Посмотреть ответы 2. Укажите цифры, на месте которых должны стоять вливаясь, ответ20123686: Объяснение:Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома в котором умер.
Задание №493
Варшавской собрать детей во Дворце пионеров. Рая Иванова поступила в ремесленное училище. Во время войны, в мае 1942 года, во Дворце пионеров работал только кружок рисования. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере.
События, описанные в тексте, происходили на Неве. Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди. Лодка была обстреляна вражеской артиллерией.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А лампа накаливания 1 спектр содержит одну линию или небольшое число линий 2 нельзя использовать для получения интерференционной картины 3 испускается каждым атомом независимо от излучения, испускаемого другими атомами 4 нельзя наблюдать невооружённым глазом Излучение лампы накаливания испускается каждым атомом независимо от излучения, испускаемого другими атомами.
Слева, 2 из-за большой сопки, 3 вырисовываются отроги Станового, 4 отмеченного полосами тёмных скал и зубчатыми рядами. Человек, 1 двигавшийся кругами, 2 остановился наконец на его вершине и поднял шарф до ушей, 3 пряча лицо от мороза. Золотые снега внизу, 4 над рекой, 5 уже начинали голубеть перед вечером. Несмотря на солнечный день, 1 темно было под елками. Где-нибудь в этой темноте, 2 подальше от дороги, 3 и сидит, 4 наверно, 5 лесовик. Вдруг лес кончился, 6 и я увидел большое поле, 7 подобное круглому озеру. В самом центре его, 8 как остров, 9 стояла деревня. Он открыл глаза, 1 увидел чужую комнату, 2 до горячей духоты нагретую солнцем, 3 и почувствовал, 4 как потное лицо овеивало слабым дуновением воздуха. В раскрытое окно тёк сухой жар июльского утра.
К каждому тексту даны 3 темы сочинений, нужно выбрать лишь одну. Итак, перед вами все задания 6,7 и 8 из открытого банка заданий ФИПИ за 2023 год с ответами и все темы сочинений к ним для задания 9. Какой-то из этих текстов вместе со всеми его заданиями может вам попасться завтра на ОГЭ по русскому языку. Тексты для сочинений-рассуждений и задания к текстам от ФИПИ смотрите, кликая по вкладкам с первыми словами текстов и листайте вниз страницы, там появится нужный текст. Задания 6,7 и 8 иду в ОГЭ по русскому языку единым блоком, по одному и тому же тексту, который нужно предварительно внимательно прочитать. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Ответ: 7. Анализ средств выразительности.
Остались вопросы?
Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо. Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо. Укажите цифры, на месте которых должны стоять вливаясь, ответ20123536: Объяснение:Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома в котором умер.
Лучшие ответы:
- Задание 8 13102 лексический анализ
- Задание 8 (лексический анализ) 32
- 13042 решу огэ русский язык
- Когда будет ВПР в 2023 году?
- Задания 2 8 огэ по русскому языку 2022 с ответами фипи
Задача по теме: "Задание №14 (2024)"
Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать делать добрые дела и не останавливаться. И вы не заметите, как они сделают вашу жизнь удивительной. Бессоновой Часть 2. Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа. Прочитайте текст. З Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Балакирев 1 М. Мусоргский 2 А. Бородин 3 Н. Римский-Корсаков 4 и Ц. Кюи — все эти яркие 5 талантливые композиторы 6 однажды встретились 7 и 8 увидев друг в друге единомышленников 9 объединились в музыкальное содружество 10 получившее название «Балакиревский кружок» 11 а позже — «Могучая кучка». Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Тренировочные задания для 8 класса в формате ОГЭ задания 2, 3 1. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания.
Алексину Анатолий Георгиевич Алексин— русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.
Ты и сам не шибко заинтересован, чтобы кто-нибудь знал. Сразу захотят полететь не меньше десятка газетчиков, а в самолёт столько не возьмут. И значит, твои шансы уменьшаются в десять раз. Начинаешь готовить всякие необходимые в этих случаях бумаги, просишь отпуск на работе, Если все визы в порядке, то надо скорее делать прививки. В общем, подготовка требуется нешуточная.
Я побывал в Антарктиде в самом конце 1963 года. Вернувшись оттуда, я часто видел её во сне. Я помнил почерневшие от солнца и ветра лица людей, громадные пространства под самолётом, без единого тёмного пятнышка земли, свист ветра, крики пингвинов, пищание радио в нашем домике, вечерние тихие разговоры, и ощущение оторванности от всего, с чем вырос и что видел до этого.
Тренировочный вариант №5 ОГЭ 2024 по русскому языку
Правильный ответ: 24567 24 Из предложений 37-42 выпишите фразеологизм в той форме, в которой он встречается в тексте. Правильный ответ: вне себя 25 Среди предложений 26—36 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим с помощью личного местоимения. Запишите номер а этого -их предложения -ий. Правильный ответ: 2736 26 «В тексте Б. Рябинина рассказывается о судьбе женщины, которой жизнь уготовила тяжёлое испытание. Степень внутреннего напряжения героини, долго не имевшей известий от мужа, помогают передать такие художественные средства, как троп — А «ожидание взорвалось» в предложении 2 и синтаксическое средство — Б предложения 3, 5, 21. Её решимость и смятение в трудные минуты выражаются с помощью этого приёма: В «нет» в предложении 29, «не сдастся» в предложении 31, «значит» в предложении 46, а стремительность, динамичность описанию решающего момента придаёт стилистическая фигура Г предложение 41 ». Правильный ответ: 9437 Тексты на егэ-2022 по русскому языку Подборка текстов с основного периода ЕГЭ-2022. На экзамене тексты могли быть в сокращённом виде. Чего же мне еще? Не просит голова свободы, простора?
Не тесно тебе в этой рамке? Ведь в глазах, вблизи — все вон этот забор, вдали — вот этот купол церкви, дома… под носом… — А под носом — вон что! Книги, ученики… жена в придачу, — он засмеялся, — да душевный мир… Чего больше? Разве это жизнь? Старые книги сделали свое дело; люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман, условиться поопределительнее в общественных вопросах, в правах, в нравах: наконец привести в порядок и общественное хозяйство… А он глядит в книгу, а не в жизнь! Умей напасть на свою форму, а она готова. Не отступай только — и будешь знать, что делать. Позади найдешь образцы форм и политических и общественных порядков. И лично для себя то же самое: кто ты: полководец, писатель, сенатор, консул, или невольник, или школьный мастер, или жрец? Смотри: вот они все живые здесь — в этих книгах.
Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай. Да трудно! Их лица строги, черты крупны, характеры цельны и не разбавлены мелочью! Трудно вливаться в эти величавые формы, как трудно надевать их латы, поднимать мечи, секиры! Не поднять и подвигов их! Мы и давай выдумывать какую-то свою, новую жизнь! Вот отчего мне никогда ничего и никуда дальше своего угла не хотелось: не верю я в этих нынешних великих людей… Он говорил с жаром, и черты лица у самого у него сделались, как у тех героев, о которых он говорил. Ты не веришь в развитие, в прогресс? Вся эта дрянь, мелочь, на которую рассыпался современный человек, исчезнет: все это приготовительная работа, сбор и смесь еще не осмысленного материала. Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну массу, и из этой массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная жизнь, которая впоследствии образует вторую древность.
Как не веровать в прогресс! Мы потеряли дорогу, отстали от великих образцов, утратили многие секреты их бытия. Наше дело теперь — понемногу опять взбираться на потерянный путь и… достигать той же крепости, того же совершенства в мысли, в науке, в правах, в нравах и в твоем «общественном хозяйстве»… цельности в добродетелях и, пожалуй, в пороках! Все нянчишься с отжившей жизнью, а о себе не подумаешь, кто ты сам? Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты с своими никогда не жившими идеалами и образами. А ты кто? Ведь ты художник, артист? Что же ты удивляешься, что я люблю какие-нибудь образцы? Давно ли художники перестали черпать из древнего источника… — Да, художник! Ведь ты рисовал какую-то большую картину: ты писал, что готовишь ее на выставку… — Черт с ними, с большими картинами!
В одну большую картину надо всю жизнь положить, а не выразишь и сотой доли из того живого, что проносится мимо и безвозвратно утекает. Я пишу иногда портреты… — Что же ты делаешь теперь? Туда уходит и живопись, и музыка — и еще там есть то, чего не дает ни то, ни другое… — Что ж ты, пишешь стихи? Ими споешь любовь, пир, цветы, соловья… лирическое горе, такую же радость — и больше ничего… — А сатира? Сатира — плеть: ударом обожжет, но ничего тебе не выяснит, не даст животрепещущих образов, не раскроет глубины жизни с ее тайными пружинами, не подставит зеркала… Нет, только роман может охватывать жизнь и отражать человека! Райский махнул рукой. В современной литературе всякого червяка, всякого мужика, бабу — всё в роман суют… Возьми-ка предмет из истории, воображение у тебя живое, пишешь ты бойко. Помнишь, о древней Руси ты писал!.. А то далась современная жизнь!.. Это газетная литература!
О газетах потише — это Архимедов рычаг: они ворочают миром… — Ну уж мир! Вон почитай, у monsieur Шарля есть книжечка. Он современного Цесаря представляет в настоящем виде: как этот Регул во фраке дал клятву почти на форуме спасать отечество, а потом… — А твой титан — настоящий Цесарь, что: не то же ли самое хотел сделать? Обращусь опять к своему вопросу: ужели тебе не хочется никуда отсюда, дальше этой жизни и занятий? Козлов отрицательно покачал головой. Оставим римлян и греков — они сделали свое. Будем же делать и мы, чтоб разбудить это он указал вокруг на спящие улицы, сады и дома. Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя! За водочку, потом вечером за карты или трусь у губернатора по вечерам: ни-ни! Вот моя академия, — говорил он, указывая на беседку, — вот и портик — это крыльцо, а дождь идет — в кабинете: наберется ко мне юности, облепят меня.
Я с ними рассматриваю рисунки древних зданий, домов, утвари, — сам черчу, объясняю, как, бывало, тебе: что сам знаю, всем делюсь. Кто постарше, с теми вперед заглядываю, разбираю им Софокла, Аристофана. Не все, конечно; нельзя всего: где наготы много, я там прималчиваю… Толкую им эту образцовую жизнь, как толкуют образцовых поэтов: разве это теперь уж не надо никому? Многое умерло из того, что было, и многое родилось, чего не ведали твои греки и римляне. Нужны образцы современной жизни, очеловечивания себя и всего около себя. Это задача каждого из нас… — Ну, за это я не берусь: довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя. А живу я тихо, скромно, ем, как видишь, лапшу… Что же делать? А ты хочешь жить барашком! Жизнь достанет везде, и тебя достанет! Что ты тогда будешь делать, не приготовленный к ней?
Я такой маленький человек, что она и не заметит меня. Есть у меня книги, хотя и не мои… он робко поглядел на Райского. Но ты оставляешь их в моем полном распоряжении. Нужды мои не велики, скуки не чувствую; есть жена: она меня любит… Райский посмотрел в сторону. Смотри, смотри: линия затылка, очерк лба, падающая на шею коса! Что, не римская голова? Он загляделся на жену, и тайное умиление медленным лучом прошло у него по лицу и застыло в задумчивых глазах. Даже румянец пробился на щеках. Видно было, что рядом с книгами, которыми питалась его мысль, у него горячо приютилось и сердце, и он сам не знал, чем он так крепко связан с жизнью и с книгами, не подозревал, что если б пропали книги, не пропала бы жизнь, а отними у него эту живую «римскую голову», по всей жизни его прошел бы паралич. Глава VIII.
Текст 2 Сочинение 1 Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Ю Мальчик обернулся и увидел наводчика1 Ковалёва. ЗО Бывают наводчики талантливые. Валентин Петрович Катаев. Текст 3 Желтые кувшинки плавали в стоячей воде. Пахло тиной и речной сыростью. Раздевшись, Николай выстирал гимнастерку и портянки, сел на песок, обнял руками колени. Лопахин прилег рядом. Не вижу оснований. Ну и радуйся.
Смотри, денек-то какой выдался! Солнце, речка, кувшинки вон плавают… Красота, да и только! Удивляюсь я тебе: старый ты солдат, почти год воюешь, а всяких переживаний у тебя, как у допризывника. Ты что думаешь: если дали нам духу — так это уже все? Конец света? Войне конец? Николай досадливо поморщился, сказал: — При чем тут конец войне? А ты именно так и относишься и делаешь вид, будто ничего особенного не случилось. Для меня ясно, что произошла катастрофа. Размеров этой катастрофы мы с тобой не знаем, но кое о чем можно догадываться.
Идем мы пятый день, скоро уже Дон, а потом Сталинград… Разбили наш полк вдребезги. А что с остальными? С армией? Ясное дело, что фронт наш прорван на широком участке. Немцы висят на хвосте, только вчера оторвались от них и все топаем, и, когда упремся, неизвестно. Ведь это же тоска — вот так идти и не знать ничего! А какими глазами провожают нас жители? С ума сойти можно! Николай скрипнул зубами и отвернулся. С минуту он молчал, справляясь с охватившим его волнением, потом заговорил уже спокойнее и тише: Про ЕГЭ: Задание 1 ЕГЭ математика профильный уровень : полный разбор — Ото всего этого душа с телом расстается, а ты проповедуешь — живой, мол, ну и радуйся, солнце, кувшинки плавают… Иди ты к черту со своими кувшинками, мне на них смотреть-то тошно!
Ты вроде такого дешевого бодрячка из плохой пьески, ты даже ухитрился вон в медсанбат сходить… Лопахин с хрустом потянулся, сказал: — Жалко, что ты со мной не пошел. Там, Коля, есть одна такая докторша третьего ранга, что посмотришь на нее — и хоть сразу в бой, чтобы немедленно тебя ранили. Не докторша, а восклицательный знак, ей-богу! При таких достоинствах женщина, при такой красоте, что просто ужас! Не докторша, а шестиствольный миномет, даже опаснее для нашего брата солдата, не говоря уже про командиров. Николай молча, угрюмо смотрел на отражение белого облачка в воде, и тогда Лопахин сдержанно и зло заговорил: — А я не вижу оснований, чтобы мне по собачьему обычаю хвост между ног зажимать, понятно тебе? Бьют нас? Значит, поделом бьют. Воюйте лучше, сукины сыны! Цепляйтесь за каждую кочку на своей земле, учитесь врага бить так, чтобы заикал он смертной икотой.
А если не умеете, — не обижайтесь, что вам морду в кровь бьют и что жители на вас неласково смотрят. Чего ради они будут нас с хлебом-солью встречать? Говори спасибо, что хоть в глаза не плюют, и то хорошо. Вот ты, не бодрячок, объясни мне: почему немец сядет в какой-нибудь деревушке, и деревушка-то с чирей величиной, а выковыриваешь его оттуда с великим трудом, а мы иной раз города почти без боя сдаем, мелкой рысью уходим? Брать-то их нам же придется или дядя за нас возьмет? А происходит это потому, что воевать мы с тобой, мистер, как следует еще не научились и злости настоящей в нас маловато. А вот когда научимся да когда в бой будем идти так, чтобы от ярости пена на губах кипела, — тогда и повернется немец задом на восток, понятно? Я, например, уже дошел до такого градуса злости, что плюнь на меня — шипеть слюна будет, потому и бодрый я, потому и хвост держу трубой, что злой ужасно! А ты и хвост поджал, и слезой облился: «Ах, полк наш разбили! Ах, армию разбили!
Ах, прорвались немцы! Прорваться он прорвался, но кто его отсюда выводить будет, когда мы соберемся с силами и ударим? Если уж сейчас отступаем и бьем — то при наступлении вдесятеро больнее бить будем! Худо ли, хорошо ли, но мы отступаем, а им и отступать не придется: не на чем будет! Как только повернутся задом на восток — ноги сучьим детям повыдергиваем из того места, откуда они растут, чтобы больше по нашей земле не ходили. Я так думаю, а тебе вот что скажу: при мне ты, пожалуйста, не плачь, все равно слез твоих утирать не буду, у меня руки за войну стали жесткие — не ровен час, еще поцарапаю тебя… — Я в утешениях не нуждаюсь, дурень, ты красноречия не трать понапрасну, а лучше скажи, когда же, по-твоему, мы научимся воевать? Когда в Сибири будем? Вот тут научимся, вот в этих самых степях, понятно? А Сибирь давай временно вычеркнем из географии. Вчера мне Сашка — мой второй номер — говорит: «Дойдем до Урала, а там в горах мы с немцем скоро управимся».
А я ему говорю: «Если ты, земляная жаба, еще раз мне про Урал скажешь — бронебойного патрона не пожалею, сыму сейчас свой мушкет и прямой наводкой глупую твою башню так и собью с плеч! Отвечаю ему, что и я, мол, пошутил, разве по таким дуракам бронебойными патронами стреляют, да еще из хорошего противотанкового ружья? Ну, на том приятный разговор и покончили. Михаил Александрович Шолохов. Текст 4 Сочинение «Зачем я от времени зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня»[2]. Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. Вот были люди! Как они верили в себя! А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени.
Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведет, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? Сознавай тогда, что ты идешь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно все-таки делает по-своему. Я в таком положении и находился. Время тяжелое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на мое миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… Гартман[3] говорит, что убеждения наши — плод «бессознательного», а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом «бессознательном», шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого «бессознательного». Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — все в моем миросозерцании, что если я его потеряю, я потеряю все. То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой не напрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку. Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок все так изменилось? Самые светлые имена вдруг потускнели, слова самые великие стали пошлыми и смешными; на смену вчерашнему поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья, вчерашних. В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое и, что всего ужаснее, бессознательное.
Литература тщательно оплевывала в прошлом все светлое и сильное, но оплевывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в ее руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мертвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил… Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени как будто это возможно! Путаясь все больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе, я пришел, наконец, к результату, о котором говорил: уничтожиться, уничтожиться совершенно — единственное для меня спасение. Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнешь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. Заглянешь в душу, — так там холодно и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты — какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределенным временем… Тяжело жить так. Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжелой и ответственной. Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, наркотизироваться им, совершенно забыть себя — вот была моя цель. Викентий Викентьевич Вересаев. Текст 5 И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника.
Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно… Старый наш дом заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далеким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце.
Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника. Я иду черной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечеткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине!
Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку! И вновь трепетно нарастает березовый шелест. Я сажусь у теплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия, и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам… Я выхожу на зеленый откос и гляжу туда, где еще совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни березы. Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо? Исчезают деревни, а взамен рождаются веселые, шумные города… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками. Шумят невдалеке сосны, шелестят березы.
И вдруг в этот шум вплетается непонятный нарастающий свист, он разрастается, заполняет весь этот тихий зеленый мир. Я смотрю в небо, но серебряное туловище реактивного самолета уже исчезает за горизонтом. Как мне понять, что это? Или мои слезы, а может быть, выпала в полдень скупая соленая роса? Текст 6 До чего же красива река Лобань! Просто как девочка-подросток играет и поёт на перекатах. А то шлёпает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди тёмных елей. Или притворится испуганной и жмётся к высокому обрыву. Но вот перестаёт играть и заботливо поит корни могучего соснового бора. Давно сел и сижу на берегу, на брёвнышке.
Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что прямо чуть не засыпаю. Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву. Корова входит в воду и долго пьёт. Потом поднимает голову и стоит неподвижно и смотрит на тот берег. Колокольчик её умолкает. Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки. Из леса с того берега выходит к воде лосиха.
Я замираю от счастья. Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш беpeг, оглядывается. И к ней выбегает лосёнок. Я перестаю дышать. Лосёнок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. Лосёнок забегает с другого бока. Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде. Она после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. Всё-таки он немного пьёт и замечает корову. А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосёнок пугается.
А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты. Начинается закат. Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок. Ну и где же такая река Лобань? А вот возьму и не скажу. Она не выдумана, она есть. Я в ней купался. Я жил на её берегах. Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. Только путь к Лобани очень длинный, и надо много сапогов сносить, пока дойдёшь.
Хотя можно и босиком. Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут её дочки: сильная суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь — Лобань. Вы поднимаетесь по ней, идёте по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берёз и осин и вот выходите к тому брёвнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. Вот и всё. Идти больше никуда не надо и незачем. Надо сидеть и ждать. И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее. И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в её зеркало. Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду.
Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд! Все — вдаль. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд! Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Прочитайте текст. Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Останавливаясь на минуту 1 перед особняком 2 где жил некогда Пушкин 3 или идя мимо дома 4 в котором умер Гоголь 5 мы переносимся в эпоху 6 когда они писали 7 любили 8 шутили 9 путешествовали. Замените словосочетание «доказывать с упрямством», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. Ответ: сказал 9. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько н а то, что сказано, н о и н а то, как сказано». Задание 8. Лексический анализ.
В чане была зеленая вода. Мартошка раз прыгнул в нее за двадцать копеек. Потом его звали лягушей, такой он был зеленый. Я очнулся. Так же неслись легкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы. Встал, ощущая радостную легкость. Отсюда, под гору, мы бежали к плотине, к заводу. Проскакивали сосняк, ельник, березняк, вылетали на заставленную дубами пойму, а там и плотина, и домики, и карлик пасет гусей. Мы с этим карликом никогда не говорили, но спорили, сколько ему лет. Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. Видимо, она теперь в другом месте. Все же переменилось, думал я. И ты другой, и родина. И ты ее, теперешнюю, не знаешь. Да, так мне говорили: не знаешь ты Вятки, оттого и восхищаешься ею. А жил бы все время — хотел бы уехать. Не знаю, отвечал я. И уже не узнаю. Больше того, уже и знать не хочу. Что я узнаю? Бедность, пьянство, нищету? Для чего? Чтоб возненавидеть демократию? Я ее и в Москве ненавижу. А здесь родина. И она неизменна. Все так, говорил я себе. Все так. Я подпрыгивал на острых шишках, вскрикивал невольно и попадал на другие. Но чем ты помогаешь родине, кроме восхищения ею? Зачем ты ездишь сюда, зачем все бросаешь и едешь? И отказываешься ехать за границу, а рвешься сюда. Ничего же не вернется. И только и будешь рвать свое сердце, глядя, как нашествие на Россию западной заразы калечит твою Родину. Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор. Это о нашем брате сказано, что ради красного словца не пожалеет родного отца. Вот сейчас в магазине худая, в длинной зеленой кофте женщина умоляла продавщицу дать ей взаймы. Если не отдам, утоплюсь». Я еще головой не ударилась, чтоб тебе взаймы давать. А если ударилась, то не сильно». Вот запомнил, вот записать надо, и что? Женщина от этого не протрезвеет. И так же, как не записать загадку, заданную мужчиной у рынка: «Вот я вас проверю, какой вы вятский. Вот что такое: за уповод поставили четыре кабана? Ну, вот зеленая пойма. Но где дома, где бараки? Ведь у нас нет ничего долговечнее временных бараков. Я оглядывался. Где я? Все же точно шел, точно вышел. Снесли бараки, значит. Пойду к плотине, к заводу. Я пришел к речке. Она называлась Юг. Тут она вскоре впадала в реку Кильмезь. Я прошел к устью. Начались ивняки, песок, бело-бархатные лопухи мать-и-мачехи, вот и большая река заблестела. А где плотина? Я вернулся. Нет плотины. А за плотиной был завод. Где он? Может быть, плотину разобрали или снесли водопольем, но как же завод? И где другой завод, крахмалопаточный? Где избы? Я прошел повыше по речке, продираясь через заросли. Не было даже никаких следов. Ни человеческих, ни коровьих. Тут же тогда стада паслись. Я остановился, чувствуя, что весь разгорелся. Было тихо. Только стучало в висках. А почему не взлаивают собаки, не поют петухи? Вдруг бы закричали гуси? Нет, только взбулькивала в завалах мокрого хвороста речка и иногда шумел вверху, в ветвях елей, ветер. Вдруг я услышал голоса. Явно ребячьи. Звонкие, веселые. Пошел по осоке и зарослям на их зов. Поднялся по сухому обрыву и вышел к палаткам. На резиновом матраце лежала разогнутая, обложкой кверху, книга «Сборник анекдотов на все случаи жизни», валялись ракетки, мячи. Горел костер, рядом стояли котелки. Меня заметили. Ко мне подошли подростки, поздоровались. Уже подходил и тренер. Я спросил его: где же тут заводы, кирпичный и крахмалопаточный, где плотина? Он ничего не знал. Ходим сюда давно, здесь сборы команд, тренировки. Не может быть. Ничем они мне помочь не могли и стали продолжать натягивать меж деревьев канаты, чтобы, как я понял, завтра соревноваться, кто быстрее с их помощью одолеет пространство над землей. Снова я кинулся к берегу Юга. Ну где хотя бы остатки строений, хотя бы остовы гигантских печей, где следы плотины? Нет, ничего не было. Не за что даже было запнуться. Уже ни о чем не думая, я съехал по песку в чистую холодную воду и стал плескать ее на лицо, на голову, на грудь. Гибель Атлантиды я пережил гораздо легче. Атлантида еще, может быть, всплывет, а моя плотина — никогда. Никогда не будет на свете того кирпичного завода, тех строений, тех землянок. И хотя говорят, что никогда не надо говорить «никогда», я говорил себе: никогда ничего не вернется. Надо было уходить, уходить и не оглядываться. Ничего не оставалось за спиной, только воспоминания да новое поколение, играющее в американских актеров. Я прошел зеленую пойму, заметив вдруг, как усилилось гудение гнуса, прошел по сосняку, совершенно не чувствуя подошвами остроты сухих шишек, и вышел на взгорье. Куда было идти? В прошлом ничего не было, в настоящем ждали зрелища пьянки и ругани. Измученные, печальные, плохо одетые люди. Тени людей. И что им говорить: не пейте, лучше смотрите телевизор. Очень много они там увидят: мордобой, ту же пьянку, разврат и насилие. Я не шел, а брел, не двигался, а тащил себя по Красной горе. О, как я понимал в эти минуты отшельников, уходящих от мира! Как бы славно — вырыть в обрыве землянку, сбить из глины печурку, натаскать дров и зимовать. Много ли мне надо? Никогда я не хотел ни сладко есть, ни богато жить. Утвердить в красном углу икону и молиться за Россию, за Вятку, лучшую ее часть. Но как уши от детей? Они уже большие, они давно считают, что я ничего не понимаю в современной жизни, и правильно считают. А как от жены уйти? Да, жену жалко. Но она-то как раз поймет. Что поймет? Что в землянку уйду? Да никуда я не уйду. Так и буду мучиться от осознания своего бессилия чем-то помочь Родине. Тяжко вздыхал я и заставлял себя вспомнить и помнить слова преподобного Серафима Саровского о том, что прежде, чем кого-то спасать, надо спастись самому. Но опять же, как? Не смотреть, не видеть, не замечать ничего? Отстаньте, я спасаюсь. Да нет, это грубо — конечно, не так. Молиться надо. В конце концов, это же не трагедия — перенос завода. Выработали глину и переехали. Люди тоже. Плотину снесло, печи разобрали, все же нормально. Но меня потрясло совершенно полное исчезновение той жизни. Всего сорок лет, и как будто тут ничего не было. И что? И так же может исчезнуть что угодно? Да, может. А что делать? Да ничего ты не сделаешь, сказал я себе. Случай для проверки смирения подвернулся тут же. Встреченный у подножия горы явно выпивший мужчина долго и крепко жал мою руку двумя своими и говорил: — Вы ведь наша гордость, мы ведь вами гордимся. А скажите, откуда вы берете сюжеты, только честно? Из жизни? Мне можно начистоту, я пойму. Можно даже намеком. Он захохотал довольно. Вот тебе еще сюжет: вчера нанял мужиков сделать помойку. Содрали много, сделали кое-как. Да еще закончить тем, что они напиваются и засыпают у помойки. Имею же я право на домысел. Чтоб впечатлило. Чтоб пить перестали. Ну, давай, — я протянул руку. По пятницам. Мы расстались. Накрапывал дождик. Я подумал, что сегодня снова не будет видно луны, хотя полнолуние. Опять будет тоскливый, долгий вечер. Опять в селе будет темно, будто оно боится бомбежек и выключает освещение. Мы жили при керосиновых лампах, и то было светлее. То есть безопаснее. Но что я опять ною? Наше нытье — главная радость нашим врагам. Я обнаружил себя стоящим босиком на главной улице родного села. Мне навстречу двигались трое: двое мужчин вели под руки женщину, насквозь промокшую. Я узнал в ней ту, что просила у продавщицы взаймы и обещала утопиться, если не отдаст. Взгляд женщины был каким-то диковатым и испуганным. Они остановились. Мы сидим, пришли отдохнуть. Как раз у часовни, — вы ж видели, у нас новая часовня. Она мимо — шасть. Так решительно, прямо деловая. Рыбу, думаем, что ли, ловить? А она — хоп! И булькнула. Как была. Вишь — русалка. Раздался удар колокола к вечерней службе. Я перекрестился. Женщина подняла на меня глаза. Другие не дураки бесплатно нырять. Завтра воскресенье. Она вырвала вдруг свои руки из рук мужчин. Оказалось, что она может стоять сама. Пусть меня окрестят. Я некрещеная. Будешь у меня крестным! Очнись, протрезвись, в баню сходи. Давай в следующее воскресенье. Теперь вам еще самих себя спасти. Идемте на службу. Прижмет, сами прибежите. Так ведь? Это уж да, а ты как думал? Сегодня служили молебен с акафистом Пресвятой Троице. Впереди было и помазание освященным маслом, и окропление святой водой, и молитвы. И эта молитва, которая всегда звучит во мне в тяжелые дни и часы: «Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет». Любая вспышка гаснет. Любая жизнь кончается. Надо любить вечность. Наше тело смертно, оно исчезнет. А душа вечна, надо спасать душу для вечной жизни». Но как же не любить жизнь, когда она так магнитна во всем? Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине. Я шел в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек, на тихое голубое свечение васильков во ржи, надеялся услышать висящее меж землей и облаками серебряное горлышко жаворонка, шел оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое, извиняя себя, теперешнего, нахватавшего на душу грехов, и как хорошо, и как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина. Так и мы исчезнем. А память о нас — это то, что мы заработаем в земной жизни. Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили. Кто нас заставлял грешить: пить, курить, материться, кто нас заставлял подражать чужому образу жизни, кто из нас спасал землю от заражения, воду и воздух, кто сражался с бесами, вползшими в каждый дом через цветное стекло, кто? Все возмущались на радость тем же бесам, да все думали, что кто-то нас защитит. Их в каждой эпохе по пять, по десять. Но где деньги, там и кровь. Мы слабы, и безсильны, и безоружны. И не стыдно в этом признаться. Наше спасение только в уповании на Господа. Все остальное перепробовано. Из милосердия к нам, зная нашу слабость, Он выпускает нас на землю на крохотное время и опять забирает к Себе. Не отвержи меня в день скорби, когда воззову к Тебе. Господи, услыши молитву мою! Босиком по небу. Текст 5 Сочинение Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека. В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом. Что ждало его сегодня там, где шла какая- то таинственная и страшная работа, с огнем и ударами, с грохотом и криками раненых?.. Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. И все приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. На пути корреспондента вырастали остовы сожженных машин, черные от копоти танки, огневые позиции тяжелых батарей. Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными поселками. Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. И незнакомое горькое чувство подступало к горлу. Рота осталась без командира! В роте-то всего семь человек. Соглашайся, редакция! Корзинкин молчал. Потом наклонился к майору и доверительно сказал: — Я… понимаете… никогда этим делом… Майор не дал ему договорить. А что делать, они сами знают. Ребята стреляные. Да вот они, посмотри! Корзинкин огляделся и увидел роту. Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намерзла окаменевшая глина. Строй был какой-то жидкий, лишенный всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь. Нет времени на раздумья! Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая! И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать: — В окопы! Будем стрелять!.. Маленькая рота.
Основной государственный экзамен по русскому языку задание 2 синтаксический анализ огэ 2022 ответы
Неудивительно 9 что в этих местах творил гениальный писатель Л. Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. В предложениях 7—14 найдите просторечное слово. Выпишите это слово. В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но 1 В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но Колька никогда не придавал её словам значения. Задание 3 пунктуационный анализ 9 Задание 3 пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания.
Когда пароход остановился среди реки 1 тесно загромождённой судами 2 и ощетинившейся сотнями острых мачт 3 к борту его подплыла большая лодка со множеством людей и подцепилась багром к спущенному трапу 4 и уже через минуту один за другим люди 5 из лодки 6 стали подниматься на палубу. Впереди всех быстро шёл сухонький старичок в чёрном длинном одеянии 7 и с рыжей 8 как золото 9 бородкой. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Задание 5 орфографический анализ 15 Задание 5 орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Задание 7 анализ средств выразительности 36 Задание 7 анализ средств выразительности Задание 8 лексический анализ 37 Найдите в тексте синонимы к слову МОЩНЫЙ предложение 20. Выпишите один из этих синонимов.
Скачать Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам. Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой. В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей. Как Коля и думал, просьба Оли оказалось глупой и бессмысленной. Ерёмкины не хотели, чтобы их соседями стала семья с детьми, потому что дети будут шуметь.
Олина мама уже уехала, а папа должен был закончить дела с работой и остался. Коля согласился помочь Оле. Девочка хотела досадить Ерёмкиным, а не восстановить справедливость. Задание 4 синтаксический анализ 10 Замените словосочетание «встретить с радостью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. В предложении 1 составное именное сказуемое.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Джанджакова говорила: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Не вызывает сомнения, что мышление и речь тесно взаимосвязаны, речь является показателем уровня интеллектуального и духовного развития человека: чем ниже уровень развития человека, тем беднее его речь. В оформлении мысли немаловажную роль играет грамматика. Так, использование в речи сложноподчиненных предложений свидетельствует о том, что человек умеет грамотно, стройно сформулировать высказывание, а, следовательно, и мыслит он последовательно, логично. Обратимся к тексту Юрия Яковлева.
Проанализируем грамматический строй предложения 54 И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. Оно представляет собой сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Кроме того, предложение осложнено однородными дополнениями к зданию, к жизни, к окнам. Это позволяет автору составить ёмкое высказывание, показать, насколько важны герою его переживания.
Так, ресурсы синтаксиса помогают точно и связно выразить авторский замысел. Подводя итог нашего рассуждения, приходим к выводу, что Джанджакова была права в утверждении, что очень важно правильно подобрать нужные средства для выражения мысли. Этими словами Юрий Яковлев описывает состояние главного героя, мальчика, который от отчаяния решился отказаться от своей тайной мечты: дождаться, пока Диана выйдет к нему, заметит его и может даже пригласит слушать ноктюрн и пить чай. Мы знаем, почему мальчик стоит под дождём, не идёт домой, почему смотрит на окна музыкального училища.
Потому что среди звуков разных музыкальных инструментов он слышит только голос скрипки, скрипки, которая в руках у Дианы поёт, смеётся и устало бредёт по земле. Эта девочка завладела душой и сердцем героя, но и её скрипка, и сама Диана холодны и неприступны. Случайная знакомая, круглолицая девочка с виолончелью, напротив, «сама заговаривает, и не убегает, и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.
Они не просто восторгаются друг другом, они спасают друг друга в тяжелейших жизненных ситуациях. Пример их отношений, основанных на любви и желании сделать счастливым другого человека — это пример, достойный подражания. Есть на страницах повести и другая любовь, отталкивающая и пугающая — любовь Швабрина к Маше.
Швабрин не способен на глубокое чувство, он может пойти на низость и подлость, чтобы добиться своего, о чувствах любимого человека он не думает. Любовь бывает взаимной и безответной. Первая делает человека счастливым, вторая делает его несчастным. Ради любви человек может совершить подвиг, а может пойти на преступление. Это огромная сила, способная двигать людьми, распоряжаться их судьбами, вершить суд и даровать милость. Традиционно главой семьи считался отец.
Он занимался тяжелым трудом. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании. Все эти работы она делала не одна, а понемногу привлекала детей. Доброта, прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь.
Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Прочитайте текст.
В чане была зеленая вода. Мартошка раз прыгнул в нее за двадцать копеек. Потом его звали лягушей, такой он был зеленый. Я очнулся. Так же неслись легкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы.
Встал, ощущая радостную легкость. Отсюда, под гору, мы бежали к плотине, к заводу. Проскакивали сосняк, ельник, березняк, вылетали на заставленную дубами пойму, а там и плотина, и домики, и карлик пасет гусей. Мы с этим карликом никогда не говорили, но спорили, сколько ему лет. Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. Видимо, она теперь в другом месте.
Все же переменилось, думал я. И ты другой, и родина. И ты ее, теперешнюю, не знаешь. Да, так мне говорили: не знаешь ты Вятки, оттого и восхищаешься ею. А жил бы все время — хотел бы уехать. Не знаю, отвечал я. И уже не узнаю.
Больше того, уже и знать не хочу. Что я узнаю? Бедность, пьянство, нищету? Для чего? Чтоб возненавидеть демократию? Я ее и в Москве ненавижу. А здесь родина.
И она неизменна. Все так, говорил я себе. Все так. Я подпрыгивал на острых шишках, вскрикивал невольно и попадал на другие. Но чем ты помогаешь родине, кроме восхищения ею? Зачем ты ездишь сюда, зачем все бросаешь и едешь? И отказываешься ехать за границу, а рвешься сюда.
Ничего же не вернется. И только и будешь рвать свое сердце, глядя, как нашествие на Россию западной заразы калечит твою Родину. Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор. Это о нашем брате сказано, что ради красного словца не пожалеет родного отца. Вот сейчас в магазине худая, в длинной зеленой кофте женщина умоляла продавщицу дать ей взаймы. Если не отдам, утоплюсь». Я еще головой не ударилась, чтоб тебе взаймы давать.
А если ударилась, то не сильно». Вот запомнил, вот записать надо, и что? Женщина от этого не протрезвеет. И так же, как не записать загадку, заданную мужчиной у рынка: «Вот я вас проверю, какой вы вятский. Вот что такое: за уповод поставили четыре кабана? Ну, вот зеленая пойма. Но где дома, где бараки?
Ведь у нас нет ничего долговечнее временных бараков. Я оглядывался. Где я? Все же точно шел, точно вышел. Снесли бараки, значит. Пойду к плотине, к заводу. Я пришел к речке.
Она называлась Юг. Тут она вскоре впадала в реку Кильмезь. Я прошел к устью. Начались ивняки, песок, бело-бархатные лопухи мать-и-мачехи, вот и большая река заблестела. А где плотина? Я вернулся. Нет плотины.
А за плотиной был завод. Где он? Может быть, плотину разобрали или снесли водопольем, но как же завод? И где другой завод, крахмалопаточный? Где избы? Я прошел повыше по речке, продираясь через заросли. Не было даже никаких следов.
Ни человеческих, ни коровьих. Тут же тогда стада паслись. Я остановился, чувствуя, что весь разгорелся. Было тихо. Только стучало в висках. А почему не взлаивают собаки, не поют петухи? Вдруг бы закричали гуси?
Нет, только взбулькивала в завалах мокрого хвороста речка и иногда шумел вверху, в ветвях елей, ветер. Вдруг я услышал голоса. Явно ребячьи. Звонкие, веселые. Пошел по осоке и зарослям на их зов. Поднялся по сухому обрыву и вышел к палаткам. На резиновом матраце лежала разогнутая, обложкой кверху, книга «Сборник анекдотов на все случаи жизни», валялись ракетки, мячи.
Горел костер, рядом стояли котелки. Меня заметили. Ко мне подошли подростки, поздоровались. Уже подходил и тренер. Я спросил его: где же тут заводы, кирпичный и крахмалопаточный, где плотина? Он ничего не знал. Ходим сюда давно, здесь сборы команд, тренировки.
Не может быть. Ничем они мне помочь не могли и стали продолжать натягивать меж деревьев канаты, чтобы, как я понял, завтра соревноваться, кто быстрее с их помощью одолеет пространство над землей. Снова я кинулся к берегу Юга. Ну где хотя бы остатки строений, хотя бы остовы гигантских печей, где следы плотины? Нет, ничего не было. Не за что даже было запнуться. Уже ни о чем не думая, я съехал по песку в чистую холодную воду и стал плескать ее на лицо, на голову, на грудь.
Гибель Атлантиды я пережил гораздо легче. Атлантида еще, может быть, всплывет, а моя плотина — никогда. Никогда не будет на свете того кирпичного завода, тех строений, тех землянок. И хотя говорят, что никогда не надо говорить «никогда», я говорил себе: никогда ничего не вернется. Надо было уходить, уходить и не оглядываться. Ничего не оставалось за спиной, только воспоминания да новое поколение, играющее в американских актеров. Я прошел зеленую пойму, заметив вдруг, как усилилось гудение гнуса, прошел по сосняку, совершенно не чувствуя подошвами остроты сухих шишек, и вышел на взгорье.
Куда было идти? В прошлом ничего не было, в настоящем ждали зрелища пьянки и ругани. Измученные, печальные, плохо одетые люди. Тени людей. И что им говорить: не пейте, лучше смотрите телевизор. Очень много они там увидят: мордобой, ту же пьянку, разврат и насилие. Я не шел, а брел, не двигался, а тащил себя по Красной горе.
О, как я понимал в эти минуты отшельников, уходящих от мира! Как бы славно — вырыть в обрыве землянку, сбить из глины печурку, натаскать дров и зимовать. Много ли мне надо? Никогда я не хотел ни сладко есть, ни богато жить. Утвердить в красном углу икону и молиться за Россию, за Вятку, лучшую ее часть. Но как уши от детей? Они уже большие, они давно считают, что я ничего не понимаю в современной жизни, и правильно считают.
А как от жены уйти? Да, жену жалко. Но она-то как раз поймет. Что поймет? Что в землянку уйду? Да никуда я не уйду. Так и буду мучиться от осознания своего бессилия чем-то помочь Родине.
Тяжко вздыхал я и заставлял себя вспомнить и помнить слова преподобного Серафима Саровского о том, что прежде, чем кого-то спасать, надо спастись самому. Но опять же, как? Не смотреть, не видеть, не замечать ничего? Отстаньте, я спасаюсь. Да нет, это грубо — конечно, не так. Молиться надо. В конце концов, это же не трагедия — перенос завода.
Выработали глину и переехали. Люди тоже. Плотину снесло, печи разобрали, все же нормально. Но меня потрясло совершенно полное исчезновение той жизни. Всего сорок лет, и как будто тут ничего не было. И что? И так же может исчезнуть что угодно?
Да, может. А что делать? Да ничего ты не сделаешь, сказал я себе. Случай для проверки смирения подвернулся тут же. Встреченный у подножия горы явно выпивший мужчина долго и крепко жал мою руку двумя своими и говорил: — Вы ведь наша гордость, мы ведь вами гордимся. А скажите, откуда вы берете сюжеты, только честно? Из жизни?
Мне можно начистоту, я пойму. Можно даже намеком. Он захохотал довольно. Вот тебе еще сюжет: вчера нанял мужиков сделать помойку. Содрали много, сделали кое-как. Да еще закончить тем, что они напиваются и засыпают у помойки. Имею же я право на домысел.
Чтоб впечатлило. Чтоб пить перестали. Ну, давай, — я протянул руку. По пятницам. Мы расстались. Накрапывал дождик. Я подумал, что сегодня снова не будет видно луны, хотя полнолуние.
Опять будет тоскливый, долгий вечер. Опять в селе будет темно, будто оно боится бомбежек и выключает освещение. Мы жили при керосиновых лампах, и то было светлее. То есть безопаснее. Но что я опять ною? Наше нытье — главная радость нашим врагам. Я обнаружил себя стоящим босиком на главной улице родного села.
Мне навстречу двигались трое: двое мужчин вели под руки женщину, насквозь промокшую. Я узнал в ней ту, что просила у продавщицы взаймы и обещала утопиться, если не отдаст. Взгляд женщины был каким-то диковатым и испуганным. Они остановились. Мы сидим, пришли отдохнуть. Как раз у часовни, — вы ж видели, у нас новая часовня. Она мимо — шасть.
Так решительно, прямо деловая. Рыбу, думаем, что ли, ловить? А она — хоп! И булькнула. Как была. Вишь — русалка. Раздался удар колокола к вечерней службе.
Я перекрестился. Женщина подняла на меня глаза. Другие не дураки бесплатно нырять. Завтра воскресенье. Она вырвала вдруг свои руки из рук мужчин. Оказалось, что она может стоять сама. Пусть меня окрестят.
Я некрещеная. Будешь у меня крестным! Очнись, протрезвись, в баню сходи. Давай в следующее воскресенье. Теперь вам еще самих себя спасти. Идемте на службу. Прижмет, сами прибежите.
Так ведь? Это уж да, а ты как думал? Сегодня служили молебен с акафистом Пресвятой Троице. Впереди было и помазание освященным маслом, и окропление святой водой, и молитвы. И эта молитва, которая всегда звучит во мне в тяжелые дни и часы: «Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет». Любая вспышка гаснет. Любая жизнь кончается.
Надо любить вечность. Наше тело смертно, оно исчезнет. А душа вечна, надо спасать душу для вечной жизни». Но как же не любить жизнь, когда она так магнитна во всем? Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине. Я шел в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек, на тихое голубое свечение васильков во ржи, надеялся услышать висящее меж землей и облаками серебряное горлышко жаворонка, шел оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое, извиняя себя, теперешнего, нахватавшего на душу грехов, и как хорошо, и как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина. Так и мы исчезнем.
А память о нас — это то, что мы заработаем в земной жизни. Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили. Кто нас заставлял грешить: пить, курить, материться, кто нас заставлял подражать чужому образу жизни, кто из нас спасал землю от заражения, воду и воздух, кто сражался с бесами, вползшими в каждый дом через цветное стекло, кто? Все возмущались на радость тем же бесам, да все думали, что кто-то нас защитит. Их в каждой эпохе по пять, по десять. Но где деньги, там и кровь. Мы слабы, и безсильны, и безоружны.
И не стыдно в этом признаться. Наше спасение только в уповании на Господа. Все остальное перепробовано. Из милосердия к нам, зная нашу слабость, Он выпускает нас на землю на крохотное время и опять забирает к Себе. Не отвержи меня в день скорби, когда воззову к Тебе. Господи, услыши молитву мою! Босиком по небу.
Текст 5 Сочинение Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека. В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом. Что ждало его сегодня там, где шла какая- то таинственная и страшная работа, с огнем и ударами, с грохотом и криками раненых?.. Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. И все приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз.
На пути корреспондента вырастали остовы сожженных машин, черные от копоти танки, огневые позиции тяжелых батарей. Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными поселками. Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. И незнакомое горькое чувство подступало к горлу. Рота осталась без командира! В роте-то всего семь человек. Соглашайся, редакция!
Корзинкин молчал. Потом наклонился к майору и доверительно сказал: — Я… понимаете… никогда этим делом… Майор не дал ему договорить. А что делать, они сами знают. Ребята стреляные. Да вот они, посмотри! Корзинкин огляделся и увидел роту. Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами.
Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намерзла окаменевшая глина. Строй был какой-то жидкий, лишенный всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь. Нет времени на раздумья! Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая! И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать: — В окопы! Будем стрелять!..
Маленькая рота.
Все задания 6,7,8 ОГЭ по русскому языку с ответами + темы сочинений, ФИПИ 2023
(1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. МЦКО, впр, егкр статград. Вариант 18 ч.2 Задание 9 ОГЭ Русский язык 9 класс Обособленные распространённые обстоятельства. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему коренастый мужчина, не раздумывая, кинулся спасать мальчишку?» 1) Он хотел выделиться перед окружающими, чтобы заслужить похвалу.
Остались вопросы?
Смотрите видео онлайн «Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами. (1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. (29)Через минуту Миша, дожёвывая баранку, стоял перед сёстрами. МЦКО, впр, егкр статград.
Основной государственный экзамен по русскому языку задание 2 синтаксический анализ огэ 2022 ответы
Тренировочные варианты статград РЯ2190801 и РЯ2190802 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс задания и ответы: Thumbnails. Главная» Подготовка к ОГЭ» Каталог заданий ОГЭ» ОГЭ 2024 (задание 4). Запишите номера ответов. 1) ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня. Example В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик оглянулся и посмотрел на мать (предложение 9)?».
ОГЭ по русскому языку. Задание 12
Через минуту 1 в дверь комнаты господина из Сан Франциско легонько стукнул метрдотель 2 явившийся 3 чтобы узнать 4 будут ли господа приезжие обедать 5 и в случае утвердительного ответа 6 в котором 7 впрочем 8 не было сомнения 9 доложить о времени обеда. Внимательно прочитайте текст, вспомните правила употребления знаков препинания и расставьте их.
Солнце стояло еще высоко 1 и впереди кипело что-то 2 в дыму 3 и гул выстрелов 4 стрельба 5 и канонада 6 не только не ослабевали 7 но усиливались до отчаянности 8 как человек 9 который кричит из последних сил Л.
Человек должен сознавать себя выше львов 1 тигров 2 звезд 3 выше всего в природе 4 даже выше того 5 что непонятно 6 и кажется чудесным 7 иначе он не человек 8 а мышь 9 которая всего боится. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Колокольня Ивана Великого 1 это церковь из белого кирпича 2 расположенная на Соборной площади Московского Кремля.
Время её возведения 3 1500—1508 годы 4 а проектом её создания 5 занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин 6 спроектировавший столп колокольни 7 а также Успенскую звонницу 8 и Филаретовую пристройку. Красивая природа 1 обилие бурных рек 2 и живописных озёр 3 удивительные памятники истории 4 превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов 5 оказавшись в этих краях 6 Вы почувствуете себя как дома.
Уставшему от шума мегаполиса 7 горожанину 8 стоит поселиться в деревенском доме у озера 9 и насладиться мастерством древних зодчих. Говорят 1 что архитектура 2 душа народа 3 воплощённая в камне 4 но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной 5 и её крепости 6 терема и избы строились из дерева 7 поскольку дерево для русского человека 8 возможность воплощения строительной красоты 9 чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.
XVIII век является временем 1 когда Россия «вздохнула» по-новому 2 ведь именно тогда 3 начали отстраиваться новые города и объекты 4 которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры. Именно он 6 привнёс много новшеств 7 заимствованных 8 из стран Европы. Для изучения русской деревянной архитектуры XVI—XVII веков 1 мы располагаем немногочисленными 2 но довольно разнообразными изобразительными источниками 3 рисунками иностранных путешественников 4 планами 5 отдельных городов и селений 6 которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей 7 или при перестройке старых 8 а также для разбора самых сложных земельных тяжб.
Коллекционер хотел создать национальный музей 4 в котором 5 были бы представлены работы русских художников. Сегодня 6 экспозиция галереи насчитывает более 180 000 предметов 7 и включает в себя картины 8 скульптуры и изделия из драгоценных металлов 9 созданные с XI по XX век. Домик Петра I 1 единственная постройка 2 сохранившаяся с первых дней основания Петербурга 3 которая была сооружена солдатами-плотниками за три дня 4 и служила первой резиденцией царя на берегах Невы.
Внутри дома до сих пор на рабочем столе лежат царская табакерка 5 самшитовая курительная трубка 6 чертежи и деловые бумаги 7 вещи 8 принадлежавшие Петру I. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки. Болдинская усадьба, расположенная недалеко от 1 Нижнего Новгорода 2 , привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.
Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений, среди которых 3 Медный всадник 4 , главы 5 Евгения Онегина 6. Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: 7 Это чудо болдинской осени 8. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н. Панину 1 «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город 2 который всячески может слыть столицею большого царства». Считается 3 что именно после визита государыни 4 Казань начала развиваться семимильными шагами 5 строили церкви 6 заводы 7 учебные заведения 8 общественные учреждения и дома.
В данном случае, оно указывает на дом, который проходят по пути и который связан с фактом смерти Гоголя. Схема: 1 Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин: [Останавливаясь на минуту] - присоединительный союз - [перед особняком, где жил некогда Пушкин] 2 Идя мимо дома, в котором умер Гоголь: [Идя мимо дома] - присоединительный союз - [в котором умер Гоголь] 4,8.
Их сбивает злым ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. Лексический анализ. Замените разговорное слово «брякнулся» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: упал "брякнулся на пол" - упал на пол, а не ударился или стукнулся тогда бы было "об пол"! Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…» 9. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым? Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк... AE1986 1 Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил.
Дистанционное обучение
- Вариант 5 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022 - ЕГЭ Live
- Вариант 5 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022 - ЕГЭ Live
- Telegram: Contact @lomonosov_russian
- Варианты ОГЭ
- Тренировочные задания для 8 класса в формате ОГЭ (задания 2, 3) скачать
Дистанционное обучение
- Останавливаясь на минуту перед особняком где жил некогда пушкин огэ
- Тренировочные задания для 8 класса в формате ОГЭ (задания 2, 3) скачать
- Подготовка к ОГЭ по русскому языку 9 класс
- №12. Цыбулько-2023 (ОГЭ) —Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково
- Расставьте запятые останавливаясь на минуту
Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 5. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhack
11. Об этой новости нельзя было узнать ни из газет,(1) ни из сообщений по радио. Через минуту (1) в дверь комнаты господина из Сан Франциско легонько стукнул метрдотель (2) явившийся (3) чтобы узнать (4) будут ли господа приезжие обедать (5) и в случае утвердительного ответа (6) в котором (7) впрочем (8) не было сомнения (9). Прочитайте текст и выполните задание. Где поставим запятые? Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо дома(4) в котором умер Гоголь(5) мы переносимся в эпоху(6) когда они писали(7) любили(8) шутили(9) путешествовали. Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо. Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо дома(4) в котором умер Гоголь(5) мы переносимся в эпоху(6) когда они писали(7) любили(8) шутили(9) путешествовали. Ответ: 23456789.