Новости реформа кнд

Домой Теги реформа КНД. Тег: реформа КНД. Нет постов для отображения. События и новости 24 часа в сутки по тегу: кнд.

Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины

В ходе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) правительство создает цифровую платформу мониторинга контроля и надзора в России. «В ходе реализации поручения Президента Российской Федерации о проведении реформы КНД и «регуляторной гильотины» Комиссией СФ совместно с Минэкономразвития РФ проводится. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р <Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года. Информационные ролики о реформе контрольной (надзорной) деятельности размещены на официальном портале Минэкономразвития России «Мастерская контроля» (https. 10:00–12:00 Подведение итогов года реализации Реформы КНД 12:30-14:00 Оптимизация ОТ и внедрение чек-листов15:00-17:30 Госконтроль 2.0: образ будущегоподпиш.

Реформа КНД: подготовиться к самообследованию

Президент РФ Владимир Путин поручил к 15 октября запустить следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), а также отменить проверки для предпринимателей. Герман Зверев обратил внимание кураторов реформы КНД в аппарате Правительства РФ и Минэкономразвития России на появление «прокси-КНД». Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант".

Эксперты обсудят проблемы внедрения реформы КНД в Башкирии

Полным ходом идет первый этап реформы КНД, известный как регуляторная гильотина: множество старых нормативных правовых актов отменяются, взамен принимаются новые. Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». Полная версия Версия для слабовидящих Eng Нацплан развития конкуренции Реформа контроля и надзора — официально о том, что происходит.

Что такое регуляторная гильотина?

Новости реформы КНД. РЕФОРМА КНД ✔ Начальник госжилинспекции Ярославской области Оксана Гладун приняла участие в расширенном заседании. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева заявила, что реформа контрольной и надзорной деятельности (КНД) уже приносит свои плоды. Рассказываем, как проходит реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Новости. Реформу контрольно-надзорной деятельности Правительство реализует в рамках поручения Президента.

Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране

Новости Ассоциации. В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко — куратора реформы КНД, изданию пояснили, что де-факто второй ее этап уже идет. Читайте новости Воскресенска об КНД, а также содержащие упоминание об КНД. Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности. Полным ходом идет первый этап реформы КНД, известный как регуляторная гильотина: множество старых нормативных правовых актов отменяются, взамен принимаются новые.

Реформа КНД

Одна из основных задач реформы — переход от карательной модели государственного контроля к партнерской. Как программа будет реализована на практике — покажет время, но первый шаг в виде прохождения законопроекта через Государственную Думу уже сделан». Подписывайтесь на ФедералПресс в.

Совершенствование контрольной надзорной и разрешительной деятельности 17 апреля 2020 17:39 Государственной Думой в первом чтении приняты проекты федеральных законов «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», разработанные Минэкономразвития. Соответствующие инициативы разработало Министерство экономического развития России.

Не допустить избыточные административные издержки, с одной стороны, но и эффективно обеспечить безопасность наших граждан» - заявил на пленарном заседании Государственной Думы статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев. Законопроект «О государственном контроле... В действующей системе государственного контроля надзора и муниципального контроля предприниматели отмечают ряд недостатков, главными из которых являются: ориентация контрольно-надзорной деятельности на наказание предпринимателей, взыскание административных штрафов, а не поддержание законности в поднадзорной среде; сплошной, тотальный характер контроля, которому подвергается большинство предприятий; применение «палочной» системы, в результате которой деятельность органов контроля оценивается по числу проведенных проверок и примененных штрафов. Предстоит изменить основную цель государственного и муниципального контроля - с выявления нарушений и применение наказания за них - на обеспечение соблюдения обязательных требований.

Темы для обсуждения: Действие моратория на проверки бизнеса; Профилактические меры контрольно-надзорных органов; Способы улучшения показателя индекса административного давления; Стоп-факторы, сдерживающие рост показателей. Круглый стол по проблемным вопросам внедрения реформы КНД в Республике Башкортостан состоится в пятницу, 15 декабря 2023 года, в офисе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ по адресу: г. Уфа, ул.

Еще одна важная часть реформы КНД — ее цифровизация, заявляет Григоренко. Для этого применяются реестр контрольных мероприятий, единый реестр видов контроля, информационная система досудебного обжалования и другие сервисы. Закон предусматривает запуск системы досудебного обжалования в 2023 году, но в экспериментальном режиме она заработала уже в 2020-м. В целом реформа призвана снизить количество требований и сделать их понятней, а также привести российскую КНД в соответствие с современными требованиями, подытожил Григоренко.

Деятельность

Какие у них права, обязанности, как подготовиться к проверке", - уточнил чиновник. В Минэке рассчитывают, что такая модель существенно снизит нагрузку на контрольные органы. Надзор на удаленке Другое ведомство — Минцифры - ответственно за еще одну систему, которая должна сделать надзор более прозрачным и разгрузить ответственные органы. Речь идет о Типовом облачном решении по автоматизации контрольной деятельности ТОР КНД , интегрированном с Единой системой идентификации и аутентификации. Как объяснила в ходе вебинара представитель Минцифры Александра Макаренко, ТОР КНД состоит из таких модулей, как мобильное приложение, система досудебного обжалования и платформа сбора данных. Последняя выявляет индикаторы риска с помощью интернета вещей. Эта система позволяет надзирать за объектами дистанционно: при помощи датчиков или снимков из космоса дистанционное зондирование земли. Не отходя от рабочего места, инспектор может проводить онлайн-мониторинг обязательных требований, инициировать контрольно-надзорные мероприятия и анализировать их результаты.

К примеру, у Россельхознадзора одним из индикаторов для возможного выхода на проверку может стать наличие диспропорции при выпуске молока и сырья для его производства: если количество выпуска молока увеличивается, а сырья для его производства — нет, то это может свидетельствовать о признаках нарушения технологии.

Одним из индикаторов по линии МЧС является ложное срабатывание противопожарной сигнализации — значит, она может быть неисправна. Контрольные мероприятия спасатели могут начать, если такое происходит по несколько раз за месяц. Для Минпромторга основанием для проверки могут стать подозрительные действия фармацевтического предприятия. Так, если производитель в два раза чаще, чем в прошлом году, отзывает из обращения серии лекарств, это может указывать на ненадлежащее состояние производства. Минстрой инициирует контрольные мероприятия в отношении организаций, если число обращений о нарушениях в сфере ЖКХ увеличилось в три раза по сравнению с прошлым месяцем. Также ведомство может усмотреть нарушения требований к строительству объектов, если на земельном участке работает строительная техника, а застройщиком не направлено извещение о начале работ. Акцент сместился с проверок к профилактике. Появился новый механизм контроля — профилактические визиты.

Фактически это выездная консультация для бизнеса.

Собеседник агентства работает в подкомиссии по совершенствованию надзорных функций органов исполнительной власти координирует рабочие группы по реформе КНД и знает, что в скором времени вопрос о дублирующих функциях в ведомствах может быть вынесен на отдельное обсуждение. Они будут выноситься в отдельный трек на обсуждение. Пока в явном виде этого процесса не было, но, думаю, в скором времени появится», — сказал URA. RU Жулин. RU В данный момент эксперт ведет работу над научным исследованием, которое посвящено изучению дублирующих функций контрольно-надзорных ведомств. Презентация документа пройдет на площадке форума «Неделя российского бизнеса 2020» с 16 по 20 марта в столичном отеле The Ritz-Carlton.

В исследовании говорится о «классических» проблемах, с которыми сталкиваются организации, попадающие под проверки. Ту же школу или вуз могут проверять 20 типов контролеров. По сути, это дублирование контроля и надзора за объектами», — описал свою работу Жулин. Не исключено, что именно исследование Жулина станет основой для обновления «регуляторной гильотины» правительством Мишустина. Он везде расходится и во многом определял основные параметры [совершенствования] контроля и надзора, которые были еще при [экс-министре по вопросам Открытого правительства] Михаиле Абызове.

Структура государственного контроля и надзора в нашей стране весьма разветвленная, многообразная и затратная. В России на законодательном уровне предусматривается осуществление 241 вида контроля, дополнительно к ним действуют 63 вида лицензионного контроля, итого — 304 вида контроля, 10 форм контроля, 48 федеральных контрольных органов и 127 тыс. В 2009 г. Он до сих пор сохраняет системообразующую роль в системе актов государственного контроля. Однако сама структура государственного контроля претерпела значительные изменения и потребовала нового законодательного регулирования в данной сфере. Поэтому в 2019 г. Подписание данных законов принципиально меняет регулирование экономических отношений в нашей стране. Они призваны сконструировать новый механизм взаимоотношений контрольно-надзорных органов с субъектами предпринимательства. Закон о госконтроле максимально формализует и регламентирует все процедуры КНД. Являясь частью общей реформы КНД, он включает в себя следующие основополагающие моменты: смещение акцентов с проведения проверок на профилактику нарушений; снижение административной нагрузки на бизнес; предоставление компаниям больше гарантий при взаимодействии с органами; повышение методической и консультативной роли контролирующих органов в обеспечении соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований. Фундаментальным положением закона о госконтроле является также закрепление на законодательном уровне единой системы принципов государственного контроля. Закрепленные во 2-й главе, они имеют универсальный характер и распространяются на контрольно-надзорную работу, включая организацию ее проведения. Закон об обязательных требованиях детально регулирует предметы контроля. Значимой новацией закона об обязательных требованиях является норма ч. Статьей 17 закона закладываются условия проведения «регуляторной гильотины». Разработчиками выбрана достаточно удачная модель, минимизирующая имеющиеся риски игнорирования требований «регуляторной гильотины» органами исполнительной власти и угрозу возникновения правового вакуума при отсутствии к установленному сроку вновь принятых обоснованных обязательных требований.

Как в России повышают эффективность проверок бизнеса

Проблемным вопросам внедрения реформы контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан будет посвящен круглый стол с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ, представителей министерства предпринимательства и туризма РБ, Центра «Мой бизнес» Агентства РБ по предпринимательству, региональных управлений надзорных органов, УФНС, Гострудинспекции, МЧС, предпринимателей, журналистов. Темы для обсуждения: Действие моратория на проверки бизнеса; Профилактические меры контрольно-надзорных органов; Способы улучшения показателя индекса административного давления; Стоп-факторы, сдерживающие рост показателей. Круглый стол по проблемным вопросам внедрения реформы КНД в Республике Башкортостан состоится в пятницу, 15 декабря 2023 года, в офисе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ по адресу: г.

Ключевыми показателями по достижению поставленной Правительством РФ перед контрольно-надзорными органами цели являются: снижение рисков, повышение качество администрирования и индикатор административной нагрузки. Управление Росреестра по Свердловской области Управление , осуществляя государственный земельный надзор, реализует вышеуказанные направления деятельности. Принимает активное участие в рабочей группе по координации реформы контрольной и надзорной деятельности в Свердловской области. Руководителем указанной рабочей группы является Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

В-пятых, заложен принцип автоматизма в проведении периодической инвентаризации обязательных требований: сохранение требования в силе потребует активных действий от органов исполнительной власти, способствуя созданию благополучной нормативной и социальной среды, в которой в дальнейшем не будут применяться необоснованные и абсурдные нормы. Возникающие в сфере КНД отношения разнообразны и многоаспектны. В связи с этим, несмотря на позитивные новации, содержащиеся в законе о государственном контроле и в законе об обязательных требованиях, им присущи и некоторые недостатки. Закон о государственном контроле сильно перегружен процедурными вопросами в ущерб содержательному регулированию инструментов государственного контроля. Например, риск-ориентированному подходу в нем уделено неоправданно мало внимания. Предложенные конструкции процедур таковы, что степень защищенности бизнеса снижается [1, с. Нуждаются в определенной корректировке нормы, относящиеся к принципам госконтроля. Некоторые эксперты, например, критикуют наличие в тексте норм оценочных категорий, неясность самих правовых конструкций, отмечают недостаточность принятых норм для устранения выявленных на практике проблем и восполнения правовых лакун [5]. Закон об обязательных требованиях лишь частично решает проблему неконтролируемого возникновения обязательных требований. При наличии в законопроекте ряда прогрессивных новаций, он, к сожалению, не обеспечен в должной мере механизмами реализации. Большая часть его положений требует разработки дополнительных подзаконных правовых актов, а также проведения процедур оценки обоснованности существующих либо проектируемых обязательных требований, по своей природе предполагающих поиск компромиссов. Анализируя предпринятые меры в сфере законодательства, видится возможным создание более масштабного закона о госконтроле. Потому что в этой сфере действует около 400 отраслевых законов, не считая подзаконных актов. Это может быть кодекс или кодифицированный акт, включающий в себя как процессуальные, так и материальные нормы. Медведев на Совещании Правительства РФ 2 декабря 2020 г [6]. Нуждаются в корреляции также технологии контроля.

Количество показов: 2099 Подробнее 29 ноября в Калуге прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики министерства дорожного хозяйства по итогам осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения за 2017—2018 годы Количество показов: 3432 Подробнее 30. Количество показов: 4146 Подробнее 24 апреля 2018 г. Количество показов: 3960 Подробнее 25 января в Калуге первый заместитель губернатора области Дмитрий Денисов принял участие в публичном мероприятии, проводимом Управлением Россельхознадзора по Калужской области для подконтрольных субъектов, в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» по вопросам правоприменительной практики за 2017 год Количество показов: 4154 Подробнее 1 декабря 2017 года в здании Администрации Губернатора Калужской области состоялось заседание рабочей группы по разработке программы Калужской области «Контрольно-надзорная деятельность» Количество показов: 4877 Подробнее 29 ноября в Калуге состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений ГТС. Количество показов: 5853 Подробнее.

Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах

По заявлению уполномоченного по защите прав предпринимателей в российской столице Татьяны Минеевой, реформа контрольной и надзорной деятельности начала давать свои результаты. По словам Татьяны Минеевой, сокращение суммы штрафов в отношении бизнеса в прошлом году свидетельствует о том, что реформа КНД действует. Смысл в том, подчеркнула бизнес-омбудсмен, чтобы сместить акцент с выполнения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям и ИП больше гарантий при взаимодействии с органами. И здесь важно регулярно получать от бизнеса обратную связь, заявила Татьяна Минеева. Как пишет rostovgazeta.

Кроме этого, концепцией предусматриваются внедрение механизма рейтингования объектов контроля, совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной надзорной деятельности и пр. Утвержден также план-график реализации концепции. Дата публикации на сайте: 25.

Для более эффективной реализации механизма на сайте реализована возможность отправить любому пользователю свои предложения по изменению нормативно-правовых актов через форму сбора «регуляторных абсурдов». ВАРПЭ принимает активное участие в инвентаризации контроля в рыбной отрасли, применение механизма «регуляторная гильотина» в сфере рыболовства — это одно из приоритетных направлений деятельности Ассоциации. На данный момент по заказу Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Высшая школа экономики проводит масштабное исследование, направленное на идентификацию и анализ затрат исполнения норм требований в рыбопромышленной отрасли, что позволит подготовить эмпирически обоснованные предложения по сокращению избыточных, противоречивых, «спящих» норм.

Прежде чем начать новый проект, перестроить деятельность предприятия, бизнес сможет получить позицию органов контроля по вопросам соответствия планируемых изменений обязательным требованиям. В рамках механизма «регуляторной гильотины» законопроектом «Об обязательных требованиях... Не отмененные до 1 января 2021 года акты не будут проверяться в ходе контрольных мероприятий и не будут использоваться для привлечения хозяйствующих субъектов к административной ответственности. Все новые обязательные требования будут проходить процедуру оценки регулирующего воздействия, а уже действующие - процедуру оценки фактического воздействия. Ключевой предпосылкой к «регуляторной гильотине» во-многом является большое количество устаревших неактуальных норм. Поэтому законопроектом предусмотрен срок действия актов, который не может превышать шести лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий