Новости кто такой балабанов

После демобилизации Балабанов вернулся домой и устроился ассистентом режиссера документалок на Свердловскую киностудию. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Алексей Балабанов можно посмотреть на Иви. Причина смерти Алексея Балабанова, а также его биография и фильмография интересуют тысячи людей в нашей стране.

Алексей Балабанов – режиссёр, который мог всё

Новое в картине Балабанова — ее универсальность. Память Фильмы Алексея Октябриновича можно назвать по-настоящему гениаильнми, хоть и мрачными, порой. Сам Балабанов спорен, скрытен, местами холоден и даже откровенен, но его душа, не всегда понятная всем, — и есть любовь и жизнь. Свою жизнь Балабанов прожил так, что спустя 10 лет после его смерти люди помнят о его бессмертных фильмах и героях.

Балабанов открыл Бодрова, того, кого так нехватало в сложные времена, на кого стоило равняться. Он оставил после себя наследие, как и фильмов, так и поколений. И это сейчас важно.

Два блестяще талантливых человека гармонировали друг с другом, их работа вместе того стоила. Память их вечна. Балабанов есть для нас и сейчас, как и Бодров-младший.

В них и есть Россия, родная Россия и настоящая Родина. Приступ За свою творческую биографию Алексею Балабанову удалось создать образ героя постсоветской эпохи с его легендами, желаниями и противоречивой судьбой. Фильмы режиссера навсегда зафиксировали образ давно ушедшего времени, войдя в число лучших российских кинокартин.

Самый знаменитый герой Балабанова — Данила Багров — верил, что сила в правде, и шёл к ней как умел. Балабанов делал то же самое.

Я тоже хочу Алексей Балабанов — важнейший режиссер в истории российского кино, ужасно недооцененный и так до конца и не изученный. Его любили и любят широкая публика, любители авторского кино и критики. Вот только за совершенно разные фильмы. Вспоминаем о 10 картинах большого мастера, доказывая, насколько разносторонним автором он был.

Балабанов не стал заканчивать фильм и спустя два года смонтировал из материалов короткометражку. По словам Васильевой, авария случилась из-за легкомыслия.

Была большая скорость, чтобы показать работу тормозов, но из-за поворота на нас выскочила машина, Сережа дал по тормозам, и мы слетели в обрыв». Фильм стал первой комедией в фильмографии режиссера. Я комедии никогда не снимал, не умею это делать. Говорят, что смешно получилось», — рассказывал впоследствии Балабанов. В «Жмурках» даже маленькие роли играли известные актеры. Кредит доверия к режиссеру был исключительно высок, и все хотели участвовать. По словам Сельянова, без звезд кино лишилось бы своей фишки. Дмитрий Дюжев сначала отказался от роли бандита Саймона, потому что не хотел сразу после «Бригады» играть криминального персонажа.

Однако Балабанов позвонил актеру и попросил не спешить с решением. Режиссер позвал Дюжева домой и показал ему огромную коллекцию пластинок, рассказывая о любви Саймона к музыке. Лидеру группы «Чайф» Владимиру Шахрину «Жмурки» не понравились. Однако, пересмотрев картину несколько раз, музыкант понял, что никто до Балабанова не адаптировал британский черный юмор для российской действительности. Актер вспоминает, что на картине прошел курс молодого бойца. Во время съемок 20-летний Чадов чуть не утонул в горной реке и после этого отказался сниматься. Ты неправильно сделал. Все считают тебя героем, а ты сдался.

Не по-мужски это». Я разозлился, прикрутил себя к плоту, уже знал, как держаться, как упереться. Говорю, давайте свой плот, поехали! Партнер Чадова, британец Иэн Келли, также говорит, что на съемках приходилось сталкиваться с опасностью. Балабанов дико удивлялся, если артисты отказывались или капризничали из-за роли. Так, по словам Маковецкого, режиссер обиделся, что тот засомневался насчет роли профессора научного атеизма в фильме «Груз 200». Маковецкого смутил противоречивый и жестокий сценарий триллера. Какое я имею право?

Кто я такой?

Но, даже оформив развод, Балабанов никогда не забывал про первую семью. С Надеждой они расписались, когда их сыну Петру исполнилось три года. Поначалу жили всё в той же коммунальной квартире. Там и снимали фильм, который обеспечил Балабанову статус культового режиссёра, — «Брат».

Сценарий он написал всего за несколько дней. Скромный бюджет на съёмки нашёл продюсер Сергей Сельянов, с которым Балабанов в своё время делил общагу на режиссёрских курсах в Москве. Съёмки проходили в квартирах и на дачах у знакомых. С Бодровым Алексей Октябринович познакомился на фестивале «Кинотавр» и предложил поработать вместе. Совместная работа в итоге вылилась в настоящую дружбу.

А общие проекты сделали их звёздами первой величины. Балабанов подарил российскому кино нового героя — простого, обаятельного, мужественного парня, готового вступиться за слабого и разобраться с обидчиками. Если надо — самыми жёсткими методами. Близкие считают, что Данилу Багрова Балабанов во многом писал с себя. Его ругали за национализм, за консерватизм и сомнительный моральный облик главного героя.

Но Данила Багров воплощает собой, пожалуй, самую важную черту русского человека — стремление к справедливости. Балабанов и сам в своём творчестве следовал этому девизу неукоснительно. Ещё новости по теме Маршрут выходного дня: от мультимедийного искусства до оперы Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! Переломной точкой в жизни Алексея Октябриновича стала гибель друга и любимого актёра Сергея Бодрова. Он погиб в Кармадонском ущелье вместе со съёмочной группой при сходе ледника.

Балабанов всё время корил себя — почему умер Сергей, а он остался. Он уже имел квартиру в центре Петербурга на Васильевском острове, и жители окрестных домов говорили, что нередко видели Балабанова пьяным то на лавочке возле дома, то около подъезда. При этом он не переставал снимать.

Русский «Тарантино»: какое наследие оставил режиссёр Алексей Балабанов

А ему уединения хотелось. Через друзей удалось снять номер в санатории в Дюнах. Обычно Надежда была рядом, но тогда не сложилось: сын поступал в университет, она помогала ему с документами для поступления. А потом приехала. Когда вошла в номер, Балабанов был уже мертв. Он стоял на кровати на коленях. Головой упирался в подушку. Мыслей о смерти не было вообще.

В последний раз мы в апреле виделись, за три недели до смерти. Он только что с кинофестиваля вернулся, был в хорошем настроении. Я собирался его портрет лепить, он позировал для фото. Но кепку не снимал, потому что обгорел: лысина была красной. Хотел хорошо на фотографиях выглядеть, улыбался много. Прямая речь Олег Гаркуша, музыкант, исполнитель главной роли в фильме «Я тоже хочу»: — На съемках последнего фильма Балабанов часто размышлял о смерти. Мог отойти в сторону и подолгу любоваться красотой Христо-Рождественской Запогостской церкви — «Колокольни счастья».

Говорил, что для него скоро все закончится. Я удивлялся: откуда у Балабанова такие мысли? Его друзья говорили, что с ним давно что-то неладное происходит: якобы Балабанов винит себя в смерти Сергея Бодрова. Ведь это он посоветовал Бодрову снимать фильм в Кармадонском ущелье. Думаю, съемки фильма «Я тоже хочу» стали для Балабанова своеобразной возможностью очистить душу от вины, тяготившей его после гибели Бодрова. И то, что на сороковой день после его смерти, когда душа покидает земные пределы, «Колокольня счастья», стоявшая столетиями, рухнула, — это фантастика. И свидетельство тому, что своей духовностью Балабанов заслужил прощения.

Кстати На поминках по Балабанову Ингеборга Дапкунайте рассказала, как едва не погибла на съемках «Войны». В воде на нее неудачно накинули аркан. Балабанов предупреждал: «Если аркан душить будет — кричи».

Предоставлено пресс-службой выставки "Балабанов" Близкие, друзья и коллеги Алексея Октябриновича - оператор Сергей Астахов, музыканты Настя Полева и Егор Белкин, художник по костюмам Надежда Васильева проведут экскурсии и поделятся воспоминаниями, историями со съемок и ощущениями от недавно пересмотренных фильмов режиссера. В холле перед выставкой продюсер, соавтор и друг Балабанова Сергей Сельянов даст небольшое интервью о личных и творческих отношениях и ответит на вопросы зрителей. Также в этот день состоится прогулка-экскурсия "Балабанов на Васильевском острове" с кинокритиком и консультантом выставки Аглаей Чечот. Вот подробное расписание.

Ведущий встречи - главный редактор журнала "Сеанс" Василий Степанов. Время экскурсии с художником по костюмам, вдовой Алексея Балабанова Надеждой Васильевой укажут на сайте выставки. Продолжительность: 3 часа. Место окончания экскурсии: Севкабель Порт.

Режиссер отказался от дальнейшей работы над проектом. В 2002 году Балабанов из снятого материала сделал короткометражный фильм. В трех разных комнатах. Денег на съемки практически не было, поэтому одной из локаций стала коммуналка Балабанова.

Некоторые непрофессиональные актеры работали бесплатно. Настоящее число жертв неизвестно до сих пор, но, по официальным данным, погибли 19 человек. Еще 106 считаются пропавшими без вести, в том числе 42 члена съемочной группы Сергея Бодрова — младшего, которые работали в Северной Осетии над фильмом «Связной». Режиссер тяжело переживал эту трагедию, стал злоупотреблять алкоголем.

Но Данила Багров воплощает собой, пожалуй, самую важную черту русского человека — стремление к справедливости.

Балабанов и сам в своём творчестве следовал этому девизу неукоснительно. Ещё новости по теме Маршрут выходного дня: от мультимедийного искусства до оперы Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! Переломной точкой в жизни Алексея Октябриновича стала гибель друга и любимого актёра Сергея Бодрова. Он погиб в Кармадонском ущелье вместе со съёмочной группой при сходе ледника. Балабанов всё время корил себя — почему умер Сергей, а он остался. Он уже имел квартиру в центре Петербурга на Васильевском острове, и жители окрестных домов говорили, что нередко видели Балабанова пьяным то на лавочке возле дома, то около подъезда.

При этом он не переставал снимать. Иногда, по воспоминаниям очевидцев, режиссёр едва держался на ногах. Но работал профессионально — один, два дубля, и съёмки двигались дальше. Но его моральное состояние отражалось и на фильмах. Из-за этого некоторые актёры даже отказывались в них сниматься. Сергей Маковецкий, когда прочитал сценарий «Груза-200», был в панике: «Это нельзя снимать!

А Евгений Миронов предположил, что Балабанов «свихнулся». Одни считали это шедевром, другие — чернухой. В некоторых кинотеатрах кассиры отказывались продавать билеты. А на «Кинотавре» Балабанову присудили главный приз. Не стал исключением из мрачного списка и последний фильм Балабанова «Я тоже хочу». По сюжету, герои едут к заброшенной колокольне, которая может забрать человека — куда-то в «счастье» или оставить маяться на земле.

Балабанов сыграл режиссёра, которому счастья не положено. А спустя год его не стало. Алексей Октябринович умер в санатории под Петербургом, работая над сценарием нового фильма.

Режиссеру Алексею Балабанову 25 февраля исполнилось бы 65 лет

Излюбленные герои Балабанова – маргиналы, в чьих судьбах воплощён крайне неоднозначный образ среды, обнаруживающей сложные социальные проблемы и смыслы. день рождения Алексея Балабанова. В этот день пройдет серия встреч и экскурсий по выставке-путешествии "Балабанов" и по Петербургу. Причина смерти Алексея Балабанова, а также его биография и фильмография интересуют тысячи людей в нашей стране. Вернувшись в родной Свердловск, Балабанов четыре года работал ассистентом режиссера на свердловской киностудии, ездил по области и именно тогда насмотрелся на многое из того, что позже перенес в свои фильмы. В цикл бесплатных показов войдут фильмы Балабанова, а также важнейшие дебюты режиссеров, когда-то начавших свой путь в игровом кино благодаря кинокомпании СТВ: Бакура Бакурадзе, Сергея Дворцевого, Алексея Мизгирева и других. день рождения Алексея Балабанова. В этот день пройдет серия встреч и экскурсий по выставке-путешествии "Балабанов" и по Петербургу.

Алексей Балабанов — последние новости

При этом он не переставал снимать. Иногда, по воспоминаниям очевидцев, режиссёр едва держался на ногах. Но работал профессионально — один, два дубля, и съёмки двигались дальше. Но его моральное состояние отражалось и на фильмах.

Из-за этого некоторые актёры даже отказывались в них сниматься. Сергей Маковецкий, когда прочитал сценарий «Груза-200», был в панике: «Это нельзя снимать! А Евгений Миронов предположил, что Балабанов «свихнулся».

Одни считали это шедевром, другие — чернухой. В некоторых кинотеатрах кассиры отказывались продавать билеты. А на «Кинотавре» Балабанову присудили главный приз.

Не стал исключением из мрачного списка и последний фильм Балабанова «Я тоже хочу». По сюжету, герои едут к заброшенной колокольне, которая может забрать человека — куда-то в «счастье» или оставить маяться на земле. Балабанов сыграл режиссёра, которому счастья не положено.

А спустя год его не стало. Алексей Октябринович умер в санатории под Петербургом, работая над сценарием нового фильма. Причины называли разные — от сердечного приступа до онкологии и проблем с печенью.

Ему было всего 54 года. Его жена признавалась, что он знал, что уходит, и не раз говорил ей, что счастливой старости не будет. Балабанов был художником переломной эпохи, понять и творить в новом времени он не хотел.

А жизнь без творчества была для него бессмысленной. Своей беспощадной правде Алексей Балабанов остался верен до конца. Лариса Плахина Ранее сайт Pravda-nn.

Лучшие фильмы Биография Алексея Балабанова Алексей Балабанов — талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе. Многократный обладатель премии «Ника», в том числе за драму «Про уродов и людей» как лучшую режиссерскую работу и лучший фильм. На фото: Алексей Балабанов Многие работы Алексея Балабанова, такие как «Брат», «Брат 2», «Мне не больно», «Кочегар», «Замок», вошли в классику российского кинематографа нового времени еще при жизни автора. И даже после смерти режиссера не потеряли своей популярности, оставаясь актуальными до сих пор. Детство и семья Будущий режиссер появился на свет и вырос в провинциальном Свердловске, ныне город-миллионник Екатеринбург. Здесь прошло детство Алексея, о котором известно крайне мало. Еще со школьных времен он интересовался иностранными языками, мечтая много путешествовать в будущем.

Не раздумывая, Алексей поступил в Горьковский институт иностранных языков, где впоследствии получил профессию переводчика. Алексей Балабанов в детстве Умения и навыки, приобретенные в институте, оказались крайне полезны во время службы в армии. В этот период Алексей вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Некоторое время он принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Спустя годы именно эти переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200». Алексей Балабанов во время службы в армии Возможно, именно служба в армии и война научили Алексея Балабанова по-особенному полюбить жизнь. Он неустанно повторял: «Жизнь — это искусство, искусство — это жизнь».

Вернувшись из армии в конце восьмидесятых годов, Балабанов начал свою карьеру в кинематографе.

Я махнул рукой, и все. А потом уже мы с Сашей Ильинским поехали поступать [на курсы] — у меня товарищ такой был, мы ассистентами вместе бегали. Он к Гуревичу поступил, я к [Льву] Николаеву. Поступили оба. В общем, везде я был.

На Севере, на Индигирке, я не говорю уже про Ледовитый океан. И очень много [времени] на хронике провел, был специалистом по отбору. Много сидел в Белых Столбах. На научно-популярном кино работал. Примерно через год [курсов] Витя Косаковский — известный документальный режиссер, он таким косноязычным тогда казался, хотя и не был косноязычным на самом деле, просто артист хороший, парень непростой — встал и сказал, что мы на самом деле не хотим быть только сценаристами, а мы на самом деле хотим быть режиссерами и снимать фильмы по своим сценариям. Долго-долго это говорил, из себя выдавливал по капле.

Эта была правда, потому что мы это обсуждали все время. Но никто не решался сказать. А он взял и сказал. Мы все поддержали, конечно, Витю. Это он сделал режиссером меня, честно сказать, и себя тоже. И нам дали по 12 тысяч рублей.

Даже по 12 с половиной, по-моему. Но только семерым. А остальным сказали, что дадут на следующий год. И конечно, потом никому не дали. Мы сняли все по фильму документальному, это был очень успешный проект. Единственный, кто не снял, был Витя Косаковский, потому что он затянул все.

В итоге он снял полнометражный фильм — еще денег выбил и снял фильм , который потом стал знаменитым. Про ученых-философов. Первый его фильм. Хороший действительно фильм. Ну, у него все хорошие. Потом мы с этой программой ездили, про нее много писали, что это талантливые люди, авторское кино родилось у нас, над нами все тряслись.

Никто в результате режиссером не стал, кроме меня и Вити Косаковского. Все там заглохло. А я снял еще один документальный фильм, уже не по своему сценарию, в Киеве. Заказное кино. Были такие Роднянский и Загданский. У них своя студия была в Киеве, вот я снял там фильм.

Фильм плохой, он у меня где-то есть. Фильм не получился. Про человека в городе Нерехте, который впервые, по летописи, полетел на воздушном шаре. Там Вова Суворов соавтор сценария фильма. И не было такого [умельца] Крикутного, который летел. А я включил туда одного парня безумного, который сам на воздушном шаре был.

Приехал в Нерехту со своим воздушным шаром и полетел, а я его снял на колокольне, как в летописи. Получилось ни то ни се. Я даже Герману не показывал. Кино слабое. Зато в Киеве пожил, интересно, мне понравилось. Киев интересный был город, я в самом центре жил.

Все было, как в России, просто город очень красивый, там по-украински вообще никто не говорил. Я как-то попал во Львов и понял, что Львов — это Польша. Католический город. У меня друг там. Город, совсем не имеющий отношения ни к Украине, ни к России. Как могут в одной стране сочетаться Крым и Львов?

На Крым гораздо больше прав татары имеют, чем украинцы, там их просто больше. Хрущев, придурок, подарил… — Как с Сельяновым познакомились, помните? Он на курсы поступил тогда к [Ролану] Быкову, на игровое. Он уже к тому времени сделал фильм «День ангела». У него не было корочки, когда он «День ангела» снимал, это было полулюбительское кино. У Сельянова первое образование математическое, он Политехнический закончил.

У него вообще много образований, он человек умный и образованный. Я «День ангела» посмотрел. Я до сих пор считаю, что «День ангела» — лучший его фильм, очень необычный, такой трепетный. Он всем тогда очень понравился, с ним носились, про него писали. Сельянов тогда был молодой, с безумным взглядом. Он, по-моему, не ожидал, что фильм такой эффект произведет.

И я его уговорил жить со мной в одном боксе в общежитии. И мы жили. Сельянов, естественно, не учился и не жил, он снимал дальше кино — «Духов день» собирался снимать. Но приезжал иногда. Я его практически не видел, хотя номинально мы жили вдвоем. Я фактически два года прожил один, вернее, три, потому что нам еще на год режиссуру продлили.

А Витя Косаковский, будучи человеком непростым, выбил себе отдельную комнату и уехал туда с женой. И мы с Сашей Ильинским жили вдвоем в блоке. У каждого по комнате, очень хорошо. Много читали. Он очень хороший был мой друг, очень хороший человек, но вдруг в одночасье стал махровым евреем, уехал в Израиль, никому не пишет. У него жена Марина Иванова, абсолютно русский человек.

Все меняется очень быстро, в одночасье. С Сельяновым мы литературу не обсуждали практически никогда. Ему не до меня было. Он уже крутой был — режиссер игровой, перспектива. Ему все равно было с кем [жить в общежитии]. Я говорю: «Давай».

Он говорит: «Давай». Он никого толком не знал. Он посмотрел, сказал мне, что показывать, что не показывать. Один документальный, «Настю и Егора», второй игровой, любительский. Герман посмотрел, головой покачал, я ему сразу сценарий принес — не по Беккету, хотя я тогда уже придумал это кино. Я тогда много писал разной лабуды.

Он головой покачал, сказал: «Рано еще». Я жил у товарища на Фонтанке, мы вместе учились в Горьком. Он снимал комнату в коммуналке, потом в Америку уехал, а я остался там жить. В общем, трудновато было. Но Герман меня запустил, я стал работать. Еще в Свердловск потом уехал, сценарий там написал.

У меня был друг, Миша Розенштейн, он с Хотиненко работал раньше [как художник-постановщик], а сейчас в Израиль уехал. Он прочитал сценарий и сказал: «Будешь в Ленинграде, там в Малом драматическом театре есть такой артист — Бехтерев. Это вот для тебя». Я же никого не знал, а Миша опытный был, из игрового кино, много картин сделал, сам собирался снимать. Хотиненко уже крутой был, он «Зеркало для героя» снял. Я караулил у входа в театр, долго караулил, по фотографии Бехтерева нашел, долго за ним шел, смотрел, потом попросил ассистента по актерам его на пробы пригласить.

Он прочитал сценарий, выучил эпизод и начал мне играть такой театр у микрофона. Я пришел в такой шок, чего делать, не знаю. До такой степени мимо. Он театральный все-таки. Я потом много его смотрел. Совсем не мой артист.

В общем, я никогда его больше никуда не звал. И сижу я в шоке в кафе у входа на «Ленфильм» с ассистенткой по актерам и не знаю, чего делать мне. Тут какой-то человек идет. Она говорит: «А вот Витя». Это был Сухоруков.

Алексей Балабанов окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков ныне Нижегородский государственный лингвистический университет им. Впоследствии, в интервью 2004 г.

В 1990 г. Данелии, Москва. Военная служба В 1981-1983 гг. Алексей Балабанов проходил офицерскую службу в рядах Вооруженных сил СССР - в частности, в 339-м военно-транспортном авиационном полку в составе 3-й гвардейской военно-транспортной авиационной дивизии Военно-воздушных сил. Входил в экипажи самолетов в качестве бортового переводчика английский язык. Выполняя служебные задания, посещал Афганистан, Сирию, Эфиопию и другие страны. Работа в кино В 1983-1987 гг.

Алексей Балабанов работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. Заочно обучаясь в ВКСР в экспериментальной мастерской Льва Николаева и Бориса Галантера, снял короткометражные фильмы "Раньше было другое время" 1987 и "У меня нет друга, или One step beyond" 1988 с участием уральских рок-музыкантов. Его дипломной работой стал документально-игровой фильм "Настя и Егор" о певице Насте Полевой и гитаристе Егоре Белкине. С 1990 г. Алексей Балабанов проживал и работал в Ленинграде ныне Санкт-Петербург.

Алексей Балабанов:"Мы умрем -страна изменится"

Балабанов был замкнутым, нелюдимым человеком, но при этом близким к самому ядру русского подсознания творцом. Нам, кажется, удалось показать, кто на самом деле был Балабанов. Балабанов делал кино, на которое мало кто был способен.

Алексей Балабанов – режиссёр, который мог всё

Два символа эпохи 90-х и 00-х оказываются на отшибе, забытые и ненужные, смытые потоком времени. Причём не только волею судьбы то есть какой- то там мистической колокольни , а с подачи самого художника — творца, понимающего, что старая культура не отпустит его и утянет вместе с собой.

В ранге успешного и популярного режиссера Балабанов взялся за реализацию новых проектов. Наиболее успешными работами конца девяностых — начала двухтысячных годов стали ленты «Война», «Брат 2», «Про уродов и людей», «Мне не больно», «Груз 200» и некоторые другие.

Многие из этих лент принесли своему создателю новые кинопремии. Любимым фильмом Балабанова была его картина «Про уродов и людей». Заработав деньги, Алексей Балабанов вернулся к сценарию фильма «Про уродов и людей».

Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге. Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале.

Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии «Ника». В 2000 году Алексей Балабанов взялся за вторую часть фильма «Брат». Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии.

Некоторые эпизоды снимали в США. В интервью для книги «Балабанов» режиссер говорил: «Брат-2 — дорогое кино и попсовое. Оно как раз народу-то нравится, больше чем первый.

Это такой восторг». Параллельно режиссер работал над сценарием фильма «Река» о жизни прокаженных якутов. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского.

Съемки проходили в Мурманской области. Но работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Она была в одной машине с Балабановым и его семьей.

На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы. Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы. Режиссер решил не продолжать работу над этим фильмом.

Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом. В 2002 году Алексей Балабанов выпустил картину «Война» о второй чеченской войне. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии, жили в домах у местных жителей.

Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования. До приезда на Кавказ режиссер тщательно готовился: смотрел хронику, встречался с командующими войск в Чечне, собирал истории пленных. Состав актеров был интернациональным.

Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями. Режиссер тяжело пережил потерю. Чтобы помочь другу выйти из кризиса, Сельянов предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям.

Сначала в прокат вышла черная комедия «Жмурки», потом — мелодрама «Мне не больно». В 2004 году режиссер занимался кинолентой «Американец», однако она так и осталась незавершенной: приглашенный актёр не смог продолжить съемки. В 2007 году Алексей Балабанов приступил к работе над фильмом «Груз-200».

Картина была готова быстро: месяц ушел на сценарий, полтора месяца на съемку. В основу легли реальные события: режиссер рассказал историю девушки, которую похитил милиционер. В фильме много жестокости и насилия.

Прочитав сценарий, от главной роли отказались актеры Сергей Маковецкий и Евгений Миронов. В итоге утвердили Алексея Полуяна. Анжелику сыграла студентка Щукинского училища Агния Кузнецова.

Балабанов: «Это очень спорная с точки зрения нравственности картина… Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел.

Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране — момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким».

Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Когда картина вышла в прокат, кассиры отказывались продавать билеты на сеанс и отговаривали посетителей. На фестивале «Кинотавр» главный приз присудили Балабанову.

Однако затем руководство премии решило поделить первое место между «Грузом 200» и картиной Алексея Попогребского «Простые вещи». В 2008 году Алексей Балабанов снял драму «Морфий». Сценарий был написан Сергеем Бодровым по мотивам одноименного рассказа Михаила Булгакова.

Режиссер взялся за экранизацию в память о погибшем друге.

В старших классах школы входил в состав рок-группы «Керри» — играл на гитаре. В 1980 году под конец обучения поехал на стажировку в Манчестер , где проучился один семестр [7]. Из поездки привёз пластинки зарубежной музыки, стал диджеем университетских дискотек [5]. Позже говорил, что увиденное в армии, а также некоторые истории, которые он там услышал, отразились в его фильме «Груз-200» [8].

Недолго воевал в Афганистане [10]. Под конец срока службы был переведён в Военно-морской флот [9]. Со времён службы на флоте его любимой одеждой стала тельняшка , которую он предпочитал выходным костюмам [11]. Во время учёбы в институте Балабанов понял, что хочет работать в кино, поэтому, демобилизовавшись из армии, поехал в Москву и поступил во ВГИК, однако отношения с преподавателем не сложились. Он вернулся в Свердловск и четыре года работал ассистентом режиссёра научно-популярных фильмов на Свердловской киностудии [12] , где работал его отец.

