Новости огэ биология шпоры

шпаргалки по биологии огэ гиа 9 класс.

Шпаргалка к ОГЭ по биологии

Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг.

Размножение - бесполое и половое.

В результате оплодотворения появляется плавающая личика - планула. Подвижные - медузы, неподвижные - полипы, актиния, гидра. Тип плоские черви.

Белая планария Трехслойные животные. Двусторонняя симметрия тела. Передвигается с помощью кожно - мускульного мешка.

Нет полости тела. Анального отверстия нет. Кровеносная и дыхательная с.

Нервная система сост из парного мозгового узла и двух нервных стволов. Часто имеются личиночные стадии. Размножение со сменой хозяев.

Ресничные белая планария ; сосальщики двуустка, шистосома ; ленточные цепни. Тип круглые черви. Аскарида человеческая Тело округлое, удлиненное.

Имеется первичная полость тела, заполненная жидкостью в ней расположены внутренние органы. Кожа покрыт акутикулой. Пищеварительная система представлена пищеварительной трубкой: начинающейся ротовым отверстием - глотка - пищевод - кишечник - анальное отверстие.

У некоторых паразитов - зубы. У паразитов растений глотка превращена в колюще - сосущий орган - стилет. Кровеносной и дыхательной системы нет.

Нервная система: окологлоточное кольцо с отходящими стволами. Размножение - половое, оплодотворение внутреннее. Характерен половой диморфизм.

Развитие прямое или непрямое: яйцо с личинкой на почве - кишечник человека - личинка - кровь - легкие - рот - кишечник - взрослая аскарида. Острица, нематода, волосатик. Тип кольчатые черви.

Дождевой червь. Пиявка, нереида, серпула. Тело вытянутое, круглое, сегментированное.

Симметрия двусторонняя. Имеется вторичная полость. Пищеварительная система: ротовое отверстие - глотка - пищевод - зоб - желудок - средняя кишка - задняя кишка - анальное отверстие.

Кровеносная система - замкнутая, сост из сосудов. Кровь содержит гемоглобин. Дыхание - всей поверхностью тела.

Выделительная система - в каждом сегменте пара нефридий. Имеются органы чувств: глаза, обонятельные ямки, органы осязания. Раздельнополые или вторичные гермафродиты.

Развитие прямое. У некоторых морских кольчатых червей - с метаморфозом. Многощетинковые пескожил, нереида ; малощетинк.

Тип моллюски. Прудовик, беззубка Двусторонняя симметрия. Тело из трех отделов: голова, туловище, нога.

С внутренней стороны раковины все тело охватывает мантия - кожная складка. Пищеварительная система: рот - глотка - желудок - средняя кишка - анальное отверстие. Кровеносная система незамкнута.

Сердце двухкамерное прудовик или трехкамерное беззубка. Дыхательная система - жабры беззубка и легочные мешки прудовик. Органы выделения - почки.

Брюхоногие - гермафродиты. Двустворчатые и головоногие - раздельнополые. Брюхоногие горошинка, шаровка, прудовик, слизень, виноградная улитка.

Двустворчатые мидии, устрицы, гребешки, жемчужница, корабельный червь, беззубка. Головоногие кальмар, каракатица, осьминог. Тип членистоногие Тело сегментировано, конечности членистые.

Движение обеспечено мышцами. Тело покрыто хитиновым покровом. Рост членистоногих сопровождается линькой.

Отделы тела: голова, грудь, брюшко. Пищеварительная система: ротовой аппарат - глотка - пищевод - желудок - передняя, средняя, задняя кишка - анальное отверстие - железы. Имеется пульсирующий сосуд - «сердце», по которым циркулирует гемолимфа.

Дыхательная с -ма: у водных форм - жабры, у наземных - легкие, трахеи. Выделительная с-ма: мальпигиевы сосуды у насекомых и паукообразных, зеленые железы в основании усиков у ракообразных. Нервная система состоит из надглоточного и подглоточного нервных узлов.

Многие имеют хорошо развитые органы чувств: фасеточные глаза, органы осязания - механорецепторы, органы слуха. Половой диморфизм отличие самца от самки. Развитие прямое и непрямое.

Ракообразные рак, креветки, краб, омар ; паукообразные пауки, тарантулы, клещ, скорпион ; насекомые жуки, мухи, комары, вошь. Скелет образован известковыми пластинками, несущими шипики. Найдя добычу накрывает своим телом, выворачивает желудок, соки желудка переваривают пищу.

Анальное отверстие лежит на верхней поверхности. Тело в известковом панцире. Рот окружен особым челюстным аппаратом с пятью зубами.

Скелет состоит из мелких известковых телец. Кровеносная с-ма сост из двух сосудов: один снабжает рот другой анальное отверстие. Водно-сосудистая система: образована кольцевым каналом, окружающим пищевод, и 5 радиальными каналами.

Большинство раздельнополые, но есть гермафродиты.

Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются.

Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются.

Шпаргалки по биологии для ОГЭ 2023 с заданиями

Эволюция: В этой теме необходимо понимать основные принципы естественного отбора, мутаций и адаптации. Изучите ключевые понятия, такие как видообразование, дарвинизм и генетическая драйф. Также обратите внимание на различные доказательства эволюции, включая анатомические и биохимические сходства иди фоссилий. Экология: В этой теме важно понимать основные принципы взаимодействия организмов с их окружающей средой. Изучите понятия биотических и абиотических факторов, экологической ниши и экосистемы. Также обратите внимание на взаимодействие между организмами в рамках трофических уровней, таких как продуценты, потребители и разлагатели. Клеточная биология: В этой теме важно понимать структуру и функции клеток.

Изучите понятия клеточной мембраны, ядра, митохондрий и хлоропластов. Также обратите внимание на процессы деления клеток, включая митоз и мейоз. Размножение: В этой теме важно понимать различные способы размножения, включая асексуальное и половое размножение. Изучите процессы овуляции и оплодотворения, а также понятие пола в организмах. Углубленное понимание этих сложных тем поможет вам успешно справиться с ОГЭ по биологии. Обязательно уделите время изучению этих разделов и уточните все непонятные моменты у своего учителя или при помощи дополнительных учебных материалов.

Удачи на экзамене! Рекомендации для успешной сдачи ОГЭ по биологии Для успешной сдачи ОГЭ по биологии необходимо придерживаться нескольких ключевых рекомендаций. Во-первых, важно основательно подготовиться к экзамену, изучив всю необходимую теорию и проведя достаточное количество практических упражнений и тестов. Кроме того, рекомендуется разбить весь объем учебного материала на небольшие блоки и систематически повторять изученное, чтобы закрепить знания. Такое подход поможет вам избежать перегрузки информацией и лучше усвоить широкий круг тем, представленных на экзамене. Необходимо также активно использовать различные источники информации, такие как учебники, конспекты лекций, видеоуроки, интернет-ресурсы и научные статьи.

Это позволит получить исчерпывающую информацию о всех темах, включенных в программу ОГЭ. Важно организовать свое время и составить план подготовки, распределяя его на различные темы и разделы. Такой подход позволит вам эффективно использовать время и избежать суеты накануне экзамена. Необходимо также активно работать с заданиями типа ОГЭ, чтобы понять и соблюдать формат и структуру экзамена. Регулярное решение таких заданий поможет вам выработать стратегию ответа и научиться быстро и точно реагировать на поставленные вопросы. Кроме того, рекомендуется посещать консультации и занятия по биологии, проводимые вашим преподавателем или репетитором.

Такие занятия позволят вам получить дополнительные разъяснения по сложным темам и задать все интересующие вопросы.

Взаимосвязь органов и систем как основа гомеостаза 7. Рефлекторная дуга. Спинной мозг, его строение и функции. Головной мозг, его строение и функции. Большие полушария.

Безусловные врождённые и условные приобретённые рефлексы. Соматическая нервная система. Вегетативная автономная нервная система. Нервная система как единое целое 7. Эндокринная система. Железы внутренней и смешанной секреции.

Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма, роста и развития. Нарушения в работе эндокринных желёз. Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций организма 7. Скелет человека, строение его отделов и функции. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Мышечная система.

Строение и функции скелетных мышц. Работа мышц. Утомление мышц. Роль двигательной активности в сохранении здоровья. Нарушения опорно-двигательной системы. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата 7.

Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Плазма крови. Постоянство внутренней среды гомеостаз. Свёртывание крови. Группы крови. Переливание крови.

Иммунитет и его виды. Вакцины и лечебные сыворотки 7. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Сердечный цикл, его длительность. Большой и малый круги кровообращения.

Движение крови по сосудам. Лимфатическая система, лимфоотток. Регуляция деятельности сердца и сосудов. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях 7. Органы дыхания.

Взаимосвязь строения и функций органов дыхания. Газообмен в лёгких и тканях. Жизненная ёмкость лёгких. Механизмы дыхания. Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

Оказание первой помощи при поражении органов дыхания 7. Питание и его значение. Органы пищеварения, их строение и функции. Ферменты, их роль в пищеварении. Всасывание питательных веществ и воды. Пищеварительные железы, их роль в пищеварении.

Регуляция пищеварения. Гигиена питания 7. Пластический и энергетический обмен. Обмен воды и минеральных солей. Обмен белков, углеводов и жиров в организме. Регуляция обмена веществ и превращения энергии.

Витамины и их роль для организма. Нормы и режим питания. Кожа и её производные. Кожа и терморегуляция. Строение и функции кожи. Закаливание и его роль.

Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах и обморожениях 7. Значение выделения. Органы выделения. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Регуляция мочеобразования и мочеиспускания. Органы репродукции, строение и функции.

Внутриутробное развитие. Половое созревание. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Набор хромосом, половые хромосомы, гены 7.

Повторить пройденный материал, закрепить полученные знания. Моисеева «Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.

Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Есть шпоры к каждому заданию. Задания классифицированы по номерам вопросов, теория в отдельных статьях.

К черту пособия Рохлова! У нас лучше!

Шпоры на экзамен по биологии огэ

В данной статье мы предоставим вам шпаргалки для подготовки к ОГЭ по биологии 2023. Скачать теории, термины и другие шпаргалки по биологии Кодификатор ОГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА. Главная» Новости» Шпоры для огэ по биологии.

Шпаргалки для ОГЭ

Чтобы сэкономить на проезде в автобусе, он надел ролики и за полчаса быстрого катания добрался до скалодрома, где провёл два часа на скалолазных трассах, после чего вернулся домой на роликах более длинным путём, потратив 40 минут. Покрывает ли энергетическая ценность обеда Миши эти энергозатраты? Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций. Пользуясь первой таблицей, подсчитываем энергозатраты. Пользуясь второй таблицей, подсчитываем энергетическую ценность обеда. Гречневая каша — 153 ккал. Апельсиновый сок — 60 ккал.

Итог: 1 253 ккал.

Конспект 4. Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение.

Биологическая природа и социальная сущность человека.

Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека Конспект 4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови.

Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями.

Выделительная система- в каждом сегменте пара нефридий. Имеются органы чувств: глаза, обонятельные ямки, органы осязания.

Раздельнополые или вторичные гермафродиты. Развитие прямое. У некоторых морских кольчатых червей- с метаморфозом. Многощетинковые пескожил, нереида ; малощетинк.

Тип моллюски. Прудовик, беззубка. Двусторонняя симметрия. Тело из трех отделов: голова, туловище, нога.

С внутренней стороны раковины все тело охватывает мантия- кожная складка. Пищеварительная с-ма: рот-глотка-желудок-средняя кишка- анальное отверстие. Кровеносная система незамкнута. Сердце двухкамерное прудовик или трехкамерное беззубка.

Дыхательная система- жабры беззубка и легочные мешки прудовик. Органы выделения- почки. Брюхоногие -гермафродиты. Двустворчатые и головоногие- раздельнополые.

Брюхоногие горошинка, шаровка, прудовик, слизень, виноградная улитка. Двустворчатые мидии, устрицы, гребешки, жемчужница, корабельный червь, беззубка. Головоногие кальмар, каракатица, осьминог. Тип членистоногие.

Тело сегментировано, конечности членистые. Движение обеспечено мышцами. Тело покрыто хитиновым покровом. Рост членистоногих сопровождается линькой.

Отделы тела: голова, грудь, брюшко. Пищеварительная с-ма: ротовой аппарат-глотка- пищевод-желудок- передняя, средняя, задняя кишка- анальное отверстие- железы. Имеется пульсирующий сосуд- «сердце», по которым циркулирует гемолимфа. Дыхательная с-ма: у водных форм- жабры, у наземных- легкие, трахеи.

Выделительная с-ма: мальпигиевы сосуды у насекомых и паукообразных, зеленые железы в основании усиков у ракообразных. Нервная система состоит из надглоточного и подглоточного нервных узлов. Многие имеют хорошо развитые органы чувств: фасеточные глаза, органы осязания- механорецепторы, органы слуха. Половой диморфизм отличие самца от самки.

Развитие прямое и непрямое. Ракообразные рак, креветки, краб, омар ; паукообразные пауки, тарантулы, клещ, скорпион ; насекомые жуки, мухи, комары, вошь. Скелет образован известковыми пластинками, несущими шипики. Найдя добычу накрывает своим телом, выворачивает желудок, соки желудка переваривают пищу.

Анальное отверстие лежит на верхней поверхности. Тело в известковом панцире. Рот окружен особым челюстным аппаратом с пятью зубами. Скелет состоит из мелких известковых телец.

Кровеносная с-ма сост из двух сосудов: один снабжает рот другой анальное отверстие. Водно-сосудистая система: образована кольцевым каналом, окружающим пищевод, и 5 радиальными каналами. Большинство раздельнополые, но есть гермафродиты. Развитие с метаморфозом.

Животные способны к регенерации восстановление частей тела Тип хордовые. Подтип бесчерепные. Тело состоит из туловища, хвоста, плавника, покрыто кожей. Скелет- хорда.

Пищеварительный канал: рот, глотка, кишечная трубка, анус. Один круг кровообращения, сердца нет, холоднокровные животные. Органы дыхания: жаберные щели в глотке. Органы выделения: нефридин.

Органы чувств: щупальца, обонятельная ямка. Оплодотворение наружное. Икринки развиваются в воде. Подтип позвоночные черепные.

Надкласс рыбы. Обтекаемая форма тела. Отделы тела: голова, туловище, хвост, плавники. Туловищный и хвостовой отделы позвоночника.

Костный череп, конечности- плавники образованы множеством мелких костей. Шейный отдел отсутствует. Внутри позвонков- хрящевые остатки хорды. Пищеварительная с-ма: рот- ротовая полость- глотка- пищевод- желудок- кишечник- анальное отверстие.

Плавательный пузырь- вырост кишечника. Один круг кровообращения, сердце двухкамерное, холоднокровные. Органы дыхания: жабры, защищены жаберными крышками. Органы выделения: почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь.

Раздельнополые животные. Оплодотворение наружное в воде- нерест. Класс земноводные или амфибии. Отделы тела: голова, туловище, передние и задние конечности.

Кожа голая и покрыта слизью. В позвоночнике выделяют шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой отделы. Череп состоит из черепной коробки и челюсти. Подвижное сочленение черепа, один шейный позвонок.

Мышцы развиты хорошо. Появляются ягодичные, бедренные и икроножные мышцы. Как у рыб- пищеварит. Два круга кровообращения.

Кровь смешанная сердце трехкамерное. Оба круга начинаются от желудочка. Кровь- венозная, артериальная, смешанная. Холоднокровные животные.

Органы дыхания- парные легкие. Имеется кожное дыхание. Выделительная с-ма- парные почки, мочеточники, клоака, мочевой пузырь. Головной и спинной мозг с нервами.

Глаза с верхними и нижними веками. У бесхвостых оплодотворение- наружное, у хвостатых- внутреннее. Класс пресмыкающиеся рептилии. Кожа сухая.

Наружные слои эпидермиса- ороговевшие. Хорошо развит- шейный отдел. Пояснично-грудной отдел позвоночника соединен с ребрами с грудиной. Появляются межреберные мышцы.

Как у земноводных- пищеварительная с-ма. Дышат кислородом с помощью легких. Кожное дыхание отсутствует. Кровеносная система замкнута.

Сердце трехкамерное. Увеличиваются размеры мозжечка. Возникает первичная кора. Оплодотворение внутреннее.

Яйца откладывают на суше. Класс птицы. Голова, туловище, шея, передние конечности- крылья, задние- ноги. Зубы отсутствуют.

Два круга. Кровь не смешивается. Сердце 4-камерное. Дыхание двойное.

Увеличение больших полушарий. Хорошо развиты орган слуха и зрения. Свойственно цветное зрение. Раздельнополы животные.

Половой диморфизм. Классификация птиц. Оседлые- воробьи, галки, голуби, сороки Кочующие- совы, снегири, синицы, грачи. Перелетные- иволги, соловьи, утки, скворцы, журавли.

Класс млекопитающие. Наличие волосяного покрова на теле. В коже много желез: сальные, потовые, млечные. Зубы и слюнные железы.

Эритроциты не имеют ядра. Дышат атмосферным воздухом. Органы дыхания- легкие. Имеется диафрагма.

Появляется ушная раковина. Клетки бактерий: Шаровидные- кокки, палочковидные- бациллы; дугообразно изогнуты- вибрионы. Спиралеобразные- спиреллы.

Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии

В данной статье мы предоставим вам шпаргалки для подготовки к ОГЭ по биологии 2023. Эти шпаргалки помогут написать биологию на 100 баллов. Скачать теории, термины и другие шпаргалки по биологии

Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ)

Банк ФИПИ часто виснет и не работает? Есть альтернатива, да еще и с ответами! Это ГДЗответ ру. После прочтения и запоминания всего, что есть в этом разделе, вы сможете с уверенностью сказать: "Я решу ОГЭ по биологии на максимальный балл!

Ответы к заданиям 2—21 записываются в виде цифры, последовательности цифр или букв. К заданиям 22—26 следует дать развёрнутый ответ. Все бланки заполняются яркими чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.

Этот раздел представляет собой набор задач разного уровня сложности, к которым ученикам предлагается найти решение. Текстовый раздел. В этом разделе ученикам предоставляются тексты с вопросами и заданиями, которые требуют чтения и анализа информации, представленной в тексте. Обычно, эти тексты связаны с природой, животным или растительным миром, и ученикам нужно будет применить свои знания, чтобы правильно ответить на задания.

В этом разделе ученикам предоставляются две колонки с информацией, которую им необходимо сопоставить. Например, в одной колонке могут быть представлены описания органов человека, а в другой — функции этих органов. Ученик должен правильно сопоставить описание и соответствующую функцию. Научно-популярный текст. В этом разделе ученикам предоставляется научно-популярный текст, содержащий информацию о том или ином биологическом явлении или понятии.

Ученикам нужно прочитать текст и ответить на вопросы, касающиеся его содержания. Продолжение предложения. В этом разделе ученикам предлагается незаконченное предложение, к которому они должны выбрать правильное продолжение из предложенных вариантов ответа. Этот раздел проверяет понимание учениками основных понятий и терминологии в биологии. Структура ОГЭ по биологии может изменяться от года к году, поэтому важно быть готовым к различным типам заданий.

Ученикам рекомендуется тщательно изучить содержание курса биологии, знать основные понятия и методы, а также уметь применять свои знания на практике. Темы, охватываемые ОГЭ по биологии ОГЭ по биологии охватывает широкий спектр тем, связанных с живыми организмами и их взаимодействием с окружающей средой. Вот основные темы, которые нужно изучить перед экзаменом: 1. Строение и функции клетки. В этой теме стоит уделить внимание структуре и функциям различных клеточных органелл, таких как ядро, митохондрии, хлоропласты и другие.

Также следует изучить процессы клеточного деления и различные типы тканей. Генетика и наследственность. Эта тема включает в себя изучение основных понятий генетики, таких как гены, хромосомы, их строение и функции. Необходимо понимать, каким образом передаются генетические свойства от родителей к потомству. Эволюция и ее механизмы.

В этой теме стоит изучить принципы естественного отбора, мутаций, генетического дрейфа и изоляции, которые определяют процесс эволюции живых организмов. Разнообразие живых организмов.

Железы внутренней секреции. Гипоталамус— отдел промежуточного мозга. Выделяет нейрогормоны вазопрессин, окситоцин.

Регулирует секрецию гипофизарных гормонов. Гипофиз— расположен ниже моста промежуточного мозга. Выделяют две функции: ростовые тропные : соматотропный гормон регулирует рост. Гиперфункция— в молодом возрасте вызывает болезнь гигантизм. Во взрослом состоянии— акромегалию.

Гипофункция— карликовость; регуляторные: гонадотропные гормоны регулируют деят. Половых желез, пролактин— усиливает выработку молока, тиреотропный— регулирует работу щитовидной железы, адренокортикотропный— усиливает синтез гормонов коры надпочечников. Эпифиз: вырост промежуточного мозга. Выделяет гормон мелатонин, тормозящий действие гонадотропных гормонов. Щитовидная железа: иодосодержащие гормоны: тироксин и трииодтиронин, влияющие на окислительные процессы, регулирующие обмен в—в, рост, влияют на ЦНС.

Надпочечники— парные железы, расположены над почками. Из двух слоев: корковый и мозговой внутренний. Корковый вырабатывает 3 группы гормонов: кортизон и кортикостерон, влияющие на обмен веществ и стимулирующие образование гликогена, альдостерон— обмен калия и натрия; андрогены, эстрогены, прогестерон— развитие вторичных половых признаков. Мозговой слой: адреналин и норадреналин— повышают кровяное давление, расширяют коронарные сосуды сердца. Поджелудочная железа: расположена ниже желудка.

Железа смешанной секреции, эндокринной частью железы являются островки Лагерганса. Вырабатывает инсулин снижает уровень глюкозы, стимулирует печень на превращение глюкозы в гликоген , глюкагон повышает уровень глюкозы, стимулирует быстрое расщепление гликогена до глюкозы. Половые железы: вырабатывают эстрогены и андрогены. Прогестерон— гормон беременности. Мозговой отдел— большая непарная лобная кость; —плоская кость; шов неподвижный!

Лицевой отдел— верхняя и нижняя челюсть, небные, скуловые, носовые, слезные кости— плоские— неподвижный шов. Скелет туловища: Позвоночник: 33—34 позвонка; 7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 4—5 копчиковых. Кости короткие, смешанные— соединение полуподвижное. Грудная клетка: 12 пар ребер и грудина— короткие— смешанные— плоские— полуподвижное. Пояс верхних конечностей пара лопаток, пара ключиц — плоские— подвижное.

Скелет верхних конечностей плечевая кость, предплечье, кисть — трубчатые, короткие— подвижное. Пояс нижних конечностей две тазовые кости — плоские— неподвижное. Скелет нижних конечностей бедренная кость, голень; стопа образована двумя рядами предплюсны 7 , плюснами 5 , и косточками пальцев 14 — трубчатые —длинные— подвижное. Кровеносная система. Артерии— кровь течет от сердца к органам.

Переходят в капилляры. По артериям кровь течет от сердца. Вены— кровь движется к сердцу. Большой круг: левый желудочек—аорта—артериальные капилляры—венозные капилляры—воротная вена—верхняя и нижняя полая вена—правое предсердие. Малый круг: правое предсердие— правый желудочек—легочные артерии—легочные вены—левое предсердие 4 секунды.

Расслабление—0,4; сокращение—расслабление—0,1; расслабление—сокращение-0,3. Носовая полость—носоглотка—гортань—трахеи—бронхи—легкие. Дыхательный центр— продолговатый мозг. Пищеварительная система. Зубы 32: 4 резца, 2 клыка, 4 малых и 6 больших коренных зубов на каждой челюсти.

Слюнные железы—3. Пепсин— фермент желудка— расщепляет белки до пептидов, липаза— жиры молока. В желудке всасывается: вода, глюкоза, мин. Среда щелочная. БЖУ Белки: 20 аминокислот, биополимеры.

Первичная структура— цепочка аминокислот, связь пептидная; вторичная— спираль, водородная связь; третичная— глобула, связи водородные, ионные, ковалентные, гидрофобные; четвертичная— объединение глобул в нескольких структур. Моносахариды— рибоза, глюкоза; дисахариды— мальтоза, сахароза; полисахариды— крахмал, целлюлоза. Сложные эфиры глицерина. Органоиды клетки. Окружено двухслойной пористой мембраной.

Содержит хроматин. Ядрышко— состоит из белка и РНК. Ядерный сок— кариолимфа. Ф—и: хранение наследственной информации; регуляция синтеза белка; транспорт веществ; синтез РНК, сборка рибосом. ЭПС одномембранные.

Шероховатая— система мембран, образующих канальцы, цистерны, трубочки— синтез белка на рибосомах, транспорт веществ по цистернам и трубочкам, деление клетки на секции— компартменты. Гладкая— имеет такое же строение, но не несет рибосом— синтез липидов, белок не синтезируется, остальные функции сходные ШЭР. Рибосомы немембранные. Мельчайшие органоиды, диаметром около 20 нм. Состоят из двух субъединиц.

В их состав входит рРНК и белки. Синтезируются в ядрышке. Образуют полисому. Ф—и: биосинтез первичной структуры белка по принципу матричного синтеза. Одинарный мембранный пузырек диаметром 0,2—0,8мкм, овальной формы.

Образуется в комплексе Гольджи. Ф—и: пищеварительная, участвует в растворении органоидов, клеток и частей организма. Двумембранный органоид. Наружная мембрана гладкая, внутренняя имеет выросты— кристы. Внутри заполнена бесструктурным матриксом.

Имеет форму круглую, овальную, цилиндр. Ф—и: энергетический и дыхательный центр клеток, освобождение энергии в процессе дыхания. Запасание энергии в виде молекул АТФ. Окисление под действием ферментов до СО2 и Н2О. Клеточный центр.

Органоид немембранного строения, состоящий из двух центриолей. Ф—и: участвуют в делении клеток животных и низших растений, образуя веретено деления. Аппарат Гольджи. Система уплощенных цистерн, ограниченных мембранами, образующих по краям пузырьки. Ф—и: транспорт продуктов биосинтеза.

Вещества упаковываются в пузырьки. Формируют лизосомы. Органоиды движения: микротрубочки— длинные тонкие полые цилиндры, сост из белков— опора и движение. Микронити— тонкие структуры— способствует току цитоплазмы, опора. Реснички, жгутики.

Пластиды двумембранные. Хлоропласты: содержимое пластид назыв стромой; образуют граны, в мембранах гран находится хлорофилл, придающий зеленую окраску. Лейкопласты: округлые, бесцветные, на свету преобразуются в хлоропласты, служат местом отложения питательных веществ. Хромопласты: Двухмембранный шарообразный органоид, придает различную окраску листьям, плодам. Характерна только для растений.

Мембранная полость заполнена клеточным соком. Вакуоль— производная ЭПС. Ф—и: регуляция водно— солевого раствора; поддержание тургорного давления; накопление продуктов обмена веществ и запасных веществ, выведение из обмена токсичных веществ. Пластический обмен ассимиляция— анаболизм — синтез совокупность химических процессов, направленных на образование и обновление структурных частей клеток. Все реакции синтеза в организме.

Белки синтезируются на рибосомах. Фотосинтез — в хлоропластах. Идет с потреблением энергии, запасенной в АТФ. Важнейшими процессами анаболизма являются синтез белков и нуклеиновых кислот свойствен всем организмам и синтез углеводов у растений, некоторых бактерий и цианобактерий. Фотосинтез — это процесс образования органических соединений из неорганических веществ с использованием энергии солнечного света.

Его биологическое значение заключается в обеспечении живых организмов Земли органическими веществами, обогащении атмосферы Земли кислородом. Протекает в хлоропластах, они имеют две мембраны. Внутренняя мембрана хлоропласта образует выпячивания —тилакоиды, которые складываются в стопки—граны. В мембрану гран встроены молекулы хлорофилла и ферментов, контролирующих реакции фотосинтеза. Различают световую и темновую фазы.

Световая фаза фотосинтеза начинается с освещения хлоропласта видимым светом. Фотон, попав в молекулу хлорофилла, приводит ее в возбужденное состояние: ее электроны перескакивают на высшие орбиты. Один из таких электронов переходит на молекулу—переносчика, она уносит его на другую сторону мембраны тилакоида. Молекулы хлорофилла восстанавливают потерю электрона, отбирая его от молекулы воды. В результате потери электронов молекулы воды разлагаются на протоны и ионы гидроксила фотолиз.

В атмосферу выделяется кислород. По одну сторону мембраны накапливаются положительно заряженные протоны, по другую — частицы с отрицательным зарядом, что приводит к нарастанию разности потенциалов.

Шпаргалки для ОГЭ

Главная» Новости» Шпаргалки по биологии огэ. Готовься к ОГЭ вместе с Умскул! Переходи по ссылке и напиши в сообщения группы ВК —?? Занятие проводит Елена Зеленская, преподаватель по биологии в онлайн-школе Умскул. Подготовиться к ОГЭ по биологии за три-четыре месяца можно, но придётся усердно поработать. Краткий курс по биологии поможет школьнику подготовиться к экзамену ЕГЭ и ОГЭ. Основное событие для школьников в 2023 году — сдача ОГЭ по биологии.

Справочник мини Шпаргалка ОГЭ Биология Математика Русский

Краткий курс по биологии поможет школьнику подготовиться к экзамену ЕГЭ и ОГЭ. Подготовка к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ; Карманная шпаргалка; математика русский биология. Отмена. ОК. Биология ОГЭ Умскул. Отмена. ОК. Биология ОГЭ Умскул.

Шпаргалка к ОГЭ по биологии

Моисеева «Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.

Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей.

Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг.

Эукариотические клетки имеют ядро и другие органеллы. Они встречаются у всех других организмов, включая растения, грибы и животные. Основные функции клетки: обмен веществ, защита, регуляция внутриклеточного давления, поддержание структуры организма. Нарушения функционирования клеток могут приводить к различным заболеваниям, в том числе и онкологическим.

Генетика Генетика — это наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов. Гены — это участки ДНК, закодированные определенной последовательностью нуклеотидов. Они отвечают за передачу наследственной информации от родителей к потомству. Аллели — это различные версии генов, которые могут быть унаследованы от каждого из родителей.

Генотип — это набор аллелей, который унаследовал организм от своих родителей. Он определяет наследственные свойства организма. Фенотип — это внешнее проявление наследственных свойств организма, обусловленное как генотипом, так и внешними факторами. Мутации — это изменения в нуклеотидной последовательности генов, которые могут возникать под влиянием внешних факторов или случайно.

Все живые организмы на Земле связаны общим происхождением, и их гены имеют общее происхождение. Это позволяет устанавливать родственные связи между различными видами на основе сходства генотипа и фенотипа. Экология Экология — это наука, изучающая взаимодействие живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Одним из ключевых понятий в экологии является экосистема.

Экосистема — это совокупность живых организмов и неживой природы в определенном районе. Один из главных факторов, влияющих на экосистемы, — это человеческая деятельность. Разрушение природной среды, загрязнение воды, воздуха и почвы — все эти действия негативно влияют на животный и растительный мир. Различают несколько типов экосистем.

Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии

В данной статье вы найдете полные шпоры, которые помогут вам подготовиться к ОГЭ по биологии 2023 года. шпаргалки по биологии огэ гиа 9 класс. Название произведения: Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ). Краткий курс по биологии поможет школьнику подготовиться к экзамену ЕГЭ и ОГЭ. Название произведения: Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий