Новости ситуационный центр смэв 3

Для регистрации информационной системы (далее – ИС) в среде СМЭВ 3 необходимо в Ситуационный центр Системы межведомственного. с 24.05.2023 наблюдается нестабильная работа сервисов ФНС в СМЭВ 3 со стороны поставщика сведений.

Шишки, набитые при работе с адаптером СМЭВ

Но при этом есть еще несколько пунктов этого постановления, в которых могут разобраться только специалисты, оказывающие услугу, в частности: «5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия». И наконец: «12. При наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил. Если учесть эти пункты, то отказы в доступе к нужным сервисам выглядят уже не столько очевидными. Для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета ее размеров необходимы сведения о доходах всех проживающих, в частности, при наличии пенсионеров — членов семьи, необходимы сведения о размере их пенсионных выплат, которые Пенсионный фонд предоставляет по СНИЛСу, заявитель не обязан его предоставлять. Ну и если гражданин осужден, но субсидию мы должны его членам семьи предоставить, тогда нам нужны сведения о судимости.

На приведенных примерах видно, что для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в нашей иногда запутанной нормативной базе. Тем более, что услуг уже более сотни, и каждая из них имеет свои особенности и правовые закорючки. Для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в запутанной нормативной базе. Что делать Что делать, чтобы упростить и облегчить муниципалитетам жизнь, сведя бюрократию и на уровне чиновник-чиновник к минимуму, заодно облегчая гражданам взаимодействие с органами власти?

В 2019 году компания «Программный Продукт» должна обеспечить повышение доступности услуги по проведению медико-социальной экспертизы. Основной объем работ связан с подготовкой информационной системы «Портал учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации» к реализации межведомственного взаимодействия посредством СМЭВ 3. Также будут выполнены работы по совершенствованию официальных сайтов учреждений МСЭ , направленные на расширение объема доступных в сети Интернет сведений о деятельности и структуре учреждений медико-социальной экспертизы.

Во вкладке «Группы доступа» необходимо «присоединить» сотрудников, которым будет необходимо управлять ИС на техпортале, а также «присоединить» администратора ИС к «Администраторам профиля ораганизации». Внимание: После добавления сотрудников во все группы, необходимо выйти из техпортала и госуслуг, очистить кэш в браузере и перезайти в систему. Также, требуется загрузить сертификат электронной подписи системы, такой же как зарегистрирован в СМЭВ для этой системы. Для выбора сотрудника достаточно ввести первые буквы фамилии, после чего будут предложены возможные варианты. Поля «адрес электронной почты» и «номер телефона» отображаются автоматически после выбора сотрудники это служебные контакты указанного сотрудника. После заполнения данных полей необходимо нажать на кнопку «Сохранить». Для получения необходимо обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров. Для экспорта ключа используйте инструкцию указанную на шаге No8. Заполняем заявку на подключение к тестовой среде ЕСИА. На заявке ставится печать организации и подпись руководителя. Также потребуется приложить скан лицензии в случае страховой, финансовой, кредитной организации или оператора связи. В бланке заявке указать номер заявки на подключение к тестовой среде. Вам необходимо выполнить первые 5 шагов инструкции и полученные 6 файлов загрузить в систему.

Вот ещё в завершение — заказчик не может проверить полученные результаты — разработанные сервисы — в продуктивном контуре, а результаты тестового контура ему не указ. А проверить не может, потому что: 1. Вначале заказчик не выполнил подключение к виду сведений в продуктивной среде. И это заказчикам совершенно неочевидно. И на выяснение этого нами, поскольку сведений об этом в открытом доступе нет, ушло несколько недель. Ведь заказчик уверял, что все подключено… 2. Что-то не работало в «чёрном ящике» на стороне сервисов внешней ИС. Мониторинга работоспособности сервисов нет, выяснить причину можно только через оператора. Далее выяснилось, что заказчик в продуктивной среде не может организовать кейс для проверки одного из видов сведений, поскольку для этого надо ЭЦП физического лица, и фактическое внесение в действующие системы изменений данных в нашем случае — изменение страховой принадлежности физлица в ОМС. И где найти такое физическое лицо, чтоб согласилось быть подопытным в эксперименте, заказчик не знает. Ну а раз не на чем проверить кейс, значит, не работает. В целом у нас и так, конечно, было стойкое ощущение, что зачастую государственные заказчики ожидают от разработчика, что он просто-таки должен решать и свои задачи, да ещё и организационные и технические вопросы самого заказчика, но с интеграциями этого ощущения оказалось недостаточно, тут просто полный швах… Мучает нас вопрос: как же работают остальные? Очень хочется найти таких братьев по разуму или товарищей по несчастью. Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм Поделиться:.

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): полное руководство

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный ситуационный центр электронного правительства». Для организации межведомственного взаимодействия в системе межведомственного взаимодействия версии 3 (далее СМЭВ 3) необходимо выполнить следующее. ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА" Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1391) 1.

© 2024 Комитет по информатизации и связи

Ситуационный центр электронного правительства" и признании. По вопросам технической поддержки, связанной с работоспособностью сервисов СФР, необходимо направить заявку с описанием проблемы в ситуационный центр Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Для регистрации информационной системы (далее – ИС) в среде СМЭВ 3 необходимо в Ситуационный центр Системы межведомственного.

Минкомсвязь опубликовала план перевода федеральных органов власти на новую версию СМЭВ

Впрочем, большинство регионов уже активно пользуются СМЭВ. Максимальное число запросов поступает из Республики Бурятии, Забайкальского края, Брянской, Костромской и Тамбовской областей. NBJ: Разъясните, пожалуйста, значение термина «свободно распространяемая система управления базами данных». Существуют проприетарные, то есть разработанные частными компаниями и распространяемые на коммерческих условиях СУБД, а также свободно распространяемые системы, которые разрабатываются сообществами программистов. Подобные СУБД можно использовать бесплатно. Недавно мы перевели систему на свободное программное обеспечение, которое называется ActiveMQ — это разработка сообщества Apache Software Foundation. ActiveMQ — свободное ПО, которое российские программисты настроили для использования в межведомственном электронном взаимодействии. Система управления базой данных на Oracle будет постепенно переезжать на свободное ПО.

В структуре «Электронного правительства» на данный момент также используется система управления базой данных Oracle, но в 2015 году перед нами поставлена задача перейти на свободное программное обеспечение. Сначала мы создадим опытный образец свободно распространяемой базы данных, проверим, как она переносит нагрузки, соответствует ли требованиям информационной безопасности. При положительных результатах теста мы будем мигрировать на свободное программное обеспечение в 2016 году. Переход на свободно распространяемую СУБД — это конкретный шаг в области импортозамещения внутри инфраструктуры «Электронного правительства». Первый шаг был сделан, когда мы отказались от проприетарного ПО в интеграционной шине, вторым шагом будет база данных. Правда, нельзя сказать, что сейчас мы рубанем шашкой — и завтра все станет другим. Переход будет аккуратным и постепенным.

КОЗЫРЕВ: В силу закона кредитные организации должны предоставлять государственным органам сведения о платежах, которые совершают граждане. Эта обязанность стала причиной подключения всех банков к СМЭВ. Финорганизациям интересны сведения о кредитоспособности заемщиков в виде выписок о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Данной информацией располагает Пенсионный фонд РФ. В выписках содержатся сведения о месте работы заемщика, его доходах. Кредитные организации, используя эти сведения, могут существенно снизить риски, связанные с розничным кредитованием. Это, в свою очередь, может привести к уменьшению ставок по кредитам.

У этого процесса есть и обратная сторона: персональные данные граждан о месте работы, уровне дохода — значимая информация, которую нужно тщательно защищать от компрометации. В связи с этим заемщики должны иметь возможность контролировать то, каким образом предоставляются услуги «Электронного правительства». Банк может получить сведения о кредитоспособности гражданина в случае, если тот обратился за получением кредита или кредит уже получен, но финорганизация в рамках своей политики хочет провести оценку кредитоспособности физлица. Добросовестный заемщик в обоих случаях даст разрешение на использование своих персональных данных конкретной кредитной организацией. Такая технология у нас есть, она работает через портал госуслуг и мобильные приложения, это выглядит следующим образом: человек приходит в банк и заполняет анкету на кредит, финорганизация запрашивает сведения о кредитоспособности гражданина через инфраструктуру «Электронного правительства». Потенциальный заемщик получает СМС-сообщение с просьбой подтвердить предоставление сведений банку. Согласие на предоставление кредитной организации информации может быть дано ответным СМС-сообщением, через мобильное приложение или портал госуслуг — с помощью галочки напротив слова «разрешить».

Если гражданин дает согласие на использование своих персональных данных, то банк получает к ним доступ. На наш взгляд, подобная технология универсальна, она может распространяться на любые сведения, которые человек хочет предоставить о себе третьим лицам — не только кредитным организациям. В настоящее время Минкомсвязь России совместно с крупнейшими российскими розничными банками проводит пилотный проект по применению технологии для получения сведений о кредитоспособности из ПФР. В нем участвуют Тинькофф Банк, Ситибанк, Банк Москвы — полный список включает 25 кредитных организаций, а также некоммерческие структуры: Ассоциацию региональных банков России, Национальный платежный совет и др. Мы рассчитываем, что к началу осени текущего года проект перейдет на постоянную основу, и технология станет доступной для всех кредитных организаций. Мы закрепим определенный порядок предоставления сведений из государственных информационных систем — на сегодняшний день он нигде четко не прописан. Существует мнение, что у гражданина можно один раз взять письменное согласие на получение персональных данных и ссылаться на него при каждой попытке получения информации.

Контролировать ситуацию в данном случае затруднительно: от банков будут поступать миллионы запросов, мы никогда не сможем узнать о наличии разрешения в каждом конкретном случае.

Этот приказ регулирует реализацию положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. Распоряжение Правительства РФ от 09.

Документ утверждает план мероприятий «дорожную карту» по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Постановление Правительства РФ от 19. Документ касается дальнейшего развития единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Данное постановление касается единой системы межведомственного электронного взаимодействия и устанавливает принципы ее работы. Эти нормативные акты формируют законодательную основу для функционирования СМЭВ и регулируют процедуры взаимодействия органов государственной власти в электронной среде. СМЭВ3 подходит, когда главным приоритетом является гарантированная доставка информации, тогда как СМЭВ4 уделяет большее внимание скорости обмена данными.

В данной статье мы сосредоточимся на третьей версии СМЭВ, которая на данный момент остается наиболее популярной. Однако СМЭВ4 также набирает популярность, и о ней мы планируем рассказать в следующей статье. Как происходит обмен данными Система СМЭВ3 работает следующим образом: все сообщения в ней представляют собой XML, составленные на основе XSD-схем транспортной системы и типа сведений, и передаются через веб-сервис.

В отличие от предыдущих версий, СМЭВ3 акцентирует внимание на гарантированной доставке информации. Это означает, что система стремится обеспечить доставку сообщения любой ценой, даже при возможных технических проблемах на стороне участников обмена. Одной из важных особенностей СМЭВ3 являются очереди.

Для каждой зарегистрированной системы создаются, как минимум, две очереди: для отправки запросов и получения ответов. Системы всех участников обязаны формировать сообщения и подписывать их сертификатами. Сообщения могут быть трех типов: send с основной информацией , get для опроса очередей и ack для подтверждения получения.

Процесс обмена между информационными системами двух ведомств выглядит следующим образом: Инициатор отправляет запрос SendRequest , который попадает в очередь запросов ответчика. Запрос будет храниться там, пока ответчик не получит его, но не более 14 дней. Если запрос не будет вычитан в течение этого времени, инициатор получит уведомление о том, что его запрос отправлен в архив.

Ответчик опрашивает очередь GetRequest постоянно, и если там есть запрос, ему возвращается не пустой «конверт». Ответчик обрабатывает запрос, распарсив его и сохранив в базе данных, после чего отправляет «конверт» с подтверждением получения AckRequest в СМЭВ. Это дополнительный уровень обеспечения гарантированной доставки.

Если СМЭВ не получит подтверждение от ответчика, то через 15 минут запрос снова вернется в очередь. Инициатор получает ответ. После того, как система ответчика подготовит «конверт» с ответом, процесс продолжается так: «Конверт» попадает в очередь инициатора SendResponse.

Инициатор извлекает ответ из очереди GetResponse. Инициатор отправляет подтверждение о получении AckResponse. Только после выполнения этих шагов считается, что обмен завершен.

Конечно, в данном процессе существует еще много деталей, таких как другие типы обменов, проверки со стороны СМЭВ и различные типы сообщений, включая статусные и сообщения об ошибках. Однако, в общем, процесс обмена через СМЭВ3 описан выше. Какие есть среды Система СМЭВ3 предоставляет три среды для участников: разработки, тестовую и продуктивную.

Давайте рассмотрим каждую из них: Среда разработки. Эта среда предоставляет уникальную возможность начать работать с СМЭВ3 без необходимости иметь доступы и ожидать выполнения начальных шагов. Здесь можно создать демонстрационную версию организации, зарегистрировать несколько систем и типов сведений, а затем попробовать выполнить обмен через СМЭВ.

Эта среда позволяет экспериментировать и тестировать функциональность без защищенного канала. Тестовая среда. Эта среда более популярна и используется многими участниками перед переходом на продуктивную среду.

Здесь можно тестировать работу своих систем и обеспечивать их работоспособность. Тестовая среда не требует защищенного канала, и можно начать тестирование параллельно с подготовкой к продуктивной среде. Кроме того, здесь генерируются сертификаты для систем и проводится процедура технического тестирования для доступа к определенным типам сведений.

Продуктивная среда. Продуктивная среда предназначена для реальных операций и эксплуатации. Для доступа к ней требуется защищенный канал, и конверты должны подписываться сертификатами, полученными от АУЦ Аккредитованный Удостоверяющий Центр.

В продуктивной среде уже не рекомендуется проводить эксперименты, и она используется для реального обмена информацией.

Проверка действительности паспорта" — работает на второй и третьей версиях СМЭВ. Для тех банков, кто продолжит использовать СМЭВ 2, модуль будет работать в штатном режиме. Если же кредитная организация планирует мигрировать на СМЭВ 3, компанией iDSystems уже реализованы доработки для перехода, которые предоставлены клиентам в рамках саппорта.

Во вкладке «Сотрудники» добавить сотрудников, нажав кнопку «Пригласить сотрудника». Если необходимо, чтобы сотрудник Вашей организации входил в свой ЛК СЦ как специалист, который будет от лица Вашей организации выполнять запросы от СЦ, то в дополнение к вышеуказанным действиям администратор Вашей организации в ЕСИА должен: во вкладке «Доступ к системам» на списке информационных систем найти «Подсистема «Ситуационный центр» группа "Специалист СЦ" и нажать кнопку «Включить в группу», в открывшемся окне добавить участников, нажав кнопку «Добавить». ЛК УВ предназначен для управления информационными системами Участника взаимодействия, участвующими в межведомственном взаимодействии.

СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан

Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту Минцифры sd@ с адреса smev@домен_организации (вход в Ситуационный центр станет доступен после обработки заявки на подключение). ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА" Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1391) 1. Зарегистрируйтесь в тестовой среде СМЭВ-3 через консоль ситуационного центра СМЭВ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий