Чтобы определить точные генотипы родителей, нужно обратить внимание на фенотип и генотип сына. Генотип может быть неизвестен при полном доминировании: доминантная гомозигота и гетерозигота имеют одинаковые признаки. 15. Укажите генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании гетерозиготного организма с гомозиготным доминантным. Чем больше доминантных генов в генотипе, тем больше масса тела человека.
Вопросы по биологии, добавленные в ОБЗ ЕГЭ в 2018 году
Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики» | Газета «Биология» № 3/2007 | Для определения фенотипа и генотипа в задачах следует действовать по такому плану. |
27.6 Закон Харди-Вайнберга —Каталог задач по ЕГЭ - Биология Мутаген — Школково | генотипу сына определяем генотип мамы. |
укажите генотип особи, гомозиготной по 2-ум парам доминантных генов 1)AaBB, 2)AABb, 3)aaBB, 4)AABB | лите гетерозиготный генотип среди перечисленных генотипов. |
Тренажер по решению задач раздела «Наследственность и изменчивость»: Примеры задач эпистаз | При скрещивании гомозиготного рецессивного организма (генотип ааbb, гамета аb) и дигетерозиготного организма (генотип АаBb, гаметы АB, Ab, aB или аb) в потомстве с равной вероятностью получатся гибриды с фенотипом доминантным по обоим генам (генотип АаBb). |
Генетические задачи. Наследование летальных генов при дигибридном скрещивании.
дигомозиготным. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании гетерозиготного организма с гомозиготным доминантным. 4. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип. от Александра Соцкого. Пожаловаться. Определите доминантный гомозиготный генотип. Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ. Определите доминантный гомозиготный генотип. a) Cсб) aaв) ВВг) вв(bb).
Среди приведённых генотипов выпишите доминантный тригомозиготный,рецессивный - вопрос №4784561
Рецессивный, то есть подавляемый признак, обозначается маленькими буквами. Гомозиготный генотип содержит одинаковые аллели гена. Значит, среди перечисленных генотипов, гомозиготный рецессивный генотип — аа г.
Искусственный мутагенез применяется в: 3 селекции микроорганизмов 18.
Центр происхождения культурного томата: 1 Южно-американский; 19. Методы создания новых сортов растений и пород животных изучает наука: 1 селекция; 20. Установите соответствие между характеристикой размножения и способами, которым оно осуществляется у растений: 2 балла.
Задача на моногибридное скрещивание: 2 балла. Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза.
При образовании гамет в них попадает только по одному гену из пары. У гомозиготной по двум аллелям особи — ааВВ — могут образовываться гаметы только одного сорта: аВ а. Рецессивный, то есть подавляемый признак, обозначается маленькими буквами.
Задача 3. Болезнь Тей-Сакса, обусловленная аутосомным рецессивным геном, неизлечима; люди, страдающие этим заболеванием, умирают в детстве. В одной из больших популяций частота рождения больных детей составляет 1 : 5000. Изменится ли концентрация патологического гена и частота этого за- болевания в следующем поколении данной популяции? Ген, вызывающий данное заболевание, перейдёт к следующему поколению только от гетерозиготных родителей, поэтому необходимо найти частоту встречаемости гетерозигот Aa , то есть 2pq.
Определяем концентрацию гена в следующем поколении.
Вопросы по биологии, добавленные в ОБЗ ЕГЭ в 2018 году
Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ. Чем больше доминантных генов в генотипе, тем больше масса тела человека. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Белые свиньи несут минимум один доминантный ген J. Чёрные свиньи имеют доминантный ген Е и рецессивный j. Красные поросята лишены доминантного гена подавителя и доминантного гена Е, определяющего чёрную окраску. Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Генотип – это совокупность: Определите доминантный гомозиготный генотип: Тест 62.
Решение задачи по генетике. Популяционная генетика
Определите среди перечисленных генотипов гомозиготный доминантный генотип. Как определить генотипы родителей решение задач. Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ. Определите среди перечисленных генотипов гомозиготный доминантный генотип. Определите возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки.
Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю.
Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях. Гомозиготный генотип содержит одинаковые аллели гена. Значит, среди перечисленных генотипов, гомозиготный рецессивный генотип — аа (г). Сколько генотипов получится в анализирующем скрещивании гомозиготного по доминантному признаку организма?
Установление соответствия
Оборудование: альбом с иллюстрациями, электронное учебное пособие «1С: Репетитор», дидактический программный продукт презентация , иллю-стрированные карточки с задачами по генетике. Организационный этап. Постановка цели и мотивация учебно-познавательной деятельности Учитель. На сегодняшнем уроке мы с вами должны ликвидировать пробелы в знаниях, обобщить и систематизировать материал программы, а также обсудить вопросы, которые обычно вызывают затруднения, особенно при подготовке в вуз. В связи с этим напомню вам одну притчу. Рассказывают, что однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: «Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас.
Но все, что вне этих кругов, — это не познанное ни мной, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, следовательно, и граница моих знаний с непознанным большая, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений». Чем глубже вы изучаете предмет, тем больше во-просов у вас возникает. И на сегодняшнем уроке по теме: «Г. Мендель и основные закономерности генетики» мы постараемся ответить на часть из них. Актуализация знаний фронтальный опрос 1.
Что такое наследственность? Наследственность — это способность организмов передавать следующим поколениям свои специфические признаки и особенности развития. Каковы материальные основы наследственности? Материальные основы наследственности — ДНК и РНК, ген — участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре одного белка это единица генетической, или наследственной, информации.
Доминантные гомозиготы отмечаются заглавными буквами, а рецессивные — маленькими. Генотип женской особи прописывается первым. Моногибридное скрещивание отличающихся гомозигот приводит к одинаковому фенотипу у потомков 1-го поколения.
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
Сегодня имеется множество учебных компьютерных программ разных типов.
Электронные справочники и энциклопедии — хорошее средство для поиска и отбора материалов при подготовке рефератов и индивидуальных проектов. У демонстрационных программ отсутствуют обратная связь интерактивность , и ученик выступает в роли пассивного слушателя, что снижает эффективность обучения. Средства моделирования и конструирования позволяют моделировать реальные и абстрактные процессы, думать, размышлять, выбирать варианты.
Электронные учебники содержат большой объем информации, дают возможность протестировать себя, получить справку, но и в них нет достаточной методической проработки тем. В качестве примера урока, на котором целесообразно использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, предлагается открытый урок «Г. Мендель и основные закономерности генетики».
Цели и задачи урока Образовательные: обобщение и систематизация программного материала; формирование навыков и умений по решению генетических задач; ознакомление с правилами решения задач по генетике. Воспитательные: развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи. Развивающие: развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, развивать эмоции учащихся и познавательный интерес к изучению проблем генетики.
Оборудование: альбом с иллюстрациями, электронное учебное пособие «1С: Репетитор», дидактический программный продукт презентация , иллю-стрированные карточки с задачами по генетике. Организационный этап. Постановка цели и мотивация учебно-познавательной деятельности Учитель.
На сегодняшнем уроке мы с вами должны ликвидировать пробелы в знаниях, обобщить и систематизировать материал программы, а также обсудить вопросы, которые обычно вызывают затруднения, особенно при подготовке в вуз. В связи с этим напомню вам одну притчу. Рассказывают, что однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: «Учитель!
Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас. Но все, что вне этих кругов, — это не познанное ни мной, ни вами.
Генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов
Гетерозиготный генотип имеют организмы, образующие разные сорта гамет, потому что содержат разные аллели гена: Вв (г). 4. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Чтобы определить точные генотипы родителей, нужно обратить внимание на фенотип и генотип сына.