По его мнению, инициаторы мусорной реформы в России за основу взяли финскую модель.
Эксперт рассказал, как сделать мусорную реформу эффективной
От слова совсем. Давайте вещи своими именами называть. Потому что можно почитать нормативные документы, где русским по белому прописано, что мы, простые обыватели, должны были уже сегодня иметь неиллюзорно. Во-первых, раздельный сбор мусора. Что у нас с этим? Потому что недостаточно поставить на помойку контейнер другого цвета и рассчитывать, что широкие народные массы сами сообразят, в какой ящик что выкидывать.
Во-вторых, к единому пониманию утилизации отходов так и не пришли. Много думали о мусоросжигательных заводах, но в конечном счете идею отвергли. Думаю, что зря, стратегическая ошибка. Мир пошел по этому пути и давно доказал его эффективность. Мы в России, как всегда, идем своим, особенным путем.
Ладно, не стали строить мусоросжигательные заводы, решили строить какие-то экотехнопарки. Бог с названием, хотя, если вы опять же потрудитесь погуглить, то быстро выясните, что в мире таких проектов нет. Еще раз — нет в мире экотехнопарков в том смысле, в котором это придумали в России. Нигде в цивилизованном мире не додумались весь цикл обработки мусора, от приема из мусоровоза до переработки и захоронения, разместить в одном месте. Что ж, мы снова, в 21 веке изобретаем велосипед.
Ну так изобретайте, а не рассказывайте, как это здорово будет когда-нибудь завтра. Вот, руководитель профильного комитета в правительстве области в среду в очередной раз заявил, что экотехнопарк в Псковской области заработает в декабре 2024 года. Притом, что нет вообще никакой информации, в какой стадии реализации находится объект. Может, уже вовсю строят, а может, еще только крестный ход по периметру совершают. В цивилизованных странах, когда реализуют такие социально значимые проекты, на стройке ставят веб-камеры, чтобы страждущие могли наблюдать, теплится ли там жизнь или затухла.
Этого нет, поэтому приходится полагаться на комментарий вышеупомянутого г-на Грахова, цитирую: «Достаточно неплохие темпы». Ага, очень вдохновляет. Вот представьте, вы познакомились с девушкой, и вас спрашивают: «Ну как она? Представили, как на вас посмотрят? Ну ок, ждем декабря, вдруг чудо свершится.
Хотя я думаю, что к декабрю, дай бог, успеют разровнять площадку для нового мусорного полигона. И будут гордо называть экотехнопарком. Что ж, пыль в глаза пускать мы умеем. Проект экотехнопарка источник: пресс-служба Псковского областного Собрания депутатов В-третьих, переработка. Это самое смешное… простите, грустное.
Дело в том, что я часто слышу, как чиновники, ответственные за реализацию мусорной реформы, несут лютую дичь, выдающую их полнейший дилетантизм. Камон, уважаемые, ну есть же открытые данные. Посмотрите, какая страна в мире перерабатывает больше других. Давайте уже в чувство себя-то приводить понемногу и перестанем друг другу сказки рассказывать.
У нас беда с мусорной реформой. Прошло пять лет с момента принятия закона и проведения мусорной реформы. Не только лучше не стало, а стало хуже", - констатировала председатель верхней палаты парламента. По ее словам, когда начали разбираться, почему так происходит, пришли к выводу, что ответственные на местах не могут организовать работу, нет одного хозяина. Некоторые региональные операторы - это "рога и копыта". Ни мусоровозов, ни людей, ничего.
И самое главное, что идет рекультивация земель. Пока нет нормального института утилизатора, проблему с мусором мы не решим. Как это повлияет на бизнес и может ли привести к экологическим рискам Тем не менее стоит задача к 2030 году снизить захоронение отходов вдвое и достичь стопроцентной сортировки отходов. А ручных сортировок у нас очень много. В стране запрещены к захоронению стекло, бумага, металл, дерево. Но отсутствие нормальной инфраструктуры порождает проблемы. Постоянная болевая точка — Краснодарский край. Это обусловлено многими причинами, в частности турпотоком, который не учитывается в территориальной схеме. Все мы платим за мусор дома, но когда приезжаем на отдых, то не оплачиваем коммунальный платеж. И, соответственно, объем образованных отходов не учитывается в общей территориальной схеме. Белореченский полигон переполнен, полигон под Новороссийском исчерпал свою мощность. На пределе своих возможностей и полигон в Темрюке. Также тяжелая ситуация с мусором в Калмыкии, Ингушетии, Дагестане, Новосибирске. На Чукотке нет ни одного отвечающего требованиям объекта, который можно было бы назвать полигоном. При этом надо понимать, что еще и население зачастую против таких объектов. Людей можно понять, никто не хочет жить рядом с полигоном. Но где-то их всё равно приходится размещать. В результате многие города и села страны страдают от запахов, источник которого — расположенные рядом производства, коллекторы и другие объекты. Будет ли решаться эта проблема? Но, поскольку обращения в связи с выбросами на животноводческих, нефтехимических, химических и иных предприятиях уже стали массовыми, Генпрокуратура провела большое совещание и поставила вопрос о том, чтобы внести в законодательство изменения. Мы надеемся, что Министерство природных ресурсов эти изменения поддержит. Можем ли мы быть уверены, что мусор из бака «Вторсырье» не окажется на обычной свалке? Понятно, что пока отрасль только формируется, но проблему надо решать.
Остаётся неясным, как открытие нового полигона взамен действующих, чьи ресурсы далеко не исчерпаны, поможет региону приблизиться к реализации целей «мусорной» реформы. В соседнем Липецке также продолжаются протесты жителей против строительства полигона для захоронения отходов. Речь, опять же, идёт не о необходимых в будущем мусороперерабатывающих заводах, а именно о полигоне для отходов. Местные власти, по всей видимости, на диалог с несогласными пойти не готовы, а вместо этого угрожают обращениями в полицию и органы опеки из-за участия детей в акциях за экологически чистую среду. К слову, именно благоприятная экологическая обстановка является главной целью реформы сферы обращения с отходами. Другим немаловажным аспектом является координация усилий в данной сфере в рамках Союзного государства России и Беларуси. Выглядит логичным, что две страны, углубляющие сотрудничество во всех отраслях взаимоотношений, могли бы обмениваться опытом в том числе в реформировании мусорной сферы. Такой обмен опытом и технологиями уже происходит. В пресс-службе РЭО недавно сообщили , что белорусская сторона проявила заинтересованность к современным российским технологиям по переработке отходов. Компании из Беларуси собираются внедрять у себя некоторые российские технологические решения и уже начали готовить необходимую инфраструктуру. С другой стороны, у Беларуси также есть успехи в данной сфере, которые необходимо учитывать в российской реформе. Также в Беларуси ещё с 2012 года действует система расширенной ответственности производителя РОП , когда производитель должен финансово или технически обеспечивать будущую утилизацию товара, который он выпускает, и его упаковки. В РФ данная система только готовится к внедрению, и успешный опыт партнёров может позитивно сказаться на скорости процесса. Младший научный сотрудник отдела научно-методического обеспечения деятельности Минприроды России в сфере обращения с отходами производства и потребления Московского филиала ФГБУ УралНИИ «Экология» Юлия Чупрова в разговоре с «Московскими ведомостями» подтвердила, что в настоящее время отмечается сближение правовых систем России и Беларуси в целом ряде сфер, в том числе в экологической. Ведомство, в котором работает собеседница издания, сейчас занимается гармонизацией законодательства России и Беларуси в сфере обращения с отходами. Также перед специалистами стоит задача обмена опытом и наиболее передовыми практиками, которые используют российская и белорусская стороны.
Три года обещаний. Как власти Кубани проводят мусорную реформу, которая идет только на словах
Во время новогодних праздников Минприроды заявило, что «сложности с вывозом мусора в период длинных праздников точечно есть в разных регионах. Это было всегда. И связывать с реформой возникшие проблемы не совсем корректно. Мусорный коллапс обусловлен повышенной нагрузкой на службы, которые занимаются вывозом и утилизацией мусора». Однако праздники прошли, а мусор остался. Возможно, это связано с тем, что мусорные полигоны закрываются, а новых заводов по утилизации и переработке отходов по-прежнему нет.
Выходит, операторам некуда вывозить мусор. Они везут его на другие, отдаленно расположенные полигоны. Но это требует дополнительного времени и затрат. А потому операторы просто не справляются. Изменилось ли что-то в обращении с мусором?
Реформу начали с уничтожения конкуренции на рынке вывоза мусора в пользу специальных операторов. В первую очередь было решено ликвидировать старые свалки и лишь затем строить заводы по переработке отходов. Однако непонятно, как это должно работать, ведь если закрывать свалки а они уже закрываются , то куда вывозить мусор? В большинстве регионов инфраструктуры для реализации реформы нет. И речь идет даже не о строительстве современных предприятий по переработке отходов, а об установке контейнеров для раздельного сбора мусора.
Более того, население не привыкло сортировать отходы. Это требует дополнительных усилий, ведь для разделения мусора человек вместо одного ведра должен иметь пять — для стекла, пластика, металла, бумаги и пищевых продуктов. К тому же содержание этих ведер должно высвобождаться в соответствующие уличные контейнеры, которые не всегда легко найти в своем дворе, районе или даже округе. Несмотря на то что по новому закону за обращение с мусором отвечают региональные операторы, на деле как были подрядчики и субподрядчики, так они и остаются. Только теперь их нанимают операторы, а не управляющие компании.
При этом операторами, вероятно, становятся компании, аффилированные с местными администрациями, что не способствует борьбе с коррупцией. Кроме того, задача по формированию тарифа оплаты коммунальной услуги передана региональным властям, и он может рассчитываться исходя из количества как квадратных метров, так и проживающих в помещении граждан. Потому тарифы могут различаться: в одном регионе он может быть выше, в соседнем — ниже. И это вызывает некоторую напряженность. Казалось бы, логичными шагами в ходе реализации реформы были бы строительство заводов, оборудование дворов специальными контейнерами, доведение до населения информации о раздельном сборе отходов и о том, для чего устанавливаются высокие цены на услугу по обращению с мусором.
Однако такие меры не принимаются. Главной проблемой реформы является то, что гражданам придется платить больше.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 17 декабря 2020, 21:40 Владимир Путин пообещал новую реформу "мусорного налога" Платить за утилизацию мусора должны не обычные граждане, а производители упаковки. Об этом президент Владимир Путин сообщил на ежегодной большой пресс-конференции. Пошлины и заморозка. Владимир Путин рассказал, как будут сдерживать рост цен на продукты Реформа отрасли обращения с отходами стартовала в России в 2019 году.
Теперь у нас прекрасный помоечный натюрморт: на контейнерных площадках лежат горки юзанных покрышек, граждане ждут, когда же их вывезут, а мусоровозы регоператора объезжают стороной, потому что они и не должны их вывозить.
Пару лет назад появились желтые контейнеры. Народ на них посмотрел, хмыкнул и начал использовать как «просто еще один контейнер». Народ, может, туповатый достался? Вопрос дискуссионный. Но, может быть, надо было провести тотальный ликбез растерянным россиянам, что и в какой контейнер складировать? Опять же мусоропроводы. Этот отвратительный пережиток советской жилищно-бытовой архитектуры давно было пора заварить или уничтожить любым другим способом.
Потому что сортировка, раздельный сбор и переработка при наличии мусоропровода — это оксюморон. Кто-то пошевелился на эту тему? Никто, никому до мусоропроводов нет дела. Где-то тут, вероятно, есть вина регоператора. Но снова повторю: всеобщее экологическое просвещение, общеобразовательные программы обращения с отходами, как это работает в странах, где умеют культурно работать с мусором, — это прямая обязанность государства. Делать это нужно было до старта «реформы ТКО». У нас же вышло, как у детей, которые, рисуя дом, начинают с крыши и окон, не зная, что надо начинать с фундамента.
Ну а делать-то что, спросите вы. В России принято в подобных ситуациях искать стрелочников. Что ж, можно назначить стрелочником «Экопром», выдать ему черную метку и отправить на все четыре стороны. А что поменяется? Думаете, придет другой регоператор, и тут же все заколосится, свалки исчезнут, граждане в едином порыве начнут сортировать отходы, и заработает экотехнопарк? Будет точно также. Чуть лучше или чуть хуже.
Реформа провалена, это нужно принять как теорему Пифагора. Не потому, что «Экопром», а потому, что все участники мусорной реформы, начиная от государства и заканчивая простым обывателем, к ней оказались не готовы. Кто виноват? Убежден, что государство и ответственные федеральные лица. Они нам эту реформу придумали и навязали в том виде, в каком она есть. И вот, что в завершении хотел бы сказать. Я сейчас отброшу свои, без ложной скромности, достаточно глубокие знания о теории и практике обращения с ТКО и поставлю себя на место рядового обывателя.
Что мне сказало государство на старте реформы, в 2019 году? Что нужно платить по квитанции ежемесячно. Да, будет прилично больше, чем ты платил раньше, но зато ты получишь все, о чем говорил выше. Окей, я подписал эту оферту. Плачу исправно. Что получаю за свои деньги?
По нацпроекту «Экология» общая мощность новых предприятий по переработке коммунальных отходов к 2024 году должна составить 23,1 млн т, а для всего мусора — на 37,1 млн т. Всего с 2019 по 2024 год на всю работу с ТКО планировалось направить 296,2 млрд руб. Необходимая для обращения с отходами инфраструктура создается, и это — самое главное направление, отметила в среду вице-премьер. По ее словам, за три года создано более 210 объектов общей мощностью 19 млн т в год для сортировки и 5 млн т в год для утилизации. Услуги по обращению с коммунальными отходами оказывают профессиональные участники — 182 региональных оператора. По его словам, в 2018 году в России было образовано 66 млн т отходов, в 2021-м — 52 млн т. В итоге большая часть мусора по-прежнему в лучшем случае прессуется и отправляется на полигоны». Поэтому пригодным вторсырьем остаются в основном пластик и металлы, бумага и картон приходят в негодность во время сбора или доставки, загрязняясь или, как стекло, разрушаясь», — продолжает эксперт. Чиновники на ходу меняют правила игры для участников рынка.
Мусорная реформа в п. Центральном: много обещаний и мусора
Мусорная реформа в России движется, но не такими темпами, как ожидалось. Здесь вы узнаете в чем заключается суть мусорной реформы в России, кто отвечает за вывоз и утилизацию мусора, новая графа в коммунальных платежах. Подытоживая изложенное выше, можно сказать, что мусорная реформа реализуется отнюдь не с блестящими результатами. Главная Пресс-центр Новости Наращивание темпов мусорной реформы, введение ответственности производителей и собственников предприятий, создание в России экономики замкнутого цикла – состоялась пленарная сессия «Российского экологического форума».
Мусорная реформа в России — что это такое, когда началась
Однако введение мусорной реформы было отложено на федеральном уровне сначала на 1 ноября 2019 года, а затем и на 1 января 2020 года. Региональный министр ЖКХ подчеркивал готовность раньше перейти на новую систему, но в итоге было решено сделать это вместе с другими регионами с начала нового финансового года. Мусорная реформа в Красноярском крае В рамках разработки схемы Красноярский край поделили на 19 зон, обслуживанием которых должны были заняться 6 региональных операторов. Сам Красноярск с пригородами разделен на две технологические зоны — левобережную и правобережную.
У каждой из них свой региональный оператор и разные тарифы. В Красноярском крае наглядно проявилось преимущество конкурсного подхода к выбору регионального оператора. На этапе борьбы за контракт претенденты сами снижали собственные расценки, чтобы выйти победителем.
Однако последнее слово осталось за министерством тарифной политики. Мусорная реформа в Башкортостане Башкирия поделена на 5 территориальных зон, для которых было выбрано 4 регоператора. Один из регоператоров должен обслуживать сразу 2 зоны.
С этими организациями были заключены соглашения на 10-летний срок. Операторы прорабатывали договоренности с полигонами и мусороперерабатывающими предприятиями. Кроме этого, сделали свои производственные и инвестиционные программы, на основе которых в каждой из 5 зон утверждены тарифные ставки.
Мы должны определиться с основными направлениями этой работы. Наши предприниматели должны понять, куда им встраиваться, - подчеркнула Нина Абаринова. Министр природных ресурсов Иркутской области Светлана Трофимова подчеркнула, что ситуация была сложной изначально: прежде чем приступать к решению главной задачи реформы — утилизации ТКО и кратному снижению объема захораниваемых отходов, требовалось хотя бы полностью удовлетворить потребность населения в мусорных контейнерах. К сожалению, когда началась мусорная реформа у нас в стране, и соответственно, в Иркутской области, не было достаточного количества объектов инфраструктуры. И в первую очередь, с чего правительство начало — это создание контейнерных площадок, приобретение контейнеров для муниципальных образований. С 2019 года эта работа в области идет, порядка 18 тысяч контейнеров было закуплено, более 7 тысяч контейнерных площадок было создано. Из областного бюджета на это было выделено более полумиллиарда рублей. Работа продолжается.
Финансированием мы обеспечены вплоть до 2025 года. И себе ставим задачу — до начала 2026 года закрыть вопрос хотя бы по контейнерным площадкам», - подчеркнула глава министерства. Второе направление работы в регионе в рамах мусорной реформы — это создание объектов. И полезные фракции, на которых могли бы заработать предприниматели, захоранивались полностью и не глядя», - рассказала Светлана Трофимова. Между тем к 2030 году необходимо обеспечить 100-процентную обработку всех отходов, поступающих на полигоны, и сократить в два раза захоронение ТКО.
И дело тут далеко не в «Экопроме». Давайте разберемся в том, с чем мы столкнулись. Прежде всего, не надо сходу навешивать ярлыки и назначать крайних. Поиск крайнего — всегда тупиковый и бессмысленный путь.
Ну, хорошо, псковичам никогда не нравился регоператор. Но даже беглое изучение хода мусорной реформы в стране даст вам понимание, что «Экопром» работает не хуже и не лучше других. Я бы сказал, Псковская область где-то в золотой середине. Где-то чуть лучше, где-то чуть хуже, но проблемы, в общем, у всех схожие. О чем это говорит? Это, дамы и господа, говорит о том, что дело не в региональном операторе, а в системной неготовности страны к мусорной реформе. Смотрите также 23. Идея была не нова, не являлась российским изобретением и потому была прекрасна — перестать засирать нашу необъятную Родину, научить людей грамотному и культурному обращению с коммунальными отходами. Заодно и экологическую ситуацию понемногу улучшать, чтобы страна со временем не превратилась в одну большую несанкционированную свалку.
Где-то там, в рамках реализации, должен был появиться эко-ориентированный бизнес. Повторюсь, ничего нового, потому что все это давно было реализовано в западном мире, который мы можем, конечно, ненавидеть всеми фибрами души, но нужно признать, с мусором они обращаются культурно и экологично. В теории было красиво, на практике не получилось. От слова совсем. Давайте вещи своими именами называть. Потому что можно почитать нормативные документы, где русским по белому прописано, что мы, простые обыватели, должны были уже сегодня иметь неиллюзорно. Во-первых, раздельный сбор мусора. Что у нас с этим? Потому что недостаточно поставить на помойку контейнер другого цвета и рассчитывать, что широкие народные массы сами сообразят, в какой ящик что выкидывать.
Во-вторых, к единому пониманию утилизации отходов так и не пришли. Много думали о мусоросжигательных заводах, но в конечном счете идею отвергли. Думаю, что зря, стратегическая ошибка. Мир пошел по этому пути и давно доказал его эффективность. Мы в России, как всегда, идем своим, особенным путем. Ладно, не стали строить мусоросжигательные заводы, решили строить какие-то экотехнопарки. Бог с названием, хотя, если вы опять же потрудитесь погуглить, то быстро выясните, что в мире таких проектов нет. Еще раз — нет в мире экотехнопарков в том смысле, в котором это придумали в России. Нигде в цивилизованном мире не додумались весь цикл обработки мусора, от приема из мусоровоза до переработки и захоронения, разместить в одном месте.
Что ж, мы снова, в 21 веке изобретаем велосипед. Ну так изобретайте, а не рассказывайте, как это здорово будет когда-нибудь завтра. Вот, руководитель профильного комитета в правительстве области в среду в очередной раз заявил, что экотехнопарк в Псковской области заработает в декабре 2024 года. Притом, что нет вообще никакой информации, в какой стадии реализации находится объект.
А если декомпозировать всю проблематику, то начинать надо вообще с культуры граждан, поведения и воспитания — куда складывать, как собирать, раздельно, не раздельно, не кидать пакеты на обочинах, не вываливать кучу возле переполненного контейнера… Надо в первую очередь начинать с себя. И мы двигаемся к этому: сейчас, например, проведем всероссийский субботник.
С другой стороны, безусловно, людям должны быть обеспечены условия для того, чтобы правильно обращаться с мусором», — заявил политик. Алексеенко отметил, что у каждой ветви власти есть свои полномочия. Если компания-оператор не реагирует на обращение, надо писать в мэрию. Не реагирует мэрия — обращаться в прокуратуру, в суд. Напомним, в Челябинске жители дома по улице 40-летия Победы уже год, выходя из дома, наблюдают во дворе свалку отходов.
Мусорная реформа: что это такое
Среди задач «мусорной реформы» — переход на раздельный сбор отходов. В рамках «мусорной реформы» создадут индустрию переработки отходов и ликвидируют незаконные свалки. Правильное название «мусорной реформы» в России — «Реформа законов обращения с отходами производства и потребления». "Мусорная" реформа начала действовать с 1 января 2019 года в России практически на всей территории. экология, коммунальные отходы, утилизация, мусорная реформа Решение проблем с отходами в РФ может растянуться на десятилетия. Ухудшение ситуации с утилизацией отходов в России за пять лет реализации мусорной реформы отметила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
«Мусорную реформу» могут перенести
Так называемые целевые показатели уменьшения объёмов захоронения отходов «в разы», заложенные в схемах и программах, пока не достигнуты. То есть, говоря словами великого баснописца, воз и ныне там: воз наших с вами отходов там, на полигонах. Говорят, что свой вклад должно внести мусоросжигание, и мы с вами получим, наконец, как минимум двукратное снижение объёмов полигонного захоронения. Действительно, если сжечь всё, что способно сгореть после отбора вторсырья , то теоретически этот показатель может быть достигнут. Но относительно сжигания отходов надо иметь в виду следующее: Требуются сложное дорогостоящее оборудование и большие энергозатраты для условно безопасного сжигания пиролиза отходов при высоких температурах. Наиболее привлекательными для сжигания преимущественно являются утильные фракции отходов, подлежащие переработке либо компостированию. И сжигание здесь проигрывает по затратам и экологическим последствиям. Требуется создание индустрии топлива из отходов. Необходим тщательный отбор вредных фракций например, изделий из ПВХ , дающих при сжигании очень опасные выбросы в атмосферу. В России до сих пор отсутствует законодательство, устанавливающее льготы и преференции для лиц, продающих и покупающих образующуюся при сжигании отходов энергию. Подытоживая изложенное выше, можно сказать, что мусорная реформа реализуется отнюдь не с блестящими результатами.
В Подмосковье экологическая ситуация ухудшилась, поток отходов на полигоны, площадки временного складирования скорее возрос, чем уменьшился. По нашему мнению, одной из причин, тормозящих перевод обращения с отходами на рельсы переработки и грамотной утилизации, стала монополизация, заложенная в законодательстве. Как отмечено выше, собственник отходов лишается права на собственность с момента образования у него этих отходов и обязан передать их монополисту — региональному оператору. Вместе с тем, сегодня широко внедряется раздельное накопление ТКО с отбором утильных фракций. Опять же, в пользу регионального оператора. При этом в тарифной политике не предусмотрена прямая компенсация собственнику отходов стоимости переданного вторичного сырья. Возможно, она присутствует в тарифе и снижает его???
Более того, создание таких заводов сопровождается другими позитивными составляющими, среди которых — новые рабочие места, уровень зарплаты и т.
На заседании Государственного совета по вопросам экологического развития в декабре 2016 года президент заявил о необходимости обезвреживания отходов, их утилизации и информирования граждан о нововведениях. Всего этого было недостаточно: во дворах домов и на улицах по-прежнему появлялись стихийные свалки. Вредные отходы гнили и привлекали крыс, а потенциально полезные пропадали. В 2019 году начались реальные серьезные изменения, которые и прозвали в народе «мусорной реформой». По результатам нововведений к 2030 году в РФ во всех субъектах будут действовать следующие положения: Обязательный раздельный сбор отходов. К 2030 году во всех дворах появятся контейнеры для алюминия, пластика, бумаги и смешанных отходов. Сейчас сортировка мусора доступна не в каждом дворе и не в каждом регионе, поэтому пока что раздельный сбор — на совести граждан. Штрафовать за то, что вы положили пакет от хлеба вместе с алюминиевой банкой, вас пока не будут. Строгие санкции за неправильную утилизацию. За неисполнение требований при обращении с отходами частным лицам уже сейчас грозит штраф в 2-3 тысячи рублей.
По каждой отрасли — к концу года - будет разработана дорожная карта», - рассказал министр. Сегодня эта работа идёт совместно с бизнесом, ассоциациями и федеральными органами власти. При этом одно из важных условий - организация раздельного сбора отходов. И конечно, самое главное, что не должно быть профанации, что собираем в разные контейнеры, а увозим в одной машине на захоронение. Несмотря на то, что организация раздельного сбора ТКО — обязанность региональных и муниципальных властей, мы приняли решение поддержать регионы. Правительством был выделен 1 млрд рублей на закупку контейнеров для ТКО. Мы отобрали 46 которые закупят 65 тысяч контейнеров, которые должны будут поступить в регионы до конца года», - добавил глава Минприроды. Министр рассказал и о задачах, которые Минприроды сегодня ставит перед Российским экологическим оператором. В их числе создание мощностей для обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Дать возможность построить и наладить производство - одна из задач, которую министерство ставит перед РЭО. Например, на объекте «Красный бор»», - сообщил Александр Козлов. Министр напомнил, что в августе ведомство направило в Правительство инициативу о создании закона «Об экономике замкнутого цикла». В ближайшее время ее планируется обсудить на площадке вице-премьера Виктории Абрамченко. Для которой нужны инвестиции, нужны научные и опытно-конструкторские работы, нужны пилотные проекты. Поэтому мы сейчас должны законодательно — замкнуть цикл. В нашем понимании — мы должны разработать отдельный федеральный закон «Об экономике замкнутого цикла», - добавил он.
«Мусорная» реформа
Во вторник на сессии областного Собрания в ходе парламентского часа обсуждали реализацию мусорной реформы в Псковской области. «Мусорная реформа» стала одной из тем пресс-завтрака с заместителем Губернатора Вологодской области Антоном Стрижовым. За пять лет реализации мусорной реформы ситуация с утилизацией отходов в России только ухудшилась. «Мусорная реформа» стала одной из тем пресс-завтрака с заместителем Губернатора Вологодской области Антоном Стрижовым. В России 23 региона провалили мусорную реформу и не могут достичь плановых показателей федерального проекта, сообщил на своем сайте Российский экологический оператор (РЭО).
Новости и пресс-релизы
Промежуточные итоги «мусорной» реформы В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала. один из важнейших этапов развития мусорной реформы. Работу старых мусорных полигонов в России хотят продлить ещё на три года. признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Названы причины проблем с мусором в городах России
Законопроект поддержали в Правительстве. Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться.
Она поручила председателям региональных парламентов потребовать от счетных палат регионов проверить, как были израсходованы средства, выплаченные гражданами за вывоз и утилизацию бытовых отходов в 2023 году. Она указала, что всего по стране за прошлый год было собрано почти 280 млрд рублей, при этом "напрямую регоператоров вообще никто не контролирует". На федеральном уровне подобные поручения уже были даны, эта работа началась, добавила Матвиенко.
Виктория Абрамченко подчеркнула, что после принятия Правительством России этот законопроект будет в приоритетной повестке Государственной Думы.
Она добавила, что сегодня Министерство природных ресурсов и экологии России работает еще над двумя законопроектами, которые встречают сопротивление со стороны бизнеса. Это законопроекты о регулировании обращения вторичных материальных ресурсов и о расширенной ответственности производителей и импортеров. Что оставляете после себя? Как утилизировать? Как это влияет на экологию?
Эпоха бездумного потребления уходит, приходит время рациональности. Огромнейшие массы отходов должны вовлекаться во вторичный оборот», - добавил Александр Козлов. Он подчеркнул, что плохих отходов не бывает. Просто для каких-то ещё не придумана технология, которая позволит их экономически выгодно переработать. Поэтому мы решили применить отраслевую модель по особоемким используемым отходам, где есть отраслевые сообщества.
Таких отходов мы выделили 18 видов отходов. Это шины, батарейки и аккумуляторы, текстиль, обувь, тетрапак, пластик, стекло, алюминиевые банки, макулатура, органика, лампы, косметика, электроника, аэрозольные баллончики, древесные отходы, масла, строительный мусор и табак. По каждой отрасли — к концу года - будет разработана дорожная карта», - рассказал министр. Сегодня эта работа идёт совместно с бизнесом, ассоциациями и федеральными органами власти. При этом одно из важных условий - организация раздельного сбора отходов.
Объектами этой централизации являются регионы России, а именно субъекты федерации: республики, края, области. В каждом из них выбраны на конкурсной основе региональные операторы по обращению с ТКО, между которыми если их более одного административно распределяются внутри региона зоны ответственности по территориальному признаку. В нашем случае это, соответственно, Московская область и Каширский региональный оператор, ответственный в том числе и за городской округ Коломну.
Каждый собственник ТКО, он же потребитель услуг регионального оператора, обязан «заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО». То есть отказаться в обязательном читай «принудительном» порядке от собственности. Да ещё и заплатить за это региональному оператору.
Так выглядит эта процедура с точки зрения обывателя. Но вернёмся к реформам и их внедрению. На самом деле, за это время сделано немало.
Однако оценить однозначно положительно первые итоги проведения в жизнь принятых реформ сегодня, к сожалению, нельзя. Схема и программа развития этой отрасли в Московской области разработаны и утверждены губернатором и парламентом. Региональные операторы выбраны, и уже больше нескольких лет мы наблюдаем результаты их работы, пока в основном посредственные.
На подмосковные, и не только подмосковные полигоны, стремительно заваливая их, хлынула лавина московских отходов. Экологическая и санитарная ситуация вокруг таких объектов заметно ухудшилась, в связи с чем у населения к власти возникает много вопросов. Например, за 28 лет эксплуатации полигона «Воловичи» с 1989 по 2017 год не поступило ни одной!!
За последние же года количество жалоб и обращений населения на неблагоприятную экологическую обстановку в зоне его воздействия на окружающую среду исчисляется сотнями и тысячами, новый комплекс сортировки рядом с деревней Мячково, который должен был улучшить ситуацию с экологией в Коломенском городском округе, показывает свою малую эффективность и люди жалуются на запах с этого объекта. Такие вот первые итоги реформы. Да, недавно полигон "Валовичи" был закрыт.
#МУСОРНАЯ РЕФОРМА — новости по теме
При достаточном количестве правовых оснований нарушителям может грозить не только привлечение к административной ответственности, но и принудительное выдворение из России. мусорная реформа Татьяна Витушева законодательство ГУРБ. Осенью 2022 года в Постановление Правительства РФ, устанавливающее Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, внесены изменения. Минприроды РФ отчитался о промежуточных итогах мусорной реформы, начатой в 2019 году. Промежуточные итоги «мусорной» реформы: В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала.