Новости роберт гараев слово пацана читать

Мы слышим слова пацанов, видим их души, читаем помыслы.

Автор книги «Слово пацана» Роберт Гараев напишет произведение о женских бандах

новости Санкт-Петербурга (5 декабря 2023). О книге Роберта Гараева «Слово пацана. В издательстве Individuum готовится к выходу книга создателя паблика «Казанский феномен» Роберта Гараева — «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х». Автор книги "Слово пацана", по которой был снят популярный одноименный сериал, Роберт Гараев сообщил РИА Новости, что создатели сериала пока не обращались к нему с предложением продолжить работу над вторым сезоном. О книге Роберта Гараева «Слово пацана. Когда Роберт Гараев исследовал «казанский феномен» и собирал истории о событиях в столице Татарстана конца 80-х годов, то и подумать не мог, что в итоге вся страна будет говорить о пацанах, слово «чушпан» прочно войдет в лексикон, а народ начнет ломать копья в спорах о.

«Слово пацана»: сколько правды в этом сериале? Почитали первоисточник

Business FM спросила у писателя Роберта Гараева об успехе сериала, о медиаволне, которую вызвал проект, и о дополнительных съемках: — Сколько бы ни звучало призывов запретить сериал, ограничить показ, мы все равно наблюдаем, что он продолжает выходить, Роскомнадзор не нашел нарушений. Вы как объясняете, что государственная машина на каком-то этапе, может быть, отступила? Это поучительное кино, оно не романтизирует, оно рассказывает правдиво о не очень далеком прошлом. Я думаю, что взрослые вспоминают себя, как они говорят, катаются на машине времени в свое время. Другое дело, что подростки смотрят, и тут, я думаю, родителям надо разговаривать, разъяснять.

Вменяемые родители, я думаю, смогут объяснить подростку. Хотя я разговаривал с подростками, задавал им разные вопросы о том, как воспринимают. Они говорят, что после пятой серии точно никакой романтизации не видят.

Роберт Гараев: Казань — это город-миллионник, столица автономной республики, да еще и не так далеко от столицы государства. Группировки не могли появиться в Москве и Петербурге — как-то было несолидно. А вот в большом, но не главном городе страны их, что называется, проморгали. Наш регион был обыкновенный, разве что с нефтью. Но нас это тогда никак не касалось — все деньги шли в федеральный бюджет. Мы жили бедно, но, несмотря на это, мое детство было счастливым.

Меня воспитывала мама — она была студенткой, отчим у меня появился только в семь лет. Мы с мамой дружили с моими бабушками. Одна из них у меня была очень творческая, мечтала стать художницей. Эти затеи она сублимировала в меня — и в пять лет отвела в художественный кружок. Я знал, что семья меня любит, и был нежным цветком, неприспособленным к уличной жизни. До шестого класса я был круглым отличником: самостоятельно делал уроки, в свободное время много читал, вел дневник прочитанных книг, исправно посещал секцию карате и художественную школу. Родителей в школу до поры не вызывали. По весне им вручали похвальный лист, где мои успехи были задокументированы официально Роберт Гараев из книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» В каком возрасте вы впервые столкнулись с молодежными группировками?

Начиналось все с легенд во дворе: кто-то нам рассказал, что есть «Чайники» и «Низы». Первые носят шапочки с помпонами, а вторые — шапочки-«петушки», которые натягивают на глаза. Так ты уже ребенком начинал узнавать, где какая группировка, а в 11-12 лет становился их жертвой. Казань, 1980 год Ну и мы были жадные до информации: я читал о бандах в газетах, смотрел документальные фильмы. Родители всего этого особо не замечали, даже не знали, что их ребенок состоял в группировке. У них вот это — «мальчишки дерутся» — было с детства, и им это не казалось проблемой. Взрослые просто не знали, что в Казани все так гипертрофировано. К началу 1980-х группировки начали расти как грибы после дождя. По моим подсчетам, к концу десятилетия в Казани их было уже более ста.

В «Вечерней Казани» писали о «подростковой чуме»: миллионный город оказался поделенным на территории, каждая из которых была закреплена за отдельной группировкой Роберт Гараев из книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» «Они забирали все, что хотели» Вы понимали, что встреча с группировками неизбежна? Пытались как-то подготовиться к ней? К этому невозможно было подготовиться — ты маленький, с мальчишками во дворе играешь, а тут какие-то взрослые хулиганы приходят тебя грабить. Но это было неизбежно, поскольку я жил на территории группировки «Панели». Поэтому, идя по улице, я всякий раз выглядывал из-за угла, чтобы не встретиться с какой-нибудь компанией. Сначала мне до школы было идти минут 30 пешком, но потом моя семья переехала к ней поближе. Но для того чтобы попасть на учебу, мне все равно нужно идти через рынок, территорию Хитрого двора, а потом в сторону Шамильки. Поэтому мой маршрут был опасным, но я с первого класса ходил по нему самостоятельно — не было такого, чтобы меня сопровождали родители, чтобы я просил об этом.

Вообще в мальчишеской среде не было принято рассказывать родителям о хулиганах — но и бороться с ними в одиночку никак не получалось. Как выглядела типичная встреча с группировщиками?

Смотрите также: Те посмотрели работу Жоры Крыжовникова. Никто не говорит "Вот такого не было". Все понимают, что сериал не документальный фильм, а художественный.

Костяк составляла молодежь в возрасте от 12 до 20 лет, сообщает Литрес. Как же он попал под дурное влияние?

Молодой человек знакомится с Маратом и понимает, что больше не хочет так...

Хочет с пацанами. Жизнь героя меняется: в школе больше не прижимают к углу и не требуют деньги, получает новый статус и уважение в банде. Одновременно новая жизнь приносит много новых хлопот, в том числе в семье.

В период выхода первых серий, Гараев репостнул видео поклонника, который прямо заявил, что читал произведение Роберта и считает его прототипом героя Леона. Гараев неоднократно признавался, что в 1991 году его отшили, он поступил в престижный ВУЗ и навсегда забыл про криминальное прошлое. Пользователи сети уверены, что в сериале отошьют и Андрея Пальто.

Герой продолжит развиваться в учебе, а преступный мир забудет, как страшный сон. Об этом зрителю сообщил режиссер Жора Крыжовников в пятой серии. Более подробной информации о герое нет.

Напомним, что в седьмой серии Зима возглавил банду «универсамовских». Кровь на асфальте» Кто еще? Кровь на асфальте» Фото: стоп-кадр из сериала «Слово пацана.

В начале было слово... пацана. Кто был реальным прототипом героев сериала?

В начале было слово... пацана. Кто был реальным прототипом героев сериала? Интервью с автором «Слова пацана» Робертом Гараевым.
«Слово пацана»: экс-участник ОПГ написал книгу о казанских бандитах // Новости НТВ Роберт Гараев Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х.
Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Гараев читать онлайн полностью бесплатно Кровь на асфальте", который снят на основе книги Роберта Гараева "Слово пацана.

Топ подкастов в категории «Новости»

  • Сюжет сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
  • «Они забирали все, что хотели»
  • Как я писал эту книгу
  • Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х читать онлайн бесплатно

Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х

Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х Писатель Роберт Гараев рассказал про уличные ОПГ и сериал «Слово пацана».
«Слово пацана»: по какой книге снял сериал Жора Крыжовников? - Год Литературы Полная версия книги Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х, чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Роберт Гараев.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х

У бандитов были свои боевые подразделения, разведка, контрразведка, имелся свой шифр. Раджу, как и остальную верхушку хадитакташевских, поймали в ходе очередной их «войны» в конце 90-х. По воспоминаниям тогдашнего министра внутренних дел Асгата Сафарова, свидетели соглашались приходить на суд только обезличенными: на них надевали маски и мешкообразные балахоны, устанавливали аппаратуру для изменения голоса, а однажды вообще пригласили гримера из театра, чтобы тот перевоплотил свидетеля в Николая Гоголя. В книге «Слово пацана» также есть глава о милиции. Кстати, о популярности книги.

Томик полностью раскупили. На момент выхода сериала «Слово пацана» в продаже было около 2000 экземпляров. Книгу планируется переиздать тиражом 16 000. В «Литресе» «Слово пацана.

Криминальный Татарстан 1970—2010-х» занимает второе место по продажам с 9 ноября по 9 декабря.

И это лишь один из немногих и, пожалуй, самый безобидный пример. Примечательно, но он так и не сумел сказать, кому из героев симпатизирует. Зато Гараев отметил блестящую актерскую игру главных звезд сериала: Ивана Янковского, Леона Кемстача, Рузиля Минекаева и остальных артистов. Высказался писатель и о грядущем финале сериала. Как известно, в седьмом эпизоде «Слово пацана» произошел драматический поворот, который раз и навсегда изменил жизнь центральных персонажей. Некоторые зрители посетовали, что до последнего надеялись на счастливую развязку.

У сериала есть сюжет, хотя снят он по нехудожественной книге. По сути, бумажное «Слово пацана» — это сборник воспоминаний реальных группировщиков их больше всего , тех, кто с ними боролся и был свидетелем тех событий. Мы поинтересовались у Гараева, как бывшие бандиты отреагировали на выход кинокартины.

По словам писателя, они вполне довольны. Если судить по их отзывам, то все довольны. Никто не говорит «Вот такого не было».

Все понимают, что сериал не документальный фильм, а художественный. Все следят за перипетиями сюжета, обсуждают игру актеров, особенно Рузиля Минекаева, сыгравшего Марата. Очень много хороших отзывов о работе актера Никиты Кологривого, который сыграл Кащея, — отметил Гараев.

Интересно было также узнать о жертвах опэгэшников.

Это пацаны, участники бесчисленных молодежных группировок, наводнивших поздний Советский Союз. Первым городом, в котором явление стало по-настоящему массовым, была Казань.

Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе.

В «Слове пацана» не будет счастливого конца: об этом намекнул сам автор книги

Читать онлайн книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Книга правообладателя Individuum. Электронная библиотека» Роберт Гараев» Слово пацана. О книге Роберта Гараева «Слово пацана. Актеры сериала «Слово пацана»: кто играет, где снимались и что с ними еще посмотреть. Диджей, музыкант, гид Еврейского музея Роберт Гараев, в прошлом казанский клубный деятель, а на рубеже 80—90-х — «скорлупа» группировки «Низы», выпускает в издательстве Individuum книгу «Слово пацана. Книга Роберта Гараева «Слово пацана.

Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Мы слышим слова пацанов, видим их души, читаем помыслы. Диджей, музыкант, гид Еврейского музея Роберт Гараев, в прошлом казанский клубный деятель, а на рубеже 80—90-х — «скорлупа» группировки «Низы», выпускает в издательстве Individuum книгу «Слово пацана. Читать онлайн книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Книга правообладателя Individuum. Пока на «Слово пацана» Роберта Гараева можно оформить предзаказ — страницы товара открыты на Ozon, а также в «Лабиринте» и «Читай-городе». Роберт Гараев выложена на , чтобы бесплатно читать онлайн без регистрации. Мой отзыв на книгу Роберта Гараева "Слово пацана.

Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х. Достоинства и недостатки товара — Роберт Гараев "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х" в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. Автор книги "Слово пацана", по которой был снят популярный одноименный сериал, Роберт Гараев сообщил РИА Новости, что создатели сериала пока не обращались к нему с предложением продолжить работу над вторым сезоном. Роберт Гараев, автор книги «Слово пацана. В книге «Слово пацана» отлично описывается, как люди, привыкшие стоять за свою деревню, принимаются по привычке защищать бетонную коробку, в которой живут, а вместо границ земельных участков «воевать за асфальт». Роберт Гараев Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х.

Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять»

Еще кто-то — как пояснительное или сопроводительное письмо к сериалу. Вот ты посмотрел историю, выстроенную на правилах какого-то мира, — а вот почитай о принципах устройства этого мира, если тебе хочется узнать о нем побольше. Книга и сериал — совершенно разные. Это две отдельные интересные большие истории.

Чаще всего в вас, казанском мальчике из хорошей семьи, ходившем когда-то в группировке «скорлупой», видят Андрея Пальто. Да, я как Пальто, когда-то пришел в группировку за защитой, но в «музыкалку», например, никогда не ходил. А вот в «художку» ходил.

Так что Пальто — точно не я смеется. Моя группировка называлась «Низы». Да, я считался «скорлупой» — участником самого младшего возраста.

Мы иногда конфликтовали с «Грязью», но разрушительных войн не было. Главная обязанность группировщика того времени — постоянное посещение сборов. Таким образом нас дисциплинировали.

В сериале я консультант съемочной группы, не более того. Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» — Консультировали по каким вопросам?

Я просто единственный из съемочной группы, кто жил в Казани в 1989-м. Так что следил, во что нужно одеть героев, как на них должна сидеть шапочка-«петушок» — в строгом соответствии с локальной пацанской модой Казани 1989 года, как они должны говорить друг с другом, а как не могли говорить ни при каких обстоятельствах, как могли поступить, а как не могли. Надписи воспроизводил по памяти — на гаражах, на стенах.

В общем, за все пацанские казанские специалитеты отвечал исходя из положений пацанского кодекса. Прожил ты жизнь эту сложную дворовую маскулинную, прошел группировку — эти пацанские правила и понятия вшиты в подкорку. Кто-то с ними сжился, а кто-то живет параллельно этим понятиям.

Они есть, ты есть. Ты не поддерживаешь, условно, все эти «пацаны не извиняются», «пацан сказал — пацан сделал», «пацан всегда прав», «нет закона выше пацанского» — но ты их помнишь и в какой-то ситуации, в каком-то контексте подсознательно можешь повести себя по каким-то своим правилам. Я понимаю, почему они существовали в группировках — подростки считали себя элитой этого государства в государстве и как элита устанавливали высшие законы.

Но в нормальной жизни не извиняться — это как? Мир живет по принципам новой этики, все прислушиваются к каждому — это не о том.

Например, тогда вошли в моду чешские шапочки — «вальтовки». Консультировал не только по вопросам одежды, но и по лексике — какие слова использовали группировщики, как общались между собой, по манере их поведения, что было по понятиям, что не по понятиям. Или детали интерьеров казанских квартир — это тоже было немаловажно. Он настоящий гений. Уже закончился показ пятой серии, и драма показана в полном объеме. Как вы к этому отнеслись? Когда она вышла несколько лет назад, ее не приняли. Мне кажется странным, что общество считает рассказ о криминале его романтизацией.

Кстати, те, кто сначала обвинял меня в этом, прочитав книгу, забрали свои слова обратно. Не нашла. Кровь на асфальте» крайне популярен сегодня, его популярность несколько вирусная, такая же, как несколько лет назад у «Игры в кальмара». Насколько знаю, молодежь что-то записывает в «ТикТоке», особенно реагируют мужчины за сорок, которые сами пережили всё это. Это своего рода причастность… Отсюда неприятие, отторжение и фейки. Например, самый нашумевший — про историю в Иркутске, где подростка убили сверстники якобы со словами из сериала. Потом, правда, выяснилось, что они его даже не смотрели. Мне кажется, у журналистов, запустивших этот фейк, был элемент хайпа. Если написать, что подростки убили подростка, то такой реакции не было бы, для России такая новость слишком частая. А вот если добавить к ней «Слово пацана.

Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений.

Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы».

Кстати, те, кто сначала обвинял меня в этом, прочитав книгу, забрали свои слова обратно. Не нашла. Кровь на асфальте» крайне популярен сегодня, его популярность несколько вирусная, такая же, как несколько лет назад у «Игры в кальмара». Насколько знаю, молодежь что-то записывает в «ТикТоке», особенно реагируют мужчины за сорок, которые сами пережили всё это.

Это своего рода причастность… Отсюда неприятие, отторжение и фейки. Например, самый нашумевший — про историю в Иркутске, где подростка убили сверстники якобы со словами из сериала. Потом, правда, выяснилось, что они его даже не смотрели. Мне кажется, у журналистов, запустивших этот фейк, был элемент хайпа. Если написать, что подростки убили подростка, то такой реакции не было бы, для России такая новость слишком частая. А вот если добавить к ней «Слово пацана.

Кровь на асфальте», то она завирусится. То же самое было и с новостью, что якобы в Набережных Челнах подростки, насмотревшись сериала, стали «делить асфальт». На самом деле, как выяснилось позже, они играли в снежки. Мне кажется, что у людей есть просто желание высказаться на эту тему, такой, знаете ли, вид рецензии. Он предложил ограничить его показ… — У меня такое впечатление, что ему кто-то из подчиненных показал видео не с теми объяснениями. Я и сам бы испугался, если бы увидел то видео, поэтому мне понятна его реакция.

Но дети просто играли в снежки, это совершенно безопасная игра. Но тут всё, конечно, зависит от правил в вашей семье. Ему понравилось.

«Слово пацана»: в свет вышла новая книга о казанском феномене

Автор книги «Слово пацана» Роберт Гараев рассказал о том, какую жизнь вел после побега из банды группировщиков «Низы». Его цитирует Это пацаны, участники бесчисленных молодежных группировок, наводнивших поздний Советский Союз. Первым городом, в котором явление стало по-настоящему массовым, была Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд. Полная версия книги Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х, чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Роберт Гараев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий