Новости рассмотрите схему и выполните задание

на картеОтвет №1 Ответ:Возможно Ливонская война (1558-1583)Закончилось поражением РоссииОбъяснение. Рассмотрите схему и выполните задания № 9-12.

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16 модели ЕГЭ

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5. №2 – В8-В11 Рассмотрите схему и выполните задания. Рассмотрите схему и выполните задание. Среди перечисленных ниже суждений выбирите те из них, которые относятся к исторической ситуации, обозначенной на схеме. Рассмотрите схему и выполните задание. Напишите название войны, события которой правительственных войск, сопровождавшийся массовыми убийствами. Рассмотрите схему и выполните задания № 9-12.

ВПР 2023 год история 7 класс все новые варианты с ответами

Рассмотрите схему и выполните задание: А) Запишите век, к которому относятся события, изображенные на схеме. Вариант 6 Определите сражение, изображенное на схеме. Рассмотрите схему и выполните задания 9-12. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте. Рассмотрите схему и выполните задание: А) Запишите век, к которому относятся события, изображенные на схеме. Задание 13 рассмотрите схему и выполните задание. Рассмотрите схему и выполните задания 13-16. 13. Укажите дату сражения, изображенного на схеме.

Разбор 9 - 12 заданий ЕГЭ-2024 по истории (задания по карте)

Рассмотрите карту и выполните задания 1. Укажите монарха, к концу правления которого сложилась обозначенная на схеме граница Русского государства. Задание В 11 Рассмотрите схему и выполните задание Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме стрелками, являются верными. Рассмотрите схему и выполните задания 9–12. Задание 9. Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. №2 – В8-В11 Рассмотрите схему и выполните задания.

Задание МЭШ

Рассмотрите схему и выполните задание. Укажите название населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «1». 1) Напишите название и точную дату битвы, представленной на схеме. Рассмотрим два примера 12 задания. Вариант 6 Определите сражение, изображенное на схеме. Рассмотрите схему и выполните задания. Какие суждения, относящиеся к схеме являются верными? Вариант 6 Определите сражение, изображенное на схеме.

Рассмотрите карту схему и выполните задания

Пожаловаться Задание 8. Рассмотрите схему и выполните задания.

Выберите суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Это дало возможность взять под контроль Великий Волжский путь, который соединяет Русь, Скандинавию и Каспий. Ответ: верно 2, 4, 5,6. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта.

Поход на этот город был скоротечен. Дальше на юг киевский князь не пошёл» 36. Задание 12 Рассмотрите схему и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных.

На схеме обозначено место обитания союза кочевых племён, крупную победу над которым в 1036 г. На схеме не обозначена столица Хазарского каганата.

Рассмотрите схему и выполните задание 1

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Население присоединённых земель было обложено ясаком. Набеги казанских татар становились все мощнее. Многие нерусские народы вошли в состав России. Включение всего волжского торгового пути в состав Российского государства. Казаки объявили Сибирь владением московского царя.

Хан Кучум добровольно признал вассальную зависимость от Москвы. Вариант 3. Рассмотрите схему и выполните задания B 8 — B 11. Напишите фамилию полководца, руководившего военными действиями, обозначенными на карте стрелками. Назовите город, в котором собралась украинская Рада, принявшая историческое решение.

Напишите цифру, которой обозначена территория, вошедшая в состав Российского государства по итогам войны. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Руководство войсками осуществлял гетман Украины. Подписание мира с Россией вызвало длительную войну с Речью Посполитой. Правобережная Украина вошла в состав России.

Война завершилась подписанием Кардисского мира с Речью Посполитой. Война завершилась подписанием Поляновского мира с Речью Посполитой. Командовал русскими войсками М. Вариант 4. Напишите название периода в истории России, в ходе которого происходили события, отмеченные на карте стрелками.

Назовите имя исторического лица, о котором идёт речь в отрывке: «В Кострому прибыла делегация Земского собора. Вместе с костромичами депутаты пошли крестным ходом к Михаилу в Ипатьевский монастырь… Перед угрозой того, что в случае отказа «Бог взыщет на нём разорение государства», Михаил не устоял. Марфа благословила сына. Напишите цифру, которой обозначен город, из которого вышли войска народного ополчения. После отречения Василия Шуйского власть перешла в руки Михаила Романова.

После свержения Василия Шуйского правительство пригласило на русский престол Владислава. Новая династия утвердилась на русском престоле в 1613 году. Вариант 5. Напишите, как называется отмеченный на схеме путь. Напишите имя князя, который установил контроль над этим торговым путём.

Напишите цифру, где расположен город, который на Руси называли Царьградом. Этот торговый путь был самым важным в этот период. Основным торговым партнёром Руси в этот период была Византия. С начала Х в. Основными союзниками русских князей в конце IX - начале X в.

Основными предметами экспорта были благовония и фрукты. За охрану торгового пути князем население Древней Руси платило ему дань. Вариант 6. Напишите название военных действий, обозначенной на схеме стрелками. Назовите населённый пункт, обозначенный на схеме цифрой «3».

Назовите цифру, указывающую место, где состоялось генеральное сражение. Основным направлением внешней политики России была борьба за выход в Чёрное море. В ходе военных действий были разбиты основные силы шведов. Турция отказала в поддержке Швеции. Россия так и не получила выхода в Балтийское море.

В ходе войны в России были проведены военные реформы. Россия выплатила Швеции значительную сумму денег. Вариант 7. Напишите название исторического события, обозначенного стрелками на схеме. Напишите название города, который обозначен на схеме цифрой «3».

Назовите цифру, которой обозначен русской город, названный монголами «злым городом». Вариант 8. Рассмотрите схему и выполните задания B8—B11 В8. Назовите событие, обозначенное на карте стрелками. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».

Напишите цифру, которой обозначено место, где произошло сражение. Рыцарское войско с помощью бояр и посадника Твердилы овладело Псковом и всей Псковской землёй.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. Задание 9 Напишите имя предводителя военного похода, в результате которого в 882 году был захвачен город, обозначенный на схеме цифрой «3».

Ответ: 24 7.

В создании какого из приведённых памятников культуры участвовал митрополит Макарий? Укажите порядковый номер этого памятника культуры. Ответ: 2 8. Укажите с точностью до десятилетия время, когда на царство был избран Борис Годунов. Укажите монарха, правившего в России перед Борисом Годуновым. Приведите один любой факт, характеризующий ситуацию, связанную с вступлением Бориса Годунова на царство. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Овраг, свежевырытые щели, блиндажи. Мамаев курган! Мог ли я тогда предполагать, что он станет местом высшего напряжения боёв, что здесь, на этом клочке, не останется ни одного живого места, не перекопанного взрывами снарядов и авиабомб? Вот и блиндаж начальника штаба армии генерал-майора Николая Ивановича Крылова». Укажите название битвы, к которой относятся оба представленных отрывка. Укажите кодовое название одной любой операции, проведённой Красной армией в ходе этой битвы. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на высокие боевые качества советских воинов. Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 название битвы — Сталинградская; 2 кодовое название операции, например: — «Уран»; Может быть указано название другой операции. В 1830-1831 гг. Укажите ТРИ любых последствия этого восстания. Могу быть названы и другие последствия. Закрытие Варшавского и Виленского университетов. Строительство около Варшавы Александровской цитадели, орудия которой держали под постоянным прицелом польскую столицу. Задание 19. Используя знания по истории России, раскройте смыл понятия «закуп». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятия применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в приведённом вами определении понятия. Смыл понятия: человек, получивший от землевладельца ссуду и из-за этого попавший к нему в зависимость может быть иная формулировка, близкая к данной. Правовое положение закупов определялось согласно Русской Правде.

Походы мамая на русь карта егэ

Данное сражение закончилось капитуляцией шведских войск. Русский монарх, командовавший войсками, был ранен в этом сражении. Причиной поражения русских было отсутствие боевого опыта и переход части иностранных офицеров на сторону противника в ходе боя. Крепость, обозначенная на схеме цифрой «3», была захвачена русскими войсками в 1703 г. Преображенский, Семёновский и Лефортовский полки оказали в сражении ожесточённое сопротивление шведским войскам. Рассмотрите схему и выполните задания 13-16. Укажите дату сражения, изображенного на схеме. Укажите название города, обозначенного цифрой «1». Укажите фамилию русского полководца, командовавшего кавалерией в этом сражении. Русский монарх по итогам данного сражения получил титул императора.

Шведский монарх накануне сражения получил легкое ранение, участвуя в разведке.

Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на высокие боевые качества советских воинов. Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 название битвы — Сталинградская; 2 кодовое название операции, например: — «Уран»; Может быть указано название другой операции. В 1830-1831 гг. Укажите ТРИ любых последствия этого восстания. Могу быть названы и другие последствия. Закрытие Варшавского и Виленского университетов. Строительство около Варшавы Александровской цитадели, орудия которой держали под постоянным прицелом польскую столицу.

Задание 19. Используя знания по истории России, раскройте смыл понятия «закуп». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятия применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в приведённом вами определении понятия. Смыл понятия: человек, получивший от землевладельца ссуду и из-за этого попавший к нему в зависимость может быть иная формулировка, близкая к данной. Правовое положение закупов определялось согласно Русской Правде. ИЛИ Превращение закупа в полного холопа могло наступить в случае совершения им кражи независимо от размера стоимости украденного. Задание 20.

Запишите один любой тезис обобщённое оценочное суждение , содержащий информацию о различиях в положении дворянства в периоды правлений Петра 1 и Екатерины 2 по какому -им -либо признаку -ам. Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта по одному для каждого из сравниваемых объектов. При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

Укажите его бывшего сподвижника, переписка с которым считается выдающимся примером публицистики той эпохи. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 автор — Иван IV Иван Грозный ; 2 век — шестнадцатый; 3 бывший сподвижник — князь А. Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной Задание 14. Какие обвинения автор выдвигает в адрес своих приближённых в данном документе? Укажите любые три обвинения. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания. Могут быть указаны следующие обвинения: 1 подвергли опасности его жизнь во время возвращения из Казанского похода; 2 решили посадить на престол князя Владимира, а сына автора — Дмитрия — хотели погубить; 3 давали злые советы; 4 под разными предлогами изгоняли доброжелателей монарха; 5 во всём потакали князю Владимиру Старицкому; 6 преследовали лютой ненавистью царицу Анастасию; 7 выдали планы монарха литовским послам; 8 «поносили перед литовскими послами» царицу, автора и их детей. Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объёмный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию Рассмотрите изображение и выполните задания 15, 16. Задание 15. Укажите название войны, события которой изображены на марке стрелками. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа. Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 название войны — Гражданская война; 2 обоснование, например: в период жизни М. Тухачевского в районе городов, подписанных на марке, масштабные боевые действия велись только в ходе Гражданской войны. Может быть приведено другое обоснование. Задание 16. Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в период жизни исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите архитектора, по проекту которого создан данный памятник архитектуры.

Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности. Инструкция по выполнению работы Показать инструкцию... Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут 90 минут. Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении заданий Вы можете использовать черновик.

Задание №15 ЕГЭ по истории

ИЛИ 10-е гг. XVII в. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В XVII в. Укажите порядковый номер этого факта в списке.

Князь взял столицу Хазарского каганата в дельте реки Волги. После этой победы он продолжил поход, так как у хазар было ещё несколько крупных городов. Это был крупный город, в котором правил монарх, имевший своё войско. Поход на этот город был скоротечен. Дальше на юг киевский князь не пошёл.

При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Аргументы в опровержение: 1 Святослав много времени проводил в походах, оставляя без прикрытия дружины Киев, чем не раз пользовались печенеги. Вам необходимо написать историческое сочинение об одном из периодов истории России: 1 912-945 гг. В сочинении необходимо: Евгений Михайлович Полушин, учитель истории: «Я решил взять период с декабря 1812 г. Это время с изгнания французов с российской территории во время Отечественной войны 1812 г. В этом насыщенном событиями историческом периоде, на мой взгляд, особенно выделяются два — создание Священного союза в 1815 г. Инициатором создания Священного союза стал русский император Александр I, который еще с юности мечтал о международном третейском суде, необходимом для предотвращения военных конфликтов. Священный союз был сформирован после наполеоновских войн с целью сохранения того европейского порядка, который был установлен после победы антифранцузской коалиции над Наполеоновской Францией и недопущения революций. В этот союз, первоначально основанный Россией, Пруссией и Австрией, постепенно вошли почти все европейские монархи. Но существование Священного союза принесло совсем не те плоды, на которые рассчитывал Александр I. Россия, верная идеалам Священного союза, подавила польское восстание 1830-1831 гг. Такая активность России напугала некоторые европейские страны и позволила заподозрить нашу страну в наличии планов экспансии, например, на Балканах, что сказалось в дальнейшем во время Крымской войны, в которой у России не оказалось союзников. Отсутствие союзников и международная изоляция стали важными причинами обидного поражения России в этой войне. Муравьев — один из основателей Северного общества декабристов и автор «Конституции» — программы этого общества. Тайные общества возникли в среде русских офицеров после заграничного похода русской армии. В Европе они познакомились с образом жизни и способами государственного управления, которые сильно отличались от российских реалий. Отсутствие крепостного права, относительное экономическое благополучие крестьян офицеры мечтали реализовать в России.

Ответ: 3 Хазарский каганат Хазария В 11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Это дало возможность взять под контроль Великий Волжский путь, который соединяет Русь, Скандинавию и Каспий.

ЕГЭ по истории: разбираем задания с учителем

Какие обвинения автор выдвигает в адрес своих приближённых в данном документе? Укажите любые три обвинения. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания. Могут быть указаны следующие обвинения: 1 подвергли опасности его жизнь во время возвращения из Казанского похода; 2 решили посадить на престол князя Владимира, а сына автора — Дмитрия — хотели погубить; 3 давали злые советы; 4 под разными предлогами изгоняли доброжелателей монарха; 5 во всём потакали князю Владимиру Старицкому; 6 преследовали лютой ненавистью царицу Анастасию; 7 выдали планы монарха литовским послам; 8 «поносили перед литовскими послами» царицу, автора и их детей. Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объёмный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию Рассмотрите изображение и выполните задания 15, 16. Задание 15. Укажите название войны, события которой изображены на марке стрелками.

Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа. Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 название войны — Гражданская война; 2 обоснование, например: в период жизни М. Тухачевского в районе городов, подписанных на марке, масштабные боевые действия велись только в ходе Гражданской войны. Может быть приведено другое обоснование. Задание 16. Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в период жизни исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры.

Укажите архитектора, по проекту которого создан данный памятник архитектуры. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 цифра, обозначающая памятник архитектуры, — 2; 2 архитектор — А. Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной Задание 17. Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

На схеме обозначено место обитания союза кочевых племён, крупную победу над которым в 1036 г. На схеме не обозначена столица Хазарского каганата.

Да, это был «дом-крепость», его обороняли бойцы, каждый из которых стоил целого отделения, а то и взвода противника, и слава о них не померкнет в веках». Б «Недалеко от вокзала мы встретили комиссара сапёрной части. Радость: комиссар знает, где командный пункт армии. Он и проводил нас до подножия Мамаева кургана. Оставив машину, на курган поднялся пешком, цепляясь в темноте за кусты, за какие-то колючки. Наконец долгожданный окрик часового: — Стой! Кто идёт? Командный пункт. Овраг, свежевырытые щели, блиндажи. Мамаев курган! Мог ли я тогда предполагать, что он станет местом высшего напряжения боёв, что здесь, на этом клочке, не останется ни одного живого места, не перекопанного взрывами снарядов и авиабомб? Вот и блиндаж начальника штаба армии генерал-майора Николая Ивановича Крылова». Укажите название битвы, к которой относятся оба представленных отрывка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий