока страха такого нет 09.
Мы прекрасно понимаем, что проблем для иных участников дорожного движения также быть не должно». В российских автошколах к новшествам отнеслись прохладно.
Там пока не понимают, на каких автомобилях будут проводиться экзамены, ведь свои машины в ГАИ есть не везде. Виктория Чернега, директор автошколы: «Предоставляют автошколы. Многие сотрудники не готовы брать ответственность за нашу материально-техническую базу.
И скажу так: многие инструкторы тоже не готовы предоставлять свои автомобили». Экзамен объединил площадку и город, но штрафных баллов можно набрать не более пяти. Раньше было по пять на каждом этапе, так что сдать стало вдвое сложнее.
Сдать на права в России станет сложнее. Кому это выгодно
Можно ли сдать на права без обучения в автошколе. Понижение возраста получения прав и обучение вождению в школах День народного подвига Гроза шведов адмирал Чичагов, поразивший своим рассказом Екатерину II Главные темы часа. Среди нововведений также числится то, что со следующего года к экзамену на водительские права не будут допускать людей, у которых есть административное наказание за пьяную езду или у кого истёк срок действия паспорта.
Права: сдать или купить? Шесть реальных историй
Алла Дербулова — инструктор одной из кемеровских автошкол. Она рассказала, что её коллеги с трудом привыкали к изменениям. Но в этом же и минус — появилось больше волнения у учеников, — рассказывает инструктор. Страха у учеников из-за этого ещё больше, считает инструктор. Ещё один инструктор, с которым мы поговорили, пожелал остаться анонимным. В его видении, несмотря на изменения, экзамен остался сбалансированным. Часть из них нужно выполнить в условиях реального движения. Но при этом «городские» задания, типа манёвров на перекрестках и вне перекрестков, выполнить стало попроще, так как их количество немного уменьшилось.
Как считает наставник будущих водителей, сдать экзамен всё так же реально. Всё зависит только от учеников. Никто никого не валит, инструкторы учат хорошо. Всё зависит только от стремления ученика и желания научиться. Человек ко всему привыкает, — уверен инструктор. Не так страшен чёрт, как его малюют Статистика такова: в первом квартале 2021 года город с первого раза сдали 19 процентов соискателей. С 1 апреля по 26 июня — 16 процентов.
Как нам рассказали в экзаменационном отделе ГИБДД по городу Кемерово, экзамен для желающих водить легковой автомобиль проводят в один день, но не всегда только в городских условиях. По словам начальника отдела, упражнения можно выполнять и на автодроме, но по усмотрению инспектора, принимающего экзамен. Сложнее ли сдать на права сейчас, после всех нововведений? Цифры говорят, что ненамного.
Бывает, например, что приходится и в десять вечера кататься, а вышел ты на работу в восемь утра. Но у нас, сколько бы ты ни работал, получаешь фиксированную плату. Дополнительные выплаты должны исходить от учеников — это ведь они хотят, чтобы я с ними катался ночью.
Автошкола как бы не подразумевает, что ты будешь в десять вечера кататься. Курс обучения сейчас в среднем стоит от 40 до 45 тысяч рублей. И я думаю, что за одно вечернее занятие обучающийся должен доплачивать хотя бы рублей 300 при цене занятия рублей в 700. Потому что это мое личное время. Как блогеры говорят: вы платите нам не за то, что мы сказали или показали, вы платите за наше время. Время — бесценно. То есть меня семья не видит, я семью не вижу: я на работе, на работе, на работе.
Люди, которые приходят заниматься и днем, и утром, и вечером, катаются в потоке. Люди, которые ходят только по вечерам, как правило, стоят в пробках и к экзамену обычно не готовы: они не умеют передвигаться в городе — у нас же город стоит вечерами, и мы за занятие можем проехать всего 20 километров, не больше. За последние пять лет люди в плане вождения немножечко деградировали. Раньше вождение им легче давалось, не знаю почему. Может, из-за более интенсивного движения, но люди морально меньше готовы к вождению и менее адекватны, чем были раньше. Приходится гораздо дольше доносить им свою мысль. Раньше 2—3 раза на маневр — и до человека всё доходит.
Сейчас он может отъездить, прийти на экзамен и наделать ошибок, которые никогда и не делал. Обучение сейчас растянуто на три месяца, а раньше было два.
Сейчас подготовлено новое постановление правительства о приеме экзаменов. Так вот, согласно ему все автомобили, на которых принимаются экзамены на права, должны быть оборудованы световой и звуковой сигнализацией об использовании дублирующих педалей. Принятие этого нормативного акта ожидается буквально на днях. Это позволит устранить проблему выяснения ответственности за аварию, в которой виноват кандидат в водители. Дело в том, что кандидат - еще не водитель. Но водителем считается обучающий. А в случае сдачи экзамена, когда на педалях сидит инспектор, водителя, по сути, нет. Таким образом, новый регламент решает эту проблему.
Изменены требования к некоторым упражнениям. В частности, радиус разворота в ограниченном пространстве увеличился с 5 до 7 метров. В пять метров было невозможно уложиться ни одному среднему по габаритам автомобилю.
Ученик, учившийся лишь на одной машине, может столкнуться с ситуацией, когда сдавать приходится на другой. В таком случае вероятность успешной сдачи экзамена резко падает. Поэтому чем больше автомобилей удастся изучить и испробовать в процессе обучения — тем лучше. Многие советуют обязательно учиться на механике — якобы, только так можно научиться водить машину по-настоящему. В представлении этих советчиков водители, которые имеют в правах отметку «АКПП», не являются настоящими профессионалами. Машина с АКПП намного терпимее к начинающим и даже к опытным водителям.
Обучаясь на автомате, вы даже не узнаете о том, что можно заглохнуть на эстакаде, подъеме или даже при обычной остановке на светофоре, что знакомо без преувеличения каждому водителю «механики». Так что если вы твердо уверены, что в вашей жизни никогда не будет машины с ручным переключением передач — сразу обучайтесь на машине с коробкой «автомат». Так вы сэкономите себе и нервы, и время. Самостоятельно принимайте решения Одна из проблем учеников — постоянное следование подсказкам инструкторов. Обучающиеся привыкают, что специалист всегда подскажет, в каком потоке двигаться, когда переключить передачу, какой выбрать дальнейший маршрут движения. Когда же приходит время экзамена и нужно принимать решения самостоятельно — многие впадают в ступор. Одна из задач хорошего инструктора — не только обучить ученика водить машину, но и научить его к самостоятельной ориентации в потоке, заставить обращать внимание на знаки и разметку и т. Лишь тогда у вас получится сдать экзамен, когда вы сможете самостоятельно и без ошибок передвигаться по городу, причем не только по заученным маршрутам, но и в обычном дорожном потоке. Многие ученики заваливаются на непристегнутых ремнях безопасности, движении с выключенными фарами или с включенным ручником, неправильно настроенных зеркалах заднего вида.
Иногда инспекторы даже специально пытаются подловить учеников, например, регулируя зеркала в неправильное положение во время пересменки учеников. Помните, что перед началом движения водитель должен полностью настроить машину под себя — отрегулировать зеркала и водительское сиденье. Лишь затем нужно завести мотор и снять машину с ручника, и лишь после этого начинать движение. Еще одна распространенная уловка — инспектор говорит ученику заканчивать маршрут и останавливать машину. Сколько учеников на это попалось и остановилось в неположенном месте или припарковалось на местах для инвалидов — не знает никто. Так что будьте готовы и к таким хитростям. Будьте готовы к пересдаче экзамена Будьте готовы, что с первого раза сдать у вас не получится. Если перефразировать, то готовьтесь к худшему и надейтесь на лучшее. Далеко не всем удается сдать на права с первого раза, гарантии, что вы попадете в это число, нет никакой.
Даже если вы все сделаете идеально, у инспектора может быть банально плохое настроение или он может просто выполнять план по сдавшим и несдавшим ученикам. Так что если вы провалились на экзамене, то не отчаивайтесь. В конце концов, это всего лишь опыт, хоть и негативный. Прилежно готовьтесь к пересдаче и верьте, что в следующий раз все получится! Как пересдать экзамен по теории Далеко не все ученики заваливают практический экзамен, некоторые из них останавливаются еще на предыдущем этапе, то есть не сдают теоретическую часть экзамена. Чтобы пересдать экзамен по теории, нужно записаться на пересдачу не раньше 7 дней и не позднее 30 дней после неудачной попытки. После третей провальной попытки обращаться за пересдачей нужно не ранее, чем через 1 месяц после провала.
Права: сдать или купить? Шесть реальных историй
Получить права на мотоцикл в 2023 году. Есть стереотип, что сдать на права без взяток может или гуру вождения, или счастливчик. Сейчас водителям, которые имеют право рулить фурами (С), для получения прав на вождение легковушки с прицепом, нужно проходить обучение, сдавать экзамен и получать новую категорию.
Инструктор раскрыл подноготную обучения в автошколах: водить не научат, деньги заберут
Я лично учился на механике, так это обучение отбило мне всю охоту ездить за рулем. Основы обучения на права в РФ. Главная Новости Тема дня Как получить водительские права в 2024 году и сколько придется учиться. В Оренбуржье на права сдают с первого раза лишь 10% курсантов.
Права: сдать или купить? Шесть реальных историй
Кстати, 2 балла — это, например, замедленная езда, создающая помехи другим водителям. Или откат автомобиля при трогании с места — это для автомобилей с механической коробкой передач. Эксперт обратил внимание и на измененный порядок выдачи российских прав российским и иностранным гражданам, имеющим иностранные права. Обращу внимание, что им достаточно будет сдать только теорию. Коснется это и получивших права на Украине. А вот с белорусскими правами можно ездить беспрепятственно. Определен перечень тех, кого не допустят к сдаче экзамена.
По этой причине возникают большие очереди, а формирование новых групп происходит с задержками. Да, езда на машине, когда за окном тепло и сухо, — это приятное занятие. Сдача экзаменов по вождению на сухой автодороге, без снежного покрова, гололедицы и других неприятных погодных факторов — наиболее простая процедура. Однако в таком обучении есть и минус. Он заключается в невозможности нормально подготовиться к движению на авто в условиях зимы. В зимний период на трассах не всегда видна разметка, встречаются заснеженные места и участки с ледяной коркой. И когда «летние» выпускники автошколы сталкиваются с погодными «сюрпризами», то они нередко попадают в ДТП, так как не подготовлены к ним. Получить водительские права в Москве Обучение на категории А и В в удобное время и кратчайшие сроки! Преимущества обучения вождению зимой Обучение в холодный период связано с некоторыми сложностями, так как в это время часто выпадают осадки в виде снега. Поэтому многие граждане интересуются, а стоит ли сдавать на права зимой, ведь навыки вождения на автодроме или в условиях города придется отрабатывать, когда условия наиболее неблагоприятные. Выпадение снега, плохая видимость, заносы — лишь малая часть того, что может ждать в поездке начинающего водителя. Плюс пешеходы, облачившись в теплую одежду, хуже слышат сигналы. Они становятся менее поворотливыми и нередко своими непредсказуемыми действиями создают аварийные ситуации. Несомненно, отработка торможения и маневрирования в условиях заснеженного города — сложная задача. В этом и заключается основной минус обучения зимой.
Ездить мне нравится. Нравится сама машина, движение. Благодаря урокам вождения я гораздо лучше узнала Тюмень. Больше ездили на Маяке. Там я знаю каждую улочку, каждую ямку. Недавно ездила с инструктором, чтобы не терять навык, пока не купила свою машину. Говорю: «Ну что, куда вас отвезти, товарищ пассажир? Вот тогда почувствовала себя настоящим водителем. Мне это все страшно нравилось. Я даже мечтал тогда, как вырасту и стану водителем автобуса. Учиться водить машину я начал, наверное, лет с тринадцати. Однажды улучил момент и попросил отца. Когда ездили с родителями на дачу, на пустой проселочной дороге он садил меня к себе, и я рулил. Потом уже он пускал меня за руль одного. Первые моменты за рулем — настоящая эйфория. Было супер ощущать, что ты сам ведешь машину, она тебя слушается, рулишь, ямки объезжаешь. Был такой аттракцион — автодром, машинки с палками. Похожее ощущение, но, конечно, мощнее. Со временем я мог сам ездить не только по дальней проселочной дороге, но и от самой трассы до дачи. Конечно, без прав. Чем больше опыта я набирался, тем больше отец мне позволял. Самый кайф был когда еще до получения прав, пару-тройку раз угонял отцовскую машину и ездил по городу с друзьями. Тогда это был шик! Стояла зима, за рулем жутковато, но пер адреналин. Кайфово и страшно! Вот после этих угонов, наверное, почувствовал себя по-настоящему уверенно на дороге. Бросить учиться водить никогда не хотелось. Конечно, отец периодически орал на меня, но как негатив это не откладывалось в памяти. Потом он всегда говорил, что погорячился, а я ехал в принципе нормально. Когда мне исполнилось 18 лет, отец сказал: «Получишь права, отдам тебе свою машину». Естественно, стимул был огромный. Практика вождения к тому времени у меня, считай, была. Нужно было сдать теорию. Я начал зубрить. Но, поскольку у отца был хороший знакомый в ГАИ, мы решили все-таки пойти проторенным путем и договориться. В назначенный день я пришел в аудиторию, сел и наравне со всеми начал сдавать, но совершил больше ошибок, чем позволяли правила сдачи экзамена. Короче, засыпался. Экзаменатор тогда громко сказал, что у меня неправильно заполнен табель, и попросил заполнить заново. Я пошел заполнять. Немного потянули время, пока все остальные не закончили экзамен, и он поставил мне оценку «Сдал». Это было в 1994 году, как раз особого порядка не было, многое делалось по блату, по знакомству. Те, у кого были знакомые в ГАИ, конечно, пользовались этим. Кто-то покупал, а мы баш на баш — у отца тогда были связи. Я не горел желанием сдавать на общих основаниях. Теория мне почему-то казалась менее важной, чем практика. Я был в себе уверен и не считал, что незнание каких-то нюансов теории помешает мне нормально ездить. На моей совести две аварии. Их, конечно, можно было избежать. Однажды я поворачивал со второстепенной дороги налево и просто не увидел машину, которая двигалась по главной, хотя уже был опытным водителем. В итоге въехал ей в корму. С тех пор головой верчу во все стороны, прежде чем совершить подобный маневр. А вот вторая авария могла стать фатальной… Мы ехали с другом зимой по загородной дороге, спрессованному снегу, фактически по льду, на летней резине. Времена такие были, да и денег особо не было на зимний комплект. Ну и беспечный был, конечно, ездил где-то год всего. Нам надо было выехать на трассу. Скорость — около шестидесяти. Когда до трассы оставалось метров пятьдесят, я начал притормаживать, а машина как ехала, так и едет, ее просто несет. Состояние было близкое к панике. Что там на трассе — толком не видно. Принял решение: если на скорости повернуть, то закрутит, и неизвестно, что будет, лучше проеду прямо. В общем, промчался перед самым носом у грузовика, который шел нам наперерез, и врезался в сугроб на обочине. Счастье, что грузовик только бампер мой зацепил. Авария была легкая, особенно по сравнению с тем, что могло бы быть — бочину могли расхлестать, смять… Водитель грузовика вышел: «Ребята, вы что хулиганите?! И уехал. Нас даже вытаскивать не пришлось. Я просто развернулся на широкой обочине и потихоньку поехал. Понятное дело, что с тех пор я стал просчитывать свои действия на несколько шагов вперед и забыл про езду на летней резине зимой. Сейчас новичкам не позавидуешь — сложнее стало ориентироваться в современных городских дорожных потоках, интенсивность движения увеличилась в разы. Внимание должно быть всегда на пределе. Хотя вождение — это элементарное занятие, что там может быть такого сложного? Если нет каких-то медицинских противопоказаний, водить могут все. Другое дело, что не всем нравится. Машина для меня — это друг, помощник и, безусловно, источник удовольствия. Одна из современных тенденций — отказ от личного транспорта, использование каршеринга, такси. Выходит даже дешевле, чем иметь машину. Но для меня это неприемлемо. Не могу представить, как ехать на дачу на такси, когда надо по дороге заскочить в десяток мест — что-то купить, кого-то забрать. Сколько я всяких досок, стройматериала перевез… А урожай? Или летом поехать путешествовать всей семьей… На такси? Для этого нужны опыт и отчасти удача. Главные качества такого водителя — самообладание, контроль. То есть, за рулем нельзя терять голову, эмоции не должны брать верх. И внимательность, само собой. Это нормальные качества профессионального водителя. Кто невнимателен, к сожалению, более опасен. Научить водить автомобиль можно любого. Просто кому-то нужно больше времени, кому-то меньше. Главное — найти подход к человеку, и все пойдет. Твердо убежден в том, что каждую работу должен выполнять профессионал. Обучение водителей — не исключение. Поэтому, конечно, подготовка в автошколе и своими силами, с помощью родственников и знакомых, отличается. То есть, я не поверю, что кто-то из них сделает это лучше меня. Но те водители, которым в 1990-е права, так скажем, подарили, и те, кто учился в автошколе, сейчас, по-моему, ездят одинаково. Первые набрались опыта, а вторые, даже самые прилежные, подрасслабились. Можно сказать, что время и опыт всех уравнивают. Главное, с чем от меня должен уйти будущий водитель, — это понимание, что важнее всего безопасность на дороге. Ведь если ты идешь по улице и случайно задеваешь кого-то плечом, то извиняешься и идешь дальше. А когда ты в автомобиле? Это же как заряженное ружье, с ним надо уметь обращаться. Так что если уж сел за руль, считай, что ты фактически с оружием. К вождению надо подходить с холодным расчетом, быть начеку, даже если давно за рулем. Ведь и опытные водители допускают нарушения. Не помню, чтобы я отказывался от ученика. Думаю, такого в мой практике не было. Для меня же как: сложный ученик — это своего рода вызов. Ну что я плохой инструктор, что ли, чтобы не справиться с этим? Это испытание, которое я должен пройти, преодолеть. Интереснее ли со сложными учениками? А вот это под настроение. Я же тоже живой человек, порой и у меня бывает хандра, апатия. Но чаще всего, практически всегда, у меня настрой побеждать. При этом очень важно, чтобы сам человек хотел научиться водить. Тогда он ставит себе цель и идет к ней. А иначе не в прок пойдет. На то, что экзамены сдают сейчас по нескольку раз, влияет, конечно же, уровень подготовки кандидата, а также Его Величество Случай и Госпожа Удача. Действительно бывает, когда ну просто не везет. За последний десяток лет количество раз, за которые в среднем кандидат в водители сдает экзамен по вождению, изменилось. Раньше, по статистике, больше половины кандидатов в водители, выходивших на экзамен, его сдавали. То есть я шел на экзамен и знал, что ребята в основном сдадут. Сейчас иду на экзамен и, поскольку я реалист, понимаю, что больше половины не сдаст. Теперь принимают более сурово, чем раньше. Раньше помягче, полояльней все это было — лево, право, разворот, если инспектор видит, что человек едет, останавливает, экзамен сдан. Сейчас есть список заданий, которые нужно выполнить. Экзамен фиксируется на видеокамеры, изменились регламенты. Поэтому инспекторы принимают более строго, что и привело к снижению статистики по сдаче экзамена.
Работает в IT-компании. Идёшь на сайт в ближайшего DMV department of motor vehicle , регистрируешься на сдачу теории, платишь сколько-то долларов настолько мало, что я даже не запомнила сначала за письменный тест. В день-икс приходишь, сдаёшь теорию на компьютере. Методичка по теории скачивается с сайта DMV. После сдачи теории на 3 месяца выдаются временные права. Они дают право ездить, если рядом находится человек с полноценным водительским удостоверением. За эти три месяца вам надо зарегистрироваться на экзамен и потренироваться. Тренируешься где хочешь и с кем хочешь, хоть с любимой бабушкой. В день практического экзамена приходишь в тот же DMV со своей машиной, с инструктором катаешься там, где не очень людно. В зависимости от штата и округа могут спросить разное. Я сама вождение сдавала какой-то бабушке-инструктору в глубинке неподалеку от Сиэтла. Обычно просят проехаться, перестроиться, припарковаться. Проверить слепую зону и развернуться. На дорогах в США народ значительно вежливее. Очень многие приехавшие из стран СНГ даже с опытом вождения не могут сдать тут на права с первого раза. Слишком агрессивно водят. Автошколы в США какие-то есть, но это необязательно, если хочешь сдать на права после 18 лет. Несовершеннолетним прикрепление к автошколе необходимо. При переезде из одного штата в другой на постоянное место жительства права надо менять, и не во всех штатах это делают без экзамена. Когда мы с семьей переезжали из Вашингтона в Калифорнию, пересдавали теорию. Также права даются на несколько лет, а потом система в порядке случайной выборки решает, обновлять их тебе или ты заново сдаёшь экзамены. Меня заставили теорию пересдавать. Еще один нюанс — в США нет полноценной медкомиссии. При регистрации на экзамен прямо в офисе DMV меня попросили нижнюю строчку на плакате в очках прочесть. То есть там есть только проверка зрения, никаких справок от психиатра или нарколога не нужно» Германия Мария, переехала из Москвы в начале 2010-х годов. Но там они не имеют силы, поэтому пришлось переучиваться и сдавать заново. Чтобы получить допуск к экзамену, необходимо взять несколько уроков вождения. Мне потребовалось пять уроков, новички обычно берут 15-20. Для тех, кто раньше не водил, вся процедура обходится примерно в полторы тысячи евро. Минимум - 800 евро. Мне, можно сказать, повезло — я сдала теорию с первого раза, поэтому мои права обошлись мне в 970 евро. Но если ученик ведет себя за рулем неуверенно, инструктор не допустит его до экзамена и заставит брать дополнительные занятия. Тогда стоимость обучения может раздуться до двух-трех тысяч евро. В Германии автоинструкторы не допускают, чтобы ученик трясся за рулем. Экзамены там принимают независимые эксперты. Стоимость экзамена — 100 евро. Самое главное — государство и правоохранительные органы не включены в систему обучения и сдачи на права. Экзаменатор - это представитель одной из двух на всю страну организаций, которые отвечают за техническое состояние и техосмотр автомобилей. На экзамене с будущим водителем в машине находится экзаменатор-эксперт и инструктор по вождению. Заваливают чаще всего из-за так называемого «кивка направо». В Германии у велосипедистов и пешеходов преимущество, если вы поворачиваете направо. Чтобы сдать экзамен, нужно повернуть голову на 90 градусов направо, а не просто «кивнуть» в ту сторону, и убедиться, что в мертвой зоне нет препятствий. Самоуверенный стиль вождения в Германии не проходит, здесь все настроено так, чтобы была обеспечена максимальная безопасность. Договориться с инструктором или экспертом-экзаменатором также невозможно. Ни о каких взятках не может быть и речи. Первые два года после получения прав для водителя — испытательный срок. Если за этот период он попадает в ДТП, ему приходится сдавать idioten test — тест на адекватность. Он выявляет психическую нестабильность и агрессию. Кроме того, если вы молодой водитель, экзаменатор несет за вас ответственность. Из очевидных плюсов — в Германии экзамен на права можно сдать на родном языке. Есть методички на русском и русскоговорящие инструкторы» Великобритания Светлана, 27 лет, четыре года назад переехала из Санкт-Петербурга в Лондон «Опыта вождения у меня на момент переезда в Англию не было. Первые пару лет я вообще боялась даже думать о том, чтобы сесть там за руль. Во-первых, по Лондону не принято передвигаться на личном транспорте. Это очень дорого и неудобно, а городская инфраструктура с общественным транспортом выстроена максимально удобно. Во-вторых, меня пугали машины с «правым рулем». Первое время я даже дорогу переходить там нормально не могла, путалась, куда смотреть — направо или налево. Но потом друг уговорил меня пойти учиться вождению. В Англии вы можете как нанять частного инструктора, так и пойти в крупный центр подготовки водителей. Я выбрала второй вариант. Перед тем, как сдавать экзамен, вы получаете временные права.
Как я сдала на права с первого раза
Для смены же иностранных прав на управление автобусами и грузовиками и вовсе нужно подтвердить аттестацию в автошколе и успешно сдать теорию и практику. Да сдавать стало сложно, но ушло время когда после получения прав ещё нужно было у мужа доучиваться. В России необходимо повышать качество обучения в автошколах, а не ужесточать правила сдачи на водительские права. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Вот учиться мне было тяжковато, еще труднее сдавать в ГАИ (4 месяца беременности было). Можно ли сдать на права без обучения в автошколе.