На центральную площадь Манчестера вышли сотни люди, ожидая новостей о судьбе команды. в мире, спорт, общество, фк манчестер юнайтед, новости беларуси, манчестер. Но за день перед матчем все газеты доносили ужасную новость «Манчестер Юнайтед попал в авиакатастрофу никто не выжил».
Умер капитан «Манчестер Юнайтед», переживший авиакатастрофу
Однако через 10 лет после трагедии выживший в катастрофе Басби привел новую команду «Манчестера» к победе в Кубке европейских чемпионов. Последняя фотография состава команды «Манчестер Юнайтед» перед крушением самолета авиакомпании British European Airways в аэропорту Мюнхена 6 февраля 1958 года Источник: img.
Футбольная команда «Манчестер Юнайтед» накануне в Белграде провела ответный четвертьфинальный матч Кубка европейских чемпионов ныне — Лига чемпионов против «Црвены Звезды», позволивший клубу второй раз подряд пробиться в полуфинал престижного клубного турнира. На следующий день игроки и персонал «Юнайтед», довольные итоговым результатом, оттого пребывающие в приподнятом настроении, возвращались домой вместе с несколькими журналистами и парочкой болельщиков «красных дьяволов». Самолет, выполняющий рейс номер 609 BEA по маршруту Белград-Манчестер, решил сделать остановку в Мюнхене, чтобы дозаправиться, поскольку бак воздушной машины Airspeed AS 57 «Амбассадор» авиакомпании British European Airways, на котором игроки и персонал «Манчестер Юнайтед» совершали свой перелёт, технически не позволял вместить достаточное количество топлива для беспосадочного рейса. Буквально за несколько минут до прибытия чартера из Белграда в аэропорту Мюнхена пронесся снежный вихрь, за несколько секунд покрывший летное поле мокрым снегом.
Совершив дозаправку, пилоты попытались взлететь, но им было отказано из-за колебаний в левом двигателе. Вторая попытка тоже не увенчалась успехом. Понимая, что в случае промедления и дальнейшего отказа разрешения на взлёт, экипажу и всем пассажирам придётся остаться в Мюнхене, пилоты приняли главное и, как оказалось, судьбоносное решение — они решили взлетать во что бы то ни стало. К тому моменту вовсю бушевал снегопад, в одно мгновение заметавший взлетно-посадочную полосу и сильно осложнявший видимость. В 14:59 «Амбассадор» замер в начале полосы, ожидая разрешения на совершение полёта. Позже уцелевшие пассажиры утверждали, что разгонялся он заметно медленнее обычного.
Несмотря на все усилия основного пилота Джеймса Тейна, работа левого двигателя вновь была нестабильной, — правда, обороты «плавали» в допустимых пределах. Разрешение на взлет было дано. Какие мысли пронеслись в голове второго пилота Кена Реймента в эти мгновения, неизвестно, но в считанные секунды он бросил тормоза и изо всей силы потянул штурвал на себя в отчаянной попытке вырвать самолет из снежного плена. Нос «Амбассадора» задрался еще выше. Теоретически самолет мог лететь на такой скорости, если бы не лед, который намерз на крыльях за время трех попыток взлета. Самолет чуть-чуть оторвался от земли, однако так и не поднялся выше.
Выехав за пределы взлётно-посадочной полосы, он пробил забор и задел левым крылом, оказавшийся прямо на пути кирпичный коттедж. Страшный удар о кирпичную стену дома оторвал от машины левое крыло вместе с двигателем. Раскаленный мотор самолета, влетев в дом, тут же спровоцировал пожар. Двадцать один человек из сорока четырёх на борту погиб мгновенно.
Вопреки трагедии, молодой помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайное мужество и силу духа и по крупицам восстановил разрушенную практически до основания великую команду… Читайте также.
Все ждали этой победы, … но субботние заголовки доносили невероятное сообщение: «Манчестер Юнайтед попал в авиакатастрофу … Мало кто остался жив …». ВВС вышло со срочным выпуском. Все слушали, но мало кто понимал значение происходящего, шок… Джимми Мерфи, друг Мэта Басби еще с военных времен, теперь был его ассистентом, а до этого был тренером сборной Уэльса. Он рассказывает: «Я всегда сидел рядом с Мэтом в его европейских путешествиях, но в тот раз я сделал то, о чем он меня попросил — не поехал с ним в Югославию. Честно говоря, я думал в тот момент гораздо больше о наших матчах, чем о матче в Югославии. Мы проходили в полуфинал, и это занимало все мои мысли, но мне не нравилось быть не с Мэтом». Джимми только что вернулся на Олд Траффорд из Уэльса, когда новости об авиакатастрофе застигли его: «Эльма Джордж, секретарь Мэта Басби сказала мне о том, что самолет разбился. Я не смог отреагировать. Он снова сказала мне. Я не мог понять и поверить. Затем она начала плакать. Она сказала, что многие погибли, но не знала как много. Она лишь знала, что кто-то из игроков погиб. Я не мог поверить. Ее слова шумели у меня в голове. Она ушла, а я пошел в свой офис. Я был в прострации и начал плакать». На следующий день Джимми Мерфи вылетел в Мюнхен и застыл от того, что увидел там: «Мэт был в кислородной маске и он сказал мне: «keep the flag flying». Дункан узнал меня. Это было ужасно, ужасно! Жизнь продолжалась, несмотря на трагедию и Манчестер Юнайтед снова должен был играть: «У меня не было игроков, но была работа, которую я должен был делать». Первые подробности появились в Stop Press. Около 18-00 был выпущен специальный выпуск Manchester Evening Chronicle: «Около 28 человек, включая представителей Манчестер Юнайтед, игроков и журналистов погибли вскоре после взлета в результате авиакатастрофы под Мюнхеном. Около 16 остались живы. Некоторые из них — члены экипажа». Газета, в которой работал Альф Кларк, вышла с материалом о том, что самолет не смог подняться и вылет задержался. Но спустя уже три часа вышел специальный выпуск, в котором были все подробности произошедшей катастрофы. Спустя 24 часа вся Европа уже среагировала на трагедию. В разных изданиях появлялась противоречивая информация о количестве погибших, пострадавших и выживших. На следующий день Манчестер оплакивал тела своих погибших героев, которые доставили ночью. Тела разместили в гимназии, чтобы родственники, друзья и другие люди могли проститься с ними. Тысячи болельщиков пришли, чтобы попрощаться и выразить свое уважение. По просьбе семей погибших, похороны были закрыты для посторонних, но болельщики Юнайтед стояли неподалеку и сопровождали всю церемонию в полной тишине. Все таксисты города работали бесплатно для тех, кто ехал на похороны. По телевидению постоянно показывали хронику катастрофы, на всех играх прошли минуты молчания и болельщики каждого клуба стояли, опустив головы. Конкурирующие клубы протянули руку помощи Юнайтед. Ливерпуль и Ноттингем Форест были первыми, кто ответил на просьбу о помощи. Футбол переживал чудовищную трагедию.
Навигация по записям
- Мюнхенская трагедия – Manchester United , пользователь | My World Groups
- Мюнхенская трагедия «Манчестер Юнайтед»: 6 февраля 1958 года – день, когда умерли «малыши Басби»
- Трагедия Манчестера: 65 лет назад разбился самолет с игроками «МЮ» - МК
- «Манчестер Юнайтед» исполняется 60 лет со дня мюнхенской катастрофы
Мюнхенская трагедия
Более того, все эти игроки были воспитанниками «Манчестер Юнайтед», начинавшие свой путь в большой футбол под руководством тренера «молодёжки» Джимми Мерфи, а затем — главного тренера «Юнайтед» Мэтта Басби. Большинству из футболистов основной обоймы не было и двадцати трёх лет. Главным творцом побед «Юнайтед» тех времён можно было по праву считать полузащитника Данкана Эдвардса. К слову, в тот период Эдвардс был призван под знамёна сборной Англии в возрасте 17 лет и 8 месяцев, что стало абсолютным рекордом, который продержался более 50 лет и был побит лишь в 1998 году Майклом Оуэном. Большими темпами в команде того поколения прогрессировал цепкий полузащитник атакующего плана Бобби Чарльтон. Вы ведь все, конечно же, знаете, о ком идёт речь. В первом же для себя розыгрыше команда сумела выйти в полуфинал КЕЧ, уступив будущему победителю мадридскому «Реалу». На следующий год «Юнайтед» повторил своё достижение в Кубке европейских чемпионов.
Вероятно, команда улучшила бы свой результат, если бы не та самая мюнхенская трагедия. Но судьба тем коварным днем 6 февраля 1958 года распорядилась иным образом, разрушив одну из самых талантливых команд в истории футбола. Жизнь «Юнайтед» после трагедии Пока Мэтт Басби лежал в госпитале, буквально сражаясь за свою жизнь, бразды правления клубом были переданы ассистенту команды Джимми Мерфи. В том сезоне обескровленный «Манчестер Юнайтед» выиграл всего лишь одну игру из четырнадцати проведенных, проиграв в полуфинале «Милану» в Кубке европейских чемпионов и опустившись на 9-ю строчку по итогам розыгрыша чемпионата Англии. Надо признать, что трагедия потрясла весь футбольный мир, никого не оставив в стороне. Федерация футбола Англии отменила правило, запрещающее игрокам, сыгравшим в Кубке Англии за одну команду, переходить в другой клуб. Клубы премьер-лиги также не остались в стороне и предложили «Юнайтед» своих игроков.
Некоторые из клубов предлагали даже своих лучших футболистов, в том числе и заклятый соперник манчестерского клуба — «Ливерпуль». Буквально по крупицам «Манчестер Юнайтед» собирался с нуля, где роль вожаков взяли на себя выжившие в мюнхенской катастрофе Бобби Чарльтон и капитан Билл Фоулкс. В том сезоне, кстати, «Юнайтед» добрался до финала Кубка Англии, уступив «Болтону» со счетом 0:2. В этом матче, на радость многим, к управлению обновленной командой вернулся Мэтт Басби. Буквально за месяц до этого, когда Мэтт Басби пришел в себя в больнице, он сказал: «Мы выиграем этот проклятый Кубок Кубок европейских чемпионов!
Если вы выигрываете — не позволяйте себе вознестись до небес, тщеславие неприемлемо ни в каком виде. Также нельзя впадать в отчаяние после проигрыша. Это жизнь — в ней найдется место и выигрышам, и поражениям. Всё это нужно принимать достойно». Фото: footballwhispers. Знаете, отдыхать в Интерлакене — это одно. Но когда ты возвращаешься на «Олд Траффорд» — это совершенно иное. Помню, как я подошел к стадиону — и влился в колону наших болельщиков, с которыми пошел по мосту. Тысячи фанатов пели о нас. Но в тот момент я очень боялся поднять глаза в небо. Я чувствовал, что души моих малышей находятся там. Они всегда там будут. До тех пор, пока остаются фанаты, которые когда-то видели их живыми: молодых, полных сил и стремлений. Красные духи на зеленой траве нашего стадиона...
Я был в прострации и начал плакать". На следующий день Джимми Мерфи вылетел в Мюнхен и застыл от того, что увидел там: "Мэт был в кислородной маске и он сказал мне: "keep the flag flying". Дункан узнал меня. Это было ужасно, ужасно! Ради наших погибших товарищей мы обязаны это сделать! Душой команды стал ее капитан Бобби Чарльтон. В 1965 году манкунианцы вновь стали чемпионами Англии, а в 1968 они выполнили свое обещание. По пути к финалу они выиграли у мадридского "Реала". Причем после победы в домашнем матче они в ответной игре уступали после первого тайма со счетом 1:3. Но во втором тайме "Манчестер" сравнял счет, а последний и решающий гол забил защитник Билл Фоулкс, который плакал после игры. В финале англичан ждала португальская "Бенфика" с блистательным Эйсебио. После основного времени была ничья 1:1 — на гол Чарльтона ответил Граса. После финального свистка трое выживших в Мюнхене взялись за руки в центре поля, и весь стадион игра проходила в Лондоне последовал их примеру. Бобби Чарльтон потом писал: "Мне стало жутко легко. Клятва выполнена, я выполнил обещание перед моими погибшими товарищами. Эта победа была самой важной в моей жизни". The Reds forever.
Когда на место катастрофы прибыли врачи, они заорали Бобби в больницу. Такого удачного состава игроков у нас никогда не было и долго еще не будет. Большинство из них были совсем юными. За 54 страшных секунды их не стало. Я до сих пор убежден, что английский футбол и поныне не оправился от этого страшного удара. Они погибли с улыбкой на лиде, не сознавая даже, какое блестящее спортивное будущее их ожидало. Мы стали друзьями. Нас объединяло то, что мы трое смотрели в глаза смерти, и то, что смогли вернуться в прекрасный мир спорта. В тот снежный день Бобби Чарльтон не думал, что он сможет когда-либо вернуться в футбол. В 1966 году он привел английскую команду к победе на чемпионате мира. В день трагедии Мэтту Басби было 49 лет.
Ровно 63 года назад в авиакатастрофе под Мюнхеном разбилась легендарная команда «Манчестер Юнайтед»
Из-за бесконечных травм в 1960-х он стал все реже играть за «МЮ», а в 1966-м перебрался в «Сток Сити», где вскоре и закончил карьеру. После он тренировал английские клубы из низших дивизионов, а также управлял гостиницей в Северной Ирландии. На пенсии Гарри рассказывал журналистам о пережитой катастрофе и неоднократно становился обладателем орденов и премий. И одновременно — самый великий. Молодой Бобби стал первым игроком, выписавшимся из больницы после катастрофы — на восстановление ему потребовалось всего 8 дней. Вскоре он вернулся на футбольное поле и сделал блестящую карьеру: выиграл чемпионат мира со сборной Англии, Кубок чемпионов и множество других трофеев с «МЮ» и превратился в легенду английского футбола. После попробовал себя в роли тренера «Престоне» и «Уигане». Однако быстро понял, что ему больше нравится управленческая деятельность, и вошел в совет директоров «МЮ», в котором проработал вплоть до 2015 года. Следующие пять лет Чарльтон наслаждался покоем на пенсии, пока в ноябре врачи не диагностировали у него деменцию. Надеемся, что сейчас Бобби не обделен вниманием и заботой близких. Он вернулся в команду в следующем сезоне после катастрофы и умудрился вновь сделать «Юнайтед» боеспособным.
Уже в 1960-х клуб собирал трофеи, как и раньше — дважды выиграл чемпионат и Суперкубок Англии, а также стал обладателем Кубка Англии и Кубка чемпионов. Басби тренировал «МЮ» до 1971 года. После работал директором клуба, а к 1982 году дослужился до кресла президента «красных дьяволов». В 1980-х Басби перенес инсульт, но справиться с раком в 1990-е он уже не смог.
Один из перспективнейших футболистов Англии своего поколения 18 матчей и 5 голов за сборную Англии. Скончался в больнице через 15 дней после катастрофы. Марк Джонс, полузащитник, 24 года. Двукратный чемпион Англии, обладатель Суперкубка Англии, кандидат на поездку на ЧМ-1958 в составе сборной Англии, сыграть за которую так и не успел. Дэвид Пегг, атакующий полузащитник, 22 года.
За год до катастрофы дебютировал в сборной Англии. Провел за «МЮ» 150 матчей, забил 28 мячей. Томас Тейлор, нападающий, 26 лет. Обладатель выдающейся статистики: 138 забитых мячей в 210 матчей на профессиональном уровне, в том числе 16 — в 19 играх за сборную. Король «второго этажа» рост — 193 см. Уильям Уилан, нападающий, 22 года. Провел 4 мачта в составе сборной Ирландии. Его именем назван один из автомобильных мостов в Дублине. Тренеры Герберт Уолли, 44 года. Старший тренер.
В 1932—1946 годах выступал за «МЮ» 38 матчей. Томас Карри, 63 года. Лучшие годы игровой карьеры провел в «Ньюкасле». В системе «МЮ» отработал тренером 24 года. Уолтер Крикмер, 58 лет. В прошлом — вратарь сборной Англии 19 матчей и «Манчестер Сити». Один из трех лучших вратарей в истории английского футбола наряду с Гордоном Бэнксом и Питером Шилтоном. Выдержки из интервью Чарльтона британскому журналисту Стюарту Матисону 2008. В салоне не умолкали разговоры, постоянно звучали шутки, слышались взрывы смеха, а наши картежники уже крепко взялись за дело… Наши попытки взлететь в Мюнхене сильно отличались от того, к чему мы привыкли, потому что жутко валил снег, и вся взлетная полоса была в слякоти. Во время третьей попытки мы все ехали и ехали, и мне показалось, что это слишком долго.
И тут я понял, что сейчас произойдет. Кажется, это поняли и остальные.
Вместе с футболистами и тренерским штабом на матч отправились журналисты ведущих спортивных газет Великобритании. В аэропорт команда отправилась с опозданием на один час, так как Джонни Берри потерял свой паспорт, который смогли найти лишь спустя какое-то время. Рейс ВЕ609 спокойно покинул Белград и отправился в сторону Манчестера, в полдень самолет приземлился на дозаправку в аэропорту города Мюнхен.
Через два часа командир авиалайнера Джеймс Тэйн принимает решение о взлете, несмотря на метель, которая поднялась над аэродромом. Самолет делает две попытки взлететь, но из-за скачков напряжения, которые фиксируют приборы, пилоты дважды останавливают взлет на половине взлетной полосы. Было принято решение развернуть самолет. После совещания с наземными службами Тэйн принимает решение сделать еще одну попытку взлета. Диспетчеры сообщили о том, что у самолета осталось всего несколько минут на взлет или их ждет большая задержка.
В 15:00 самолет начинает движение по взлетной полосе, на последней трети пути колеса попадают в снежный покров, который достигал 5 сантиметров, в диспетчерской слышат крик второго пилота Реймента: «Боже, мы не сможем!
На следующий день Джимми Мерфи вылетел в Мюнхен и застыл от того, что увидел там: "Мэт был в кислородной маске и он сказал мне: "keep the flag flying". Дункан узнал меня. Это было ужасно, ужасно! Ради наших погибших товарищей мы обязаны это сделать! Душой команды стал ее капитан Бобби Чарльтон. В 1965 году манкунианцы вновь стали чемпионами Англии, а в 1968 они выполнили свое обещание. По пути к финалу они выиграли у мадридского "Реала". Причем после победы в домашнем матче они в ответной игре уступали после первого тайма со счетом 1:3. Но во втором тайме "Манчестер" сравнял счет, а последний и решающий гол забил защитник Билл Фоулкс, который плакал после игры.
В финале англичан ждала португальская "Бенфика" с блистательным Эйсебио. После основного времени была ничья 1:1 — на гол Чарльтона ответил Граса. После финального свистка трое выживших в Мюнхене взялись за руки в центре поля, и весь стадион игра проходила в Лондоне последовал их примеру. Бобби Чарльтон потом писал: "Мне стало жутко легко. Клятва выполнена, я выполнил обещание перед моими погибшими товарищами. Эта победа была самой важной в моей жизни". По материалам premiership.
Последний полет «Манчестер Юнайтед»: 60 лет мюнхенской катастрофе
Первая тренировка команды после авиакатастрофы. Болельщики "МЮ" почтили память погибших на 50-й годовщине мюнхенской трагедии. Мемориальная плита на домашней арене команды. Болельщики в 2008 году подготовили специальный баннер.
Мы ощущали свое бессилие перед трагедией» 60 лет назад в аэропорту Мюнхена разбился самолет с "Манчестер Юнайтед". Из 44 человек на борту, погибло 23, среди них футболисты и тренерский штаб «Манчестера».
Фотогалереи 60 лет мюнхенской трагедии Футболисты «Юнайтед» возвращались домой после ответного матча на Кубок чемпионов с белградской «Црвеной Звездой». В Белграде «Малыши Басби» сыграли вничью 3:3 и обеспечили себе выход в полуфинал кубка. В аэропорту Белграда команду ждал чартерный рейс - в предыдущем раунде, против пражской «Дуклы», команда не смогла вовремя вернуться домой, из-за чего была скомкана подготовка к матчам чемпионата. Руководство «МЮ» приняло решение заказать в British Airways чартер для команды на матч против «Црвены». Вместе с футболистами и тренерским штабом на матч отправились журналисты ведущих спортивных газет Великобритании. В аэропорт команда отправилась с опозданием на один час, так как Джонни Берри потерял свой паспорт, который смогли найти лишь спустя какое-то время.
Рейс ВЕ609 спокойно покинул Белград и отправился в сторону Манчестера, в полдень самолет приземлился на дозаправку в аэропорту города Мюнхен.
Из четырех, боровшихся за свои жизни, выжили только двое. Три недели спустя, Дункан Эдвардс и Кенетт Рэймент скончались в больнице. Джимми Мерфи, друг Мэта Басби еще с военных времен, теперь был его ассистентом, а до этого был тренером сборной Уэльса. Он рассказывает: "Я всегда сидел рядом с Мэтом в его европейских путешествиях, но в тот раз я сделал то, о чем он меня попросил — не поехал с ним в Югославию. Честно говоря, я думал в тот момент гораздо больше о наших матчах, чем о матче в Югославии. Мы проходили в полуфинал, и это занимало все мои мысли, но мне не нравилось быть не с Мэтом".
Джимми только что вернулся на Олд Траффорд из Уэльса, когда новости об авиакатастрофе застигли его: "Эльма Джордж, секретарь Мэта Басби сказала мне о том, что самолет разбился. Я не смог отреагировать. Он снова сказала мне. Я не мог понять и поверить. Затем она начала плакать. Она сказала, что многие погибли, но не знала как много. Она лишь знала, что кто-то из игроков погиб.
Я не мог поверить. Ее слова шумели у меня в голове. Она ушла, а я пошел в свой офис. Я был в прострации и начал плакать".
После страшной трагедии от сильнейшей команды Европы остались крупицы — всего два игрока основного состава. Но помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайно мужество и восстановил разрушенную до основания великую команду.
Мюнхенская Трагедия
Билл признавался, что не знал, как после случившегося можно продолжать играть в футбол, однако все-таки нашел в себе силы и сделал крутую карьеру. За «Юнайтед» он гонял до 1970 года — провел в Манчестере 18 сезонов и сыграл в 688 официальных матчах, став на тот момент рекордсменом клуба по этому показателю. После завершения карьеры Фоулкс попробовал себя тренером, поработал с клубами из США, Англии, Норвегии, Японии и в начале 90-х ушел на пенсию. Гарри Грегг Умер в 2020 году 87 лет Getty Images Лучший вратарь ЧМ-1958 в том же году стал известен и как «герой Мюнхена» — он помог выбраться из разбившегося самолета как минимум шестерым: беременной жене югославского дипломата, ее дочери, троим футболистам и главному тренеру. К сожалению, карьера у Грегга после аварии не задалась. Из-за бесконечных травм в 1960-х он стал все реже играть за «МЮ», а в 1966-м перебрался в «Сток Сити», где вскоре и закончил карьеру. После он тренировал английские клубы из низших дивизионов, а также управлял гостиницей в Северной Ирландии. На пенсии Гарри рассказывал журналистам о пережитой катастрофе и неоднократно становился обладателем орденов и премий.
И одновременно — самый великий. Молодой Бобби стал первым игроком, выписавшимся из больницы после катастрофы — на восстановление ему потребовалось всего 8 дней. Вскоре он вернулся на футбольное поле и сделал блестящую карьеру: выиграл чемпионат мира со сборной Англии, Кубок чемпионов и множество других трофеев с «МЮ» и превратился в легенду английского футбола. После попробовал себя в роли тренера «Престоне» и «Уигане». Однако быстро понял, что ему больше нравится управленческая деятельность, и вошел в совет директоров «МЮ», в котором проработал вплоть до 2015 года. Следующие пять лет Чарльтон наслаждался покоем на пенсии, пока в ноябре врачи не диагностировали у него деменцию. Надеемся, что сейчас Бобби не обделен вниманием и заботой близких.
Он вернулся в команду в следующем сезоне после катастрофы и умудрился вновь сделать «Юнайтед» боеспособным.
Нынешний менеджер Жозе Моуринью и капитан Майкл Каррик возложили венки. Чиновники клуба носили галстуки с именами восьми игроков, которые погибли в результате трагедии, в то время как объединенный капеллан Джон Бойерс в перекличке из 23 человек, которые погибли в аварии. Присутствие двух оставшихся в живых, Гарри Грегга и сэра Бобби Чарльтона, было особенно хорошо воспринято. Грегг, который раньше отправлялся на тренировочную площадку клуба в Каррингтоне, чтобы встретиться с игроками, сказал, что это будет последний раз, когда он приезжает на Олд Траффорд. Он сидел позади нынешнего первого менеджера команды Жозе Моуринью, который решил пожать руку северному ирландцу. Шеффилд Уэнсдей, первые противники Юнайтед после крушения, были представлены, как и епископ Окленд, который одолжил игроков клуба. Кенни Далглиш также присутствовал, как и бывшая звезда «Манчестер Сити» Майк Саммерби, в знак благодарности за потерю, которую испытал весь город после смерти бывшего хранителя блюза Фрэнка Свифта.
Футбол действовал лучше всякой терапии. Вернулся в игру в марте, и с тех пор не останавливался. Забил несколько мячей, и благодаря этому, а еще из-за того, что все стали наблюдать за «Юнайтед», меня вызвали в сборную. Не успел оглянуться, как ощутил себя играющим на самом высоком уровне.
Никто бы не позволили нам это сделать. Да и мы не собирались. Нам даже в голову не приходило, что тот момент мог стать началом конца для «Юнайтед»… История Харри Грегга. Именно Грегг стал одним из главных героев мюнхенской драмы.
Выбравшись из-под обломков, Грегг, по его собственным воспоминаниям, бросился бежать от горящих обломков, но что-то заставило его вернуться. Прекрасно понимаю, что все могло быть по-другому, — вспоминал позже Грегг который, кстати, до сих пор жив — в октябре 2019-го ему исполнилось 87 лет. Когда пришел в себя там, в обломках самолета, на заснеженном взлетном поле, думал, что я мертв. По лицу текла кровь, боялся дотронуться до своей макушки — мне казалось, что ее просто нет.
И тут услышал плач маленького ребенка. Я сразу вспомнил, что видел, как маленькая девочка поднималась на самолет. Почти такая же малютка, как моя собственная дочь. Вот тут-то и сработал этот рычаг.
Именно из-за этого бросился обратно в самолет, чтобы найти тех, кому удалось выжить в этих обломках. Когда забрался туда, на глаза попалось детское пальтишко, и я снова вспомнил о своей малышке. Боялся поднимать его, боялся того, что мог там увидеть. Ребенка нашел под грудой обломков — при этом у нее, к счастью, была лишь ссадина над глазом… Гарри вытащил из ада и саму девочку, двухлетнюю Весну Лукич, и ее маму Веру.
История Джеймса Тейна. В первые же дни после катастрофы немецкие авиационные власти сообщили, что борт не был готов к взлету, и вина таким образом ложится на командира экипажа Джеймса Тейна: «Самолет был покрыт слоем снега толщиной в 8 сантиметров, который надо было счистить перед вылетом. Кроме того, на крыльях намерз лед». В Британии словно бы только того и ждали.
На Тейна обрушилось волна ненависти, которой нет аналогов. Его травили в прессе, ему угрожали расправой по почте и лично, его 8-летняя дочь стала жертвой регулярных нападок в школе. Позиция официальных лиц была в лучшем случае нейтральной — ввиду нежелания портить дипломатические взаимоотношения с Германией. В конце концов, авиакомпания British European Airways, искавшая пути для восстановления репутации, объявила об увольнении пилота.
Мотив: капитан нарушил летный регламент, поменявшись местами с погибшим вторым пилотом Кеннетом Рейментом. Оставшийся в полной изоляции Тейн не раз требовал провести открытое расследование, но его словно бы не слышали. Не слышали до тех пор, пока премьер-министр страны Гарольд Уилсон, пришедший к власти в 1964 году, то есть через 6 лет после катастрофы, не оказал пилоту публичную поддержку: «С ним обошлись несправедливо».
Manchester United invited season ticket holders aged over 65 but said all supporters were welcome. Current manager Jose Mourinho and captain Michael Carrick laid wreaths.
Служба, посвященная 60-летию авиакатастрофы в Мюнхене, в результате которой погибли 23 человека, в том числе восемь игроков «Манчестер Юнайтед». Катастрофа 6 февраля 1958 года произошла после возвращения «Юнайтед» из Кубка Европы в Белграде. Восемь игроков, три сотрудника клуба, восемь журналистов, два члена экипажа и два пассажира погибли. Служба «Олд Траффорд» включала минутное молчание в 15:04, время крушения. Мюнхенская авиакатастрофа и прачечная Man Utd Тысячи поклонников вышли на церемонию.
Трагедия «Манчестер Юнайтед» 1958 года
Трагедия «Манчестер Юнайтед»: 60 лет катастрофе. Мюнхенская трагедия В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед», а также журналисты и персонал клуба. Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года — авиационная катастрофа, произошедшая 6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхен-Рим (ФРГ). Они прославились не только благодаря юному возрасту и одарeнности, но и потому, что все были выращены «Манчестер Юнайтед», а не куплены готовыми мастерами у других клубов. 60 лет назад в футболе произошла одна из самых известных трагедий: самолет с английской командой «Манчестер Юнайтед» разбился в аэропорту Мюнхена. "Юнайтед", фильм Джеймса Стронга, рассказывает о трагедии, которую Англия не может забыть уже более полувека.
Откройте свой Мир!
Авиалайнер AS.57 Амбассадор британской авиакомпании B. День мюнхенской катастрофы стал чёрным днём в истории английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». Они прославились не только благодаря юному возрасту и одарeнности, но и потому, что все были выращены «Манчестер Юнайтед», а не куплены готовыми мастерами у других клубов. В годовщину Мюнхенской трагедии представляет три уникальных взгляда на события 6-го февраля 1958 года. Узнайте, что случилось во время матча между футбольными клубами Манчестер Юнайтед и Бёрнли. Через 10 лет после мюнхенской трагедии выживший в катастрофе Мэтт Басби привёл новую команду «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке европейских чемпионов.
«Ничего не помню, только страшный скрежет». Как умирал, но не умер «Манчестер Юнайтед»
Юнайтед. Мюнхенская трагедия (2011) | Мюнхенская трагедия 1958 года. |
«Манчестер Юнайтед» почтил память погибших в мюнхенской авиакатастрофе. Спорт-Экспресс | В 1968-м «МЮ» в финале разделался с португальской «Бенфикой», разгромив ее на «Уэмбли» со счетом 4:1. Вскоре после той эпохальной для «Манчестера» победы Мэтт Басби был посвящен в рыцари. |
Юнайтед. Мюнхенская трагедия (2011)
Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года — авиационная катастрофа, произошедшая 6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхен-Рим (ФРГ). Каждый знает о том, что произошло с «Манчестер Юнайтед» в февраля 1958 года. На этом кровавый счет мюнхенской трагедии остановился — погибли 22 человека, в том числе 8 футболистов, тренер, секретарь команды и один из директоров «Манчестер Юнайтед», 7 спортивных корреспондентов, стюардесса, один югославский пассажир и капитан Рэймен. Драма, исторический, спорт. Режиссер: Джеймс Стронг. В ролях: Дин Эндрюс, Кейт Эшфилд, Натали Берт и др. Фильм об авиакатастрофе в Мюнхене в феврале 1958 года, в которой погибла половина находившихся на борту. В послевоенное время "Манчестер Юнайтед" под руководством шотландца Мэтта Басби стал одной из самых ослепительных и увлекательных футбольных команд Англии. Чемпион Англии 1952, 1956 и 1957 гг. Обладатель Кубка страны 1948 г. После ответного четвертьфинального матча Кубка европейских чемпионов с «Црвеной Звездой» в Белграде команда «Манчестер Юнайтед» чартерным рейсом возвращалась домой через Мюнхен.