Пример плана и сочинения "Человечность и милосердие" в рассказе Судьба человека Шолохова М.А. к уроку литературы в школе. Второй аргумент противоположен предыдущему и утверждает, что судьба — это лишь вымысел, а все события в жизни человека определяются исключительно его собственными действиями и решениями. Обратимся к рассказу Шолохова “Судьба человека”. Да, в произведении Михаила Шолохова “Судьба человека” проблема воспоминаний затрагивается.
Судьба человека Шолохов: аргументы к сочинению
Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война» | Сочинение по произведению Шолохова Судьба человека. Когда рождается человек, вместе с ним рождается и его судьба, которая предначертана свыше. |
Судьба человека аргументы для итогового сочинения 2023 | Пример плана и сочинения "Человечность и милосердие" в рассказе Судьба человека Шолохова М.А. к уроку литературы в школе. |
Шолохов судьба человека итоговое сочинение аргументы
Произведения: Н. Гоголь "Тарас Бульба", М. Толстой "Война и мир", Ф. Достоевский "Преступление и наказание". Гоголя «Тарас Бульба» Особенно остро вопрос добра и жестокости стоит в произведениях о войне, где особенно сложно проявить доброту, ведь это очень жестокое время, когда никого не щадят. И герою приходится совершать непростой выбор. Молодой казак Андрий, герой повести «Тарас Бульба» Н. Гоголя, юноша с пылким сердцем и доброй душой, воюя против поляков в составе казацкого войска, узнает, что в осажденном ими городе умирает его возлюбленная, с которой он повстречался еще в Киеве. Она горько жаловалась на голод в Дубно и молила казака о снисхождении. Юная панночка хотела накормить умирающую мать. Андрий становится перед выбором: помощь панночке — проявление доброты и жалости к врагу, но в то же время эта доброта оборачивается жестокостью для его боевых товарищей, ведь герой предает их.
Шолохов «Судьба человека» Жестокий поступок совершает и другой добрый человек высокой нравственности. Андрей Соколов, герой рассказа Шолохова «Судьба человека», убивает своего товарища. Но читатель понимает, что с предателем иначе и нельзя было поступить. Крыжнев, стремясь спасти свою жизнь, согласен выдать фашистам своего командира. Соколов понимает это и этим оправдывает свою жестокость, стараясь успокоить взволнованную душу.
В методических рекомендациях ФИПИ есть образцы, на них можно ориентироваться в подготовке. Ниже — работа школьника из Северной Осетии. Подросток использовал пример из национальной литературы, за что его хвалит проверяющий.
Требования к итоговому сочинению Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ. Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество.
Тема 20. Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: «История — самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики»?
Тема 21. Почему нельзя забывать историю родной страны? Тема 22. Почему важно помнить о подвигах, совершенных во время Великой Отечетвенной войны? Тема 23. Может ли конкретная личность оказать влияние на ход истории? Тема 24. Как ход истории влияет на судьбу людей?
Тема 25. Как вы пониматете высказывание В. Ключесвского: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»? Тема 26. Цитаты и высказывания по направлению: Забвению не подлежит Рукописи не горят. Русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков Ничто не вечно, но ничто не уходит совсем. Американский автор, философ Теренс Кемп Маккенна — Забвение — вот тайна вечной молодости.
Мне кажется, что судьбой можно назвать все те события, которые происходили или происходят с нами. Ведь не зря же говорят: "От судьбы не уйдешь". У каждого человека своя судьба и никто не знает, какой поворот в жизни его ждет. У кого-то в жизни получается всё, а кто-то прожил жизнь напрасно. То, как будет проходит жизнь зависит в первую очередь от человека, от его поступков и жизненных целей. Не так давно мною был прочитал рассказ, который оставил след в моей душе. Несмотря на простоту описания, он наполнен жизненностью. Это произведение "Судьба человека" Михаила Шолохова. Шолохов был автором произведений, которые считаются классикой литературы, например «Тихий Дон» или «Они сражались за родину». Но лично меня затронул рассказ "Судьба человека". Из названия может показаться, что речь идет о судьбе, но это не так, сюжет показывает нам человека, человека с большой буквы. Андрей Соколов центральный персонаж, он обычный человек, который хочет мира и ненавидит войну. Впрочем таких людей очень много. Он просто жил, не строил каких-то великих планов, не мечтал быть героем. Андрей слушал своё сердце, был привязан к своему дому, семье и родному краю. Но внезапно случилась беда, на его родные места обрушилась беда, и Соколов был вынужден идти на защиту своей родины. Главный герой показал себя хорошим, верным, храбрым солдатом. Война разрушила всё, что имел Андрей. Он даже попал в плен, но никакие пытки и истязания не смогли сломать дух русского солдата, ему удалось сбежать и вернуться в родной строй, дабы продолжить воевать. Дом, в котором жил раньше главный герой, полностью был разрушен с бомбой, на тот момент там находились его жена и дочки. Единственным лучом света для Андрея стала надежда, что с сыном все хорошо. Но к сожалению, именно девятого мая, когда все были счастливы, Соколов узнал о гибели сына. Мужчина остается совсем один со своим горем, переживаниями, всё что осталось у него, это воспоминая о том, как они жили раньше и не знали горя, пока беда не пришла на их землю. Но черная полоса не длится вечно, всё рано или поздно заканчивается. Так получилось, что Андрей нашел маленького мальчика-Ванюшку, который тоже остался совсем один. Теперь у главного героя появился смысл жить, а у мальчика-надежное плечо и поддержка. Страшно представить, сколько страданий перенес на своем жизненном пути Андрей Соколов, но он всё выстоял и показал то, насколько он силен. Конечно не вернуть уже жену, детей, родной дом, но мужчина нашел свое счастье, нашел сына, которого теперь будет воспитывать, как настоящего человека. Сочинение по произведению Шолохова Судьба человека Когда рождается человек, вместе с ним рождается и его судьба, которая предначертана свыше. В этот же момент происходит особое сочетание планет и рождается звезда, у каждого человека есть своя звезда и когда человек крещенный, у него появляется ангел хранитель. Каждый из нас в итоге задумывается над вопросом о смысле своего существования и что после него останется. Человечность это единственные личности, которые осознают, что в итоге наступает смерть. Это вызывает сильные эмоции и цепляет до самой глубины души. Я считаю, что у каждого человека своя судьба, например: выйти замуж и жить с этим человеком всю жизнь это и есть судьба. А если пожили год и разошлись, то значит, не созданы, друг для друга, и просто не судьба. Если почитать произведения Шолохова, то мы увидим, что писатель сочетает две темы: тема людей и войны. В судьбе человека Михаил Александрович показывает о тех бедах и несчастьях, которая принесла Великая Отечественная война. О выносливости человека, который смог выдержать все страдания и не сломился. Этот рассказ Шолохова пронзил всех читателей до глубины души. И люди поверили в духовные силы русского человека. Этот яркий рассказ строится на таких моментах как проводы на войну, оказаться в неволе, попытка убежать, новости о семье. Из этого можно написать огромную книгу, но Михаил Александрович поместил все в маленьком рассказе. В эту основу слаживались события из реальной жизни одного шофера, который вернулся с войны, и рассказал автору этого рассказа. Герой этого рассказа Андрей Соколов, ему довелось пережить очень много моментов, которые связаны с войной. Но он молодец он все пережил и смог выжить он сильный духом и характером и что бы не случилось всегда шел вперед, не теряя надежду на лучшее. Не смотря на все жизненные трудности, герой усыновил маленького мальчика Ванечку. Это говорит о том, что русский человек не победим, ни силой, ни духом. Подводя итог этому рассказу, я хочу сказать: чтобы не случилось, нельзя падать духом и идти только вперед. Приобретая смысл в жизни. Судьба это все события, и ситуации, которые совершаются в жизни человека. Это все - имеет, большую роль в жизни самого человека каждое действие притягивает за собой что-то другое, что в итоге и получается цепь явлений определенного человека. И выходит, что человек сам строит свою судьбу. Образец 4 Произведение Шолохова «Судьба человека» представляет собой рассказ о простом русском человеке, вынесшем ужасы Великой Отечественной войны. Главный герой, отважно сражаясь и, одержав победу над врагом, теряет всех родных, но не отчаивается и находит силы жить дальше. В образе Андрея Соколова воплощены все основные черты русского солдата, такие, как отвага, стойкость и терпение. С первых страниц рассказа мы видим, как писатель описывает первую весну после длительных военных действий, тем самым подготавливая нас к встрече с нашим героем. Автор четко показал всю трагичность жизни Соколова. Отчетливо видно, что Соколову с детских лет было нелегко. Воевал отважно на фронте в годы гражданской войны, потом обзавелся семьей и был примерным супругом и отцом. Нападение немецких захватчиков на Родину заставило героя вновь пойти воевать. Андрей Соколов был ранен и даже получил контузию.
Цель героизма
- «Подвиг человека на войне»: 8 сочинений по рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека» 2024 года
- М шолохов судьба человека аргументы к сочинению
- От чего зависит судьба человека аргументы. Аргументы сочинения егэ
- Аргументы к сочинению 9.3 ОГЭ из рассказа Шолохова «Судьба человека»
- Тема Дома, семьи в рассказе «Судьба человека. Сочинение на тему «Тема судьбы человека в рассказе М
- М.А Шолохов судьба человека итоговое сочинение 2021-2022
Судьба человека Шолохов: аргументы к сочинению
Обратимся к рассказу Шолохова “Судьба человека”. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Мы подготовили для Вас несколько аргументов для итогового сочинения по роману — Тихий Дон. Используйте этот материал для подготовки и написания сочинений на урок литературы в школе. М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Андрей Соколов, оттолкнув от себя жену Ирину во время прощания, совершает ошибку, тем самым сподвигая себя на ежедневные мысли об этом.
Шолохов судьба человека аргументы к сочинению егэ
Судьба человека шолохов аргументы к сочинению итоговому | 200+ аргументов для сочинения ОГЭ. |
Аргументы к сочинению на тему судьба | это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, но и испытание на человеческое достоинство. |
«Забвению не подлежит»: аргументы
Произведение «Судьба человека» Михаила Шолохова является одним из самых известных и значимых произведений советской литературы. 15 аргументов из литературы для итогового сочинения по направлению "Забвению не подлежит" по самым актуальным примерным темам. Судьба человека. Обратимся к повести М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, попал в плен. За неосторожно сказанные слова его собирались расстрелять. Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека» Великая Отечественная война была и остается главной трагедией русской истории ушедшего XX.
Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация
Большинство людей под судьбой понимают некий путь, определенный и предназначенный им силами свыше. И забывают о том, что у каждого человека есть свобода выбора, данная им Богом, и возможность самим принимать решения и строить свою судьбу и свой жизненный путь. Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2022-2023 учебном году. Трусость Крыжнёва заставляет его стать предателем и иудой, его жизнь презренна и никчёмна и не имеет продолжения в рассказе Михаила Шолохова "Судьба человека". в начале «оттепели», сложного, переходного исторического периода. Аргументы. М. Шолохов “Судьба человека”. За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны. Аргумент из рассказа Шолохова судьба человека. Шолохов судьба человека Аргументы к сочинению.
Сочинение ЕГЭ “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”
Немалую череду ошибок совершает и Пьер. Он ведет разгульную жизнь в обществе Долохова и Курагина, но понимает, что такая жизнь не для него, Он не может сразу правильно оценить людей и поэтому часто ошибается в них. Вскоре после брака с Элен герой понимает, что был обманут, и "перерабатывает один в себе свое горе". После разрыва с женой, находясь в состоянии глубокого кризиса, он вступает в масонскую ложу. Пьер верит, что именно здесь он "найдет возрождение к новой жизни", и опять понимает, что в чем - то главном вновь ошибается.
Полученный опыт и «гроза 1812 года» приводят героя к крутым переменам в мировоззрении. Он понимает, что жить надо ради людей, надо стремиться приносить пользу Родине. Любимые герои романа « Войны и мир»! Как они прекрасны!
Автор показал их настолько реальными, что для читателей они стали друзьями — так близки и понятны их чувства и мысли. Герои не всегда идут по ровной дороге. Каждый из них делает свои неверные шаги в жизни. Но в том-то и интересны герои читателям , что осознают ошибки , пытаются исправить.
Они совершенствуются, стремятся стать лучше. Вспомним Андрея Болконского в начале романа. Сколько эгоизма и себялюбия в нём, как он мечтает о славе — любой ценой, избрав чуть ли не кумиром Наполеона. Но ранение под Аустерлицем, ясное осознание конечности жизни и бесконечности природы — всё это помогло осознать Андрею, как мелочны были его мечты, как ничтожны.
Как я раньше этого не замечал? Мы ничто в сравнении с чистым, голубым, бесконечным небом. Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это…» И в конце герой с народом, защищает родину, героически сражается под Бородино, получив смертельное ранение. Через ошибки к пониманию высшего смысла жизни, который заключается в любви к близким, народу, стране — такой путь проходит герой Толстого.
Достоевский «Преступление и наказание». Раскольников, убивая Алену Ивановну и признаваясь в содеянном, не осознает в полной мере весь трагизм совершенного им преступления, не признает ошибочность своей теории, ему лишь жаль, что не смог преступить, что не сможет отнести теперь себя к числу избранных. И лишь на каторге душой измаявшийся герой не просто раскаивается раскаялся он, признавшись в убийстве , а становится на тяжелый путь покаяния. Писатель подчеркивает, что человек, признающий свои ошибки, способен измениться, он достоин прощения и нуждается в помощи и сострадании.
Целую теорию создаёт Раскольников- герой романа Ф. Достоевского- , согласно которой человек имеет право на гибель людей, если у него великая цель. Власть дается только тому, кто посмеет наклониться и взять ее. Ошибка , непродуманность его теории, жестокость и бесчеловечность её- всё это стало уроком для героя.
Герой перешёл черту, отдалил себя от людей преступлением — убийством старухи- процентщицы и её сестры «Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно» Правда, не сразу он осознал свою ошибку. Помогла ему в этом Соня Мармеладова. Именно её любовь воскресила героя, он осознал ужас содеянного и пошёл уже по другому пути, приобретя горький опыт «Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого. Бунина не имеет даже имени.
Да, он действительно пока господин в этой жизни. Всю жизнь работал герой, копил деньги, приумножал своё состояние. И вот он достиг того социального уровня, о котором мечтал , и решил отдохнуть. Господин думал, что только начинает жизнь « …во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет» ,а оказалось, что он её уже закончил.
Сам господин, умерев в отеле, конечно, не понял, что весь его путь — ложный, что ошибочными были его цели. Да и весь мир вокруг него — ложный. Нет никакого истинного уважения окружающих, нет близких отношений с женой и дочерью — всё это миф, результат того, что он имеет деньги. Как человек, как личность он никого не интересует.
Не случайно смерть господина стала трагедией для близкий, но потому, что возникло столько проблем с его телом. Обратный путь на родину в трюме, ящике из-под содовой — вот итог пути героя. Автор не случайно даёт название кораблю « Атлантида» по названию исчезнувшего в океане острова, который, по легенде, боги наказали за аморальный образ жизни его жителей.
Размышления о счастье каждый человек кузнец — своего счастья В романе И. Гончарова «Обломов» описана судьба И.
Обломова, помещика, который действиям предпочитает размышления о них. Несмотря на комфортную и не обремененную заботами жизнь, Обломов не чувствует себя счастливым. Он постоянно пребывает в сомнении, страхе и волнении, которые отбирают у него последние силы. Но здесь же мы наблюдаем судьбу другого человека — друга главного героя Андрея Штольца. Тот является полной противоположностью Обломова.
Трудолюбивый и деятельный Штольц не только устраивает собственную жизнь, но и помогает незадачливому другу, который без его помощи пропал бы совсем. Андрей считает, что «человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу», а потому всю жизнь трудится, не покладая рук, являясь лучшим примером подражания для каждого из нас. Даже главный герой называет своего единственного сына в честь единственного друга, понимая его правоту перед жизнью и, в глубине души осознавая свою малодушность и трусость. Так можно ли сказать, что счастье зависит от места, где родился? Только для тех, кто верит, что хорошо там, где нас нет.
Честный и трудолюбивый человек, который рассчитывает на себя и чтит традиции своих предков, найдет счастье, где бы ни находился. В то же время, слабый и безвольный человек, склонный к порокам и пеняющий на судьбу, будет несчастен даже в самом изобильном краю. Размышления о добре и зле Носителем идеи безоговорочного добра является Иешуа Га-Ноцри, герой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Бродячий философ был уверен в том, что все люди на земле рождаются добрыми, лишь жестокое отношение может сделать человека жестоким.
Он говорит так даже о тех, кто избил его, кто предал его, для него все люди добры, и предатель Иуда, и палач Крысолов. Булгаковский герой был готов пойти на самую жестокую казнь, но не отказаться от веры в человека и в его добро. Понтий Пилат — полная ему противоположность. Он понимает, что перед ним не опасный преступник, и сам пытается сделать доброе дело, не порывая со злом: прокуратор стремится помиловать невинного Иешуа, но вынужден утвердить приговор, опасаясь доноса. У Понтия Пилата не хватает силы духа сделать добро, таким образом, можем утверждать, что трусость делает его жестоким.
Смерть невинного Иешуа становится непосильным грузом для совести Пилата, и он, стараясь отомстить за смерть философа, приказывает убить предателя Иуду, но и это не снимает бремени ответственности — не новое убийство, не новая жестокость, а глубокое раскаяние может облегчить душевные страдания Пилата. В романе звучит мысль о том, что только добро порождает добро. Размышления о приобретении жизненного опыта Зачем человеку развиваться? Зачем человеку развиваться? Ответ простой — чтобы не деградировать, как, например, Коробочка из данной поэмы.
Женщина была хозяйкой поместья, умела принимать гостей, но она остановилась в собственном развитии. В ходе беседы с Чичиковым героиня интересовалась только своими владениями и получением прибыли. Помещицу совершенно не беспокоил внешний мир, поэтому во многих серьезных вопросах она являлась «дубинноголовой». После предложения сделки Чичиковым, Коробочка всерьез решила, что мертвые души нынче ходовой товар, поэтому так боялась продешевить с ценой на них. Женщину интересовало лишь накопление материальных ценностей, и это привело героиню к деградации и невежеству.
Размышления об ошибках и их исправлении Что мы понимаем под самосовершенствованием? Что мы понимаем под самосовершенствованием? Для каждого этот процесс выглядит по-своему. Например, для героя романа изначально самосовершенствование заключалось в достижении превосходства над другими. По пути к своей цели Родион убил старуху-процентщицу.
После этой расправы Раскольников заболел, он страдал, и его грызли муки совести. Герой осознал, что совершил ужасную ошибку. Свой новый идеал парень нашел в православной вере. Он приступил к самосовершенствованию через искупление греха, любовь к ближнему. Родион начал изучать Библию.
Можно отметить, что совершенствовался Раскольников путем удовлетворения собственных духовных нужд. Свобода и её ограничения Ларра не связан никакими нравственными ограничениями, поэтому он убивает девушку лишь за то, что она ему отказала. Сын орла и земной женщины не видит своей вины. Он считает, что может делать все, на что способна его сила. Но соплеменники не разделили его взглядов на мир.
Они изгнали Ларру. Бог покарал его сильнее: он дал юноше бессмертие, чтобы тот понял, как тяжело находиться в изоляции. Через какое-то время Ларра и сам захотел смерти, потому что осознал тяжесть одиночества. К этому трагическому финалу его привела неограниченная свобода. Он делал все, что хотел, не спрашивая мнения других, поэтому остался один и разочаровался в себе.
Аргументы «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Больше аргументов и тем по разделу «Отцы и дети», автор И. Размышления о споре поколений Ярким примером конфликта старого и нового поколения может служить роман И. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Базаров отрицает убеждения братьев Кирсановых, олицетворяющих в романе образ старого дворянского общества. Его презрение к истории «отцов» поражает, нигилистические взгляды полностью противоречат всем нравственным убеждениям старшего поколения.
Он отрицает даже такое фундаментальное понятие, как любовь. За такое пренебрежение Тургенев сам наказывает своего героя: смерть нахального и амбициозного Базарова нелепа и разрушительна для всех его идей, ведь на смертном одре он признает поражение своих убеждений, признаваясь в любви Одинцовой. На его примере мы видим, что новое может быть прекрасным, но быть сторонником новых идей не значит «растоптать» старые. Размышления о влиянии среды на человека В русской классической литературе есть герой, которому удалось сохранить себя, несмотря на общественное давление. Один из самых ярких и наглядных эпизодов встречается ещё в начале первого тома.
Это описание вечера в салоне мадам Анны Павловны Шерер. Юноша ведёт себя совсем не так, как «полагается» на светском вечере. Он живой, искренний, настоящий. Он умеет проявлять эмоции и делает это. Он не ищет выгоды в знакомствах — общается с теми, с кем ему интересно.
Несмотря на то, что Пьер не вписывается в светское общество, он не остаётся одиноким. Герой находит своих людей — тех, кому он нужен именно таким, какой он есть.
Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения. Следовательно, основная часть — это две трети работы никак не менее половины », — уточнила Анастасия Дьяконова. Затем следует обозначить тезис, однако раскрывать его уже в основной части. В целом тезис можно разместить и далее по тексту, но, по мнению Екатерины Красновой, лучше всего сделать это именно во вступлении.
Во-первых, так ученик точно про него не забудет, а во-вторых, так будет проще подобрать подходящие аргументы и выдержать тему на протяжении всего сочинения. Основная часть В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию. Можно привести один аргумент, но учителя советуют писать два, потому что так проще набрать нужный объем. Чтобы сочинение соответствовало требованиям, два аргумента лишними не будут. Это хороший способ получить зачет по двум критериям: по объему и по доказательствам. При этом аргументы можно приводить из одного и того же текста, либо из разных Анастасия Дьяконоваучитель русского языка и литературы высшей категории В качестве аргументов можно использовать любые произведения: классику и современных авторов, мемуары и публицистику, сказки и религиозные книги, стихи и даже популярные песни, если вы знаете автора текста.
За каждым приведенным аргументом должен следовать небольшой вывод, который соотносится с темой сочинения. Для этого нужно ответить на вопрос: «Как приведенный пример связан с темой и подтверждает нашу позицию? Заключение должно содержать самые яркие и интересные мысли. Однако на практике часто бывает наоборот, отметила Екатерина Краснова: ученикам не хватает времени или слов, чтобы сформулировать свои мысли, поэтому заключение остается без конкретики или повторяет уже сказанное ранее. Если вы вдруг столкнулись с тем, что не знаете, что написать в заключении, начните его с фразы «Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что…» и дополните рассуждения новой, но подходящей по контексту мыслью. Используя этот прием, вы сможете избежать повтора мысли и написать хорошее заключение Екатерина Красновачастный преподаватель Как подготовиться к итоговому сочинению В первую очередь стоит позаботиться о литературном материале для аргументации.
Единого списка книг, которые нужно обязательно прочитать при подготовке к итоговому сочинению, нет. Однако учителя советуют прочесть универсальные произведения, которые подойдут под разные темы.
Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции Одна из центральных семей романа «Война и мир» — семья Ростовых. Лев Николаевич Толстой наделяет Ростовых узнаваемыми русскими чертами характера. Ростовы добродушные, люди широкой души. Моральные ценности и помощь другим они ставят выше материальных ценностей.
Семья Ростовых раскрывается перед читателями как семья высоких духовных ценностей, морали. Представители семейства — люди, готовые прийти на помощь в нужный момент. Ростовы готовы принимать любовь и дарить ее в ответ, они щедры и гостеприимны. Дети рассказывают родителям обо всех своих переживаниях и проблемах, ведь те поддержат и подскажут, как поступить. После предательства Анатоля Курагина Наташа находит поддержку в семье. То же самое происходит с Николаем, проигравшимся в карты. Родители не давят на детей, не унижают их, не вгоняют в еще большее отчаяние.
Позднее сын проявит благородство в память об отце и возьмет на себя уплату всех долгов. Основа семьи Ростовых — взаимоуважение и любовь, и ценности этой семьи передаются от родителей к детям, помогая им вырасти достойными людьми. Человек и общество В комедии «Горе от ума» А. Грибоедов показывает конфликт между человеком и обществом. В этом произведении на примере Чацкого и фамусовского общества раскрывается противостояние. Погрязшее в меркантильных интересах общество, пользующееся любыми средствами для достижения целей, не принимает благородного Чацкого, который остается верным своим высоким нравственным принципам. Александр Андреевич Чацкий, вернувшись из путешествий по загранице, с удивлением видит, что за время его отсутствия в Москве ничего не изменилось.
По-прежнему все боятся мнения тех, кто стоит выше на социальной лестнице. В своих речах Чацкий презирает чинопочитание и лесть, моральное разложение московского дворянства, бесчеловечное отношение к крепостным, преклонение перед всем иностранным. Он считает, что служить нужно Отечеству, а не чинам, верит в силу просвещения и духовное богатство русского народа. Но его не понимают в доме Фамусовых, объявляют опасным вольнодумцем и вообще сумасшедшим. Если принятые в конкретном обществе понятия идут вразрез с общечеловеческими моральными ценностями, нельзя им следовать.
М шолохов судьба человека аргументы к сочинению
Он решает защитить честь девушки и соглашается на дуэль. Позже, когда крепость захватил Пугачев, всем грозила смертная казнь. Присягнув бунтовщику можно было сохранить жизнь. Швабрин без особых колебаний перешел на сторону Пугачева, тогда как Гринёв предпочел казнь. Ведь честь и долг офицера, давшего присягу императрице, являются для него жизненным законам. В повести автор акцентирует внимание на том, что немногие люди могут следовать дороге чести, потому что эта дорога крайне сложна, и для того чтобы жить честно нужно совершать нравственные поступки и делать это всегда. У каждого своя жизнь и каждый решает сам как её прожить и каких путей ему придерживаться. Быть человеком достойным и честным или стать слабым и совершенно забыть о главных ценностях жизни. Шолохова — «Судьба человека» Обратимся к повести М. Шолохова «Судьба человека».
Главный герой, Андрей Соколов, попал в плен. За неосторожно сказанные слова его собирались расстрелять. Он мог бы умолять о пощаде, унижаться перед врагами. Возможно, слабый духом человек так бы и сделал. Но герой готов отстаивать честь солдата перед лицом смерти. На предложение коменданта Мюллера выпить за победу немецкого оружия он отвечает отказом и соглашается выпить лишь за собственную погибель как избавление от мук. Соколов ведет себя уверенно и спокойно, отказывается от закуски, несмотря на то, что был голоден. Он так объясняет свое поведение: «Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». Поступок Соколова вызвал уважение к нему даже у врага.
Немецкий комендант признал моральную победу советского солдата и сохранил ему жизнь. Автор хочет донести до читателя мысль, что даже перед лицом смерти нужно сохранять честь и достоинство. Лиханов — «Чистые камушки» Писатель рассказывает о Михаське, ученике начальной школы. Он не раз становился жертвой Савватея и его дружков.
Размышления о счастье каждый человек кузнец — своего счастья В романе И. Гончарова «Обломов» описана судьба И.
Обломова, помещика, который действиям предпочитает размышления о них. Несмотря на комфортную и не обремененную заботами жизнь, Обломов не чувствует себя счастливым. Он постоянно пребывает в сомнении, страхе и волнении, которые отбирают у него последние силы. Но здесь же мы наблюдаем судьбу другого человека — друга главного героя Андрея Штольца. Тот является полной противоположностью Обломова. Трудолюбивый и деятельный Штольц не только устраивает собственную жизнь, но и помогает незадачливому другу, который без его помощи пропал бы совсем.
Андрей считает, что «человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу», а потому всю жизнь трудится, не покладая рук, являясь лучшим примером подражания для каждого из нас. Даже главный герой называет своего единственного сына в честь единственного друга, понимая его правоту перед жизнью и, в глубине души осознавая свою малодушность и трусость. Так можно ли сказать, что счастье зависит от места, где родился? Только для тех, кто верит, что хорошо там, где нас нет. Честный и трудолюбивый человек, который рассчитывает на себя и чтит традиции своих предков, найдет счастье, где бы ни находился. В то же время, слабый и безвольный человек, склонный к порокам и пеняющий на судьбу, будет несчастен даже в самом изобильном краю.
Размышления о добре и зле Носителем идеи безоговорочного добра является Иешуа Га-Ноцри, герой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Бродячий философ был уверен в том, что все люди на земле рождаются добрыми, лишь жестокое отношение может сделать человека жестоким. Он говорит так даже о тех, кто избил его, кто предал его, для него все люди добры, и предатель Иуда, и палач Крысолов. Булгаковский герой был готов пойти на самую жестокую казнь, но не отказаться от веры в человека и в его добро. Понтий Пилат — полная ему противоположность.
Он понимает, что перед ним не опасный преступник, и сам пытается сделать доброе дело, не порывая со злом: прокуратор стремится помиловать невинного Иешуа, но вынужден утвердить приговор, опасаясь доноса. У Понтия Пилата не хватает силы духа сделать добро, таким образом, можем утверждать, что трусость делает его жестоким. Смерть невинного Иешуа становится непосильным грузом для совести Пилата, и он, стараясь отомстить за смерть философа, приказывает убить предателя Иуду, но и это не снимает бремени ответственности — не новое убийство, не новая жестокость, а глубокое раскаяние может облегчить душевные страдания Пилата. В романе звучит мысль о том, что только добро порождает добро. Размышления о приобретении жизненного опыта Зачем человеку развиваться? Зачем человеку развиваться?
Ответ простой — чтобы не деградировать, как, например, Коробочка из данной поэмы. Женщина была хозяйкой поместья, умела принимать гостей, но она остановилась в собственном развитии. В ходе беседы с Чичиковым героиня интересовалась только своими владениями и получением прибыли. Помещицу совершенно не беспокоил внешний мир, поэтому во многих серьезных вопросах она являлась «дубинноголовой». После предложения сделки Чичиковым, Коробочка всерьез решила, что мертвые души нынче ходовой товар, поэтому так боялась продешевить с ценой на них. Женщину интересовало лишь накопление материальных ценностей, и это привело героиню к деградации и невежеству.
Размышления об ошибках и их исправлении Что мы понимаем под самосовершенствованием? Что мы понимаем под самосовершенствованием? Для каждого этот процесс выглядит по-своему. Например, для героя романа изначально самосовершенствование заключалось в достижении превосходства над другими. По пути к своей цели Родион убил старуху-процентщицу. После этой расправы Раскольников заболел, он страдал, и его грызли муки совести.
Герой осознал, что совершил ужасную ошибку. Свой новый идеал парень нашел в православной вере. Он приступил к самосовершенствованию через искупление греха, любовь к ближнему. Родион начал изучать Библию. Можно отметить, что совершенствовался Раскольников путем удовлетворения собственных духовных нужд. Свобода и её ограничения Ларра не связан никакими нравственными ограничениями, поэтому он убивает девушку лишь за то, что она ему отказала.
Сын орла и земной женщины не видит своей вины. Он считает, что может делать все, на что способна его сила. Но соплеменники не разделили его взглядов на мир. Они изгнали Ларру. Бог покарал его сильнее: он дал юноше бессмертие, чтобы тот понял, как тяжело находиться в изоляции. Через какое-то время Ларра и сам захотел смерти, потому что осознал тяжесть одиночества.
К этому трагическому финалу его привела неограниченная свобода. Он делал все, что хотел, не спрашивая мнения других, поэтому остался один и разочаровался в себе. Аргументы «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Больше аргументов и тем по разделу «Отцы и дети», автор И. Размышления о споре поколений Ярким примером конфликта старого и нового поколения может служить роман И. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Базаров отрицает убеждения братьев Кирсановых, олицетворяющих в романе образ старого дворянского общества.
Его презрение к истории «отцов» поражает, нигилистические взгляды полностью противоречат всем нравственным убеждениям старшего поколения. Он отрицает даже такое фундаментальное понятие, как любовь. За такое пренебрежение Тургенев сам наказывает своего героя: смерть нахального и амбициозного Базарова нелепа и разрушительна для всех его идей, ведь на смертном одре он признает поражение своих убеждений, признаваясь в любви Одинцовой. На его примере мы видим, что новое может быть прекрасным, но быть сторонником новых идей не значит «растоптать» старые. Размышления о влиянии среды на человека В русской классической литературе есть герой, которому удалось сохранить себя, несмотря на общественное давление. Один из самых ярких и наглядных эпизодов встречается ещё в начале первого тома.
Это описание вечера в салоне мадам Анны Павловны Шерер. Юноша ведёт себя совсем не так, как «полагается» на светском вечере. Он живой, искренний, настоящий. Он умеет проявлять эмоции и делает это. Он не ищет выгоды в знакомствах — общается с теми, с кем ему интересно. Несмотря на то, что Пьер не вписывается в светское общество, он не остаётся одиноким.
Герой находит своих людей — тех, кому он нужен именно таким, какой он есть.
Ниже — работа школьника из Северной Осетии. Подросток использовал пример из национальной литературы, за что его хвалит проверяющий. Требования к итоговому сочинению Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ.
Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество.
Например, «А.
Однако потом пришла война, которая всё перевернула, а затем и вовсе отняла. На войне Андрей продолжал водить транспортные средства, получил несколько ранений, попадал в плен, имел разговор с фашистом, потерял семью. Со многим столкнулся простой русский человек. В итоге остался совсем один. Встретил такого же одинокого мальчонку и сказал ему, что является его отцом. Данное произведение затрагивает много проблем, с которыми сталкивается человек. Читая рассказ, можно подумать, что все эти мытарства и испытания невозможно преодолеть. Однако, наш герой проходит свое поприще, не жалуется. Хотя ему очень тяжело и больно.
Произведение поднимает проблему войны. Это страшное время, нацисты пришли на русскую землю и захотели отнять ее силой. Много лет пытались уничтожить наш народ, но потерпели унизительное поражение. Такое тяжелое время далеко не каждый смог пережить, многие героически погибали, а некоторые сдавались врагам или дезертировали. Жизнь главного героя была полностью разбита. Однако, Андрей прошел всё с высоко поднятой головой. Герой воевал наравне с остальными. Данная работа подчеркивает отношение советских военнослужащих к вражеской стороне. Они были полны ненависти и ярости, бойцы были готовы стереть в порошок своего врага. Несмотря на это, в сердцах солдат и офицеров жила сильнейшая любовь к родине и своему народу.
Военнослужащие были готовы на всё, чтобы спасти тех, кто стоял у них за спиной. Русские люди были невероятно жертвенные. Андрей без памяти любил свою жену по имени Ирина. У них родились замечательные дети, мальчик и две девочки.
Русский язык и литература
М.А Шолохов судьба человека итоговое сочинение 2021-2022 | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | М. А. Шолохов в произведении «Судьба человека» затрагивает тему доброты. |
Судьба человека шолохов аргументы к сочинению огэ | Обратимся к рассказу Шолохова “Судьба человека”. |
Судьба человека аргументы для итогового сочинения 2023 | «Судьба человека» Шолохова. |
Судьба человека Шолохов: аргументы к сочинению
Как написать итоговое сочинение — рассуждение Равнодушие и Отзывчивость по произведению Михаила Шолохова «Судьба человека». А. Шолохова «Судьба человека» проблеме преодоления обстоятельств уделяется серьезное внимание. в начале «оттепели», сложного, переходного исторического периода. М.А Шолохов судьба человека итоговое сочинение 2021-2022. Герой рассказа ва "Судьба человека" Андрей Соколов является олицетворением смелости советских солдат, попавших в плен, а солдат Крыжнёв символизирует трусость и предательство.
Судьба человека шолохов аргументы к сочинению огэ
Судьба человека описание отца и сына. Поединок Андрея Соколова с Мюллером. Судьба человека поединок с Мюллером. Судьба человека эпизод Андрей Соколов и Мюллер. Судьба человека сцена с Мюллером. Гражданская война в рассказах Шолохова. Гражданская война в донских рассказах м Шолохова. Трагизм гражданской войны в донских рассказах Шолохова. Родинка Шолохов Гражданская война. Хлеб для собаки Аргументы. Хлеб для собаки Тендряков.
Рассказ хлеб для собаки. Хлеб для собаки Аргументы к сочинению. Главный герой рассказа судьба человека Шолохова. Главные герои рассказа судьба человека Шолохов. Главный герой рассказа м. Шолохов "судьба человека". Соколов главный герой рассказа судьба человека Соколов. Изложение м. Шолохова судьба человека отец и сын. Портрет мужчины и мальчика м.
Шолохова судьба человека изложение. Изложение 7 класс Шолохов судьба человека сын. Изложение м Шолохова судьба человека отец. Произведение Михаила Александровича Шолохова судьба человека. Советские Писатели лауреаты Нобелевской премии. Литературная судьба Шолохова. Книга юбиляр Шолохова судьба человека. Аргумент к человеку. Что такое аргумент в литературе. Аргумент из литературы на тему.
Аргументы в сочинении рассуждении. Темы сочинений рассуждений и Аргументы. Рассказ судьба человека. Андрей Соколов в рассказе судьба человека. Судьба человека рассказ в рассказе. Аргумент из жизни. Добро Аргументы. Аргументы на тему Милосердие. Сострадание Аргументы из жизни. Михаил Шолохов судьба человека пересказ.
Михаил Шолохов судьба человека краткий пересказ. Аргумент из личного опыта. Аргументы к пониманию из литературные. Сочинение по рассказу судьба человека. Впечатление от произведения. Что такое впечатление о рассказе. Судьба а Соколова в рассказе м. Аргумент примеры из жизни. Подобрать Аргументы. Герой рассказа м.
Все уничтожила война. Весь путь унижений, испытаний, лагерей — это борьба человека и бесчеловечной машины, которая загубила миллионы невинных жизней. Проблема патриотизма В рассказе М. Шолохова "Судьба человека" получили развитие идеи великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам "за все то, что причинили они Родине", и в то же время — великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат. Автор показывает красоту души и силу характера русского человека, который жизнью жертвует ради Отечества. Проблема любви, счастья Ах, как любил свою жену герой рассказа М. Шолохова "Судьба человека", как ценил свое маленькое семейное счастье, где было трое детей!
В это и был смысл его жизни — жить ради любимой женщины и дорогих детей! Но посмотрите, как судьба все переворачивает, оставляя его одиноким. Но выдюжит Соколов, не сломается, а счастье обретет в маленькой семье, где главным человеком станет усыновленный Ванюша. Жизненный смысл есть!
Презентация Шолохова судьба человека. Шолохов судьба человека 1956. Судьба человека история создания. История создания рассказа судьба человека.
Сюжет рассказа судьба человека. Шолохов судьба человека презентация. Судьба человека главные герои. Шолохов судьба человека фрагмент. Отрывок из судьба человека. Судьба человека Шолохов т. Судьба человека повесть. Анализ рассказа судьба человека.
Шолохов судьба человека анализ произведения. Краткий пересказ судьба человека Шолохов. Краткий рассказ судьба человека. Шолохов судьба человека краткое содержание. Судьба человека краткое содержание. О чем повествуется в рассказе Шолохова судьба человека. План судьба человека Шолохов. Шолохов судьба человека проблемы.
Рассказ м Шолохова судьба человека. Судьба народа в рассказе судьба человека. Смысл названия судьба человека Шолохов кратко. Смысл рассказа судьба человека. Смысл названия рассказа судьба человека. Смысл произведения судьба человека Шолохов. Своеобразие композиции. Шолохов "судьба человека.
Композиция рассказа судьба человека. Композиция рассказа судьба человека Шолохова. Шолохов судьба человека Андрей Соколов. Андрей Соколов герой рассказа судьба человека. Подвиги Андрея Соколова судьба человека. Рассказ главного героя Андрей Соколов. Шолохова книга. Судьба человека Шолохов 1 страница.
Судьба человека книга. Шолохов судьба человека книга. Судьба человека анализ произведения.
Автор, считая образы Риты и Федота Васкова центральными, уже в первых главах рассказывает о прошлой жизни Осяниной. Школьный вечер, знакомство с лейтенантом - пограничником Осяниным, оживленная переписка, загс.
Затем - пограничная застава. Рита училась перевязывать раненых и стрелять, скакать на лошади, метать гранаты и защищаться от газов, рождение сына, а потом … война. И в первые военные дни не растерялась — спасла чужих детей, а вскоре узнала, что ее муж погиб на заставе на второй день войны в контратаке. Ее не раз хотели отправить в тыл, но каждый раз она снова появлялась в штабе укрепрайона, наконец, взяли санитаркой, а через полгода направили на учебу в танковую зенитную школу. Женя научилась тихо и беспощадно ненавидеть врагов. На позиции она сбила немецкий аэростат и выбросившегося корректировщика.
Когда Васков и девчата насчитали вышедших из кустов фашистов - шестнадцать вместо ожидаемых двух, старшина сказал всем по-домашнему: «Плохо, девчата, дело». Для него было ясно, что противдо зубов вооруженных врагов им долго не продержаться, но тут твердая реплика Риты: «Что же, смотреть, как они мимо пройдут? Дважды Осянина выручала Васкова, принимая огонь на себя, и теперь, получив смертельную рану и зная положение раненого Васкова, она не желает быть ему обузой, понимает, как важно довести их общее дело до конца, задержать фашистских диверсантов. Автор, рассказывая о прошлой жизни Сони, подчеркивает ее талантливость, любовь к поэзии, театру. Борис Васильев вспоминает». Очень велик был на фронте процент интеллигентных девушек, студенток.
Чаще всего - первокурсниц. Для них война была самой страшной… Где-то среди них сражалась и моя Соня Гурвич». И вот, желая сделать приятное, как старшему опытному и заботливому товарищу, старшине, Соня бросается за кисетом, забытому им на пеньке в лесу, и погибает от удара вражеского ножа в грудь. Галина Четвертак — сирота, воспитанница детского дома , мечтательница, наделенная от природы яркой образной фантазией. Худущая, маленькая «замухрышка» Галка не подходила под армейские стандарты ни ростом, ни возрастом. Когда после гибели подруги Галке приказал старшина надеть ее сапоги, «она физически, до дурноты ощущала проникающей в ткани нож, слышала хруст разорванной плоти, чувствовала тяжелый запах крови.
И это рождало тупой, чугунный ужас…» А рядом таились враги, нависала смертельная опасность. Трагедия Гали Четвертак об этом». Коротко ударил автомат. С Десятка шагов ударил в тонкую, напряженную в беге спину, и Галя с разлету сунулась лицом в землю, так и не сняв с головы заломленных в ужасе рук. Замерло все на поляне». Лиза Бричкина погибла при исполнении задания.
Спеша добраться до разъезда, доложить об изменившейся ситуации, Лиза утонула в болоте: Болью, ненавистью и яркостью переполняется сердце закаленного бойца, героя-патриота Ф. Васкова, и это укрепляет его силы, дает ему возможность выстоять. Единый подвиг — защита Родины - уравнивает старшину Васкова и пятерых девчат, которые «держат свой фронт, свою Россию» на Синюхиной гряде. Так возникает еще один мотив повести: каждый на своем участке фронта должен сделать возможное и невозможное для победы, для того, чтобы зори были тихие. Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее? Конечно же, все что происходит предрешено, и человек не имеет никакого контроля над этим происходящим.
Человек является совокупностью движений происходящих в безличностном Сознании и на то, какие движения будут создаваться в человеке, какие действия будут протекать через него, оказывают воздействие все существующие в проявленном Сознании движения. Иначе говоря, абсолютно на все человеческие действия оказывают влияние все происходящие в природе, в том числе и в окружении человека, действия и явления. Человек не может ничего сделать сам по себе без воздействия на него сил природы. Именно они вызывают в нем те или иные действия. Воздействия на человека сил природы проявляются в нем в виде мыслей, чувств, впечатлений, желаний, двигательных и эмоциональных реакций и производимых человеком действий направленных на воплощение этих желаний. Нет у человека никакой возможности изменить то, что с ним происходит.
Неоткуда ему брать силы кроме тех, что текут через него в определенных направлениях, создаваемые Единым Источником Жизни или Единым Сознанием. Человек не является независимым существом имеющим свободу выбора действий. Он полностью зависим от всего существующего Мира. На все выполняемые человеком действия оказывают влияние абсолютно все природные явления : сила притяжения земли; расположение и взаимосвязь звезд и планет; природные условия , включающие в себя климатические условия и погодные условия; продукты питания; воздух; вода; окружающие человека люди и другие живые существа; происходящие в человеке внутренние процессы включающие в себя работу всех его внутренних органов; и т. Как же он может сам определять свою судьбу? Его судьбой является набор действий совершаемых им в результате воздействия на него Единой для всего Силы Жизни.
Он сам является проявлением этой Силы. Но, что бы ни было, можешь быть точно уверен в том, что то, что будет и должно быть, и именно это будет являться твоей судьбой, которую изменить нельзя. Ну, а раз ее изменить нельзя, то остается только принять ее и расслабиться наблюдая за ее проявлениями и свершениями, спокойно продолжая делать свои повседневные дела. Пусть случается то, что должно случиться. Относись ко всему происходящему с тобой как к просмотру премьеры нового фильма. Ты не знаешь как будут развиваться события этого фильма, хотя кое-что можешь предполагать.
Ты не знаешь какие герои будут появляться и в каких эпизодах этого фильма. Ты так же не знаешь и то, чем закончится эта картина и когда. Но ведь главное в просмотре фильма, это сам просмотр и получение в результате этого просмотра возникающих впечатлений. Разные эпизоды фильма создают в тебе разные впечатления и приносят с собой разные ощущения, чувственные переживания и эмоции. И это доставляет тебе кайф от просмотра. И это заставляет тебя раз за разом ходить в кино и смотреть все новые и новые фильмы.
В реальной жизни все именно так и обстоит. Единое для всего безличностное Сознание проявляет себя через все что можно увидеть, услышать, ощутить и почувствовать, и само же наблюдая за всеми этими проявлениями проживает их в виде различных получаемых впечатлений. Так же это можно сравнить со сном. Ты спишь и видишь сон. Этот сон появляется сам по себе, и ты его никак не делаешь. Он делается в тебе сам собой, и существует только потому, что ты есть.
И вот, ты спишь и смотришь разные сны. Какие-то из этих снов вызывают в тебе приятные и радостные чувства, какие-то грустные, какие-то тяжелые, а какие-то страшные. Но какие бы чувства и переживания не вызывали сновидения все они являются лишь переживаниями, полученными в результате просмотра снов, впечатлений. Не пытайся держаться ни за какие из этих впечатлений и не пытайся держаться ни за какие из просматриваемых тобой снов. Принимай все, что происходит с тобой и наблюдай их непредвзято, без каких-либо привязанностей к ним. Будет еще много разных картин и много разных впечатлений, те, что проходят перед тобой сейчас, лишь одни из них.
Ни кто конкретно не определяет судьбу человека, она определяется сама собой в соответствии с Единым Законом Единой Природы. Можно лишь наблюдать проявление этих законов наблюдая за проявлениями судьбы. И даже это наблюдение является одним из проявлений Единого Закона Единой Природы. Вот, хоть убей меня, а не нравится мне такой подход. Я, собственно, и аргументировать никак не могу. И всё ты верно говоришь, Жень, но.
Зачем же тебя убивать? Ну, не нравится тебе такой подход и пусть себе не нравится, почему тебе должны нравиться все подходы? У тебя вполне может быть и свой подход, и свое видение, и свое мнение, основанные на другой точке зрения. Мир един, но воспринимать его можно с разных точек. Эти точки и называются точками зрения. Точек зрения существует много, поэтому и видимостей и мнений, основанных на них существует много.
Вот ты говоришь, что аргументировать тебе нечем, но ты веришь что у человека есть и свобода выбора и свобода воли. А на чем основана эта твоя вера? Что является этой основой? То о чем я говорю, вовсе не является абсолютной истиной. Это является лишь описанием ви дения протекающего через организм с именем Евгений Багаев. Это лишь указка на то, что есть.
В это, или этому, вовсе не нужно верить. На это можно обратить внимание. И если у тебя есть в этом сомнения, или тебе кажется, что ты видишь это иначе, то ты можешь проверить это пронаблюдав то, о чем я говорю. Тогда это будет твоим собственным опытом, и это будет самым веским для тебя аргументом, который не будет требовать никакого подтверждения. Вот ты считаешь, что у человека, а значит и у тебя, есть свобода выбора и свобода воли. Это значит, что ты по своему желанию можешь что-то делать, а что-то не делать, и имеешь возможность выбирать для себя способ жизни и способ действий — как тебе жить и что тебе делать.
Я предлагаю тебе проделать одно упражнение или точнее произвести наблюдение, которое может привести тебя к точному знанию того, что и как происходит. Попробуй пронаблюдать все выполняемые тобой действия. Пронаблюдай их на предмет того, как они выполняются, кто является их делателем? Начни с тех, которые ты точно считаешь своими, а затем перейди ко всем остальным. Причем во время наблюдения постарайся погрузиться и внутрь самого действия и пронаблюдай его со стороны. Пронаблюдай за тем, откуда взялось желание совершить это действие?
И совершить его именно так, как совершилось. Откуда появилась мысль о его выполнении? Кто ее создал и как? На основе чего эта мысль сформировалась? Как происходили или происходят сами действия? Как они делаются?
Что именно ты делаешь для их выполнения? Что ты делаешь для выполнения этих действий? Можешь так же пронаблюдать и то, откуда берется сила для выполнения всех этих действий, ведь без нее никакие действия выполняться не будут. И что ты делаешь, чтобы эта сила появилась и потекла именно так, как она течет? Затем пронаблюдай то, как принимаются твои решения. Как ты их принимаешь?
Что ты делаешь, чтобы они принялись и принялись именно такими, какие они есть.