Мэр Москвы рассказал о проделанной работе по обновлению инфраструктуры МГТУ имени Н.Э. Баумана и планах на будущее. В рамках программы академического лидерства «Приоритет 2030» МГТУ им. Н.Э. Баумана запускает глобальный стратегический проект «Bauman DeepTech». МФТИ и МГТУ имени Баумана внедряют сервис, который позволит абитуриентам подать документы в онлайн-режиме. В 2023 г. в «Инжинириум МГТУ им. Н.Э Баумана»* был реализован масштабный образовательный проект для школьников г. Москвы Техническая школа «Молодой инженер»**. Исполняющим обязанности ректора Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана назначен Михаил Гордин, сообщили в Минобрнауки.
Бауманские фотонные чипы превзошли по своим свойствам мировые разработки
Новым ректором Московского государственного технического университета имени Баумана назначен кандидат технических наук, инженер Михаил Гордин, сообщили в Минобрнауки России. Общество - 2 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Холдинг VK, Московский физико-технический институт (МФТИ) и Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана открыли регистрацию на участие в олимпиаде по программированию для школьников «Технокубок». Московский государственный технический университет (МГТУ) имени Н. Э. Баумана — национальный исследовательский университет, также известный как «Бауманка». Наш телеграм новое видео пользователя Кафедра физики МГТУ им Баумана (@bmstu_fn4). Холдинг VK, Московский физико-технический институт (МФТИ) и Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана открыли регистрацию на участие в олимпиаде по программированию для школьников «Технокубок».
Здания сила. Бауманка станет передовым научно-исследовательским кластером
Знаменитая Бауманка оказалась в их числе. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Победителями олимпиады «Технокубок» стали 74 школьника, призерами — еще 171 человек. Победители и призеры олимпиады получают возможность поступить в вузы без экзаменов или получить 100 баллов за ЕГЭ по информатике. Также участники могут воспользоваться преимуществами при поступлении на образовательные программы VK Education. Финальные состязания «Технокубка» проходили на платформе All Cups от VK с использованием системы прокторинга, которая позволила сделать дистанционные соревнования честными и прозрачными. В рамках финала «Технокубка» состоялась онлайн-трансляция с объявлением победителей и призеров. Присоединиться к ней могли все желающие — ребята смогли узнать, как решались задачи олимпиады, погрузиться в спортивное программирование и познакомиться с образовательными проектами VK.
В этом году победителями «Технокубка» стали 64 человека, призовые места заняли 170 человек. Победители и призёры олимпиады могут претендовать на поступление в вуз без вступительных испытаний или получить 100 баллов на ЕГЭ по профильному предмету — информатике. Также у них будет приоритет при поступлении на образовательные программы VK и стажировку компании. Три победителя, показавшие лучшие результаты, получили ценные призы, все участники из топ-15 — умные колонки VK Капсула Нео с голосовым помощником Марусей. На всех офлайн-площадках, помимо соревнования, проводились образовательные и развлекательные активности.
Баумана проводим с 2015 года, постоянно расширяя географию участников. Конечно, дипломы таких олимпиад дают льготы при поступлении в университеты. Но главное, олимпиада — это праздник, возможность заниматься любимым делом, да ещё в компании единомышленников. Союз технологической компании VK и академической среды — это залог проведения олимпиады «Технокубок» на высоком интеллектуальном уровне с интересными задачами, и не менее интересными лекциями о профессии программиста», — добавляет Директор Центра развития ИТ-образования МФТИ, председатель Жюри Олимпиады Алексей Малеев. Баумана уже не первый год является партнером компании VK при проведении олимпиады «Технокубок». И этот проект невероятно ценен для нас, потому что это потрясающая возможность уже в школьные годы соприкоснуться со сферой IT, побывав в стенах ведущего технического вуза страны.
📺 Похожие видео
- Здания сила. Бауманка станет передовым научно-исследовательским кластером
- VK, МФТИ и МГТУ имени Баумана открыли регистрацию на «Технокубок»
- Состоялась защита курсовых работ студентов МГТУ им. Баумана
- Победителей олимпиады «Технокубок» объявили в Москве | 360°
- Смотрите также
Содружество
- МФТИ — Физтех 2024 | ВКонтакте
- VK, МФТИ и МГТУ провели олимпиаду по программированию «Технокубок» - Hi-Tech
- С приходом нового ректора Бауманка вознамерилась подвинуть Физтех
- Group, МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана объявили победителей олимпиады «Технокубок» |
- Победителей олимпиады «Технокубок» объявили в Москве
- Другие новости
ВУЗ МГТУ им. Баумана в рейтингах 2024:
- МГТУ им. Баумана решил заранее учить будущих инженеров пению и танцам
- НОЦ «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана (МИЦ)
- мфти им баумана калуга | Дзен
- МГТУ имени Баумана займется разработкой боевой «Джихад-машины»
- С приходом нового ректора Бауманка вознамерилась подвинуть Физтех
МГТУ имени Баумана займется разработкой боевой «Джихад-машины»
Мэр Москвы рассказал о строительстве новейшего кампуса МГТУ имени Баумана | МГТУ им. Баумана. Счёт 6:6. Смотрите подробные фото и видео отчеты с матча, статистику по игрокам. |
Mail.ru Group, МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана объявили победителей олимпиады «Технокубок» | Андрей Бочкарев: Начался монтаж купола в центральном кластере МГТУ имени Баумана. |
Филиалы МФТИ и МГТУ имени Баумана могут появиться в Казахстане
Холдинг VK, Московский физико-технический институт (МФТИ) и Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана открыли регистрацию на участие в олимпиаде по программированию для школьников «Технокубок». Исполняющим обязанности ректора Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана назначен Михаил Гордин, сообщили в Минобрнауки. Главная» Новости» Мгту баумана новости. новости Москвы. Просто Новости.
Здания сила. Бауманка станет передовым научно-исследовательским кластером
Сегодня готовы два новых корпуса, где будут заниматься развитием транспортных и биомедицинских систем. Для студентов — ценная возможность осваивать профессию на практике, участвуя в реальных исследованиях и разработках. Уже 17 кампусов сейчас находятся в разной стадии готовности и работы.
Баумана или Бауманка — национальный исследовательский университет и научный центр. Ведет свою историю с 1830 года, когда было открыто Московское ремесленное учебное заведение.
Позже носил название Императорского Московского технического училища, в 30-е годы XX века получил имя революционера Николая Баумана. Сегодня МГТУ им. Баумана — один из ведущих технических вузов страны, который готовит физиков, математиков, инженеров, программистов, управленцев.
Баумана на работу, а также создать условия для повышения качества подготовки обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю деятельности Концерна. Герцена и другие, — сказал временный генеральный директор концерна «Автоматика» Иван Братухин.
Хорошо известно, что МФТИ — это один из лучших в том числе технопарков, в котором возникают новые, инновационные проекты. Я, кстати, довольно много от знающих людей слышал о биомедицинских технологиях, о фармакологии, хотя вроде бы здесь не столько физика, сколько химия, биология и медицина как таковая, и так далее. То есть ваши студенты постоянно работают над какими-то новыми, инновационными технологиями. А с кем они работают? Они не на стартапы ориентируются, а на заказчика, крупную компанию?
Дмитрий Ливанов: Мы для каждого студента предлагаем три трека, три магистральных направления. Первое — это наука, то есть исследования, работа в научных лабораториях, работа в академических институтах или в наших собственных, физтеховских лабораториях. Второе — это инженерная деятельность, то есть разработка новых технических решений и их реализация. И третье — это бизнес-предпринимательство, то есть создание бизнесов на основе высокотехнологичных разработок. Вот у каждого студента есть возможность что-то выбрать, перед этим есть возможность попробовать себя в разных видах деятельности. Это, я считаю, очень важно, поскольку молодой человек может быть не уверен, в чем именно он успешен и талантлив. А для того, чтобы такую уверенность получить, лучше попробовать себя в разных видах деятельности. А с какого курса они начинают пробовать, то есть не только ходить на лекции и семинары, но и работать в одной из базовых организаций? И сколько их вокруг МФТИ? Дмитрий Ливанов: Базовых организаций больше 120.
А кроме того, на Физтехе сейчас есть очень много своих научных инжиниринговых подразделений, в том числе крупных прикладных институтов, которые тоже выполняют роль таких базовых организаций, но они являются частью Физтеха, работают на нашем кампусе. Это с какого курса можно уже пойти работать на какую-то конкретную разработку в одну из них? Дмитрий Ливанов: Традиционно система Физтеха была устроена так, и до сих пор это так, что первые 2,5-3 курса — это очень глубокая фундаментальная подготовка. Это изучение физики, математики, биологии, компьютерных наук, причем на очень высоком уровне с высокой интенсивностью. И вот на младших курсах времени на дополнительную работу и творчество практически нет, студенты все время заняты. И это тоже одна из особенностей системы Физтеха — такая быстрая профессионализация. Достаточно сказать, что мы за эти 2,5-3 курса даем нашим студентам программу, в которую умещаются, например, программа Физфака и Мехмата МГУ вместе, то есть это в два раза примерно более интенсивная программа. А вот уже, начиная со второй половины третьего курса, студенты, как вы сказали, идут в базовую организацию на базовой кафедре либо в лаборатории на кампусе МФТИ, где они уже в меньшей степени загружены традиционной образовательной частью, а занимаются конкретной научной либо инженерной деятельностью, то есть становятся частью коллектива, который занимается конкретными проектами либо в области науки, либо в области инженерной деятельности. Вот сейчас к этому добавляется еще и третий трек — предпринимательство. Это стартапы, которые, как вы сказали, в целом не взлетели?
Дмитрий Ливанов: Мы рассматриваем предпринимательство в более широком смысле, потому что, если мы посмотрим на такую историческую фигуру как Сергей Павлович Королев, был ли он предпринимателем? Он разработал и реализовал крупнейший технологический проект — запуск в космос сначала первого спутника, потом первого человека, то есть делал то, что никто до этого не делал, с проектом очень высокой сложности. По сути, этим занимаются современные технологические предприниматели, имена которых у всех на слуху. Он, конечно, действовал в других условиях, тогда не было рыночной экономики, не было задачи получить экономический эффект или тем более прибыль, или тем более как-то обогатиться на этом. Но его деятельность была деятельностью предпринимателя или организатора в высокотехнологичной новой области. Поэтому мы рассматриваем предпринимательство именно в этом контексте. Это не только создание собственного бизнеса еще в студенческом возрасте, наверное, для кого-то это было бы интересно, и какая-то часть таких попыток может быть успешной, но я считаю, что человек готов к самостоятельному запуску своего бизнеса все-таки в более зрелом возрасте, когда он уже, может быть, поработал в большой компании, может быть, проработал в средней компании, может, имеет опыт нескольких неудач запуска своих проектов. Вот тогда у него уже возникает определенный уровень зрелости для того, чтобы сделать что-то крупное, успешное и свое. Как я слышал, в МФТИ есть опция «стартап как диплом», она существует? Дмитрий Ливанов: Она существует.
Она востребована? Дмитрий Ливанов: Это не обязательно создание собственного юрлица, потому что стартап — это в строгом смысле компания, имеющая статус юридического лица, которая занимается предпринимательской деятельностью в определенной сфере. Мы рассматриваем это шире — как любой высокотехнологичный проект. Он может развиваться не обязательно как отдельное юридическое лицо, как отдельная компания, может развиваться в рамках крупной компании, в рамках средней компании, как самостоятельный проект либо даже в рамках лаборатории. То есть стартап не в юридическом, экономическом смыслах, а как какая-то разработка? Дмитрий Ливанов: Скорее, в технологическом и организационном смыслах. То есть мы хотим, чтобы наши студенты получили возможность попробовать себя в деле организации таких технологических проектов, а юридическая форма для нас здесь является вторичной. Именно поэтому я сказал, что мы стартаперством как таковым не увлекаемся. Это одна из опций, если компания готова, но, честно говоря, вряд ли мы можем привести пример студенческих компаний, которые действительно обладают готовностью для такой самостоятельной жизни, для быстрого старта. А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести?
Концерн "Автоматика" заключил соглашение о сотрудничестве с МГТУ им. Баумана
Комплекс аппаратуры для анализа качества поверхностей оптических деталей субнанометрового уровня; «Рефрижератор». Дроссельный рефрижератор-ожижитель азота; «Криостат». Криогенный комплекс получения сверхнизких температур; «Источник». Бессеточные источники ионов для воздействия на материалы в условиях высокого вакуума.
В ходе визита члены делегации Минобрнауки России во главе с заместителем министра науки и высшего образования РФ Денисом Секиринским побывали в научно-образовательных центрах НОЦ Бауманки, где им рассказали о статусе работ по трем приборам: «ангстрему», «рефрижератору» и «источнику».
Но даже вот в этом состоянии, я думаю, что пять-шесть лет — это тот срок, который должен пройти до создания первого работающего образца. Дальше будет задача масштабирования, тиражирования, создания промышленного производства — это еще годы.
Поэтому эти проекты — и литографа, и другие — сложные, длительные, но чем раньше мы их начнем, тем быстрее мы придем к результату. Есть какое-то понимание или хотя бы ориентир? Потому что сама индустрия в мировом масштабе, точнее сказать, ее западные образцы, довольно быстро осваивают все новые и новые технологические рубежи, чтобы не создать то, что через десять лет будет по мировым стандартам уже прошлым веком.
Дмитрий Ливанов: Есть, естественно, такой риск. А с другой стороны, нельзя, условно говоря, создать космическую ракету, если у вас нет компетенции в области авиастроения, новых материалов, развития современных топлив и так далее. То есть это всегда некая логика развития, которая, возможно, определенные этапы позволяет сократить по времени с учетом уже имеющегося в мире опыта, но в целом все эти этапы нужно пройти, чтобы сделать сложную техническую систему.
Изучение существующего мирового опыта нам дает возможность минимизировать те ошибки, которые делали другие, которые были первыми на этом пути. Вот это нужно использовать, поэтому любое международное сотрудничество, обмен информацией, привлечение специалистов с опытом работы за рубежом и в университетах, и в компаниях является важным. А эта опция доступна, например, в МФТИ, который под самыми жесткими санкциями?
Можете ли вы или какая-то базовая организация, которая с вами сотрудничает, приглашать специалистов, примеры такие есть? Дмитрий Ливанов: Мы активно занимаемся поиском сотрудников, поскольку сейчас наши исследовательская повестка расширяется. Мы принимаем талантливых, ярких людей, независимо от того, где они работают — в российских научных организациях или за рубежом.
Конечно, статус МФТИ как подсанкционной организации для некоторых людей создает ограничения, иногда непреодолимые, но все равно есть много ученых, инженеров во всем мире — и наших соотечественников, и не имеющих отношения к России, — которые готовы под интересную задачу, под хорошие условия сотрудничать с МФТИ и с другими российскими научными организациями и даже переезжать, полностью переносить свою деятельность к нам, и такие примеры есть. А чем их можно привлечь? Дмитрий Ливанов: Прежде всего, перспективой, интересными проектами.
Фундаментальная наука и в Западной Европе, и в Штатах сегодня развивается не очень активно, и у молодых очень часто нет карьерных перспектив. Если человек получил высшее образование, несколько лет проработал в качестве PhD, после этого очень трудно получить постоянную позицию в университете. А многие уходят в индустрию, многие уходят в другие сферы деятельности, многие заинтересованы в том, чтобы научную или инженерную карьеру продолжить в другой стране, в том числе в России.
Здесь, конечно, нужно создавать условия, интересные задачи, нужно давать возможность работать с молодежью, со студентами, а на Физтехе отличные студенты, создавать хорошие бытовые условия. Я думаю, что сегодня многие наши российские университеты, научные организации способны это делать, и многие делают. Они оба из МФТИ, они как-то поддерживают связь в новых условиях с альма-матер?
Дмитрий Ливанов: Андрей Гейм и Константин Новоселов поддерживают связи с Физтехом, хотя руководством тех организаций, в которых они работают, поставлены определенные ограничения. Я лично общаюсь и с Андреем, и с Константином, и я знаю, что они активно общаются и с учеными, и студентами Физтеха. Условия для этого стали более суровыми, более серьезными вследствие санкций, но все равно такое общение возможно.
А есть возможность кооперации, которая необходима, с какими-то институтами в Китае, в Индии, там, где есть, помимо Запада, крупные научные центры? Дмитрий Ливанов: Конечно, есть и возможность, и целесообразность. Нужно к этому подходить абсолютно прагматично.
Там, где мы можем чем-то обогатить свою экспертизу, где мы можем, не повторяя чужих ошибок, какие-то технические решения заимствовать, в этом нет ничего плохого, не надо изобретать велосипед, мы этим активно пользуемся. Но, конечно, сейчас любая страна стремится свои секреты, свои ноу-хау как-то охранять, хотя все равно информационный обмен существует, и надо все возможности этого обмена использовать. Ну, допустим, ни Китай, ни Россия своего литографа для производства чипов до сих пор не создали, а кооперация возможна?
Или все-таки каждый будет пытаться сам? Дмитрий Ливанов: Я думаю, что каждая страна, имеющая амбиции в научно-технологической области, прежде всего исходит из своих прагматических интересов. Возможность кооперации возникает в том случае, когда есть некая синергия: можно отдать что-то партнеру, получив от него то, чего у вас нет.
И с ведущими китайским университетами мы по целому ряду научных, технологических проектов сотрудничаем именно в такой парадигме. Но здесь, конечно, надо иметь в виду, что есть чувствительные технологии, есть технологии двойного применения, которые нельзя никому передавать в силу ограничения законодательством, но во всем остальном международное сотрудничество всегда является взаимовыгодным. Ну и в заключение несколько вопросов, обязательных для тех, кто мечтает поступить в МФТИ.
Во-первых, яркая цифра: по последнему году в стране было всего 17 300-балльников, то есть с абсолютным результатом сразу в трех ЕГЭ, пять из них поступили к вам. Когда брать в МФТИ будут по результатам трех профильных ЕГЭ: профильная математика, физика и информатика, а русский язык оставят на уровне зачета? Дмитрий Ливанов: Очень важно, чтобы это не было неожиданностью для тех, кто учится в школе, тем более для тех, кто уже находится в старшей школе, на уровне 10-11-х классов, потому что человек выбирает профиль, по которому он будет заканчивать школу, — физико-математический класс, гуманитарный класс, медицинский — где-то в середине восьмого класса.
Это означает, что у него еще примерно три года до окончания школы и сдачи экзамена, поэтому такое объявление надо сделать за 2,5 года, лучше три года до того, как эти изменения вступят в силу. Поэтому сейчас мы предлагаем, чтобы Министерство науки и высшего образования, объявив заранее, но ввело эти изменения с 2025-2026 учебного года. Но если эти объявления сделать сейчас, это повысит мотивацию школьников и их родителей, школ, школьных учителей улучшать качество, углублять подготовку по физике, информатике и математике в школах.
Если говорить о среднем уровне школьного образования, у нас в школе в первую очередь не хватает учителей физики и математики.
Благодаря технологиям дистанционного обучения еще больше талантливых ребят смогли принять участие в олимпиаде и получить шанс стать студентами лучших российских вузов без экзаменов», — отметил Дмитрий Санников, руководитель направления чемпионатов Mail. Мы проводили олимпиаду уже в шестой раз. В этом году благодаря онлайн-формату даже в финале можно было участвовать из любого уголка планеты — у нас были участники из девяти стран», — добавил Алексей Малеев, директор по дистанционным программам МФТИ. В рамках финала олимпиады прошла конференция, на которой выступили заместитель директора АНО «Цифровая экономика» по направлению «Кадры для цифровой экономики» Юлия Горячкина, директор департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения России Павел Кузьмин и представители организаторов олимпиады — Дмитрий Санников, руководитель направления чемпионатов Mail. Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией.
По итогам отборочного этапа лучших участников пригласят в финал, который пройдет в марте 2023 года. В VK подчеркнули, что формат олимпиады приближен к международным студенческим соревнованиям по спортивному программированию. Победители и призеры «Технокубка» получат льготы при поступлении в вузы, а также будут в приоритетном порядке отбираться на образовательные проекты VK и стажировки, отметили в компании. Зарегистрироваться для участия в олимпиаде можно на сайте «Технокубка».
VK, МФТИ и МГТУ имени Баумана открыли регистрацию на «Технокубок»
мфти им баумана калуга | Дзен | Московский физико-технический институт, Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана и компания Group организуют для учеников 8-11 классов из России и СНГ олимпиаду по программированию «Технокубок 2020». |
МФТИ, VK и МГТУ имени Баумана объявили победителей олимпиады «Технокубок» - | МФТИ возглавил рейтинг вузов по уровню зарплат айтишников В лидерах рейтинга SuperJob — МФТИ, МГУ, ИТМО МИФИ и МГТУ им. Баумана. |
В Москве открыли два новых корпуса научно-исследовательского кластера МГТУ им. Баумана | В 2023 г. в «Инжинириум МГТУ им. Н.Э Баумана»* был реализован масштабный образовательный проект для школьников г. Москвы Техническая школа «Молодой инженер»**. |
МГТУ им. Баумана решил заранее учить будущих инженеров пению и танцам | В центре Москвы загорелся корпус МГТУ имени Баумана: видео. |
МССИ. Баскетбол. Мужчины. МГТУ им. Баумана - МФТИ. 15.12.2022
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана. МФТИ. Доклад «Исследование химического осаждения из газовой фазы с применением машинно-обучаемых потенциалов». читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Пожар в здании МГТУ имени Баумана ликвидирован Российский "мозг на чипе" поможет быстро исследовать лекарства. У нас в гостях ректор Московского физико-технического института. МФТИ, Физтех — знакомые всей стране и не только стране имена. Давайте начнем с фразы, которая мне запомнилась в одном из ваших интервью недавно. Московский физико-технический институт, компания VK и Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана подвели итоги олимпиады по программированию для школьников «Технокубок». В 2023 г. в «Инжинириум МГТУ им. Н.Э Баумана»* был реализован масштабный образовательный проект для школьников г. Москвы Техническая школа «Молодой инженер»**.