Новости сколько азербайджанцев живет в иране

Основная часть азербайджанского этноса, составляющая большую часть населения Иранского Азербайджана и провинций Зенджан, Казвин, Меркези и Хамадан. Этническая группа в Иране иранские азербайджанцы (азербайджанцы: ایران آذربایجانلیلاری,), также известный как иранские азербайджанц ы, иранские турки, персидские тур. Это видят и в Иране, где медленно, но верно переоценивают свои отношения как с Баку, так и с Ереваном, признавая за Азербайджаном статус более важного и честного партнера. Азербайджане или Иране - лучше жизнь? Сравнение показателей экономического развития, минимальной и средней зарплаты, уровня цен, средней продолжительности жизни, уровня преступности, качества медицинского обслуживания и. Смотрите так же новые видео: #Видео #Сколько #азербайджанцев #живет #Иране #ответы.

Возглавит ли Иран азербайджанец?

Иранские азербайджанцы (В 2006-м посол Ирана в Азербайджане Афшар Сулеймани отмечал, что в настоящее время в Иране проживает более 35 миллионов азербайджанцев).
Численность азербайджанцев, проживающих за пределами Азербайджана - А сколько граждан Ирана являются азербайджанцами?

Азербайджанцы

  • Смогут ли азербайджанцы Кавказа и Ирана объединиться? | МИР ГЛАЗАМИ ФИЛОСОФА | Дзен
  • Азербайджанцев живет в иране
  • Сколько азербайджанцев проживает на территории Ирана? Найдено ответов: 27
  • География распространения азербайджанской диаспоры - Азербайджан
  • Сколько в ИРАНЕ азербайджанцев? Кто такие ИРАНСКИЕ АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ?!
  • Сколько азербайджанцев живет в мире? – Список

Где проживают 50 млн азербайджанцев

Богатое культурное наследие золотых дел мастеров вылилось в две самостоятельные ювелирные школы: шекебе и хатамкарлыг. Украшения, выполненные в первой технике, напоминают тончайшее кружево, сплетенное из драгоценного золотого или серебряного кружева. Кто живет в Баку? Баку это и остров Пираллахи бывший Артём и посёлок Алят, а ведь до них от центра города 50 километров, соответственно на восток и юго-запад. Какая же река протекает в Баку? Это — река Джейранкечмез, пересекающая Карадагский район города с севера на юг и впадающая в Каспийское море. Какое море в Баку? Каспийском море Как называют жителей города Баку?

Жители Баку — бакинцы, Курска — куряне, Вологды — вологодцы, вологжане, Волгограда — волгоградцы, Смоленска — смоляне, Пензы — пензенцы, пензяки, Иркутска — иркутяне, иркутчане, Архангельска — архангельцы, архангелогородцы. В каком возрасте получают паспорт в Украине? В основном он занимается тяжелой атлетикой. Также редактирует и пишет статьи для блога IronSet где делится своим опытом. Андрей знает все от разминки до тяжелой тренировки. Свежие записи.

Как живут в Иране. Количество азербайджанцев в Иране. Почему азербайджанцы считаются шиитами. Этно карта Ирана.

Протесты азербайджанцев в Иране. Иранцы и азербайджанцы. Исламская партия Азербайджана. Население азербайджанцев в Иране. Протесты иранских азербайджанцев. Иранские азербайджанки. Иракские азербайджанцы. Этнические азербайджанцы в Иране. Карта Южного Азербайджана в Иране. Территория Южного Азербайджана.

Азербайджанцы в Иране численность. Иран сколько Азербайджан живет. Сколько азербайджанцев живет в Иране. Иранская семья. Семья азербайджанцев. Большая Азербайджанская семья. Сепаратизм в Иране. Азербайджанцы сунниты или шииты. Иранский Азербайджан. Южные азербайджанцы.

Число азербайджанцев в мире. Население азербайджанцев в мире. День солидарности азербайджанцев всего. Иран и иранцы и иранки. Ганаве Иран. Иран коронавирус. Иранцы жители. Национальный костюм Ирана. Иранские азербайджанцы внешность. Сколько всего азербайджанцев в мире.

Турки и азербайджанцы. Курды и азербайджанцы. Северный и Южный Азербайджан. Бахаре Киан. Пинар Афшар. Bahareh Kian Afshar. Азербайджанцы Айрумы. Северный Азербайджан в Иране на карте. Талыши иранцы. Территория расселения азербайджанцев в Иране.

Население Азербайджана в Иране. Этнические азербайджанцы в Иране 1970. Этнические меньшинства в Иране.

Актуальность темы азербайджанской диаспоры сохраняет на повестке дня вопрос, связанный с выяснением географии распространения азербайджанцев и уточнение численности наших соотечественников. Отсутствие конкретных статистических данных в этой области проистекает из объективных реалий. До начала ХХ века азербайджанцы, переезжавшие в соседнюю Россию, принимались и регистрировались там как "татары", а переехавшие в Турцию как "азербайджанские тюрки".

У наших соотечественников, проживающих в южном Азербайджане, шёл процесс самоидентификации как "иранских подданных". Эта ситуация привела в итоге к восприятию азербайджанцев, проживающих в зарубежных странах, как составной части русской, тюркской и персидской диаспоры. В подобной ситуации наши соотечественники столкнулись с угрозой ассимиляции с диаспорами других народов. Однако, несмотря на столь серьезные проблемы и сложности, азербайджанцы всегда сохраняли свою национальную принадлежность, старались не утрачивать связь с исторической Родиной.

Число имеет свойство застревать в мозгу необратимо» С. Кара-Мурза, Манипуляция сознанием, Москва, 2004, с. Причём, в то время общее число населения Ирана не превышало 60 миллионов! И вот, «33» со своим сакральным ореолом последовательно утвердилось в форме «более 30 миллионов» в среде не только дилетантствующих группировок и ангажированных политических кругов разных стран, но и в умах вполне солидных и далеко не заинтересованных аналитиков и политических деятелей. В российском истеблишменте, например, эта цифра долго воспринималась всерьёз. При этом, никаких конкретных разъяснений не давалось: как правило, ссылались на то, что иранские-де власти своих граждан считают только по религиозному признаку и, следовательно, нет точных данных, но, в действительности, якобы, весь северо-запад Ирана и пол-Тегерана населены «азербайджанцами» и т. Возможно, из-за подобных неувязок, разработчики планов фрагментации Ирана в конце концов поняли, что настаивание на фигуре более чем 02 миллионов «азербайджанцев» в Иране уже граничит с неприличием и, того и гляди, может дискредитировать «идею»; к тому же, как они убедились, несмотря на широкое её распространение, она уже не работает. Поэтому вскоре появилась другая цифра — 20 миллионов, которая стала циркулировать не менее активно 2. Недавно, например, по поводу реакции Ирана на проведение парада «веселых» в Баку, участники акции перед посольством ИРИ в азербайджанской столице расценили политику Ирана по отношению к Азербайджану «как оскорбление 05 миллионов азербайджанцев, проживающих в этой стране» см. Судя по всему, её достаточно успешно внедрили и в российскую политическую среду 3. Чтобы всё было правдоподобнее и не выглядело слишком категорично, на сей раз был определён и низкий порог фальшивой фигуры — 18 миллионов — здесь, мол, всё чисто, даже учтены погрешности. Путиным во время встречи с главными редакторами авторитетных иностранных СМИ см. Само собой разумеется, что не только у экспертов, но и у любого вдумчивого стороннего наблюдателя не может не возникнуть обоснованных сомнений в достоверности подобных подсчётов и поправок аж на треть! Пожалуй, единственный источник, где систематически указывается на язык обитателей населённых пунктов и то в виде кратких пометок и без числовых данных — многотомный «Географический словарь Ирана», изданный Генштабом вооруженных сил страны ещё при Шахе и переизданный в обновлённой форме после Исламской революции. Однако составить сколь-нибудь цельное представление о языковой картине Ирана по этой работе совершенно невозможно. Проводящиеся в последнее время так называемые социологические опросы в которых фигурирует и вопрос о языке — произвольные и несистемные — в отдельных городах и весях страны — очень слабое подспорье для серьезных заключений по данному вопросу 4. Более или менее близкое к истине предположение о численности тюркофонов в Иране — 9 миллионов — высказал недавно известный иранский этнограф проф. Секандар Аманолахи 5. Но, подчеркну, в это число включены не только собственно «азербайджанцы», но и прочие группы тюркофонов за исключением туркмен — шахсеванов 6 , айналлу, халаджей живущих в Савве, недалеко от Тегерана и почти полностью персоязычных в настоящее время и т. Уркада, целиком основанная на подобных данных см. Например, айрумы, переселившиеся в Ардабиль из юго-восточного Кавказа, традиционно считаются потомками принявших ислам шиизм отдельной группы армян-католиков. А племена араблу и саййедлар имеют явно арабское происхождение. Остальные племена группы арасбаран — это чалабианлу, хаджиалилу, мохаммадханлу и дашгаррус. Что примечательно, все представители племён и племенных групп конфедерации шахсеван имеют чётко выраженную идентичность, маркируя себя прежде всего как шахсеванов. Оберлинга, рассматривающую тюркоязычные группы только атурпатаканского круга: P. Кстати, смешивать воедино множество тюркоязычных групп Ирана, делая из них «азербайджанцев», — ошибка, свойственная многим авторам, писавшим о проблеме, в том числе и политически не ангажированным. Более того, тюркофония — в силу разных исторических причин 8 , в частности, по модели «элитного доминирования» — отмечена и у довольно заметного числа сельских жителей, а также племенных образований в самых разных частях Ирана Чармахал-Бахтияри, Фарс, Хорасан, Исфахан и т. Например, чисто иранская племенная конфедерация ил басери имеет в своём составе и племена, говорящие по-тюркски и даже по-арабски. Эта категория населения — обычно в завышенных пропорциях, понятно — также всегда инкорпорируется в общее число так называемых «азербайджанцев» в Иране. Что касается того, что якобы добрую половину жителей Тегерана составляют «азербайджанцы» предлагаются разные цифры — от 4 до 7 млн. Такому количеству «азербайджанцев» там просто неоткуда было взяться. Реальная оценка — от 500. Вообще, население Тегерана, небольшого городища до объявления его столицей в конце XVIII века при Ага Мухаммад-хане, сформировалось за счёт массового людского притока из разных частей страны. Расширяя свои пределы, город впоследствии вобрал большое количество близлежащих селений — Нармак, Заркеш, Ванак, Шемиран, Таджриш и т. В самом Тегеране, в достоличный период его истории, народ, вероятнее всего, говорил на одном из южно-татских наречий или на языке Раги Рея , одной из разновидностей центрально-иранского диалектного континуума, куда входили и старые диалекты Кума, Саве, Арака, Джаспа, Кашана и Исфахана 9. Спорадические отзвуки тюркской речи на тегеранском базаре, где продают в основном товары местного производства или сельхозпродукты торговцы из Табриза, Миянэ, Маранда, Мараге и т. Причём, носители разговорной тюркской речи на базарах и традиционных тавернах, как правило, не постоянные резиденты столицы, а люди, приехавшие на временные заработки. Привыкшему к строгому стилю читателю наш экскурс по тегеранскому базару и тавернам в связи с рассматриваемой проблематикой может вполне справедливо показаться если не лирическим отступлением, то уж явно нерелевантной вставкой в текст. В конце концов, во многих европейских городах не исключая Москвы сегодня можно услышать тюркскую и не только речь в таких же харчевнях, подающих шаурму и кебаб, гораздо чаще, чем в Тегеране, но никто из этого не делает демографических и, тем более, далеко идущих политических выводов. Да, собственно, и в Ереване ныне то и дело говорят по-тюркски — как на рынке, так и в многочисленных иранских этнических ресторанах и закусочных. Дело в том, что все построения «Азербайджанского проекта» зиждутся на подобных деталях. Сомнительные клише типа «Весь тегеранский базар — в руках азербайджанцев», «всю торговлю и ресторанное дело контролируют азербайджанцы», «все пекари в Тегеране — азербайджанцы» и т. Жителей же иранской столицы никто и никогда по языковому признаку не считал!

Смогут ли азербайджанцы Кавказа и Ирана объединиться?

Основная статья: Демократическая Республика Азербайджан Территория Национального правительства Азербайджана зелёный и Мехабадская республика жёлтый Контакт между азербайджанскими частями Ирана и Советского Союза был ограничен до тех пор пока в 1941 году советские войска не вошли в северный Иран во время Второй мировой войны. Азербайджанский народ получил возможность объединения [35]. В 1945 году на территории Южного Азербайджана, занятой советскими войсками, образовалось де-факто самостоятельное государственное образование — Национальное правительство Азербайджана Демократическая Республика Азербайджан. Между курдскими и азербайджанскими националистами в данный период продолжали сохраняться острые и до конца не преодолённые противоречия, причём советские власти чаще склонялись на азербайджанскую сторону. Несмотря на это, курдские и азербайджанские националисты старались наладить сотрудничество и соблюдать декорум взаимной лояльности [65]. Один из пунктов Демократической партии Иранского Курдистана гласил: «Демократическая парти Курдистана будет предпринимать максимум усилий, чтобы добиться единства и солидарности курдов, азербайджанцев, армян и ассирийцев англ.

К несчастью, это сотрудничество оказалось недолговечным. Курды не признавали Иранский Курдистан частью Иранского Азербайджана, и в начале 1946 года в Иранском Курдистане была провозглашена Мехабадская Республика. Курдское правительство в Мехабаде гарантировало права меньшинств, в том числе и азербайджанцев [67]. Государственное образование в Южном Азербайджане просуществовало всего один год, до момента, пока советские войска не были отозваны назад под нажимом альянса США , Франции и Великобритании [35]. На следующий день несколько тысяч иранских азербайджанцев были убиты [36].

В последующие годы сепаратистские настроения в Азербайджане внимательно отслеживались, и использование азербайджанского языка ещё больше подавлялось [59]. Эпоха правления Мохаммад Реза-шаха[ править править код ] В тот период в иранской общественной мысли появились некоторые изменения относительно национального вопроса. Благодаря обществу «Азербайджан», издававшего газету «Азербайджан», в общих чертах было сформулировано некоторое понимание нации как народа, обладающего общностью языка, чувств, традиций и территории и на основе этого обоснована самостоятельность азербайджанской нации и её право на свободное национальное развитие. Такое положение встретило противоположную реакцию среди иранских идеологов, представления которых об нации и «иранской нации» к тому времени уже были более менее систематизированы. Например, в 1942 году вышла работа Г.

Катиби «Азербайджан ва вехдет-е милли-йе Иран», в которой на основе различных определений в том числе международно-правовых нации, национальности, национального единства и их признаков, он стремился обосновать идею о национальном единстве Азербайджана и Ирана и в первую очередь на основе «единства национального идеала» и таким образом опровергнуть идею о самостоятельности азербайджанской нации [49]. Новое общенациональное движение политика правительства Моссадыка , развернувшееся в Иране в 1951—1953 годах, стимулировало рост интереса у иранской общественности к этническим группам страны. На страницах печати критике стала подвергаться проводимая правящими кругами политика персизации иноязычных народов и игнорирование их национальных прав. Так, публицист Бехьяр в своей статье «Наша нация и азербайджанская нация» обрушился с резкой критикой на высказывания профессора Моджтаба Минови англ. После исламской революции[ править править код ] Азербайджанцы были в авангарде широкой антишахской коалиции, вылившейся в Исламскую революцию , которая привела к свержению шахского режима [69].

Исламская революция началась в январе 1978 года с расстрела шахской полицией в Куме демонстрации студентов, протестовавших против клеветнической статьи в государственной газете о аятолле Хомейни. На сороковой день гибели людей 18—19 февраля вспыхнуло восстание в Тебризе, в котором приняло участие около 100 тыс. На подавлении беспорядков, ставшим первым крупным массовым выступлением против шахского режима, правительство бросило армейские части, танковые подразделения и боевые вертолёты, что привело к человеческим жертвам [70]. Призывая к автономии или даже к независимости, азербайджанцы в месте с тем отражали мнения всего Иранского общества, требуя демократии, свободы мнений и освобождения от иностранного влияния, которое было персонифицировано в самом Шахе. Вслед за революционными событиями в местах компактного проживания этнических меньшинств арабы , курды, белуджи были выдвинуты требования автономии; сложная обстановка сложилась в районах расселения туркмен и кашкайцев.

В отличие от других провинций в Иранском Азербайджане национальный вопрос не стоял столь остро. В развернувшихся здесь выступлениях преобладали демократические требования, а сугубо национальные вопросы касались культурного, языкового характера, административных замещений. С начала революции в Иранском Азербайджана очень сильны были либеральные и левые группировки, в особенности Моджахедин-э Халк. В решении национального вопроса среди левых не было единой позиции. Часть из них выступала за развитие национально-демократической революции в масштабах всей страны и считали, что с её победой будут разрешены национальные проблемы.

Другие своей первоочерёдной задачей видели создание национальных автономий и проведение в рамках них социальных преобразований, которые в свою очередь станут плацдармом для распространения демократизации по всей стране [71]. Довольно много сторонников в Иранском Азербайджане имела Партия федеративной республики Иран, выступавшей за переустройство страны по типу индийских штатов. В апреле 1979 года в Тебризе возникло общество защиты прав и свобод народов Азербайджана. К числу её требований относились предоставление всех национальных прав азербайджанцам, объединение Западного и Восточного Азербайджана в единую административную единицу, создание автономной власти с правом решать местные финансовые и культурные вопросы [71]. Великий аятолла Мохаммад Казем Шариатмадари Обострение же обстановки в Иранском Азербайджане было связано не столько с движением за автономию, сколько с политической борьбой за власть между некоторой частью азербайджанских финансово-предпринимательских кругов и шиитского имамитского духовенства с улемами джафаритского толка и поддерживавшими их кругами иранской буржуазии [72].

Правящей религиозной элите в Тегеране был противопоставлен свой местный религиозный лидер — великий аятолла Мохаммад Казем Шариатмадари. Шариатмадари был выходцем из азербайджанской среды [73]. Пока лидер исламской революции аятолла Хомейни находился в эмиграции, он считался главным религиозным авторитетом в Иране [74]. Большая часть верующих азербайджанцев относилась к числу его последователей [75]. Вокруг фигуры Шариатмадари сплотились и местные леворадикальные группировки, включая Моджахеддин-е Халк [71].

После победы исламской революции отношения между Шариатмадари и Хомейни приняли натянутый характер. Шариатмадари открыто не разделял концепцию Хомейни велайат-е факих , лёгшую в основу государственной власти Ирана. Более того, он считал, что формулировка вопроса на референдуме «Поддерживаете ли вы Исламскую республику? Шариатмадари расходился со сторонниками Хомейни и в вопросе о подготовке проекта новой Конституции. Он настаивал на том, чтобы для разработки Конституции была созвана Конституционная ассамблея из представителей всех слоёв населения, но его предложение было отвергнуто.

Обстановка в некоторых районах Иранского Азербайджана оказалась настолько острой, что здесь не были проведены ни референдум, ни выборы в меджлис [76]. Разногласиями между Хомейни и Шариатмадари попытались воспользоваться азербайджанские националисты.

До начала армяно-азербайджанского конфликта азербайджанонаселённые пункты существовали во многих регионах Армении, включая Ереван, где они до Октябрьской революции составляли крупнейшую этническую группу, превышая по численности армян [47]. В конце XIX века 77 тыс.

В Турции азербайджанцы традиционно заселяют приграничные с Арменией районы: провинции Карс, Игдыр и округ Шенкая провинции Эрзурум. В постсоветскую эпоху в результате эмиграции из Азербайджана азербайджанцы расселились во многих городах Турции и США. В Туркмении азербайджанцы наиболее компактно проживают в городах Туркменбаши Красноводск и Ашхабад [49].

Кстати, смешивать воедино множество тюркоязычных групп Ирана, делая из них «азербайджанцев», — ошибка, свойственная многим авторам, писавшим о проблеме, в том числе и политически не ангажированным. Более того, тюркофония — в силу разных исторических причин 8 , в частности, по модели «элитного доминирования» — отмечена и у довольно заметного числа сельских жителей, а также племенных образований в самых разных частях Ирана Чармахал-Бахтияри, Фарс, Хорасан, Исфахан и т. Например, чисто иранская племенная конфедерация ил басери имеет в своём составе и племена, говорящие по-тюркски и даже по-арабски. Эта категория населения — обычно в завышенных пропорциях, понятно — также всегда инкорпорируется в общее число так называемых «азербайджанцев» в Иране. Что касается того, что якобы добрую половину жителей Тегерана составляют «азербайджанцы» предлагаются разные цифры — от 4 до 7 млн. Такому количеству «азербайджанцев» там просто неоткуда было взяться. Реальная оценка — от 500.

Вообще, население Тегерана, небольшого городища до объявления его столицей в конце XVIII века при Ага Мухаммад-хане, сформировалось за счёт массового людского притока из разных частей страны. Расширяя свои пределы, город впоследствии вобрал большое количество близлежащих селений — Нармак, Заркеш, Ванак, Шемиран, Таджриш и т. В самом Тегеране, в достоличный период его истории, народ, вероятнее всего, говорил на одном из южно-татских наречий или на языке Раги Рея , одной из разновидностей центрально-иранского диалектного континуума, куда входили и старые диалекты Кума, Саве, Арака, Джаспа, Кашана и Исфахана 9. Спорадические отзвуки тюркской речи на тегеранском базаре, где продают в основном товары местного производства или сельхозпродукты торговцы из Табриза, Миянэ, Маранда, Мараге и т. Причём, носители разговорной тюркской речи на базарах и традиционных тавернах, как правило, не постоянные резиденты столицы, а люди, приехавшие на временные заработки. Привыкшему к строгому стилю читателю наш экскурс по тегеранскому базару и тавернам в связи с рассматриваемой проблематикой может вполне справедливо показаться если не лирическим отступлением, то уж явно нерелевантной вставкой в текст. В конце концов, во многих европейских городах не исключая Москвы сегодня можно услышать тюркскую и не только речь в таких же харчевнях, подающих шаурму и кебаб, гораздо чаще, чем в Тегеране, но никто из этого не делает демографических и, тем более, далеко идущих политических выводов. Да, собственно, и в Ереване ныне то и дело говорят по-тюркски — как на рынке, так и в многочисленных иранских этнических ресторанах и закусочных. Дело в том, что все построения «Азербайджанского проекта» зиждутся на подобных деталях. Сомнительные клише типа «Весь тегеранский базар — в руках азербайджанцев», «всю торговлю и ресторанное дело контролируют азербайджанцы», «все пекари в Тегеране — азербайджанцы» и т.

Жителей же иранской столицы никто и никогда по языковому признаку не считал! Никаких других аргументов нет и быть не может. Но зато по ряду вполне определенных параметров я мог бы чётко подтвердить, например, что число выходцев из провинций Курдистан и Систан-Балучестан в Тегеране отнюдь не меньше, чем количество переселенцев из северо-западных провинций, сиречь «азербайджанцев». Доподлинно известно, что ещё 10 лет назад в Тегеране проживало около 700. Поскольку основной костяк суннитского населения Ирана состоит из курдов и белуджей, указанный факт дает нам основание для предположений о количественном присутствии этих групп в столице. Беженцы из Афганистана, главным образом хазарейцы, как мы уже говорили, - шииты 10. Для подсчёта «азербайджанцев» в Тегеране нет и таких косвенных критериев, как конфессиональная принадлежность, поскольку все они — последователи шиизма. Может, шутки ради, попытаться определить «азербайджанцев» в Тегеране по признаку потребления барбари, ибо известно, что выходцы из Азербайджана очень любят этот сорт лепёшек? Собственно, они и основали в начале XX века в Тегеране первые пекарни по выпечке данного вида хлеба. Эта страсть уроженцев Азербайджана к барбари даже вошла в поговорку.

Но, увы, к барбари равным образом пристрастились и другие категории столичных жителей и иранцы в целом. Так что и данный признак становится нерелевантным. Итак, после того как мы в целом определили основные контуры тюркофонии, т. Для начала определимся с термином «азербайджанец», означающим исконного жителя Азербайджана, т. Атурпатакана, древнего края на северо-западе Ирана, разделённого в настоящее время, согласно нынешнему административному делению страны, на пять провинций. Почему название иранской провинции Азербайджан вдруг перешагнуло через реку Аракс на север и стало обозначением сначала Советской республики, затем и независимого государства — вопросы, к которым вернёмся чуть позже. Пока же, оставаясь в пределах Ирана, обратимся к официальной статистике 2006 года по провинциям. Это предельно точные цифры, поскольку в данном случае у властей нет резона фальсифицировать количественные показатели народонаселения собственной страны. Так вот, приведем данные по указанным пяти северо-западным провинциям, на территории которых живут «азербайджанцы». В других частях страны, как мы увидели, сколь-нибудь заметного числа «азербайджанцев» нет.

Причём, нужно иметь в виду, что самая южная из указанных пяти — провинция Казвин — исторически не входила в состав Атурпатакана, и её население по большей части персоязычно. По состоянию 2006 года в провинции Ардабиль живёт 1. Таким образом, общее число населения в этих потенциально «азербайджанских» территориях составляет 9. Это, как показывает достаточно простой и объективный анализ, и есть наиболее реалистичное число: погрешности могут быть в пределах нескольких сотен тысяч. Основная форма самоидентификации граждан Исламской Республики Иран, как уже было отмечено, — ирани, т. Для жителей диалектных регионов уточняющее определение включает название диалектного ареала.

Однако после смерти Петра I в 1725 г. Победы России в двух русско-персидских войнах 1804 — 1813 гг. По Гюлистанскому мирному договору 1813 Персия признала вхождение в состав Российской империи Восточной Грузии и Северного Азербайджана, Имеретии, Гурии, Менгрелии и Абхазии; Россия получила исключительное право держать военный флот на Каспийском море. Согласно Туркманчайскому договору 1828 , Персия подтверждала все условия Гюлистанского договора, юго-восточное Закавказье, включая побережье Каспия до Астары, а также Восточная Армения, где было создано особое административное образование — Армянская область с переселением туда армян из Ирана, перешли под контроль Российской империи. Границей между государствами стала река Аракс, а большая часть исторической области Азербайджан осталась в составе Ирана. Кроме того, персидский шах обязывался выплатить России контрибуцию — 20 млн. Что касается Южного Азербайджана, то Россия обязалась вывести из него войска по выплате контрибуции. Также персидский шах обязался предоставить амнистию всем жителям Южного Азербайджана, сотрудничавшим с русскими войсками. После этих важнейших событий территории исторического проживания азербайджанского этноса в Иране азербайджанцев называли и называют «азери» или «торк» были разделены на две части: земли севернее реки Аракс оказались в составе России, а южнее Аракса — в составе Ирана. Не всё спокойно было в Иранском Азербайджане, где время от времени происходили протесты на этнической почве против центрального правительства. Наиболее мощные выступления отмечались в начале ХХ века, когда персидская династия Каджаров приходила в упадок. В 1908 — 1909 гг. В 1920 г. При этом и в первом и во втором случае М. Хиябани не декларировал абсолютную независимость Иранского Азербайджана, настаивая на широкой автономии. Он верил в революционизирующую роль Азербайджана для всего Ирана и боролся против центрального правительства, против экспансии в Иране Великобритании и России, причем и царской и советской. Хиябани и его соратники отказались сотрудничать с большевиками. Они заявили, что не согласны с вводом советских войск в Энзели май 1920г. Все вспышки недовольства, все мятежи, все восстания были подавлены шахскими войсками, и Тегеран продолжал контролировать Южный Азербайджан. В 1925 г. Поставив своей целью восстановить былое величие страны, он взял курс на европеизацию Ирана, укрепление государственности и армии. Идеологической базой внутренней и внешней политики стали идеи иранского персидского национализма, получившие в дальнейшем довольно сильное развитие. Господствующей концепцией официальных монархических кругов была концепция «единой иранской нации», согласно которой все народы страны представляют одну нацию на персидской основе. Особое место придавалось распространению персидского языка в неперсидских районах. Реза-шах запретил использование азербайджанского языка в образовании, прессе и делопроизводстве. Губернаторами в Азербайджан были назначены персы, большинство высоких административных постов также занимали персы, а не азербайджанцы. В Иранском Азербайджане переименовывались топонимы, имеющие азербайджанское происхождение. Хуже того, Тегеран целенаправленно осуществлял политику экономической дискриминации региона, при этом наглухо закрыв границу с Советским Азербайджаном, куда ранее устремлялись иранские азербайджанцы на сезонные работы. Такая шахская политика привела к серьезным изменениям внутри азербайджанской общины в Иране. Значительная часть иранских азербайджанцев, исторически проживающих на севере страны, массово ринулись в поисках работы в крупные города, прежде всего в Тегеран. Это привело к тому, что в многонациональных городских «котлах» «выпаривалась» национальная идентичность иранских азербайджанцев не в последнюю очередь, благодаря общей с персами религии — шиизму , постепенно терялся язык, и они становились просто иранцами. Именно тогда началась активная фаза ассимиляции значительной части мигрировавших в другие районы азербайджанцев. Этот процесс продолжается и сейчас. В свою очередь, политическое, экономическое и культурно-языковое давление Тегерана на азери, проживающих на севере страны, разжигало и аккумулировало у них естественные националистические чувства, усиливая сознание национальной азербайджанской идентичности. Во время Второй мировой войны, 25 августа 1941 г. Великобритания на юге Ирана, СССР — на севере ввели свои войска, чтобы предотвратить превращение Ирана в сателлита нацистской Германии. Красная армия заняла практически весь иранский Азербайджан. Примечательно, что ещё до начала данной военной операции Москва и Баку рассматривали возможность советизации южного Азербайджана и присоединение его к Азербайджанской ССР. Руководитель этой советской республики Мир Джафар Багиров, инструктируя своих подчиненных, отмечал, что крупнейшие города Ирана: Казвин, Урмия, Миане, Марага, Тебриз, Ардебиль, Салмас, Хой, Энзели и другие — «были родиной наших предков. И если хотите знать правду, то и Тегеран — древний азербайджанский город». В группу «по советизации» входили партийные и советские работники, представители органов безопасности, милиции, судов и прокуратуры, работники типографий и издательств. Проблема Южного Азербайджана отошла как бы на второй план, и находившиеся там работники из АзССР были по указанию Москвы отозваны назад. Реальная деятельность по советизации иранского Азербайджана началась в 1945 г. Вождь всех народов связывал создание просоветской азербайджанской республики и с общим процессом распространением социализма, и с возведением буферной зоны вокруг СССР, как это чуть позднее будет происходить в Восточной Европе.

Сколько азербайджанцев живет в мире? – Список

Габиббейли далее пустился в рассуждения о том, что персидский язык является средством общения «ограниченных официальных кругов», в то время как азербайджанский — «языком всех народов, проживающих в Иране». Права южных азербайджанцев должны быть восстановлены, им должны быть предоставлены все свободы, на которые они имеют право», — подытожил академик. Это происходит по прямому указанию политического руководства республики. Ранее главной мишенью в этом отношении была Армения.

Таким образом, иранские азербайджанцы имеют самое близкое расстояние к иранским курдам, и нет существенной разницы между этими двумя популяциями и другими этническими группами Ирана. Согласно исследователю исторической географии Ксавье де Планхолу: «Азери материальная культура, являющаяся результатом этого многосветского симбиоза, представляет собой тонкое сочетание элементов народов и вклада кочевников... Это турецкий язык, на говорят иранские крестьяне». Ричарду Фраю : «Тюркоговорящие в Азербайджане qv происходят от более ранних иранских носителей, групп все еще существуют в регионе». По словам Оливье Роя: «Масса огузских тюркских племен, которые пересекли Амударью на запад, покинули Иранское плато, которое оставалось персидским, и обосновались более западнее, в Анатолии , которые были суннитами и осели, и туркменами, которые, были кочевниками и частично шиитами или, точнее, алевитами Последние долгое время сохранили название «туркмены»: начиная с XIII века они «тюркизировали» иранское население Азербайджа на говорившее на западноиранских языках, таких как кавказские таты , который до сих пор встречается в остаточных формах , тем самым создавая новую идентичность, основанную на шиизме и использовании огузского тюркского языка.

Это люди, известные сегодня как азербайджанцы ». Что касается материальной культуры. Наличие массового слоя иранцев, принимающих участие в формировании азербайджанского этноса, наложило свой отпечаток, прежде всего на лексику азербайджанского языка, содержащую большое количество иранских и арабских слов. Последние вошли как в азербайджанский, так и в турецкий язык в основном через иранского посредника. Став независимой, азербайджанская культура сохранила тесные связи с иранской и арабской культуры. Они были подкреплены общей религией и общими культурными традициями. Иранские азербайджанцы имеют более сильную генетическую близость со своими непосредственными географическими соседями, чем с населением из Средней Азии. Иран Русское происхождение азербайджанцев, вероятно, происходит от древних иранских племен, таких как мидяне в Иранском Азербайджане и скифские захватчики, прибывшие в 8 веке до нашей эры.

Есть большие сомнения в объективном расследовании нападения», — говорила азербайджанский депутат от правящей партии Севиндж Гусейнова. В результате посольство в Тегеране приостановило работу, а всех сотрудников и членов их семей эвакуировали на родину. Фото: соцсети В марте в Баку произошло покушение на депутата азербайджанского парламента Фазиля Мустафу, который известен критикой властей исламской республики. В правоохранительных органах заявили, что следы преступления ведут в Иран. После этого Азербайджан объявил персонами нон грата четверых иранских дипломатов. Регулярными в Азербайджане также стали облавы на «иранскую агентуру» — несколько раз правоохранительные органы задерживали группы людей, которые якобы планировали вооруженные беспорядки и захват власти. Дополнительным фактором напряженности стали военные учения двух стран на приграничной территории — на разных берегах реки Аракс. При этом эксперты называли и более глубокие причины ухудшения ситуации. С одной стороны, Баку не устраивала позиция Ирана по так называемому Зангезурскому коридору — прямой дороге из Азербайджана в Нахичеванский эксклав и дальше в Турцию. Согласно планам Баку и Анкары, трасса должна пройти через Сюникскую область Армении, при этом иметь экстерриториальный статус, то есть быть выведенной из юрисдикции Еревана.

Кроме того, строительство трассы приведет к дальнейшему усилению в регионе Турции. Мы примем все меры, чтобы противостоять даже такому мышлению», — говорил Хосейн Амир Абдоллахиян.

Далее, о численности «азербайджанцев» в Иране.

Возьмем самую низкую из распространенных мифических чисел - 20 миллионов. Где гипотетически могли бы быть локализованы эти 20 млн. По идее, они должны быть сконцентрированы в провинциях, некогда составлявших Большой Атурпатакан - Западный Азербайджан, Восточный Азербайджан и Ардебиль.

Для полноты охвата и во избежание обвинений в предвзятости включим сюда еще две провинции, примыкающие к этому ареалу — Занджан и Казвин. Так вот, согласно переписи населения 2006 года а переписи в Иране всегда отличаются чрезвычайной точностью в плане количества населения по провинциям , общее число жителей всех указанных пяти провинций составляло чуть больше 9 млн. С учетом прироста населения за прошедшие 10 лет, увеличим эту цифру до 9,5 млн.

По самым консервативным подсчетам, за вычетом курдов, насчитывающих не менее 3 млн. Так где же остальные «иранские азербайджанцы»? А больше искать их, по сути, негде!

Я, разумеется, не воспринимаю как аргумент глупейшее расхожее утверждение о том, что «весь тегеранский базар — азербайджанцы». Так что всем адептам идеи о двадцати- или, тем более, сорокамиллионном «азербайджанском меньшинстве» в стране с 85-миллионным населением советую просто взглянуть на карту Ирана и данные последней переписи по провинциям.

Сколько азер

Как изменится численность азербайджанцев в Иране к 2023 году? Обещанное Миргусейном Мусави снятие запрета на преподавание в школах азербайджанского языка может привести к пробуждению среди иранских азербайджанцев национального самосознания.
Где проживают азербайджанцы в Иране? Международная конференция под названием «Угнетение меньшинств в Иране: пример азербайджанской общины» была организована в Европейском парламенте организацией движения «Азери Фронт» и группой Эпп.
Азербайджанцы в Иране — Википедия Переиздание // WIKI 2 Кроме того, значительное количество азербайджанцев также живет в Тегеране, столице Ирана.

Сколько азербайджанцев проживает на территории Ирана?

Но как так получилось, что в соседнем Иране азербайджанцев проживает больше, чем в самом Азербайджане? Несмотря на большое количество азербайджанцев, в Иране существует проблема доступности бесплатного обучения на азербайджанском языке. Вероятно, речь идёт о том, что иранские националисты считают Азербайджан своей исторической провинцией (в Иране есть одноимённый регион), а националисты в Азербайджане считают, что на северо-западе Ирана живут азербайджанцы.

Возглавит ли Иран азербайджанец?

страна, которая живет под санкциями больше сорока лет. Словесная война между Азербайджаном и Ираном разгорается с новой силой: полуофициальные источники в Азербайджане открыто призывают к отделению многочисленного меньшинства иранских азербайджанцев. Иранские азербайджанцы — Карта народов Ирана Иранские азербайджанцы (Азери) (перс. آذری) — южная часть азербайджанского этноса, составляющая большую часть населения Иранского Азербайджана (провинции Западный, Восточный Азербайджан. Смотрите так же новые видео: #Видео #Сколько #азербайджанцев #живет #Иране #ответы. Сколько азербайджанцев живут в Иране и в какой части страны?

Sorry, your request has been denied.

Азербайджанцы - происхождение народа, где и как живут, фото В настоящее время более 10 миллионов азербайджанцев живут за пределами Южного Азербайджана, где около 6 миллионов проживают в городе Тегеране.
Сколько азербайджанцев проживает в Иране Точное количество проживающих в Иране азербайджанцев неизвестно, поскольку власти Ирана долгое время не признавали наличия в стране подобного этноса, считая азербайджанцев Ирана этническими иранцами, говорящими на тюркском языке (Годс, 1994: 144, 145–146).

Иранские азербайджанцы - Iranian Azerbaijanis

Вопрос: как они определяют псевдомногомилионную диаспору азербайджанцев в Иране, если там все себя называют по национальности иранцами и переписей по языку не делают? Политическое измерение южно-азербайджанского движения также подвергается репрессиям со стороны государственного аппарата Ирана. Вероятно, речь идёт о том, что иранские националисты считают Азербайджан своей исторической провинцией (в Иране есть одноимённый регион), а националисты в Азербайджане считают, что на северо-западе Ирана живут азербайджанцы. Но как так получилось, что в соседнем Иране азербайджанцев проживает больше, чем в самом Азербайджане? 3 Сколько азербайджанцев живут в Азербайджане? Но как так получилось, что в соседнем Иране азербайджанцев проживает больше, чем в самом Азербайджане?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий