920-008184) Клавиатура Беспроводная Logitech Wireless Multi-Device Ke. Клавиатура: Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB. Новости. Пресс-центр. СМИ о нас.
А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
Как заказчику подобрать код КТРУ для медицинского изделия описание во вложении. Выбор кодов КТРУ по ОКПД 2 сопряжен с изучением каталога товаров, работ, услуг в рамках экономической деятельности компаний. С учетом п.5 ч.1 ст.42 Закона 44-ФЗ в извещении о закупке указываем КТРУ и характеристики из КТРУ в структурированном виде (с использованием ЕИС). Для подготовки документации для закупки я проверил наличии КТРУ и выяснил, что проекционные экраны имеют несколько позиций по КТРУ, пример 26.70.17.150-00000006. Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.20.16.150.
КТРУ: применяем без ошибок
А вот порядок формирования и ведения настоящего каталога на сайте zakupki. Согласно п. Цели создания КТРУ? Давайте теперь рассмотрим основные цели создания каталога товаров, работ, услуг. Во-первых, это единообразие указания в закупочной документации наименований ТРУ. Во-вторых, это унифицирование требований и характеристик к ТРУ. В-третьих, это формирование идентификационного кода закупки. Это означает, что при проведении закупок ТРУ, находящихся в каталоге, Заказчиками будут использоваться одни и те же названия таких ТРУ, а также требования к ним.
Например, заказчик объявил электронный аукцион на поставку программно-аппаратного комплекса «кластер виртуализации и хранения данных», в состав которого входят кластер вычисления, модуль коммутации и программное обеспечение виртуализации. Товар был отнесен к коду ОКПД2 26.
При описании объекта закупки КТРУ не использовался, поскольку там отсутствует соответствующая позиция. Правовая оценка УФАС: «потребностью заказчика является приобретение сервера, коммутатора и программного обеспечения, что подтверждается обоснованием НМЦК и представленными коммерческими предложениями.
При этом, по нашему мнению, указание функциональных, технических и качественных характеристик будет считаться дополнительной информацией или дополнением потребительских свойств по отношению к каталожной информации. За официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в уполномоченный орган. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08. Однако не определен порядок действий в том случае, когда позиция в КТРУ включена, а в разделе "Описание товара, работы, услуги" информация отсутствует.
Минфин уточнил: справочная информация не считается описанием товара по 44-ФЗ, поэтому вы не обязаны ее использовать. Что делать, если не хватает характеристик из КТРУ Согласно правилам использования КТРУ, вы вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке если предусмотрена дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики ТРУ в соответствии с положениями статьи 33 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. В этом случае вы обязаны включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации при наличии описания ТРУ в позиции каталога. Судебная практика Арбитражный суд рассматривал интересный случай, связанный с применением кодов классификаторов — Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 19.
Заказчик приобретал аппарат для рентгена. УФАС признал это нарушением. Суды встали на сторону заказчика. С одной стороны суды согласились с доводами УФАС, но с другой стороны признали, что установленные доп.
Характеристики
- Правовое регулирование
- Характеристики КТРУ 26.20.16.110-00000002
- Наполнение структурированного раздела ЕИС КТРУ
- Кратко о... КТРУ
- Код позиции КТРУ
- Правила применения КТРУ
Правовое регулирование
- Новости отрасли: Новая редакция описания КТРУ для систем УЗД
- Тендеры из отрасли Компьютеры, комплектующие, оргтехника, сети и сетевое оборудование
- Breadcrumbs
- А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
- Комплекты клавиатура+мышь код ОКПД2 и КТРУ
- Кратко о... КТРУ
Как правильно указать код позиции КТРУ в документации
Ядра не нормируются, тип процессоров не нормируется. Ну и у ифона криптопроцессор в симке, центральный процессор, контроллер экрана а вот обоснуй, заказчик, что контроллер это не процессор! Единственное придется внешнюю флэшку повесить, чтоб накопитель был по объему. И как обосновать необходимость остальных параметров, учитывая что даже требования ГОСТа не обоснование — я лично не понимаю. С остальным компьютерным железом все так же грустно. У ноутбуков например нельзя выставлять требования к процессору вообще. Только объем памяти, винта и диагональ. В общем хотели как лучше, а получилось как всегда. Если кто то знает что с этим делать — пишите. Кто то до сих пор смело пишет «куплю Cisco 2960X», что то в обосновании нового требования в ТЗ напишет «для совместимости с имеющимся оборудованием» или «для обеспечения отказоустойчивости». А кого то спросят «Каким нормативно правовым актом на вас возложена обязанность обеспечивать отказоустойчивость оборудования и совместимость его с имеющимся» и ответить будет нечего.
UPD: По пунктам 5 и 6 постановления 145, часто упоминаемым в комментариях. Да можно добавлять свои требования с обоснованием.
КТРУ формируется путем включения позиций Минфином и заимствования наименований и описаний товаров работ, услуг из других систем. Включенную в КТРУ позицию заказчик обязан применять через 30 дней с момента включения данной позиции независимо от того знает об этом изменении заказчик или нет. Но можно и раньше истечения 30 дней По состоянию на 03 августа 2018 года КТРУ был пополнен 1100 позициями.
Постановлением Правительства РФ от 08. Напомним, что с 01. Под указанный запрет попали товары, включенные в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд далее - Перечень , утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. Проблема оказалась в том, что КТРУ зачастую содержит минимальное описание характеристик товара, которое не позволяет определить необходимый заказчику объект закупки.
Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта одного лота не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная максимальная цена контракта цена лота превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи. При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
ПРИМЕНЕНИЕ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика. Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям. Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция прим.
Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, так как на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма». При этом заказчику нужен монитор не меньше 45 дюймов для своих целей. Соответственно он не может использовать КТРУ, иначе может получит монитор диагональю 42 дюймов ровно, что не будет отвечать его потребностям.
Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример. Дополнительно: Коз код объекта закупки по наименованию Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест монитор, системный блок, клавиатура, мышь в КТРУ есть.
ЧаВО или часто встречающиеся вопросы На большую часть вопросов, которые возникают при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых «используются» товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ? Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, так как они не выступают самостоятельным объектом закупки. Однако, ситуация будет полностью противоположной, если товары «поставляются» при выполнении работ, оказании услуг.
В этом случае применение КТРУ является обязательным в отношении таких товаров. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения код позиции КТРУ 41. Ответ: Обоснование таких характеристик точно не требуется. Причина в том, что Правила прямо предусматривают необходимость составления обоснования только при наличии описания товара, работы, услуги в КТРУ.
Должен ли КТРУ применяться при осуществлении закупок у единственного поставщика? Ответ: Мы считаем, что применение КТРУ при осуществлении закупки у единственного поставщика напрямую зависит от основания ее осуществления. Если осуществление такой закупки не формирует извещение например, при осуществлении закупки на основании п. Если же закупка у единственного поставщика требует формирование извещения например, при осуществлении закупки на основании ч. Отдельные позиции КТРУ помимо наименования, единицы измерения и характеристик содержат дополнительное описание. В частности, такое дополнительное описание приведено в позиции КТРУ 32.
Обязан ли заказчик переносить указанное описание в свое техническое задание и если да, то что с ним делать в дальнейшем? Ответ: Данное описание не должно переносится в техническое задание, так как является справочной информацией, которая не содержится непосредственно в разделе «Описание товара, работы, услуги». Обоснование заказчика Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».
Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение конкретизацию и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик. Как применять на стадии планирования Если план-график утвердили до даты, когда обязательно применяются параметры из каталога, то в процессе закупки не учитывайте информацию из каталога. Но если для закупки изменить план-график, то характеристики из каталога обязательно принимайте в работу по п.
Из каталога берите наименование объекта закупки и код каталога при формировании плана закупок. Первые цифры кода позиции каталога в плане закупок совпадают с первыми цифрами кода ОКПД2 и включаются в состав идентификационного кода закупки ИКЗ.
Для удобства мы разбили предлагаемый материал на разделы. Даже если Вы давно используете КТРУ в своей закупочной деятельности, мы рекомендуем ознакомиться со всеми из них.
Убеждены, что Вы не зря потратите время. Правила применения КТРУ Основные ошибки в применении КТРУ обусловлены в большей степени непониманием заказчиками правил его использования, которые установлены постановлением Правительства от 08. Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. Цветом выделены те моменты, на которые стоит обратить особое внимание.
Пункт 4 Правил гласит: Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога … с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а наименование товара, работы, услуги; б единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги при наличии ; в описание товара, работы, услуги при наличии такого описания в позиции. Пунктами 5 и 6 Правил установлено: Заказчики вправе указывать дополнительную информацию, не предусмотренную КТРУ, при наличии соответствующего обоснования если КТРУ предусматривает описание товара, работы, услуги в соответствующей позиции. Из вышесказанного можно сделать следующие выводы: Заказчик не вправе изменять содержащие в КТРУ требования к товарам, работам, услугам даже при наличии соответствующего обоснования.
Заказчик может только уточнять дополнять описание предмета закупки недостающими дополнительными характеристиками. При этом каждая из таких дополнительных характеристик должна быть обоснована. Где найти КТРУ? КТРУ состоит из обычных и укрупненных позиций.
Последние объединяют в себе позиции, регулирующие один предмет, но устанавливающие разные характеристики по нему. Бывают ситуации, когда заказчику для определения предмета закупки подходят сразу несколько позиций из КТРУ. В связи с этим возникает вопрос о том, какую из них выбрать для применения. Например, лекарственные препараты одной дозировки, одного способа введения, но имеющие разные лекарственные формы.
Во вкладке «Общая информация» есть раздел «Справочная информация». Например, в нем могут быть указаны коды ОКПД2 и прочее. Минфин уточнил: справочная информация не считается описанием товара по 44-ФЗ, поэтому вы не обязаны ее использовать.
Что делать, если не хватает характеристик из КТРУ Согласно правилам использования КТРУ, вы вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке если предусмотрена дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики ТРУ в соответствии с положениями статьи 33 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. В этом случае вы обязаны включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации при наличии описания ТРУ в позиции каталога. Судебная практика Арбитражный суд рассматривал интересный случай, связанный с применением кодов классификаторов — Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 19.
Заказчик приобретал аппарат для рентгена. УФАС признал это нарушением.
В то же время отсутствие в каталоге товара с требуемой характеристикой означает отсутствие в нем соответствующей позиции, поэтому заказчик в этом случае вправе описывать объект закупки с использованием классификатора ОКПД 2.
26.20.16.110-00000001 Клавиатура
Дата включения позиции в КТРУ, время начала и окончания ее применения. Правила использования КТРУ для обеспечения государственных и муници-пальных нужд (далее – Правила) утверждены постановлением № 145. Информация, включаемая в КТРУ должна обязательно использоваться Заказчиками по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога.
Кратко о... КТРУ
Код КТРУ в госзакупках применяется в процессе создания форм обоснования закупки, планов-графиков, его используют при оформлении приглашений на участие в. Однако, если позиция для закупаемого объекта в КТРУ предусмотрена, то заказчик вправе лишь дополнить ее и то не во всех случаях (п.5 Правил). Клавиатура проводная Logitech K120 for B.
2.6.12 Заполнение формы «Сведения о КТРУ»
с даты обязательного применения из позиции КТРУ должны применяться: наименование, единицы измерения, описание товара/работы/услуги (при наличии). За нарушения при использовании КТРУ предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на заказчика в размере 3 000 рублей. Комплект клавиатура и мышь (на сумму 23 576 ₽).
Какие коды у позиций КТРУ?
Наименование объекта в техническом задании должно совпадать с ним в ЕИС. Последствия при нарушении Неправильный подбор кодов классификатора сам по себе не является поводом для привлечения гражданина к административной ответственности. Но он влечет за собой некорректный подбор способа государственной закупки. Результатом обычно становится неправильное определение победителя. Нарушения законодательства о контрактной системе проведения закупок может повлечь административную ответственность. Чтобы избежать такого развития событий, следует удостовериться в строгом соответствии кодов. Для выбора используют только проверенные онлайн-сервисы.
Или перейдите по прямой ссылке. Она ведет напрямую в ЕИС. Там оцените весь функционал реестра товаров, работ, услуг. Что содержит Каждый товар, работа или услуга в каталоге имеет свою конкретную запись, некоторые из них объединяют по общим признакам и составляют ассортиментный набор.
Каждая строка каталога товаров, работ, услуг состоит из следующих частей: 21-разрядный код КТРУ в госзакупках наименование не торговое объекта закупки, товара, работы или услуги, указанное без отсылки к производителю и месту изготовления; единица измерения; описание характеристик ТРУ в соответствии со ст. В каждой части могут быть отражены и необходимые дополнительные конкретные сведения о ТРУ, их описательные характеристики, торговое название объекта закупки, ценовые критерии и условия поставки. Когда информация для описания объекта заказа согласована между Минэкономразвития, Минфином и ФАС, то конкретная запись в перечне ТРУ включает требования ст. Как применять на стадии планирования Если план-график утвердили до даты, когда нужно обязательно применять позиции каталога, то в процессе закупки можно не учитывать информацию из каталога. Но если для закупки нужно изменить план-график, то характеристики из каталога нужно обязательно принять в работу по п. Из каталога нужно взять наименование объекта закупки и код КТРУ при формировании плана закупок. Когда составляете план-график, то используйте единицы измерения и описание объекта закупки из каталога. По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте.
В то же время отсутствие в каталоге товара с требуемой характеристикой означает отсутствие в нем соответствующей позиции, поэтому заказчик в этом случае вправе описывать объект закупки с использованием классификатора ОКПД 2.
Не обосновывали дополнительные характеристики к позиции КТРУ или делали это неубедительно. Игнорировали нюансы применения каталога при закупках электроники с нацрежимом. Об этих и других ошибках в обзоре. Описывали объект закупки по общим правилам при наличии товара в каталоге Ростовское УФАС сочло ошибочным мнение о том, что товар можно описать по общим правилам , если позиция из каталога заказчику не подходит. Сформировать описание таким образом допустимо, только если в КТРУ нет кода закупаемого товара.
Ошибки применения КТРУ в госзакупках: примеры из практики за 2023 - 2024 годы
Новости. Пресс-центр. СМИ о нас. Информация, включаемая в КТРУ, должна обязательно использоваться заказчиками по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога. Разберемся в статье, где найти КТРУ в ЕИС и как пользоваться в 2024 году.