Новости подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно

Вторая часть является придаточным предложением, которое выражает обстоятельство сложного действия (насколько трудно подтвердить или опровергнуть предположения). Приведем верное написание. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета, так и в пейзаже.

Доказанная опытом гипотетичность становится научной теорией ошибка

4)Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Одиночный союз ИЛИ, запятая не ставится.

Бабушка читала малышкам сказку да украдкой рассматривала нового гостя

Ответов: 1 на вопрос по русскому языку: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Тегивыдернуть усложнить обжигающий егэ, подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно егэ, что сдавать на огэ если ты тупой, пре и при все исключения егэ, правда ли что на огэ дают ответы. ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с

Рассмотрим примеры. Сколько рядов? Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15. Два ряда: ушёл и сел; сел зачем? Пример 1: Ученик пишет быстро, но неаккуратно. Пример 2: Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд. Пример 3: Мал золотник, да дорог.

При однородных членах имеются двойные союзы. Это союзы как... Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна. Пример 2: Песни были разные: про радость и горе, день прошедший и день грядущий. А снег шёл и шёл.

В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Стремясь подчеркнуть ограниченность знаний каждого человека и неизмеримость того, что человечеству пока неизвестно, В.

Список терминов:.

На солнечных участках 1 хорошо развивается дицентра 2 цветки 3 которой 4 напоминают перевёрнутую капельку или сердце. Обычно 1 ирис 2 корневища которого 3 могут залегать довольно глубоко 4 высаживают на глубину 25 сантиметров. Роза 1 первые упоминания 2 о которой 3 относятся к V веку до нашей эры 4 описана в древнеиндийских сказаниях. Высаживают шалфей 1 на лёгких почвах 2 к питательности 3 которых 4 растение нетребовательно.

Некоторые полезные ископаемые 1 запасы 2 которых 3 не возобновляются 4 в ближайшее время могут исчезнуть с нашей планеты. В средней полосе России 1 найдётся немало цветоводов-любителей 2 коллекциям пионов 3 которых 4 можно только позавидовать. Выпишите это слово.

Воща 1 ые пластинки, берестя 2 ые полоски, старательно выровне 3 ые доски, применявшиеся некогда для письма, были непригодны для долговреме 4 ого хранения. Расставьте знаки препинания.

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже. В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с однородными членами. Задание 15, ЕГЭ

О111111 тветы на вопрос 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. ответы на вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного, 111417772 Ответ из категории Русский язык.

Знаки препинания в ССП с однородными ЧП

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Ночью местечко 1 казалось 2 вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то 3 невероятно 4 бодрым, весенним, счастливым. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания не расставлены.

Читатель благородный 1 Здорова ль 2 ваша вся родня?

Позвольте: может быть 3 угодно 4 Теперь узнать вам от меня, Что значит именно родные. Родные люди вот какие: Мы их обязаны ласкать, Любить, душевно уважать И 5 по обычаю народа 6 О Рождестве их навещать… Ответ 1356 [свернуть] 6. Бывало 2 Ленька спасует, Взять не сможет барьер, Свалится и захнычет. Подсадит снова на лошадь: — Учись 4 брат 5 барьеры брать! Держись 6 мой мальчик: на свете Два раза не умирать.

Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла! Ответ 2456 [свернуть] 7. А через две недели Шел в скалах тяжелый бой, Чтоб выручить всех, обязан 1 Кто-то рискнуть собой. Майор к себе вызвал 2 Леньку, Взглянул на него в упор.

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Багряные золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Встречный ветер 1 внезапно налетевший на нас 2 обдал всех волнами 3 разомлевшего за день 4 разнотравья. Остап 1 воодушевлённый красотами Кавказа 2 кричал что-то 3 стараясь 4 перебороть грохот и стоны Терека. Великий комбинатор 1 заложив руки в карманы 2 гулял вдоль борта 3 не замечая оставшегося на берегу 4 Воробьянинова. Материал 1 собираемый писателем для работы 2 хранится в записных книжках 3 представляющих особую художественную ценность. Птицы 1 сверху донизу занимавшие отвесные скалы 2 ни малейшего внимания не обращали 3 на проплывавшую внизу 4 шлюпку. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

Какие из глаголов переходные: боремся, раздаётся, устремишся, считает, коснется, смотрим, готовимся, льётся, держим. Ответов: 4 Открыть Русский язык, 27. Спиши текст.

Ответов: 4 Открыть Русский язык, 28.

Русский язык вариант 3

По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. Правильным будет следующее построение этих предложений: По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо. По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершениИ строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат. Ввиду кого? Приведём верное написание: Те, кто изучал математику, конечно, знаЮТ о Евклиде.

Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим. Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа.

Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки». Это предложение построено по такой модели: Теперь внимание на придаточное предложение: «кто»—подлежащее, «закончил»— сказуемое а единственном числе. Это соответствует правилу А.

Приведём исправленные варианты: В примерах 1 и 2 ошибку легко увидеть: достаточно выбросить придаточное предложение. В следующем примере ошибка часто остаётся незамеченной. Например: [Никто из тех, кто занял призовое место , не захотеЛ ехать на республиканский конкурс].

Приведём исправленные варианты: Данный оборот можно рассматривать как уточняющий, см. Приведём исправленные варианты: 7. А В роли подлежащего выступает собирательное имя существительные и слова, близкие к ним по значению.

В течение трёх последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно обращались с жалобами в вышестоящие организации. Стайка разноголосых птичек наперебой щебетали на лужайке. Пара влюблённых сиделИ на лавочке.

В течение трёх последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно обращалОсь с жалобами в вышестоящие организации. Стайка разноголосых птичек наперебой щебеталА на лужайке. Пара влюблённых сиделА на лавочке.

Например: На этом-то пруде. Какой же из форм отдать предпочтение? Часть класса всталА на сторону девушки.

Большинство группы вернулОсь в занятиям. Часть книг была закупленА для библиотеки; ряд объектов сдаН раньше срока Множественное число сказуемого в подобных конструкциях обычно указывает на активность действующих лиц. Рассмотрим случаи, при которых использование множественного число сказуемого разрешено и допустимо.

Часть участников конференции не приняла участие в обсуждении Активность подчёркивается. Подлежащее —одушевлённое. Большинство писателей решительно отвергали исправления редактора.

Большинство учеников хорошо отвечали на уроке. Активность не подчёркивается, страдательное причастие говорит о том, что предмет сам не выполняет действие. Ряд работников привлечён к ответственности.

Часть произведений была опубликована. Активность подчёркивается при наличии причастного или деепричастного оборота. Активность не подчёркивается, подлежащее — неодушевлённое Большинство предметов лежало в беспорядке Ряд мастерских изготавливает детали для нашего цеха.

На активность также указывает ряд однородных членов: Большинство редакторов, корректоров, авторов, рецензентов изучили эти документы. Большинство редакторов получили приказ, ознакомились с его содержанием и сделали необходимые выводы. Ряд однородных сказуемых.

Тем не менее надо учитывать, что форма единственного числа сказуемого в большей мере соответствует традиции книжно-письменных стилей и употребление формы множественного числа сказуемого должно быть чётко обосновано. Ошибкой в заданиях ЕГЭ будет необоснованная постановка сказуемого во множественное число. Сказуемое в форме страдательного причастия указывает на пассивность действующего лица.

Мероприятия не могут сами действовать, поэтому сказуемое нужно употребить во единственном числе. Сказуемое — краткое причастие. В В роли подлежащего выступает сочетание числительного с существительным При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием, возникает та же проблема: в каком числе лучше употребить сказуемое.

У Чехова находим: Какие-то три солдата стояли рядом у самого спуска и молчали; У него было два сына. Толстой предпочёл такие формы: В санях сидело три мужика и баба; В душе его боролись два чувства — добра и зла. Примечание : В заданиях ЕГЭ подобные случаи не встречаются, так как велика возможность неверной классификации типа ошибки — подобные случаи можно отнести к ошибке на употребление имени числительного.

Поэтому ограничимся замечаниями общего характера и отметим наиболее грубые ошибки, допускаемые в письменных работах. В комнате былО два окна с широкими подоконниками. Три окна комнаты выходилО на север Ошибочно : Три царства стоялИ.

В комнате былИ два окна с широкими подоконниками. До конца пути оставалОсь двадцать пять километров. ПрошлО сто лет.

Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилО. Пять месяцев истеклО с тех пор Ошибочно : На покраску крыши потребуЮтся тридцать четыре килограмма олифы; До конца пути оставалИсь двадцать пять километров. ПрошлИ сто лет.

Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилИ. Пять месяцев истеклИ с тех пор. Ошибочно : полкласса участвовалИ в конкурсе, пройдУт полчаса 7.

В этих случаях нужно чётко соблюдать общее правило: сказуемое и подлежащее должны быть согласованы. Рассмотрим частные случаи. А Координация подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ.

Цыбулько, при этом в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Розенталя такая ошибка называется смещением конструкции в сложном предложении. Грамматическая основа главного предложения состоит из подлежащего первое и сказуемого выделение.

Оба слова стоят в именительном падеже. Координация сказуемого с подлежащим, при котором есть уточняющие члены. Для того, чтобы уточнить подлежащее, иногда употребляют уточняющие поясняющие обороты , присоединительные члены предложения, обособленные дополнения.

Так, в предложении Жюри конкурса, в том числе выбранные из зала представители косметической фирмы, не смогло определить победителя выделенный оборот является присоединительным в других пособиях он называется уточняющим. Наличие в предложении любого члена, уточняющего значение подлежащего, не оказывает влияния на число сказуемого. Например: Редакция журнала, в том числе и редакторы интернет-портала, выступаЕт за проведение реорганизации.

Весь коллектив, включая танцоров и жонглёров, высказалИсь за участие в конкурсе. Вся семья, а особенно младшие дети, с нетерпением ждалИ приезда дедушки. Администрация школы, включая членов родительского комитета, выступилИ за проведение расширенного родительского собрания.

Приведём исправленные варианты: Ошибку легко увидеть, если выбросить придаточное предложение. Для правильной связи подлежащего со сказуемым очень важно знать род имени существительного. А Определённые разряды или группы существительные имеют сложности в определении рода или числа.

Род и число несклоняемых существительных, аббревиатур, слов-условных наименований и ряда других слов определяются особыми правилами. Для правильного согласования таких слов со сказуемым нужно знать их морфологические признаки.

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые. С трудом я открыл дверь 1 заваленную ночным снегом 2 и 3 пробивая лопатою траншею 4 стал раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжелые пласты 17. Это музыкальное произведение 1 конечно 2 привлекает внимание слушателя. Но в его звучании 3 пожалуй 4 недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти. Роман Гончарова «Обломов» 1 выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины 2 естественным началом 3 которой 4 было изображение обычного дня героя. Как это ни странно 1 но Фридриху Прусскому 2 который до конца жизни не мог забыть позорного поражения под Кунерсдорфом 3 так и не пришла в голову мысль 4 что решающую роль в этой битве сыграл патриотизм русского народа IX в 15.

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. Расставьте знаки препинания: укажите цифры или цифру , на месте которых в предложении должны стоять запятые или запятая. Перифраза - оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием 1 содержащим 2 элемент характеристики описываемого предмета или лица 3 и помогающим 4 избежать неоправданных повторов в тексте. Комплиментом 1 как известно 2 называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты - это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и 3 конечно 4 внимательного, тёплого отношения к собеседнику. Лена - главная судоходная восточносибирская артерия 1 значение 2 которой 3 для интенсивно развивающегося хозяйства 4 огромно. Через пару часов 1 когда стало уже совсем жарко 2 и толчея в порту замерла 3 мальчики выбрались за городскую черту 4 и поднялись на холм 5 с которого видна гавань. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной. Степной воздух 1 наполненный тысячью разных птичьих свистов 2 был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы 3 распластав свои крылья 4 и неподвижно устремив глаза свои в траву...

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они 1 будто 2 сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся 3 по-видимому 4 от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы. Валовой внутренний продукт является тем показателем 1 на основании 2 которого производится подразделение стран 3 на развитые и развивающиеся. Мальчик рос смышлёным и здоровым 1 и 2 когда он стал старше 3 отец разрешил ему делить с рыбаками 4 трудности и опасности морского промысла.

Под берёзами была видна беседка с плоским зелёным куполом и деревянными голубыми колоннами. Снегири вылетели из лесной чащи и появились в садах и огородах.

Юг является исполинским конденсатором растений родиной тепла и человеческой культуры. Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя. В этом деле есть и свои преимущества и свои недостатки. Тучки 1 небесные 2 вечные странники! Степью лазурною 3 цепью жемчужною Мчитесь 4 вы 5 будто 6 как я же 7 изгнанники С милого севера в сторону южную. По вечерам 1 когда затихал ветерок 2 и от нагретой земли исходило тёплое парение 3 такая наступала кругом благодать 4 и так всё казалось прочным и вечным 5 что ни во что не верилось.

Лось так привязался к мальчику 1 что 2 когда тот уходил куда-либо 3 зверь тревожно нюхал воздух 4 и отказывался есть.

Характеризуя предмет, приложение дает ему другое название и утверждает наличие у него какого-либо дополнительного признака. Приложения могут относиться к любому члену предложения, выраженному именем существительным, личным местоимением, субстантивированным причастием и прилагательным, а также числительным. Например: Так и жил Михаил Власов, слесарь, волосатый, угрюмый, с маленькими глазками М. Также очень часто являются приложениями имена собственные, написанные без кавычек. Не являются приложениями хотя по форме связи напоминают их компоненты некоторых видов сложных слов: а сложных слов, представляющих собой термины диван-кровать, кран-балка, роман-газета, музей-квартира, изба-читальня , б сложных слов, частью которых являются оценочные слова жар-птица, паинька-мальчик, бой-баба, горе-руководитель, чудо-рыба. Одни группы имён собственных согласуются с определяемым словом, другие не согласуются. К счастью, таких заданий на ЕГЭ во всяком случае, до 2016 года не встречалось. Следуя этим правилам, следует писать, к примеру, -на планете Марс а не Марсе ; -на озере Байкал а не Байкале ; -за горой Эльбрус а не Эльбрусом.

Полную информацию о написаниях подобных приложений можно получить, прочитав любое из пособий Дитмара Розенталя, посвящённое вопросам стилистики и литературной правке. Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 3 заключается в том, что после предлога «благодаря» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? Приведём верное написание: Благодаря трудУ лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов. К этому типу относятся неправильно построенные предложений с производными предлогами и непроизводным предлогом «пo». Рассмотрим предложения с ошибкой: Пример 1. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря чему? Если слова «настойчивости, целеустремленности» стоят в дательном падеже что верно! Пример 2. Согласно чего?

Заменяем падеж: согласно чему? Пример 3. Работу на проливе решено было вести, вопреки чего? Заменяем: «вопреки установившимся правилам. Деепричастие «благодаря» является добавочным действием к сказуемому «вышел». Он успешно защитил дипломную работу благодаря чему? Нет возможности поставить вопрос «что делая», это не добавочное действие, это предлог. И запятых нет. Запятая в предложениях со словом «благодаря» может служить подсказкой: при предлоге её не бывает.

По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. Правильным будет следующее построение этих предложений: По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо. По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершениИ строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат. Ввиду кого? Приведём верное написание: Те, кто изучал математику, конечно, знаЮТ о Евклиде.

Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим. Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа. Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки». Это предложение построено по такой модели: Теперь внимание на придаточное предложение: «кто»—подлежащее, «закончил»— сказуемое а единственном числе. Это соответствует правилу А. Приведём исправленные варианты: В примерах 1 и 2 ошибку легко увидеть: достаточно выбросить придаточное предложение. В следующем примере ошибка часто остаётся незамеченной. Например: [Никто из тех, кто занял призовое место , не захотеЛ ехать на республиканский конкурс].

Приведём исправленные варианты: Данный оборот можно рассматривать как уточняющий, см. Приведём исправленные варианты: 7. А В роли подлежащего выступает собирательное имя существительные и слова, близкие к ним по значению. В течение трёх последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно обращались с жалобами в вышестоящие организации. Стайка разноголосых птичек наперебой щебетали на лужайке. Пара влюблённых сиделИ на лавочке. В течение трёх последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно обращалОсь с жалобами в вышестоящие организации. Стайка разноголосых птичек наперебой щебеталА на лужайке. Пара влюблённых сиделА на лавочке.

Например: На этом-то пруде. Какой же из форм отдать предпочтение? Часть класса всталА на сторону девушки. Большинство группы вернулОсь в занятиям. Часть книг была закупленА для библиотеки; ряд объектов сдаН раньше срока Множественное число сказуемого в подобных конструкциях обычно указывает на активность действующих лиц. Рассмотрим случаи, при которых использование множественного число сказуемого разрешено и допустимо. Часть участников конференции не приняла участие в обсуждении Активность подчёркивается. Подлежащее —одушевлённое. Большинство писателей решительно отвергали исправления редактора.

Большинство учеников хорошо отвечали на уроке. Активность не подчёркивается, страдательное причастие говорит о том, что предмет сам не выполняет действие. Ряд работников привлечён к ответственности. Часть произведений была опубликована. Активность подчёркивается при наличии причастного или деепричастного оборота. Активность не подчёркивается, подлежащее — неодушевлённое Большинство предметов лежало в беспорядке Ряд мастерских изготавливает детали для нашего цеха. На активность также указывает ряд однородных членов: Большинство редакторов, корректоров, авторов, рецензентов изучили эти документы. Большинство редакторов получили приказ, ознакомились с его содержанием и сделали необходимые выводы. Ряд однородных сказуемых.

Тем не менее надо учитывать, что форма единственного числа сказуемого в большей мере соответствует традиции книжно-письменных стилей и употребление формы множественного числа сказуемого должно быть чётко обосновано. Ошибкой в заданиях ЕГЭ будет необоснованная постановка сказуемого во множественное число. Сказуемое в форме страдательного причастия указывает на пассивность действующего лица. Мероприятия не могут сами действовать, поэтому сказуемое нужно употребить во единственном числе. Сказуемое — краткое причастие. В В роли подлежащего выступает сочетание числительного с существительным При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием, возникает та же проблема: в каком числе лучше употребить сказуемое. У Чехова находим: Какие-то три солдата стояли рядом у самого спуска и молчали; У него было два сына. Толстой предпочёл такие формы: В санях сидело три мужика и баба; В душе его боролись два чувства — добра и зла. Примечание : В заданиях ЕГЭ подобные случаи не встречаются, так как велика возможность неверной классификации типа ошибки — подобные случаи можно отнести к ошибке на употребление имени числительного.

Поэтому ограничимся замечаниями общего характера и отметим наиболее грубые ошибки, допускаемые в письменных работах. В комнате былО два окна с широкими подоконниками. Три окна комнаты выходилО на север Ошибочно : Три царства стоялИ. В комнате былИ два окна с широкими подоконниками.

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно

Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал 1 что 2 когда он увидел балет 3 то был потрясён талантом 4 крепостных людей. VI в 15. За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой 1 без сомнения 2 одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь 3 по преданию 4 зимовал со своим войском Ермак.

Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана 1 каждое 2 из которых 3 вызывало огромный интерес зрителей 4 представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Не помню 1 как я добрался до места 2 но 3 когда я очнулся 4 то друзья уже стояли подле меня. VII в 15. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова 1 ушедшего из деревни с обозом в Москву 2 и 3 ставшего со временем величайшим учёным 4 известна сегодня каждому школьнику.

Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой 1 конечно 2 часть его живой души, но важнее всего для нас 3 пожалуй 4 то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве. Природа была важной частью той «живой правды жизни» 1 запечатлевать 2 которую 3 поставили своей целью 4 пейзажисты-передвижники. Алексей Павлович вставал с ранней зарёй 1 и 2 когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух 3 то на душе у него становилось 4 легко и просторно.

VIII в 15. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые. С трудом я открыл дверь 1 заваленную ночным снегом 2 и 3 пробивая лопатою траншею 4 стал раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжелые пласты 17. Это музыкальное произведение 1 конечно 2 привлекает внимание слушателя.

Но в его звучании 3 пожалуй 4 недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже. В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Тихий ночной час 1 казалось 2 придавал беседе особую прелесть.

Работа с компьютерными программами 3 непременно 4 увлечёт вас.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька.

Объясните, в чем заключались характерные черты общественного сознания советских людей в первые годы после Великой Отечественной войны. Общая характеристика победа изменила многие представления людей о мире и своей стране она породила критические взгляды, сомнения, особенно у фронтовиков в целом «поколение победителей» было охвачено радостью победы, энтузиазмом, желанием восстановить мирную жизнь главное в настроениях: жизнь должна стать лучше, свободнее, обеспеченнее это состояние общественного сознания- «демократический импульс войны» На что надеялись люди — крестьяне — на изменение жизни в колхозах. Возрождение деревни на новых основах; — рабочие — на свободный, хорошо оплачиваемый труд. Улучшение жизни в городах — интеллигенция — на возможность свободного творчества — народы многих — на смягчение национальной политики — узники ГУЛАГа — на торжество справедливости и скорое освобождение — молодежь — на получение образования, творческую работу Разочарования Сталинское руководство избрало довоенную модель развития: централизация, приоритет развития тяжелой промышленности, возобновление идеологического контроля и репрессий.

Раскройте цели и содержание экономической реформы в СССР в середине 1960-х гг. Была проведена в интересах дворян. Какое другое суждение о социальной направленности реформы 1861 г. Вам известно? Какое суждение считаете наиболее убедительным? Назовите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументом, подтверждающими выбранное вами суждение. Другие суждения: реформа 1861 г. Была проведена с учетом интересов крестьян реформа 1861г. Была проведена с учетом интересов как дворян, так и крестьян.

При выборе суждения изложенного в задании: дворяне применяли труд временообязанных крестьян; дворяне получили высокие выкупные платежи значительная часть дворян получала отрезки крестьянской земли; дворяне остались привилегированным сословием При выборе других, не приведенных в задании суждений: А. Реформа 1861г. Была проведена с учетом интересов крестьян: крестьяне были освобождены от крепостной зависимости крестьяне получили право распоряжаться своим имуществом крестьяне получили право заключать сделки выступать как юридическое лицо крестьяне получили право переходить в другие сословия мещан, купцов в некоторых губерниях крестьяне получили часть помещичьей земли. Была проведена с учетом интересов как дворян, так и крестьян: крестьяне были освобождены от крепостной зависимости; но крестьяне были вынуждены выплачивать выкупные платежи, нести повинности в пользу помещиков; дворяне лишись возможности использовать даровой труд крепостных крестьян; дворяне получили возможность направить выкупные платежи на перестройку собственного хозяйства. Охарактеризуйте причины возникновения, масштабы и значение партизанского движения в годы ВОВ. Причины возникновения и распространения партизанского движения: стремление людей к защите своей земли , свободы и независимости сопротивление оккупационному режиму, «новому порядку», установленной фашистами системе массового уничтожения людей концлагерей, гетто, насильственного вывода вГерманию на принудительные работы поддержка советскими государственными и партийными органами партизанской борьбы на оккупированных территориях Масштабы партизанского движения, состав участников: партизанские группы, отряды возникали на всей занятой фашистами территории в партизанские отряды вступали оказавшиеся в окружении бойцы и командиры Красной Армии, бежавшие из лагерей военнопленные, молодежь, спасавшаяся от угона в Германию к концу 1941 года на оккупированных территориях действовали свыше 3,5 тыс. Было создано 11 партизанских соединений и отрядов, их взаимодействие с войсками Красной Армии Значение партизанского движения: действия партизан оказывали существенное влияние на ход многих военных операций для борьбы с партизанами и охраны коммуникаций оккупанты вынуждены были держать в тылу десятки дивизий собранные партизанами и подпольщиками разведанные данные имели большое значение при планировании боевых операций Красной Армии подвиги партизан получили высокую оценку, многие из них были награждены высшими военными орденами в том числе руководители партизанских соединений С. Ковпак, С. Руднев, П.

Вершигора, П. Машеров и др. По мнению историков, главной причиной Смутного времени начала 17 века был династический кризис, пресечение династии Рюриковичей. Какую другую точку зрения по вопросу о причинах Смутного времени вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Может быть приведена следующая альтернативная точка зрения: Смута явилась проявлением глубокого внутреннего кризиса, одним из отдаленных последствий опричнины и поражения в Ливонской войне. Повлекших за собой разорение экономики, рост социального брожения, широкое недовольство; кризис был усилен вмешательством внешних сил. При выборе точки зрения, изложенной в задании: династия Рюриковичей пресеклась со смертью в Угличе царевича Дмитрия, сына Ивана4 Грозного, в которой многие обвиняли провозглашенного впоследствии царем Бориса Годунова началом Смуты послужило выступление самозванца, под именем спасшегося царевича Дмитрия захватившего московский престол идея возвращения к власти «чудом спасшегося» представителя законной династии была одной из популярных в период Смуты прекращением Смуты стало избрание Земским Собором, самым представительным в истории России, нового царя, основавшего новую династию.

При выборе альтернативной точки зрения: Смута началась в условиях тяжелого экономического кризиса, голода, вызванного неурожаем 1601- 1603гг. Смута представляла собой сложное социальное явление, движущими силами которого были многообразные социальные конфликты между различными группами населения в ходе Смуты решались вопросы. Связанные с завершением процесса централизации, формирования единого государства внутреннее противостояние переплеталось с вмешательством внешних сил, стоявших за противоборствующими сторонами, которое приобрело в конце концов форму иностранной интервенции. Ряд историков резко негативно оценивают последствия политической раздробленности Руси в 12- начале 13 века. Какую другую точку зрения по вопросу о последствиях политической раздробленности вы знаете? Раскройте и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Альтернативная точка зрения: Политическая раздробленность была явлением неизбежным, наряду с серьезными негативными последствиями у нее были и последствия позитивные. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — ослабла обороноспособность Руси перед внешними врагами усилились княжеские распри русские князья не смогли договориться о совместных действиях даже в канун нашествия Батыя, что привело к установлению более чем двухстолетнего ордынского ига. При выборе альтернативной точки зрения: в условиях раздробленности быстро развивалась экономика отдельных княжеств и земель в условиях раздробленности достигла расцвета культура русских княжеств и земель распад единого государства не означал полной утраты объединяющих русские земли начал формально признавалось старшинство великого киевского князя; сохранялось церковное и языковое единство, в основе законодательства уделов лежали нормы «Русской правды», в народном сознании вплоть до 13- 14 веков жили представления о единстве земель, входивших в состав Древней Руси.

В работах историков существуют различные точки зрения на подход, предпринятый Иваном 3 в 1478г. Так, Н. Карамзин считал, что Иван 3 «был достоин сокрушить ушлую вольность новгородскую, ибо хотел твердого блага для Руси» Какую другую точку зрения по этому вопросу вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. Точка зрения: — гибель новгородской вольности явилась следствием грубого насилия извне, результатом московского завоевания, вследствие чего уникальная новгородская государственность была упразднена.

Домашний очаг

  • Даты и события для запоминания
  • Значение слова «ПОДТВЕРДИТЬ»
  • Задания | Авторская платформа
  • Отработка навыков по пунктуации при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
  • Подтвердить или опровергнуть

Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания

  • Отработка навыков по пунктуации при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
  • 20 questions
  • Поиск по сайту
  • Ещё документы из категории русский язык:
  • Русский язык .ЕГЭ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий