Согласно новому регламенту с 1 апреля 2024 года будущим водителям при сдаче практики с инспекторами ГИБДД разрешат чаще ошибаться. По новым правилам время экзамена в городе выросло с 15 до 30 минут. Ряд изменений, касающихся сдачи экзамена и получения водительского удостоверения, вступит в силу 1 апреля. Как проходит экзамен на получение прав в ГИБДД. Правила сдачи теории, экзамена автодроме и вождения в городе — рассказывает Автокод.
В России появятся новые правила получения водительских прав: что изменится с 1 апреля
Экзамен по вождению — основные требования регламента при сдаче практического экзамена в ГИБДД на категорию «B». По новым правилам госавтоинспектор выберет траекторию непосредственно во время экзамена. Если ученики автошкол успешно справились с каким-либо экзаменом до 1 апреля, то они могут не пересдавать его по новым правилам. Сдать стало сложнее: как новые правила эксплуатации авто изменили экзамен на права.
С 1 апреля меняются условия сдачи на водительские права: Шесть основных изменений
Изменения в сдаче теоретической части Экзамен на получение водительских прав, как и ранее, начинается с теоретической части. Если курсант правильно ответил на вопросы, он получает доступ ко второму этапу — вождению. Неуспешная сдача теории влечет за собой пересдачу в срок от 7 до 30 дней после первой попытки. Такие же требования к третьей пересдаче теоретического экзамена. Последующие попытки сдать теорию проводятся в интервале 1-3 месяца от предыдущих. Еще одно нововведение касается курсантов, которые не смогли сдать практику в течение полугода после успешного прохождения тестов по теоретической части. В таких случаях выпускник автошколы будет отправлен тестироваться по правилам вождения еще раз. Читайте также: как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач. Экзамен станет занимать меньше времени Одна из основных особенностей новых правил — строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время.
В новом регламенте данные интервалы ограничены: курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса; категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут; на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами. В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа. Отмена площадки Многие будущие водителю положительно отмечают отмену практической части на автодроме. Действительно, курсанту теперь не требуется выкатывать часы на площадке, это время можно потратить на обучение вождению в городе. Тем не менее, навыки, закладываемые на автодроме, понадобятся при управлении автомобилем в реальных ситуациях. Инструктор самостоятельно принимает решение, когда курсант готов к первому практическому занятию в городе. Новые маршруты Не очень хорошая для будущих водителей новость — отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены.
Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения. В каждом городе и населенном пункте утверждается список улиц, проспектов и перекрестков, на которых должен проводиться экзамен.
Среди грубых нарушений, за которые можно получить пять штрафных баллов — движение с непристегнутым ремнем безопасности, пересечение стоп-линии, нарушение правил обгона, разворота или движения задним ходом, превышение максимальной скорости и прочие. Кроме того, для сдачи экзамена, помимо паспорта, документа об окончании автошколы, заявления, медсправки и квитанции, нужно будет предоставить СНИЛС, а иностранцам — нотариальный перевод паспорта. То же касается иностранных граждан — они должны получить российское водительское удостоверение в течение года с момента получения вида на жительство или гражданства РФ.
Из всех иностранных граждан исключение сделано для граждан Белоруссии — они смогут заменить права на российские без сдачи экзаменов. Обладателям водительских удостоверений других стран нужно будет сдать только теоретический экзамен в ГИБДД и получить соответствующие права на управление транспортным средством. Пересдавать нужно будет автомобилистам с иностранными водительскими удостоверениями следующих категорий: «М» мопеды, скутеры, легкие квадроциклы ; «А» мотоциклы с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров и мощностью от 11 кВт ; «В» легковой автотранспорт ; подкатегорий «А1», «В1». Также нужно будет предъявить документы о прохождении медицинского осмотра. Если водитель продолжает ездить с иностранными правами по истечении года, отведенного на замену, ему грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей по статье 12. Для второй и третьей попытки сроки остаются те же: теорию можно будет пересдать через 7-30 календарных дней, практику — через 7-60 календарных дней.
Сейчас к четвертой пересдаче можно приступать через месяц, а с 1 апреля на нее можно будет прийти только через полгода, но не позже девяти месяцев. В этом случае с четвертой попытки придется заново сдавать и теорию, и практику.
Экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных организацией, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность. На самом деле, данное изменение мало как отразится на кандидатах в водители, потому как в настоящее время автошколы также могут включать в свой список людей, окончивших другие образовательные организации, однако в данном случае законодатель решил убрать возможность двойного толкования правил проведения экзаменов. Увеличены сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД Одно из наиболее серьезных нововведений коснулись именно сроков пересдачи экзаменов, которые описаны в п. Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, - не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена. Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, - не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.
Кстати, 2 балла — это, например, замедленная езда, создающая помехи другим водителям.
Или откат автомобиля при трогании с места — это для автомобилей с механической коробкой передач. Эксперт обратил внимание и на измененный порядок выдачи российских прав российским и иностранным гражданам, имеющим иностранные права. Обращу внимание, что им достаточно будет сдать только теорию. Коснется это и получивших права на Украине. А вот с белорусскими правами можно ездить беспрепятственно. Определен перечень тех, кого не допустят к сдаче экзамена.
Сдать стало сложнее: как новые правила эксплуатации авто изменили экзамен на права
Когда это нужно? Например, если по каким-то причинам автодром школы не доступен или курсант обратился для сдачи сразу в ГИБДД, которая не располагает подходящей площадкой — в этом случае правила не запрещают посадить курсанта за руль и сразу же проверить все навыки. Впрочем, акцент на городской этап всё же есть. Например, выполнять манёвра «Разворот» для категории В новый регламент предписывает на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы, без использования обочин и прилегающих территорий. Но при отсутствии таковой возможности документ разрешает использовать всё те же автодромы. Опрошенные нами директора автошкол считают, что по факту автодромный этап останется — так проще и самим школам, и инспекторам-экзаменаторам. Первые не захотят рисковать, ведь маневры в городе сложнее.
Инспекторам же автодромы удобны для ускорения процесса: если для каждого курсанта искать подходящие участки дорог, экзамен растянется. Читайте также Последовательно или поочерёдно Кстати, нет в регламенте и указания на то, что автодромный и городской этапы должны сдаваться курсантом сразу, без пауз. Этого боялись директора автошкол, потому что такой подход нарушал логистику экзамена — после каждой попытки требовалось возвращать машину на автодром. Однако в регламенте есть возможность поочередного выполнения упражнений, как и раньше. Загнали в коридор Автодромный этап модернизировали, оставив для экзамена лишь четыре элемента для категории В : перпендикулярная и параллельная парковка, разворот в тесных пространствах, старт с уклона горка.
Увеличение сроков пересдачи экзаменов в ГИБДД Пожалуй, одно из самых серьезных изменений внесено в пункт 112 правил проведения экзаменов: 112. Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, - не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена. Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, - не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.
Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, - не ранее чем через 6 и не позднее 9 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена. Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, - не ранее чем через 6 и не позднее 9 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена. В данном пункте речь идет о сроках пересдачи экзаменов. Для второй и третьей пересдач с 1 апреля ничего не изменится: теорию можно будет пересдать через 7 - 30 календарных дней; практику можно будет пересдать через 7 - 60 календарных дней. А вот для четвертой и последующей попыток изменения довольно серьезные. До 1 апреля 2024 года пересдачи назначаются через 1 - 3 месяца от момента предшествующей попытки. С 1 апреля пересдачи будут назначаться через 6 - 9 месяцев. То есть, если кандидат в водители трижды не сдаст практику, то следующая пересдача будет назначена не раньше, чем через полгода.
И это очень серьезное увеличение сроков. Естественно, за полгода истечет срок, в течение которого действуют результаты теории, то есть на 4-ой и последующих попытках нужно будет одновременно сдавать и теорию, и практику.
Теперь к этому добавилась необходимость иметь как минимум год стажа управления транспортными средствами других категорий «В» и «С». При этом данные ограничения по возрасту и водительскому стажу не распространяются на лиц, обучающихся вождению по направлению военных комиссариатов, а также на собственно военнослужащих — при условии, что они управляют транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» микроавтобусы с числом сидячих мест от 9 до 16, кроме водительского , принадлежащим только Вооруженным силам России, а также другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба. Лицу, не имеющему опыта вождения, нельзя доверять перевозку пассажиров в автобусе. Необходимо получить первоначальные навыки, подтвердить их через экзамен и только после этого управлять автобусами», — прокомментировал изменения ведущий юрист Европейской юридической службы ЕЮС Орест Мацала. При этом власти заранее перекрыли лазейку с возможностью «обнуления» срока пребывания в России после нового въезда на территорию страны.
Согласно поправкам, отсчет годового периода действия иностранных прав будет вестись в ГИБДД с даты первого въезда их владельца в Россию после получения документа, либо с момента получения самого иностранного документа, если это произошло позднее. В пояснительной записке к документу отмечается , что данные изменения нужны для того, чтобы прекратить практику бессрочного пользования иностранными правами. Исключение есть для обладателей белорусских прав — менять их не придется. Важен ведь не сам факт наличия германского удостоверения у человека, который, скажем, переехал обратно из Германии в Россию, нам важно, как этот человек ездит. Поэтому дисциплинирует ли и повышает ли уровень водительского мастерства замена водительского удостоверения, — не знаю. Не факт». Но в целом он считает изменение логичным.
Уточнен перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам на получение водительских прав. В него включили такие ситуации, как истечение срока действия паспорта или медицинского заключения, неявка водителя для проведения экзамена, получения прав либо отказ фотографироваться при оформлении российских прав. Также экзамен не будет проводиться в случае обращения лица, которое уклоняется от явки по повестке в военкомат. Отказ будет выдан и тем, кто подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, — до тех пор, пока не истечет срок наказания один год с даты окончания исполнения наказания. Одновременно постановлением закрепляется требование сдавать теоретический экзамен всем желающим получить российские национальные водительские удостоверения на основании иностранных национальных.
При этом иностранцы, желающие получить российские права грузовых и автобусных категорий С, D, CE, DE , должны будут сдавать и теоретический, и практический экзамены. Исключение сделано для граждан Беларуси — выдача российских национальных удостоверений им будет проводиться без экзамена, на основании белорусского документа.
В России с 1 апреля изменятся правила сдачи экзаменов на права
Если не успеть сдать экзамен в ГИБДД за три попытки, то на четвертую и последующие пересдачи можно будет прийти не ранее чем через 6 месяцев и не позднее 9 месяцев со дня предыдущего экзамена. Новый регламент сдачи экзамена на получение водительских прав в России вступит в силу с 1 апреля 2024 года. Уклонившихся от явки по повестке в военкомат не допустят к экзамену на права, эти лица не получат водительское удостоверение. C 1 апреля в России меняется порядок получения водительских прав и регламент экзамена в ГИБДД, а также вводятся единые страховые сертификаты для автомобилистов России и Белоруссии и ожидается подорожание автомобилей из-за новых ограничений.
Как и почему «валят» учеников в ГИБДД. Автоблогер — о поблажках и изменениях экзамена
C 1 апреля в России меняется порядок получения водительских прав и регламент экзамена в ГИБДД, а также вводятся единые страховые сертификаты для автомобилистов России и Белоруссии и ожидается подорожание автомобилей из-за новых ограничений. В России начали действовать новые правила сдачи экзамена на водительские права. С 1 апреля заработают изменения при сдаче практического экзамена на права в ГИБДД. Правила проведения экзаменов на водительские права и выдачу водительских удостоверений изменятся в России с 1 апреля.
Сдача экзаменов в ГИБДД в 2024 – Новые правила
В конце марта МВД России утвердило новый административный регламент по проведению экзамена. Ранее будущим автомобилистам приходилось сдавать три экзамена: теория по электронным билетам, навыки управления на закрытой площадке или автодроме и умение управлять транспортом в городе в потоке машин. Теперь из экзамена исключили так называемую площадку, говорится в приказе , опубликованном на портале правовой информации. Кандидаты будут сдавать только теорию и вождение в городе, где будут показывать элементы, которые раньше проверялись на отмененном этапе.
Навыки по парковке, развороту в ограниченном пространстве и началу движения на подъеме будут проверяться в условиях реального дорожного движения. При этом в Госдуме отмечают, что для элементов, которые нельзя выполнить в условиях города, предусмотрены закрытые площадки и автодромы, преимущественно за пределами жилой застройки.
Но есть и другие обновления. В целом, их можно сгруппировать на нижеследующие. Установлен предельный срок возможности передвигаться с иностранными правами для иностранцев — 1 год с даты вступления в силу закона, то есть до 1 апреля 2025 года. Установлена обязанность заменить иностранные водительские права на российские для этой категории граждан с обязательной сдачей теоретического экзамена на знание ПДД и получения справки о годности в водители. Уточнено, что право управления у водителя, которые только отучился на него и успешно сдал экзамена, появляется только после выдачи тому водительского удостоверения в ГИБДД. Также произошли небольшие "косметические" изменения в подкатегориях водительских прав.
И, наконец, теперь официально регламентировано, что лишённые водители не имеют права сдать экзамен и получить права снова. Итак, по поводу иностранцев мы писали специальную статью.
Проект ведомственного приказа разработан для внесения изменений в административный регламент МВД по предоставлению госуслуги по проведению экзаменов и выдаче водительских удостоверений. Разработка проекта приказа обусловлена необходимостью приведения административного регламента в соответствие требованиям положений соответствующего закона. Согласно проекту, отказ будет выдан лицам, не имеющим право на управление автомобилями других категорий и подкатегорий, при этом подвергнутым административному наказанию за управление ТС в состоянии опьянения или невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, добавили в ведомстве. В частности, их не будут допускать к сдаче экзаменов и им не выдадут водительское удостоверение до истечения срока, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию. Кроме этого, вводятся основания для приостановления госуслуги по проведению экзаменов и выдаче водительских удостоверений.
У каждого инструктора — своя методика обучения. И не он подстраивается под ученика, а ученика подстраивает под свою методику. Процесс обучения идёт быстрее. Если к нему приходит «чужой ученик», то первые 2—3 занятия уходят на его подстраивание под инструктора. При этом никакой положительной динамики в достижении цели обучения нет. Естественно, он начинает высказывать претензии, задумываться о ещё одной замене инструктора… Когда пересдачу назначают только через шесть месяцев, а инструктор уволился, заболел, сломалась машина и так далее, то кандидат в водители вынужден будет идти к другому инструктору, что крайне болезненно скажется на его психологическом состоянии и на содержимом кошелька. Хотите проверить себя на готовность сдать сегодня экзамен в ГАИ?
Берёте свой любимый автомобиль, находите дорогу шириной пять метров, и разворачиваетесь на ней с использованием заднего хода. Причём заднюю передачу можно включить только один раз! И вы после этого будете утверждать, что вы — крутой водитель? С 1 апреля минимальную ширину проезжей части для разворота с использованием заднего хода увеличили с 5 до 7 метров. Количество штрафных баллов увеличили с 5 до 7. Казалось бы — поблажка! Ничего подобного.
Существует план по сдаче. Больше — нельзя, можно получить от руководства взбучку. Ведь «автошколы плохо учат». Ниже — нельзя. Будет много пересдач, а обязанность по обеспечению приёма экзаменов никто не отменял. Поэтому сколько нужно баллов, чтобы завалить экзамен кандидата на водительское удостоверение, столько и нарисует инспектор.