Предлагаю вам конспект НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы). на тему «Перелетные птицы». В течение занятия в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы» должно происходить обобщение знаний детей о перелетных птицах и продолжение знакомства с ними.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тип занятия: занятие по изучению нового материала о весне, перелетных птицах, усвоение новых знаний. -уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме. Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний о перелетных птицах, активизация и расширение словаря за счет слов– действий, слов-признаков. Конспект занятия "Перелётные птицы" в подготовительной группе. После занятия все ваши птицы и цветы окажутся на чудесном весеннем дереве. Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в подготовительной группе на тему «Зимующие и перелетные птицы».
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Перелётные птицы"». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы». Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. КОНСПЕКТ логопедического фронтального занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР по теме: «Перелётные птицы» учителя-логопеда ЦПМСС Горелик А.А. Конспект открытого занятия в старшей группе МАДОУ 397 по теме: «Перелётные и зимующие птицы».
"Перелетные птицы"; подготовительная группа
Тело покрыто перьями. Соловей очень красиво поет. В качестве пищи соловьи в основном употребляют различных насекомых, пауков, дождевых червей, ягоды. Соловей хорошо летает. Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека. Соловьи - родители принимаются вить гнезда, выбирая для них место на земле среди густого кустарника со слоем сухих листьев или в развилке ветвей, но тоже над землей. Это перелетная птица. Рассказ полный, интересный, использованы интересные слова. Я рада, что у тебя получился красивый рассказ! Кто прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины Ласточка.
Ласточка - очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой. Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле. Ласточки поют, песенка их незатейлива, но приятна для слуха. Ласточки питаются исключительно насекомыми. Почти всю жизнь они проводят в воздухе - в полете.
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не нужна! Расскажите, как птицам жилось у нас летом? Двигательные упражнения - Как вы жили? Дети показывают движения и говорят: Вот так! Вот летит большая птица, плавно кружит над водой. Наконец она садится над корягой, над рекой!
Цапля важная носатая Целый день стоит как статуя! Топни левою ногой, потом правою ногой.
Зимой им холодно, нет корма. Какие птицы улетают первыми? Которые питаются насекомыми. А последними? Птицы улетают по одной или группой? А как называется большая группа птиц? Стая уток какая стая?
Летят утки на юг со своими... Летят гуси на юг со своими... Летят аисты на юг со своими... Летят лебеди на юг со своими... Летают, вьют гнёзда, кричат, поют, клюют, ловят жуков,.... Голоса каких птиц вы узнали? Журавлей, соловьёв, жаворонков.
Создать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности. Создать условия для развития связной речи. Создать условия для развития мелкой моторики рук. Воспитательные: 2. Создавать условия для развития бережного отношения к природе. Раздаточный материал: - простые карандаши по количеству детей. Предварительная работа: - беседа о местах обитания перелетных птиц, о пользе птиц. Оборудование: мольберт, ноутбук, видеопроектор, телефон. Введение в игровую ситуацию дети стоя около воспитателя «хочу-могу-надо» Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Конспект занятия «Птицы прилетели, весну принесли». Подготовительная группа
Физкультминутка «Птицы»: Птицы в гнездышках сидят (сидят на стульчиках руки вверх в виде крыши) И по сторонам глядят (смотрят в разные стороны ТОЛЬКО глазами) Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят (встали, активно размахивают руками, изображая полет птиц). Тема: " Использование технологии проблемного обучения в процессе формирования связной речи у дошкольников". Занятие по экологическому развитию в подготовительной группе «Птицы весной». закрепить знания о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных и зимующих. Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», мяч, 1 Сегодня на занятие мы будем говорить о перелетных птицах. -Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах и убедим ласточку, что она должна улететь в теплые страны.
Конспект занятия в подготовительной группе "Птицы возвращаются"
В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите — насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают ласточки, стрижи, трясогузки, дрозды, жаворонки.
И прилетают эти птицы позже других ведь им нужно, чтобы появилось достаточно много летающих насекомых. Когда замерзают водоёмы реки и озёра , направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова Какие? Давайте повторим — водоплавающие.
С приходом весны, птицы начинают возвращаться на родину. Первыми прилетают грачи. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека.
Потом начинают строительство гнезд. Грач приносит прутики, а грачиха стоит гнездо. На одном дереве можно насчитать 15-20 гнезд. К их прилету скворцы-папы подыскивают скворечник для семьи.
Позже прилетают остальные. И все птицы начинают строить гнезда. Дятел выдалбливает большим клювом дупло, трясогузки вьют гнезда из прутиков и травинок в кустах или на земле. Ласточки вьют гнездо в деревнях или под крышей.
Само гнездо ласточки состоит из глины, смешанной со слюной. Сидят потом птенчики в таком гнезде как в чашке. А кукушка вообще не вьет гнезда Как вы думаете почему? Дети берут домики-гнезда, в которые им необходимо расселить птиц, рассказывают, кого, куда и почему поселили , журавль строит гнездо на болоте их, ласточки лепят гнезда из глины, скворцы живут в деревянных домиках, журавли и утки устраивают гнезда на земле возле воды, в зарослях, а кукушка вообще не вьет гнезда.
Основная часть. Воспитатель: - Какое сейчас время года? Сейчас время года осень - Назовите признаки осени? День становится короче, ночь длиннее. Листья опадают. Часто идут дожди.
Перелетные птицы улетают в теплые края Каких перелетных птиц вы знаете? Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка… Игра «Кто как голос подает? Игра «Четвертый лишний?
Приносят пользу.
Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить. Произойдёт экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи.
Некому будет разносить по земле семена ягод, растений. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину. Анализ занятия: - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
И каково будет решение? Дети на местах выкладывают равенство к задаче, один ребенок у доски. Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть. И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.
Вот и юг. Приземляться нам пора. Воспитатель наизусть рассказывает текст из рассказа Л. Толстого «Лебеди»: …Лебеди стадом летели из холодной страны в теплые земли.
Конспект занятия «Птицы прилетели, весну принесли». Подготовительная группа
Какие птицы улетают первыми? Которые питаются насекомыми. А последними? Птицы улетают по одной или группой? А как называется большая группа птиц?
Стая уток какая стая? Летят утки на юг со своими... Летят гуси на юг со своими... Летят аисты на юг со своими...
Летят лебеди на юг со своими... Летают, вьют гнёзда, кричат, поют, клюют, ловят жуков,.... Голоса каких птиц вы узнали? Журавлей, соловьёв, жаворонков.
Прощаются со всеми до весны, улетают в тёплые края.
Почему ласточка помогла? В какие края она летела? Сообщение темы. Каких вы перелетных птиц знаете? Ласточка это перелетная птица.
Ласточка в сказке Дюймовочка замерзла и не могла взлететь,ребята давайте поможем ласточке. А как мы сможем помочь? Правильно надо отогреть. Игра на дыхание -Ребята, давайте подуем на ласточку и отогреем ее.
К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: подни- мутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь… 8 - Игра «У кого кто? У соловья — соловьёнок, соловьята. У аиста — аистёнок, аистята. У скворца — скворчонок, скворчата. У журавля — журавлёнок, журавлята. У чижа — чижонок, чижата. У лебедя — лебедёнок, лебедята. У утки — утёнок, утята. У дрозда — дроздёнок, дроздята. Цели занятия: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах внешний вид , среда обитания, питание, повадки, перелёт ; Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; Активизировать словарь детей перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой ; Учить согласовывать имена существительные с числительными; Учить согласовывать имена существительные с глаголами; Развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику; Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами. Ход занятия Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…» Скоро белые метели.
Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы. Как же удалось это сделать? Слайд 32 Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать, где зимуют птицы. Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы узнали много нового из жизни птиц. К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что он может брать у природы всё, ничего не давая взамен. И теперь, в результате бездумной деятельности человека, наша планета гибнет.
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы» 13 декабря 2017 Комментариев нет Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи по ОО: ОО «Познавательное развитие» Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах и особенностях их гнездования; выработать и закрепить правила поведения в природе. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Формировать умение работать сообща, воспитывать внимательное и бережное отношение к живому птицы. ОО «Физическое развитие» Закреплять умение действовать по сигналу. Обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности выполнение действий по инструкции. ОО «Речевое развитие» Развивать связную речь по теме, совершенствовать звукопроизношение и грамматический строй словоизменение, употребление предложно-падежных форм. Пополнять номинативный названия перелетных птиц: аист, дрозд, жаворонок, ласточка, славка, трясогузка, грач, скворец, зяблик, малиновка, пеночка, каменка и предикативный петь, летать, вить, выводить, высиживать, строить, клевать словарь детей. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Формировать интерес к музыке в природе через слушание записи голосов птиц.
Делают предположения Воспитатель. Как их отличить? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка. Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка.
Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной? Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы.
Специфика обучения и воспитания детей с нарушением зрения проявляется в учете общих закономерностей, специфических особенностей развития детей данной категории. К специальным средствам обучения и воспитания относятся: положения о дошкольных учреждениях и школах, учебные планы и программы, формы, методы, дидактические средства наглядности и тифлотехнические устройства. Основной целью дошкольных учреждений для детей с косоглазием и амблиопией является оказание комплексной помощи детям. Обучение и воспитание включают задачи: 1. Уточнение уровня психофизического развития и организация соответствующих условий для обучения и воспитания.
Обеспечение общего уровня развития воспитания и обучения. Читайте также: Конспект конструирование из бумаги в подготовительной группе на тему: «Птицы» 3. Создание коррекционных условий для преодоления отклонений в психофизическом развитии.
Создать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности. Создать условия для развития связной речи. Создать условия для развития мелкой моторики рук.
Воспитательные: 2. Создавать условия для развития бережного отношения к природе. Раздаточный материал: - простые карандаши по количеству детей. Предварительная работа: - беседа о местах обитания перелетных птиц, о пользе птиц. Оборудование: мольберт, ноутбук, видеопроектор, телефон. Введение в игровую ситуацию дети стоя около воспитателя «хочу-могу-надо» Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Смотреть похожие работы
- Конспект занятия "Перелетные птицы"
- Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
- Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
- Смотреть похожие работы
- Автор блога
Переводчик
- Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы»
- Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы»
- Ход занятия
- Конспект занятия в подготовительной группе "Птицы возвращаются"
- Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"