центра Росатома и его лабораторий по наиболее. If you have Telegram, you can view and join Цифровой МИФИ right away. В этом году исполнилось 45 лет кафедре № 29 «Управляющие интеллектуальные системы» Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ».
Объединенный институт ядерных исследований
Москва, 10 октября 2023 года – Набор на «цифровые кафедры» в вузах завершился — в этом году они приняли более 170 тыс. студентов. 5 февраля 2023 года в НИЯУ МИФИ состоялся день открытых дверей института нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике (ИНТЭЛ). Кафедра аэрофизического и летного эксперимента.
Цифровая кафедра НИЯУ МИФИ Наши коллеги с Кафедры подготовили | ИИКС НИЯУ МИФИ
Поворачивая голову, оператор мог продемонстрировать собравшимся на экране компьютера не только помещение пультовой и показания приборов, но и черенковское свечение над активной зоной виртуального реактора при достижении номинальной мощности. Собравшиеся могли наблюдать за изменением показателей приборов на пульте. При этом два раза оператор специально допускал ошибки, чтобы продемонстрировать аварийный сброс стержней аварийной защиты. Специалисты лаборатории виртуальной и дополненной реальности и кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов разрабатывают математические модели происходящих внутри реактора физических процессов и проектируют сценарии эксплуатации виртуального реактора. Сотрудники Высшей инжиниринговой школы взяли на себя создание геометрических моделей всех материальных элементов реактора. По мнению Георгия Тихомирова, созданный цифровой двойник представляет собой тренажер следующего поколения, разработку, эксплуатацию, а самое главное - масштабирование которого можно осуществлять дешевле и быстрее, чем в случае традиционных полномасштабных тренажеров «в металле». В частности, на виртуальном тренажере сравнительно легко организовать дистанционную работу.
В настоящее время проводятся мероприятия по тиражированию этого опыта на 12 предприятиях топливного дивизиона с последующим масштабированием на остальные организации атомной отрасли в релевантных технологических процессах и продуктовых потоках».
Справка Госкорпорация «Росатом» — глобальный технологический многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Включает в себя более 350 предприятий и организаций, в которых работает около 350 тыс. С 2018 г. В направлении «Участие в цифровизации РФ» является центром компетенций федерального проекта «Цифровые технологии» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ»; выступает компанией-лидером реализации правительственной дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новое индустриальное программное обеспечение»; с 2021 года реализует первый российский проект по импортозамещению целого класса промышленного ПО — систем инженерного анализа и математического моделирования САЕ-класс , с 2022 года выступает координатором проекта по созданию российской PLM-системы тяжелого класса.
В направлении «Участие в цифровизации РФ» является центром компетенций федерального проекта «Цифровые технологии» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ»; выступает компанией-лидером реализации правительственной дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новое индустриальное программное обеспечение»; с 2021 года реализует первый российский проект по импортозамещению целого класса промышленного ПО — систем инженерного анализа и математического моделирования САЕ-класс , с 2022 года выступает координатором проекта по созданию российской PLM-системы тяжелого класса. В направлении «Цифровые продукты» разрабатывает и выводит на рынок цифровые продукты для промышленных предприятий — в портфеле Росатома более 60 цифровых продуктов. В направлении «Внутренняя цифровизация» обеспечивает цифровизацию процессов сооружения АЭС, цифровое импортозамещение и создание Единой цифровой платформы атомной отрасли. Также в рамках ЕЦС Росатом ведет работу по развитию сквозных цифровых технологий, в числе которых технологии работы с данными, интернет вещей, производственные технологии, виртуальная и дополненная реальность, нейротехнологии и искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, робототехника и сенсорика и др.
В направлении «Цифровые компетенции и культура» реализует образовательные программы для повышения цифровой грамотности сотрудников, а также развивает отраслевые производственно-технологические площадки и конкурсы профессионального мастерства по теме цифровизации.
Соответственно, с каждым днём возрастает потребность в квалифицированных специалистах, способных работать с такими продуктами", — отмечают в РТУ МИРЭА. Второй совместный проект вуза и IT-компании — магистерская программа "Системное программирование" на базе Института перспективных технологий и индустриального программирования.
Спрос на специалистов в этой сфере также существенно вырос в связи с уходом из России западных компаний и, как следствие, их сотрудников. Преподавать теорию по системному программированию будут сотрудники вуза, а в учебный план будут включены практики от ГК "Астра". Участие в магистерской программе также даст возможность студентам принять участие в проекте "Астра-карьера" и претендовать на должности в различных российских компаниях.
В РТУ МИРЭА подчёркивают, что стать участником новой программы вполне реально — благодаря выделению университету дополнительных бюджетных мест в магистратуру.
Цифровая кафедра и MIBA приглашают на программы профессиональной подготовки
Первой станет запускаемая в сентябре в партнерстве с компанией МЦСТ магистерская программа «Разработка высокопроизводительных микропроцессоров и средств вычислительной техники». На одной площадке будут взаимодействовать компании разной специализации: разрабатывающие разные типы микропроцессоров, продукцию электроники, технологии и ПО мирового уровня, а также предоставляющие разные виды услуг по разработке передовой микроэлектроники, электроники и ПО. В рамках центра будет создан тестовый полигон для системной интеграции отечественных решений его индустриальных партнеров и внедрения в рамках программы импортозамещения. Центр будет также оказывать услуги по технологическому консалтингу на предмет разработки, внедрения отечественных продуктов и технологий в области микроэлектроники и ПО, а также готовить кадры», - сообщил заместитель директора Дизайн-центра Владислав Самойлов. В полную силу центр должен заработать уже с сентября нынешнего года.
Первой станет запускаемая в сентябре в партнерстве с компанией МЦСТ магистерская программа «Разработка высокопроизводительных микропроцессоров и средств вычислительной техники». На одной площадке будут взаимодействовать компании разной специализации: разрабатывающие разные типы микропроцессоров, продукцию электроники, технологии и ПО мирового уровня, а также предоставляющие разные виды услуг по разработке передовой микроэлектроники, электроники и ПО. В рамках центра будет создан тестовый полигон для системной интеграции отечественных решений его индустриальных партнеров и внедрения в рамках программы импортозамещения. Центр будет также оказывать услуги по технологическому консалтингу на предмет разработки, внедрения отечественных продуктов и технологий в области микроэлектроники и ПО, а также готовить кадры», - сообщил заместитель директора Дизайн-центра Владислав Самойлов. В полную силу центр должен заработать уже с сентября нынешнего года.
Как рассказали в пресс-службе вуза, центр будет заниматься проектами по разработке технологий и дизайна, а также выводом на рынок критически важных комплектующих и материалов. Среди них — высокочистые фторсодержащие газы для микроэлектронной промышленности, мощные и малошумящие компоненты для СВЧ-электроники, фотонные интегральные схемы для систем телекоммуникаций, интеллектуальные системы в области телекоммуникационных технологий 5G.
Олег Кривошеев. В ноябре 2023 г. Жореса Алфёрова, состоявшейся в Санкт-Петербург. О студентах кафедры «Цифровые технологии» — лауреатах финала Всероссийской конференции им. Жореса Алфёрова — 2023. ЦТ-31 : Весь сезон команда боролась за место в турнирной таблице. Было много тяжёлых матчей, в некоторых мы оказывались сильней, в некоторых соперник брал верх. Плей офф для нас начался с очень неприятного соперника - Шахунья. Команда слабая, но очень жёсткая и грубая. На игре с ними мы потеряли 2-х сильных игроков и к финалу 4-х подошли не в самом оптимальном составе. Первая игра была против команды Авангард-Строй и Нижнего Новгорода. Это был очень нервный матч, который наша команда начала уверенно, но затем что-то пошло не так и к 3 четверти разница была минимальна - всего 1 очко.
Отзывы о НИЯУ МИФИ
Официальный сайт СФТИ НИЯУ МИФИ | В докладе доцента МИФИ Евгения Солдатова была представлена новая магистерская образовательная программа НИЯУ МИФИ «Программная инженерия и анализ данных для физики высоких энергий». |
Кафедра «»Компьютерные медицинские системы»» МИФИ | 2 ноября 2023 г. 18:35:03 Кафедра Криптология и кибербезопасность НИЯУ МИФИ. |
В МИФИ появился дизайн-центр микроэлектроники | Всем привет и добро пожаловать на канал кафедры №42 "Криптология и кибербезопасность" НИЯУ МИФИ!Наша кафедра готовит высококвалифицированных специалистов в о. |
В НИЯУ МИФИ появится Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике | Приглашаются студенты бакалавриата от 2 курса, специалитета от 3 курса и магистратуры, кроме некоторых направлений, имеющие не более 2-х задолженностей и не проходившие ранее обучение на Цифровой кафедре (включая студентов филиалов НИЯУ МИФИ). |
Представитель цифрового блока Росатома рассказал о роли искусственного интеллекта на предприятиях
Много лет назад внедренная система документооборота работает реально процентов на 5 от своих возможностей. Чтобы согласовать НИОКР или проведение закупки оборудования нужно с листиком А4 ходить несколько недель по разным подразделениям и получать подписи, чтобы потом этот заполненный, отсканенный листик гордо выложили в систему документооборота. Мог ли проректор по цифре что-то кардинально изменить за год работы? Но даже если мы не ждем быстрых ярких достижений, то хотя бы ждали понятных предложений в области автоматизации деятельности, разработки собственных решений, развития искусственного интеллекта, любых каких-то изменений, чтобы хотя бы базовые сервисы работали. Это неинтересно Барбашиной, она не любит Итшников, считает, что только физики приносят пользу.
У Вас такая мощная стратегия цифровизации, почему в опорном вузе такой беспредел? Пока другие вузы развиваются в ит, физик Барбашина успешно развивает убийство ИТ в мифи. Я лично знаю в мифи много хороших инициатив в области цифровой трансформации, исходят они от отдельных подразделений нескольких институтов, но она убивает все идеи, не пропускает ничего хорошего к ректору, а что ей выгодно выставляет своим достижением перед ним.
Я хотел бы объяснить, почему создается кафедра и для чего она нужна. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» не случайно называется университетом. Университет отличается от обычного института тем, что он дает не только специализацию в какой-то конкретной области, но еще и эрудицию в различных других областях. Сама идея университета заключается в том, чтобы люди получали образование в самых разных областях человеческой деятельности, в самых разных науках. Не случайно во всех университетах существует такая система, согласно которой каждый человек получает определенную специальность, но помимо того, что связано непосредственно с его специальностью, он изучает еще и многие другие общеобразовательные предметы, которые позволяют ему повысить свою эрудицию и стать по-настоящему компетентным человеком во многих областях человеческого знания и деятельности. Таковой была задача университета еще в средние века, таковой же она остается и в наше время. Несмотря на то, что изменились обстоятельства, изменился контекст, в котором мы живем, изменились условия, изменился окружающий мир, университет по-прежнему призван давать людям образование, которое было бы более или менее универсальным, то есть человек, обладающий высокой степенью компетенции в одной области, не оказывался профаном в других областях.
В советское время, когда создавалась система высшего духовного образования, в том числе, когда создавались университеты, религиозный, теологический компонент был искусственно изъят из системы светского образования. Надо сказать, что этот компонент в какой-то степени был изъят из светского образования и в дореволюционное время, потому что в отличие от большинства стран Запада, где теологические факультеты изначально существовали в структуре университетов, а во многих случаях университеты развивались из теологических факультетов, в дореволюционной России богословские школы всегда существовали обособленно от университетов. Это было связано, прежде всего, с тем, что духовные академии у нас были созданы раньше, чем начали создаваться университеты. Духовные академии никогда не ставили перед собой ту задачу, которую ставят университеты, потому что духовная академия или семинария — это церковное учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать священнослужителей или церковных работников. Университет — это светское учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать профессионалов и людей эрудированных в разных областях знаний. Та теология, которая преподается в духовных учебных заведениях, и та теология, которая может развиваться на светской академической площадке, — это два совершенно разных вида теологии. Когда мы говорим о кафедре теологии в светском учебном заведении, здесь я должен сказать, что мы не предаемся теоретическим рассуждениям, но можем уже говорить на основании практического опыта, поскольку почти в пятидесяти университетах и высших светских учебных заведениях Российской Федерации такие кафедры созданы и функционируют. И мы уже можем оценить какие-то плоды их деятельности.
По нашим прогнозам, они смогут в несколько раз повысить эффективность ускорения пучка». Теория и трехступенчатая практика На кафедре электрофизических установок учатся пять с половиной лет. К окончанию учебы имеют по два года стажа, а некоторые к защите диплома умудряются уже неплохо зарабатывать». Для этого сделал более 50 млн фотографий». В новой лаборатории электроники организована трехступенчатая система практического обучения. На первом этапе изучают основы метрологии, на кафедре есть все необходимое для этого оборудование. После приобретения современного компьютерного оборудования студенты смогут оперировать новейшими системами. Сделать обучение еще эффективнее позволит виртуальный ускоритель, разработка которого идет.
Лейтмотивом на совещании проходил вопрос распределенной обработки и анализа данных. Остальное придется на долю партнерских организаций — они будут создавать и поддерживать у себя вычислительные комплексы, которые будут объединены в глобальную систему обработки и анализа данных. Второе — в пределах нашей облачной инфраструктуры мы подключаем к ней центры, расположенные как в странах-участницах ОИЯИ, так и в других, для того чтобы мы могли быть завязаны в общую систему и могли с этими данными работать независимо от того, где мы географически расположены», — отметил Сергей Шматов. Объем сторонних вычислений пока невелик, однако позволяет уже сейчас проводить обучение сотрудников, наладку ПО и аппаратуры. Впоследствии, при увеличении объема данных, его можно будет масштабировать. Другая причина, обуславливающая необходимость распределенного подхода, — это требования безопасности.
В НИЯУ МИФИ появится Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике
Курировать проект будет проректор Николай Каргин. Стоит отметить, что в отличие от атомных электростанций, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при делении ядер урана-235, используется для производства электричества, в реакторе ИРТ МИФИ реакция деления используется для генерации потока нейтронов, который нужен для проведения разнообразных экспериментов по физике и технике. Конечно, мощность реактора не так велика — всего 2,5 МВт, масштабное фундаментальное исследование на такой установке провести нельзя, однако на ИРТ есть возможность готовить эксперименты, которые затем продолжаются на более мощных реакторах. Кроме того, сам процесс управления ядерным реактором тоже может быть объектом научных исследований. Раньше в такие изыскания вовлекались студенты 4-5 курсов, а также выпускники-практиканты. На реакторе проводились демонстрационные лекции, студенты выполняли на нем лабораторные и дипломные работы.
Проект реализуется при поддержке программы «Приоритет 2030» Чтобы полноценно обучать студентов-ядерщиков, необходимы практикумы и реальное знакомство с оборудованием, с которым или аналогами которого им предстоит работать.
Стажировки на предприятиях атомной отрасли не могут полностью покрыть потребности учебного процесса в формировании профессиональных компетенций. Однако в настоящее время реактор-старожил, которому в 2022-м исполнилось 55 лет, эксплуатируется в режиме долгосрочной остановки: на нем можно проводить экскурсии, но реально познакомиться с его работой нельзя. В 2021 году в НИЯУ МИФИ началось создание цифрового двойника ИРТ МИФИ, который бы позволил студентам, во-первых, внимательно рассматривать все его технические элементы и помещения как снаружи, так и изнутри в том числе с использованием шлемов виртуальной реальности , а во-вторых, реально управлять работой реактора с помощью виртуальных рабочих мест — причем «реакции» цифрового двойника на действия операторов должны предельно точно соответствовать свойствам реальных технических систем. Специалисты лаборатории виртуальной и дополненной реальности ИЯФиТ и кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов разрабатывают цифровые модели происходящих внутри реакторов физических процессов и различные сценарии его работы; помогает им в этом эксплуатационный персонал ИРТ МИФИ вместе с главным инженером реактора Сергеем Ожерельевым.
Зуева, А. Course program Модуль 1. Определение проекта цифровой трансформации. Урок 1. Определение проекта цифровой трансформации Модуль 2.
SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования.
Примером одной из разработок стали полимерные капсулы для адресной доставки лекарств точно к больным клеткам. Протокол позволяет готовить оптимальные капсулы, причем под разные лекарства, включая онкологические.
Весь вопрос в распределении и в том, чтобы лекарство попало туда быстро и в больших количествах, чтобы оно как можно меньше времени проводило в здоровых тканях и не вредило им так как лекарства эти токсичны , а попав к больным — действовало бы наиболее эффективно». Кроме этого, на кафедре фундаментальной медицины большое внимание будет уделяться решению образовательных задач.
Цифровая кафедра мифи
Ученый совет единогласно утвердил открытие кафедры теологии в НИЯУ МИФИ и кандидатуру митрополита Волоколамского Илариона в качестве её заведующего. На базе НИЯУ МИФИ в Москве создается Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике и интегральной фотонике, передает «Интерфакс», ссылаясь на пресс-службу вуза. Цель цифровой трансформации НИЯУ МИФИ: обеспечить лучшие условия и технологии для индивидуального профессионального роста студентов и преподавателей-исследователей в рамках их персональных траекторий развития. Цифровая кафедра РХТУ им. Д.И. Менделеева и Международная академия бизнеса Mendeleev предлагают бесплатно пройти профессиональную переподготовку по программам «Информационные технологии и инструменты цифровизации химических производств» и. Кафедра "Цифровые технологии" СарФТИ НИЯУ МИФИ осуществляет набор.
День открытых дверей ИНТЭЛ 2023
В НИЯУ МИФИ полным ходом идут работы по созданию цифрового двойника исследовательского реактора ИРТ МИФИ. Диджитал центр, торжественная церемония открытия которого пройдет в рамках мероприятия «Цифровой Росатом в НИЯУ МИФИ. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» расширил перечень программ. В этом году исполнилось 45 лет кафедре № 29 «Управляющие интеллектуальные системы» Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ».
Программы профессиональной переподготовки проведут на Цифровой кафедре МИФИ
* выпускники Цифровой кафедры получат привилегии при поступлении в магистратуру и аспирантуру НИЯУ МИФИ. Проект создан на кафедре "Криптология и кибербезопасность" НИЯУ МИФИ под руководством ассистента Филиппа Лебедева и доцента Константина Когоса. В Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» состоялось открытие Диджитал центра. На днях в НИЯУ МИФИ подписано соглашение о создании Дизайн-центра микроэлектроники полного цикла Mephius. Главная» Новости» Цифровой университет мифи. Цифровая кафедра приглашает студентов на курсы по информационным технологиям |. В НИЯУ МИФИ успешно прошел демонстрационный пуск виртуального ядерного реактора, представляющего собой цифровой двойник находящегося на территории университета.
День открытых дверей ИНТЭЛ 2023
В период обучения преподаватели не только давали нам новые знания, но и подготавливали к самостоятельной инженерной жизни, как в части принятия решений, таки основным навыкам в коммуникации. Султанов Александр ВикторовичНаправление: Технология машиностроения, выпуск 2006 года Учиться было нелегко. Особенно на начальных курсах. Вообще учиться никогда не просто, если по-настоящему. Но учиться было очень интересно, и у нас была очень дружная группа. Самое яркое и интересное для меня воспоминание — это выполнение лабораторных работ.
Очень запомнились. Помогал проводить лабораторные работы заведующий лабораторие: Меньшиков Владимир Васильевич. По прошествии лет хочется сказать «огромное спасибо» всем преподавателям МИФИ-6, которые вкладывали в студентов знания, учили на совесть и спрашивали строго, тем самым продолжая ту самую преемственность поколений, готовя знающих и разбирающихся в своем деле инженеров. Да, так было надо. Через труд, огромный и важный преподавательский труд, через труд учения - понять и освоить новое, передаются знания молодым.
Так было всегда, так должно быть и дальше. Румянцев Павел ОлеговичНаправление: Приборостроение, выпуск 1998 года 25 лет работаю в школе учителем информатики. Но любовь к вычислительной технике привилась в годы учебы. Горжусь тем, что я закончила наш институт. За год старшеклассники освоили модули по стереометрии и решению задач на оптимизацию и обработку данных с помощью компьютерных технологий, прошли физический практикум, направленный на приобретение навыков работы с экспериментальным оборудованием и установками, необходимыми для решения задач с прикладным физическим содержанием, и элективные курсы по знакомству с ключевыми инженерными компетенциями Росатома.
Как быстро летит время, как будто это было вчера. За пять студенческих лет было разное, какие-то предметы давались легко, а за некоторыми пришлось крепко посидеть, читать отдельную литературу, самостоятельно разбираться, что в итоге, привело к положительному результату и мне сейчас эта наука очень помогает по жизни. Спустя время, вспоминаю эти жизненные моменты с улыбкой на лице. Можно сказать, что все мои пять лет в институте — одно сплошное хорошее воспоминание. Несколько лет подряд мне даже удавалось выигрывать Диму, и я этому очень удивлялся, зная его ум и таланты.
Я задавал себе вопрос: «Как так, ведь он прирожденный конструктор с пеленок? Тогда-то и встало всё на свои места. Мы согласились, ведь служба в научной роте — прекрасный шанс использовать на практике полученные знания и приобрести новый опыт. Первый призыв 30 человек был полностью сформирован из выпускников технических вузов. После прохождения курса молодого бойца, личный состав роты был распределён в соответствии со специализацией по подразделениям 12 ЦНИИ Министерства Обороны.
Совместно с научным руководителем, каждый боец составил годовой план научной деятельности.
Для студентов 2 курса программной инженерии и информационной безопасности 42 кафедры обучение на Цифровой кафедре будет учитываться в счет проектной практики.
Сотрудники Высшей инжиниринговой школы занимаются созданием геометрических моделей всех материальных элементов реактора. Оператор виртуального реактора По мнению замдиректора ИЯФиТ профессора Георгия Тихомирова, созданный цифровой двойник представляет собой тренажёр нового поколения, разработку, эксплуатацию и масштабирование которого можно осуществлять дешевле и быстрее, чем в случае традиционных полномасштабных тренажёров «в металле». В 2023 году для цифровой установки планируют разработать цикл лабораторных работ и учебные материалы с разными сценариями работы реактора.
Обучение в рамках проекта стартует с сентября 2022 года по 300 образовательным программам ДПО. В этом году поступить на них и получить дополнительную квалификацию в области IТ сможет более 80 тысяч молодых людей. До конца 2025 года «цифровые кафедры» окончат свыше 385 тыс.
Представитель цифрового блока Росатома рассказал о роли искусственного интеллекта на предприятиях
30 мая началась регистрация на программы переподготовки Цифровой кафедры НИЯУ МИФИ. Я лично знаю в мифи много хороших инициатив в области цифровой трансформации, исходят они от отдельных подразделений нескольких институтов, но она убивает все идеи, не пропускает ничего хорошего к ректору, а что ей выгодно выставляет своим достижением перед ним. 2 ноября 2023 г. 18:35:03 Кафедра Криптология и кибербезопасность НИЯУ МИФИ. В сентябре 2022 года в 114 университетах страны открыли «цифровые кафедры». «Цифровая кафедра»: вопросы и ответы Что такое бизнес-инкубатор и как туда попасть студенту.