В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. В свердловской фильмографии Балабанова три фильма: « Раньше было другое время » 1987 , «У меня нет друга» 1988 и «Настя и Егор» 1989. Сценарий к первому из этих фильмов он написал за одну ночь. Картина была малобюджетной и снималась в одном из ресторанов Свердловска, в массовке задействовались посетители заведения.

Во всех этих фильмах снялись друзья режиссера из Свердловского рок-клуба [13]. Так, в фильме « Раньше было другое время » на сцене ресторана выступает группа Nautilus Pompilius , с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком [14]. Не только в этих, но и во всех следующих своих картинах Балабанов снимал непрофессиональных актёров, добиваясь того, чтобы житейские перипетии его персонажей воплощались наиболее естественно и убедительно [8]. С 1990 года Балабанов жил и работал в Ленинграде после 1991 года — Санкт-Петербург. Когда Сельянову нужно было срочно отправить факс с названием новой компании, он просто выбрал удобное на слух сочетание букв [16].

Первые два полнометражных фильма режиссёра « Счастливые дни » 1991 , по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэля Беккета , и « Замок » 1994 , экранизация романа Франца Кафки запоминались зрителям необычными визуальными решениями, а также искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии , заложенных в литературных источниках [17].

Окончив службу, Алексей поступил на сценарный факультет ВГИКа, однако уже на первом курсе из-за конфликта с преподавателем, раскритиковавшим его экзаменационную работу, решил отчислиться. В это же время он получил должность помощника режиссёра в Свердловской киностудии, а позднее был зачислен на Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Там же он познакомился с Сергеем Сельяновым, позднее ставшим продюсером всех его фильмов. Алексей Балабанов в молодости Алексей Балабанов в молодости Творческая деятельность Алексея Балабанова Свою первую работу Алексей Балабанов снял в 1987 году — ею стала короткометражная лента «Раньше было другое время». Действие фильма разворачивается в течение одних суток и происходит в одном из свердловских ресторанов. В съёмках было задействовано много непрофессиональных актёров, а также Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий — музыканты тогда только набиравшей популярность рок-группы «Nautilus Pompilius». В 1990 году Алексей окончил вуз и переехал в северную столицу, а через год состоялась премьера его первой полнометражной картины.

Снятая по мотивам творчества ирландского автора С. Беккета драма «Счастливые дни» была представлена вне конкурса на кинофестивале в Каннах, а также стала лауреатом нескольких российских кинопремий. Ключевую роль сыграл Виктор Сухоруков — в дальнейшем один из любимых актёров режиссёра. В 1992 году вместе со своим лучшим другом и продюсером и кинорежиссёром Сергеем Сельяновым основал кинокомпанию «СТВ», на площадке которой создавал все следующие фильмы. А в 1994 году состоялась премьера «Замка» — экранизации одноимённого произведения Франца Кафки, которого Балабанов называл одним из самых любимых авторов. Картина была высоко оценена кинокритиками и завоевала награды многих кинофестивалей. Однако самый большой успех режиссёру принёс его следующий фильм. В 1997 году состоялась премьера криминальной драмы «Брат» — это событие стало одним из самых знаковых как для отечественного кинематографа, так и для российской культуры в целом.

После этого сам Балабанов был назван кинокритиками главным русским режиссёром современности, а его герой Данила Багров стал кумиром целого поколения. Из-за небольшого бюджета съёмочная группа была вынуждена экономить на всём, и поэтому многие актёры снимались в фильме за символическое вознаграждение или бесплатно: так, ничего не получили за свою работу сыгравшие главные роли Сергей Бодров-младший и Виктор Сухоруков. Кроме того, съёмки проходили в квартирах друзей и знакомых режиссёра, а многие актёры играли в своей же одежде и помогали в поиске реквизита. По словам автора, изначально картина задумывалась как история, в которой были бы задействованы и музыканты, и представители криминального мира — поэтому музыка стала одной из важных составляющих ленты. В конечном итоге основным автором саундтрека был выбран Вячеслав Бутусов, который предоставил свою музыку режиссёру в обмен на то, что тот снимет для него клип. Рок-исполнитель также сыграл камео в фильме. Весь съёмочный процесс занял 31 день, после чего начался монтаж и озвучка. Примечательно, что многие герои картины в дальнейшем заговорили чужими голосами.

Балабанов переозвучивал их другими актёрами с целью «совместить несовместимое»: режиссёр был убеждён, что озвучивание — это повторная съёмка фильма, и игра одного актёра в сочетании с голосом другого позволяет дать картине «дополнительную энергию». Он также завоевал гран-при на кинофестивале «Кинотавр» и принёс победу Сергею Бодрову в номинации «Лучшая мужская роль». Феноменальный успех кинокартины подтолкнул режиссёра снять продолжение истории о Даниле Багрове, и в 2000 году вышла вторая часть культового фильма. Как и первая часть, «Брат 2» имел оглушительный успех в прокате, однако получил более сдержанные отзывы критиков. При этом особой популярностью пользовался саундтрек, выпущенный в формате альбома одновременно с выходом фильма. До сих пор в современном российском кино не было других фильмов, которые превзошли бы успех культовой дилогии Балабанова. Фильм оказал огромное влияние на отечественный кинематограф и стал неотъемлемой частью российской культуры.

Режиссёр Балабанов: «Мама дружила с Ельциным, а мне политика – по барабану»

Петя Балабанов, Алексей Балабанов и Федя Балабанов. Как вомбат снялся в «Брате», а редисочница познакомила Надежду и Алексея. Мать Балабанова настаивала на том, что он должен учиться в школе с углублённым изучением английского языка. в эту годовщину Балабанова вспоминают не только как гениального режиссера, но и как боевого русского офицера, который прошёл Афганистан, был в военных командировках в Азии и Африке, закончил службу в ВМФ. Балабанов был замкнутым, нелюдимым человеком, но при этом близким к самому ядру русского подсознания творцом. Вернувшись в родной Свердловск, Балабанов четыре года работал ассистентом режиссера на свердловской киностудии, ездил по области и именно тогда насмотрелся на многое из того, что позже перенес в свои фильмы. Любовь была близким другом Балабанова, поэтому у нее получился очень интимный фильм о нем, о его жене Надежде, о себе, о детях и о том Балабанове, которого никто не знал.

Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!

Причиной смерти Алексея Балабанова стала сердечная недостаточность. Впервые эту тему — как живётся человеку, который знает, что смертельно болен — Балабанов «попробовал на зуб» еще в 2006-м. "Колокольня счастья" режиссера Балабанова обрушилась под Вологдой, РИА Новости (28 июня 2013). Балабанов был человеком с добрым сердцем и очень жалел тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации. Единственный, кто не снял, был Витя Косаковский, потому что он затянул все. Алексей Балабанов (Aleksei Balabanov).

Леша, режиссер. Памяти Алексея Балабанова

В то время Свердловск переживал расцвет андеграундной культуры. В городе появилась своя школа рок-музыки. Алексей Балабанов был лично знаком с участниками группы «Наутилус Помпилиус». Музыка этого коллектива впоследствии сопровождала многие картины великого режиссера, сливаясь в единое целое с эстетикой Балабанова.

Дебютной работой режиссера стала картина «Раньше было другое время», снятая в 1985 году. Алексей за одну ночь написал сценарий фильма, куда пригласил друзей из группы «Наутилус». Картина длится меньше 20 минут.

Первый вышедший в прокат проект назывался «Счастливые дни». Главную роль в нем исполнил Виктор Сухоруков. В дальнейшем он стал одним из постоянных участников актерского состава в фильмах.

Вместе они учредили кинокомпанию «СТВ», благодаря которой Балабанов и снял большинство фильмов. К концу 90-х Алексей Октябринович уже стал заметной фигурой в кинематографе. Всенародную любовь ему принес вышедший в 1997 году фильм «Брат» , а в 2000 году вышло продолжение.

Главную роль сыграл Сергей Бодров-младший. Балабанов очень хорошо подружился с Бодровым, и очень тяжело переживал его смерть.

Думаю, не надо объяснять, что даже для такого стилистически «простого человека», а также анахорета и мизантропа, каким был а чаще — хотел казаться Балабанов, подобное игнорирование его заслуг было далеко не безболезненным.

В конце концов, можно вспомнить, что в своем последнем фильме «Я тоже хочу», в котором герои отправляются за счастьем в некое подобие мистической сталкеровской Зоны а там — кто умирает, а кто исчезает в мистическом небесном пространстве , герой Балабанова представляется не каким-нибудь «Лешей, режиссером», что вполне соответствовало бы неформальному общению персонажей, а — несколько внезапно — «режиссером, членом Европейской киноакадемии». Впрочем, на аналогичную же странную, необъяснимую слепоту европейских отборщиков могла бы пожаловаться и великая Кира Муратова, и умерший несколькими месяцами ранее учитель Балабанова — великий Алексей Юрьевич Герман. Но, все-таки, чем же имя Балабанова так важно для отечественного кинозрителя?

Почему практически все СМИ страны подхватили весть о смерти мастера? Отчего Фейсбук вчера вечером превратился в какой-то нескончаемый парад ссылок на интервью, воспоминания, фотографии, статьи о творчестве и рецензии на его фильмы? Пожалуй, можно сказать так: согласно молчаливому консенсусу, сложившемуся за эти десятилетия в среде российского профессионального сообщества, Алексей Балабанов завоевал статус самого талантливого и самого значительного русского автора, из того «нового поколения», что пришло в кино с распадом СССР.

И, во всяком случае, — самым «нутряным», самым «иррациональным», чье зрение и чувство красоты было глубоко физиологическим и в словах далеко не сразу объяснимым. Подчас эта балабановская «органика» играла с ним дурные шутки — когда режиссер, например, опасно сближался с тем или иным публицистическим дискурсом, экстремистскими идеологическими «играми» «Брат-2» ; подчас возникало ощущение, что Балабанов и сам не знает, что хочет сказать; он был неровен — я бы даже сказал, как-то настойчиво, чуть ли не целенаправленно — неровен в своем творчестве: мощному и убедительному выступлению «Груз 200» могла предшествовать совершенно вялая, анемичная мелодрама «Мне не больно» , но даже в этой неровности как принято считать, для подлинных мастеров недопустимой Балабанов неизменно оказывался подлиннее и, что ли, искреннее огромного большинства своих осторожных, рациональных, умственных коллег. И потому даже ошибки и промахи Балабанова всегда представали чем-то более ценным и многозначительным, чем удачи других режиссеров.

Разумеется, в такой ситуации не обойтись без недругов и оппонентов, отрицающих масштаб Алексея Октябриновича. Они, безусловно, могут попытаться оспорить правомерность занятой в итоге Балабановым неофициальной позиции «главного русского автора» рубежа веков девяностых-нулевых годов — хоть дело это и, на мой скромный взгляд, безнадежное. Но даже они не смогут, думается, отрицать, что место это не было результатом какой-то целенаправленной балабановской «претензии», не явилось результатом удачно или неудачно избранной им «стратегии».

Кстати, Алексей Балабанов озвучил одного из персонажей фильма « Сестры » — первой и единственной режиссерской работы Сергея Бодрова. Алексей Балабанов имеет отношение к 20 фильмам, 17 из которых он режиссировал, а к 15 из них написал сценарий. Непосредственно в кадре его можно увидеть в трех проектах: в «Трофиме» он играет роль помощника режиссера, в «Брате-2» появляется в собственном образе, а в фильме «Я тоже хочу» изображает режиссера.

Алексей Балабанов не смог закончить два фильма. Производство драмы «Река» было остановлено после страшной автокатастрофы, в которой исполнительница главной роли Туйара Свинобоева умерла, а Надежда Васильева, пятилетний Петр Балабанов, оператор Сергей Астахов и сам режиссер получили травмы разной степени тяжести. Съемки фильма «Американец» сорвал голливудский актер Майкл Бин, который до знакомства с Алексеем Балабановым снимался в «Терминаторе» и «Чужом».

Съемки в Нью-Йорке и Иркутске прошли по плану, а приехав в Норильск, где было минус сорок градусов, голливудский актер банально запил, да так, что работать с ним было невозможно. Алексей Балабанов и продюсер ленты Сергей Сельянов обращались в суд и одержали победу, однако режиссера все это совсем не утешило. Алексей Балабанов очень дружелюбно относился к людям, несмотря на их финансовое положение и ментальное состояние.

По воспоминаниям Надежды Васильевой, он неоднократно приводил к ним в квартиру пьяных, не очень чистых людей и показывал им свои фильмы. Алексей Балабанов не любил говорить о своих фильмах, и когда ему задавали вопросы, то отвечал: «Просто посмотрите».

Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии «Ника». В 2000 году Алексей Балабанов взялся за вторую часть фильма «Брат». Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США. В интервью для книги «Балабанов» режиссер говорил: «Брат-2 — дорогое кино и попсовое.

Оно как раз народу-то нравится, больше чем первый. Это такой восторг». Параллельно режиссер работал над сценарием фильма «Река» о жизни прокаженных якутов. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Съемки проходили в Мурманской области. Но работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Она была в одной машине с Балабановым и его семьей.

На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы. Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы. Режиссер решил не продолжать работу над этим фильмом. Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом. В 2002 году Алексей Балабанов выпустил картину «Война» о второй чеченской войне. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии, жили в домах у местных жителей. Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования.

До приезда на Кавказ режиссер тщательно готовился: смотрел хронику, встречался с командующими войск в Чечне, собирал истории пленных. Состав актеров был интернациональным. Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями. Режиссер тяжело пережил потерю. Чтобы помочь другу выйти из кризиса, Сельянов предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям. Сначала в прокат вышла черная комедия «Жмурки», потом — мелодрама «Мне не больно». В 2004 году режиссер занимался кинолентой «Американец», однако она так и осталась незавершенной: приглашенный актёр не смог продолжить съемки.

В 2007 году Алексей Балабанов приступил к работе над фильмом «Груз-200». Картина была готова быстро: месяц ушел на сценарий, полтора месяца на съемку. В основу легли реальные события: режиссер рассказал историю девушки, которую похитил милиционер. В фильме много жестокости и насилия. Прочитав сценарий, от главной роли отказались актеры Сергей Маковецкий и Евгений Миронов. В итоге утвердили Алексея Полуяна. Анжелику сыграла студентка Щукинского училища Агния Кузнецова.

Балабанов: «Это очень спорная с точки зрения нравственности картина… Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране — момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким». Фильм вызвал неоднозначную реакцию.

Когда картина вышла в прокат, кассиры отказывались продавать билеты на сеанс и отговаривали посетителей. На фестивале «Кинотавр» главный приз присудили Балабанову. Однако затем руководство премии решило поделить первое место между «Грузом 200» и картиной Алексея Попогребского «Простые вещи». В 2008 году Алексей Балабанов снял драму «Морфий». Сценарий был написан Сергеем Бодровым по мотивам одноименного рассказа Михаила Булгакова. Режиссер взялся за экранизацию в память о погибшем друге. В интервью Юрию Дудю Надежда Васильева рассказывала: «У него на площадке все по струнке ходили… Он снимал очень быстро, мы ни разу не выходили из графика.

Он брал первые дубль, второй, а третий снимал на всякий случай». Съемки картины «Кочегар» начались в день рождения режиссера — 25 февраля 2010 года. История якута, который отомстил за смерть своей дочери, снималась в Кронштадте. Главный персонаж картины, Михаил Скрябин, внешне был похож на самого Алексея Балабанова: тельняшка, панама «афганка». Критики отмечали, что небольшая кочегарка Скрябина — метафора внутреннего состояния режиссера, запертого, растерянного и окруженного смертью. В фильме есть отсылки на предыдущие работы режиссера. Еще более «автобиографичная» последняя кинолента сложившегося режиссера Алексея Балабанова «Я тоже хочу» 2012 года, в которой под особым ракурсом рассматриваются вопросы жизни и смерти.

Хулиган и художник человеческих судеб. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова

Балабанов был замкнутым, нелюдимым человеком, но при этом близким к самому ядру русского подсознания творцом. Алексей Балабанов рассказывал о своем детстве: «Я рос хулиганом, много стрелял из рогатки. Жестокий мир Балабанова никогда не был таким натуралистично отвратительным и в то же время притягательным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий